Услуги для детей

Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу

kate22 13-04-2012 15:39

Сколько стоит ваша консультация.
Shantaram 14-04-2012 11:27

[QUOTE]Здравствуйте! А с какого возраста Вы начинаете занятия с детьми?[/QUOT
Смотря какие задачи. Если это касается, например, интеллектуального развития ребенка, то я занятия веду с 2,5 лет. А страхами, например, (при условии если речь и внимание у ребенка позволяют), занимаюсь с 3-х лет.
Shantaram 14-04-2012 11:28

quote:
Сколько стоит ваша консультация.

Отправила в пм.
M@lyshka 14-04-2012 17:07

Спасибо за ответ)))
matanay 15-04-2012 12:36

Сколько стоит ваша консультация
Игрушка 15-04-2012 06:54

написала в ПМ
Shantaram 16-04-2012 08:18

Ответила в пм
Мистер 17-04-2012 18:14

Екатерина, добрый день. Такая ситуация: мой сын гиперактивный. Его можно успокоить и как-то повлиять на его поведение только лишь шлепком. Для нас с женой это выход, но вместе с тем нам кажется, что это неправильно. С Вашей точки зрения, можно ли применять силу к такому ребенку?
Shantaram 18-04-2012 12:39

Шлепать не надо. Шлепок дает быстрый эффект в воспитании. Но необходимо помнить о том, что когда родитель физически наказывает ребенка, он учит его тем самым ненавидеть самого себя. Родитель как бы сообщает ребенку: "Твоему телу МОЖНО делать больно, малыш". Поэтому дети, которых наказывали физически, больше склонны к самоповреждению и к агрессивным действиям по отношению к сверстникам.
foxy37 18-04-2012 17:59

Здравствуйте, ребенку 2 г. 8 мес., недавно родился второй и ребенок. Теперь он всего боится: мух, собак, кошек, остаться один в комнате и т.д. Много и часто плачет без повода. Стараемся его лишний раз не ругать, уступать, уговаривать, но иногда получается только хуже, начинает даже намеренно вредничать. Сестренку, тем не менее, любит, она почти все время у меня на руках, но он никогда не говорит положить ее или убрать. А самое страшное, после болезни с температурой у него во время сна, когда отлежит ручку, после пробуждения громко плачет и вскрикивает, даже взвизгивает несколько минут. (точно не судороги, т.к. ручка мягкая). Можно ли помочь беседами с психологом в таком возрасте. И, пожалуйста, расценки в пм и номер тел.
Shantaram 19-04-2012 10:08

quote:
Здравствуйте, ребенку 2 г. 8 мес., недавно родился второй и ребенок. Теперь он всего боится: мух, собак, кошек, остаться один в комнате и т.д. Много и часто плачет без повода. Стараемся его лишний раз не ругать, уступать, уговаривать, но иногда получается только хуже, начинает даже намеренно вредничать. Сестренку, тем не менее, любит, она почти все время у меня на руках, но он никогда не говорит положить ее или убрать. А самое страшное, после болезни с температурой у него во время сна, когда отлежит ручку, после пробуждения громко плачет и вскрикивает, даже взвизгивает несколько минут. (точно не судороги, т.к. ручка мягкая). Можно ли помочь беседами с психологом в таком возрасте. И, пожалуйста, расценки в пм и номер тел.



Да, можно.Только я с такими маленькими не беседую, а играю в семью, или к примеру, в боюськи, или мы вместе придумываем какую-нибудь историю в песочнике, а в этой истории будет обозначена его проблема и на языке ребенка будет найден выход из ситуации. Для начала я его обследую (это тоже в игре), а потом уже буду подбирать коррекционную программу. В этих играх формируется у ребенка механизм самопомощи, положительная программа на собственное будущее, что дает облегчение и опору в настоящем.
Мистер 20-04-2012 11:03

quote:
Originally posted by Shantaram:
Шлепать не надо. Шлепок дает быстрый эффект в воспитании. Но необходимо помнить о том, что когда родитель физически наказывает ребенка, он учит его тем самым ненавидеть самого себя. Родитель как бы сообщает ребенку: "Твоему телу МОЖНО делать больно, малыш". Поэтому дети, которых наказывали физически, больше склонны к самоповреждению и к агрессивным действиям по отношению к сверстникам.

Екатерина, спасибо! Никогда не задумывался о таких последствиях применения силы. Буду стараться держать себя в руках.

Shantaram 20-04-2012 18:28

quote:
Екатерина, спасибо! Никогда не задумывался о таких последствиях применения силы. Буду стараться держать себя в руках.

Приходите на взрослую консультацию, помогу Вам понять самого себя, причины, почему хочется ударить ребенка. Ведь не всегда причина в том, что другие методы не помогают.
Мистер 23-04-2012 14:46

quote:
Originally posted by Shantaram:

Приходите на взрослую консультацию, помогу Вам понять самого себя, причины, почему хочется ударить ребенка. Ведь не всегда причина в том, что другие методы не помогают.

Мистер 23-04-2012 14:47

quote:
Originally posted by Shantaram:

Приходите на взрослую консультацию, помогу Вам понять самого себя, причины, почему хочется ударить ребенка. Ведь не всегда причина в том, что другие методы не помогают.

Сколько это стоит и какова продолжительность консультации?

Nezabudka 23-04-2012 15:23

добрый день! Напишите в пм стоимость консультации, вероятнее всего взрослой, проблема в воспитании сына (3,5 г) в неполной семье, проявления неуверенности в себе (бросает дело сразу как только что-то не получается, психует, боится общаться с новыми людьми, сверстниками и т.п.) Где и в какое время принимаете
Katariana 23-04-2012 16:36

И мне хотелось бы узнать расценки на консультацию и занятия, может их проще в 1 посте выложить?
Еще вопрос: Вы работаете с ребенком/взрослым отдельно или взрослый и ребенок вместе на занятии
chernika_79 23-04-2012 23:29

Мне бы тоже цены узнать. Девочка почти 5 лет, не может найти себя со сверстниками. Дома очень разговорчива, а в садике больше молчит. Хотелось бы узнать по стоимости.
Shantaram 24-04-2012 09:11

quote:
Сколько это стоит и какова продолжительность консультации?

