Audio-Video

Цифра - кризис жанра?

steevie_g 08-02-2014 16:21

quote:
Производители ориентируются на потребителя с плеером на поясе и затычках (по доллару за дюжину) или с бумбоксом (чуть дороже).

а нафига делать качественный мастеринг, если в 95% случаев скачают на халяву?.. производители ориентируются на то, что затраты на качественное исполнение записи не отбиваются... а так, студента посадил за компухтер, свел кое-как, вуаля - готов очередной хит шансона или Хвили... и пошел процесс скачивания телеметрии из тырнета...
sined4 08-02-2014 16:21

Спасибо за ответы. Внесу свои пять копеек в дискуссию. Обладая некоторым опытом твика аудиотехники, пришел к выводу, что производители делают все, чтобы свести изначально немалый потенциал микросхемы ЦАП к среднестатистическому унылому звучанию:
1. Применение примитивных схем включения (берется как правило из даташита), хотя есть способы гораздо гораздее.
2. Использование копеечных операционников, хотя применение более совершенных удорожает аппарат не более чем на 200 руб (производители закупаются по оптовым ценам), а по звуку аппарат выходит на совершенно другой уровень
3. Крайняя небрежность в организации питания - использование импульсных стабилизаторов, запитка аналоговых и цифровых цепей от одной шины и т.п.
4. Применение компьютерных (105С) емкостей и даже тантала в аналоговых цепях. (В недавно купленном мной усилке в качестве разделительных вообще использовалась чип-керамика).))Ну и так далее. Это все делается от низкой квалификации или в целях удержать более менее звучащую аппаратуру в высоком ценовом сегменте - ваше мнение?
steevie_g 08-02-2014 16:38

с этим - в Радио, имхо... лично я тока за бОшки да столы с усями перетереть...
sined4 08-02-2014 16:44

Так я же не предлагаю обсуждать тонкости твика - просто пытаюсь выяснить, чем вызван примитивизм схемотехники - стратегическим замыслом или снижением квалификации разработчиков?
uncle_ziga 08-02-2014 16:54

quote:
производители ориентируются на то, что затраты на качественное исполнение записи не отбиваются

Да ладно... Их вопли, главным образом, про то, что на вложенный $1 отбили, образно говоря, не штуку, а $900. Читал материал с выкладками по финансам у какого-то лейбла, причём крошечного, так у них вполне хватало не только на хлеб с икрой, но и на постоянные дорогие корпоративы с девочками.
quote:
чем вызван примитивизм схемотехники - стратегическим замыслом или снижением квалификации разработчиков?

Думаю, что всё это есть + конкуренция по-китайски (сэкономил цент - вышел в лидеры продаж).
steevie_g 08-02-2014 16:55

и то, и то... банальные вещи говорю, но глобализация и, самое главное, требования массового потребителя вынуждают снижать себестоимость, соответственно, упрощать конструктив и переносить производство в страны с менее квалифицированным и более дешевым по оплате гегемоном...
sined4 08-02-2014 17:13

Эх..У меня-то все ОК, твикнутый китайский ЦАП играет не хуже магнитофона высшего класса (кассетного), сижу в наушниках по пять часов - и хочется слушать дальше, а вот т.н. массового потребителя жалко.(((
uncle_ziga 08-02-2014 17:37

quote:
твикнутый китайский ЦАП играет не хуже магнитофона высшего класса (кассетного),

Раз уж пошёл такой разговор, то хотелось бы уточнить: что за ЦАП и какой кассетник. Про уши вообще ничего не знаю, так что марка ничего не скажет. И, наверно, неплохо бы сравнить на тракте усилитель + АС.
steevie_g 08-02-2014 17:37

quote:
твикнутый китайский ЦАП играет не хуже магнитофона высшего класса (кассетного),

