quote:
Изначально написано AN24:
В Сочи с понедельника (ехал через Элисту с остановкой на три дня в Кисловодске и поездкой в Джилы Су). Соответственно, маршрут: Ижевск М7 Шали М12 Ульяновск Сызрань Саратов Волгоград Чапурники (ночёвка) Элиста Благодарный Адександровское Мин. Воды Кисловодск. Дороги везде хорошие, кроме Удмуртии.
Далее Невинномысск Армавир Майкоп Хадыженск Шаумян (состояние плюс-минус как всегда, работал грейдер, выравнивал). Очень приличный трафик уже за Хадыженском, где в прошлые годы много уходило на Горячий ключ, а сейчас шли на Шаумян). Далее начался пробочный адок - обычно от перевала до Туапсе занимает около 45 минут, нынче заняло 3 часа 20 минут, при этом не было дтп, ремонтов и тд - просто огромное скопление машин на подходе к Туапсе и с Джубги, и с Шаумяна, которые на мосту сливаются в одну полосу и продвигаются по дурацкому циклу светофора в конце моста около ТЦ. Ну и далее перманентно пробки везде - Дедеркой, Аше, Магри. Проезд Лазаревского занял полтора часа. Итог -
8 часов от перевала до Вардане, вместо обычных 3 (ночью)-4 (днем) часов.
Народу (отдыхающих) в посёлке больше, чем обычно.
Навигатор как работает там? Говорят, глушилки везде работают.
quote:
Originally posted by Cobra:
Пора запасаться атласами автомобильных дорог
И компасом на торпеду
quote:
Originally posted by AN24:
Работает.
Не работал в Волгограде и показывал, что я мчусь 145 кмч в разных частях города. До гостиницы ехал по памяти
quote:
Изначально написано BPP:
Сызрань, Саратов, Новороссийск местами тож теряется
Навигатор включаю только когда что-то конкретное нужно найти и доехать, поэтому не заметил.
А вот Стрелка где-то там подмуживала, показывала что-то тоже около 150 кмч и не уведомляла о камерах и тп.
quote:
Изначально написано bgk:
Вчера читал разные форумы, народ пишет, что в целом хорошая дорога. Есть кусочек километров 15 подубитый. В общем полная неясность пока. Одни говорят хорошо, другие - плохо.
Тоже читаю форумы,Челябинский и Еката,так же мнения противоположные,кому хорошо,кому плохо.Хотел уже сам попробовать там прокатиться,но теперь передумал,кстати авто у знакомого достаточно высокий nissan x-trail.
quote:
Originally posted by AN24:
Навигатор включаю только когда что-то конкретное нужно найти и доехать
quote:
Originally posted by AN24:
А вот Стрелка где-то там подмуживала
quote:
Изначально написано seen-geo:
стрелка это что?
Стрелка это оффлайн программа-антирадар для телефона. Небольшое приложение с большой (больше 190 тыс. объектов) базой координат стационарных камер фиксации скорости, контроля полос на перекрёстках, жд переездов, лежачих полицейских, пешеходных переходов и тд объектов. База обновляется автоматически с заданной периодичностью. Инет ей во время работы не нужен, только включенный гпс. По сути, работает как сигнатурные радар-детекторы, только в любом телефоне. Выглядит это так - подъезжаешь к объекту , например, камере, он тебе говорит голосом что за камера (на скорость, на полосу и тд), и на какое ограничение скорости она настроена. Если превышаешь в бесштрафовом диапазоне - определённое звуковое оповещение, если больше 20 кмч - другое. Все гибко настраивается (типы событий, когда и как оповещать, какие игнорировать и тд). Программа платная, что-то около 150-200 руб заплатил за неё когда ещё гугл-пей работал. Щас автор проект продолжает поддерживать, база обновляется несколько раз в неделю. скачать можно с сайта разработчика, там же и выбрать версию (с ежемесячной подпиской или разовая покупка).
До нее использовал mapcam.info, тоже достойная, в тч и в бесплатном варианте (есть в гуглплее), но мне Стрелка больше зашла.
quote:
Изначально написано С@ш@68:
Есть, кто в Крым в этом году ездил через Мариуполь?
Ни кто не ответил. Видимо смелых нет.
С Mapcam.info я оплачивал месяц подписки на время отпуска, остальное время он был урезанный бесплатный. Как щас оплачивать подписку - хз. Но, повторюсь, еСтрелка мои потребности полностью удовлетворяет. РД ШоуМи 213 не доставал из бардачка года 4, наверное.
quote:
Originally posted by AN24:
т.е. знаешь, с чем имеешь дело
quote:
Originally posted by seen-geo:
какое то шемякино. ни какой инфы.
quote:
Изначально написано seen-geo:
а это для чего? сказали ограничение 50, значит едь не больше 65 и вся наука, а так не приложу ума зачем лишняя информация что за радар? может я что то не знаю? научите бездаря
Это в качестве описания возможностей программы.
Штрафы за превышение средней скорости отменили, поэтому отключил уведомления на экране блокировки, чтобы зря не включался экран и не тратил заряд (раньше-то приходилось стремиться к 109, поэтому экран был включён)
quote:
Originally posted by AN24:
Штрафы за превышение средней скорости отменили
quote:
Originally posted by bgk:
Товарищ собирается в начале августа. Через мост не хочет ехать.
quote:
Изначально написано С@ш@68:
Если будет возможность поделитесь его впечатлениями? Я собираюсь стартовать 16-го августа. Пока в Крым, но развитие событий покажет. Спасибо!