Про цены напишу в пм. Продолжительность работы со взрослым 1 час (60 минут).
Shantaram 24-04-2012 09:13

quote:
.) Где и в какое время принимаете

Принимаю на Репина 35/1 по предварительной записи. Тел.: 89226855640 (Екатерина). Запись с 9 00 - 19 00.
Shantaram 24-04-2012 09:23

quote:
И мне хотелось бы узнать расценки на консультацию и занятия, может их проще в 1 посте выложить?
Еще вопрос: Вы работаете с ребенком/взрослым отдельно или взрослый и ребенок вместе на занятии



По поводу расценок все-таки буду писать в пм - просьба модератора. Принимаю на Репина 35 корпус 1. Отдельно или вместе работаю по ситуации: в некоторых случаях и возрастах отдельно, в других вместе. Если, например, у мамы запрос на то, чтобы найти общий язык с ребенком, то в этом случае я стараюсь давать упражнения им на взаимодействие между собой. Но бывает так, что присутствие мамы на приеме тормозит процесс терапии с ребенком (мама стукает его, нетерпелива, ругает его или наоборот все старается сделать за него и т.п.), то в этом случае мама будет находиться вне кабинета, выполняя какое-нибудь задание, также направленное на присоединение, понимание своего ребенка. Иногда ребенку просто полезно побыть без мамы в кабинете, т.е. то, что он переступил порог кабинета и согласился остаться и даже закрыть дверь - это уже терапевтично (при робости).
SoNiC_84 27-04-2012 21:50

Здравствуйте. Сыну 1.7 года, у него есть привычка - сосать пальчик, особенно ночью, никак не можем отучить. Также быстро заводится, начинает психовать во время игры с игрушками, если что-то не получается. Рёвом реагирует на любой отказ (нельзя или нет). Подскажите что-нибудь. Спасибо.
Shantaram 28-04-2012 11:08

Про сосание однозначно что-то сказать сложно. Надо обследовать ребенка, семейные взаимоотношения, его младенческий возраст... По информации из Вашего сообщения могу предположить только, что может присутствовать в воспитании непоследовательность, ребенок не уверен пока в Вашем "Нет", и он продолжает заявлять о своем "Да", авось с мамой "прокатит", - и она разрешит. Хочу отметить, что "нельзя" должно быть не про то, что "Я, родитель, сказал, и все", не из позиции родителя, диктующего свою волю. А из позиции проводника и защитника жизненного правила, например: "Петя, трогать не наш автомобиль и бить его палкой не принято, нельзя". И все. Если потом оказывается все-таки можно (когда мама от слабости закрыла глаза на поведение ребенка), то ребенок будет тревожиться и манипулировать. Непоследовательность рождает тревогу у ребенка, и сосание может быть симптомом. Вообще, обратите внимание на то, сколько вещей у Вас дома и во дворе, которые ребенку нельзя. Может быть есть такие, которые Вы ему не разрешаете, но если подумать, игра ребенка с ними принципиально не нарушит его безопасность или Вашу потребность... Может дать ему потрогать, посмотреть интересную ему вещь, чтоб интерес иссяк и не осталась озлобленность, страх перед взрослым и интерес к вещи...
А насчет раздражения во время игры, уточните, с какими особенно игрушками психует? А с какими спокойно играет? Его эмоциональность как-то зависит от времени суток?
Ольга Алексеевна 28-04-2012 13:21

Напишите мне пожалуйста ваши расценки в ПМ.
Shantaram 28-04-2012 13:36

Ок
Natali84 28-04-2012 13:58

Здравствуйте, у меня вот такой вопрос: дочке 3г 6 м, ходит в садик. По своим физическим параметрам она худенькая и меньше ростом чем ее сверстники (некоторых почти на голову), в садике ребята называют ее маленькой, дочка очень обижается и замыкается в себе, не хочет идти в садик. Как ей правильно и грамотно объяснить, что "маленькая" - это не означает, что она чем то хуже других или глупее. Как ей отвечать другим детям в таком случае?
Shantaram 29-04-2012 16:19

quote:
Здравствуйте, у меня вот такой вопрос: дочке 3г 6 м, ходит в садик. По своим физическим параметрам она худенькая и меньше ростом чем ее сверстники (некоторых почти на голову), в садике ребята называют ее маленькой, дочка очень обижается и замыкается в себе, не хочет идти в садик. Как ей правильно и грамотно объяснить, что "маленькая" - это не означает, что она чем то хуже других или глупее. Как ей отвечать другим детям в таком случае?



Здравствуйте. Потихоньку учите дочь не сравнивать себя с другими детишками, а сравнивать себя в прошлом и в настоящем: заведите дома календарь ее роста или на ростомере отмечайте, на сколько дочка выросла.
Ей кажется, что она хуже других, и она может не решаться себя проявлять. В то же время она может быть сосредоточена только на своих переживаниях и сама не делает шагов навстречу другим людям. Так как обида связана у замыкающегося ребенка с комплексом неполноценности и эгоцентризмом, то я бы на Вашем месте повышала у дочки самооценку и разворачивала бы вектор ее внимания во внешний мир, показывая, что на свете много по-настоящему несчастных людей и стараясь пробудить в ее душе жалость, сострадание к чужим бедкам. Не надо ей советовать, как ей отвечать детям - может ей это не под силу(если только попросит Вас об этом). Просто поддержите ее: "Тебе, наверное, грустно мне об этом рассказывать, вижу, что тебе обидно, вы, действительно с Митей разные по росту, твой рост даст возможность тебе заниматься гимнастикой, быстрее уворачиваться в ляпках, а Мите играть в баскетбол"... И т.д. и т.п. Главное не стыдить ее за малодушие, за то, что ответить не может, чтобы не выбить у нее из-под ног опору. Приходите на занятия, я знаю много упражнений на самооценку, дочка научится осознавать и выражать в приемлемой форме чувства, получит внутренний ресурс в проблемных ситуациях, и это снизит ее тревогу перед сверстниками...
Natali84 01-05-2012 16:54

Спасибо за ответ, сколько стоит ваша консультация?
татьяна2001 01-05-2012 19:01

Здравствуйте. и мне цены отправьте, пожалуйста.
Shantaram 01-05-2012 22:13

Ответила в пм
Shantaram 02-05-2012 09:38

Ответила про цены в пм
taisa07 02-05-2012 14:12

Добрый день! Тоже интересует стоимость консультаций: детская и взрослая. Спасибо!
argentumAnna 02-05-2012 15:01

день добрый! хотела бы запланировать встречу с Вами, Екатерина. Вопросы по поводу построения взаимоотношений моих с дочкой, которая в этом году идёт в 1 класс.
Shantaram 02-05-2012 15:56

quote:
день добрый! хотела бы запланировать встречу с Вами, Екатерина. Вопросы по поводу построения взаимоотношений моих с дочкой, которая в этом году идёт в 1 класс.



