Автопутешествия

Технические вопросы дальних поездок. Оснащение, комплектование, полезные мелочи.

gs 28-10-2016 14:34

quote:
Изначально написано mitay_f:
Давайте поделимся опытом:

давайте определимся с тем что такое дальнее путешествие. каждый сейчас начнет излагать что надо брать исходя из своего понимания "дальних путешествий".

mitay_f 28-10-2016 16:07

quote:
Изначально написано gs:

давайте определимся с тем что такое дальнее путешествие. каждый сейчас начнет излагать что надо брать исходя из своего понимания "дальних путешествий".


Поправил в шапке темы.

leshak 28-10-2016 22:15

quote:
Поездка на машине с семьёй на юг, в столицы, по золотому Кольцу и т д

quote:

Деньги.

И стандартный исправный автомобиль. Этого достаточно. Всё остальное от желания загрузить авто.
quote:
Турпоход в горы с биваком на несколько дней, предполагающий езду по гребенке, съезд с трассы и лёгкое бездорожье, преодолеваемое на ПП авто.

А вот здесь зависит от того, что вы понимаете под "турпоход в горы" и "съезд с трассы и лёгкое бездорожье, преодолеваемое на ПП авто". Для кого-то это когда с асфальта съехали, а кому когда вода в салон в бродах не затекает. И поход с термосом чая на одного или четыре 100-литровых рюкзака..
avtopilot18 29-10-2016 07:47

Без конкретики в вышеописанных вопросах слишком разными будут ответы.
И ещё: Семья- это сколько? Дети?
А по имеющимся в шапке вводным- действительно, исправный автомобиль со стандартным для Вас наполнением, деньги, ну разве добавлю карту местности в удобном для Вас формате- полезно знать, что есть вокруг.
mitay_f 29-10-2016 09:25

quote:
Изначально написано leshak:

А вот здесь зависит от того, что вы понимаете под "турпоход в горы" и "съезд с трассы и лёгкое бездорожье, преодолеваемое на ПП авто". Для кого-то это когда с асфальта съехали, а кому когда вода в салон в бродах не затекает. И поход с термосом чая на одного или четыре 100-литровых рюкзака..

Раньше, до рождения сына, много ездил, примазавшись к группе, ( машины не было). Поэтому, в тонкости комплектования авто, организации самой поездки особо не вникал, и брал только личные вещи. Однако, опишу проблемы, которые наблюдал:
Постоянно плутали в незнакомых городах.
Не было врача в группе, иногда нужна была помощь
Головного света фар нехватает
Интернет в роуминге дорогой, яндекс карты не откроешь, проблема разведки пути была всегда, навигатор часто заводил в далеко не туда.
Не хватало в машине резетки 220в, ноут зарядить. Кто знает, есть ди преобразователь?
Проходимости авто хватало, но покрышки несколько раз не выдерживали езды по гребенке.

leshak 29-10-2016 11:30

quote:
Постоянно плутали в незнакомых городах. проблема разведки пути была всегда

Дело вкуса. Полазить по закоулкам незнакомого города и посмотреть его, а не просто проехать по кратчайшему пути - в этом есть свой интерес, если не поджимает время. То же самое "А куда эта дорога идет?", "А что там можно увидеть?", А какой дорогой (или без) можно ещё проехать?" - это же составляющая путешествия и приключений.
quote:

навигатор часто заводил в далеко не туда.


Это неоспоримый факт и проблема всех тупо едущих только по навигатору
quote:
Не хватало в машине резетки 220в, ноут зарядить. Кто знает, есть ли преобразователь?

Конверторы 12-220 существуют в свободной продаже на любой вкус давно. Намного удобнее иметь стандартное сетевое питание на всевозможные потребители, чем 12 вольтовые адаптеры на каждый девайс

quote:
Проходимости авто хватало, но покрышки несколько раз не выдерживали езды по гребенке.
"Аппетит приходит во время езды" - проходимости не хватает всегда, чем больше подготовлен авто, тем большие претензии на залезть в ж... Не выдержать может всё что угодно даже на асфальте не зависимо от производителя, бренда и цены.
VAZda12 29-10-2016 12:07

покатаешься сам и поймешь чего тебе надо. радар-детектор, навигатор, усилитель гпс сигнала, багажник, прицеп, рацию и тд... у каждого свой минимум. в этом году заметил, много кто вторую запаску везет. в основном машины из за урала были. кто то автодома покупает, а кто то палаткой обходится.
olgmsg 29-10-2016 12:10

Если планируется "обед" на "природе"- складные стулья и стол, посуду беру "НЕ ОДНОРАЗОВУЮ", металлические кружки не сдуваются ветром и не бьются. Мангал разборный.
Если путешествие на "ЮГ", т.е. от "точки" до "точки" по "федералке" - не беру ничего, на трассе кормят нормально.
Объема багажника на "обычных" авто - всегда не хватает. У меня грузо-пасажир - форд, проблем с объемом нет.
Забыл - рация на "федералке" - очень полезно.
VAZda12 29-10-2016 12:11

но минимальный минимум все равно должен лежать в машине. запаска, домкрат, аптечка, трос, огнетушитель, ключ 10-12, отвертка (+,-), плоскогубцы, нож, вода (техническая, питьевая). если с асфальта съезжаешь, то лопата (хотя бы маленькая). спички или зажигалка. набор предохранителей.
если мой минимум пречислить, то тс читать устанет.
olgmsg 29-10-2016 12:16

quote:
ключ 10-12

ключ 7 для хомутов
ключ 13
хомуты, изолента, запасные лампочки, (ночью без ближнего ..очень грустно)
жидкость от камаров и клещей,
забыли - молоток и газовый ключ или монтировку
leshak 29-10-2016 12:17

quote:
покатаешься сам и поймешь чего тебе надо. радар-детектор, навигатор, усилитель гпс сигнала, багажник, прицеп, рацию
Правильная рекомендация.
PS Из перечисленных девайсов не имею ни одного и не считаю необходимыми. Навигаторы пассажиров жизнь иногда облегчают, или наоборот.
VAZda12 29-10-2016 12:29

quote:
Изначально написано olgmsg:

ключ 7 для хомутов



хомуты отверткой крутятся. попробуй с ключем подлезть. горячо там и не удобно. полно сейчас наборов продают на любой кошелек.
olgmsg 29-10-2016 14:47

quote:
хомуты отверткой крутятся

плохо, Г - образный ключик лучше
avtopilot18 29-10-2016 15:29

Ну если уж продолжать- летом\зимой путешествуете. Летом ночёвка в машине\вне. Если летом ночёвка в легковой машине- пригодятся сетки на окна дверей типа наволочки.
Кстати, не забывайте про моток скотча. Места занимает немного, но иногда бывает весьма полезен во многих случаях.
Переставные клещи заменяют в некоторых случаях гаечные ключи, а в некоторых- плоскогубцы. Иногда вообще очень полезны (отстегнуть разъёмы с бензопровода на топливном фильтре).
Топор опять же, для многих путешествий.
Если по преобразователям- то брать немного мощнее, чем нужно (предварительно посчитать требуемую мощность)- надёжность выше, ну и, желательно, обеспечить надёжный контакт на питании прибора (не гнездо прикуривателя).
Оборудуя "под себя" автомобиль, можно приделать побольше мест крепления груза, дополнительные розетки питания (не только "под прикуриватель", а и с более надёжным контактом).
Рация- очень полезна, но по желанию. Навигатор- используется только "с включенной головой". Радар- детектор- по желанию, вообще не всем нужен.
Отсутствие врача в группе - вот тут уж советы бессильны- надо понять, на что способен сам при оказании первой помощи, исходя из этого и собирать аптечку\ учиться в медвузе :-) Аптечка- тоже очень индивидуальная штука, к тому же её состав сильно зависит от количества человек, автономности и длительности путешествия.
Кстати, при групповой поездке количество оборудования уменьшается, но на в 2 раза. Окончательно сформируется список исключительно после нескольких самостоятельных путешествий, опыт, он, как говорится, сын ошибок трудных...
mitay_f 30-10-2016 12:12