это какого?..
sined4 08-02-2014 17:51

Да что в памяти отложилось - в молодости ходил к продвинутым приятелям, слушал много кассетных дек - веги, хорошо отстроенные, маяки - здоровые с зелеными индикаторами, потом импортные пошли - тут уже моделей не назову точных. Собственно, чем пленочный звук запомнился - он неразрывный, без зернистости, чем и подкупает. Этого я от своего ЦПАа и добивался - теперь у него мягкий спокойный, как бы сказать, продолжительный ))) такой звук. Наушники SONY MA-100, ЦАП SMSL 1955, плюс буфер в классе A для лучшей прокачки наушников.
steevie_g 08-02-2014 18:07

quote:
тут уже моделей не назову точных

хм... бердск не делал кассетников высшего класса... маяк - пара моделей была...
quote:
Этого я от своего ЦПАа и добивался - теперь у него мягкий спокойный

я так понимаю, вся тема замучена для рекламы цифрЫ... да ради Бога, слушайте теплую, мягкую цифру, кто против-то?.. аналог очень требователен к настройкам, комплектующим... следить надо за аппаратами... смотреть, что используешь... не каждый с этим справляется, VibraBrov тому пример... но, если все соберешь в единый тракт и сделаешь как надо, понимаешь, что твикнутые цапы выдают суррогат, а не звук...
sined4 08-02-2014 18:15

quote:
тема замучена для рекламы цифрЫ
- угу, конечно))). Просто удобство цифры и приятность аналога вызывают мысли на тему, как бы это сочетать в едином так сказать технологическом экстазе. И если на этом пути чего то хоть получилось - появляется законное желание похвастаться, отчего бы и нет?
sined4 08-02-2014 18:20

А к аналогу я (при всем уважении к его обладателям) вряд ли вернусь - выбор между коробочкой с SD-карточками и шкафом с катушками слишком очевиден.
steevie_g 08-02-2014 18:38

quote:
как бы это сочетать в едином так сказать технологическом экстазе

про экстаз-не в эту ветку... а если серьезно, ты считаешь, что тут найдутся ответы?..
quote:
Originally posted by sined4:
А к аналогу я (при всем уважении к его обладателям) вряд ли вернусь - выбор между коробочкой с SD-карточками и шкафом с катушками для меня слишком очевиден.

к цифрЕ я (при всем уважении к обладателям цапов) прибегаю тока в мафыне да в самолете... в домашних условиях для меня цифрА - интернет, не более... а место под стойку с аппаратами и большой шкаф под пластинки, да кассеты с катушками я могу себе позволить...
ЗЫ и зачем было тему разводить?.. что хотел доказать и кому?.. каждый делает свой выбор... и не по воспоминаниям о кассетниках друзей, а самостоятельно перепробовав...
sined4 08-02-2014 18:55

quote:
что тут найдутся ответы?
- а вдруг?)))
quote:
и зачем было тему разводить?
- потому что под хорошую музыку да за чашечкой кофе чего бы и не поговорить о глобальных вопросах звукоизвлечения?
quote:
а самостоятельно перепробовав..
- так у меня даже катушечник высшего класса был (Илеть, если память не врет, или Идель) , и когда друзья приходили - первым делом просили - поставь катушечку, и молча часами слушали, причем на советских колонках и через усилитель советский. Вот и понять не могу - при динамическом диапазоне за 100 дБ, нелинейных меньше 0,001 % что мешает цифре повторить или превзойти это звучание?
sined4 08-02-2014 18:58

Зы - почему сравниваю с кассетами, а не с собственным катушечником - потому что нюансы звука гораздо лучше воспринимаю в наушниках, а это можно было сделать только у друзей, у меня только кондовые какие-то были с динамиками, а у приятелей - изодинамика.
steevie_g 08-02-2014 18:59

quote:
(Илеть, если память не врет, или Идель)

от стука электромагнитов при включении, наверно, по 2 этажа сверху и снизу вздрагивали...
quote:
что под хорошую музыку да за чашечкой кофе чего бы и не поговорить о глобальных вопросах звукоизвлечения?

страшно представить, какие глобальные вопросы в голову под сотку мартеля полезут...
uncle_ziga 08-02-2014 19:11

quote:
выбор между коробочкой с SD-карточками и шкафом с катушками слишком очевиден.

Очевидность у всех своя.
quote:
Да что в памяти отложилось - в молодости ходил к продвинутым приятелям, слушал много кассетных дек

Если уж сравнивать, то корректно.

А не так - ЦАП на столе, а кассеты - по памяти из детства.

quote:
Вот и понять не могу - при динамическом диапазоне за 100 дБ, нелинейных меньше 0,001 % что мешает цифре повторить или превзойти это звучание?

