Автопутешествия

Технические вопросы дальних поездок. Оснащение, комплектование, полезные мелочи.

leshak 07-12-2016 20:51

Когда ездил на легковухе, на смешанные маршруты брал две "зубастые" запаски - иногда пригождалось.
Василь 07-12-2016 22:01

quote:
Изначально написано leshak:
и автомобилю

Вот именно. Американец с автоматом не имел буксирной проушины.
leshak 07-12-2016 22:20

Да, кстати
quote:
Изначально написано Ravil1956:

Для дальных поездок главное иметь буксировочный трос, чтобы доволокли до станции техобслуживания. Остальное можно купить на месте ремонта.


Применительно к буксировке авто с автоматами: возможно на месте ремонта вам придется покупать АКПП (а на месте может и предохранителя бы хватило).
Большинство авто с АКПП буксировать на дальние расстояния НЕЛЬЗЯ!!!
Василь 07-12-2016 22:32

quote:
Originally posted by leshak:

Большинство авто с АКПП буксировать на дальние расстояния НЕЛЬЗЯ!!!



Большинство авто (даже без АКПП) нет смысла буксировать на дальние расстояния
Ravil1956 09-12-2016 07:49

Буксировочный трос дело нужное. В сентябре поехал в Крым. Около Агрыза появился шум на задних колесах. С этим доехал до города Камышин это 1200км. от Ижевска. Там поменял левую полуось заднего моста. Полетел подшипник. В Крыму начало пробуксовывать сцепление авто. Нашел водосточную канаву, отрегулировал, вроде обошлось. Решил не рисковать и поехал домой. Возвращался тоже с приключениями.Ехал аккуратно, сильно не давил на газ из-за сцепления. После первой ночевки, вышел из стоя стартер. Завел толкачем и два дня ехал без стартера. Хорошо, что не попал в пробки, а если заглохнет двигатель, что будешь делать. Опять толкать? Около Агрыза закипел двигатель. Протекал кран отопителя и выбежал тосол. Вот такое получилось путешествие в Крым. На пароме в Керчи загнали в трюм парома, еле выехал из-за сцепления. Там очень большой уклон.
gs 09-12-2016 23:24

quote:
Изначально написано Ravil1956:
Я считаю, что для дального путешествия главное обустроить спальное место в машине.

склонен с вами не согласиться. спальное место крайне важно, но, к сожалению, очень немногие машины могут дать полноценное спальное место (особенно если вас не двое, а, например, четверо в одной машине): возможность полностю вытянуться на ровной площадке. поэтому для большинства идеал - хостел или палатка.

спать в машине скрючившись и считать это полноценной ночевкой - нет, не вариант.

gs 09-12-2016 23:32

quote:
Изначально написано mitay_f:
Замена патрубков на силикон

нахрена? двигатель турбированный? вот всяческие хомуты с собой иметь - я бы точно посоветовал. и термоусадки - это уже так, совсем на всякий случай.

quote:
Изначально написано mitay_f:
подвеска помягче

рекомендую масленные стойки SS20 комфорт. гарантия 2 года без учета пробега. я убил их при своей не слишком бережной эксплуатации за шесть месяцев. заменили без вопросов. правда, по причине "коррозии" штока стойки. хотя там реально была не коррозия, а следы страшных ударов после прыжков по ямам.


  

quote:
Изначально написано mitay_f:
На счет запчастей, наверное надо смотреть по машине, для калины актуально лампы, термос, ремень ролики и ступичные подшипники с предохранителями. Остальное можно предупредить.
И это только техническая часть.
Для походов и просто дальних поездок оснащение будет разное.

можно еще шаровые брать. и свечи (если бенз ожидается говенный). а так, калина-2 весьма надежна. в дальние поездки имеет смысл брать еще тормозуху, моторное масло и фильтра.

а еще вдшку, перчатки, правильный набор ключей и нормальный домкрат. штатная трапеция достаточно игрушечная.

на самом деле опыт - весьма индивидуален. им можно бесконечно делиться и обсуждать надежность разных авто и разные условия. но опыт одного человека может быть совершенно неприменим для другого. как ввиду разности используемых машин, так и ввиду разных маршрутов и подготовки. смысл брать с собой набор ключей, если гайки крутить не доводилось вообще? поэтому плясать надо от печки.

avtopilot18 10-12-2016 08:30

Что касается ремонтов в поле- тут сильно зависит от знаний, опыта и подготовки конкретного человека (и экипажа, кстати). Про "главное- оборудовать спальное место"... Не для всех это, машины разные, многим сон в машине отдыха не приносит. Ну и, к примеру, зимой в машине не поспишь (за исключением специально оборудованных аппаратов, но это совсем другая тема, значительно шире нашего обсуждения на 3 страницы). Я уже лет 10 ночую только в мотелях, но простейшая китайская палатка- самораскладушка со спальниками летом всегда с собой.
Кстати, не написал ранее, в машине прописаны 2 пледа, в плотных чехлах, не пропускающих пыль, пригождаются в уйме случаев.
olgmsg 10-12-2016 08:43

quote:
Ну и, к примеру, зимой в машине не поспишь

ну до -10 в спальнике достаточно комфортно...
Дядя Вова 10-12-2016 14:36

quote:
Изначально написано Ravil1956:
Я считаю, что для дального путешествия главное обустроить спальное место в машине.

quote:
Изначально написано Ravil1956:
Для дальных поездок главное иметь буксировочный трос, чтобы доволокли до станции техобслуживания.
Самое главное - исправный автомобиль . Накрайняк - деньги на ремонт:
quote:
Изначально написано Ravil1956:
поехал в Крым.
- Около Агрыза появился шум на задних колесах. С этим доехал до города Камышин это 1200км. от Ижевска. Там поменял левую полуось заднего моста. Полетел подшипник.
- В Крыму начало пробуксовывать сцепление авто. Нашел водосточную канаву, отрегулировал, вроде обошлось.
- На пароме в Керчи загнали в трюм парома, еле выехал из-за сцепления. Там очень большой уклон.
Возвращался тоже с приключениями.Ехал аккуратно, сильно не давил на газ из-за сцепления.
- После первой ночевки, вышел из стоя стартер. Завел толкачем и два дня ехал без стартера.
- Около Агрыза закипел двигатель. Протекал кран отопителя и выбежал тосол.

