Автопутешествия

Норвегия 2013. Из окна автомобиля

Ranger 20-10-2013 15:03

Норвегия 2013. Из окна автомобиля. Музей золота в Танкавааре

03.07.2013

Ночью несколько раз шел дождь, но к утру поднялся ветер такой силы, что палатку клонило. Встали в 7 утра. После завтрака и упаковки скарба поехали дальше. До музея золота в Танкавааре вчера не доехали 18 км.

Музей работает с 9 до 17. До него мы как раз добрались в начале десятого. В такой ранний час машин на парковке практически не было. Стоимость семейного билета 18 евро, чтобы самому попробовать себя в роли старателя - еще 7 евро на человека. Старателем у нас был торжественно назначен Никита. Но все по порядку.

Поиски золота в Лапландии начались в 1865 году. Вскоре на берега реки Ивало (Ivalo) потянулись старатели, надеявшиеся на удачу и внезапное обогащение. "Золотая лихорадка" достигла пика в 1869-1900 годах. Самый большой самородок, найденный в районе Саариселкя (Saariselka), весил 393 грамма.

В начале 1900 годов велись разведки залежей золота в горных слоях, и для этого было открыто много предприятий по поиску месторождений золота.

В настоящее время по данным геологических исследований, золото в Лапландии есть и немало, так что периодически находятся желающие испытать свою удачу, хотя, конечно, в основном золотодобычей занимаются крупные предприятия.

Современный поселок золотоискателей Танкаваара представляет собой поселение, в котором до сих пор сохранились десять работающих рудников.

Музей золота в Танкаваара, в Лапландии, был основан в 1973 году и является единственным в мире международным музеем истории золотодобычи. В небольшую деревеньку Танкаваара, где выросла целая Золотая Деревня, легко добраться, двигаясь в северном направлении по трассе номер 4 от Соданкюля. По нашему маршруту, музей расположен между городами Рованиеми и Ивало, не доезжая 60 км до Ивало.

Главная экспозиция музея знакомит с историей золотодобычи в Лапландии. В здании <Золотой мир>, построенном в форме гигантского круглого лотка, располагается международная экспозиция, представляющая историю золотодобычи более 20 стран мира.

На территории музейного комплекса, воссоздана обстановка американских золотых приисков середины XIX века: макеты жилищ, баров и мест отдыха золотоискателей. Музей обладает одной из лучших коллекций минералов и драгоценных камней в Финляндии.

Внутри музея сотрудница спросила, откуда мы. Пригласила нас в кинозал и включила пятиминутный фильм о добыче золота на русском языке. Затем мы осмотрели большую экспозицию, в которой представлена добыча золота в разных странах. Реализация способа добычи у всех одна - промыв песка в проточной воде. А вот инструменты немного отличаются по форме, по размерам. Также здесь представлен быт золотоискателей.

Дальше экспозиция продолжилась под открытым небом. Различные устройства для добывания и промывки золота, паровоз и вагоны 18-19 века, узкокалейка.

В отдельном строении расположилась коллекция минералов, которая содержит минералы и окаменевшие останки моллюсков разных стран мира.

Ну, и самое азартное - промывка песка и поиск золота. Попробовать себя в роли старателя можно на территории музея: летом - под открытым небом, зимой - в здании музея. Намывают золото в большой колоде с водой. При промывке ужасно <достают> комары. Профессиональный старатель в стилизованной одежде начала прошлого века показал, как правильно держать тарелку и мыть песок. Оказывается, сразу это сделать не так-то просто. Нужно по-особому трясти тарелку, периодически убирая крупные камни. Золото тяжелее песка и гравия в 7 раз, поэтому, при правильном движении руками, оно остается на дне тарелки, тогда как песок смывается. Все движения нужно производить крайне осторожно. В процессе добычи золота старатель помогал Никите. Также он нам рассказал, что иногда в песке попадаются драгоценные и полудрагоценные камни, даже показал образцы. Предупредил, чтобы мы были внимательными. Никита с увлечением принялся за дело. Спустя минут пятнадцать, на дне показалась маленькая кучка красного песка. Как объяснил старатель, это микроскопический гранат. И вот финал - на дне блеснуло несколько песчинок золота. Все золото, добытое тобой в Финляндии, можно вывезти с собой. Эти несколько золотяшек приклеили скотчем к картонке и вручили <золотодобытчику>. Никита был очень счастлив и горд собой. Мы тоже им погордились.

Очень хотелось посмотреть реконструированный городок старателей, который расположен рядом с музеем, дом из пивных бутылок, о которых читали в отчетах, но в этот раз нам не повезло. Город был закрыт по причине подготовки к ежегодным соревнованиям профессиональных старателей.

Эти соревнования там проводятся с 1974 года, участники добывают золото по старинке. Каждый взрослый золотоискатель получает 15 - 20 кг золотоносного песка, смешанного с мелко дробленым гравием в пропорции 5:2, в котором, как правило, содержится от 5 до 12 самородков золота в 18 карат. Это количество песка нужно обработать примерно за час.

Прочитали, что стоимость билета на посещение этого городка 5 евро.

Несколько кадров сделать все же удалось.

Еще мы мечтали намыть золото в реке, как настоящие старатели, все втроем. По отчетам путешественников узнали, что за умеренную плату можно взять на прокат резиновые сапоги, старательскую тарелку и лопату. Но из-за подготовки к соревнованиям, реализовать эту мечту не получилось. Но все равно, впечатлений и удовольствия мы получили море!

По музею бродил грустный одинокий олень. Нам удалось сфотографироваться с ним.

В этом музее мы встретили туристку из России, которая рассказала, что в Финляндии также есть музей добычи аметистов, с практикой, тоже по пути следования на север. Позволяют взять один самостоятельно добытый камень, не больше того, который может поместиться в сжатую ладонь, с собой. Но его посещение мы оставили на следующий раз.

Двинулись в путь уже в обед. По трассе недалеко от музея, заехали в супермаркет, купили сувениры на память о Финляндии, килограмм семги и другие продукты. Покрутила в руках зонт, собираясь его купить, но так и не собралась.

