Общественный транспорт

Трамваи из Германии прибыли в Ижевск

пуговицца 15-03-2014 13:19

quote:
а почему бы трамваи не сделать в ровень с дорогой? удобно же входить будет всем, особенно пенсионерам.
в Стамбуле оч удобные трамваи!


никто не спорит. в Берлине как раз низкопольные ставят на их место. За 100 млн. в рублях каждый. У нас делают полунизкопольные - но там ступенька внутри салона. Это во-первых. во-вторых, должны все остановки и прочая инфраструктура соответствовать этому классу трамваев. ничего, доживем и до этого и мы. Прям не сомневаюсь.
quote:
но почему тогда задние щетки не помешали транспортировке?

да их скорее всего тоже менять будут. Щас выложу секретную фотку, как они будут выглядеть после приведения в порядок... только цвет будет красный - как у нового вагона 1500.

1920 X 2715 422.8 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск
magamag-super 15-03-2014 13:35

quote:
как они будут выглядеть после приведения в порядок

такой тюнинг наверно выйдет не дешего ))) итого наверно будет стоимость нового трамвая
пуговицца 15-03-2014 13:41

quote:
такой тюнинг наверно выйдет не дешего ))) итого наверно будет стоимость нового трамвая

4 млн - это уже с тюнингом, таможней и прочими удовольствиями.
Сейчас в ИжГЭТ свои трамваи строят, поэтому такие изменения - все делается своими силами - не так и дорого. А трамвай готовят, чтоб 10 лет потом ходил. надо сделать хорошо, чтоб не возвращаться уже к этому
Синтетик 15-03-2014 18:39

Видится небольшой "ахтунг" при использовании данного трамвая. Как видно задняя колесная пара находится дальше от заднего среза вагона, чем у "аквариума" 6 татры или 3 татры. К сожалению не нашел расстояние заноса, но думаю где то около 2 метров. Предполагаю частые ДТП в центре на перекрестке Ленина и К.Маркса.
Basil 15-03-2014 21:21

quote:
Originally posted by Синтетик:

но думаю где то около 2 метров



Не будет: гармошка там с приводом.
^RAUL^ 15-03-2014 22:04

quote:
а почему бы трамваи не сделать в ровень с дорогой?

У нас так нельзя - тогда и трамваи будут стоять в пробках, что будет приравнивать их к троллейбусу.
пуговицца 15-03-2014 22:16

quote:
Видится небольшой "ахтунг" при использовании данного трамвая. Как видно задняя колесная пара находится дальше от заднего среза вагона, чем у "аквариума" 6 татры или 3 татры. К сожалению не нашел расстояние заноса, но думаю где то около 2 метров. Предполагаю частые ДТП в центре на перекрестке Ленина и К.Маркса.


вагоны были сделаны специально для узких Европейских улочек. Цифры сейчас не смогу привести - поинтересуюсь, что там с заносом. Но, полагаю, что это они предусмотрели. У них там намного больше кривых, чем у нас, в молодых советских городах...
quote:
В какой-то статье читал, что у нас в Ижевске ставят модули управления двигателями производства Челябинкск.
И что-то мне подсказывает, что он немецкого вагона останется один только внешний вид после реконструкции, так как тележки другие, управление наверное тоже другое будет?


не Челябинск, Златоуст. Канопус. Их сейчас на современные Устькатавские вагоны ставят.
привода на немцах менять не надо - они более чем... вроде даже говорили, что в 90-х Сименс ставил на них свои при реконструкции.
А внешний вид как раз немного подкорректируют передней маской - чуть-чуть этот рубленный дизайн смягчается. не кардинально, конечно...
Mackutos 16-03-2014 12:02

quote:
Originally posted by Elena_26:
За стоимость этих трамваем все дороги в городе можно было отремонтировать....

Ныть не надоело? Еще и больницу можно было построить или оплатить годовой проезд всех пенсионеров. Может хватит уже жилетку мочить.

Mouserus 16-03-2014 01:28

quote:
Originally posted by product:
Ижгэт шагнул вперед -появилось расписание трамваев,хотя бы на сайте, но ждем предложение на андроиде. Воссоздали с нуля трамвайчик с вайфаем.


Есть такое приложение https://play.google.com/store/....tramtime&hl=ru
Насколько расписание совпадает с реальностью, я не проверял.

quote:
Originally posted by Синтетик:
Видится небольшой "ахтунг" при использовании данного трамвая. Как видно задняя колесная пара находится дальше от заднего среза вагона, чем у "аквариума" 6 татры или 3 татры. К сожалению не нашел расстояние заноса, но думаю где то около 2 метров. Предполагаю частые ДТП в центре на перекрестке Ленина и К.Маркса.