М12 хороша - 224 км за 2 часа и примерно 1200 руб. Но скучно и однообразно - тупо валишь по прямой, ограничение 110, в Чувашии через леса, в Татарии через поля, с обеих сторон железные ограждения, через каждые несколько километров технологические съезды на пару-тройку машин, но тоже прикрытые отбойниками, такие "обратные карманы"; редко где повороты, разве что мосты и ремонты скрашивают. Ну и на эти 224 км 3 мощных стояночных комплекса - заправка, парковка, зона отдыха, кафе. М7 после неё смотрится веселее, народу побольше и живописнее, что ли. Живее. Но нагруженнее, хотя тоже быстрая.
Из дофига разных маршрутов (лет 20 езжу и каждый год обязательно что-то новое пробую) этот вариант маршрута пока по ощущениям лучший для меня и по времени, и по усталости, и по нервам. Хоть и дороже всех.
В этом году ездил с автобоксом. Ограничивал себя максималкой в 120 кмч. Шума, свиста, гула и тп, на удивление, если и прибавилось, то практически незаметно (голые поперечины на рейлинги слышно от 100 кмч, с боксом нет). Влияния на поведение авто не замечено, кроме встречного разъезда с фурами в Калмыкии (степи, ветро-снегозаграждений нет, ветер гуляет мама не горюй) - пошатывает сильнее обычного. Расход вырос примерно на 0.8-0.9 литра на сотню.
Как состояние дороги через Новохоперск и Балашов- Пенза? Спасибо.
quote:Подскажите, как состояние дороги. Давно там не был. Когда был- все было грустно и жестко.
Мужичье, Централь, Поворино
quote:
Изначально написано AN24:
В воскресенье вернулся из Сочи.
Выехал в субботу в 1-40 (здесь и далее Ижевское время). Первый день: поехал через Джубгу; час поспал в Горячем ключе, по М4 дошёл до Богучара , далее через Мужичье, Централь, Поворино; заночевали в Балашове (22-00), отель Лекс (очень понравился).
На серпантине машин много и ночью. на М4 аншлаг в сторону юга, но и на север постоял в 3х пробках (за Ростовом, в сумме около полутора часов). Платные участки вышли на примерно 1900 руб. Бензин на побережье и М4 95й 62+ руб, 92й 56+ руб
В Балашове сон, отдых 12 часов, выезд в 10-00. Второй день Ртищево Пенза (объезд) Саранск (объезд) Ромоданово Порецкое М12 М7 Можга Ижевск (23-40)
Итого 46 часов, включая 12 в гостинице, самый быстрый и короткий на моей практике маршрут (2278 км).М12 хороша - 224 км за 2 часа и примерно 1200 руб. Но скучно и однообразно - тупо валишь по прямой, ограничение 110, в Чувашии через леса, в Татарии через поля, с обеих сторон железные ограждения, через каждые несколько километров технологические съезды на пару-тройку машин, но тоже прикрытые отбойниками, такие "обратные карманы"; редко где повороты, разве что мосты и ремонты скрашивают. Ну и на эти 224 км 3 мощных стояночных комплекса - заправка, парковка, зона отдыха, кафе. М7 после неё смотрится веселее, народу побольше и живописнее, что ли. Живее. Но нагруженнее, хотя тоже быстрая.
Из дофига разных маршрутов (лет 20 езжу и каждый год обязательно что-то новое пробую) этот вариант маршрута пока по ощущениям лучший для меня и по времени, и по усталости, и по нервам. Хоть и дороже всех.
В этом году ездил с автобоксом. Ограничивал себя максималкой в 120 кмч. Шума, свиста, гула и тп, на удивление, если и прибавилось, то практически незаметно (голые поперечины на рейлинги слышно от 100 кмч, с боксом нет). Влияния на поведение авто не замечено, кроме встречного разъезда с фурами в Калмыкии (степи, ветро-снегозаграждений нет, ветер гуляет мама не горюй) - пошатывает сильнее обычного. Расход вырос примерно на 0.8-0.9 литра на сотню.
Как питаетесь по дороге? И еще вопрос - на М7 татары доделали надземные переходы?
quote:
Изначально написано rybkin:
самый быстрый и короткий на моей практике маршрут (2278 км).
Что то с километражом не то,Шумково-Ульяновск-Саратов-Волгоград-Котельниково-Шаумян и до Лазаревского(а этот маршрут не на много но короче) примерно 2325 выходит,а от Лазы до Сочи еще примерно 70км.Резина на авто стандартного размера стоит?
Резина 195/65/15 все годы измерений
Вот голые задокументированные в бортжурнале цифры:
2024 год
туда (через Элисту Кисловодск, без учёта езды там) 2555км
Оттуда 2278км
2023 туда (Кузоватово, Саратов, Волгоград, Котельниково) 2322км
Оттуда (Суровикино Казачка Балашов Пенза Инза) 2453км
2022 туда (Элиста Кисловодск перевал Гумбаши Зеленчукская Майкоп) 2705км
Оттуда (Котельниково Волгоград Сызрань) 2352км
Более ранние лень поднимать.