День сегодня замечательный, тепло, до 25 градусов, солнечно, и даже тучи не догоняют. Остановились на обед на берегу живописной реки. Изумительное место! Так не хотелось уезжать от такой красоты, но пару фото на память - и вперед к нашей цели - Нордкапу.

По дорогам и вдоль них часто начали встречаться олени. Сейчас они линяют. Животные слегка облезлые, но от этого еще более забавные. Автомобилей не боятся, но дорогу, после некоторых раздумий, все же, уступают. Кое-кто из них умудряется отдыхать, развалившись прямо на асфальте.

Ranger 20-10-2013 15:48

Норвегия 2013. Из окна автомобиля. Мыс Нордкап

03.07.2013

Границу Финляндии с Норвегией пересекли по будничному незаметно: ограничение скорости 30 км/ч и метров через 500 табличка <Норвегия>. При пересечении границы, на стороне Финляндии, увидели заправку, цены указаны в евро. Уже находясь в Норвегии, развернулись и съездили обратно на финскую сторону для подзаправки. Второй раз границу пересекли в районе 18 часов. До Нордкапа 277 км, судя по указателю на границе. Растительность стала низкорослая, а горы все ближе:

А вот и Баренцево море. Сейчас на нем отлив. Олени гуляют по бухтам вдоль кромки воды, а также по склонам гор. Весь наш путь до Нордкапа лежит вдоль берега моря по живописным бухтам и заливам. Чем дальше на север, тем меньше и меньше растительности. И вот наступил такой момент, что деревья пропали совсем. Из окна машины видны скалы, иногда покрытые травой.

Спустя 3 часа цель сегодняшнего дня - мыс Нордкап на острове Магерёйя (Mageroya) - достигнута! От дома пройдено 3854 км.

По данным Википедии, Нордкап (англ. North Cape, норв. Nordkapplatået) - мыс на острове Магерёйя на севере Норвегии, в коммуне Нордкап. Высота мыса 307 м, считается самой северной точкой Евросоюза , координаты 71.10′21″ с. ш. 25.47′40″ в. д.

Мыс Нордкап - часть большой скалы. Гранитная скала разбита трещинами на три выступа: средний, самый большой, и есть Нордкап. Верхняя часть Нордкапа плоская, покрыта каменистой тундрой с небольшими озёрами.

Хоть исторически и сложилось что мыс Нордкап - крайняя северная точка суши, но на самом деле, есть еще один мыс, расположенный по соседству с Нордкапом на том же острове, который выдвигается в море севернее на 1,5 км. Называется он Кнившелльодден - мыс с координатами 71º11´08´´. К этому мысу проложена туристическая тропа. С Нордкапа до него легко можно добраться.

Нордкапу дал название английский исследователь Ричард Ченслер в 1553 г., когда он прошёл рядом с мысом в поисках Северного прохода. Впоследствии мыс посещали многие исследователи, взбираясь по скале на плато; наиболее известные посетители мыса - король Норвегии Оскар II в 1873 г. и король Таиланда Чулалонгкорн в 1907 г.

Путь до острова проходит через длиннейший тоннель под морем в Европе. Называется он Нордкапп-тоннель. Его длина составляет 6875 м, а максимальная глубина - 212 м. Не знаю, как у других, а у меня при движении по этому тоннелю закладывало уши. Проезд по тоннелю с июля 2012 года бесплатный.

Стоимость въезда на Нордкап составила 245 крон со взрослого человека и 85 - с ребенка. Отеля нет. Но палатку можно поставить бесплатно возле стоянки. Стоянка поражает своей величиной.

Вышли из машины - настроение ухудшилось. Бортовой компьютер показывал +8С, дул сильнейший пронизывающий ветер. Сразу же в машине мы тепло оделись. Хорошо, что захватили с собой теплые вещи. Пошли осматриваться. Прошлись по зданию комплеса, вышли к глобусу на краю мыса, и при полном отсутствии других людей, сфотографировались. Как потом оказалось, мы приняли правильное решение вначале изучить комплекс, а потом уже поставить палатку, так как вскоре огромные автобусы привезли толпы туристов.

Времени было примерно 9 вечера по норвежскому. Немного погуляв, пошли ставить свое ночное жилище. Все были очень голодными после длинной дороги. Поставили палатку, в ней и поужинали. Так как ветер не утихал и клонил палатку, газ не рискнули зажечь. Как всегда в термосе была горячая вода. Развели картошку и съели ее с рыбкой.

Когда вышли из палатки и начали осмотр культового места более внимательно, на парковке стоял уже целый ряд огромных автобусов, куча кемперов, машин и байков. К полуночи свободных мест на стоянке совсем не осталось.

На наше счастье небо постепенно начинало проясняться, а ветер стихать. Невозможно описать восторг, когда наблюдали небо с солнечным просветом. Такая была искренняя детская радость. Вечером прогулялись по сувенирному магазину, посетили грот, исторические панорамы, расположенные по коридору, ведущему к нижней смотровой площадке, скульптуры, монумент, пирамидку.

К 12 часам ночи народу на Нордкапе стало: уйма. Все стараются посмотреть полночное солнце. Кто-то любуется им на улице со смотровых площадок, кто-то предпочитает не мерзнуть, а смотреть издалека, находясь за окном здания.

Обойдя все достопримечательности раза три, уставшие после долго и насыщенного впечатлениями дня, мы повернули к палатке. Уснули все быстро и крепко. Вскоре я услышала шум отъезжающих автобусов и машин. Звук был без перерыва, но даже он не помешал мне спать в ту ночь. С вечера было принято решение спать, пока не выспимся. Ветер совсем стих. В теплой одежде нам казалось тепло и комфортно.