Наоборот. Благодаря сочленению вынос будет меньше, чем традиционные трамваи с 2 тележками.
пуговицца 16-03-2014 12:50

quote:
Насколько расписание совпадает с реальностью, я не проверял.

больше чем на 90% Точнее, если нет задержек движения из-за разных там ЧП, то на все 100%. Но, увы, в современных условиях это совершенно невозможно гарантировать.
quote:
или оплатить годовой проезд всех пенсионеров.

ага, щас) 40 млн - это даже на полгода не хватит) даже со скидкой по карте пенсионера...
Diman_izh 16-03-2014 12:58

quote:
Originally posted by пуговицца:

4 млн - это уже с тюнингом, таможней и прочими удовольствиями.
Сейчас в ИжГЭТ свои трамваи строят, поэтому такие изменения - все делается своими силами - не так и дорого. А трамвай готовят, чтоб 10 лет потом ходил. надо сделать хорошо, чтоб не возвращаться уже к этому

А где маски такие заказываете? Что по поводу ряда сидений решили? Надеюсь, что все же оставят. Буква Т на маске - новый логотип? На мой взгляд лучше старого, только почему-то еще не так массово используете, можно и сайт обновить, да и в элементах одежды персонала использовать.

пуговицца 16-03-2014 15:44

quote:
А где маски такие заказываете?

в этот раз вопрос будет, где заказываем. там, где заказывали на 1500-й вагон в прошлом году - там им работы хватает. Они сейчас всецело трудятся на 10 вагонов, которые проходят у нас рестайлинг в этом году. Но я так поняла, что есть варианты производств, работающих со стеклопластиком...
quote:
Буква Т на маске - новый логотип?

похоже, да. приживается постепенно пока не официальная эмблема.

quote:
Что по поводу ряда сидений решили?

Будем экспериментировать. Где-то оставят, где-то уберут. но боюсь, что если ничего не менять, то из-за этих 30 см кондуктора завоют в следующую зиму
magamag-super 17-03-2014 09:27

quote:
то из-за этих 30 см кондуктора завоют

так может быть кондукторов худее брать на работу ? есть такие которые двух-трех людей место занимают
Molodoi st 17-03-2014 11:36

Как понимаю все трамваи которые сейчас ходят будут отремонтированы. Не хватает их общего числа, либо проще купить лучше но бу чем ряд старых восстанавливать?
пуговицца 17-03-2014 23:48

quote:
так может быть кондукторов худее брать на работу ? есть такие которые двух-трех людей место занимают

ну, с кондукторами, возможно, решим, а пассажиров как-то отсеивать по этому принципу не хочется))
quote:
Не хватает их общего числа, либо проще купить лучше но бу чем ряд старых восстанавливать?

там речь идет не только про восстановление. но про то, что эти бу имеют ряд преимуществ. И стоимость, прошу заметить, озвучиваем уже со всеми доработками...
к примеру, на рекуперации эти немцы экономят до 35-40% электроэнергии - то, что сейчас делается в рамках модернизации со старыми Татрами.
ну и потом увеличивать выпуск же тоже, пусть не завтра, но придет время в городе.
magamag-super 18-03-2014 08:22

quote:
пассажиров как-то отсеивать по этому принципу не хочется))

а пассажир то тут при чем ? он как раз может быть хоть толстый хоть худой он за это деньги платит , а вот с кондукторами надо решать вопрос
LarsVVS 18-03-2014 11:09

quote:
Originally posted by Elena_26:
За стоимость этих трамваем все дороги в городе можно было отремонтировать....

За 40 миллионов рублей-то? Дорожный бюджет Ижевска каждый год оперирует цифрами в сотни миллионов - как, отремонтировали?
HETPE3B 28-03-2014 17:56

стоят эти красавцы "бюргеровские" на маяковского 37.там вроде ремонтное депо для трамвайных линий.
SabdiZ 27-04-2014 15:54

Лучше бы такие купили, они вместительней) Тоже с пробегом по Берлину.
1071 X 358 911.8 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск
HUGE HUGE 29-04-2014 01:54

вид изнутри
1024 X 768 192.1 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск
1024 X 768 287.2 Kb 1024 X 768 192.1 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск
Zike 03-05-2014 15:11

на первый взгляд как то для стоячих места маловато
Да и в нашей Росси ручки на сиденьях ненадолго наверно
DeNKa1 03-05-2014 23:06

Компоновка сидений будет 1+1 (один ряд уберут, кроме передней площадки, где места для пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых).
C2H5OH 14-06-2014 21:11

Преображение гансовского в удмуртский:

1920 X 1440 356.6 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск


1920 X 2560 614.8 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск


1920 X 1440 399.4 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск


1920 X 1440 435.5 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск


1920 X 1440 409.9 Kb 1920 X 1440 435.5 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск

SabdiZ 15-06-2014 08:55

Когда эти трамваи можно ожидать на остановках Ижевска?
пуговицца 16-06-2014 09:28