Добрый день, звоните и записывайтесь: 89226855640
татьяна2001 02-05-2012 21:24

а мне не ответили((
Shantaram 03-05-2012 10:52

Что-то долго не отправлялось и сегодня и вчера )
iriskakiska 03-05-2012 12:42

Расценки, пожалуйста, отправте в РМ. И время в которое вы принимаете.
Shantaram 03-05-2012 14:22

Принимаю с 9-19 часов по записи 89226855640
Forgetmenot 11-05-2012 13:51

Здравствуйте, Екатерина! Мой ребенок (7 лет) боится темноты, боится засыпать один. Причем страх этот появился недавно. Как можно справиться с этим его страхом?
Валена 11-05-2012 14:25

и мне, пожалуйста, цены на ваши консультации в пм.
Shantaram 12-05-2012 14:47

quote:
Мой ребенок (7 лет) боится темноты, боится засыпать один. Причем страх этот появился недавно. Как можно справиться с этим его страхом?

Здравствуйте.
1. Не надо стыдить ребенка за проявления страха, а, напротив, проявите
заботу. Например, какое-то время перед сном проведите у его постели,подробнее расспрашивая ребенка про его страхи:
-Чего ты боишься или кого?
-Если он боится каких-то существ, спросите ребенка, как они выглядят?
- Чего они хотят?
-Есть ли у них голос, как он звучит?
- Что ты можешь сделать, чтобы подружиться с ними?
- Что произойдет, когда вы подружитесь?
- Какие слова они скажут тебе перед сном?
2. Не надо недооценивать его страх ("Ой, да это же не страшно совсем!" - тем самым ребенок не будет услышанным Вами и лишится поддержки.Примите страх ребенка и расскажите свою историю о том, кого боялись в детстве и как справились с этим страхом.
3. Интересуйтесь тем, что ребенок читает и что смотрит по телевизору
перед сном, обсуждайте прочитанное (увиденное) или предлагайте что-то
менее страшное. Однако это не означает, что ребенка нужно полностью
изолировать от страшных сказок. Сказка учит ребенка обращаться со
страхом, помогает направить (канализировать) переживание страха вовне,
проецируя страх на образ Бабы Яги, Кощея и др.
Бывает так, что родитель вышеперечисленными образами снимет один страх у ребенка, а ребенок начинает бояться чего-то другого - в этом случае, обязательно, обратитесь к специалисту! В любом случае, страх темноты в 7 лет нетипичен для этого возраста, поэтому все же рекомендую обратиться к психологу ).

Forgetmenot 14-05-2012 08:32

Спасибо, Екатерина, за рекомендации!
Shantaram 15-05-2012 11:02

Пожалуйста, Forgetmenot ))
ленасладкая 16-05-2012 12:53

и мне цены в пм ))
Shantaram 16-05-2012 18:44

Отправила,ленасладкая
Olga200908 16-05-2012 21:45

Здравствуйте, Екатерина.
Хотела бы посоветоваться с Вами, можно в рм стоимость, координаты.
Спасибо.
Shantaram 17-05-2012 18:23

Ответила в пм, Olga200908 )
tanny 31-05-2012 23:28

Можно и мне цену на детскую (ребенку 2.4г) и взрослую консультации.
Shantaram 01-06-2012 12:59

Ответила в пм
Enkile 13-06-2012 23:31

можно цены в пм?
Танюшка101 15-06-2012 15:54

можно мне цену на консультацию меня и ребенка моего ему сейчас 3,5 года, у нас после рождения второго ребенка вообще язык общий не находится
Сарварик 17-06-2012 17:54

Здравствуйте. Моему сыну 5 лет , он очень активный и неусидчивый мальчик.Начинаю задумываться о школе.Думаю, что необходима работа с психологом, по подготовке к школе.Что Вы можете нам предложить? Заранее спасибо. Жду расценки в ПМ.
alisa10 23-06-2012 22:19

Здравстуйте, можно цены в пм?
piccolina-masha 25-06-2012 12:47

Здравстуйте, можно цены в пм?
Lady Mary 05-07-2012 21:04

Здравствуйте, можно мне тоже цену на семейную консультацию, после появления второго малыша, поведение старшего ребенка, ему 3,3 года, очень изменилось , и мы с мужем не знаем, как правильно себя с ним вести, учитывая новые обстоятельства...
Chernish 06-07-2012 20:46

Здравствуйте, сыну 1год 11месяцев. Гидроцефалия, гиперактивность. Ни в какую не садится на горшок, вообще((( Пробовали рассказывать для чего горшок, как мы его похвалим когда там будет результат. Пробовали садить игрушки, залив в них воды и соответственно выжимая их в горшок и при этом хваля: "Какой мишка молодец....". Ребенок безразличен. Подскажите пожалуйста какие еще есть способы приучения к горшку?
Elena5.80 11-07-2012 12:14

скиньте пожалуйста в ПМ цену консультации
Chesak 11-07-2012 15:09

скиньте пожалуйста цены в РМ
Оле4к@ 11-07-2012 15:32

Здравствуйте!и меня по ценам соориентируйте,пожалуйста.
Elena5.80 15-07-2012 21:33

здравствуйте, у меня тоже возник к вам вопрос, я конечно и сама понимаю что ребенка бить не стоит, и вы пишите. Но последнее время он начал плюваться на домашних, и размахиваться. Мальчику 3,5. Я начинаю думать что такое лечиться только ремнем.
Shantaram 19-07-2012 08:39

[QUOTE][B]здравствуйте, у меня тоже возник к вам вопрос, я конечно и сама понимаю что ребенка бить не стоит, и вы пишите. Но последнее время он начал плюваться на домашних, и размахиваться. Мальчику 3,5. Я начинаю думать что такое лечиться только ремнем.


Здравствуйте. Сформулируйте свой вопрос, пожалуйста.