Факт есть факт - М12 мощно срезает
quote:
Изначально написано YoPPt:
Тоже смотрю - чё то не так..
Построил этот маршрут в Я-картах, получилось 2340 км. С тем, что это маршрут, возможно, и есть самый комфортный и скоростной - согласен, но уж точно не самый короткий.
Кстати, как там с качеством дороги после Богучара (Мужичье, Централь)? Помнится, было не очень, мягко говоря..
И Ромоданово - Порецкое тоже интересно.
Яндекс карты мне тоже рисовали разное. Я верю фактическим показаниям.
Сразу за Богучаром я было напрягся, но трясучка (без ям, просто заплатки) быстро кончилась и далее спокойно 100-110 можно ехать. От Мужичья до Т-перекрестка на Централь ваще новое покрытие уложили.
Помню, несколько лет назад ездил там и очень не понравилось, даже думал в этот раз через Бутурлиновку или ещё выше рвануть, но все оказалось вполне неплохо.
Ромоданово - Порецкое это такая прикольная смесь регионов, там и Мордовия, и Чувашия, и даже кусок Нижегородской области (Булдаково). Местами не очень, но это короткие участки, не напряжно проезжаются
Убитых дорог нет ни там, ни там. Есть иногда кочки, заплатки, но ям не встретил
quote:
Изначально написано pupi:Как состояние дороги через Новохоперск и Балашов- Пенза? Спасибо.
Прекрасно, кроме одного единственного н.п. Октябрьское - там по непонятной причине километра за 2 до него, в нем, и километра 2 после него ямы на обе полосы.
quote:
Изначально написано Cobra:Как питаетесь по дороге? И еще вопрос - на М7 татары доделали надземные переходы?
Питаемся по-разному) по пути из дома - домашняя пицца, огурцы, помидоры, яйца, зелень, сырокопчёная колбаса, сыр, прямо на ходу (ближе к Казани и далее), на остановках на отдых могу дополнительно сварить кофе. ещё берём паштеты и детское питание - пюрешки, кашки, очень хорошо заходят. На второй день смотрю по Яндекс картам кафе с рейтингом 4,8+. На обратном пути так же (вместо пиццы хачапури). В гостиницу если поздно заселяемся или рано уезжаем - с удовольствием завариваем бэпэхи (пюре, лапшу), паштеты, и тд.
На М7 переходы доделывают, уже большинство над дорогой сделали. Временные знаки стоят, всем на них наплевать
Когда наваливается усталость а надо доехать немного до ночевки, мне помогает грызть соленые крекеры-колечки, мозг отвлекается на них и не засыпает .
quote:
Зимовники-Орловский-Сальск
quote:
Originally posted by Aleks47:
Какую гостиницу можете порекомендовать после Волгограда на отрезке Зимовники-Орловский-Сальск для семьи с детьми?
quote:
Изначально написано Aleks47:
Всем спасибо! Про Чапурники я знаю, но надо максимально дальше проехать во второй половине дня от Волгограда на юг, т.к. первую половину дня будем гулять в Волгограде, раньше ночевали в Октябрьском. Не люблю ездить по ночам...
От Волгограда до Новопокровской 7-8 часов езды, а там отличный Парк-Отель
quote:
Изначально написано AN24:От Волгограда до Новопокровской 7-8 часов езды, а там отличный Парк-Отель
До Новопокровской вряд ли дотяну, но Парк-Отель себе отметил. Благодарю!
quote:
Изначально написано BPP:
в Пролетарске, Гостиный двор.
Выбор пал на Гостиный двор в Пролетарске, благодарю за информацию. По времени пути самое то!
quote:
Изначально написано Nady@:
Мы как-то ночевали в самом Сальске, в какой-то местной гостинице. Запомнилось, что вода была очень вонючая)
quote:
Изначально написано Nady@:
Кто в какой населенный пункт ездит отдыхать? Что-то в этом году придумать не можем, а на море хочется)))
лет 10 не был на чм, пару раз сюда ездил, море близко метров 50, 44.134943, 39.026508
quote:
Originally posted by rybkin:
Маршрут попробовал по м12 от Шали до развязки(от Казани на Ульяновск)за этот участок вышло 517р.,но оно того стоит,реально быстрее получается чем через Болгар,и
quote:
Originally posted by rybkin:
11 августа приехал в Лазаревское.Маршрут попробовал по м12 от Шали до развязки(от Казани на Ульяновск)за этот участок вышло 517р.,но оно того стоит,реально быстрее получается чем через Болгар,и Ульяновск проходишь по обьездной
Не понятно почему такая разница в сумме.Оплачивал через сбер онлайн.Счас на сайте автодора посмотрел от Шали до Большие Кайбицы(а до них дальше ехать,чем нам надо)показывает сумму в 722р.
quote:
Изначально написано RedPaper:
На акп Весело Вознесенское смотрят паспорт и проезжаем на НТ.
quote:
Изначально написано RedPaper:
Досматривают досконально,открываем капот,бордачек, багажник стекла опускаем. Вещи достаем из багажника чемоданы открываем все осматривают складываем все обратно все закрываем и едем дальше там меняют красный талон на зелёный и едем к шлагбауму ну а дальше вот он Крым.Досмотр занимает максимум 10 минут.