Самое главное преображение еще не состоялось, мне лично любопытно посмотреть, как они будут выглядеть с измененной маской и оптикой. Напомню, что параллельно идет производство Т3-к-Иж на базе стареньких Татр. Они и выйдут примерно в одно время - в начале июля.
ivan11 16-06-2014 20:34

Пуговицца, может коллер внешнего оформления трамваев поменять, а то как то мрачновастенько получается, серьезно. Извините, гробы в таких же цветах делают
пуговицца 16-06-2014 21:18

красный - самый сложный цвет для наружного применения... красный пигмент, если старую технологию окраски вагонов применять, выцветал на раз... Считаете, что цвет нашего прошлогоднего вагона мрачноватый? первый раз такое мнение слышу, честно Притом, что любители электротранспорта со всей страны уже по косточкам его разложили...
Я, кстати, давеча погорячилась со сроками...это будет вторая половина июля с учетом всех испытаний...
ivan11 16-06-2014 23:38

по поводу цвета это серьезно, без подколов. Когда вагон чистенький и блестит, то еще куда ни шло, но на маршруте, запыленный смотрится очень мрачно
пуговицца 17-06-2014 18:09

на маршруте он выглядит так -
специально сфоткано, чтоб оценить действующий подвижной состав и новый по оттенку красного...
1920 X 1599 276.4 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск
ivan11 18-06-2014 09:14

это чистый и в солнечную погоду, а пыльный в пасмурную погоду выглядит мрачно и тоскливо. Зато бодрая реклама на таких бортах будет особо выделяться.
пуговицца 18-06-2014 12:54

цитата:
а пыльный в пасмурную погоду выглядит мрачно и тоскливо

а желтые автобусы в пасмурную погоду выглядят хорошо?
цитата:
Зато бодрая реклама на таких бортах будет особо выделяться.

ой, не разделяю вашего оптимизма. Мне нравятся эти борта, в пасмурную погоду или в солнечную) Не хочу, чтоб их быстро заклеили рекламой(( Кстати, поймала себя на мысли, что не представляю, как выглядит пыльный трамвай. Особенно если свежеокраженный глянец. Кинете картинку?
ivan11 18-06-2014 17:58

если встречу этот вагон и будет возможность, то сделаю вам фото.
Желтые смотрятся лучше
C2H5OH 26-06-2014 19:10

цитата:
Изначально написано пуговицца:

мне лично любопытно посмотреть, как они будут выглядеть с измененной маской и оптикой.


Проблема найти время и скататься до депо?
Неужели так пресс-секретарь должен отвечать?


C2H5OH 26-06-2014 19:12

цитата:
Изначально написано ivan11:

Желтые смотрятся лучше


НА светлых пыль меньше видна.
Правильно!

пуговицца 27-06-2014 08:26

цитата:
Проблема найти время и скататься до депо?
Неужели так пресс-секретарь должен отвечать?


жену поучите щи варить, ладно?
Бываю регулярно - фиксирую процесс изменений.

цитата:
если встречу этот вагон и будет возможность, то сделаю вам фото.
Желтые смотрятся лучше


Буду благодарна - я не очень представляю, как выглядит настолько запыленный вагон, что это мешает воспринимать его яркий цвет. Может, мы просто о разном говорим. Грязный транспорт он, разумеется, всегда хуже выглядит, чем чистый)
А у нас что, есть желтые вагоны? Или имеется в виду оформление нижней и верхней части борта, как на старых Татрах?
natalyM 18-07-2014 13:51

Как-то стояла на остановке, ждала трамвай и поймала себя на мысли, что красный цвет стал сильно раздражать. Захотелось какого-нибудь другого цвета.
А вообще. Почему трамваи обязательно красного цвета? Было бы симпатично, если бы они были разные. Например, зимой или промозлой осенью увидеть салатовый или солнечный вагон было бы замечательно. Понятно, что перекрашивать имеющийся парк вагонов совершенно ни к чему, а вот после ремонта...
Кстати, новый вагон седьмого маршрута действительно смотрится мрачновато. Очень стильно, но мрачновато.
LarsVVS 18-07-2014 15:28

цитата:
Изначально написано natalyM:

Было бы симпатично, если бы они были разные. Например, зимой или промозлой осенью увидеть салатовый или солнечный вагон было бы замечательно.