Я бы не рискнул ехать на такой развалине .
Ravil1956 10-12-2016 15:37

Согласен, были проблемы. Но моя машина еще не совсем развалилась. Я на ней на будущий год собираюсь ехать на Байкал, только нужно поменять сцепление полностью. В этом году она меня свозила на Алтай, в Сочи, в Абхазию, в Крыму не много подвела. На счет спальных мест, я езжу один, так что без проблем. На будущий год, при поездке на Байкал, я оставлю переднее пассажирское сиденье в гараже, так же сниму и нижнее заднее сиденье. На место правого переднего сиденья я установлю специально изготовленный деревянный щит, постелю ватный матрац, подушку и одеяло. Чем не диван. Промерял общую длину рулеткой, получилось 190 см. Так что можно спать в полный рост. При желании можно доехать и до Камчатки. Кстати у меня Ваз 2107 2004 года выпуска пробег 100 тыс. км. Я парень рисковый. Если сломается оставлю на трассе и домой на паровозе. Пусть только попробует сломаться.
Ravil1956 10-12-2016 15:58

Спать в машине может и не удобно, но удешевляет поездку. Путешествие на Горный Алтай мне обошлось в 16 тыс. рублей. Я доехал до перевала Кату-Ярык. Это 540 км. от города Бийск. Машина работает на пропане. Если перевести расход на бензин, получается 5,5 л. на 100 км. И еще. При выезде в путешествие я предупреждаю свою машину, если сломаешься, скину в кювет и оставлю там. Всегда привозила домой, может боится?
Дядя Вова 10-12-2016 17:09

quote:
Изначально написано Ravil1956:
На место правого переднего сиденья я установлю специально изготовленный деревянный щит,
У меня в дороге переднее сиденье - свалка гаджетов, без него плохо будет. Можно какой-то лоток на щит установить.
пс. Перед Байкалом все узлы хорошо проверь
Ravil1956 10-12-2016 17:58

Стартер отремонтировал, поменял бендикс и вилку, заменил кран отопителя,снял задние полуоси и смазал свежей смазкой подшипники, разобрал передние ступицы колес и заменил полностью смазку, проверил и смазал верхние и нижние шаровые опоры, заменил все масла в двигателе, коробке и заднем мосту. Осталось сцепление и крестовины карданного вала и поменять ремень генератора и помпы. И еще надо снять электродвигатель охлаждения радиатора и смазать подшипники. Так что готовлюсь основательно. Если не поленюсь сниму и смажу подшипники генератора и помпы.
gs 10-12-2016 18:31

quote:
Изначально написано Ravil1956:
Спать в машине может и не удобно, но удешевляет поездку

брать в кредит у своего же организма? неа, спасибо. тогда уж лучше палатку поставить, и спать нормально, полностью вытянушись. за это, как понимаете, денег тоже не берут.

Ravil1956 10-12-2016 18:55

Я писал раньше, что если я уберу переднее сиденье пассажира и вместо него укладываю деревянный настил, матрац, подушку, получается 180 см. Так что вполне комфортно. Это на Ваз 2107. А на Ниссане получается так, при использовании дополнительных подушек:

  

VeloMan 10-12-2016 19:47

quote:
Изначально написано gs:
тогда уж лучше палатку поставить... за это, как понимаете, денег тоже не берут.

Зависит от места) В постсоветстком пространстве денег не берут, а в Европе бесплатное место фиг найдёшь, чтобы одновременно можно было и автомобиль, и палатку поставить. В заповедниках есть иногда дикие парковки, но до них нужно не одну ночь пережить.

Ещё на поиск места для палатки больше времени уходит, а если дождь, то ещё и сушить потом надо. Мы с подругой за 4 года в общей сложности не менее 2 месяцев спали в машине. На здоровье опорно-двигательного аппарата жалоб нет

gs 10-12-2016 20:09

и снова приходим к тому, что зависит от машины, самих людей (рост, "кость широкая") и немножко от внешних условий. и да, хорошую нейлоновую палатку на какой-то понятный период времени можно не сушить. ей нифига не будет.
avtopilot18 11-12-2016 07:36

Ravil1956 и ещё момент- очень немногие ездят в дальние поездки в одиночку, а даже вдвоём Ваш метод ночёвки в "семёрке" сложноприменим из-за наличия слева руля, а значит укороченного спального места. Разве что на форс-мажор. Но я, путешествуя, отдыхаю, а значит стараюсь максимально комфортно и поспать, что не получается у меня в авто (Фьюжен). Повторюсь, всё очень индивидуально- и люди разные и авто разные и задачи...
AlexVT 12-12-2016 11:12

quote:
Изначально написано Ravil1956:
если я уберу переднее сиденье пассажира и вместо него укладываю деревянный настил, матрац, подушку, получается 180 см.

Это же сколько надо секасом заниматься, что бы лечь поспать на пару часиков?!!!

Я обычно сплю 4-5 часов ночью и час днем, пока жена обед готовит. Если едем вдвоем, то спальник всегда разложен, если с внуком, то все готово и просто свернуто в рулон в багажнике. Остается только спинки сидений откинуть и развернуть постель.

 

[AEN] 12-12-2016 19:56

quote:
Originally posted by Ravil1956:

если я уберу переднее сиденье пассажира и вместо него укладываю деревянный настил, матрац, подушку, получается 180 см. Так что вполне комфортно.



Ни кого не слушай. Делай.
leshak 12-12-2016 20:30

Золотые слова! Кому как удобнее(привычнее, проще, интереснее, выгоднее...) в конкретной ситуации так и надо поступать. А главное делать, а не в инете рассуждения рассуждать.
avtopilot18 13-12-2016 06:29

Тоже поддержу, каждому конкретному человеку в каждом конкретном случае хорошо по-своему. Мы ж не навязываем, а просто делимся мнениями, так ведь?!
mitay_f 08-01-2017 10:24

Интересно.
Лично я предпочитаю летом палатку, зимой гостиницу.
исправность авто это всё. Сейчас в деревню ездил, за бортом -25 было и машина учудила, млин.
Патрубки на радиаторе текут. Новый термос подклинивает на бол. круг Т=70, ремень грм точит ребордой ролика со стороны блока. Тормозуха потихоньку убегает. Чет стремно далеко ездить то!
Летом разберу всю сод и проверю тормозную. Поди шланг где то треснул от мороза.
Но больше всего бесило затягивание боковых окон. Обмерзают...
leshak 08-01-2017 11:51

