комбат18 02-01-2013 16:17
Вот на самолетах в Пирогово зимой на лыжах тоже нет тормозов,тем не менее не выкатываются.
windplayer 02-01-2013 20:35
из за этого они садятся на полосу 36\18 даже при боковом ветре. на 90\27 не садятся из за лыж, - можно выкатиться ))
а вообще был случай с Air France Flight 358. арбуз 340 садился в фиговых погодных условиях, пилоты прощелкали и поздно включили реверс. выкатились на 300 метров, самолет сгорел, но обошлось без жертв. лайнеры чаще выкатываются из за позднего касания. Или был случай с MD-80, - ребята забыли Landing checklist выполнить, и не зарядили спойлеры. коснулись полосы, спойлеры не вышли, а они включили реверс. Полоса была мокрая, их юзом потащило и вынесло с полосы. Были жертвы.
А что с этим Ту-204 случилось разберутся эксперты. погода тоже плохая была.
XaMLo 02-01-2013 22:41
Иной раз смотрю Расследования авиакатастроф, дк создаётся впечатление, что пилотов учат кнопочки тыкать, а не самолётом управлять. За исключением конечно случаев типа посадки на Гудзон и иже с ним.
windplayer 02-01-2013 23:03
да, я тоже все пересмотрел что есть. правда у меня создалось впечатление что нелепые мульки выбивают пилотов из колеи, и несколько неудачных факторов приводят к катастрофе. А про кнопочки - это старый холивар Арбузники против Бэхеров))
XaMLo 02-01-2013 23:10
Ну как по мне дк в гражданской авиации катострофы это самое интересной, хоть и печальное. Я больше любитель военной авиации. Вот там жизнь дк жизнь )
windplayer 03-01-2013 02:15
я наоборот) редкий военный уходит на пенсию с 15 000 часов налета. а в коммерческой авиации дикий траффик, поэтому процедуры, карты, ограничения, вся байда. и вообще это пазитивная телега.
У вояк тоже свои процедуры, но из-за малого трафика - там чо хочешь то и делай.
сейчас вояки летают раз в неделю в лучшем случае. чаще только пилотажники, но это отдельная тема) а высший пилотаж жестче на extra 300 или Su-26\31. +\- 10G можно жать, и жмут. БЕЗ КОСТЮМОВ!!! на су 27 так не попилотажишь))
Но с земли военные телеги конечно эффектнее смотряться
P.S. смотрел эту серию?
сезон 3 серия 5 "Attack Over Baghdad" DHL OO-DLL.
грузовик арбуз 300 обстреляли ракетой, парни сели без гидравлики, используя только дифференциальную тягу! Единственный случай без жертв в авиации! Чуваки по самые помидоры умеют летать, чего тут скажешь.
XaMLo 03-01-2013 02:41
Конечно смотрел. Такие серии рождают мысли у меня в голове что всё же есть люди, рождённые для неба и небом любимые.
Да, на 27 максимум 9g критическая перегрузка, но всё же. Смотрел как то передачку про вояк, дк там говорили вот типа америкосы тренируются летать на 12g, но наши на 9g способны выполнять боевые задачи и тактически мыслить, а у них просто летают на 12g как овощи. Размерами форсажных камер конечно тут меряться не будем, но по моему мнению наша школа пилотов сё таки получше будет чем забугорная )))
TOP MANAGE 14-01-2013 23:09
Жива ли еще наша школа пилотов?
windplayer 15-01-2013 12:23
это тех, что крылья в СССР получали то? А куда ж они денутся, - летают. А по сабжу молва пошла что реверс отказал или тормоза. ну без реверса то еще можно, а вот с реверсом, но без тормозов - вряд-ли. Подождем что МАК скажет.
XaMLo 15-01-2013 12:31
ну по скользкой то полосе тормоза вряд ли бы помогли бы, а вот исправно работающий реверс с равномерной тягой двигателей вполне мог остановить машину. Хотя да, посмотрим что там МАК скажет. Думаю регистраторы пострадать не должны были сильно, они на большее рассчитаны.
windplayer 15-01-2013 08:24
реверс малоэффективен на малых скоростях. он помогает сбросить скорость в начале торможения, но чем меньше скорость - тем меньше его эффективность.