Единообразная ливрея для ОТ - норма в большинстве городов мира. Где-то единообразие ограничивается в пределах маршрутов/парков, а где вообще весь ОТ раскрашивается в одни цвета. Никак не могу понять - чем плох яркий красный ("летний") цвет зимой?
ivan11 18-07-2014 20:51

цитата:
Изначально написано LarsVVS:

Единообразная ливрея для ОТ - норма в большинстве городов мира. Где-то единообразие ограничивается в пределах маршрутов/парков, а где вообще весь ОТ раскрашивается в одни цвета. Никак не могу понять - чем плох яркий красный ("летний") цвет зимой?

красный с черным смотрится мрачно

вот сейчас с рекламой этот вагон смотрится веселей

C2H5OH 19-07-2014 06:30


цитата:
Originally posted by пуговицца:

жену поучите щи варить, ладно?


Она в этом грамотная.
Не чета некоторым "специалистам" в отетах на вопросы в области PR

пуговицца 21-07-2014 10:06

цитата:
красный цвет стал сильно раздражать.

красным цветом помечают объекты повышенной опасности на дорогах. Чтоб не заметить было трудно автолюбителям и пешеходам. У нас уже это стало не таким уж редким явлением - не заметить трамвай-троллейбус и въехать в бочину.
Да и потом со временем все это покрывается слоем рекламы, поэтому я как раз в последнее время стала отмечать, что чистые красные борта - это уже какая-то роскошь.
Особенно когда поездила в этом году по соседним городам.
Вагон - это же не конфетки эмэндэмс, чтобы развлекать своим видом. На дороге водителю проще оценить обстановку, если некоторые вещи стандартизованы. Наверное, этим руководствовались те люди, которые создавали систему безопасности движения для городов в советсткое время - а позже этой системы просто не существовало. Сейчас же большинство решений принимается бессистемно - превентивные меры дорожного движения у нас так вот в тех старых рекомендациях с четким обоснованием цветовая гамма для ОТ прописана была.
Ну а для развлечения пассажиров, наверное, надо взять черный вагон

250 x 168 Трамваи из Германии прибыли в Ижевск
пуговицца 21-07-2014 10:09


цитата:
красный с черным смотрится мрачно
вот сейчас с рекламой этот вагон смотрится веселей


Ну вам приглянется тогда раскрас немецких вагонов тогда
C2H5OH 24-07-2014 16:21

Преображение гансовского в удмуртский.

Часть II

ОБНОВА от 24_07_2014

"Гансовская" тедлежка, но уже с "нашей" осью:
1920 X 2560 329.0 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск

Перед вагона без облицовочной "скорлупы":
1920 X 2560 489.9 Kb 1920 X 2560 329.0 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск

Салон от кабины
(на переднем плане видно,
что часть двойных сидений
оставили для тех,кому там
положено находиться):
1920 X 2560 366.3 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск

Салон
1920 X 2560 865.8 Kb 1920 X 2560 366.3 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск

Первый салон.
Слева, судя по всему, место кондуктора.
(Сиденье, заменили.
Видимо, посчитали негоже,
что кондуктор будет на таком же
комфортном,как водитель):
1920 X 2560 1020.8 Kb 1920 X 2560 865.8 Kb 1920 X 2560 366.3 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск

"Хвост" вагона:
1920 X 2560 342.3 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск


"Голова"
1920 X 2560 332.3 Kb 1920 X 2560 342.3 Kb Трамваи из Германии прибыли в Ижевск

В общем по дизайну вопросов нет.
Посмотрим, как они в линии себя поведут.
И ещё.
Это первый (как сказали) переделанный "гансовский".

Вопрос несколько в другом.
Где будут брать запчасти?
Неужели решили пару вагонов пустить на "доноры"?

Ежели нет, то не ожидается-ли судьба этих поездов как "Спектра" и "КТМ"?
Которые большее время проводят из-за отсутствия запчастей "под забором"?

Diman_izh 24-07-2014 19:28

Почему решали сменить немецкие сиденья, и будут ли их где-то использовать?
Когда ожидается обкатка?
ivan11 24-07-2014 19:45

Да ладно, новые-старые трамваи покупают исходя из состояния "кошелька" транспортников, а не из-за их качества и комфорта. Были бы деньги... Но этого нельзя сказать о других субъектах городского хозяйства, которые сносят нормальные остановки и меняют на "непоймичто", в то время когда денег в "казне" и так нет, а есть и более насущные проблемы
ivan11 24-07-2014 19:48

наши транспортники хоть что-то реальное делают, а не мыльные пузыри дуют
Alex EM 25-07-2014 08:11

цитата:
Изначально написано C2H5OH:
Первый салон.
Слева, судя по всему, место кондуктора.
(Сиденье, заменили.
Видимо, посчитали негоже,
что кондуктор будет на таком же
комфортном,как водитель):

[/B]



На том месте где сейчас место кондуктора в Берлине стоят автоматы по продаже билетов.
C2H5OH 26-07-2014 17:51

цитата:
Изначально написано Alex EM:

На том месте где сейчас место кондуктора в Берлине стоят автоматы по продаже билетов.