Спасибо всем, немного расчухал тему.
Теперь подробнее.
Дополнительные резетки питания - это как? Видел только тройник, вставляющийся в прикуриватель, и переходник в УСБ. Не считаю это надежным. Хочется вывести питание отдельно, с конвертором все понятно, а вот когда подключаешь одновременно регистратор, антирадар, навигатор или планшет, то мне не совсем ясно, как это подключать за раз. Даже с переходником поди неудобно, мешаться будет.
Радар детектор, реально помогает? С учетом того, что больше 110 не езжу вообще, обычно летом 100-110, зимой 90, за 15 год получил только 1 штраф, и то за переход не по зебре.
В остальном вроде понятно, составляю список необходимого. Кстати, инстоументы с собой всегда вожу. Нету только ремкомплекта шин.
ПТФ, у кого есть, при ночной езде намного ли улучшают головной свет?
Аптечку складываю перед долгими поездками сам. Обычно кладется антитравматические, перевязочные материалы, спирт, обезболивающее, стрептоцид, уголь, фурацилин, от живота, от головы, для сердечников, успоеоительное, парацетомол, супрастин. Обычно этого хватало. Хотя у нас был человек, носивший сыворотку противоинцефалитную и что то от яда змей.

Пс: стол и стулья складные берем обычно. Полезно, когда ночевать встаешь рядом с трассой
Дядя Вова 30-10-2016 05:44

Полезно заранее делать скрины с крупных карт той местности, где планируется проехать - помогает, когда вдруг пропадает сотовая сеть (без 3G в картах делать нечего). Интернет в роуминге не всегда дорогой - есть тарифы, где трафик включен в тариф независимо от региона нахождения. Иногда даже можно подключить опцию за бонусы.
mitay_f 30-10-2016 09:52

Спасибо за замечание. Принтер есть, на счет оператора кстати узнаю, самому интересно
Дядя Вова 30-10-2016 10:10

Можно и не печатать, а сохранить в памяти планшета/ноута.
leshak 30-10-2016 11:20

По поводу радар-детекторов: очень раздражают срабатывания не по делу, а источников для них очень много и на каждый тормозить - это не езда. Кстати на сельхозтехнике и дорожных машинах есть источники на которые антирадар реагирует. На трассах стало много постов контроля средней скорости - это когда просчитывается время от камеры до камеры, они никак не определяются. Процент штрафов за превышения ниже чем за другие нарушения. Соблюдайте ПДД и будет вам счастье.
Для глухих районов распечатываем спутниковые картинки с векимапии - много чего на навигаторах нет, либо серьезный навиг, генштаб и ОЗИ.
Хорошая вещь спальный мешок-одеяло - пригождается независимо от способов ночевки.
Газовая плитка(варианты: бензиновая, спиртовая, универсальная, компактность зависит от поставленных задач и размеров авто) тоже никогда не лишняя, ну и соответственно посуда чтоб как минимум чай вскипятить. Автокипятильники и кофеварки - совершенно непрактичная вещь.
gs 30-10-2016 11:58

езжу в автопутешествия совсем недавно и сколь-либо значимый опыт отсутствует. но за несколько скромных поездок сделал для себя определенные выводы.

условия поездок: от 80 до 99% асфальтного покрытия. иногда хорошего, иногда не очень. ввиду этого стал ставить колеса с профилем повыше. и боковиной потолще. расход бензина немного больше, но зато мне спокойнее. ездок я еще тот, рулю плохо. можно сказать, только учусь. поэтому машине достается.

съезды для ночевок с трассы в палатке со всеми вытекающими. а вытекающие эти следующие: набор цепей на ведущие колеса. два гидравлических домкрата (2т и 5т), купленных в metro за смешные деньги (400 и 600р соотв-но). хорошая динамическая стропа, купленная там же (500р). помогает, когда надо рывком сдернуть или попавшего в беду или (что тоже бывает) меня.

хороший набор инструментов с трещотками, удлинителями и всем, что может понадобиться. в прошлой поездке на алтай по необходимости снять колесо обнаружил, что на шиномонтажке болты затянули так, что открутить их просто нереально обычным телескопическим балонником с штатной головкой. я ее сорвал. помогла усиленная из набора инструментов. так бы куковал сидел.

две запаски, лампочки. в особо сложные (для такого желторотика как я) дальние поездки беру еще камеры, ремкомплект для заделки дыр в покрыхах. запасные ступичные в сборе на одну сторону целиком (так проще, ибо выдавить старый и запрессовать новый подшипник в поле - та еще веселуха), набор тормозных колодок по кругу, масло в движок, фильтра (масленный и салонный), свечи, пару шаровых. в отдельной коробочке набор болтов, гроверов и прочих радостей на все случаи жизни.

также с собой всегда хотя бы одна канистра. в особо сложные дальние поездки (например, Узбекистан, где только 80й, а 92й днем с огнем не сыщешь), где ожидаются проблемы с заправками или качеством бенза, не грех взять с собой и 4-5 20литровых.

в машине с собой всегда топор (1-2 средних и маленький фискарс, который можно носить на поясе, не замечая его). две хороших ручных пилы. провода для прикуривания.

как водится, с собой минимум две палатки (если подразумевается пеший маршрут, их вообще 3 бывает). зимой набор скромнее. летом прекрасно спать в брезентухе. когда утреннее солнце палит, в ней не такая сауна, как в современных нейлоновых. однако после первого же дождя ее нужно сушить. дождь не пропускает, но и ставить потом снова - неприятно.

бензиновый примус и газовые горелки, туристическая посуда - с собой. летом - осенний и летний спальники. осенью и весной - осенний и зимний. зимой - только зимний.

никаких радар детекторов. видеорегистратора, посаженного на питание от зажигания, достаточно (с кучей флешек). два навигатора - носимый гармин и навител на смартфоне. оба можно использовать как в машине, так и на пешем маршруте. что и делается.

на каждую поездку на "дальняк" (в моем понимании) составляется план в гуглдокс, с описанием маршрута, списка вещей (мне по списку собираться проще - не забудешь ничего), контрольных точек и предварительных затрат. точки обычно забиваются в навигатор заранее, чтобы можно было сориентироваться на лету, но иногда я ленюсь. распечатывается карта (минимум в двух экземплярах) и список контрольных точек и прочие важные заметки из плана, которые могут понадобиться в походе и раздается экипажу.