тормоза наоборот - с больших скоростей греются быстро и хреново тормозят, а с уменьшением скоростей становятся эффективней.
Раньше, еще до систем автоторможения, пиндосы тормозили реверсом до 100 узлов, и тока потом включали тормоза. реверс выключали на 80 - 60 узлах.
Rabinovich 15-01-2013 14:46
quote:
Originally posted by комбат18:
Вот на самолетах в Пирогово зимой на лыжах тоже нет тормозов
кто вам такое сказал?
windplayer 15-01-2013 17:04
нету нету)
Rabinovich 15-01-2013 19:23
т.е. вы хочите сказать что АН-2 совсем не тормозит?
windplayer 15-01-2013 20:54
вот про него я не подумал конечно) впрочем его то и вряд ли арендовать прийдется)
XaMLo 21-01-2013 22:01
вапще мне что то думается что двушка там не на лыжи садится, если садится конечно. А не на лижах вопщем то он впролне способен тормозить колёсами, сложно и трудно конечно, но всё же может
windplayer 21-01-2013 23:10
дада, но там то лыжи фирмовые. на стинге и НГ4 простые лыжики, без тормозов)
XaMLo 24-01-2013 20:01
По теме: По новостям официально сказали что не сработал реверс.
windplayer 24-01-2013 20:25
самолет был сертифицирован. тормоза сертифицируют так -
http://www.youtube.com/watch?v=_g6UswiRCF0 это для макс взлетного веса и отмены взлета на скорости V1 (рубеж) без использования реверса.
Самолет был в посадочном весе, даже намного легче тк был пустой. отказ реверса вряд ли является единственной причиной.
windplayer 24-01-2013 21:44
говорят что они больше не летают, парни эти. Новоселов вроде после реабилитации полетел, но испытал страх полета. теперь аэрофобия у него.
XaMLo 24-01-2013 21:57
Всё может быть, но судя по фильму ребята очень хорошо справились, всё без паники и профессианально, шок конечно жуткий, но мне кажется это не повод отказываться от неба. Небо таких людей любит.
windplayer 24-01-2013 22:52
все сделали безукоризнено, но... бывает чо. мы все люди всего-лишь...
кстати старый Boeing 727 имел ништячную фишку. если гидравлика отказывала, - там механический автомат (тупо пружина), переводила его в режим "Manual reversing". штурвальная колонка и руль начинали управлять балансировочными панелями, посредством мех тяги. Как на Стинге, и самолетах с неусиленым управлением. а элероны, элеваторы, руль отклонялся аэродинамическими силами)
Он становился тяжелее на штурвале, но вполне летабелен. При отказе электрики, или гидравлики, но при работающем двигле его можно было бы посадить. А здоровый боинг 707 ваще имел гидроуселитель тока на руле. а элеваторы и элероны рулились так же как на 727 в мануал реверсинг)))
Но потом вместо этих фич стали делать крысу (RAT), что весьма умно, тк она палюбэ круче рычагов и гор механики дополнительной.
XaMLo 24-01-2013 23:11
Я вот скока пересмотрел тех же расследований катастроф, ни в одно серии не упоминается такая шрука как триммер, а спомощью триммирования вопщем то тоже можно управлься самолётом более мение, по крайней мере крены и тангаж задавать вапще запросто
windplayer 24-01-2013 23:24
тока он электрический. триммер это и есть эти балансировочные панели.
trim tabs их называют по англ.
они маленькую площадь имеют, поэтому мускульной силы + лебедки хватает чтобы их двигать)
StasyaWR 28-01-2013 01:57
если верить предварительному отчету МАКа, похоже на ошибку экипажа... жаль ребят
windplayer 30-01-2013 16:04
а я чего то приболел, и не в курсе даже чего там говорят.
StasyaWR 31-01-2013 13:03
мда, все читали один и тот же источник и строят свои догадки, что да как там было, ничего нового)) ну в принципе из предв отчета ясно, что самолет вроде как был исправен.