Тот же кондуктор.
Только автоматический

Delta777 29-07-2014 10:23

Как хорошо, что Ижевск успел закупить иностранные трамваи. В скором времени это будет просто невозможно, судя по данной статье:
"Трамваи и автобусы, а также экскаваторы, бульдозеры, машины аварийно-технических служб и некоторые другие виды техники попали в список из 66 товаров, которые будут закупаться исключительно у отечественных производителей и компаний из Казахстана и Белоруссии.
Согласно постановлению правительства РФ, запрет на закупку определенных видов техники вводится "в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей".
Ограничения по выбору поставщиков для большей части техники из списка вступили в силу с 14 июля 2014 г., в то время как закупку трамваев у иностранных производителей запретят только с 1 января 2015 года. "
Источник: http://www.utro.ru/news/2014/07/29/1206022.shtml
Кстати, новая внешность немецких трамваев очень даже ничего) Миленькая)))
пуговицца 29-07-2014 15:35

цитата:
новые-старые трамваи покупают исходя из состояния "кошелька" транспортников, а не из-за их качества и комфорта. Были бы деньги...

Это так, конечно. Но все-таки данные вагоны все-таки выбирали не вслепую. Они устраивают именно своими качественными характеристиками (за исключением нескольких параметров, связанных с особенностями эксплуатации в европе и у нас), а в некоторых вопросах даже дадут фору по продвинутости стандартным моделям, которые производят отечественные вагоностроители.
Это вагоны Татра все ж-таки. Которые (пусть не в этом экспортном исполнении), но в Ижевске знают. И производство под другую марку вагонов нужно было бы серьезно "перенастраивать". Именно поэтому, действительно очень хорошо, что успели -
цитата:
"Трамваи и автобусы, а также экскаваторы, бульдозеры, машины аварийно-технических служб и некоторые другие виды техники попали в список из 66 товаров, которые будут закупаться исключительно у отечественных производителей и компаний из Казахстана и Белоруссии.

lucky1818 29-07-2014 19:45

<У нас непростые отношения с Западом, мы не можем предугадать, какие санкции могут последовать в следующий раз и как это отразится на нашей экономике и жизни общества. Поэтому мы должны заняться развитием собственного производства, чтобы быть независимыми. Также важно поднять престиж рабочих профессий, таких как инженеры, строители, чтобы у нас был собственный запас кадров>, - считает член Комитета Госдумы РФ по транспорту Андрей Колесник.

Вместе с тем, директор BDO International (международное объединение аудиторских и консультационных компаний) в России Кирилл Захаров подчёркивает, что закупать продукцию у компаний, работающих на российском рынке, запрещено не будет: <Дело в том, что многие комплектующие детали поставляются для производства отечественной техники из-за рубежа. Если вводятся ограничения на поставщиков, следовательно, надо будет либо создавать собственное производство комплектующих, либо закупать у стран, с которыми у нас нет режима санкций, например в Китае. Что касается строительной техники, то ее производство налажено в России и в странах Таможенного союза, например Белоруссия поставляет тракторы, а мы автокраны - "Ивановец". Однако наша строительная техника ограничена модельным рядом, поэтому мы активно закупаем современные модели у иностранных производителей - швейцарской машиностроительной компании Liebherr, ведущего производителя спецтехники, американской компании Caterpillar>.

По его мнению, данные запретные меры сильнее всех ударят по пассажирскому машиностроению, поскольку большинство технологий на транспорте заимствовано из-за границы: Самостоятельная разработка технологий - это дорогой и сложный процесс. С ограничением круга поставщиков машиностроительной продукции будущее этой отрасли выглядит совсем не радужно. Какое-то время мы продержимся на имеющихся контрактах и запасах техники, но в дальнейшем без собственного налаженного производства обойтись будет невозможно".

Не так давно Уралвагонзавод провёл презентацию своего нового инновационного отечественного трамвая - RussiaOne. Дизайн, разработка и производство данного трамвая появились на свет именно в России. Уже осенью 2014 года начнутся испытания данных вагонов, а с начала 2015 года начнётся выпуск. Ориентировочная стоимость одного трамвая RussiaOne- 1 млн евро. Первые трамваи нового поколения появятся в Екатеринбурге, затем в Омске и далее - в Москве. Руководство Уралвагонзавода надеется оснастить страну инновационными трамваями к 2017 году, когда многие города реконструируют свою транспортную систему под чемпионат мира по футболу-2018.

