too_blonde 28-05-2015 22:13
Согласен с Вами на 100% с тезисом о положении слушателя. Даже много раз использовал именно этот довод в спорах

. Но ведь, (тоже использовал) как и везде есть некоторые "номинальные условия" на которые настраиваются и динамики и фильтры, т.е. производитель не имеет возможности учесть ВСЕ нюансы, поэтому настаивает акустику на некую "сферическую конюшню в вакууме" и дает рекомендации по установке и прочее. Но моё мнение это скорее всего стереотип навеянный недорогой совковой техникой всеми силами призывающей задирать края и бороться с серединой

P.S. Кстати, сам владелец младшего сегмента ямах, чем-чем а средними доволен.
Zero237 28-05-2015 22:34
цитата:
поэтому настаивает акустику на некую "сферическую конюшню в вакууме"
Заглушенная камера и стандартный набор АЧХ. Акустику под помещение и деньги, выбирает пользователь.
цитата:
Но моё мнение это скорее всего стереотип навеянный недорогой совковой техникой всеми силами призывающей задирать края и бороться с серединой
Блин. Сколько лет нет СССР, а всё ещё антисофки сравнивают с 30ти летними изделиями из СССР) И что интересно, ОНИ - вполне конкурентны с иномарочной ботвой, которой часто разводят обладателей "пласмассы с шильдеком". Хотя период существования актуальных на рынке изделий - в среднем 5 лет.
цитата:
Думаю, что обратно может и не захочется
Захочетца. Это процесс баланса предпочтений, а они меняются и сильно.
цитата:
А вот наличие фильтров - большее зло
Поэтому предложил бы выкинуть их, использовать активное деление (биампинг) и насладится наконец музыкой, а не нюансами фильтров.
==========================
ИМХО.
Ринатыч 911 28-05-2015 22:37
цитата:
Поэтому предложил бы выкинуть их, использовать активное деление (биампинг) и насладится наконец музыкой, а не нюансами фильтров.
А может просто перейти на ШП акустику?
Ринатыч 911 28-05-2015 22:39
На работе стоят маленькие полочники ББК, звук был глухой, пока не убрали с пищалки некое подобие фильтра - подключили напрямую, и вот теперь вполне слушабельные околокомповые колонки)))
Zero237 28-05-2015 22:43
цитата:
перейти на ШП акустику?
Для мощностей 1- 2 ватта - возможно. Для реального динамического диапазона -нереально. Имхо. Полоса компромиссов настолько узка, что получается в итоге радиоточка на кухню. Просто очень дорого оформленная... Проблема то как раз в том, что поначалу - очень нравится, и кажется - понемножку тут и там добавить, и =идеал. А демон как раз в этих (немношко"))
ЗЫ. Кстати и УМЗЧ для широкой полосы -громоздок и избыточен. Полосная одноклассная система, -кроет его как бык овцу и по экономичности и по качеству и примерно равны или ниже по цене. Поскольку требование к отдельной полосе - вполне умеренные, а удвоенное количество компенсируется однотипностью и невысокой стоимостью деталей и изготовления без изотерики, т. е. -"бескислородной меди и серебрения ПП" например.
sined4 28-05-2015 23:10
Согласен практически со всем написанным - приятно почитать здравые мысли адекватных людей. Особенно с тем, что динамические излучатели - сплошной набор компромиссов. Вот я и предлагаю поменять один компромисс на другой - искуственно созданную "ровность" на более открытое и душевное звучание (динамика без фильтра реально улучшается). Конечно, звук слегка напоминает бабушкину радиолу, зато когда исполнитель поет ртом вокал) - просто мурашки иногда, чесслово.
sined4 28-05-2015 23:26
цитата:
моя система на ШП динамике
- впечатляет ! А с вокалом можете что-нибудь выложить?
Zero237 28-05-2015 23:28
цитата:
просто мурашки иногда, чесслово.
Я мучил "линейный массив" в разных вариантах, и могу понимать что значат "мурашки)
Сумашедшая динамика, микродетальность, потрясающая сцена, обьём, точность инструментальная.. Некоторые вещи действительно вызывали "бабочек в груди", простите за избитое обозначение восторга)) Так что понимаю, и знаю как убивают фильтра из самих благих побуждений, это самое волшебство, и как важно начинать тракт - именно с акустики.
цитата:
Вот я и предлагаю поменять один компромисс на другой - искуственно созданную "ровность" на более открытое и душевное звучание
Чтож. Как компромисс - имеет право на существовать и петь) Но как всякий компромисс - лиш отчасти) Хвала тем кто нашёл свой звук, и хвала тем кто не останавливается, я затрудняюсь сказать какой из вариантов лучше))) Пожалуй предпочёл бы "ещё помучится")))
Ринатыч 911 28-05-2015 23:34
цитата:
впечатляет ! А с вокалом можете что-нибудь выложить?
С вокалом нет, просто тогда сравнивали цифроусь с лампой, цифроусь на удивление очень не плох.
цитата:
Я мучил "линейный массив"
Еще остался линейный массив? Интересно послушать.
Zero237 28-05-2015 23:39
цитата:
Вот моя система на ШП динамике
Очень осторожно играет)) Тут два плюса, - выходной транс, и небольшая мощность. Первое исключает ЭДС отклик и согласует импенданс, ослабляя его динамику на вход ослабленным в Ктр - раз.
Минусы - ограничение мощности качеством. Естественное. Поскольку выход диффузора за пределы линейного хода, - каша. Потому применяют высокочувствительные, обычно высокоомные головы и деликатный ламповик с сочетанием нединамичной, с мягкой полосой - музыки. Красиво. На любителя. Я - нелюбитель таких мурзилок) Хотя красиво и уютно, неспорю)) Сори.
Zero237 28-05-2015 23:52
цитата:
Еще остался линейный массив?
Нет. Было несколько вариантов макетной сборки, (около 6ти) ЗЯ, щит, ОЯ, варианты ФИ.
Очень неплохо хватал как ни странно ОЯ, и вариант ФИ. (ЗЯ с установкой искусственного зазора между головками и стенкой) Пробовал варианты 12, 8, 4 головы, (аналог гдш5) разные омические схемы включения, где впервые пожалуй обнаружил насколько гадит гадский импенданс, и кстати с трансформаторным вкл на феррите при паралельном вкл 8ми 4омных голов. Что меня и поразило кстати необычной чистотой и качеством. Отмёл всё)) Из соображений квартирной компактности) Теперь довожу СЧ купольник с низами, в биампинге. Его звучание тоже отличается от диффузорника, удел которого -низ. Имхо канешно))