Обычно самолеты имеют тяжелый нос, и в полете хотят клюнкть носом, а стабилизатор толкает хвост вниз, а нос вверх. Как на качелях)) но при пустых баках и салоне центр масс может быть далеко впереди. Пустые MD80 какраз пример видимо. Они не могут взлелеть пустыми из за центровки. Даже для суперкороткого полета, приходиться заливать много топлива, просто чтобы центр масс назад сдвинуть.
+ там есть ограничитель тангажа. его видно на основном дисплее. там куча мулек напихано. чтобы не уследить - это нфдо быть слепым и глухим...нееее. а вот груз и до этого отстегивался на взлете. были аварии с жертвами.
П.С. Сам индикатор вроде в правом верхнем углу, не видел вблизи PFD на 747-400. Есть фильм док от виржин атлантик про эту серию самолетов. там капитан все показывает и рассказывает на английском английском)
quote:
Originally posted by windplayer:
кстати на многих видео в пустых и легких MD80 при посадке срабатывает сигнализация - "stabilizer motion", которая говорит что положение стабилизатора близко к предельному. это значит что центровка близка к предельной и еще чуть - чуть, и стабилизатору не хватит пределов отклонения чтобы скомпенсировать это.
Парни, короче я пропи&*елся Эта сигнализация говорит о том, что стабилизатор движется более опред времени. тоесть если если триммер стабилизатора долго держать нажатым, тоесть если его надо переставить на дофига градусов))) при посадке, если нужно быстро замедляться, и закрылки выпускать, и при уходе на второй круг, какраз такая необходимость возникает))
Летайте аккуратно, борщите безопасно.