C2H5OH 29-07-2014 22:26

цитата:
Изначально написано пуговицца:

Но все-таки данные вагоны все-таки выбирали не вслепую


Парадоксальное заявление.
Если исходить из соображений экономики, то модернизированные свои б/у вагоны и дешевле и практичнее.
Какой толк в закупке старых- вопрос к экономистами.
Но,судя по тому,какое время понадобилось на переобувку гансовских, на частичный ремонт и полгонку,на переоборудование канавы и приобретение новых передвижных домкратов...

Ежели сюда приплюсовать то, что деньги вложенные в товар просто-напросто лежат пока мертвым грузом...

То сомнительно, что это хорошая сделка для конторы.
Учитывая, что и в 1 и во 2 депо "род забором" стоит немало техники, которая вполне могла бы быть реконструирована, то сомнения в необходимости приобретении гансовских ещё более
логичны.

Интересно услышать от знающих и имеющих информацию людей в какую сумму, учитывая переделку, вышел один вагон.

И по итогу сравнить затратную часть на реконструированный своими силами старый вагон (тот, который сейчас с бортовым 1500) и закупленный и переоборудованый гансовский.

Интересно, не правда ли?


brio 30-07-2014 12:28

C2H5OH, Судя по первой фотке сбоку корпус красно-белым будет?
пуговицца 30-07-2014 14:19

цитата:
Если исходить из соображений экономики, то модернизированные свои б/у вагоны и дешевле и практичнее.

может быть, это станет для вас новостью, но у нас нет своих бу сочлененных вагонов, как ни парадоксально)
А сроки абсолютно нормальные. Днепропетровск в начале 13 года купил аналогичные и до сих пор не все в линии.

цитата:
Судя по первой фотке сбоку корпус красно-белым будет?

кузов красный, с белой отбивкой под окном вдоль кузова. Нам небольшая графика еще имеется. Не понятно пока, приживется именно в таком виде или нет.

завтра ночью уже ждите живых фото от журналистов и блогерского сообщества

Diman_izh 30-07-2014 18:56

Где будет презентация и во сколько? Выкатят на открытие К.Маркса?
пуговицца 30-07-2014 19:11

неа, там и без нас музыки хватит Будет вечерний междусобойчик: пресса, блогеры и главный по тарелочкам) ну и вагоны, разумеется.
Если интересуетесь - пишите до завтрашнего утра. Жутко конфеденциально, разумеется
C2H5OH 31-07-2014 06:10

цитата:
Изначально написано пуговицца:
может быть, это станет для вас новостью, но у нас нет своих бу сочлененных вагонов, как ни парадоксально)

Во-первых: нет ответов на вопросы.
Во-вторых: смысл закупа сочлененных, если "под забором" ржавеют старые Т3?
И более пародаксальной траты финансовых средств не поддается никакой логике.
Учитывая, что судя по размеру салона гансовского, он ненамного больше будет брать пассажиров.

Хотя...
ТТУ привыкло беспокоиться не о качестве обслуживания (о комфорте для пассажира), а только о голимой прибыли.

Кстати, если эта инфа не является "военной тайной": что там по вопросу прокуратуры к закупу этих сочлененных?

C2H5OH 31-07-2014 06:32

цитата:
Изначально написано brio:
Судя по первой фотке сбоку корпус красно-белым будет?

На фото окончательный вариант по колору.
Набили цифирь (бортовой)-2400

По управлению данные вагоны схожи с Tatra T6B5 (в Союзе шли под торговой маркой Т-3М: у нас в городе это те, что ранее ходили по 10 и 11 маршрутам)

пуговицца 31-07-2014 17:23

То, что есть свое, итак модернизируется. Никто эту программу не останавливает, а даже наоборот. Одно другому не мешает. Ни одного сочлененного вагона да еще и с теми характеристиками по электрооборудованию, как у кт4д, у нас под забором не ржавеет. Если это не так - поправьте меня...
C2H5OH 31-07-2014 23:26

цитата:
Изначально написано пуговицца:
Ни одного сочлененного вагона да еще и с теми характеристиками по электрооборудованию, как у кт4д, у нас под забором не ржавеет.

А они в советское время нами закупались?

Вопрос стоял (и стоит) конкретный: в какую сумму обошелся закуп гансовских, их ремонт и апгрейд и сколько стоит реконструкция старого "подзаборного".

2.Какой смысл размазывать парк разными вагонами, тем более, что вряд-ли будет ещё такое пополнение.
Получается 1-2 вагона уйдут на "доноры"?

Вы, Наталья, пытаетесь уйти от ответа - эти вопросы задаются не впервые.

Нечего ответить или не в курсе -так и напишите: не знаю, информацией не владею.

Кстати, что там по прокуратуре и закупу немецких?
Вопрос решился или всё ещё в производстве?

Спасибо за ответ.


пуговицца 01-08-2014 12:38

цитата:
А они в советское время нами закупались?