То, что уши - не компьютер.
sined4 08-02-2014 19:14

quote:
по 2 этажа сверху и снизу вздрагивали...
- соседи, Бог с ними, а вот процесс заряжания катушки в мафон добивал изрядно, помню...А вот интересно, когда все аналоговые аппараты отработают свой ресурс - что дальше делать, ведь из новья, насколько я понимаю, сложно что-то пристойное выбрать - в основном люди винтаж слушают? А по поводу мыслей - все чаще думаю, что надо паять свой ЦАП, изначально спроектировав все по уму. Так что, подводя итоги, все как всегда - выход есть, но узкий и на задний двор. К паяльнику или на барахолку. Аминь.)))
sined4 08-02-2014 19:22

quote:
Если уж сравнивать, то корректно.
А не так - ЦАП на столе, а кассеты - по памяти из детства.

- согласен, но нет сейчас такой возможности, да и звуковая память у меня хорошая - послушал недавно те же изодинамические советские ухи - и впечатления полностью совпали с теми, что помнил 20 лет назад. Так что синдромом "более зеленой травы и красивых девушек" пока не страдаю.)
steevie_g 08-02-2014 19:31

quote:
ведь из новья, насколько я понимаю, сложно что-то пристойное выбрать - в основном люди винтаж слушают?

ну, во-первых, эксплуатация тех же дек не такая активная, как 20 лет назад... ща прослушивание скорее ритуал... во-вторых, их наваляли в свое время на 3 жизни вперед... в-третьих, погугли "Проигрыватели виниловых дисков" и "phono cartrige"... удивишься предложениям... от Ватсона за полторы тысячи рублей до многокилобаксовых АВИД с Ноттингемами и Митчелами... будет спрос на деки и катушечники - и на них появятся предложения...
uncle_ziga 08-02-2014 19:35

quote:
согласен, но нет сейчас такой возможности, да и звуковая память у меня хорошая

Так кроме Вег и Маяков есть более другие аппараты.

И усилители помимо Амфитонов (или что там было отслушано).

И АС помимо S-90 тоже бывают.

Ринатыч 911 08-02-2014 19:39

Пока вы тут цифру с аналогом меряли я вот в горшочках картошечку с грибами и прочим вкусняшкам приготовил, рюмочку холодной водки налил.... замахнул, еще налил...и наплевать на эти кризисы жанров)))))
sined4 08-02-2014 19:39

А сколько раз можно прослушать пластинку без заметной деградации качества? (Я без подкола, просто реально интересно,) в свое время слушали у приятеля винил, еще на Орфее-103, так последние треки почему-то заметно сильнее трещали. Мы что-то не так делали или это врожденное у винила?
uncle_ziga 08-02-2014 19:40

quote:
будет спрос на деки и катушечники - и на них появятся предложения...

На деки и так есть.

Хорошая дека стоит от 200 евро на eBay. А есть и много дороже (модельки от Nakamichi, AIWA и др.).

Да и катушечники есть тоже по цене не слабо, например, некоторые модели от AKAI.

sined4 08-02-2014 19:43

quote:
рюмочку холодной водки
- эта процедура действительно эффективно радикально улучшает звук любого аппарата, знаю по своему опыту - после первой добавляется атмосферность и вовлеченность, потом увеличивается динамика и музыкальность, а где-то после пятой начинают пропадать высокие частоты (мы так определяли, что уже хватит), иначе уже просто начинал пропадать и звук и изображение..)
steevie_g 08-02-2014 19:47

quote:
А сколько раз можно прослушать пластинку без заметной деградации качества? (Я без подкола, просто реально интересно,)

от бОшки и хранения пластинки зависит... БС 13 раз 20 прослушал Деноном 103-м, ухудшения нет... правда, как распечатал, засунул в пакеты, в бумаге не стал рисковать... пьезоголовкой на 3-й раз можно ухайдакать...
quote:
на Орфее-103, так последние треки почему-то заметно сильнее трещали. Мы что-то не так делали или это врожденное у винила?