некоторое время назад стал возить еще пару резиновых сапог. крайне полезная штука.
кроксы/шлепки и т.п. в случае ночевки в палатках также очень полезны. например, надо выйти ночью по своим делам. ноги просто всунул и пошел. резиновые сапоги, например, хороши или когда врюхался на машине, или ставишь палатку в мокром поле - чтобы сразу штаны до жопы не промочить.

также из машины не достаются круглый год брызгалки от клещей, комаров и т.п. в летних поездках вожу с собой спиральки, которые потом дымят в палатке немного, чтобы убить налетевших комаров.

зимой с собой, как водится, лавинная лопата. а саперская с собой круглый год ездит. гряземес не устраиваю, у меня маленькая легковушка (чуть больше матиза). вроде ничо не забыл.

avtopilot18 30-10-2016 12:13

По поводу карт- карты Генштаба и подобные весьма полезны, но на 100 % им доверять не стоит, и тут голову включать приходится.
По контролю скорости- соблюдайте ПДД, это бесплатно :-)
По поводу доп.розеток. На всех своих авто я веду прямо от"+" клеммы АКБ отдельный провод подходящего сечения ( у меня сейчас 8 мм кв), который идёт скрыто до багажника. Непосредственно около клеммы на проводе стоит свой предохранитель, опять же подобранный по номиналу для имеющейся общей нагрузки. Под капотом и в "нехороших" местах , где возможен контакт с металлическими частями, провод в гофре. В салоне к этому проводу в нужных местах подключены доп.потребители (под водительским сиденьем распред.коробка с предохранителями малого номинала на рацию, навигатор, разветвитель на допрозетку типа "под прикуриватель", FM-модулятор и 5В USB через спрятанный преобразователь для подзарядки всяких девайсов. В багажнике также есть допрозетки двух типов (штатно на моём авто там розеток нет) и "+" на разъём прицепного устройства. Все девайсы, постоянно подключенные во время движения длительное время (Навигатор, регистратор, рация, холодильник)запитаны через доп.розетки типа "Canon", которые имеют фиксатор от выскакивания, да и контакты там соединяются надёжнее, нежели в розетке типа "под прикуриватель". Подобная доработка электросети не вредит штатным электроприборам, делается один раз, всё надёжно соединяется и изолируется. В случае нештатных ситуаций перегорают предохранители неисправного потребителя, найти, который из них вышел из строя не составляет труда даже в поле ночью. Для обычных потребителей 12В, имеющих разъёмы "под прикуриватель" (компрессор, девайсы пасажиров) по машине есть пара розеток. Думаю, излише говорить, что система электропитания в авто ( АКБ, генератор) всегда должна быть исправна. Опять же, в случае её неисправности можно просто вынуть основной предохранитель доплинии питания- и исключить допприборы из потребителей.

gs , в предстоящем сообщении юмор, надеюсь, но в каждой шутке... Ключ балонный крестового типа позволяет приложить большее усилие, чем обычный и позволяет, ежели чего, "нарастить" трубой. Галошки резиновые\полиуретановые- от сезона, тоже присутствуют...

Дядя Вова 30-10-2016 12:32

quote:
Изначально написано avtopilot18:
карты Генштаба и подобные весьма полезны
даже просто яндекс-карты в хорошем масштабе, можно скринить и с проложенным по ней маршрутом.
mitay_f 30-10-2016 12:52

Дополнительные резетки, как и куда делать?
Тема интересна и нужна, но не силен в электрике, мало прндставляю себе, как и куда что цепляется.
Вечером на основе написанного выше, составлю небольшой список комплектации авто, дабы упорядочить.
По колёсам, если 90% асфальта, то шины наверное, лучше взять "асфальтовые". По гребенке они пройдут, а для бездорожья лучше сразу цепи. Бо любая резина в глине замылится.
Пс: машина у меня такая же, как у gs. В багажнике нет кармашков под мелочевку, не знаю, может сеточки можно сделать?
Дядя Вова 30-10-2016 13:20

У меня просто под сиденьем валяется инвертор. Надо - подключил к прикуривателю и бери от розетки 220 куда надо.
leshak 30-10-2016 13:25

По поводу запчастей: разумно возить то, что реально может понадобится и что вы сможете поменять самостоятельно в полевых условиях и при имеющемся инструменте. То что подлежит сомнению проще поменять до выезда. Самое печальное, что осмотр авто в сервисе абсолютно не гарантирует надежности авто.
Обувь в авто тапочки, кросы, треки, сапоги(валенки) всегда.
Фонари налобный и мощный.
Когда ездил на легковых, снимал подушку заднего дивана(спинки остаются). Туда укладываются палатки, тенты, коврики, спальники, подушки и тд. Можно свить довольно уютное гнездышко по комфорту лучше, чем сидение, тем более спать детям при езде ночью (только не надо про безопасность детских кресел - издевательство над ребенком это). В результате багажник освобождается, вес снижается, нагрузка распределяется.
Подход gs серьезный, но поверьте, с опытом от некоторых вещей вы откажетесь за ненадобностью или найдя другие способы выхода из ситуаций, а что-то и дополните.
Про канистры с бензином: за жизнь трижды пробивал бензобак не на бездорожье, бывает, что на запланированной АЗС облом (нет света, слив, очередь, гроза и тд) - канистра с бензином всегда с собой, на автономные маршруты не одна из расчета возможного расхода с учетом всех сценариев.
Сколько сталкивался и в отчетах и по жизни с проблемой цивилизации, господа, имейте НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ !!! Можно, конечно рыскать ночью по незнакомому городу в поисках "Икеи" с банкоматом, как где-то здесь советовали, но не всегда рядом город и банкомат, а в дороге всякое бывает...
gs 30-10-2016 16:32

quote:
Изначально написано leshak:
По поводу запчастей: разумно возить то, что реально может понадобится и что вы сможете поменять самостоятельно в полевых условиях и при имеющемся инструменте. То что подлежит сомнению проще поменять до выезда

именно так и делаю. всю подвеску в состоянии перебрать сам. в движок и коробку не полезу, а все остальное железо - вполне. в тяжелых условиях горных дорог без намека на асфальт - та же ступица может помереть посреди пути.

quote:
Изначально написано leshak:
Обувь в авто тапочки, кросы, треки, сапоги(валенки) всегда.
Фонари налобный и мощный.

кстати да. зимой всегда вожу валенки и теплую-теплую куртку. ну и фонарь.

куртка и валенки очень пригодились в прошлом году, в новогодние каникулы, в Башкирии, ближе к Оренбургу. когда народ на многих трассах был заперт в пургу и замерзал. ну и просто приятно, выйдя утром из палатки в -35, все это одеть, а когда терморегуляция организма после сна прийдет в норму, можно уже и как обычно переодеться.

gs 30-10-2016 16:42

quote:
Изначально написано avtopilot18:
в предстоящем сообщении юмор, надеюсь, но в каждой шутке...

где именно? вроде ни одного смайлика и табличек "sarcasm" не было.

quote:
Изначально написано avtopilot18:
Ключ балонный крестового типа позволяет приложить большее усилие, чем обычный и позволяет, ежели чего, "нарастить" трубой. Галошки резиновые\полиуретановые- от сезона, тоже присутствуют...