Нет, потому и не было до сих пор) А что, только то, что закупалось в советские времена не вызывает у вас никаких вопросов? Ну так вот, немцами эти вагоны были закуплены у чехов именно в "советские" времена. Если это поможет вам проще отнестись к этому вопросу. Ну а в "советские" времена Ижевском закупались трамваи БУ, только они были БУ в Москве, а не педантичными до всех регламентов немцами, поэтому этот эксперимент был не сильно удачным (буквально недавно бывший гл.инженер Багиров "из первых рук", так сказать, подтвердил. Хотя и эта покупка помогла закрыть определенные вопросы. Мало того, эти московские Татры сейчас пошли под модернизацию в том числе и вы, наверное, прекрасно видели разницу между состоянием балок на вагонах, которые успели попользовать москвичи и те, которые сразу в Ижевск пришли. Ну так вот - опыт есть, как вагоны выбирать и на какие грабли не наступать) история с Кт4Д - это вообще другая история, вы это сами видите, только почему-то не хотите признавать.
Вагонами разными размазывать парк нет смысла. Но Кт4Д выбрали именно потому, что в основе вагона - Татра. А немецкие навороты, я так вчера однозначно поняла, даже очень полезно поизучать с точки зрения опыта внедрения, если проект модернизации будет развиваться. Вот как раз покупать Устькатавский новый вагон, если он будет 1-2 штуки (а больше просто по деньгам не потянуть) - вообще нет никакого смысла. а все-таки 10 вагонов для одного депо - это уже тот минимум, ради которого можно немного и базу модернизировать. Повторюсь - не так значительно, если бы без вариантов пришлось купить Усть-Катав.
цитата:
в какую сумму обошелся закуп гансовских, их ремонт и апгрейд и сколько стоит реконструкция старого "подзаборного".

так озвучивалось же уже... со всеми расходами предвиденными и непредвиденными немецкие выходят 4,4 млн. Первый Т3-к-Иж сделали за 5 с чем-то (5,3 или 5,4 - не помню точную цифру, да она сейчас и не так важна). Но сейчас осмелели и немного наворотов добавили, плюс цены за полтора года подросли. Итого в районе 6 млн.
цитата:
Кстати, что там по прокуратуре и закупу немецких?
Вопрос решился или всё ещё в производстве?


тех, кто уверен, что все с этой покупкой было в порядке не волнуют такие вопросы А с ней все было в порядке. Поэтому меня они не волнуют) А у прокуратуры работа такая - заводить производства по разным обращениям. Пусть работают, вы им как налогоплательщик за это деньги платите, чтобы прокуратура ходила и проверяла все то, что не дает вам спокойно спать ночами А тот, у кого совесть чиста - спит спокойно.
АркАнгел 01-08-2014 18:34

Уже есть точная информация, на каких маршрутах будут ездить новые составы?
пуговицца 01-08-2014 20:58

говорили про N10 - там очевиднее всего. Первые, думаю, именно на 10 и 12 пойдут. Когда закроются самые напряженные выходы, то будут смотреть и другие маршруты. Вагоны не сразу все выйдут.
C2H5OH 04-08-2014 18:11

цитата:
Ну а в "советские" времена Ижевском закупались трамваи БУ

Это уже когда пошла перестройка?
Не помню, хотя может быть часть вагонов из Москвы и была.
Но фишка в том, что вагоны закупались те, какие пользовало Ижевское ТТУ.
Если мне не измееняет память, единственное что на тех вагонах переделывали - межвагонное высоковольтное.
Всё остальное - было тем же, что и в Москве.
Не переделывали морду вагона (скорлупу) не переделывали тележки с одной колеи на другую.
Может потому такие закупали, что ТО руководство во главе с Вульфом Исааковичем умело деньги считать?

цитата:
наверное, прекрасно видели разницу между состоянием балок на вагонах, которые успели попользовать москвичи и те, которые сразу в Ижевск пришли.

Нет.
Не видел.
ЕСли не затруднит, разместите фото и тех балок и других.
Кстати, неплохо разместить фото с 1 и 2 депо вагонов "подзаборных" и описать их состояние (хотя вагоны, как говорят - "на консервации")

цитата:
Вагонами разными размазывать парк нет смысла.

Золотые слова!
А на запчасти гансовских пойдёт какй-то вагон?
Или будет что-то аналогично "КТМ " или "Спектр"?

Или надеетесь, что будет переброска узлов с одного на другой и так далее?

цитата:
Originally posted by пуговицца:
немецкие выходят 4,4 млн. Первый Т3-к-Иж сделали за 5 с чем-то (5,3 или 5,4 - не помню точную цифру, да она сейчас и не так важна). Но сейчас осмелели и немного наворотов добавили, плюс цены за полтора года подросли. Итого в районе 6 млн.