это врожденное у Орфея... тонарм к последним трекам заваливает бОшку к центру... или от центра... не помню уже... короче, заваливает...
steevie_g 08-02-2014 19:51

quote:
Originally posted by Ринатыч 911:
рюмочку холодной водки налил.... замохнул, еще налил...

не цифруешь перед употреблением?..
uncle_ziga 08-02-2014 19:57

quote:
не цифруешь перед употреблением?..

Это нельзя, будет контрафактная копия.
sined4 08-02-2014 20:01

quote:
БС 13 раз 20 прослушал Деноном 103-м, ухудшения нет...
- понятно, спасибо. Теперь буду думать в двух направлениях - спаять собственный ЦАП и для сравнения может приобрету проигрыватель - чтобы бились в очной схватке, кто кого. А вообще-то терзают более глобальные мысли - имхо, принцип извлечения звука за счет его толкания некоторой подвижной мембраной (динамики, электростаты и т.п. сам по себе ущербен и его возможности исчерпаны примерно в середине прошлого века. Необходима принципиально новая технология.
uncle_ziga 08-02-2014 20:01

Кстати, раз уж пошла такая пьянка, еда раньше вся была аналоговой.

А теперь почти вся цифровая (ГМО, химикаты...).

sined4 08-02-2014 20:08

quote:
еда раньше вся была аналоговой.
- кстати, доказано, что сорта культурной пшеницы, возделываемой людьми, не могли быть выведены из дикорастущей без серьезных генных вмешательств примерно 3-4 тысячи лет назад. Так что все хлебные изделия - это ГМО по определению. Другой вопрос, кем и с какими целями это было сделано тогда и зачем это делается сейчас - цели могут быть принципиально разные.
Ринатыч 911 08-02-2014 20:09

Статейка забавная http://stereotest.ru/istochniki-zvuka
steevie_g 08-02-2014 20:10

quote:
для сравнения может приобрету проигрыватель - чтобы бились в очной схватке, кто кого.

резервируй рублей 20 для стола, головы, фонокорректора...
quote:
Необходима принципиально новая технология.

электроды в мозг?.. я против... сильно против...
quote:
А теперь почти вся цифровая (ГМО, химикаты...).

и водка, грят, из торфа...
steevie_g 08-02-2014 20:17

quote:
Originally posted by Ринатыч 911:
Статейка забавная http://stereotest.ru/istochniki-zvuka

начал читать... сразу же ляпсус...
Напрашивается вопрос, почему остальные студии отказались от мастер-ленты и катушечных магнитофонов? Для того чтобы записать на магнитную ленту нужно очень высокое мастерство звукорежиссёра. Запись идет в режиме онлайн - одна ошибка и трек испорчен, музыкантам нужно заново играть, а как известно при плохом эмоциональном настроении (вследствие того что запись сорвана) музыканты уже не смогут повторить тот или иной фрагмент произведения с должным эмоциональным настроем. Цифровая запись же подразумевает мастеринг после завершения процесса записи, музыканты могут вообще уйти домой, и звукорежиссер будет уже <колдовать> на компьютере над эффектами, тональностью, он может изменить, подтянуть голос артиста, любой музыкальный инструмент, если где-то музыканты <слажали>, то все будет исправлено! Этим соответственно и пользуются современные артисты, они обленились и теперь совсем не могут выступать на концертах в живую, появились полностью синтезированные и искусственные голоса, например, Глюкоза, Витас и другие.


автор не в курсе о существовании многодорожечных студийных мафонов и отдельной записи каждой партии и последующим сведением, т.н. мастерингом?..

sined4 08-02-2014 20:21

quote:
Статейка забавная
- интересно. Только почему-то до конца не открывается, до рейтинга только. Позволю усомниться, что во времена выпуска КД технология позволяла 24/192 - носителя не было, на 700 МБ в таком формате минут 10 влезет.
Ринатыч 911 08-02-2014 22:51

Всегда было непонятно: как определить,что некая музыкальная группа на аудио носителе звучит так, как того хотела сама музыкальная группа, ну или близко к этому? Взять например The Doors (ну нравятся они мне) - альбомы были написаны в конце 60-х начале 70-х, так вот найдутся ли эксперты в области оченки правильности звучания, которые скажут, что вот на этом носителе музыка звучит именно так, как того хотели The Doors?
steevie_g 08-02-2014 23:02