Практически всё перечисленное из-за поганого пластика и резины которые на морозе дубеют и изменяют размеры. -25 на сегодня считается "аномальная температура" и автопроизводители на неё никак не рассчитывают.
Патрубки на герметик и затяжка в холодном состоянии. Термостат может не виноват - температуру сгоняет печка она не через термостат идет. Утепление моторного отсека в помощь(с соблюдением пожарной безопасности) и режим внутренней циркуляции печки(если есть). Под натяжник шайбу. По тормозухе причин может много - смотреть по месту надо, вероятно дубение манжетов на морозе. Стекла - общая непродуманность системы вентиляции кузова и наличие влаги от сырого пола и пассажиров. Частично можно уменьшить теплоизоляцией пола, потолка, дверей подняв общую температуру в салоне. Кординально решается двойным остеклением или подогревом стекол.
Все перечисленное никак не влияет на дальность поездки, разве что когда долго едешь, салон прогревается, просыхает и стекла отходят.
avtopilot18 08-01-2017 16:41

Большинство автомобилей, при движении больше часа-двух прогревают салон и становятся более-менее комфортными. -25 это не запредельная температура, эксплуатация технически исправного автомобиля вполне возможна. С тормозами не шутят, срочно искать неисправность, жидкость не должна уходить при любой температуре. Про патрубки уже написали, про ролик тоже (хотя лучше сделать без подкладок). По затягиванию стёкол- тоже написали, добавлю, ну а вдруг есть салонный фильтр? Из-за его загрязнённости или обмерзания вентиляция салона заметно ухудшается, фильтр на зиму снять или заменить. Видел несколько случаев разъярённости владельцев недешёвых авто, не поменявших салонный фильтр и заимевших проблемы в морозы, ругались на машину, на сервис, на что угодно, а после несложной процедуры замены салонного фильтра были немало удивлены своей неосведомлённости...
Прокатился в декабре небольшой круг (1350км), всё нормально, хотя ездил как раз в морозы и метели...
mitay_f 09-01-2017 13:39

Отвечаю по тех. части.
Ездил на диагностику на авторемзавод, на ключевом поселке который, загнали в цех на подъемник, торм. магисираль сухая и герметичная, просто колодки подизносились, поршни вылезли , наполнившись гидравлической жижей, вот и уход. Но и вправду сказать, ушло то не много. Перебздел. Патрубки радиатора и сливная у него же бегут, поменяю и докручу :-) пповерили печь, сухая, опасений нет, хз верить ли. Запах из подкапотного, говорят. Салонный фильтр сам своими руками менял. Грм ослабил щас у обочины (ящик ключей с собой).
С ГРМом сложнее, посмотрели, пощупали, говорят, нижняя звезда подистерлась, вот и гонит ремень. Открыл когда кожух, ремень был почти на краю, 1мм от него (к блоку). Вот тоже, хз фольгк прдложить под ролик или шестерню менять. Наблюдаю, ослабил,если продолжит жрать, заменю, купил трехлапый съемник.
В общем, продолжаю готовить транспорт к летним покатушкам, взял фонари киржач под бампер с проводами, потеплеет, попробую установить. Останется только резетки сделать и плафон сзади пассажирам.
Кама РЦТ 21-01-2017 13:03

Часто путешествуем по Уралу и иногда по бездорожью. Товарищ по путешествием дал ссылку на такой дивайс.
https://www.facebook.com/Igofishingg/videos/735631976593250/
Подумал и доработал до "зимнего варианта", что бы шипами ткань не прорезать, полностью забронировал плоскость , "швартовым брусом".
Вот что получилось
Есть желания в это воскресенье потестить. Нужен доброволец для испытаний, желательно с "паркетником" ( или Шнива) , звоните 8-912-855-45-11.
.
.
.
mitay_f 23-01-2017 10:19

Интересная вещица. Жду вот когда блокировку в передний мост ставить будут в ЛКС и ГС штатно. Приколхозить можно будет. Ручная всегда удобнее, чем автомат и самоблок.
У нас нм Руси вместо этой хрени под колеса кидают доски или ветки. Эффект такой же. Правда, носить с собой не настолько удобно.
Для меня лично путешествие есть более "гражданская" категория, чем многие здесь представляют. То есть на грунт я слезу что бы добраться до интересующего объекта или поставить палатку поодаль от дороги. Штурмовать бездорожье не очень то и люблю, хотя шнива в эксплуатации была. Даже рычаги понижайки и раздатки не трогал...
А вот бытового комфорта в машине хочется. Резетки, освещение, место для стаканов (= установка нижней торпеды от гранты/калины2 - есть дырки под стаканы), возможно, обогрев зеркал и попогрейки.
leshak 23-01-2017 10:32

quote:
Изначально написано mitay_f:

То есть на грунт я слезу что бы добраться до интересующего объекта или поставить палатку поодаль от дороги.



Ставишь палаточку за лесополосой в ростовских степях или где-нить на берегу Волги, а ночью дождик влруг накрапывает - утром по этому мылу черноземному даже полный привод плачет...
mitay_f 23-01-2017 10:46

Алексей, у нас случаи такие уже были... на водопаде Гадельша попали под грозу ночью, палатку сдуло, ночевали в микро автобусе (ездили на МБ Спринтер). Наутро обнаружили дорогу со сточнки до грейдера размыленную и даже в сапогах скользко было. Взяли с разгона. Было страшно, но ехали рядом с колеей по траве, выбрались, не застревали. Обычно так далеко не забираемся, ходим ножками
Самая серьезнач засада была в апреле 15 в смирново, пытался развернуться, надо было задом на обочину, а я передом (глупый). По самый мост закопался в жидкой только оттаявшей земле. Вытащила знакомая на приоре
Кама РЦТ 23-01-2017 22:16

quote:
Изначально написано mitay_f:

Для меня лично путешествие есть более "гражданская" категория, чем многие здесь представляют. То есть на грунт я слезу что бы добраться до интересующего объекта или поставить палатку поодаль от дороги. Штурмовать бездорожье не очень то и люблю, хотя шнива в эксплуатации была.