одуванчик 19-07-2012 10:07

Здравствуйте. Сыну 10 лет и на протяжении нескольких последних лет, когда смотрит телевизор-он грызет свою одежду.Футболки или что-нибудь другое, что на нем одето.Обожает телевизор и компьютер. Также неврологи говорили, что он гиперактивный.Он играет на компьютере 2 раза в неделю по 1 часу, в другие дни смотрит телевизор часа по 3. Если запрещаю смотреть, говорю, что уже много- у него истерика.Пробовала говорить заранее, минут за 10 все равно истерика.Пробовала увлечь секциями, книгами, совместными играми -нет толку. Высказывает, что я его ненавижу, когда я выключаю телевизор. К бабушке один раз с кулаками полез, когда она выключила. Подскажите, что делать?
Olta 19-07-2012 10:45

quote:
Обожает телевизор и компьютер.

я не психолог, но можно внесу предложение...
а может быть, просто сказать, что телевизор сломался?.. выключить его из розетки или даже унести - якобы в мастерскую. против "сломался" ведь не попрешь, и мама в этом случае не виновата... и дитю поневоле придется осваивать новые увлечения, а потом, глядишь, и втянется))... только вот родителям тоже нужно будет пожертвовать в этом случае своим телевизионным временем...

Мы с мужем телевизор не смотрим вообще, зато у нас бабушка - большой любитель зомбоящика. Когда бабушка дома, дочь (почти 7 лет) просто не оторвать от телевизора. а когда бабушка живет, например, в огороде, дочь просто про ТВ забывает, и находятся другие более интересные дела.

Shantaram 19-07-2012 17:04

quote:
Здравствуйте. Сыну 10 лет и на протяжении нескольких последних лет, когда смотрит телевизор-он грызет свою одежду.Футболки или что-нибудь другое, что на нем одето.Обожает телевизор и компьютер. Также неврологи говорили, что он гиперактивный.Он играет на компьютере 2 раза в неделю по 1 часу, в другие дни смотрит телевизор часа по 3. Если запрещаю смотреть, говорю, что уже много- у него истерика.Пробовала говорить заранее, минут за 10 все равно истерика.Пробовала увлечь секциями, книгами, совместными играми -нет толку. Высказывает, что я его ненавижу, когда я выключаю телевизор. К бабушке один раз с кулаками полез, когда она выключила. Подскажите, что делать?



Здравствуйте. Как Вам удается сохранять режим с компом (2 раза в неделю по 1 часу)?
одуванчик 19-07-2012 20:01

quote:
Здравствуйте. Как Вам удается сохранять режим с компом (2 раза в неделю по 1 часу)?

С трудом. В этом году увеличила, после того как поняла, что ходит к однокласснику и там часами могут играть в компьютер. Попросила маму одноклассника поставить пароль, себе тоже поставили. Конечно, врал. что не играют, но договорились, что ходить никуда не будет и вместо получаса будет час.Сейчас я в отпуске и ситуация гораздо легче. Но ведь отпуск закончится, меня дома не будет и всё начнется снова.
quote:
а может быть, просто сказать, что телевизор сломался?..

Мне легко, я без него прекрасно обхожусь (смешно, но уменя в детстве на самом деле сломался телик и какое-то время мы не могли его купить) С нами живет бабушка,которая время может определить по тому какая передача идет-прочла этот совет, подошла к ней предложила. Никакие уговоры не помогли. Ещё раньше просила её хотя бы дверь держать закрытую в комнату, теперь всегда закрывает и смотрит одна.
Меня ещё волнует-почему он одежду грызет?
Garmonia 19-07-2012 22:50

сыну 9 лет, стал очень агрессивным, у меня сил и терпения не хватает,т.к 6 мес назад появился 2 ребенок....как мне быть...и можно в пм стоимость консультации
Shantaram 23-07-2012 13:38

quote:
[B][/B]

Здравствуйте. Сыну 10 лет и на протяжении нескольких последних лет, когда смотрит телевизор-он грызет свою одежду.Футболки или что-нибудь другое, что на нем одето.Обожает телевизор и компьютер. Также неврологи говорили, что он гиперактивный.Он играет на компьютере 2 раза в неделю по 1 часу, в другие дни смотрит телевизор часа по 3. Если запрещаю смотреть, говорю, что уже много- у него истерика.Пробовала говорить заранее, минут за 10 все равно истерика.Пробовала увлечь секциями, книгами, совместными играми -нет толку. Высказывает, что я его ненавижу, когда я выключаю телевизор. К бабушке один раз с кулаками полез, когда она выключила. Подскажите, что делать?


Не знаю, на что именно реагирует Ваш ребенок агрессией: на то, КАК ему запрещают или на отсутствие последовательных правил (то можно по 3 часа, то нельзя, а если поманипулировать мамой <Ты меня ненавидишь>, то мама точно уж сдастся). Знаю точно, что ребенок бывает агрессивным и выбирает уход от реальности вместо занятий и общения не в лучшие времена своей жизни. Рекомендую прийти на прием и выяснить причины там. Лучше если Вы - мама вначале придете одна.

Shantaram 23-07-2012 14:06

quote:
сыну 9 лет, стал очень агрессивным, у меня сил и терпения не хватает,т.к 6 мес назад появился 2 ребенок....как мне быть...и можно в пм стоимость консультации



Здравствуйте. Человек показывает злость тогда, когда его границы нарушены, и он в связи с этим чувствует тревогу и еще когда он хочет немедленных изменений от других. Поэтому, я думаю, ребенка надо подключать к заботам о младшеньком, но так, чтоб не было смещения ролей (ну чтоб 9тилетний не становился мамочкой). Например, когда я в свое время оставила 8летнюю племянницу посмотреть за моим 2летним сыном, сын упал с дивана затылком, в этом я обвинила не племяшку, а себя. Но все равно видела, как она виновато смотрит на меня. Если бы я ответственность тогда переложила на нее, я думаю, вскоре эти виноватые глазки зацокали бы гневными огоньками... Это к вопросу о границах. А насчет немедленного изменения ситуации с младшим конкурентом, ребенку надо объяснять, что ему и маме и папе сейчас очень нелегко, и что конфликты, мое невнимание к тебе, моя раздражительность - это неизбежно, и не всегда связана с тобой, а просто с усталостью и моей растерянностью, но во всех газетах пишут, что это временно, и мы - СЕМЬЯ - ОБЯЗАТЕЛЬНО справимся!
Приходите ко мне со свои нетерпением. Цены оправила в пм.))
Shantaram 23-07-2012 14:15

quote:
Меня ещё волнует-почему он одежду грызет?