давайте еще кучу труб возить, чтобы усиливать крестовой балонник, ага. есть у меня крестовой балонник. его преимущество только в том, что он более универсален - вот они, все головки сразу под рукой. и в том, что им быстрее можно крутить отпущенные уже гайки - выставить точно соосно болту и раскручивать вокруг своей оси. однако при прочих равных он проиграет телескопическому балоннику. и усилие на последнем круче. а еще им можно по кумполу кому-нибудь дать. в моей ситуации сама головка была говенная. использовал нормальную из набора и все ок.

но к вышесказанному можно серьезно не относиться. как я уже сказал, я желторотик и опыт стремится к нулю. послушаю что еще скажут взрослые опытные дядьки

quote:
Изначально написано mitay_f:
В багажнике нет кармашков под мелочевку, не знаю, может сеточки можно сделать?

     

пятилитровку в путешествия не вожу, это для мотоплуга. теперь там живет старый рюкзак с проводами для прикуривания, троссом и т.п.

ЗЫ. а еще я вожу с собой самый обычный ручной насос c вынесенным манометром! на некоторых дорогах часто приходиться травиться, а потом накачивать обратно. и компрессор у меня конечно есть. но никогда не знаешь, когда он сдохнет где-нибудь в жопе. надувать ротом не хотелось бы.

Дядя Вова 30-10-2016 16:54

quote:
Изначально написано gs:
вожу с собой самый обычный ручной насос
quote:
компрессор у меня конечно есть

quote:
когда он сдохнет
Для чего этот дубляж? Мне хватает одного ножного, и фиг он когда сдохнет.
gs 30-10-2016 16:58

quote:
Изначально написано Дядя Вова:
Для чего этот дубляж? Мне хватает одного ножного, и фиг он когда сдохнет.

согласен, на дальняк компрессор надо выкинуть. ну, на то мы здесь и обмениваемся мнениями, чтобы желторотики типа меня и митяя учились и ума набирались

покупал скиф-40 в "биби". проработав полтора года - сдох. руки еще не дошли перебрать.

leshak 30-10-2016 16:59

В багажник ставил 2-3 овощных контейнера (пластмассовые яшики с дырками которые один в другой вставляются или если развернуть друг на друга ставятся). По ним раздельно можно разложить вещи, продукты, зип, на юге фрукты-овощи класть - не давится не мнется. Друг в друга складываешь места меньше занимают.
gs 30-10-2016 17:04

редко езжу двумя машинами. но в этих случаях неплохо себя показывают портативные двухдиапазонные пятиваттки. для связи между экипажами - бесценно. а ставить на крышу двухметровую мандулу и врезать рацию в салоне где-то пока не хочется.
leshak 30-10-2016 17:15

У меня колесо 700 качков ручного насоса. Редкий компрессор качает столько без передышки, я правда тоже, зато полезно
gs 30-10-2016 17:20

уазичка на мудовой резине с аццким тракторным профилем?
Blover 30-10-2016 18:33

quote:
Изначально написано VAZda12:

хомуты отверткой крутятся



лежит спецом в а/м набор 1/4" с торцевыми длинными головками+биты
avtopilot18 30-10-2016 19:51

Шутка, на мой взгляд, в количестве всего описанного... Хотя, если всё писать, у меня пунктов, хотя и других, тоже много будет. Не принимайте близко к сердцу, это же всё субъективно, я ж не больно то и путешественник, до Средней Азии ещё не добрался, я просто от кое-чего отказался, кое-чего добавил со временем, да и дороги разные бывают...
Крестовой баллонник уже 10 лет как в машинах прописался, как наиболее универсальный, а трубу, конечно же, с собой не вожу, сама возможность такого использования радует.
Двухдиапазонные пятиваттки типа Баофенг, конечно же тоже присутствуют в авто, куда-ж без них, к тому же одна подцеплена к выносной антенне- радиус действия больше. С двумя портативками в экипаже хоть за грибами, хоть на разведку столовой\мотеля в пути. СиБи рация, повторюсь, по желанию, но уже выручала, помогала оперативно перестроить маршрут, да и вообще полезна.
Канистру 10л беру в поездки преимущественно на восток, как-то не пригождалась в европейской части страны.
Компрессор, её-богу, мне чаще нужен бывает другим помочь или тюбинг накачать.
Лопату вожу (осень, зима, весна и лето с вероятностью съезда с дороги) только правильную, хотя, зараза, большая и тяжёлая.
Шмурдяк очень удобно возить в специальных, не самых дорогих, китайских пластиковых контейнерах с крышкой- и ёмкость, и стул, иногда стол, от дождя на биваке спасёт, от росы тоже, от мышей тоже. Прошли 3 сплава, несколько выездов на природу и кучу километров путешествий. Однажды контейнер поработал холодильником- От Донецкого АШАНа до Орджоникидзе (Крым) при качественном укутывании довёз холодное молоко.
В машине также всегда свёрток больших мусорных пакетов- по широте использования сродни скотчу- от прямого использования до одевания на обычную обувь (со скотчем) -можно в снег\грязь идти, сам не ходил, но видел, как чувак по глубокому снегу в таком ходил.
На зимние поездки есть отдельный Икеевский мешок с ручками- в нём рыбацкие шипованные чуни с войлочными вкладышами, синтепоновый полукомбез, синтепоновая куртка, шапка-балаклава, варежки, это всё допом к обычной одежде. Однажды пригодилось по дороге в ЯНАО, переодевался в машине, поэтому держу в таком месте, которое доступно из салона, а лучше вообще в салоне- теплее будет.
Ещё по теме- противотуманные фары в первую очередь предназначены для обозначения авто в тумане. Их эффективность и помощь в освещении дороги для водителя очень разнятся в зависимоти от модели, к примеру на Фьюжене, как у меня, практически водителю не помогают. Надеюсь, понятно, что китайксенон в туманки не стоит ставить, если не хотите получить встречку в лоб.
Не перестаю всем нудно говорить, что в машине в легкодоступном месте обязательно нужен яркий жилет со световозвращайкой (лучше не один)- может спасти жизнь. Лагерфельд в рекламе однажды сказал, что лучше живым выглядеть не модно, чем мёртвым, но красиво (или что-то подобное, но смысл такой).
А, да, с некоторых пор в поездки с погодой ниже +10 беру с собой спальники, было несколько случаев, когда даже в мотелях можно было реально замёрзнуть без спальника (обычные летние Хольстеровские).
Ну и, опять в последнее время, вожу в большинство поездок под сиденьем газовую плитку в кейсе, было дело, варил на балконе мотеля кашку за неимением поблизости работающей кафешки...
Кстати, в большинство путешествий езжу вдвоём с женой, отсюда некоторая свобода в использовании пространства в автомобиле.
gs 30-10-2016 20:03

quote:
Изначально написано avtopilot18:
Шутка, на мой взгляд, в количестве всего описанного...

почему шутка-то? описал как есть.

quote:
Изначально написано avtopilot18:
Шмурдяк очень удобно возить в специальных, не самых дорогих, китайских пластиковых контейнерах с крышкой- и ёмкость, и стул, иногда стол, от дождя на биваке спасёт, от росы тоже, от мышей тоже.