Для меня ,аналогично. Но иногда бывает, такое, что проехал 500км (к примеру по Уралу) по карте вот она речка, рукой подать, но дорогу преграждает или следы весенних ручъев ( что не так и страшно, можно камнями закидать канавы), но иногда пять-десять метров мягкого грунта, да еще размещенного лесовозами. Приходится или рубить деревья или таскать камни, если есть поблизости, в обоих случаях на эти "десять метров" час полтора тратишь, а если их несколько. Вот и приходится иногда изменять своим маршрутам. А так хочется именно "туда" .
Да и были случаи в Астраханской области попадали в "топи" в высохших ериках, где они бы ну никак не были лишними.
mitay_f 24-01-2017 06:30

quote:
Изначально написано Кама РЦТ:

Для меня ,аналогично. Но иногда бывает, такое, что проехал 500км (к примеру по Уралу) по карте вот она речка, рукой подать, но дорогу преграждает или следы весенних ручъев ( что не так и страшно, можно камнями закидать канавы), но иногда пять-десять метров мягкого грунта, да еще размещенного лесовозами. Приходится или рубить деревья или таскать камни, если есть поблизости, в обоих случаях на эти "десять метров" час полтора тратишь, а если их несколько. Вот и приходится иногда изменять своим маршрутам. А так хочется именно "туда" .
Да и были случаи в Астраханской области попадали в "топи" в высохших ериках, где они бы ну никак не были лишними.

Проблема решается покупкой внедорожника а ля рено дустер, остальное имхо, полумеры. На ниве, любой, я дальше 300 км не поеду, пробовал... на уазе тем более, только по деревне, очень уж они ломучие
А вот первый вариант супер. И мосты отключаются даже. Цены правда на новый и бу сильно не различаются(((
Поэтому и берут люли ПП и делают с ним что попало, от самоблока до зубастых колес типа сава адапто

Кама РЦТ 24-01-2017 10:22

quote:
Изначально написано mitay_f:

Проблема решается покупкой внедорожника а ля рено дустер, остальное имхо, полумеры.



Наверно, вы правы! Самому ни разу на таком не удавалось путешествовать, но говорят , что комфортно. Дай бог и мне предоставится такая возможность и смогу сравнить с буханкой, с длинной Нивой, с Шнивой, Сузуки Витара, Л 200, Навара, Форанер второй, Ланд крузер 80, Прадо, Лексус LX 470, Таурег, и как не странно c Мондео( это на чем приходилось путешествовать по Уралу) .
Но вот когда по дороге где раньше ездил на Мондео, зависает на все 4 колеса Крузак 80 (провис 5см), то думаю, нет смысла мечтать и о Дасторе. В таких случаях мечтаешь только о тракторе , раз Крузак не был подготовлен к таким неожиданностям. Сейчас понимаю, что хватило бы или одного пневмодомрката или пару вот таких "подушек".
Это я к тому, что покупкой джипа вопрос не решается, к тому же чем круче джип, тем дальше идти за трактором! Но можно же с собой брать и других "спасателей" и даже для "Дастера".
leshak 24-01-2017 17:56

quote:
Изначально написано mitay_f:

На ниве, любой, я дальше 300 км не поеду, пробовал... на уазе тем более, только по деревне, очень уж они ломучие



Данное утверждение не соответствует действительности и не подтверждено фактами.
Ну, каждому своё...
mitay_f 25-01-2017 07:20

У нас у начальника партии был патриот. Каждую неделю ремонтировался. За 40 тыс пробега пять раз менял радиатор. Вечно текущие сальники отовсюду. Многие детали сделаны хлипко. Доработка нудна, в общем. Просто я б такой не взял только лишь ради путешествий.
А на нивах ездил, нравится, но по трассе сильно уставал, может из за роста (160см), салон не удобный показался. Ездил в Киров на шниве по работе, быстрее 90 не ехал, рыскало, ну и не обогнать особо даже на 3 передаче.
Все имхо...
leshak 25-01-2017 09:55

"Патриот" выкидыш автопрома - все хорошее от УАЗа загубили, а дерьмо от "евроджипа" попытались впихать. В результате ни старого не осталось, ни нового не получилось...
gs 25-01-2017 13:33

quote:
Изначально написано mitay_f:
Проблема решается покупкой внедорожника а ля рено дустер, остальное имхо, полумеры. На ниве

при всем уважении, ни дастер ни нива - не внедорожники. это кроссоверы.

mitay_f 25-01-2017 20:41

Ну понятно, что внедорожники в прямом смысле это все, что лежит от газ 66 и болотоходов до гусеничной техники. Речь идет о более гражданских вещах. В моем случае максимум это блокировка переднего моста (или полный привод) и колеса позубастее, чтоб в дождь по полевой дороге проехать, либо по сырой траве на кемпинге. Говна штурмовать не собираюсь. Захотел бы трофи - купил б другой транспорт, буханку например.
Ездили работать вдоль лэп в 14 году, там нива друга не прошла , колея газ 66 высокая, глина вязкая. Весь маршрут 60 км шли пешком...

gs 25-01-2017 21:06

ты не понял. уаз патриот, буханка, митсубиси паджероспорт/l200, крузак - внедорожник. а нива, дастер, аутлендеры и прочий подобный хлам - нет.
[AEN] 26-01-2017 02:14

quote:
Originally posted by Кама РЦТ:

Часто путешествуем по Уралу и иногда по бездорожью. Товарищ по путешествием дал ссылку на такой дивайс.
https://www.facebook.com/Igofishingg/videos/735631976593250/
Подумал и доработал до "зимнего варианта", что бы шипами ткань не прорезать, полностью забронировал плоскость , "швартовым брусом".
Вот что получилось



Не понял, это изделие, которое дорабатывал, куплено или изготовлено самостоятельно?
Кама РЦТ 26-01-2017 08:48

Изготовлено.
mitay_f 26-01-2017 09:40

Глеб, внедорожники это те, что с несущей рамой тогда получается? Лично я подобную технику отношу скорее к классу легких грузовиков, по компановке и наличию рамы. Да и если заметить, многие чамти трансмиссии и движки там от мелких грузовиков.
Кстати, несколько раз родственники ходили в походы по труднодоступью (алтай), иногда требовалась спутниковая связь хотя бы у одного экипажа. Это помимо того, что в группе присутствовпл постоянно врач. Не гражданвкая весч, но всё же. Кто пользовался?
leshak 26-01-2017 21:18