Забыла ответить про одежду. Гиперактивность сопровождается моторной расторможенностью. Представьте себе, ребенок, который более других детей по своей природе нуждается в движении, по 3 часа сидит у телека,он испытывает колоссальное напряжение и таким вот образом его снимает.
Shantaram 24-07-2012 12:02

quote:
Здравствуйте, сыну 1год 11месяцев. Гидроцефалия, гиперактивность. Ни в какую не садится на горшок, вообще((( Пробовали рассказывать для чего горшок, как мы его похвалим когда там будет результат. Пробовали садить игрушки, залив в них воды и соответственно выжимая их в горшок и при этом хваля: "Какой мишка молодец....". Ребенок безразличен. Подскажите пожалуйста какие еще есть способы приучения к горшку?



Здравствуйте. Похоже Вы встретились с сильным сопротивлением малыша к горшку. Так уж устроен человек, даже взрослые, часто сопротивляются изменениям.)) Ну так вот...нужно, значит, снять вначале это сопротивление. Вы, милые, родители, хорошо придумали про игрушки. Но водой, наверное, Вы себя выдали ребенку со всеми потрохами )). Поиграйте с горшком в мяч - побросайте туда мячик, например. Уложите туда спать куклу, кстати над этим фактом можно и похохотать вместе с малышом. Короче, делайте все, чтоб снять напряжение у ребенка насчет этого горшка.
Берите малыша, извините, с собой в туалет, показывайте ему, чего там Вы наделали. Если он заинтересуется, то купите ему специальное детское сиденье... Попробуйте пригласить к себе гостей с другим ребенком, приученным к горшку, и пусть тот ребеночек опробует горшок Вашего. Только без таких вот фраз: "Смотри, как он может, а ты не можешь". Надо просто того малыша будет похвалить.
Еще важно, закреплено ли у Вашего малыша название самого акта (ааа или пись-пись). Приучению на горшок должно предшествовать закрепление связи названия акта с самим актом. Ну, чтоб он знал, что делает. Грязные трусики здесь будут служить наглядным пособием. Увидели, что начинает мочиться, сказали :"Вася пись пись и показали на мокрые трусы, дали их потрогать". Кстати в этом возрасте нужно исключить подгузники, лучше одевать непромокаемые трусики с тряпочкой - чтоб дискомфорт был в помощь. А ночью - клеенка.
Хуже, если развитие речи и психических процессов у ребенка отстает. Тогда не стоит удивляться, что к 2-м годам навык с горшком не усвоен. Здесь нужно запастись терпением и обязательно посетить невропатолога, логопеда, дефектолога, психиатра. Удачи!

ruzik 30-07-2012 09:07

здравствуйте, написала в ПМ. спасибо за ответ и информацию о консультуциях, обязательно приду.
Shantaram 30-07-2012 10:26

)) приходите
Elena5.80 30-07-2012 14:13

здравствуйте как мне себя вести в данной ситуации, ребенок мальчик 3,5 он замахиваеться на бабушку которая живет с нами, говорит что она его не любит. Хотя это совершенно не так. Так же может стукнуть другую бабушку если ему что то не разрешат.
ioda 02-08-2012 01:32

Здравствуйте, а Вы не могли бы объяснить причины появления такого большого количества гиперактивных детей, спасибо.
Shantaram 07-08-2012 17:19

quote:
здравствуйте как мне себя вести в данной ситуации, ребенок мальчик 3,5 он замахиваеться на бабушку которая живет с нами, говорит что она его не любит. Хотя это совершенно не так. Так же может стукнуть другую бабушку если ему что то не разрешат.



Ребенок должен в каждом подобном случае слышать четкое сообщение от взрослого, что бить нельзя и быть мягко, но решительно физически отстранен от того, кого он бьет. Надо разбираться подробнее, в каких случаях он замахивается, для чего вдруг ему понадобилось стать агрессивным. Может "Ты меня не любишь" - это манипуляция с его стороны и, он нуждается в границах, чтоб усвоить норму поведения; а может ребенок в чем-то очень нуждается или что-то его тревожит и таким образом он справляется со своим бессилием. Надо разбираться на консультации. Лучше прийти для начала без сына.
Shantaram 07-08-2012 17:24

quote:
Здравствуйте, а Вы не могли бы объяснить причины появления такого большого количества гиперактивных детей, спасибо.

Согласна, в последнее время их значительно больше - так многие врачи и психологи говорят. Причины вижу и в росте патологии беременности, и в современном времяпрепровождении детей (мало движения, телевизор, при этом много работы над интеллектом).
Enkile 07-08-2012 19:32

можно цены в ПМ?
Shantaram 08-08-2012 12:23

Отправила цены Enkile
Enkile 08-08-2012 13:39

К сожалению, ничего не получила
Shantaram 08-08-2012 14:09

Временные трудности были, сейчас отправлю
sol-ex 08-08-2012 20:41

доброго времени суток!
хочу задать вопрос:
дочери 6 лет,готовимся к школе (посещали школу "познание")умеем писать и читать,но(почти всегда)пишем буквы и цифры в зеркальном отображении (наоборот),с чем это связано?
спасибо!

Ягодк@25 09-08-2012 06:19

Доброе утро! Сыну 2г 5 мес, очень гиперактивный. Если бежит, то во весь дух и не думает о том, что может упасть. Нет страха высоты. Когда ему что-то говоришь или просишь сделать, нужно повторить это 10 раз, чтобы он услышал. Иногда кажется, что он специально нас игнорирует... Страшно жадничает: в руках 3 машинки и все равно в песочнице собирает вокруг себя другие игрушки. Может ударить, если рассердить его. Как научить его быть послушнее, если это вообще возможно?
Напишите цены на Ваши консультации, пожалуйста.
Elena5.80 09-08-2012 17:33

отправите мне тоже пожалуйста цены консультации
Shantaram 10-08-2012 15:01

quote:
доброго времени суток!
хочу задать вопрос:
дочери 6 лет,готовимся к школе (посещали школу "познание")умеем писать и читать,но(почти всегда)пишем буквы и цифры в зеркальном отображении (наоборот),с чем это связано?
спасибо!