04.07.2013

Под утро, часов в 6 пошел дождь. Как же он нам уже надоел: Будто преследует нас. Возникли опасения, что он будет лить весь день. Но эти мысли попыталась отогнать. Оставалось спать и надеяться на лучшее. Окончательно проснулись в 9 утра одновременно с Андреем. Дождь уже не лил как из ведра, а лишь накрапывал, морося. Вышли из палатки и наткнулись на плотный туман. На расстоянии 5 метров ничего не было видно. Туман периодически рассеивался. Дождь окончательно закончился.

А из-за горы на нас наступало новое облако, которое оказалось еще плотнее прежнего. Жизнь в облаке на севере - это плохая видимость, высокая влажность, такая, что пар идет изо рта, и пробирающий холод. Не скажу, что приятные ощущения. Так как облако родилось над морем, оно принесло в себе запах моря и рыбы.

Стоянка утром была практически пустая. Все автобусы с толпами туристов уехали после 12 ночи. Остались только автомобили и байки самостоятельных путешественников , а также кемперы.

Позавтракали бутербродами с семгой, собрали палатку, еще раз обошли мыс, посмотрели красивейший панорамный фильм о северной Норвегии, купили сувениры на память и выдвинулись в сторону природной достопримечательности Киркепортен, что в переводе означает <Врата храма>.

МУЛЬТИК 21-10-2013 19:50

Сломаю..... Молодцы. Классный обзор и места. Завидую )))))
leonid77 21-10-2013 22:04

классный отчет, хоть что то есть почитать
Ranger 21-10-2013 23:08

Норвегия 2013. Из окна автомобиля. Киркепортен и скала "Рог".

04.07.2013

Тропа к Киркепортену начинается в деревне Скарсвог (Skarsvåg), находящейся на том же острове Магерёйя (Mageroya), что и Нордкап, не доезжая до него 14 км. Эта деревня - самое северное рыбацкое поселение в мире. Ее население составляет 60 человек. Местные жители занимаются ловлей трески и крабов. Здесь можно узнать о повседневной жизни рыбаков и о способах выживания на море в штормовую погоду, а также посетить местный рыбный завод, где, по словам многих гурманов, готовится лучшая соленая рыба в мире.

Примерно в получасе ходьбы от деревни Скарсвог находятся две природные достопримечательности Северной Норвегии:

- скальное образование Хонет (Hornet) - <Рог>, виднеется на северо-восточной стороне мыса Нордкап. В древности местные жители (саамы) считали это место обителью богов;
- Киркепортен (Kirkeporten) - <Врата храма> или <Церковные ворота> - это природная арка, сотворенная ветром и водой из мягкой слоистой породы. Между 24.00 и 02.00 сквозь <врата> заглядывает полночное солнце.

Мы пропустили начало тропы, которое, как потом оказалось, начиналось сразу у таблички с названием Kirkeporten, рядом с кемпингом. Мы же проехали дальше по деревне. Остановились у крайнего дома близ горы, там же оставили машину, и смело потопали круто вверх в гору. Пословица про умного, который в гору не пойдет - это не про нас, а вот про дурную голову, которая ногам покоя не дает - даже очень про нас.

Забравшись вертикально на перевал (повезло, что гора не такая уж большая), и немного спустившись с обратной стороны к бухте, увидели первую достопримечательность - скалу, которая торчит из мыса Нордкап - <Рог Нордкапа>.

Так как мы влезли на гору где пришлось, сразу найти Киркепортен мы не смогли. По памяти восстановили фото из отчетов и поняли, что нам надо идти левее. Спустя какое-то время, наши поиски увенчались успехом. Нам открылась удивительная природная арка.

Посидели под воротами. Спустились с другой стороны. Запечатлели это природное чудо.

Мы с Никитой помочили ножки в Северном Ледовитом океане (Баренцевом море). Вода ледяная, перехватывает дыхание, но какая прозрачная:. Камни у воды скользкие.

Был отлив, все водоросли и моллюски были видны на камнях или не глубоко в воде.

А по горе гуляют-пасутся олени. Наблюдаем их постоянно. Уже не одинокие блуждающие животные, а целые стада и группы.

Отдохнув и полюбовавшись видами, пошли в обратный путь - опять вертикально в гору. Про умного в гору - это сегодня совсем не про нас, второй раз за один день в этом убедились.

Лишь дойдя до перевала, увидели столбики, обозначающие тропу. Как поняли, есть несколько путей тропы. Одна длиннее и положе - в обход, другая - более крутая, но не круче, чем мы шли. Так не хотелось уходить от этих красот, от влажного морского воздуха и запаха соли и водорослей! Но бросаем взгляд на бухту, в которой остались Рог Нордкапа и Киркепортен, и начинаем спуск с другой стороны горы к деревне и машине. Маршрут не большой. От начала старта до нашего возвращения прошло всего 2 часа. Это был наш первый трекинг за эту поездку.

Настроили навигатор, переоделись и начали движение на юг по трассе Е69, опять вдоль бухт Баренцева моря, в сторону Лофотенских островов. До них 700 км. Сегодня доехать вряд ли получится. Но <убиваться> не будем, мы же на отдыхе.

В городке Ольдерфьорд свернули на трассу Е6, удаляемся от моря в сторону суши.

К вечеру распогодилось. Светит солнце, облаков на небе не много. Погода радует.

Под аудиокнигу вышли к побережью Норвежского моря. Сейчас мы будем двигаться вдоль него.

Пока ехали, Никита прочитал в журнале о Северной Норвегии, взятом в инфоцентре, что близ города Альта, рядом с Кофьордом, расположен музей линкора <Тирпиц>. Мужским советом было принято решение посетить его завтра с утра.

Вечером нашли этот музей, при въезде указаны часы работы с 10-00 до 17-00. Стоимость билетов 60 nok - взрослый билет и 30 nok - детский. Отъехав чуть дальше от музея, обнаружили чудесную дикую стоянку на берегу фьорда. Решили тут и заночевать. Ночью снова шел дождь.

А от дома пройдено 3866 км.

P.S. Дорога с Нордкапа до Скарсвога.

[AEN] 21-10-2013 23:17

quote:
Originally posted by Ranger:

и удивительные аппараты, не понятно для чего установленные вдоль дороги.