Аренда спутниковой связи в среднем 50 зеленых в день + трафик. Т.е поболтать с родными личное дело кармана, вызвать эвакуатор туда, где берет только спутник - дешевле машину бросить, в случае НС в таком месте - это только вертушка, а она без соответствующей страховки не полетит. Да и при вашей концепции путешествий "Для меня лично путешествие есть более "гражданская" категория, чем многие здесь представляют. То есть на грунт я слезу что бы добраться до интересующего объекта или поставить палатку поодаль от дороги" оно надо? Несколько тысячелетий человек путешествовал даже без мобильника и НС было меньше, потому как надо надеятся на себя, свои силы, свою подготовку, а не на наличие гаджетов часто совершенно бесполезных.
Опять же личное дело каждого, состояние кармана, уровень амбиций и понтов...
Bateman 27-01-2017 09:16

Туда, где нужна спутниковая связь, лучше не на авто, а вертолетом - дешевле будет.
gs 27-01-2017 09:21

quote:
Изначально написано mitay_f:
несколько раз родственники ходили в походы по труднодоступью (алтай)

что за труднодоступные районы такие? вдруг мне туда надо.
ЗЫ. сам в походики ношу только портативные рации. связь между участниками группы действительно нужна бывает.

mitay_f 27-01-2017 10:25

Понятно, они на подножие белой ходили.
я шум то чего поднял, прочитав вот это:
https://www.drive2.ru/b/453337991054624056/
Конечно в такую глушь ехать на пп в здравом уме не будут, но мало ли что бывает. Просто интересно, как все это делается и сколько стоит. Ездим обычно группой автобус +пара легковых, рации берем. Часто стоим в горах в местах, где сети нет вообще. Как то терялась группа из машины, нашлись через день сами. При чем потерялись там, где потеряться то сложно.
Видали и аномалии - человек пошел в туалет - и на 3 часа нет его. Вернулся, где был так долго?, я говорит, минут 15 только отлучался! Совсем не долго, сознания не терял, все нормально. Смысла врать тоже никакого... Правда место было само по себе такое - разлом земной коры и магнитные аномалии из за руды.
gs 27-01-2017 10:37

quote:
Изначально написано mitay_f:
я шум то чего поднял, прочитав вот это:
https://www.drive2.ru/b/453337991054624056/

quote:

и в этот момент УАЗ срывается с ручника и начинает катится в сторону обрыва…
И водитель сделал наверное то единственное, что попытался бы сделать практически каждый на его месте в такое мгновение (я потом честно сама для себя представляла, что бы сделала я, видя что мой Крош скатывается в обрыв…и пришла к неутешительному пониманию…я бы поступила так же как и он…попыталась бы остановить машину, не задумываясь о своей безопасности… .

я считаю, что автор опуса слишком категоричен в утверждении что это попытался бы сделать "практически каждый". машина - это всего лишь кусок железа. может быть модного и дорогого, а может и не очень, но это - железка. а я и мое здоровье дороже любой железки. любой.

leshak 27-01-2017 11:20

Много я читаю и слушаю отчетов и рассказов о путешествиях. Чем дальше - тем страшнее. Основная причина - иллюзии, что почитал интернет и накупил снаряги и сразу стал крутым путешественником(альпинистом, спелеологом, сплавщиком, дайвером и тд) Должной подготовке физической, технической, психологической, тактической не уделяется внимания. Голова и её основная функция сводится чтоб в неё есть, пить и вставлять наушники. А потом делаются выводы, что тот или иной гаджет помог выбраться из какой нить задницы. А не проще в неё не попадать.
По примеру выше и многим другим - да, МЧС чела вытащили, но как ему дальше жить с этим?
Если учиться на примерах "правильных" путешествий, то лучше учиться у солистов и выживальщиков которые "надеются только на крепость рук, на руки друга"...а не уповать на постороннюю помощь.
Всё сказанное сугубо личная позиция и никому её не навязываю.
mitay_f 27-01-2017 13:26

Ну вот именно, что всегда все сводится к человеческому фактору, едут в поход, на моей памяти, почти без подготовки и надеясь на авось (женщины обычно). Как на курорт. Потом всю дорогу далуюися и ноют, то одно, то другое.
Наверное таки Алексей прав, подготовка должна быть, в первую очередь психологическая. Большая часть людей, с нами ездящих ранее, были довольны, нт два три было всегда вечно недовольны и ворчали, в силу своей неготовости к реальности. Просто сия деятельность не для всех.
leshak 27-01-2017 15:05

Видимо по разному изначально анонсируются перспективы мероприятия и разный пол их по разному оценивает. У меня сложилось стойкое мнение, что с женщинами гораздо проще, они надежнее, практичнее, решительнее и более приспосабливаемые к обстановке. Или в наши проекты другие просто не ввязываются. А вот нежности, сопливости и изнеженности многих мужиков удивляюсь. Опять же, наверное, потому что "настоящие" выбирают более жесткие мероприятия...
Ravil1956 27-01-2017 15:53

На перевал Дятлова кто нибудь ходил? Может кто то опишет это путешествие?
avtopilot18 27-01-2017 21:08

Я вот, видимо, больше "асфальтовый" путешественник. Но как-то само собой пришло, что в машине установлена СиБи рация (раз больше по асфальту) и во всех поездках чуть больше 200км- пара портативок (хотя я чаще путешествую одной машиной вдвоём)- мне так комфортно, я к этому привык. У друзей подобные наборы, при совместных вылазках (хоть авто, хоть лес, хоть сплав)хоть куда всегда есть портативки- пара на группу почти всегда достаточна (ввиду большого количества имеющихся однотипных портативок просто берутся дополнительные заряженные аккумуляторы). А Спутниковый телефон подразумевает, что может потребоваться помощь извне, причём такая, что сам уже не сможешь что-то сделать, а помочь может что-то типа МЧС. Я не бываю в таких местах с такими передрягами, чтобы спутниковый телефон мне понадобился- хоть самому, хоть группе. К тому же, с должной подготовкой (и физической и психологической и приобретением опыта) многие путешествия становятся более предсказуемыми и менее опасными, а значит и нет необходимости в девайсах типа спутникового телефона.
VAZda12 03-02-2017 08:24

quote:
Originally posted by Ravil1956:

На перевал Дятлова кто нибудь ходил? Может кто то опишет это путешествие?