ввиду своей неопытности и дурости шмурдяк предпочитаю складывать в рюкзаки (у них естественно есть антидождевые накидки, их можно утянуть и вообще сразу много шмурдяка одним скопом куда-то запихать) и ашановские непромокаемые сумки. лично мне это весьма удобно.

quote:
Изначально написано avtopilot18:
В машине также всегда свёрток больших мусорных пакетов

всячески плюсую. тоже вожу несколько свертков на 60-80-120л.

quote:
Изначально написано avtopilot18:
обязательно нужен яркий жилет со световозвращайкой

вожу два. вроде бы даже не так давно вносили изменения в ПДД, что оно должно быть.

Дядя Вова 30-10-2016 20:37

Зимой неактуально, но летом полезна бытовая брызгалка для мойки окон - очень хорошо смывает насекомых с лобового (протирать бумагой). Иногда для временного разгона дремоты помогает термос с заваренным в нем натуральным кофе - пока доедешь до пункта привала. Хотя, в бесконечных костромских лесах люди вставали там, где настигла дремота - не всегда доедешь сотню-другую км до цивилизации.
gs 30-10-2016 20:48

quote:
Изначально написано Дядя Вова:
летом полезна бытовая брызгалка для мойки окон

летом доливаю в бачок фэйри. да, смешно пенится. но таки стирает. в откровенно жестких случаях с мошкарой в Сибири не помогает ничто. приходится оттирать руками на остановках.

Dracer77 31-10-2016 12:08

quote:
Изначально написано gs:

некоторое время назад стал возить еще пару резиновых сапог



Есть сапоги в продаже типа аляска, они непромокаемые с теплым вкладышем и антипрокалываемой стелькой условно до -30, т.е. валенки и резиновые 2водном
quote:
Изначально написано gs:
запасные ступичные в сборе на одну сторону целиком

Это перебор, даже ступичные. которые начали гудеть, несколько тысяч км преодолеют, а с заведомо неисправными отправляться неразумно
Дядя Вова 31-10-2016 02:21

Да, насчет 220 В - следует определиться с мощностью, что именно планируется подключать. Может, присутствующие поделятся опытом использования разных девайсов. У меня 300 Вт, но синусоида корявая, иногда требуется "чистая" - для электроприводов, например. Такие инверторы дороже.
gs 31-10-2016 07:26

quote:
Изначально написано Dracer77:
Это перебор, даже ступичные. которые начали гудеть, несколько тысяч км преодолеют

несколько это сколько? 2? 5? 8? там, куда я этот набор брал, это не придурь, а суровая необходимость. независимо от того, на какой ты машине. а вот в поездках по дорогам Родины оно по большей части, конечно, незачем.

quote:
Изначально написано Dracer77:
с заведомо неисправными отправляться неразумно

естественно.

VAZda12 31-10-2016 08:15

вместо распечаток с гугломэпсов вожу с собой бумажный атлас автодорог. на счет инвертора, мне он не нужен. хватает тройника на рд, регистратор, ну и телефон воткнуть на зарядку. хотя по уму бы надо рд и регистратор к бортовой сети подцепить.
leshak 31-10-2016 08:29

Инвертор на 350 сдох в первой поездке на Рыбачем остались без половины фото-видео и навигации. Сейчас 1500, тестировал на прожекторе 500 вт, фен и дрель не пользуем, а на электронику надежно хватает. Поскольку ездим группой и у всех свои девайсы, то на 4 розетки всегда очередь.
Дядя Вова 31-10-2016 09:13

quote:
Изначально написано VAZda12:
вожу с собой бумажный атлас автодорог
У меня тоже есть, но подходит только для общего обзора - масштаб мелковат, особенно он нужен на плотных развязках и в городах, где указатели не всегда вменяемые. Навскидку - сейчас вспомнил, как плутал в Шарье (вовремя не понял, где съезд на объездную), Кимрах (там ее вообще нет), и в Кашине (тут транзитников указатели запускают по такому танкодрому, что Партизанская раем покажется). Конечно, в райцентре при наличии навигатора всё это преодолевается, но планшет заряжался только от 220 (подстава от ASUS), а инвертор тогда еще не купил:
quote:
Originally posted by VAZda12:

на счет инвертора, мне он не нужен



VAZda12 31-10-2016 09:31

у меня нет ни планшета, ни ноута, так что мне он не нужен.
Дядя Вова 31-10-2016 09:39

quote:
Изначально написано VAZda12:

у меня нет ни планшета, ни ноута


Скучно без них в дороге , да бывает, что приходится контачить по почте, с пересылкой документов. Кстати, насчет ноута - иногда требуется работа с ним на ходу (кому-то из пассажиров), поэтому лучше заранее сменить HDD на SSD, заодно и скорость работы ноута поднимется.
gs 31-10-2016 09:56

quote:
Изначально написано VAZda12:
у меня нет ни планшета, ни ноута, так что мне он не нужен.

покупал как-то семидюймовый планшет, поддавшись моде. думал, что пригодится вообще и как навигатор в машине в частности. но эту функцию прекрасно исполняет телефон, а планшет, как оказалось, пригождался только, чтобы посидеть в интернете из туалета. продал.

VAZda12 31-10-2016 09:56

я если куда то еду, то о работе не думаю. жена с телефона может все манипуляции проводить. кино в дороге мы не смотрим, книг не читаем. если пассажиры едут, то за свои девайсы пускай сами беспокоятся. да и одного пустого гнезда тройника хватало. не у всех ведь разом все разряжается. на ночь в гостиницах останавливаемся, там одна розетка да имеется. вожу с собой сетевой фильтр на 4 гнезда. в принципе за ночь все девайсы заряжаются.
Инженер Макаров 31-10-2016 21:34

Это наверное уже все читали:
http://pozitivika.info/?p=3199
А кто не читал - почитайте. Возможно будет полезно.
Dracer77 31-10-2016 21:44

quote:
Изначально написано gs:
покупал как-то семидюймовый планшет
Таким же макаром купил айпад и крепление на подголовник к нему...В бане пару раз киношки смотрел и усе мертвым грузом лежит, кстати как и планшет 7" тексет(думал с гпс, продаваны обманули - хотел как навигатор юзать)
Dracer77 31-10-2016 21:46

quote:
Изначально написано Дядя Вова:
(протирать бумагой)
Ценный совет, какие салфетки тряпки не бери, такого результата не добьешься
VeloMan 31-10-2016 23:58

Что касается карт... Кто яндексом пользуется, кто гуглом, кто навителом, кто бумажными. Предлагаю ещё попробовать maps.me для андроида. Очень подробные оффлайн карты с автомобильными и пешеходными маршрутами. Во время пеших маршрутов только ими пользуюсь. Для автонавигации тоже подходят, но там большой минус - нет возможности выбора платных/бесплатных дорог.

Никто ещё вроде не упоминал про ремнабор для шин. Хорошая штука так то.

quote:
Изначально написано leshak:
Автокипятильники и кофеварки - совершенно непрактичная вещь.