единственный критерий-мастер тейп... но его хрен найдешь... поэтому и создан весь этот ажиотаж вокруг первопрессов и разглядывание цифирок на пластмассе... все хотят аутентичности...
Doors, The ‎- Strange Days
Label: Elektra ‎- EKS-74014
Released: Oct 1967
Matrix/Runout (Side One runout): EKS 74014 A (CTH-2) 2
Matrix/Runout (Side Two runout): EKS 74014 B (CTH-I) 2
Ринатыч 911 08-02-2014 23:08

В том то и дело, что критерий это некие цифирки на чем либо, а не звук, то есть человек видит нужные цифирки, и делает вывод, что вот оно правильное звучание)) но тут появляется покойный Джим и говорит, вы что ребята - это же полная хрень, у нас мафон пишущий с заниженной скоростью писал)))
steevie_g 08-02-2014 23:30

quote:
но тут появляется покойный Джим и говорит

вот что сильноаналоговые напитки с человеком делают!.. общение с Джимом-это к медиумам, батенька... мы тут цифирки перебираем...
Ринатыч 911 08-02-2014 23:53

Дело не в напитках, а в объктивности оценки правильности звучания музыкального материала, хотя много музыки было написано и спето не без помощи сильноаналоговых напитков)))))
uncle_ziga 09-02-2014 12:13

Ещё стопочку - и можно Паганини приглашать на беседу. У Дорзов хоть пластинки выходили, а вот как каприсы Пагагини "правильно звучать" должны - этого никто не слышал из ныне здравствующих.
Ринатыч 911 09-02-2014 12:26

uncle_ziga а чем вы руководствуетесь при оценке "правильности"
звучания того или иного матерала, что бы потом говорить, что этот материал на виниле (допустим), звучит "правильнее", чем на CD?
VibraBrov 09-02-2014 12:21

quote:
Originally posted by sined4:
1. Применение примитивных схем включения (берется как правило из даташита), хотя есть способы гораздо гораздее.
2. Использование копеечных операционников, хотя применение более совершенных удорожает аппарат не более чем на 200 руб (производители закупаются по оптовым ценам), а по звуку аппарат выходит на совершенно другой уровень.

Это все делается от низкой квалификации или в целях удержать более менее звучащую аппаратуру в высоком ценовом сегменте - ваше мнение?


Так вот.
Я думаю это всё-таки из-за удешевления. Где-то от кого-то слышал, что на сарапульском заводе раньше кондёры делали, и делали неплохие. Но потом поступал приказ сверху, что нам такие кондёры не нужны. Делайте хуже. И, просто не оставалось выбора. Обосновывались чем они - не знаю. Может быть дешевизной, может быть чтобы не создавать другому крупному заводу конкуренцию, может (теория большого заговора) чтобы страну развалить. ХЗ.

И всё же я считаю, что делается это для экономии. Ибо проработав на заводах, фирмах по производству этой техники у инженеров всё равно (через не хочу) появится квалификация. Да и чтобы это вообще работало, надо отлаживать, делать, искать, вникать в суть. Тут уж с низкой квалификацией просто не справишься. Поэтому экономия, only.

А вот насчет использования схем из даташитов - я не соглашусь. Производители микросхем как раз-таки гонятся за перформансом, за THD+N < -120 ДБ, за разрядностью, за частотой и т.п. И в даташите указывается именно лучший с точкий зрения показателей вариант. Они ведь выставили такие характеристики в даташите? Значит надо им соответствовать. И измерялись эти характеристики, как мне кажется, именно на таком включении, с такой обвязкой.
Да, может быть можно найти и лучший вариант, но... инженеры того же texas instruments ведь не отбалды наклепали кондёры рандомных номиналов и разных типов в эти схемы. Они-то как раз, измеряли, всё и вся. И проектируя эти микрухи искали оптимальные пути.
Короче, даташит плохого не посоветует, в этом я уверен. Но в том, что может быть, можно найти по-лучше схему - спорить не стану. В тех же цапах, например, выходной каскад по-другому сделать. Тут уж полёт фантазии почти ничем не ограничен.

quote:
Originally posted by sined4:

3. Крайняя небрежность в организации питания - использование импульсных стабилизаторов, запитка аналоговых и цифровых цепей от одной шины и т.п.