туда уже чуть ли не экскурсионные группы водят. дорогу хорошую протоптали. поищи на дроме отчеты или в нашем внедорожном клубе.
mitay_f 03-02-2017 11:45

Если хотите дешево и культурно по Уралу, порекомендую своего знакомого, который занимаеися организацией ПВД из Уфы:
https://m.vk.com/id2488448
Средняя цена поездки на 2 дня по упалу "все включено"-3000р
не реклама.
Сам тоже набирал, пока у родственника микроавтобус был
VAZda12 03-02-2017 19:49

А что входит во все включено?
Кама РЦТ 03-02-2017 21:31

quote:
Изначально написано mitay_f:

порекомендую своего знакомого, который занимаеися организацией ПВД из Уфы:
https://m.vk.com/id2488448



О, это известный товарищ. Мне очень нравятся его видео-сериал "Весь Южный Урал". Когда зимой сидишь дома, то очень интересно "путешествовать в кресле". Рекомендую всем посмотреть!
[URL=https://www.1]
Тоже не реклама, а просто от души!
mitay_f 04-02-2017 10:00

Да, он на тв работал, у меня жесткий диск с его передачами есть где то
Меня цены удивили, у нас в Удмуртии дороже минимум раза в полтора на ПВД.
Лично я б занялся организацией поездок, был б микро автобус, благо образование -"география". Если у кого есть автобус, группу наберу и съедим
makov 04-02-2017 21:05

quote:
Изначально написано gs:

и снова приходим к тому, что зависит от машины, самих людей (рост, "кость широкая") и немножко от внешних условий.



Внешние условия можно создать самому. Например - прицеп с кухней ,спальней, столом, душем и туалетом.     
VAZda12 05-02-2017 08:40

Это твой прицеп? Тягач не слабоват?
makov 05-02-2017 10:56

Тягач конечно слабоват,- 3 цилиндра, 1,2л, но разрешенные 90км/час держит. Прицеп мой, на 2 человека. Сделал в прошлом году. Старался сделать легкий прицеп. Без емкостей для воды. Все в канистры в багажник. Спальное место 178*150см. раскладывается в стол и два дивана. В прицепе мойка, стол разделочный,газ.плита портативная, душ 12В, биотуалет. Комплект белья и одежды в рундуках 150*60*60 побортно. Вместо предпалатки - шатер 3,5*3,5 с комплектом походных стульев и стола. Освещение светодиодное 12В, есть вход для удлинителя 220В. Есть садовый умывальник с нагревателем на 220В на 10 литров и теловентилятор (электрокаминчик), которые можно подключить к внешней сети. В прицеп в транспортном положении может входит 2 велика. В стационарном положении внутренняя высота 185 см. Предназначен для ночевок и приготовления еды в комфортных условиях. "Жить" в нем нельзя, место маловато и жарко днем, но для ночевок, приготовления еды, умывания и даже работы за компом впололне нормально. С шатром места для отдыха хватает. Туалетом не пользовался. Это на крайний случай. Запаска для Шкоды 5 болтов, прицеп 4-болта ВАЗ. Лишний вес.
Прицеп на базе СКИФ-500 с резиножгутовой подвеский. Т.е. используется без тормозов Изменений в базе нет. Это важно для ГИБДД.
VAZda12 05-02-2017 12:50

Т.е. ни какие дополнительные регистрационные действия не производил? Шасси и рама от стандартного прицепа,а все что выше плоды вооброжения и рукоблудства?
makov 05-02-2017 14:05

Ага. Это фанерный ящик закрепленный болтами в разрешенных массе и габаритах прицепа и не закрывающий номерной знак и светотехнику.
mitay_f 05-02-2017 14:38

Гениально)) у меня б терпения не хватило. На продажу бы кто такие делал...
Хотя лично я б просто взял соболя, там внутри почти так же, но не так красиво
makov 05-02-2017 14:49

Ценник Соболя будет чуть больше. И уехав с пляжа на Соболе в город, на свое место Вы не вернетесь. Есть плюсы и минусы автодомов и трейлеров. Вероятно, такие вещи надо брать в прокат.
VAZda12 05-02-2017 15:20

Если не секрет в какую сумму вышел прицеп. И можно ли на него посмотреть в живую?
makov 05-02-2017 15:31

Планировал в 30 получилось около 50 без учета стоимости прицепа. Ценник очень меняется от стоимости материалов и комплектующих. Можно комплектухи набрать и на 100.
Посмотреть можно, но только весной. Есть фото и описание на форуме
http://avtotravel.com/Forums/B...ан-на-базе-скиф
VAZda12 05-02-2017 18:33

Эх. Ладно, буду весны ждать и форумы читать. У меня давно идея была, на базе обычного прицепа "кибитку" сделать, теперь есть живой пример. Можно уже глубже копать.
leshak 05-02-2017 21:39

quote:
Изначально написано mitay_f:

На продажу бы кто такие делал...



Контора, где я работаю, много что с прицепами делает. Жилых правда ни кто не заказывал. Но учитывая профиль работ, можем забабахать любые интерьерные прихоти и жилищьно-коммунально-техническое оснащение. Любой каприз за ваши деньги...
VAZda12 06-02-2017 08:44

quote:
Originally posted by makov:

http://avtotravel.com/Forums/B...ан-на-базе-скиф



ссылка на общий форум караванеров выводит. два дня искал тему с твоим прицепом так и не нашел.
VAZda12 06-02-2017 08:59

на гуглокартинках нашел.
т.е. у тебя крыша еще поднимается
  
gs 06-02-2017 09:52

quote:
Изначально написано makov:
Внешние условия можно создать самому. Например - прицеп с кухней ,спальней, столом, душем и туалетом.

можно, конечно. это же кто куда и как ездит.

VAZda12 06-02-2017 10:41

quote:
Originally posted by leshak:

leshak



а посчитай примерную стоимость. прицеп пускай будет 2,5х2 (ну или примерно к этому), высота 2 метра. одно окно 0,5*0,5 (наверное лучше сдвижное), в крыше люк (допустим от газели). каркас металлический, материал для стен фанера 1.5-2мм. грубо говоря коробка на колесах, без внутрянки.
примерно так.

  

Bateman 06-02-2017 14:06

quote:
Изначально написано VAZda12:

посчитай примерную стоимость



Думаю, за основу расчетов надо взять тот геморрой, который этот прицеп принесет.
AlexVT 06-02-2017 15:40

quote:
Изначально написано VAZda12:
ссылка на общий форум караванеров выводит. два дня искал тему с твоим прицепом так и не нашел.