Для кого как) Для меня в европейских странах с их ценами авточайник просто незаменимая вещь. Из-за экономии денег в отелях не живу, в кафе не питаюсь На трассе за 30 минут до предполагаемого обеда/ужина включаю чайник, прицепив сзади к карманам на крючок. Полученный кипяток идёт на заваривание каши, чая и т.д., остатки - в термос. Если кто-то боится потребляемого тока, то он там сопоставим с током зарядки телефона/планшета. Правда на всяких трассах типа М7, где недорогие и нормальные кафешки каждые 50 км этот чайник может и не нужен.

gs 01-11-2016 12:13

quote:
Изначально написано VeloMan:
Никто ещё вроде не упоминал про ремнабор для шин. Хорошая штука так то.

упоминал.

quote:
Изначально написано VeloMan:
Предлагаю ещё попробовать maps.me для андроида.

be-on-road тоже неплох. есть и для ифонов и для андроидов.

mitay_f 01-11-2016 07:15

У меня планшет 7 дм на андроиде, хочу его как навигатор,но садится быстро в режиме работы.
Карты в яндексе сильно помогали, тк нужных съездов на бумажных картах нет, да и схемы движения в городах сильно мелкие, часто по ним под кирпич заезжали (в Перми) и вообще не туда.
Перед поездкой наверное, картинки с развязками, городами, которые проезжать, надо напечатать или сохранить. И удобнее, когда штурман сидит рядом, и говорит, куда ехать. Не отвлекаешься от дороги.
VAZda12 01-11-2016 08:26

лучше купить отдельный навигатор. при пользовании с телефона большой риск зависания. смска придет или позвонит кто то, пока телефон думает и перестраивается опять в режим навигации, то можно пролететь нужный поворот. раз в год обновляю карты. покупал за 2000р в м-видео, марка престижио. по моему 5 дюймов.
mitay_f 01-11-2016 09:46

Да, наверное ты прав, у меня планшет хоть и не звонячий ( номер сим никто не знает), но иногда виснет. А карты в навигатор надо до поездки загружать? Или он их сам с интернета берёт? Не разбираюсь, сорри.
А так, бумажных карт много купил. На всякий.
VAZda12 01-11-2016 09:58

quote:
Изначально написано mitay_f:

А карты в навигатор надо до поездки загружать



да заранее. захожу на сайт навитела, кочаю последнее обновление, заливаю в навигатор. есть навигаторы с подключением к интернету, сами обновляются, подгружаются текущее состояние на дороге, пробки и тд... но мне кажется что тоже глючные системы. есть места где интернета нет, пока он думает что ему загрузить, надо или нет это загружать, короче много гемора. чем проще конструкция тем лучше. если уж так сильно хочется узнать чего там дальше по маршруту, можно в интернет на те же яндекс пробки зайти и посмотреть.
VAZda12 01-11-2016 10:00

ну и рация в этом деле лучше выручает. инфа 100%, обновляется быстро и бесплатно, вариантов объезда может подсказать больше чем на карте дорог прописано)))
Дядя Вова 01-11-2016 10:04

quote:
Изначально написано VAZda12:
можно в интернет на те же яндекс пробки зайти и посмотреть.
Тоже бывают с засадами - общеизвестная глухая пробка перед Цивильском, куда я нынче попал и глянул в яндекс, ни тогда, ни потом - ни разу почему-то не отображалась.
VAZda12 01-11-2016 10:15

quote:
Изначально написано Дядя Вова:

ни тогда, ни потом - ни разу почему-то не отображалась



на сколько я понял яндекс пробки работают за счет пользователей. если в сети нет ни кого кто бы сделал отметку о пробке, то она и не появится.
quote:
Изначально написано Дядя Вова:

пробка перед Цивильском



раз в год езжу там и ни разу не видел пробки. в этом году перед Сурой потолкались в Сучково. вот там да, каждый год одно и то же, а в этом году еще и ремонт прибавился.
Дядя Вова 01-11-2016 10:31

quote:
Изначально написано VAZda12:
если в сети нет ни кого кто бы сделал отметку о пробке, то она и не появится.
Она была длиной несколько км, неужели там никого не нашлось с включенным яндексом? Да и знакомые ездили - в нее попадали, на этом форуме писали то же самое. Я понимаю так, что яндекс сам измеряет скорость своих клиентов через базовые станции.
Регулярно наблюдаю на карте пробку перед переездом, где поезда иногда идут через несколько минут. Местные к ним настолько привычны, что никто не станет заморачиваться, а "чужие там не ходят".
bgk 02-11-2016 08:52

Да уж... Понаписали тут...
Самое главное - надежный и исправный автомобиль и кошелек с деньгами. И ЭТО ВСЕ.
Мне летом позвонили с Славянска на Кубани в 11 ночи, я сидел в кинотеатре Киномакс на сеансе... Уже в час ночи я выехал на море. На сборы ушел один час...
Дядя Вова 02-11-2016 09:19

bgk не все ездят просто "из п.А в п.Б", не все летом, не все по федеральным трассам с сетью всевозможных сервисов. Я однажды тоже собрался за полчаса, находясь в деревне вечером, и уехал на 1500 км: необходимый минимум всегда в машине, только что вернулся из продуктового магазина. Оставалось схватить ноут с планшетом, набрать воды и яблок. В пути кроме бензина и кофе ничего не требовалось, ночевал прямо в машине.
gs 02-11-2016 09:56

quote:
Изначально написано bgk:
Самое главное - надежный и исправный автомобиль и кошелек с деньгами. И ЭТО ВСЕ.

ну просто у каждого свои представления что такое дальнее путешествие. вот и все.

leshak 02-11-2016 11:03

quote:
Изначально написано bgk:

Самое главное - надежный и исправный автомобиль и кошелек с деньгами. И ЭТО ВСЕ


Представил - сидишь такой посреди плата Укок в метель на крыше утопленного в болотине по капот надежного и исправного авто, голодный, замерзший, в парадных ботиночках и белой рубашечке, без бензина, связи кроме спутника (а где ж его взять) никакой, до ближайшего жилья(где кроме лошадей транспорта никакого нет) всего 200 км да и не понятно в какую сторону, и деньги из кошелька по крыше сушиться раскладываешь... И даже сэлфи сделать нечем.
Инженер Макаров 02-11-2016 18:27

quote:
Изначально написано bgk:

Да уж... Понаписали тут...



Это ещё мало понаписали! Если я начну писать что у меня в машине ездит, никакого интернета не хватит! Я вообще запасливый. Однажды, когда у моей жены внезапно разрядился телефон, а нам срочно нужно было разбежаться в разные места по городу, но быть при этом на связи. она мне сказала в шутку, но типа с подколочкой в голосе))): "У тебя ведь нет с собой другого телефона?" Тут настал мой звёздный час! Есть, сказал я и гордо достал из бардачка запасной телефон! Пауза, немая сцена, аплодисменты!!! )))
На самом деле я всегда вожу с собой старую Нокию. В лесу она ловит лучше моего смартфона!
Ну это я так... Просто для примера. Но в машине у меня очень много всего нужного. Да и у многих так. Бывают ситуации, когда никакой кошелёк не выручит!

Так что, уважаемый bgk, это Вы не подумав брякнули про
кошелек с деньгами. И ЭТО ВСЕ.
Легкомысленно как-то...