Погрузчик брёвен на лесовозы.

Зачем фотки так сильно пережали?

Ranger 22-10-2013 12:23

quote:
Originally posted by [AEN]:

Зачем фотки так сильно пережали?



адаптация под указанные размеры для сайта + для более быстрой загрузки в браузере. Наша задача была информировать пользователей. Для этих целей формат фото вполне достаточен (ИМХО). Если Вы хотите какое-либо фото распечатать - пишите, вышлю оригинал
Ranger 22-10-2013 12:38

quote:
Originally posted by Ranger:

Пока ехали, Никита прочитал в журнале о Северной Норвегии, взятом в инфоцентре, что близ города Альта, рядом с Кофьордом, расположен музей линкора <Тирпиц>. Мужским советом было принято решение посетить его завтра с утра.

Вечером нашли этот музей



Хотел от себя добавить как мы искали этот музей.
В туристическом каталоге было написано примерно так: "Альта. Кофьорд. Музей "Тирпица"". Навигатор в Альте мне ничего похожего на "Кофьорд" не находил. Указателей в самой Альте тоже не видели. На выезде из города увидели какой-то музей, но это был не тот. Проехали дальше, Альта закончилась. Проехали пару-тройку километров. Решили вернуться к тому музею и поробовать всё-таки спросить кого-нибудь про музей Тирпица. Вернулись. Я с Никитой пошли к дверям музея. Время было уже позднее и все двери были закрыты. На стоянке был "кемпер" с норвежскими номерами и около него ходила пара. Решили спросить хотя бы у них про музей. Подошли, я со своим ломаным английским "плиз, хелп ми, музей тирпиц" и тычу в каталог на русском языке. Ладно женщина сообразила: полезла в кабину и вытащила этот же каталог на английском языке. Я нашел нужную страницу и показал что нам нужно. Они в свою очередь включили свой навигатор и стали искать нужное мне место. Как оказалось, что "Кофьорд" это типа пригорода, или даже отдельного населённого пункта и находится он в километрах 20 от Альты дальше по трассе. Мы поблагодарили их и поехали дальше. И, действительно, километров через 20 въехали в Кофьорд и уже там увидели указатель про музей Тирпица.
Орк 22-10-2013 12:52

Вот если карта правильно ляжет, в августе на соревнования поеду туда... красотища
[AEN] 22-10-2013 20:08

quote:
Originally posted by Ranger:

адаптация под указанные размеры для сайта + для более быстрой загрузки в браузере. Наша задача была информировать пользователей. Для этих целей формат фото вполне достаточен (ИМХО). Если Вы хотите какое-либо фото распечатать - пишите, вышлю оригинал


Нее, про распечатку речь не идёт. Больше удовольствия хочется получить, и от текста, и от фото. Вот, такие мы ... читатели!

Посмотрел на "Едем сами", так там тоже фото ущербные.
И вообще, сайт какой-то мутный. Как просмотреть Ваш отчёт от начала до конца, так и не понял.
Разместили бы на каком-нибудь нормальном форуме, с нормальными фото ..., а здесь бы ссылку дали.

А вообще, вы молодцы! Я уже несколько лет хочу так съездить в Норвегию, но ... решимости не хватает. Спасибо, что пишите! Жду продолжения!

[AEN] 22-10-2013 20:33

quote:
Originally posted by Ranger:

Пока ехали, Никита прочитал в журнале о Северной Норвегии, взятом в инфоцентре, что близ города Альта, рядом с Кофьордом, расположен музей линкора <Тирпиц>. Мужским советом было принято решение посетить его завтра с утра.



В интернетах читал, что в Норвегии есть 3 или 4 точки, связанные с линкором Тирпиц.
1. Музей.
2. Место стоянки во фьорде. Там, кажется, тоже музей.
3. Затопленный корпус Тирпица на отмели в начале фьорда.
4. Частный музей: Тирпиц, Кригсмарин, и т.д.
Ranger 22-10-2013 21:46

quote:
Originally posted by [AEN]:

Посмотрел на "Едем сами", так там тоже фото ущербные.
И вообще, сайт какой-то мутный. Как просмотреть Ваш отчёт от начала до конца, так и не понял.



На сайте ещё не весь отчёт. Тут тоже выложил ещё не всё, что есть на сайте.
Фото брал оттуда же. Супруга в дороге писала свои впечатления в виде отчета. Сейчас она доводит до ума свой текст, добавляет информацию из внешних источников, выбирает фото. Как только законченный кусок текста готов, она его выкладывает на сайте. Я оттуда копипастю сюда.
Сайт не мой, знакомого супруги. Он нас сподвиг в прошлом году на поездку в Норвегию. В этом году мы уже ездили самостоятельно.
Могу перезалить оригинальные фото. Надо?
leon9285 23-10-2013 02:06

Автор, а кроме Норвегии то больше некуда было съездить, да ???
Ranger 23-10-2013 13:25

quote:
Originally posted by leon9285:

Автор, а кроме Норвегии то больше некуда было съездить, да ???



Ну почему же не куда? Красивых мест на земле много. И мы хотим со временем посетить их. А пока отчет о том, как ездили в Норвегию этим летом.
С уважением.
[AEN] 23-10-2013 23:45

quote:
Originally posted by Ranger:

Сайт не мой, знакомого супруги. Он нас сподвиг в прошлом году на поездку в Норвегию.



Я так и подумал, что тот сайт Вам близок по личным обстоятельствам.
Там мне не понравилось:
1. Фото мелкие и пережатые. Или это picshare.ru так фото корёжит?
2. Навигация. Прочитал Ваше первое сообщение (1-й день). Ищу кнопку для перехода на второе сообщение (2-й день) и не нахожу.
quote:
Originally posted by Ranger:

Могу перезалить оригинальные фото. Надо?