Сумки/чемоданы рядом с машиной осматривают? Без рентгена?
А то, читал на мосту сумки надо на рентген таскать, а он похоже совсем не рядом с машиной будет. А если на большой рентген отправят, то часа на 3 можно зависнуть.
quote:
Изначально написано RedPaper:
НТ это новые территории.
quote:
Дорога проходит отакп Весело-Вознесенки через Мариуполь,Мангуш,Приморск объездная Мелитополя до акп Чонгар или ещё называют Джанкой.
quote:
Чемоданы доставали из машины рядом типа скамеек сделано на их ставили и открывали что просил проверяющий.
Кто через мост ездил? Там так же, возле машины осмотр сумок или на рентген их таскать надо?
quote:
Изначально написано Nady@:
Интересно она далеко от трассы? Как там вообще обстановка? Или стоит пересмотреть маршрут...
По прямой 2200. https://yandex.ru/maps/geo/pro...serp_navig&z=14
quote:
Изначально написано Nady@:
Интересно она далеко от трассы? Как там вообще обстановка? Или стоит пересмотреть маршрут...
quote:
Изначально написано bgk:
Вернулся из Крыма. Отдохнул хорошо, только два дня не купался - со стороны Анапы пришло дерьмо, смытое в море сильным дождем. Ехал своим обычным маршрутом по деревням, через Елань. По дороге искупался в реке Медведица. Вода чистая, песок.
Как там состояние региональных дорог?
quote:
Originally posted by seen-geo:
quote:
Originally posted by rybkin:11 августа приехал в Лазаревское.Маршрут попробовал по м12 от Шали до развязки(от Казани на Ульяновск)за этот участок вышло 517р.,но оно того стоит,реально быстрее получается чем через Болгар,и Ульяновск проходишь по обьездной
у меня же, на солярисе 31.08 тем же маршрутом взяли 904Р пэй.автодор-тр.ру(на латинице)
экономия 30 минут, да ну нах. дорога да супер, но и через шумково дорога на 4+
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что задолженность за проезды 31.07.2024 по платным участкам автомобильной дороги М-12 ;Восток; (М-12) по госномеру М***ТР18 сформирована согласно действующей тарификации проездов для 1-ой категории транспортных средств (ТС) по маршруту "Шали - Канаш".
Дополнительно сообщаем, что при оплате задолженности за проезды по платным участкам А-113 ЦКАД и М-12 на официальном сайте Автодор-Платные Дороги или в мобильном приложении ;Автодор; на указанный пользователем адрес электронной почты в автоматическом режиме направляется чек об оплате с указанием даты, времени, маршрута проезда, а также класса ТС.
Для получения детализации проездов по платным участкам А-113 ЦКАД (ЦКАД) и автомобильной трассы М-12 ;Восток; (М-12) в формате Excel, зафиксированных по государственному регистрационному номерному знаку, просим направить Свидетельство о регистрации транспортного средства с 2-х сторон через форму обратной связи по ссылке: https://avtodor-tr.ru/?feedback=open .
"Шали - Канаш"!!! это они меня на пути к Москве зафиксировали
quote:
Изначально написано Cobra:Как там состояние региональных дорог?
Извиняюсь, давно не заходил, поэтому и вопрос прозевал.
По мне так все вполне сносно. Кусок дороги Серафимович - Суровикино конечно не приятный. Дорога все хуже и хуже.
Горящую нефтебазу под пролетарском видел.
quote:
Изначально написано Cobra:
Камрады, какие мысли о сезоне 2025 года? Крым походу нынче выпал.
Похоже,не только Крым.
quote:
Изначально написано barmaleyka:
Кругоземное море пора осваивать
Езжу туда на машине каждый год, с открытия границ после ковидлы. В этом году тоже собираюсь. Если есть вопросы, могу подсказать.
quote:
Изначально написано Romantik:Езжу туда на машине каждый год, с открытия границ после ковидлы. В этом году тоже собираюсь. Если есть вопросы, могу подсказать.
Я никак не решусь, далековато для меня, пока самолетом пользуюсь, но отчет о поездке посмотреть бы не мешало, самолеты стали на грани роскоши последние годы,
quote:
Изначально написано barmaleyka:Я никак не решусь, далековато для меня, пока самолетом пользуюсь, но отчет о поездке посмотреть бы не мешало, самолеты стали на грани роскоши последние годы,
Отчёт о поездке в позапрошлом году. Прошлогодний отчёт начал делать, но так и не закончил.
"Нужен нам берег Турецкий "
Пятница вечер . Вещи собраны, уложены. Готовность номер 1. Планируем выехать, как выспимся. Утром проснулся поздно. Еле-еле оторвал голову от подушки. Состояние не очень. Всё. Похоже точно заболел. Вчера недаром по ощущениям поднималась температура. Принял лекарства, позавтракали, собрались. Выехали в 9 часов. Жена за рулём, я пока пытаюсь оперативно выздоравливать. На заправке выяснилось, что жена забыла банковскую карточку дома. ЗБС! Хорошее начало. Заправляемся на Татнефти и возвращаемся домой. Карта найдена. Старт v2.0. Выбираемся на Можгинский тракт, едем на Можгу. Так... При планировании не учтены ремонты дорог. С одной стороны хорошо, что наконец то трассу М7 в Удмуртии расширяют, но плохо, что мы толкаемся в пробках. Идёт отставание от графика. Делать нечего. Едем.