[AEN] 02-11-2016 18:29

quote:
Originally posted by avtopilot18:

Шмурдяк очень удобно возить в специальных, не самых дорогих, китайских пластиковых контейнерах с крышкой- и ёмкость, и стул, иногда стол, от дождя на биваке спасёт, от росы тоже, от мышей тоже.



Что за контейнеры? Давно думаю, но не нахожу прочных. Подскажи, где посмотреть!
Инженер Макаров 02-11-2016 19:02

quote:
Изначально написано [AEN]:

Что за контейнеры?



В Соло-экспрессе на Ленина можно попробовать посмотреть. Там полно всяких было.
Дядя Вова 02-11-2016 19:38

quote:
Изначально написано Инженер Макаров:
вожу с собой старую Нокию. В лесу она ловит лучше моего смартфона!
Кстати, и сим-карт желательно иметь побольше - всех доступных операторов: бывают такие перегоны, где все три моих теряются, а мегафон, может, и достал бы.
Инженер Макаров 02-11-2016 20:03

quote:
Изначально написано Дядя Вова:

Кстати, и сим-карт желательно иметь побольше



Вообще-то да, это правильно! А у меня только МТС везде и у всех в семье.
Dracer77 02-11-2016 20:54

quote:
Originally posted by Дядя Вова:

а мегафон, может, и достал бы



А 112 разве не везде ловит?
Дядя Вова 02-11-2016 21:09

quote:
Originally posted by Dracer77:

А 112 разве не везде ловит?


Если симка мтс-ная, то она и "звонит" своему оператору. И мне бывает нужен не только 112 - случается, кто-то звонит по срочному вопросу, а меня нет, или его слышно через букву. А так - ставишь переадресацию по условию недоступности, и получай звонки. Конечно, желательно заранее что-то с роумингом решить.
avtopilot18 02-11-2016 23:12

У меня в 2 телефонах 3 оператора. По поводу контейнера- вот такого типа:[img]http://naperekate.ru/iris-hd-box-800d/[/img] У меня такого типа, только поменьше.
avtopilot18 02-11-2016 23:16

Пластик на ящиках должен быть прочный, иначе просто сломаются. На ящикенадо посидеть. Если это получается без ущерба для ящика и нет опасений, что крышка продавится- нормально. Я за свои тоже поначалу опасался, но после того, как на них народ сидел (на катамаране) несколько раз по 4-5 дней- успокоился.
Bateman 03-11-2016 09:38

Пока здесь не будет информации о том, сколько пар носков брать с собой, тема не будет окончательно раскрыта.
VAZda12 03-11-2016 10:02

quote:
Изначально написано Bateman:

сколько пар носков брать с собой



у меня пара всегда в машине лежит. черные (универсальный цвет)))))
DeSign 03-11-2016 12:25

quote:
Изначально написано Дядя Вова:
Если симка мтс-ная, то она и "звонит" своему оператору

Неверный ответ. Экстренный вызов осуществляется любому доступному оператору. Более того, его можно осуществить и вообще без симки, вытащив ее из телефона.
leshak 03-11-2016 16:22

Если предстоит ходить пёхом 5 пар х/б, 2 пары п/ш (возможны современные материалы), 1 пара тонкие шерстяные это летом, зимой добавляется пара толстых шерстяных и одна п/ш (состав п/ш уточнять не буду, но это толще чем х/б и тоньше шерстяных). В авто всегда 1 пара шерстяных в сапогах ходить или спать и войлочных стелек. Это про носки...
Нижнее белье перечислять не буду, дождевики, термички и верхний гардероб в зависимости от маршрута и времени года тоже. В дальняк летом к вышеперечисленной обуви добавляются сапоги болотные. Да, еще рюкзаки и сумки для коротких, дальних и штурмовых выходов, гермы на сырую погоду, барсетки и поясные сумки для выхода в цивилизацию...
Фото-видео аппаратура со штативами, куча объективов, зарядники, соответственно сумки подо всё это.
Матрас надувной, матрас 2х1 поролоновый 5 см, зимой ещё + 3 см., две подушки, 3 одеяла, про спальные мешки уже говорили, 2 дождевых тента, 1(2) подстилочных, если предстоят стоянки на открытом солнце - тент-шатер, полиэтиленовая пленка и пеноплен под машиной валяться...
Стойки для тентов, колья к тентам и дополнительные к палаткам для камня и песка, струбцины для крепления тентов...
Мангал, решетка для варки, шампуры, барбекюшница, термос(2-3), чайник, сковорда, набор кастрюль и прочей посуды, доски разделочные 3 шт, ножей не считал + у каждого свой... Стол, стулья по кол-ву человек. Газ плита 2 комфорочная, 1-3 баллона газа 5 л. Если куда идти ещё портативная плитка + горелка и баллоны 250 г много...
А ещё веревки и шнуры разные 5 шт., трос стальной, хайджек, лебедка ручная, сандтраки - они же полка спальника, два топора, лопата, зимой + савковая, ножевка, двуручная пила, лом, целый мешок всяких строп, крюков, растяжек итд., лампа паяльная... Это из крупного.
Комплект инструмента перечислять не буду, но на своем авто можно разобрать всё
quote:


Это ещё мало понаписали! Если я начну писать что у меня в машине ездит, никакого интернета не хватит!



Дядя Вова 03-11-2016 16:51

quote:
Изначально написано DeSign:
его можно осуществить и вообще без симки
вытащил обе симки - работает в демо-режиме, всё...
DeSign 03-11-2016 16:54

https://lifehacker.ru/2014/08/01/112/
Дело в том, что это не обычный номер, который просто решили сделать ;экстренным;. Этот номер прошит в сам стандарт GSM, и любой телефон в любом состоянии (нет симки, заблокирован, кончились деньги) обязан иметь возможность позвонить на него.
Пони 07-11-2016 19:53

https://izhevsk.ru/forummessage/203/5337983.html
gs 07-11-2016 20:05

вы там вроде с переменным успехом обсуждаете сабж. причем тут текущая тема?
Пони 07-11-2016 21:33

quote:
вы там вроде с переменным успехом обсуждаете сабж. причем тут текущая тема?

quote:
4. Что обчзательно надо брать с собой (набор).
Под дальними путешествиями понимаю, например:
Поездка на машине с семьёй на юг


gs 07-11-2016 21:52

матрасная поездка на юг считается дальняком? вон чево. ну ладно.
avtopilot18 08-11-2016 06:33

Вопрос ведь не в том, считается\не считается, дело в подходе и реализации. Кроме всего, не все едут "от подъезда до моря", а по пути ещё и заезжают в интересные для себя места, да и некоторое оснащение автомобиля определёнными предметами делает поездку удобнее и приятнее (конечно, для конкретного человека). Здесь, как я понимаю, копилка советов, нужных и не очень, применимых для кого-то, а для кого-то нет.
Пони 08-11-2016 11:14

quote:
матрасная поездка на юг

Далеко не у всех имеется возможность и желание плутать "Зедияровскими тропами" ... Некоторым и поездка в соседний город кажется путешествием, а некоторым, возможно, и ваши поездки - "матрасными"
[AEN] 11-11-2016 19:38

quote:
Изначально написано avtopilot18:
Пластик на ящиках должен быть прочный, иначе просто сломаются. На ящикенадо посидеть. Если это получается без ущерба для ящика и нет опасений, что крышка продавится- нормально. Я за свои тоже поначалу опасался, но после того, как на них народ сидел (на катамаране) несколько раз по 4-5 дней- успокоился.