Добрый день. Для того, чтобы писать верно, у ребенка должны быть сформированы зрительно-пространственная ориентация, произвольная регуляция и контроль над собственной деятельностью. Несформированость того или другого может быть связана либо с задержкой созревания определенных зон мозга (например, мозолистого тела), либо с недоразвитием межанализаторных связей. Если при указке взрослым на ошибку девочка корректирует букву, то это норма (для дошкольников поддающаяся коррекции зеркальность - это норма). А если она не видит ошибку, значит необходимо показать девочку невропатологу и психологу, логопеду и дефектологу.
персефона 10-08-2012 20:54

Здравствуйте. Не знаю, консультируете ли таких маленьких.. моей дочке скоро годик, она очень тяжело расстается с интересными ей предметами и может практически впасть в истерику если ей не отдать предмет, который она хочет получить (свой или чужой). Приходится ее тут же заинтересовывать чем-то другим, отвлекать. Объяснения на словах не помогают. Как себя вести? пройдет ли это. Иногда вижу детей 2-4 лет которые ведут так же. совсем не хочется что б и у нас это осталось. Спасибо.
Shantaram 15-08-2012 09:21

quote:
Доброе утро! Сыну 2г 5 мес, очень гиперактивный. Если бежит, то во весь дух и не думает о том, что может упасть. Нет страха высоты. Когда ему что-то говоришь или просишь сделать, нужно повторить это 10 раз, чтобы он услышал. Иногда кажется, что он специально нас игнорирует... Страшно жадничает: в руках 3 машинки и все равно в песочнице собирает вокруг себя другие игрушки. Может ударить, если рассердить его. Как научить его быть послушнее, если это вообще возможно?
Напишите цены на Ваши консультации, пожалуйста.



Доброе утро. Во-первых, важно различать гиперактивность от здоровой активности у ребенка. Я не представляю себе здорового ребенка, который бежит и думает о том, как это опасно - бежать- это уже какой-то невротик получается...)) Сходите к невропатологу, он Вам скажет, гиперактивность это или нет. Вот то, что вызывает осторожность и мотив правильно поступать у детей - это собственный опыт: лезет к утюгу - под присмотром взрослого надо дать ему обжечься, если дерется в песочнике - то в этом случае, если он не реагирует на замечания, должен быть уведен с улицы, сломал чужую игрушку - придется отдать свою или купить вместо мороженного новую игрушку, утащил жвачку из магазина - вернемся и отдадим жвачку продавцу и т.д.... Ну а если Вы боитесь за его здоровье во время бега, значит гуляйте там, где мягче,со словами "Вот на травке бегать можно,а на асфальте - нельзя", а там где твердо - занимайте его другими подвижными играми (игрой в мяч, кегли,детский бадминтон, скакалочка и др.),но все-равно, заметьте риск повредиться сохраняется. Я часто на консультациях работаю с родителями по поводу их тревог за жизнь детей, где можно дать самостоятельность, а где только Ваша ответственность за безопасность ребенка....
Второе. Если он Вас "не слышит", надо подумать о другой форме выражения ему просьб - может Ваши просьбы непонятны для него, надо проще излагать, что Вы хотите от ребенка, а может мягкое физическое воздействие его организует (не грубое прикосновение во время просьбы, обращение глаза в глаза), а может интонация просьб ему настолько привычна, что он уже и не реагирует на них...
Kagi19 15-08-2012 14:08

Здравствуйте. Сыну 10 лет. Вроде возраст уже почти подростковый, а до сих пор не умеет разрешать конфликты. Вернее пытается от ссор уйти отступая. Но когда отступать уже некуда (либо территория замкнутая, либо обидчик настырный), начинает лупить обидчика, причем не оторвать. А потом еще ни за что не расскажет в чем причина, кто виноват. Т.е. жаловаться тоже не умеет совершенно. Дерется крайне редко, но проблема все равно меня очень волнует. Как научить хотя бы предупреждать, а потом уже драться?
Gabuga 15-08-2012 16:57

добрый день моему сыну 3 года,мы его конечно же сильно любим и наверно балуем ,он не слышит меня вообще,точнее точно знаю что слышит но не реагирует на мои просьбы, очень активный и не усидчивы, знаю что шлепать нельзя,но понимает только после шлепка,подскажите пожалуйста какие меры воздействия есть на ребенка без повышения голоса и шлепанья и запугивания, хотя даже эти меры не помогают, мужа слушается но думаю лишь потому что боится(он на него кричит).И еще ситуация купила машинку она ему не понравилась он ее швырнул и попросил большую,как я должна себя вести чтоб он уважал и относился с благодарностью к подарка. и бережно к игрушкам.заранее огромное спасибо
Апа 15-08-2012 21:47

Здравствуйте! Уже не знаю,что делать)))Дочке 2г.-стояли и невролога на учете-Повыш.ВЧД.Примерно с 1,3г. начала кусаться,сейчас кусается,щипается,царапает малышам лицо,дерется-бьет всех,замахивается на всех.Никого и ничего не боится.Невролог прописала фенибут,но ей стало еще хуже-она не стала спокойнее,наоборот-стала себя бить и родителей.Когда ей что-то запрещаю,она себя бьет по лицу и голове.Я не выдержав,срываюсь и шлепаю её.Не понимает слова нет и нельзя.Можно ли научить её слушать маму с папой и не бить окружающих? Напишите цены на Ваши консультации,пож-ста)))
Shantaram 16-08-2012 13:47

quote:
Здравствуйте. Сыну 10 лет. Вроде возраст уже почти подростковый, а до сих пор не умеет разрешать конфликты. Вернее пытается от ссор уйти отступая. Но когда отступать уже некуда (либо территория замкнутая, либо обидчик настырный), начинает лупить обидчика, причем не оторвать. А потом еще ни за что не расскажет в чем причина, кто виноват. Т.е. жаловаться тоже не умеет совершенно. Дерется крайне редко, но проблема все равно меня очень волнует. Как научить хотя бы предупреждать, а потом уже драться?



Может приведете его к нам на групповые занятия? Вот сюда: https://izhevsk.ru/forummessage/140/3026767.html .
Shantaram 16-08-2012 14:34

quote:
Здравствуйте. Не знаю, консультируете ли таких маленьких.. моей дочке скоро годик, она очень тяжело расстается с интересными ей предметами и может практически впасть в истерику если ей не отдать предмет, который она хочет получить (свой или чужой). Приходится ее тут же заинтересовывать чем-то другим, отвлекать. Объяснения на словах не помогают. Как себя вести? пройдет ли это. Иногда вижу детей 2-4 лет которые ведут так же. совсем не хочется что б и у нас это осталось. Спасибо.