Надо, чтобы фото были более чёткими/резкими и крупными - 50-70% от площади монитора или от ширины текста. Без необходимости кликать по фото.
Примерно так, см. пост #2353 IP https://izhevsk.ru/forummessage/56/707491-58.html

Обычно внешние фотоархивы предлагают ссылки для вставки в форум фото разных размеров: мелкие, средние, крупные, максимальные. Я всегда выбираю крупные или максамальные.

[AEN] 23-10-2013 23:50

quote:
Originally posted by leon9285:
Автор, а кроме Норвегии то больше некуда было съездить, да ???

Да! Автор, вы чё, не могли путёвку в турецкий дом отдыха купить что ли?!
[AEN] 24-10-2013 12:05

quote:
Originally posted by Ranger:

Ветка вроде бы называется "Автопутешествия", но автопутешествиями тут даже не пахнет. Только одни вопросы "как проехать туда-то".



А в ветке "Туризм" - туризмом пахнет?!
В "Автопутешествия" народ ещё трасфером интересуется.
Ваш отчёт здесь - .... имхо, не в коня корм.
Ranger 24-10-2013 01:13

quote:
Originally posted by [AEN]:

1. Фото мелкие и пережатые. Или это picshare.ru так фото корёжит?



picshare ничего не пережимает. Я уже отвечал Вам выше, что сам пережимал и ресайзил фото под размеры, которые были заданы. На picshare я заливал с того сайта, так как на форум тут толком не вставишь напрямую оттуда. Если Вам так необходимо, то как я уже говорил, могу залить оригинальные фото. Мне не так уж и трудно это сделать.
quote:
Originally posted by [AEN]:

Я так и подумал, что тот сайт Вам близок по личным обстоятельствам.



Да, сайт знакомого, который давно ведёт этот сайт. Сейчас он сменил движок и настраивает его. Чего уж там у него не ладится, я не знаю. Но обещал всё наладить как надо.
quote:
Originally posted by [AEN]:

2. Навигация. Прочитал Ваше первое сообщение (1-й день). Ищу кнопку для перехода на второе сообщение (2-й день) и не нахожу.



По навигации - вопросы не ко мне. Мне тоже многое не нравится на этом форуме, да и не мне одному, но мы ведь тут всё-равно тусуемся. Поэтому я дублирую сообщения тут. Хотелось поделиться своими впечатлениями.
quote:
Originally posted by [AEN]:

Надо, чтобы фото были более чёткими/резкими и крупными - 50-70% от площади монитора или от ширины текста. Без необходимости кликать по фото.
Примерно так, см. пост #2353



Значит всё-таки перезалью оригинальные фото, только лишь бы угодить Вам.
quote:
Originally posted by [AEN]:

Да! Автор, вы чё, не могли путёвку в турецкий дом отдыха купить что ли?!



В Турецком доме отдыха не так уж и много впечатлений. Мы рассматривали такой вариант, но только уже после поездки в Норвегию. Но не срослось в этом году поехать в Турецию.
quote:
Originally posted by [AEN]:

А в ветке "Туризм" - туризмом пахнет?!
В "Автопутешествия" народ ещё трасфером интересуется.
Ваш отчёт здесь - .... имхо, не в коня корм.



Мне показалось более логичным что это всё-таки "автопутешествие", так как путешествие на автомобиле. В ветке "туризм" те же люди тот же трансфер предлагают.
Если модератор посчитает, что эта тема не том разделе, то пусть переносит. Против решения модератора возражать не буду.
МУЛЬТИК 24-10-2013 17:54

quote:
Мне показалось более логичным что это всё-таки "автопутешествие

Автор не слушай никого. Здесь теме самое то. Для таких как мы трансферистов есть тема АВТОСТОП..там нам место.
Здесь просто модера нет вот и бардак местами переходящий в помойку.

Еще раз спасибо за отличный рассказ. Ну а по фоткам соглашусь ..мелковаты))))

426066ivan 24-10-2013 19:38

фотки маленькие плохо((( а так здорово!

пысы: http://www.drive2.ru/cars/landrover/defender/defender/yora/ тут тоже в Норвегию гонял знакомый, много букоффф

[AEN] 25-10-2013 15:18

quote:
Originally posted by Ranger:
quote:
Originally posted by [AEN]:

Да! Автор, вы чё, не могли путёвку в турецкий дом отдыха купить что ли?!


В Турецком доме отдыха не так уж и много впечатлений. Мы рассматривали такой вариант, но только уже после поездки в Норвегию. Но не срослось в этом году поехать в Турецию.



Это был мой ответ на пост leon9285, в котором он говорит, что Вы мол лохи - поехали в такую дерьмовую страну.
leshak 25-10-2013 19:13

Хоть один автотурист в ветке проявился... Только зря - засрут всю тему...
Молодцы, нормально покатались! В фотографиях немножко напрягает акцент "куда МЫ съездили", ИМХО лучше смотрятся картинки "КУДА мы съездили"...
Zik number one 26-10-2013 02:44

Молодцы!
[AEN] 26-10-2013 23:04

quote:
Originally posted by leshak:

Хоть один автотурист в ветке проявился... Только зря - засрут всю тему...



А чё, и поговорить уж нельзя?!

Ranger, вопросы-то можно задавать? У меня есть парочка.

Ranger 27-10-2013 17:11

quote:
Originally posted by [AEN]:

Ranger, вопросы-то можно задавать? У меня есть парочка.



Если по существу, то можно.
[AEN] 28-10-2013 15:57

Почему по недостроенной дороге, через ...-Буй-Галич-..., ездили?
Игорь_888 30-10-2013 07:02

2 ТС, молодцы конечно, но не проще было до Лапландии еропланом, а там на прокатной тачке все эти места посетить?
leshak 30-10-2013 19:36

quote:
Originally posted by Игорь_888:
но не проще было...
А зачем должно быть проще???

Ranger 30-10-2013 22:09

quote:
Originally posted by [AEN]:

Почему по недостроенной дороге, через ...-Буй-Галич-..., ездили?