А вот питание делать раздельное очень сильно увеличит стоимость схемы.
Питание от нескольких трансов - сильно увеличит стоимость, т.к. они очень недешёвые. Да даже если сделать от одного - потратиться придётся на микрухи стабилизации, на усложнение разводки. А если не развести это всё правильно, когда 2 земли, 2 питания (или больше), то и преимуществ никаких не будет, а скорее наоборот - вред. Поэтому необходимо ещё и развести это всё грамотно, соединить в правильных точках, потратиться на ферритовые бусинки, вырастет количество кондёров электролитических в разных частях схемы и т.п.
Вырастет объём работ => вырастет время изготовления => вырастет себестоимость устройства.
Насколько я себе представляю, конечная стоимость устройства это себестоимость умноженная на какой-то коэффициент (если взять грубо). А не просто прибавка к себестоимости определённого значения.
Поэтому, если мы увеличим себестоимость на N баксов, то конечная цена возрастёт на N*k баксов.
Ну и тут же последует волна протеста со стороны экономического отдела. Мол вы че, оборзели, как мы это продавать будем, если оно стоит явно дороже?!

Да и, если подводить итог, тем, кто даёт заказ (начальники, боссы, заказчики), далеко не всегда нужны качественные устройства. Они не видят(читай - не слышат) разницы между losless и mp3. Зато явно видят разницу в цене.
Поэтому душит этот рынок, прежде всего, экономия, конкуренция и т.п.

uncle_ziga 09-02-2014 12:30

quote:
а чем вы руководствуетесь при оценке "правильности"

Так а какими критериями это может быть оценено? Всё субъективно.

Можно лишь только какие-то аспекты контролировать. Например, при исполнении классики (скажем, барочной) - аутентичные инструменты.

steevie_g 09-02-2014 15:19

quote:
Originally posted by Ринатыч 911:
а чем вы руководствуетесь при оценке "правильности"
звучания того или иного матерала, что бы потом говорить, что этот материал на виниле (допустим), звучит "правильнее", чем на CD?


идешь на концерт или в театр на оперу... юстируешь свои ухи... приходишь домой и сравниваешь оригинал с записью... вот так как-то...
sined4 09-02-2014 17:42

quote:
Я думаю это всё-таки из-за удешевления.
- я во многом с Вашими доводами согласен, однако выполнение, в самом минимальном варианте, этих требований отнюдь не влечет за собой такое увеличение трудоемкости. Ну плата чуть посложнее в разводке - она же не вручную делается, а поточным методом (сравните стоимость материнской платы - там разводка на порядок сложнее), пару -тройку копеечных стабилизаторов добавить, ОУ поставить ну хотя бы не те, что по 3 рубля в опте, а обычные конденсаторы стоят дешевле даже, чем компьютерные. И тем не менее выполнение этих требований влечет почему-то удорожание в разы. Это Мировой Заговор - не иначе.
steevie_g 09-02-2014 17:46

quote:
Это Мировой Заговор

против диафилов...
VibraBrov 09-02-2014 20:28

quote:
Originally posted by sined4:
- я во многом с Вашими доводами согласен, однако выполнение, в самом минимальном варианте, этих требований отнюдь не влечет за собой такое увеличение трудоемкости. Ну плата чуть посложнее в разводке - она же не вручную делается, а поточным методом (сравните стоимость материнской платы - там разводка на порядок сложнее), пару -тройку копеечных стабилизаторов добавить, ОУ поставить ну хотя бы не те, что по 3 рубля в опте, а обычные конденсаторы стоят дешевле даже, чем компьютерные. И тем не менее выполнение этих требований влечет почему-то удорожание в разы. Это Мировой Заговор - не иначе.

Может быть дело даже обстоит так:
стоит плеер 1000 рублей.
Сделать его хорошим плеером - 1100р. Не намного, да? Но посмотрим что идет дальше.
Быдлоальберт приходит в магаз и смотрит на прилавок.
Два плеера. Один 1000, другой 1100р. В чем разница? да хз.. в цене, вроде бы.
Возьмём то, что выгоднее.
Получается спрос падает на этот плеер.