Выскакиваем на Набережные Челны. Все хорошо. Маршрут проходимый не в первый раз. Хоть с закрытыми глазами не едь. Челны - Заинск - Русский Акташ - Черемшан. Выбираемся на М5. Дорога хорошая, хоть и загруженная. В Самару не заезжаем, поворачиваем на объездную в сторону Чапаевска. По пути заруливаем на заправку Татнефть в населенный пункт в пару километрах от объездной. Кормим машинку и сами подкрепляемся. Пью кофе. Состояние хорошее. Сажусь сам за руль. Выбираемся обратно на объездную, выходим на крейсерскую скорость. Через некоторое время слышим характерный хлопок. Ещё одна проблема. Пробили колесо. Причем вхлам. Оперативно ставим запаску. Решаем в дальнейшем менять на другое, т.к. смысла делать колесо нет. Хорошо что не два колеса пробили. Было бы печальнее. Что только не валяется у нас на дорогах. Я за рулём, жена ищет резину на Авито в городах по пути следования. Саратов и Волгоград планируется проходить ночью и очень сомневаюсь, что кто-то нам продаст резину в ночь с субботы на воскресенье. В Элисте объявлений на нашу резину нет. Принимается решение купить на шинке б.у. колесо с нашей размерностью, чтобы просто доехать, а после поездки купить пару новых шин.
Едем на Саратов. Дорогу Самара - Чапаевск - Пугачев - Саратов подшаманили. Местами, конечно на троечку, но много свежих участков. Проходится хорошо. Проезжая мимо деревни Большая Таволожка замечаем большой пожар. Горит скорее всего два дома или большое хозяйство. Жалко людей. Пришла беда. Надеемся, что люди живы. Через некоторое время навстречу пролетели скорая помощь и пожарный автомобиль. К объездной Саратова подошли ночью. Ее также активно расширяют, много съездов-разъездов-объездов и ночью несколько проблематично разобраться. Жена за рулём. Матерится, но едет. Вырвались на нормальную дорогу. Заправляемся на Роснефти. Выходим на трассу Камышин-Волгоград. По пути меняемся. Один спит, второй едет. Очень сокращает общее время поездки. С тремя водителями дорога ускоряется ещё больше. Но детям пока ещё нет 18 лет и водительских прав соответственно тоже нет.
После Камышина трассу тоже расширяют. Молодцы. Давно необходимо. Очень загруженная дорога. По одной полосе в каждую сторону. Особенно весело на ней, когда во второй половине лета ходит "Арбузтранс" с полудохлым Камазом и загрузкой под завязку. Доезжаем до Волгограда, поворачиваем на 3-ю Продольную. Также идёт реконструкция, плюс активно строится с нуля объездная Волгограда. Наконец-то. Не надо будет толкаться через город, если ты не хочешь в него заезжать.
Продолжаем движение. Чуть не сбиваем двух собак. Притормаживаем. А вот встречке не повезло. Встречная машина сбивает одну собаку. Псинку жалко, а у водителя появились незапланированные проблемы и траты. Отвлекаем дочку разговорами, идём дальше. Выбрались на трассу на Элисту. Пара несущественных ремонтов дорог с реверсивным движением. Простояли максимум по 10 минут. Доезжаем без проблем. Начинаем заезжать в шиномонтажки в поисках шин. Нашего размера нет вообще. Параллельно возникла мысль купить новое по пути в Минеральных Водах в Ленте. Наконец на одной шинке находится наш размер. За убитое колесо просят 1500 руб. Идите нахрен. Проще в Ленте за 3300 взять НОВОЕ.
Заправляемся на Лукойле. Двигаемся на Минеральные Воды. Дорогу после Элисты также ремонтируют. Немного постояли, но нормально. Идём на Ставрополь в опережении графика. Дорога Дивное - Ипатово - Светлоград - Минеральные Воды ничем не запомнилась. Отличная дорога, машин мало. Погода солнечная. Заезжаем в Минеральные Воды. По пути увидели шинку с кучей колес рядом. Поинтересовался наличием резины. Нашли. Причем даже такое как у нас. Правда боковой порез. Даже не порез, а дыра в два пальца. Предлагают его отремонтировать сейчас для нас и продать за 2000 рублей. Напирают на недопустимость езды на другом протекторе и все дела. Ну да. Это я и без них знаю. Видят, что номера не местные, рассчитывают, что мне деваться некуда и куплю у них. Ну уж нафиг. Еду до Ленты. Берём самую дешёвую резину в размере 205/55/16 и тут... ОППА. Подарок судьбы. Совершенно случайно находим одну единственную шину как раз для нас. Значит не такие мы и вредные люди. Покупаем. Ужинаем прямо на парковке. Выезжаем, начинаем искать шиномонтажки, чтобы перебортовать старое колесо. Еле-еле находим работающую 24 часа шинку. Перебортовываем. Отлично. Одна проблема решена. Двигаемся дальше.
Во Владикавказ приезжаем часов в 10 вечера. Заправляемся на Роснефти под горлышко. Едем на Верхний Ларс.
