Авиация в Удмуртии

Авиакатастрофы, проишествия. (было упал боинг 747-400)

ShAlex 03-05-2013 12:19

quote:
в таких случаях вообще реально выровнять самолет, или это капец 100% ?

Я далёк от авиации, но думаю, что капец 100% для грузового. Без скорости высоту не набрать. На одной лишь тяге двигателей "висеть" могут спортивные и истребители.
XaMLo 04-05-2013 20:31

Если реально из-за груза, то вытащить аппарат было нереально. Вобще то если груза было не сильно много, можно было пробовать тримерами уровнять, но на взлёте на такой малой высоте вариантов очень мало. При задирании на взлёте скорость очень резко падает и пивет сваливание. Как экстраардинарный вариант, если груз реально был незакреплен, можно было папробовать открыть апарель и груз выпал бы, сняв нагрузку с хвостовой части, но на принятие такого решения у экипажа были доли секунд, а в той панике, которая была в кабине (а она точно была) принять такое решение просто невозможно, да и шанс что это помогло бы очень мал.
windplayer 04-05-2013 22:00

у 747 нет рампы сзади. В данной ситуации небыло шансов, но судя по видео, пилоты до конца управляли самолетом. по крену выровняли, штопора не допустили. Но высоты не хватило
XaMLo 05-05-2013 01:10

у грузовика нет рампы... хм.... ну хотя возможно...... Да не Винд, они там не управляли уже, когда сваливанье пошло они уже не могли ничего сделать..... Вывести конечно при сваливании можно, но не на таких высотах, тут уж как не крути
windplayer 05-05-2013 01:56

нее, парни сработали. Если бы они отчаялись сразу, то упали бы носом вниз как здесь - http://www.youtube.com/watch?v=XiId0z5EKtk
На видео реальная катастрофа транспортика C-17. пилот выполняя тренировочный полет, делал вираж с большим креном, и допустил сваливание. нижнее крыло на бОльшем угле атаки находиться, поэтому и паразитное сопротивление у него больше. При срыве потока с него, оно не только "проваливается", но и тормозит, разворачивая самолет носом в свою сторону - вниз тоесть. вот они завалились на нижнее крыло и упали носом вниз. Выровнять по крену они не смогли - элероны были малоэффективны.

А 747 выровнялся по крену, для этого правое крыло, которое глубже свалено, должно снова начать лететь. Хотя бы немного, чтобы элероны заработали. Или еще как то вывернулись они.

Вывести то они не могли, наверняка они понимали это, но штурвал в этой безвыходной ситуации не бросили по всей видимости. так что они Мужики...

А с грузом - там такая система http://www.youtube.com/watch?v=ZjXKzhdtHe0
там сбоку здоровая дверь, и грузят контейнеры. пол с шариками, как в подшипнике, так что если стропы или стопоры подведут - то концейнеры без всякого труда по этим вот шарикам начнут скользить. Там вон тяжелые контейнеры пара человек без труда двигает. в полу стопоры есть, + в дополнение к ним положено все к стенкам тросами привязывать.

windplayer 14-05-2013 18:16

http://www.liveleak.com/view?i=6ca_1367498083
реконструкция катастрофы. других деталей пока нет.
Игорь_888 15-05-2013 04:26

пля, в авто подушки безопасности, ремни, итд и не взрываются, а в самолетах если е.....ся то все прощай этот мир-(((((((((
самоли тока в симе, в реале тока на поезде....
VASDEN 15-05-2013 15:18

В самолете есть понятие передней и задней предельной центровки.В случае смещения центра ряжести самолета за пределы максимальной задней центровки самолет выходит на закритические углы атаки и происходит сваливание.В этом случае площади и угла отклонения руля высоты не хватает для вывода самолета в нормальное положение.
windplayer 15-05-2013 15:58

да и вообще резкое изменение центровки - дело опасное. в полете топливо выгорает - центровка меняется, но плавно и за пределы не выходит, а вот когда резко это происходит...
windplayer 15-05-2013 16:14

кстати на многих видео в пустых и легких MD80 при посадке срабатывает сигнализация - "stabilizer motion", которая говорит что положение стабилизатора близко к предельному. это значит что центровка близка к предельной и еще чуть - чуть, и стабилизатору не хватит пределов отклонения чтобы скомпенсировать это.

Обычно самолеты имеют тяжелый нос, и в полете хотят клюнкть носом, а стабилизатор толкает хвост вниз, а нос вверх. Как на качелях)) но при пустых баках и салоне центр масс может быть далеко впереди. Пустые MD80 какраз пример видимо. Они не могут взлелеть пустыми из за центровки. Даже для суперкороткого полета, приходиться заливать много топлива, просто чтобы центр масс назад сдвинуть.

e-go 15-05-2013 20:15

Вообще, может и не было смещения груза, просто вывели на закритический угол, пытаясь побыстрее набрать высоту. Не уследили, в общем, за скоростью при выпущенных закрылках.
windplayer 15-05-2013 21:50

да нееет.это же 400 серия. там экипаж 2 человека, + сплошные компьютеры. Накренишь больше 45 градусов - BANK ANGLE BANK ANGLE
угол атаки приблизится к критическому - штурвал зартясется покруче вибратора, и заорет STALL STALL STALL. это случается заранее, когда еще нет срыва потока.

+ там есть ограничитель тангажа. его видно на основном дисплее. там куча мулек напихано. чтобы не уследить - это нфдо быть слепым и глухим...нееее. а вот груз и до этого отстегивался на взлете. были аварии с жертвами.

П.С. Сам индикатор вроде в правом верхнем углу, не видел вблизи PFD на 747-400. Есть фильм док от виржин атлантик про эту серию самолетов. там капитан все показывает и рассказывает на английском английском)

windplayer 16-05-2013 16:24

quote:
Originally posted by windplayer:
кстати на многих видео в пустых и легких MD80 при посадке срабатывает сигнализация - "stabilizer motion", которая говорит что положение стабилизатора близко к предельному. это значит что центровка близка к предельной и еще чуть - чуть, и стабилизатору не хватит пределов отклонения чтобы скомпенсировать это.


Парни, короче я пропи&*елся Эта сигнализация говорит о том, что стабилизатор движется более опред времени. тоесть если если триммер стабилизатора долго держать нажатым, тоесть если его надо переставить на дофига градусов))) при посадке, если нужно быстро замедляться, и закрылки выпускать, и при уходе на второй круг, какраз такая необходимость возникает))

Vatson 16-05-2013 23:53

илюха, какжеж ты летал то до этого?)))
windplayer 16-05-2013 23:56

на стинге такой фигни нету))
windplayer 19-05-2013 17:58

http://www.hurriyetdailynews.c...428&VideoID=546 -
еще одна неутешительная новость.
Пилот выполнял штопор, и промедлил с выходом. вывел из штопора, но скорость набрать не успел, увидел что земля близко. Потянул на себя, и снова вышел на закритические углы. крылья фактически не летели, были в сваленом состоянии. После выхода из штопора, самолет пикирует - надо дать ему набрать скорость, и только потом выравнивать. Этот парень не успел...пилот говорят был опытный спортсмен, ему было 60 лет.

Летайте аккуратно, борщите безопасно.