Какие то вы поискеры непонятные. Как первый раз за комп сели...

Заходишь на сайт караванеров, вбиваешь в строке поиска "караван на базе скиф" и нажимаешь кынопачку "Ыскать".

 

В результате поиска выбираешь пункт, который тебе сильнее улыбается.

 

VAZda12 06-02-2017 17:37

quote:
Изначально написано Bateman:

Думаю, за основу расчетов надо взять тот геморрой, который этот прицеп принесет.



Это какой например?
mitay_f 06-02-2017 20:53

Не ожидал такого разворота темы. Нет, она конечно баян, мусолить можно долго и всесторонне, но идея с прицепом конечно это нечто выдающееся. Еще б сделать его складным. Попробую видео найти.
Я б пошел дальше - организовал изготовление и продажу комплектов для переоборудования штатных прицепов в такие кемпинговые. Емли вникнуть в тему, можно очень продуманные конструкции сваять.
VAZda12 06-02-2017 21:23

Сваять то можно хоть что. Как это потом на учёт поставить? Если брать обычный прицеп и строить на его базе кемпер, вроде как ни чего не нарушаем. Габаритные размеры, масса и грузоподъёмность в норме. Но найдётся слишком настойчивый гаишник и начнёт нагибать. И придётся ему как то доказывать. Легковые прицепы вообще техосмотр проходят?
leshak 06-02-2017 21:42

quote:
Originally posted by VAZda12:

а посчитай примерную стоимость



Я расчетами не занимаюсь, есть специальные люди и считаться будет под конкретный заказ. Если есть реальный интерес и платежеспособность - техдиректор из командировки приедет можете обсудить.
Разговаривал с руководством на эту тему. Продумывали нечто подобное для рыбаков зимних. Летом оно нафиг никому не надо. Да и по ценам штучное изготовление получается нехило, кто готов на такие расходы их кустарное производство не впечатляет. Были в свое время складные дачи "Скиф" и торгово-жилые "Купава". Производство не рентабельно из-за низкого спроса. Самодельщики-энтузиасты делают, а как доходит до денег... Реальное использование тоже подвопросно из-за отсутствия кемпинговой инфроструктуры. Я лично не представляю куда на Черном или Азовском море можно с этим сараем приткнуться.
quote:


материал для стен фанера 1.5-2мм


Такой фанеры не бывает(я не слышал). При такой толшине это будет карточный домик, проще тент делать. Фанера как минимум водостойкая должна быть или с покрытием.
VAZda12 06-02-2017 22:08

quote:
Изначально написано leshak:

Я лично не представляю куда на Черном или Азовском море можно с этим сараем приткнуться.



Да просто на пляже встать. Ему в принципе и не надо какой-то инфраструктуры. Лишь бы запас воды был. А уж как эту воду подавать в кран (самотеком или электронасосом), это уже дело техники. Электричества тоже много не надо. Для освещения диодную ленту протянуть. Единственное что холодильник (если он задуман) будет потреблять много. Тут уже наверно стоит как то заморочится с доп аккумулятором и генератором. На внедорожники же колхозят доп акум, тут я думаю не сложнее.
leshak 06-02-2017 22:40

Может я чего не понимаю, а зачем на пляж тащить с собой тяжелый, душный деревянный ящик, да ещё и затащить-вытащить его надо?
Масса пляжного комфортного снаряжения 20 кг. Со свежим воздухом, тенью, спальными местами(практически в неограниченном количестве, защитой от дождя и любыми вариантами компановки. По цене намного дешевле стоимости даже необорудованного прицепа, без лишних расходов на бензин, сокращения ресурса авто и геморроя с маневрированием...

makov 06-02-2017 23:05

leshak,зачем же ты притащил на пляж этот железный ящик и активно им пользуешься? Это 20 кг?
1 Прицеп техосмотр не проходит. В страховку авто ставится отметка - " с прицепом"
3. Кемпингов полно (220в, вода, кухня, душ, туалет).
4. Фанера водостойкая - была в Ижевске только от 4мм. Оптимально для стен - композиты лист Al/пенопласт/пластик слоистый или сотопласты, но дорого.
5. Туризм бывает и городской - Елабуга, Красновишерск, Чердынь, Златоуст, Алатырь, Свияжск и т.д. и природные парки - Таганай, Тургояк и др. Вам понравится. Интернет в помощь. Палатку в городе я не представляю.
6. В Крым ехать, пока нет моста, не надо. Ценник на паром дикий.
7. При выборе прицепа задайте граничные условия -
7.1 Количество человек, сезонность, бытовые условия,
7.2 Возможности тягача
7.3 Вид туризма, отдыха
7.4 и т.д. иначе количество вариантов будет стремится к бесконечности
8. Для примера Таганай и Тургояк, паркинги с удобствами
leshak 07-02-2017 12:16

Опять же всё сходиться к тому, что у каждого свои потребности, понятия и предпочтения.
Прицеп в городе я тоже не представляю, да и вообще ночевку в городе - не моё это. И не представляю, как бы мы проехали с прицепом 80% своих маршрутов.
Спасибо за подсказку насчет интернета. И поверьте, туризм не заканчивается на природных парках Урала - только в России и ближнем (теперь уже) зарубежье столько всего интересного... Вам понравится.
Каждому своё...
PS А если в кемпинге и вода, и душ, и кухня, и электричество, то зачем это всё возить с собой?
VAZda12 07-02-2017 07:46

Что в палатке, что в прицепе будет баня. В нем только ночью спать ну и еду готовить, ну и непогоду переждать в нем комфортнее чем в палатке. Опять же нет геморроя с раскладыванием палатки под дождём, приехал, встал и все готово. Тягач нужен со ответственный. Что бы сам ехал и мог тащить за собой не напрягаясь. Ну и в случае бездорожья без особых трудностей можно было бы выехать. Хотя вон и шкода вполне тянет.
Ravil1956 07-02-2017 08:59

По моему мнению, центр тяжести прицепа находится высоко, и съехать на какую нибудь лесную дорогу будет сложно. Может перевернуться.
Bateman 07-02-2017 09:47

Этот прицеп неслабо весит и нехило парусит. Расход бензина больше, скорость меньше. Обгон - проблема. С дороги съехать - проблема. Эвакуатор в случае поломки - проблема. Отдохнуть в такой каморке, принять душ - проблема. Кроме того - эту штуку надо обслуживать и убирать. Комплект кемпинговой мебели из нормальной палатки, в которой пофигу на погоду, стульев, кроватей, кухни, печки и даже душа(!) обойдется дешевле и будет удобнее в использовании. Зачем жить в городе в прицепе, когда всегда можно снять квартиру или отель - это за гранью моего понимания.
AlexVT 07-02-2017 09:53

quote:
Изначально написано VAZda12:
Опять же нет геморроя с раскладыванием палатки под дождём, приехал, встал и все готово.