По пути к Верхнему Ларсу замечаем, что попутных машин мало. Это внушает надежду, что прохождение границы займет не много времени. Так и оказалось. Выезд из России занял около часа. Работы по реконструкции ведутся, но работает 5-6 потоков. Оперативно. Машину толком не досматривали. Показали паспорта пограничнику. Нас спросили цель поездки. Сказали - Батуми. Это его устроило. Заветные штампы. Все. Мы на нейтральной территории. На встречке куча машин на въезд в Россию. Чувствую будет жарко, когда будем въезжать. Доезжаем до Грузинского КПП. Очередь стоит. На Грузинском КПП также идёт большая реконструкция. Обещали сделать до 5 июня, но как обычно не успели. Продвижение небольшое. Постоянно в очередь вклиниваются машины и микроавтобусы с 15 регионом. У осетин бизнес возить пассажиров из Владикавказа в Тбилиси. Никого не пускаем, подъезжаем к КПП. Я с детьми иду проходить отдельно в здании, жена, как владелец машины, проходит через КПП. В целом прохождение границы Грузии заняло 3 часа. Время ночь. Выезжаем. После Степанцминды принимается решение поспать, ибо проходить серпантин ночью то ещё удовольствие. Проспали пару часов. Начало светать. Поехали! В очередной раз не посетили "Арку дружбы народов". Виды там конечно аховые, но дети ещё спали. Значит посетим в следующий раз. Доехали до Мцхеты, повернули на автостраду. 110 км/ч, отличная дорога. Лепота. Дорогу строят китайцы от Армении до границы с Турцией. Срок сдачи 2024 год, но много участком уже сдано. По сравнению с прошлым годом налицо большие изменения. Ещё осталось пройти часть гор и объездную Батуми и, как обещают, из Тбилиси до Батуми можно будет доехать за 3,5 часа. Добрались с ветерком до Батуми. Встали на парковке у Carefur. Пошли менять деньги. В обменниках предложили подозрительно выгодный курс. Ладно. Немного денег поменяли. Дошли до Carefur, нашли открытый WI-FI. Выяснилось, что за время нашей дороги, курс лиры сильно упал. В Carefur оказалось, что курс немного выгоднее чем на улице чуть дальше да и идти далеко не надо. Меняем всю наличку на лиры. В дальнейшем видели ещё чуть выгоднее курс, но не намного. Чем ближе к границе, тем более невыгодный курс. Покупаем хачапури, кушаем, едем на границу. Перед границей подозрительно мало машин, что не может не радовать. Тут же подскакивают местные "помогалы", объясняют куда и как заезжать и как бы между прочим спрашивают на счёт страховки. Говорю, что необходима Sigorta. Предлагают оформить за 1000 лир на один месяц. Устраивает, т.к. на самой границе по информации из чатов оформляют на три месяца за 1400 лир. Нам это не надо. Смысла переплачивать нет. Предлагают ещё сим карту турецкую за 900 лир. Отказались. Снизили цену до 750 лир. Нет. Дорого. Подъехали к границе. Я с детьми отдельно, жена на машине в очередь. На границе Сарпи все в одном месте. Зашёл в здание в Грузии, вышел в Турции. Прохождение пешком заняло от силы полчаса с учётом очередей на оформление. В нашей очереди одного человека просто не пустили в Турцию, а двоих, после долгого разбирательства, отправили куда то в кабинет, как я понял. Вышли. Ждём жену с машиной. У нее прохождение заняло чуть больше времени, но сильно сократило наличие оформленной страховки. Общее время прохождения 1 час. После границы Заехали на "шоппинг" в Istanbul Bazar. Встретили Ларгус 55 региона. Омск! Капец, говорю, вы далеко забрались. Мужчина в возрасте смеётся: "Нормально"!
Заехали на заправку Лукойл. Заправил примерно 40 литров - минус 1000 лир. Дорого, блин. Почти 88 рублей за литр. Выехали по побережью до Самсуна. Стемнело. Начался дождь. Он нас будет сопровождать почти до самого побережья Средиземного моря. То закончится, то начнется. В районе Ризе остановились поспать. Ночью в дождь ехать по другой стране несколько сложное мероприятие. Немного поспал, поехали. Уже не терпится доехать. Море ждёт. Дозаправка в Самсуне на Шелл. Ещё минус 700 лир. По пути узнал стоимость моего любимого масла - 375 лир. Вообще ништяк. Купим позже. Забираемся в горы. Дороги на 4,5. В большинстве своем ограничения 110 км/час. Периодически начинается дождь. Идём с опережением графика. Теперь необходимо решить ещё две задачи. Обзавестись симкой и решить задачу по обналичиванию средств с карты. По пути заезжаем в несколько городов. Нам нужен либо офис сотовых операторов, либо офис почтового отделения (PTT). Дело осложняется тем, что Яндекс-навигатор толком не работает без интернета, а в глубинке практически полностью не знают английский язык. Общаемся через переводчик на телефоне. Местные рады помочь, но языковой барьер даёт о себе знать. Что-то объясняют, а мы их понять не можем. Доезжаем до города Кулу. По плану заправка Шелл. На светофоре перед заправкой замечаем офис Vodafone. О! Удачно заехали. Паркуемся, идём. Рядом находятся офисы Turk Telekom и Turkcell. Вообще джекпот! Заходим в Турктелеком. Стоимость 450 лир за симку и 20Гб, но иностранцам за 600. Капец. Идём в Водафон - 700 лир. Туркцелл - 800 лир. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Возвращаемся обратно в Турк Телеком. Хрен с ним, начинаем оформлять. "I have problem". Из-за грозы нет связи. Оформить не могут. Материмся. (Хорошо в другой стране, где не знают языка. Можно ругаться матом). Едем на заправку. Ещё минус 700 лир на бензин. Узнаю стоимость масла - 720 лир. Дорого пздц, но все равно в 2 раза дешевле, чем в России. Ловим открытый wifi. Находим несколько работающих точек Turk Telekom в городе Конья. Отмечаем на карте, едем. Опять дождь. Доехали до первого офиса, бросили машину у магазина. Чувак более-менее говорит по английски. Уже проще. Выясняется, что по каким то причинам обычную сим-карту нам он продать не может. Вероятно потому что я yabanci (иностранец). Расстроились. Он предложил решение. Нам продают стартовую симку на один месяц за 550 лир. Дешевле. Устраивает полностью. Причем продали без документов. Мужику респект - презентовали небольшую упаковку наших семечек.