Покажи свои, хотя бы фото! И где брал?
mitay_f 11-11-2016 21:51

Для меня дальняк это уже прогон до, например ННовгорода на 11 часов езды. Или поездка на Зюраткуль/тургояк и тже с ними. То есть на пределе физической возможности организма водить машину:-) а машину собираюсьготовить к многодневным путешствиям по Уралу и Сибири. С палатками и пешими выходами на горы, заповедники, пещеры, водопады и т д.
Сейчас сдох термостат. С удивлением обнаружил, что почти все продажные ходят не больше 20 тыс км, или года. Шляпа. Ищу надежные запчасти, втч стойки, опоры, и т д. Чтоб поставить, и забыть. Но, термостатов надежных нет вообще. Наверно, придется от Гранты систему колхозить, но это жесть. Стойки после замены сайлентблоков стали жесткими и на отбой дубасят сильно. В общем, пока озабочен железом. Пока не до экспедиционных примочек.
AlexVT 12-11-2016 14:19

quote:
Изначально написано mitay_f:
Ищу надежные запчасти, втч стойки, опоры, и т д. Чтоб поставить, и забыть.

Для этого проще машину "поставить и забыть"...

leshak 13-11-2016 21:26

quote:
Изначально написано mitay_f:
Сейчас сдох термостат. С удивлением обнаружил, что почти все продажные ходят не больше 20 тыс км, или года. Шляпа. Ищу надежные запчасти, втч стойки, опоры, и т д. Чтоб поставить, и забыть. Но, термостатов надежных нет вообще...Стойки после замены сайлентблоков стали жесткими и на отбой дубасят сильно.

На чём вы все ездите-то и по каким дорогам?
Продавал я как-то свой авто. Покупатели пришли, посмотрели, полазили, прокатились. Единственный вопрос, видимо самого главного специалиста, убил:"Втулки амортизаторов давно меняли?" Ответ:"Никогда".
Да, упустил, авто был с пробегом около 800 000(восемьсот тысяч) километров.
Инженер Макаров 13-11-2016 21:40

quote:
Originally posted by mitay_f:

Сейчас сдох термостат.



Ерунда! Не бери в голову! Вообще, термостат - штука достаточно надежная. Если конечно не попадется откровенный брак. За 30 с лишним лет лично у меня термостат умирал один или два раза. Кроме того, даже с мёртвым термостатом вполне можно ездить какое-то время. Т.е. если термостат заклинил в открытом положении, то машина будет просто очень долго греться, но ехать можно и так. А если заклинил в закрытом положении и помпа гоняет тосол по "малому кругу", то можно тупо вообще выкинуть/расковырять термостат и ехать себе дальше. Т.е. эта неисправность на трассе не лишит автомобиль хода.
mitay_f 14-11-2016 08:59

Ну вот с момента покупки езжу так. Термос не сказал бы что совсем не работает, летом машинаене кипит, те он открывается на большой круг, и закрывается зимой, но не до конца. Температура 70, холодновато печка дует.
Пони 14-11-2016 13:52

quote:
но не до конца. Температура 70

Картонка в половину радиатора вам поможет (установить на ту сторону радиатора, где расположен выход с него)
Ravil1956 29-11-2016 12:37

Я считаю, что для дального путешествия главное обустроить спальное место в машине. На своем авто я делал так. На авто разборе взял поролон от сидений автомобиля "Волга" вместе с тканевой обшивкой и сделал специальные добавочные подушки.



Уложил в автомобиль и получилось так

.

Для приготовления пищи использую газовую плиту с 5 литровым баллоном.

.

Газа хватает на долго и дешевле.

Ravil1956 29-11-2016 13:08

Если нужно 220 вольт в машине купил инвертор
  
Ноутбук можно подключать напрямую, если подключаешь оборудование которое требует чистый синус переменного тока, использую стабилизатор напряжения.
  
Осциллограмма выходного напряжения
  

Так что все проблемы решаются.
mitay_f 29-11-2016 18:12

Полезно, спасибо. Инвертор логично куда нибудь встроить заподлицо, чтоб не болтался, буду думать. Поменял термовставку в корпусе, проблема ушла. На днях составлю примерный перечень доработок. Сейчас на ум приходит такое:
Замена патрубков на силикон
Замена термовставки на ween
Расходники
птф
багажник на крышу
подвеска помягче
резетки в салон много всяких, и усб, и под прикуриватель, инвертор
На счет запчастей, наверное надо смотреть по машине, для калины актуально лампы, термос, ремень ролики и ступичные подшипники с предохранителями. Остальное можно предупредить.
И это только техническая часть.
Для походов и просто дальних поездок оснащение будет разное.
Пс. Немного уточню тему.
Инженер Макаров 29-11-2016 21:02

quote:
Изначально написано mitay_f:

для калины актуально



Я думаю, для Калины актуально ДМРВ, ДПКВ и м.б. МОДУЛЬ зажигания, ну и "мозги" может быть. Еще пару свечей, ремкомплект колёс и запасная камера или две + монтажки, молоток и навыки ремонта колёс вручную в поле.

лампы, термос, ремень ролики и ступичные подшипники с предохранителями - Имхо лишний груз.

Лампы - их всех по две. Если что, можно на одной фаре до нас. пункта доехать. Термостат не лишает машину хода. Кроме того вы как собираетесь термостат на трассе менять? А тосол куда сливать? А как обратно заливать? Геморойный процесс!
Ремень и ступичные подшипники - просто во время менять нужно. Потом ремень - ещё ладно, а подшипники на трассе тоже без навыка менять сложно.
Предохранители конечно всегда в запасе должны быть. Но тут тоже не всё так просто. Лучше брать с собой тестер или хотя бы лампочку на 12 в с проводами, чтобы неисправность вычислить. Иначе можно предохранители менять до бесконечности.
Всем желаю удачи на дорогах!))) И не ломаться!!!

mitay_f 30-11-2016 09:10

Спасибо
ну термостат сам поменял, не сложно в принципе, в пятилитровку слил частично с блока (есть штуцер с краном), в радиаторе 2литра не помешали замене.
Ход не поиеряет, если на большой круг заклинит. На малый - кипеть будешь постоянно))
В остальном согласен
На счет датчиков не сообразил, они часто ломаются? У меня датчик температуры ож только ломался, карлсон не вкл. заменил.

Инженер Макаров 30-11-2016 09:51

quote:
Изначально написано mitay_f:

На счет датчиков



Датчики ломаются редко, но без ДПКВ и ЭБУ(мозгов) машина не заведется вообще. С убитым ДМРВ мотор работает, но вяло и неохотно. Впрочем ДМРВ, как говорят знакомые мотористы очень редко умирает внезапно. Чаще он плавно и постепенно начинает давать неправильные данные. Ехать при этом в принципе можно.
Надейка 01-12-2016 12:21

есть планы в Крым летом. Отмечусь, хоть и на своём опыте до Абхазии уже знаем