Здравствуйте. Ну пока что для "скорогодик"-летних отвлечение - это подходящий способ разрешения конфликта. А в 2 года будет еще хуже.)) И это нормально ))). Но только здесь есть разница: до года дети включают свои "застревалки" или по причине эмоционального перенасыщения, или физической усталости. А в 2-4 года - это акт заявления о собственном "Я" ))
В ситуации с 2-4-х-летними важно,что вот в таком вот революционном состоянии ребенок должен ощущать собственную самостоятельность в принятии решений и отстаивании своего "Я". Поэтому жестко ограничить малыша в свободе, означает подорвать становление целеустремленной и самостоятельной личности. Поэтому в затруднительных ситуациях постарайтесь описать ребенку его эмоциональное состояние (ну чтоб оставить пространство-то для его "Я") - ребенок может оказаться неспособным выразить или осознать свое чувство ярости или обиды и повод, по которому оно возникло. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, имеет смысл проговорить их вслух, например: "Может быть ты сердишься потому, что не получил Петину машинку". Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: "Хотя ты и рассердился, нельзя кричать и отбирать у Пети". Ну или в магазине кричать и падать на пол нельзя...
Иногда бывает полезным объяснить ребенку последствия его поведения. Объясните все очень просто: "Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату или из песочника от Пети".
Выбрав определенную тактику во время вспышек, очень важно придерживаться ее каждый раз, когда ребенок впадает в это состояние, чтобы он знал, что ваша реакция неизменна. Главное, что от родителей в этой ситуации требуется терпение и последовательность. Ну а если у родителя терпения и последовательности не получается, то хорошую поддержку и некоторые навыки можно получить у психолога.
MILALUDMILA 22-08-2012 17:27

Здравствуйте. Подскажите как быть с такими людьми? Мне 11 лет. У меня есть подруга в школе она ко мне относится как к своей лучшей подруге. А когда мы вместе ездили в лагерь, то она считала себя королевой, а меня своей рабыней и совсем не обращала на меня внимания. Еще она может поссорится со мной, а немного погодя сказать что не может без меня жить. У нее постоянно меняется настроение и кто хочет с ней общаться должен интуитивно понять какое сегодня настроение и подстроиться под нее. Мне непонятно как себя вести с ней. Может быть что то в себе поменять, а может правильнее ей сказать что то, только незнаю что...
negodnitsa 22-08-2012 19:49

можно цены в ПМ?
Lady Mary 29-08-2012 11:00

Добрый день! Ребенку сейчас 3 г 4 мес, с 2-ух лет разговаривает четко и понятно, но вот уже месяца 2 стал малютится и коверкать слова, и произошло это когда он начал каждый день общаться со своим двоюродным братом, на полгода младше его, который плохо разговаривает и не может выговорит многие слова. Брат говорит: Аутобуш (автобус) и сын за ним повторяет также, а потом и в обычной жизни все чаще и чаще начал коверкать слова, боюсь как бы он не заигрался... Как нам реагировать на такое его поведение, он у нас уже с 2,5 лет Сказку про золотого петушка наизусть четко и ясно рассказывал, да и другие стихи, и песни также ясно и понятно пел, а тут такое началось, мы в расстерянности И еще слова от него узнал (видимо его отец когда-то в присутствии своего сына сказал): пойдем пить пиво, давай покурим, пошли за водкой, у нас вообще волосы на голове зашевелились когда от своего сына такое услышали, как нам реагировать на такие реплики, у нас дома такие слова вообще не произносятся, да у нас папа даже и не курит и не употребляет, чтобы такие слова говороить.
Shantaram 30-08-2012 17:31

quote:
Здравствуйте! Уже не знаю,что делать)))Дочке 2г.-стояли и невролога на учете-Повыш.ВЧД.Примерно с 1,3г. начала кусаться,сейчас кусается,щипается,царапает малышам лицо,дерется-бьет всех,замахивается на всех.Никого и ничего не боится.Невролог прописала фенибут,но ей стало еще хуже-она не стала спокойнее,наоборот-стала себя бить и родителей.Когда ей что-то запрещаю,она себя бьет по лицу и голове.Я не выдержав,срываюсь и шлепаю её.Не понимает слова нет и нельзя.Можно ли научить её слушать маму с папой и не бить окружающих? Напишите цены на Ваши консультации,пож-ста)))

#108 IP
P.M. Ц



Здравствуйте. Не надо отчаиваться, милая мамочка. Вы уже и так много делаете для своей дочки - по письму видно, какая Вы внимательная мама, я думаю, заботливая, значит у ребенка уже где-то записывается, что он ценен, и девочка научится ценить других. Конечно, можно снизить агрессивность, только наберитесь терпения, это процесс иногда длительный, но иногда после занятий поведение у ребенка быстро меняется. Приходите ко мне. У меня есть песочник в кабинете. Песочная терапия хорошо влияет на детей, у которых сильная гневливость. Через игры в песке она будет получать послания, которые ей помогут адаптироваться среди сверстников, найти общий язык с родителями, на ее 2-хлетнем языке буду работать: помогать ей распознавать свой гнев, формировать способность к сочувствию, эмпатии, будет много игр на релаксацию:
Отмечу, что резкое подавление агрессивного поведения у ребенка учит его агрессивным формам поведения, - ребенок может прекращать сию же минуту гнев, но он начнет выплескивать отрицательные эмоции в другое время, в другом месте, а игнорирование агрессивных вспышек покажет ему, что он поступает верно, что кусаться - это нормально: Родители, которые дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим, скорее всего, научат ребенка управлять своим гневом. Например, пусть дома будет связка надутых шаров темного цвета. И когда девочка злится, скажите ей: <Даша разозлилась, фу как!> и <бахните> своей рукой по шарам. И так поступайте по возможности чаще. Если она перед этим успела Вас стукнуть, четко и коротко ей сообщите, что бить маму нельзя, а шары - можно. Когда Вы чем-то недовольны, то подходите и бахайте - Вам тоже будет полезно, а ей - пример. Еще- в спокойном состоянии можете нарисовать вместе с девочкой какое-нибудь злое животное, дать ему имя Злюка и объясните ей, что этот рисунок можно порвать, когда Даша разозлится. Нарисуйте свой, и когда будет конфликт, покажите ей, как Вы рассердились, порвав свой рисунок Злюки:. И так изо дня в день. Наберитесь терпения.
На консультации еще расскажу, как вести себя с ребенком.
Shantaram 30-08-2012 19:15