Начали выбираться из Коньи. Ночью, в дождь, по незнакомому городу двухмиллионнику почти через центр в другой стране, то ещё удовольствие. Город имеет радиальную структуру. Примерно как в Москве. Один плюс, в прошлом году мы по нему уже ездили. Выбрались на трассу. Погнали. Море зовёт! Доехали до серпантина. Устал. Жена и дети спят. Остановился поспать на пару часов. Долго не спится.
Едем. Время 5 утра по местному времени. Рассвет. Повернули на дорогу до Аланьи. Ещё 45км и мы на месте. Справа море. Слева пальмы. Красота.
7 часов. Доехали. Остановились на старом месте в тени под деревом. Ура! Мы молодцы!
Общее время в дороге - почти 4 суток. 94 часа. Пройдено 4200 км. До заселения в отель ещё почти 6 часов. Гулять и на море купаться!
Нас невозможно сбить с пути...
Все когда то заканчивается. И отпуск не исключение. Две недели пролетели как один день. И вот пора снова в дорогу. Старт наметили в 12 часов дня. Вещи собраны, загружены. К сожалению, обнаружена вмятина на заднем крыле. Небольшая, но неприятно. Хотя как показывает опыт, первая царапина на машине "по сердцу", а остальные "по .....". Бывает. Не смертельно. Выезжаем от отеля. Все посовещались и я решил съездить до смотровой площадки "I love Alanya". Крюк небольшой. Заехали, сфотографировались, поехали обратно. И тут я повернул в проулок со спуском градусов так 35-40. Так... Проблема как забраться обратно на груженой машине. Уффф.. Задом с запахом сцепления выбрались. Выбираемся на трассу на Манавгат, а там дорога одна. Не промажешь. Перед Манавгатом на развязке поворачиваем на Конью. Виды по дороге, особенно в горах шикарные. Да и сама трасса отличная. К вечеру приезжаем в Конью. Заезжаем на заправку, объем полный бак Наша цель - торговый центр "Novaland Outlet". Шоппинг продолжается. Гуляем, смотрим. В конце заходим Migros. Берём пиццу и ещё всякого для перекуса. Стемнело. Ужинаем на стоянке и снова в путь.
Наш маршрут пролегает точно также, как приехали сюда: Конья - Кулу - Кирикале - Чорум - Самсун. В районе Чорума проспали пару - тройку часов на заправке. На удивление выспались. По плану должны были заправиться на выезде из Самсуна на заправке Шелл, но пропускаем съезд с трассы и оперативно ищу другую. С чем чем, а с АЗС в Турции, особенно на побережье Черного моря нет. Много разных на выбор, поэтому не паримся и спокойно доезжаем до следующей брендовой АЗС. Дети уже проснулись, поэтому завтракаем и погнали дальше. Заезжаем в пару продуктовых супермаркетов А101 и BIM и с удивлением узнаем,что из-за праздника Курбан-байрам они тоже не работают. Нас это особо не парит. Все необходимое у нас уже куплено. Ещё раз заезжаем в торговый центр Istanbul Bazar в Кемальпаше перед границей и вперёд в Грузию. Проход границы занял от силы час. Со слов жены, когда она проходила таможню, ее попросили открыть багажник для досмотра. А там... Полный багажник Ларгуса с покупками: обувь, вещи, продукты, чай. На немой вопрос жена отвечает: "Big holiday - big shopping". Таможенник заржал и махнул рукой: "Проезжай".
В Грузии сажусь за руль. Наша цель супермаркет Carefur в Батуми. Купить вино и потом сходить поесть настоящих грузинских хинкали.
