Audio-Video

Звуковая карта. Ломаем аудиовзгляды О_О

ShAlex 19-02-2013 02:03

quote:
Активные фильтры в любой звуковой карте строятся, на цифровом срезании или подъеме звуковых частот. Это оперативнее, но намного хуже аналоговых принципов.

Уточним. Фильтры для изменения АЧХ в звуковом диапазоне или для упрощения аналогового ФНЧ, как неотъемлимой части ЦАП?
Первое относится к улучшайзерам и костылям в игровых картах.
Второе как раз намного качественнее (и на порядки дешевле) реализуется в цифре. Представляете аналоговый фильтр 9 порядка (минимум)? Номиналы деталей должны быть очень точные и нестандартные. В несколько каскадов, тоже минус.
Раньше, в 16 битных фильтрах, внутренние промежуточные данные закладывали 40,,,60 бит... С другой стороны, программисты народ ленивый, могут схалтурить (округлить, замылить).

quote:
При работе микросхемы, полупроводники постоянно переключаются, что создает микрошум в звуковом тракте,

А разработчики этого не знают и случайно так получают "Signal-to-noise ratio 123 dB"

quote:
перегружаешь звуковую карту, и чип начинает самовозбуждаться, и микрошум превращается в неприятный цифровой треск

Клиппинг. При создании нужно пользоватся простором 24 бит. Старший не занимать И только в финале нормализовывать.
quote:

Идеальным вариантом служат активные мониторы, минимум двуполосные, с отдельным усилителем на каждую акустическую головку(динамик)



Поддержу, люди, для себя любимых, ещё глубже связкой усилитель/динамик заморачиваются.

quote:
Но есть одно но, АЧХ(Амплитудно частотные характеристики) транзисторного усилителя ступенчаты, что не есть гуд и четных гармоник там кот наплакал. Усилитель должен быть только ламповый.

Ничего не понял... Линейность лампы против огромного петлевого усиления нормального транзисторного усилителя? По-мне лучше последнее.

quote:
Музыку слушайть нужно без всяких доп. эквалайзеров. Студийная запись обычно идет со сбалансированным спектром частот и в эквализации не нуждается. В противном случае, рискуете испортить себе слух и тем самым возможность адекватно воспринимать ту, или иную композицию.

Это приходит не сразу. Мало у кого, с детства, есть возможность слушать студийный звук. Но в соблазне задрать низы и запинать середину тоже что-то есть

quote:
P/S Лучьше потратиться на ламповый усилок с акустикой и слушать хоть с МП3 плеера, чем заморачиваться с дорогими звуковыми картами, ради прослушивания музыки.

Как бы наоборот не тратить деньги и электричество на ламповый обогреватель, а разобраться с "проверенными цифрами".
Brahner 19-02-2013 08:21

quote:
Originally posted by ShAlex:

Ничего не понял... Линейность лампы против огромного петлевого усиления нормального транзисторного усилителя? По-мне лучше последнее.

Что тут непонятного, характеристика АЧХ неполевого транзистора ступенчата с более грубыми завалами. В этих завалах, как раз и кроется вся суть каки.

quote:
Originally posted by ShAlex:
Клиппинг. При создании нужно пользоватся простором 24 бит. Старший не занимать И только в финале нормализовывать.

Поверьте при частоте сессие 96 КГц и нагрузке в одном треке несколькими програмными Субтрактивными синтезаторами, 24 бита роли практически не играют. Что касается нормализации, приведение уровня сигнала к 0 дБ, можно делать хоть в начале, хоть в конце.Это не имеет особого значения. В конечном счете, при сведении все уровни, корректироваться будут. Но аудиофилы в основном слушают музыку, им эти подробности особо не нужны.

quote:
Originally posted by ShAlex:

Как бы наоборот не тратить деньги и электричество на ламповый обогреватель, а разобраться с "проверенными цифрами".

Изначально цифра - это цифра и облагородить ее может только лампа, подчеркиваю облагородить. Если запись сделана в дорогой студии, с хорошими ламповыми преампами, в Wave формате она будет звучать живо, только на лампе. Цифровая музыка будет облагорожена лампой, но останется цифрой.

ShAlex 19-02-2013 13:17

quote:
характеристика АЧХ неполевого транзистора ступенчата с более грубыми завалами.

Может вольт-амперная тогда? Насыщение и нулевой ток транзистора во внимание не принимаем, усилители "там" не работают. Я не зря упомянул про петлевое усиление. Изучите принцип ООС и поймёте, почему нелинейность выравнивается. С лампой, конечно, всё проще, транзисторы берут количеством.

quote:
частоте сессие 96 КГц...приведение уровня сигнала к 0 дБ, можно делать хоть в начале, хоть в конце.Это не имеет особого значения

Почему не кратно 44,1 ? Хотя это вопрос религии Два максимальных 0дБ сигнала математически могут дать +6 дБ. Цифра не аналог, выше 0 не влазит. Поэтому "превращается в неприятный цифровой треск". Чтоб избежать этого, даже теоретически, в процессе, нормализуют не к 0дБ, а к минус 6дБ, например. В программах это всё должно быть.

quote:
Если запись сделана в дорогой студии, с хорошими ламповыми преампами, в Wave формате она будет звучать живо, только на лампе. Цифровая музыка будет облагорожена лампой, но останется цифрой.

Мне, как слушателю, пусть там в студии, в микшерах и других патефонах, хоть песок, хоть вода с сахаром.
Кому то "облагородить" лампой , кому то "убить"
Brahner 19-02-2013 14:45

quote:
Originally posted by ShAlex:

Почему не кратно 44,1 ? Хотя это вопрос религии Два максимальных 0дБ сигнала математически могут дать +6 дБ. Цифра не аналог, выше 0 не влазит. Поэтому "превращается в неприятный цифровой треск". Чтоб избежать этого, даже теоретически, в процессе, нормализуют не к 0дБ, а к минус 6дБ, например. В программах это всё должно быть.

Кратные частоты, 48, 96, 192 КГц.
Два одинаковых сигнала дают +6 Дб, но в любой компьютерной программе 0 Дб - это условно, реально -6 Дб и есть. И тот же Cubase не дает поднять уровень сигнала выше условных +6 Дб(0 Дб реальных.

Насчет петлевого усиления, у меня усилители мониторов построены на таком принципе и используют балансный вход. Так вот, на многих ли картах делают балансные выходы, не на многих

ShAlex 20-02-2013 03:20

quote:
Два одинаковых сигнала дают +6 Дб, но в любой компьютерной программе 0 Дб - это условно

Внутри программы может быть, но на звуковуху выше 0 не вылезет. Я хотел сказать, чтоб исключить переполнение, можно сделать тише.

quote:
Насчет петлевого усиления, у меня усилители мониторов построены на таком принципе и используют балансный вход. Так вот, на многих ли картах делают балансные выходы, не на многих

ООС используют в подавляющем большинстве звуковых усилителей, в т.ч. и ламповых. Только в ламповых, из-за хорошей линейности, запас усиления не особо нужен, усиление идёт в дело . В транзисторных напротив, запасом распрямляют кривую ВАХ. Чем больше, тем точнее. Потолок - устойчивость.
Балансные входы/выходы, на профф картах, вроде везде есть.