Теперь возьмём эстета. Так сказать Альберта с большой буквы.
Идет Альберт в магазин (во фраке, все дела), смотрит на прилавок, а там плееры. 1000р и 1100р.
Ну, он не будет ведь слушать какой-нибудь простой плеер. он захочет хороший! качественный. Но какой же это качественный плеер, если он стоит 1100р ? Не бывает такого. за 1000р наверное то же. что и за 1100р.
Возьму-ка я лучше за 2000р. Вот он - точно качественный.
Ведь согласитесь, среди аудиобольных присутствует мнение что цена прямо пропорциональна качеству?)
И тут уже и внушение, и самозомбирование идёт
Да и продавец думает... дурак я чтоли... пусть у меня лучше плеер будет стоить 2000р, зато явно будет видно, что он хороший.

============
Это лишь догадки, но может быть так оно и есть?

ShAlex 09-02-2014 21:04

quote:
идешь на концерт или в театр на оперу... юстируешь свои ухи... приходишь домой и сравниваешь оригинал с записью... вот так как-то...


Я за собой другое замечал. Когда очень долго не спишь (отдых на природе, например) и, в это время, не слушаешь ничего "искусственного", мозг "забывает" шаблоны. Потом включаешь музыку, и все "неровности" слышно. Особенно "пустоту" комнаты...

Как объяснял знакомый "звукорежиссёр", хороший звук - заказчику не интересно. Надо чтоб на "погремушке" звучал.

Хочу обмануться искусственным звуком скрипки. Чтоб звук как живой, а на самом деле - запись. Может кто слышал?

ShAlex 09-02-2014 21:15

quote:
Это лишь догадки, но может быть так оно и есть?

Хотел почти это же в своём пред. посте написать, удалил
В продолжение мысли. Нет гарантии, что за 2000 лучше, чем за 100. "Тырнетные" измерения - тоже не гарантия. Остаётся только собственный опыт измерения, изучения и прослушивания.
steevie_g 10-02-2014 08:40

quote:
Чтоб звук как живой, а на самом деле - запись. Может кто слышал?


500 X 324  26.3 Kb Цифра - кризис жанра?
Arafat 10-02-2014 10:19

quote:
Статейка забавная http://stereotest.ru/istochniki-zvuka

"Повторимся, что данный список составлен профессионалами-звукорежиссерами ведущих студий звукозаписи мира и основан на субъективных ощущениях, а не на технических параметрах."
вы в это верите? обычно если в опросе участвовала хоть одна известная студия - ее имя было бы в заголовке статьи.
Cobra 10-02-2014 16:07

Увлечение ретро-аналогом временное. По мере распространения прогрессивных цифровых форматов недостатки цифрового звучания будут нивелироваться до незаметности.

Даже правильный dvd-audio звучит достаточно приятно.

VibraBrov 10-02-2014 16:54

quote:
Originally posted by Cobra:
Даже правильный dvd-audio звучит достаточно приятно.

откуда взять DVD-audio?

steevie_g 10-02-2014 17:38

quote:
Originally posted by Cobra:
Увлечение ретро-аналогом временное.

ыххх... твои б слова да диафилам в уши... глядишь, мелкосейку РХ-5000 баксов за 500 бы прикупил, а не за бешеные деньги, как сейчас она стОит... да и пластиночек пары десятков в коллекции недостает...

Cobra 10-02-2014 19:48

а я сам как вижу ретро аппаратуру слюной давлюсь. кнопочки стрелочки ручечки... но от прогресса никуда не деться.
Cobra 10-02-2014 19:52

quote:
Originally posted by VibraBrov:

откуда взять DVD-audio?


а где все берут. я вот только заметил, самодельные диски чаще всего хрень, а образы оригиналов нормальненько заходят.