С первым пунктом проблем не возникло. В вино-водочном отделе постоянно находятся консультанты, которые могут порекомендовать тот или иной продукт. Вино переместилось из магазина в машину, а деньги из наших карманов в кассу магазина. Теперь надо поужинать. Посоветовали ресторан Пиросмани в 10 минутах ходьбы. Прогулялись. Заодно поменяли оставшиеся рубли на лари и посмотрели на местный колорит. В ресторане уютно, но по моему мнению столы поставлены слишком близко. Ну или у кого-то вроде меня большой живот. . Меню у них выложено в интернете. Можно зайти с помощью QR кода. Заказали официанту хинкали. Ждём. И снова ждём. Никто ничего не несёт. Иду на барную стойку. Спрашиваю, когда принесут заказ. Мужчина (возможно администратор) спрашивает, а мы заказ делали? Говорю, что да, заказывали это и это. Он очень удивляется и в гарнитуру от рации что-то говорит по грузински. Извиняется и просит ещё подождать. Опять ждём. Надоело. Опять нахожу администратора, спрашиваю про заказ. Он опять говорит что-то и просит ещё подождать. Через пару минут наконец то приносят хинкали. Ура. Ужинаем и возвращаемся к машине. Теперь нас ждёт долгая дорога до Верхнего Ларса.
Прокладываем маршрут и выезжаем. На выезде из Батуми встаём в дикую пробку. Стемнело. Толкаемся, но тихонько продвигаемся на выезд. Как оказалось после железнодорожного моста перевернулась фура. Проблема прибрежных городов. С одной стороны горы, с другой стороны море. И одна дорога.
Выскакиваем на автостраду. Полетели на Мцхету. Но недолго. В Зестафони упираемся в колонну фур, которые ползут со скоростью 20-30 километров в час. Через километр полицейский направляет все легковушки в объезд. Как оказалось через горы по серпантинам. Зато без фур. Но в населенных пунктах живут какие-то непуганные собаки, которые лежат на дороге и совершенно не боятся машин. Забравшись в горы въезжаем в дикий туман. Или это была туча? Но видимость была метров пять, не более. Пока спускались с гор, начало рассветать. Выбрались снова на автомагистраль и погнали дальше. Поворачиваем на дорогу к Верхнему Ларсу. Не автомагистраль конечно, по одной полосе в каждую сторону, но более-менее хорошая дорога и мало машин, т.к. ещё раннее утро. Доезжаем до арки дружбы народов, фотографируемся. Виды открываются отличные. Да ещё и раннее утро. Туристов нет. Можно спокойно сделать несколько кадров и никто не мешает.
Остался последний рывок по серпантинам и мы на границе. Как оказалось, приехали не совсем вовремя. 9 часов утра. Пересменка. Ждём 15-20 минут. Жена на машине отдельно, я с детьми отдельно. Видны недостроенные ряды для машин. Реконструкция ещё не закончена, но это не мешает жене на машине пройти грузинскую таможню быстрее нас. Грузимся и на наш погранпост. Тут проходят все на машинах. Из-за разницы во времени пересменка у них только ещё будет. Беглый осмотр машины, заветные штампы и мы дома. В России.
Заезжаем во Владикавказе на АЗС. Радуемся ценам на бензин. А ещё говорят, что у нас бензин дорогой. Врут. Завтракаем, выдвигаемся на Элисту. Дороги отличные, поэтому ближе к вечеру уже там. Заправляемся и едем к Золотой обители Будды Шакьямуни. Жена с сыном заходить не хотят, а мы с дочкой идем. И тут нас ждал очередной облом (вспоминаем про забытую карточку). Как сказал администратор, приехал гость из Тибета и совершается коллективная медитация. По залу ходить запрещено. Действительно, кому это понравится? Не будем мешать людям и с дочкой выходим наружу. Гуляем вокруг храма и едем пробовать калмыцкую кухню и на Волгоград. По пути сморило от сытной калмыцкой кухни и остановились на заправке поспать.
Проснулся от сильного дождя, который принес прохладу. Этот дождь будет нас сопровождать почти всю обратную дорогу. В Волгограде поворачиваем на Борисоглебск и снова заправляемся. Наша цель - Москва. Нас там ждёт щенок о котором жена договорилась заранее. По пути решаем заехать погулять в Тамбов. Время есть и надо провести его с пользой. Заезжаем, обедаем. Дети ещё ни о чем не догадываются. Пусть будет сюрпризом. Однако погулять не получилось. Погода испортилась и просветов в дожде в ближайшее время на погодных сайтах не наблюдается. Мы-же помним о забытой карточке?
Из Тамбова едем на Москву. Наша цель Измайлово. Сразу в голове вспоминается песня Натальи Сенчуковой. Радует, что это сразу за МКАД и крутиться не придется. У сына, глядя на дорожные указатели на Москву, возникает вопрос:"А что, мы едем в Москву"? Да, говорим, надо заехать по делам. По расчетам мы должны приехать в Москву поздно вечером. По пути намечаем заправку около съезда с МКАДА для того, чтобы заправится и поспать в машине. Алиса ловко проложила маршрут в объезд пунктов оплаты и мы почти на месте. Спим и рано утром доезжаем до места назначения. Завтракаем и едем на метро на Красную площадь. Но мы же помним о карточке? Красная площадь и Кремль закрыты для посещения из-за переноса школьных выпускных. Печально. Гуляем по Зарядью, обходим Кремль вокруг и едем обратно. Обедаем и наконец то вот она главная цель поездки в Москву - новый член семьи. Голден ретривер. Дети пребывают в небольшом шоке. Такого сюрприза не ожидал никто. Садимся в машину и едем домой. Трасса М-7 Владимир - Нижний Новгород - Казань - Ижевск.
Пройдено 9649 километров, средний расход топлива составил 6,7 л/100 км.