Золотые слова, Юрий Венедиктович!
Да и едешь кудой нинаебуть, например на юг, решил заночевать на стоянке с дальнобоями. Что будешь там палатку раскладывать? Или в машине сидя спать? Или кемпинг искать?

gs 07-02-2017 10:16

просто у всех свой опыт. у меня крайне положительный опыт с палатками (в любое время года), однако я не утверждаю, что это прям такой универсальный вариант и всем так надо срочно делать. есть люди, которые используют палатки, раскладываемые на крыше автомобиля. а есть кемперы как у Климова. подходы и требования у всех разные.

     

Ravil1956 08-02-2017 09:34

Душ, туалет, стационарные умывальники и газ, все это лишнее и занимает место в прицепе.Туалет, а как с канализацией? Где стоишь там и ходишь в туалет? Копаешь выгребную яму? Соседям по стоянке не понравится.
VAZda12 08-02-2017 09:54

ну с туалетом тут есть некоторые проблемы. либо в кустики, либо покупать био.
bgk 09-02-2017 13:15

Прицеп - вещь конечно на любителя, но за то что своими руками смастерил такое чудо - респект и уважуха.
mitay_f 20-04-2017 11:46

Итак, к чему пришел лично я.
В дальней дороге мне нужно:
Хорошее освещение
Возможность быть всегда на связи и с навигатором
Исходя из предидущего, несколько розеток и крепления устройств
Лямки в багажник, что бы груз не болтался.
Канистра 20л горючее +5л воды
На этом пока решил остановиться. Программа минимум, скажем.
Резетки едут из китая, птф ждет Резетки, фары буду снимать чинить плафон, реле 30% дальнего в качестве дхо тоже скоро куплю, чтоб не жечь дорогие фары бс увеличенной мощности. Решил брать осрам 110%, генерал электрик +50 или филипс +130.
VAZda12 20-04-2017 12:43

quote:
Originally posted by mitay_f:

Резетки едут из китая, птф ждет Резетки, фары буду снимать чинить плафон, реле 30% дальнего в качестве дхо тоже скоро куплю, чтоб не жечь дорогие фары бс увеличенной мощности. Решил брать осрам 110%, генерал электрик +50 или филипс +130.



питаться это хозяйство от чего будет? от бортовой сети автомобиля? как включишь всю эту светотехнику, так и не заведешься с утра.
quote:
Originally posted by mitay_f:

Лямки в багажник, что бы груз не болтался.



вещь не нужная имхо. ибо багажник всегда плотно шмурдяком забит и болтаться там ему некуда. в процессе путешествия этот шмурдяк по несколько раз перекладывается/перерывается в поисках какой нибудь нужной именно сейчас фигни.
quote:
Originally posted by mitay_f:

Канистра 20л горючее +5л воды



тут бы я уравнял литраж. 10 для горючки и 10 для воды.
mitay_f 20-04-2017 12:49

quote:
Изначально написано VAZda12:

тут бы я уравнял литраж. 10 для горючки и 10 для воды.

Возможно ты и прав
А почему думаншь, что эл-ва не хватит? Навигатор в планшете, ему ток постоянно не требуется, только телефоны подзаряжать.
Резетки для подзарядки телефонов, планшетов и питания регистратора. И наверное всё. Остальное освещение штатное.

VAZda12 20-04-2017 13:46

quote:
Originally posted by mitay_f:

Резетки для подзарядки телефонов, планшетов и питания регистратора.



я подумал что ты освещение хочешь постоянное делать.
avtopilot18 20-04-2017 22:04

Современные авто с обогревами всего-всего вполне себе справятся с летней загрузкой (розетки, но без обогрева). Петли с лямками (сетка багажная как вариант) всё-таки нужны- не всегда багажник забит, а тот же автохолодильник лучше закрепить (как закрепить гладкий пластиковый ящик почти без зацепок- другой вопрос). Вода, на мой взгляд- 5л технической и 1,5-5л питьевой (в зависимости надо\не надо готовить на этой воде), бензин 20л нужен только в местности, где мало хороших заправок. Я в последнее время 10л канистру под топливо вожу.
С фарами, для меня, вопрос открытый- хочу света побольше, но предвижу технические проблемы по креплению и юридические со стороны ГАИ (даже пусть незаконные, но время отнимающие)
пенсионер11 22-04-2017 17:21

Считаю,в нынешние времена нет нужды брать 20л. бензина.Лишний груз,5л.хватит за глаза.Я в советские то времена не брал 20л.,хватало и 10л.,невзирая на гораздо меньшее кол-во заправок.Только один раз и понадобилось за все поездки,по дороге на Каспий.
avtopilot18 23-04-2017 15:49

По больше части автодорог Европейской части России- нет проблем с заправками. Но кое-где всё же 10 литров проверенного бензина в запасе лучше иметь, к примеру Алтай...
AlexVT 23-04-2017 17:35

quote:
Изначально написано пенсионер11:
Считаю,в нынешние времена нет нужды брать 20л.

Считаю, что не надо брать топливо в любое путешествие. Если я еду надальняк, то я точно знаю в каком районе и на какой заправке я буду заправляться. Если я не ездил по этому маршруту, то, извините меня, не в советские времена живем. Открыл тындекс карты, изучил маршрут, выучил все до последнего поворота, определился с точками останова, заправок, запасными маршрутами и точками. Зачем надо доптопливо?

mitay_f 23-04-2017 20:17

Нам 1 раз на ю. Урале пригодилось, когда щаплутали, навигатор не туда вывел. 2 заправки не работали, заправились в квком то городке только через 50км
плюс розжиг костра осуществляли с его помощью
С колесами кстати больше проблем, чем с бензом