Проверял все варианты дорог до Санкт-Петербурга. В прошлом году ездили по маршруту: Ижевск, Кильмезь, Кырчаны, Советск, Котельнич, Шарья, Никольское, Тотьма, Вологда, Череповец, Тихвин, Старая Ладго, С-Петербург - дороги в Кировской и Костромской областях ужасны. За световой день от Кырчан только до Череповца доехали.
Обратно ехали через Москву. Тоже не понравилось: от Питера до Москвы загруженная узкая дорога, на обгон 300-400 метров при 3-х полосном движении, из Москвы еле выехали, да и по дороге много ремонта и пробок было.
Потом этой весной ехали Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Шуя, Иваново, Ярославль, Рыбинск, Череповец, Тихвин, Старая Ладога, С-Петербург. От Нижнего до Иваного дорога ужас - набил пару-тройку шишек на резине. Остальное нормально.
Обратно ехали Санкт-Петербург, Старая Ладога, Тихвин, Череповец, Пошехонье, Ярославль, Иваново, Шуя, Ковров, Нижний Новгород, Казань, Ижнвск - наилучший вариант дороги.
В этом году решил проверить маршрут через Галич-Буй. По некоторы отзывам типа вполне вменяемая дорога в сухое время года. От Казани до Шуи ехали не по трассам, а по "деревенским" дорогам. Дороги в хорошем состоянии, трафик нулевой - 1-2 машины за полчаса пути, скорость хорошая. А вот после Шарьи начинается "капец". В прошлом году в сторону Тотьмы, с этом году в сторону Мантурово-Галич-Буй. В общем окончательно для себя решили больше не ездить этим путём до Питера.

P.S. Фото перезалью позже, так как надо время для небольшой редакции фото: подрезать, горизонт выровнять, яркость добавить. Всё это уже было сделано совместно с некоторым ухудшением качества, для уменьшения объёма фотографий. Теперь заново предстоит это сделать. Да и новые статьи уже были выложены с тех пор...

quote:
Originally posted by Игорь_888:

но не проще было до Лапландии еропланом, а там на прокатной тачке все эти места посетить?



Прошу прощения, Вы с математикой дружны?
Если да, тогда давайте считать (все цены из источников в интернете найденных в яндексе):
1. Билет на поезд Ижевск-Москва (так как из Казани ероплан в лапалндию не летает) в плацкарте - 2500 руб * 3 человека = 7500 руб
2. Билет на самолёт (самый дешёвый на троих) Москва-Хельсинки - 25500 руб
3. Прокат автомобиля класса Форд Фокус на 14 дней - 750 евро при оплате заранее ~ 33000 руб (по сегодняшнему курсу)
4. бензин по маршруту пока не принимаем в расчет, так как всё-равно надо было заправляться и на нашей машине.
5. Также не берем в расчет стоимость парома Стокгольм-Турку и прочие паромы по маршруту
6. Билет на самолёт (самый дешёвый на троих) Хельсинки-Москва - 25500 руб
7. Билет на поезд Москва-Ижевск в плацкарте - 2500 руб * 3 человека = 7500 руб
Итого на дорогу до Хельсинки на троих выходит 33000 рублей. Плюс 33000 рублей на обратную дорогу. Плюс 33000 рублей на аренду машины. Итого уже получилось 990000 ТОЛЬКО НА ДОРОГУ до Лапландии и аредну машины. Ещё добавьте бензин, еда, посещение музеев, паромы. Да, ещё забыл про багаж: В машине был забит бакажник и бокс. На самомлёте врядли бы мы протащили столько бесплатно. К тому же весь этот багаж надо было тащить от ж/д вокзала до аэропорта.

Теперь прикинем, сколько было потрачено нами на дорогу до Лапландии на машине: около 5000 руб на безин до границы и столько же обратно. Т.е. всего 10000 (ДЕСЯТЬ) тысяч рублей, 2 дня (кстати, на самолёте через Москву тоже удёт около 2-х суток) и мы в Лапландии. А теперь сравните с цифрами выше.
Вот, если бы ехать в Германию, Францию, Испанию, Грецию, то да, лучше будет туда самолётом/поездом и там уже брать машину в прокат.

quote:
Originally posted by leshak:

А зачем должно быть проще???



Теперь понятно, почему нам было проще ехать на своей машине?
[AEN] 31-10-2013 11:47

quote:
Originally posted by Ranger:

Проверял все варианты дорог до Санкт-Петербурга. В прошлом году ездили по маршруту: Ижевск, Кильмезь, Кырчаны, Советск, Котельнич, Шарья, Никольское, Тотьма, Вологда, Череповец, Тихвин, Старая Ладго, С-Петербург - дороги в Кировской и Костромской областях ужасны. За световой день от Кырчан только до Череповца доехали.Обратно ехали через Москву. Тоже не понравилось: от Питера до Москвы загруженная узкая дорога, на обгон 300-400 метров при 3-х полосном движении, из Москвы еле выехали, да и по дороге много ремонта и пробок было.Потом этой весной ехали Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Шуя, Иваново, Ярославль, Рыбинск, Череповец, Тихвин, Старая Ладога, С-Петербург. От Нижнего до Иваного дорога ужас - набил пару-тройку шишек на резине. Остальное нормально.Обратно ехали Санкт-Петербург, Старая Ладога, Тихвин, Череповец, Пошехонье, Ярославль, Иваново, Шуя, Ковров, Нижний Новгород, Казань, Ижнвск - наилучший вариант дороги.