Ринатыч 911 10-02-2014 21:20

http://www.analogueproductions...&Title_ID=83212
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4485645
вот это начал понемного скачивать, у меня кризис не с цифрой, у меня кризис с инетом - 3 гб ограничение, про скорость лучше промолчу, билайн-модем блин(((
sined4 11-02-2014 01:59

Подкину провокационную мысль - большинство аналоговых источников содержит в себе некий вращающийся элемент с частотой ниже или на грани слышимого звука (катушка, кассета, пластинка), созерцание которого и неслышимые модуляции звука в инфрачастотной области вызывают своего рода трансовое состояние, которое усиливает эмоциональное воздействие (и без того неплохих) аудиоисточников. Т.е. просто слушать магнитофон или еще смотреть при этом на вращающиеся катушки - это две большие разницы (в плане восприятия).
Ринатыч 911 11-02-2014 07:51

quote:
содержит в себе некий вращающийся элемент

Вот это действительно самое крутое в аналоговых источниках!
Cobra 11-02-2014 08:07

да, есть что-то в этом магическое. Даешь вращающиеся флешки!
Arafat 11-02-2014 08:34

quote:
Подкину провокационную мысль - большинство аналоговых источников содержит в себе некий вращающийся элемент с частотой ниже или на грани слышимого звука (катушка, кассета, пластинка), созерцание которого и неслышимые модуляции звука в инфрачастотной области вызывают своего рода трансовое состояние, которое усиливает эмоциональное воздействие (и без того неплохих) аудиоисточников. Т.е. просто слушать магнитофон или еще смотреть при этом на вращающиеся катушки - это две большие разницы (в плане восприятия).

подкину более банальную мысль. все цап содержат квантователи, которые засерают шумом весь диапазон, теоретически этот шум лежит ниже порога слышимости, но в реале пробивается в полезный сигнал. там где на этот шум обращают внимание - строят хитрожопые фильтры, сглаживающе-фильтрующие трансформаторы или лампобуферы - результат куда не шло, в стандартном виде - результат все знают.
идеальный источник - винил, до корректора на сигнал не влияют никакие движущиеся части (считаем что сигнал экранирован, а двигатель не фонит)
все ИМХО.
п.с. если в наушниках - смотрю на движущиеся машины на улице правда не так монотонно как пластинка
Ринатыч 911 11-02-2014 10:25

quote:
идеальный источник - винил, до корректора на сигнал не влияют никакие движущиеся части

Там много других факторов влияющих на звук)) Так что ничего идеального в виниле нет, как и в других источниках, каждый источник со своими недостатками и преимуществами.
Arafat 11-02-2014 10:56

quote:
Там много других факторов влияющих на звук)) Так что ничего идеального в виниле нет, как и в других источниках, каждый источник со своими недостатками и преимуществами.

согласен. я ж не говорю про идеал, я имел в виду защиту от помех при считывании
Cobra 11-02-2014 11:16

пардоньте, квантование используется в ацп, а не в цап, насколько я понимаю...
Arafat 11-02-2014 11:30

quote:
пардоньте, квантование используется в ацп, а не в цап, насколько я понимаю...

да ни чего. у всех цапов есть тактовый генератор. или на худой конец несущая берется из исходного сигнала. это не говоря о том, что само преобразование происходит как правило с умножением несущей частоты в несколько раз.

лично я верю в цапы. вспомните сколько лет винил до ума доводили? а магнитофоны? все еще будет

VibraBrov 11-02-2014 20:23

quote:
Originally posted by Cobra:

а где все берут. я вот только заметил, самодельные диски чаще всего хрень, а образы оригиналов нормальненько заходят.


а где все берут?
В этом и вопрос.
Откуда оно берётся.
На прилавках магазинов его нет.
А если и есть то ОЧЕНЬ мало.
Да и откуда ему взяться, если выпускается максимум 16х44.1, которое в Cd-дисках

Cobra 11-02-2014 21:42

ну то что у нас в деревне этого нет, не значит что это не выпускается. на торрентах указанных выше полно разных форматов. еще раз говорю, на самопальные оцифровки не тратьте время. только образы оригиналов. DVD, SACD, CD и т.д.
Cobra 20-02-2014 16:55

http://www.ixbt.com/multimedia/asus-essence-3.shtml

прикиньте, аудиофильский асус

Ринатыч 911 21-02-2014 06:29

quote:
http://www.ixbt.com/multimedia/asus-essence-3.shtml прикиньте, аудиофильский асус

По мне лучше потратить 90 тыс.р на связку усилитель-колонки, чем на источник