quote:
Добрый день! Ребенку сейчас 3 г 4 мес, с 2-ух лет разговаривает четко и понятно, но вот уже месяца 2 стал малютится и коверкать слова, и произошло это когда он начал каждый день общаться со своим двоюродным братом, на полгода младше его, который плохо разговаривает и не может выговорит многие слова. Брат говорит: Аутобуш (автобус) и сын за ним повторяет также, а потом и в обычной жизни все чаще и чаще начал коверкать слова, боюсь как бы он не заигрался... Как нам реагировать на такое его поведение, он у нас уже с 2,5 лет Сказку про золотого петушка наизусть четко и ясно рассказывал, да и другие стихи, и песни также ясно и понятно пел, а тут такое началось, мы в расстерянности И еще слова от него узнал (видимо его отец когда-то в присутствии своего сына сказал): пойдем пить пиво, давай покурим, пошли за водкой, у нас вообще волосы на голове зашевелились когда от своего сына такое услышали, как нам реагировать на такие реплики, у нас дома такие слова вообще не произносятся, да у нас папа даже и не курит и не употребляет, чтобы такие слова говороить.



Поощряйте, когда он говорит правильно. Только не словом молодец, а я-сообщением: "Мне так нравится, когда ты правильно сказал автобус". Когда он говорит неправильно, постарайтесь не давать ему внимания, никакого, ни недовольства, ни уговоров, ни осуждения. А вообще, надо бы разобраться, почему ребенку хочется быть как братик. Тут надо встречаться с Вами. )))
Lady Mary 30-08-2012 19:38

А как и когда с вами можно встретиться, и сколько будет стоить Ваша консультация?
Rufin4ik 30-08-2012 20:09

Здравствуйте, можно мне тоже цены в ПМ, у нас двое детей, старшему 10, младшей почти 2. Скорее всего нужна консультация и взрослая и детская. Спасибо
danna21 30-08-2012 21:46

Здравствуйте! Сыну 1,9 , спит один раз в днем примерно с 10 месцев. Но около двух недель назад перестал ложиться на дневной сон , если пытаться усыпить - начинается жуткая истерика взахлеб! как быть? Спасибо!
Shantaram 31-08-2012 09:04

quote:
добрый день моему сыну 3 года,мы его конечно же сильно любим и наверно балуем ,он не слышит меня вообще,точнее точно знаю что слышит но не реагирует на мои просьбы, очень активный и не усидчивы, знаю что шлепать нельзя,но понимает только после шлепка,подскажите пожалуйста какие меры воздействия есть на ребенка без повышения голоса и шлепанья и запугивания, хотя даже эти меры не помогают, мужа слушается но думаю лишь потому что боится(он на него кричит).И еще ситуация купила машинку она ему не понравилась он ее швырнул и попросил большую,как я должна себя вести чтоб он уважал и относился с благодарностью к подарка. и бережно к игрушкам.заранее огромное спасибо



Здравствуйте. Я перестала регулярно покупать игрушки сыну, когда ему было примерно 3 г. Опиралась на рассказ одного архитектора - он работал с одним очень успешным и богатым австрийцем. Так вот этот австриец допускал, что его сын каждый день проходя мимо витрины магазина, останавливался и замирал, глядя на игрушку, которую ему очень хотелось, а папа-австриец долго ее не покупал (при его то возможностях). Австриец говорил: "Пусть это ХОЧУ БУДЕТ в его жизни". Вот это вот ВЫДЕРЖАННОЕ ВРЕМЕНЕМ ХОЧУ формирует ценность к вещам, которые ребенок получает. Я могу с удовлетворением сказать, что мой ребенок (7лет) даже жвачку принимает с благодарностью, причем этот "аффект" благодарности длится значительное время. Не балуйте, дайте ему похотеть. А еще важно (это в случае, когда собрались уже что-то подарить) прислушиваться к потребности ребенка: спросите, какую он хочет машину, цвет, размер, трактор или легковую... Будучи внимательной к его потребностям, Вы учите и его с таким же вниманием относиться к Вам. Кстати, на подарки себе самому можно использовать жетончиковую систему: за хорошее дело 1 жетон, а 3 накопленных жетона обмениваете на призик.
Еще насчет воспитания: должна быть гибкая система поощрений и наказаний - лучше ребенка лишить чего-то хорошего, чем сделать ему что-то плохое. С активными детьми должно быть выполнено условие - поощрение и наказания должно быть сразу, не откладывая на будущее. Использовать тактильный контакт: прикосновения, иногда мягкое физическое манипулирование (взять за руку и отвести). Предупреждать о наказании и о причине наказания, договариваться с ребенком о чем-то необходимо заранее: Чтобы у р-ка не возникали отрицательные эмоции по отношению к Вам, когда Вы отрываете его от интересного дела, можно использовать не словесные сигналы, а сигнал таймера, заведенного на на определенный отрезок времени. О том, на какое время завести таймер и что необходимо буд сделать после его сигнала, с р-ком договоритесь заранее. Помните, что наказание - не отмщение: а я тебе за это, а логические последствия поступка. Например: <Когда ребенок не ложится вовремя спать, времени на чтение книги не остается>:
А вообще, спросите себя, каким Вы хотели бы видеть своего ребенка, до какой степени послушным. Сколько раз в день он по-Вашему должен Вас послушать? Только, пожалуйста, не лишконите. Вытянутые по струнке мальчики, в беленьких носочках, заглядывающие в рот родителям и зависимые потом от сверстников очень удобны мамам, но им потом трудно выживать без тех, кого они так слушались.
На консультации становится ясным, что поведение ребенка - это издержки воспитания , тогда это одно, подберем ему какой-нибудь индивидуальный прием, а если - признаки гиперактивности, то он может из-за этого как будто не слышит Вас и ему потребуются упражнения на контроль двигательной активности, собственных действий, коррекцию внимания, импульсивности, развитие способности усваивать социальные нормы и правила поведения.... Удачи.