Мы с Вами по одним дорогам катались!
Я в прошлом, 2012 году проезжал все эти 4 варианта.
Через Тотьму и Мск - самые плохие.
Самый лучший вариант, мне показался через -Иваново-Шуя-Палех-НН-. Но это было в прошлом году, видимо весной этого года, как Вы пишите, состояние стало хуже.
Кроме того, по этому маршруту я не стал заезжать в НН с Севера, а на плотине повернул на трассу НН-Киров, доехал до Боковой и далее на Йошкар-Олу и Казань. Ремонты и пробки на М7 так объезжал. В 2012 они мне сильно не понравились.
DeSign 31-10-2013 12:02

quote:
Прошу прощения, Вы с математикой дружны?
Если да, тогда давайте считать (все цены из источников в интернете найденных в яндексе):
1. Билет на поезд Ижевск-Москва (так как из Казани ероплан в лапалндию не летает) в плацкарте - 2500 руб * 3 человека = 7500 руб
2. Билет на самолёт (самый дешёвый на троих) Москва-Хельсинки - 25500 руб
3. Прокат автомобиля класса Форд Фокус на 14 дней - 750 евро при оплате заранее ~ 33000 руб (по сегодняшнему курсу)
4. бензин по маршруту пока не принимаем в расчет, так как всё-равно надо было заправляться и на нашей машине.
5. Также не берем в расчет стоимость парома Стокгольм-Турку и прочие паромы по маршруту
6. Билет на самолёт (самый дешёвый на троих) Хельсинки-Москва - 25500 руб
7. Билет на поезд Москва-Ижевск в плацкарте - 2500 руб * 3 человека = 7500 руб
Итого на дорогу до Хельсинки на троих выходит 33000 рублей. Плюс 33000 рублей на обратную дорогу. Плюс 33000 рублей на аренду машины. Итого уже получилось 990000 ТОЛЬКО НА ДОРОГУ до Лапландии и аредну машины. Ещё добавьте бензин, еда, посещение музеев, паромы. Да, ещё забыл про багаж: В машине был забит бакажник и бокс. На самомлёте врядли бы мы протащили столько бесплатно. К тому же весь этот багаж надо было тащить от ж/д вокзала до аэропорта.

Все расчеты, конечно, от лукавого, ибо авиаперелет от Казани до Хельсинки - чуть больше 13 тыс. туда/обратно (а из Москвы около 7), это для обычных цен, не акционных. При большом желании и немного терпении, можно купить вдвое дешевле.
Аренда, опять же, не акционная - меньше 500 евро за 2 недели.
Ну а в стоимости пробега своей машины следует учитывать не только бензин, но и в целом стоимость владения, которая для Соляриса вряд ли будет ниже 7-8 руб. за километр.
Но в целом да, смысла лететь в Финку и брать там авто напрокат никакого нет.

click for enlarge 750 X 779 144.5 Kb picture
click for enlarge 467 X 647 83.5 Kb picture

leshak 31-10-2013 13:32

Как оказывается всё сложно-то у вас. Математика, экономика, расстояния, состояние дороги, время... А мы ездим где хочется и куда интересно...
[AEN] 01-11-2013 10:35

quote:
Originally posted by leshak:

Как оказывается всё сложно-то у вас. Математика, экономика,



Кхм, кхм. Мне показалось, что у Вас деньги тоже считают.
quote:
Originally posted by leshak:

состояние дороги, время... А мы ездим где хочется и куда интересно...



К сожлению, не все могут ездить на уазике. Я когда-то доездился. И как раз на буханке.
Ranger 01-11-2013 12:42

quote:
Originally posted by [AEN]:

Самый лучший вариант, мне показался через -Иваново-Шуя-Палех-НН-. Но это было в прошлом году, видимо весной этого года, как Вы пишите, состояние стало хуже.
Кроме того, по этому маршруту я не стал заезжать в НН с Севера, а на плотине повернул на трассу НН-Киров, доехал до Боковой и далее на Йошкар-Олу и Казань. Ремонты и пробки на М7 так объезжал. В 2012 они мне сильно не понравились.



В прошлом году через Иваново не ездил, только весной решил попробовать, так как надо было достаточно быстро и без проблем доехать до Питера.
Не знаю какое было состояние дороги на учтастке НН-Шуя-Иваново, но весной дорога вроде бы даже залатана, везде черные пятна свежего асфальта. создаётся впечатление, что отремонтировали ВСЮ дорогу. Но среди них попадаются ощутимые незалатанные ямки, на которых я и набил шишки на резине. Потом посадил жену за руль, а сам лёг спать. Так как она едет с меньшей скоростью, то либо успевала среагировать на ямки, либо проезжались без последствий.
В 2012 году большой ремонт был в Чувашии, там мы застряли на пару часов. В этом году ремонтные работы продолжались, но уже без пробок. Скорость была в районе 60-80 км/ч. Этим летом начались ещё ремонтные работы на участке Мамадыш-Н.Челны.
quote:
Originally posted by DeSign:

Все расчеты, конечно, от лукавого, ибо авиаперелет от Казани до Хельсинки - чуть больше 13 тыс. туда/обратно (а из Москвы около 7), это для обычных цен, не акционных. При большом желании и немного терпении, можно купить вдвое дешевле.



Ну почему от лукавого? Сами смотрите, по вашим же цифрам: 7000 рублей билет из Москвы * 3 человека = 21000 рублей. Почти такая же сумма, что и у меня. Я искал информацию не на сайтах авикомпаниях, а в яндексе. По первой ссылке и выдал информацию. Может быть в ту стоимость включены услуги посредника, не знаю.
По поводу желания и терпения: да, бывает возможность найти "горящий билет" или "тур", но для этого надо быть достаточно мобильным в плане сроков отпуска. А если время отпуска планируется ещё в ноябре-декабре, причем необходимо указать не только месяц, но и конкретные даты (да-да, есть у нас ещё в городе такие работодатели). В этом случае можно прождать весь срок отпуска и никуда не поехать. Либо уехать туда, куда можно уехать, а не куда хотел.
quote:
Originally posted by DeSign:

Аренда, опять же, не акционная - меньше 500 евро за 2 недели.



Аренду машины я смотрел на сайте компании Herz. Может быть и не самая дешёвая, зато известная и солидная.
quote:
Originally posted by DeSign:

Но в целом да, смысла лететь в Финку и брать там авто напрокат никакого нет.



Вот и я о том же.
DeSign 01-11-2013 12:54

quote:
Ну почему от лукавого? Сами смотрите, по вашим же цифрам: 7000 рублей билет из Москвы * 3 человека = 21000 рублей. Почти такая же сумма, что и у меня.

Ну да. Почти такая же. Только у вас в одну сторону, а у меня в обе - туда и обратно. Минус 50% на ребенка. Итого 15-17 тыс. против ваших 50.

click for enlarge 758 X 781 153.1 Kb picture

quote:
да, бывает возможность найти "горящий билет" или "тур", но для этого надо быть достаточно мобильным в плане сроков отпуска. А если время отпуска планируется ещё в ноябре-декабре

Ровно наоборот - сильно заранее билеты будут сильно дешевле. Зная за год точные даты своего отпуска, можно купить самые дешевые билеты.

[AEN] 01-11-2013 15:10

Лично мне, в аренде машины, видятся несколько минусов:
1. Необходимо как-то тащить много багажа до самолёта;
2. Арендовать машину с доп. боксом или с особо большим багажником;
3. Жёсткая привязка к дате вылета обратно.
В длительном путешествии необходимо иметь запас времени в 2-3 дня и беззаботно кататься себе в удовольствие.

Плюсы:
1. В случае ДТП, серьёзной поломки машины.
2. Возможно всё путешествие обойдётся дешевле.

И ещё. Если постоянно, путешествовать на арендных авто, то возникнет вопрос: Зачем я машину покупал? Кататься по Ижу от дома до магазина?
Для этого можно и без машины обойтись или купить Матиз или что там сейчас подешевле.

DeSign 01-11-2013 16:13

Прокатную машину беру почти всегда в отпуске, и ездил на прокатных машинах по очень-очень многим странам. Плюсов, на самом деле, намного больше.
Можно попробовать поездить совсем на другой машине. Например, кабриолет здесь мне абсолютно не нужен, а в отпуске я вполне могу несколько дней на нем покататься.
Очень удобно, прилетев в страну, не ждать толпу туристов на автобусе, не брать такси, а за 10 минут получить ключи от машины и уехать на ней.
Помощь на дорогах. Неважно - проколотое колесо или закончился бензин.
Невозможно попасть на собственной машине очень во многие места - фактически, автопутешествия ограничены Европой и маленьким кусочком Азии.
Время, время и еще раз время. Ехать 2 дня только до границы и столько же обратно.
quote:
1. Необходимо как-то тащить много багажа до самолёта;
2. Арендовать машину с доп. боксом или с особо большим багажником;


Для чего обязательно нужно много багажа (и, соответственно, багажника), и почему нужно тащить его до самолета? В аэропорту на регистрации все сдал, получил в конечной точке путешествия, погрузил на тележку и докатил до машины, которая ждет здесь же, в аэропорту.
ММшеул 07-11-2013 22:49

Норвегия,имхо,необычное место для летнего отпуска.....но все равно-молодцы.
426066ivan 11-11-2013 09:59

http://www.drive2.ru/cars/land...29399#a44861351 интересное заключение, вдруг кому пригодится
Заботливый 15-11-2013 16:08

quote:
Originally posted by [AEN]:

И ещё. Если постоянно, путешествовать на арендных авто, то возникнет вопрос: Зачем я машину покупал? Кататься по Ижу от дома до магазина?
Для этого можно и без машины обойтись или купить Матиз или что там сейчас подешевле.


зачем обижаешь матиз?)))я на нем съездил в Севастополь в этом году, на ноябрьские скатался в Кунгур. Ну и Казань как дом родной)

[AEN] 15-11-2013 19:56

quote:
Originally posted by Заботливый:

зачем обижаешь матиз?)))я на нем съездил в Севастополь в этом году



Надеюсь, не в четвером?

Я тоже туда ездил нынче, но машина была чють побольше. В четвером, да с нашим барахлом, мы б в Матиз не влезли.

Что-то автор пропал.

Заботливый 16-11-2013 11:19

quote:
Originally posted by [AEN]:

Надеюсь, не в четвером?

Я тоже туда ездил нынче, но машина была чють побольше. В четвером, да с нашим барахлом, мы б в Матиз не влезли.

Что-то автор пропал.


Не, в Крым вдвоем)))но в принципе, для третьего человека место было. Вино и большая сумка в багажник влезли. Только пришлось спать бы все 2 ночи в гостинице)зато в Кунгур вчетвером)

Автор наверное фото обрабатывает)

ММшеул 16-11-2013 17:03

В основном ждут лета,чтобы к жаре-морю,имхо.....в Норвегию-несколько необычно летом.
[AEN] 19-11-2013 21:12

Поехать летом на Юг, к морю - это не совсем верный стереотип. На Севере не хуже. А Норвегия - самая красивая из северных стран.
Я бы чередовал каждый год Север/Юг.
gorojanka 20-11-2013 18:00

классный фотоотчет
leshak 20-11-2013 20:14

quote:
Originally posted by ММшеул:
В основном ждут лета,чтобы к жаре-морю,имхо.....в Норвегию-несколько необычно летом.

Такие заявления обосновать говорящий, как правило, не может - стереотип. Зачем летом да ещё и к жаре? ИМХО зимой в Норвегию ещё необычнее...
ММшеул 20-11-2013 21:52

Как знать....
DeSign 21-11-2013 11:58

Лето может быть круглый год, если позволяют финансы.
Стереотип - ездить к жаре-морю только летом. Зимой/весной/осенью много прекрасных мест для загорания/купания.
ММшеул 21-11-2013 16:54

Ну тут речь шла об автопутешествии к морю....хотя ,если на своей машине махнуть из Ижевска в Тайланд,к примеру?
DeSign 21-11-2013 18:03

Через Китай практически невозможно проехать на своем авто, из-за специфики местного законодательства, только в объезд.
Хотя... при большом желании, нет ничего невозможного
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=593&t=78360
ММшеул 27-07-2014 09:22

ТС! А палатку в Норвегии на любом удобном месте можно ставить или только в отведенных спец.местах?
Ranger 27-07-2014 19:36

цитата:
Изначально написано ММшеул:

ТС! А палатку в Норвегии на любом удобном месте можно ставить или только в отведенных спец.местах?



Мы ставили в любом. Но старались, чтобы близко не было жилья