И какой смысл брать ржавые вагоны за 4,4 ляма, когда свои стоят ненамного дороже, но нет именного той "размытости" парка, о котором Вы отметились в комменте?

цитата:
А у прокуратуры работа такая - заводить производства по разным обращениям.

Т.е инфу подтверждаете.
Спасибо.

цитата:
Вагоны не сразу все выйдут.

Это стопудово.
Часть, насколько известно, ещё не покинула место своей первичной (после выгрузки на ж/д) дислокации.
пуговицца 05-08-2014 08:56

цитата:
Не помню, хотя может быть часть вагонов из Москвы и была.
Но фишка в том, что вагоны закупались те, какие пользовало Ижевское ТТУ.


По вашей логике в ижевском ТТУ не должно было бы появится вагонов Т3-М. Какие они приходили в первых партиях не адаптированные и как совершенно не умело с ними работать ижевское тту - это до сих пор водители с круглыми глазами вспоминают.
А вагон Спектр так и вообще был тяжким грехом на совести. Хотя, признаться, я все больше убеждаюсь, что он именно и был той ошибкой, на которой учатся
Вагоны Кт4Д взяли только потому, что это все-таки модификация Татры. Вы об этом все время забываете. Запишите куда-нибудь)
цитата:
Не переделывали морду вагона (скорлупу) не переделывали тележки с одной колеи на другую.

а что, это проблема какая-то для предприятия, которое сейчас глубокую модернизацию Татры с рестайлингом делает?
Маски можно было и не клеить. Но почему не вложиться в вагон, если он даже с этими вложениями дешевле, чем что угодно, что только можно предложить как альтернативу?
Никак не пойму - вы ищете в нем изъяны просто для того, чтобы показать, что вокруг все неправы? или на самом деле вагон не нравится?

цитата:
Т.е инфу подтверждаете.

странное представление у вас о подтверждении инфы напишу еще раз - у меня нет такой информации) Я написала - пусть приходят, если хотят.

цитата:
И какой смысл брать ржавые вагоны за 4,4 ляма

а кто-то брал ржавые вагоны за 4,4 млн?))
у вас какая-то параллельная реальность, традиционно занятно за ней наблюдать
C2H5OH 05-08-2014 10:54

цитата:
Изначально написано пуговицца:
По вашей логике в ижевском ТТУ не должно было бы появится вагонов Т3-М.

Коль Вам неизвестно, то чехи, в лице ЧКД ПРАГА давным-давно разработали этот вагон.
Но в лице советского руководства из Минтранса не было желания приобретать более экономичное.
Это, в принципе, понятно: по накатанной колее оно привычнее.
Я к Вам к тому, что те вагоны, которые закупались в Москве - тоже Т3.

Не Tatra T6B5, а те самые обычные Т3, только с тремя дверьми.
По схеме (электрической, принципиальной) разбежка между двух и трёхдверными -небольшая.

Но мы несколько отвлеклись


цитата:
Изначально написано пуговицца:
Какие они приходили в первых партиях не адаптированные и как совершенно не умело с ними работать ижевское тту - это до сих пор водители с круглыми глазами вспоминают.

Насчёт водителей не в курсах, но слесаря (в основном электрики) с ним помучились.
Это правда.

Но Вы постоянно забываете одну деталь: Tatra T6B5 в то время выпускалась на заводе и вагоны в город шли именно с завода.
А не покупался металлолом с электронной начинкой
ЕСли сомневаетесь, что на том же 2400 многое сделано в плане кузовного - обратитесь к слесарям, кто с ним работал.
Поинтересуйтесь, что и как было сделано.
Вроде проще простого для пресс-секретаря такой организации, как ИжГЭТ.
Или сложности в получении достоверной информации?


цитата:
Изначально написано пуговицца:
А вагон Спектр так и вообще был тяжким грехом на совести.


Так же как и КТМ.
Ничего в них хорошего, кроме как желания быть ТАТРОЙ - нет.

цитата:
Изначально написано пуговицца:
Вагоны Кт4Д взяли только потому, что это все-таки модификация Татры. Вы об этом все время забываете. Запишите куда-нибудь)

Причём выпуска 1984( правильно?) года.
30 лет для трамвая не срок, согласен.
Но не проще, дешевле и сподручнее делать свои вагоны (аналог 1500), нежели покупать "эту модификацию Татры"?

ПО крайней мере таким образом парк обновится до более последних достижений, нежели иметь 30-ти летнию "модификацию".
Вот именно Вы почему-то об этом и не вспоминаете.
Хотя, наоборот, нужно гордиться (собраным вагоном 1500 и следующих той же серии) таким продвижением вперёд.


цитата:
Изначально написано пуговицца:
а что, это проблема какая-то для предприятия, которое сейчас глубокую модернизацию Татры с рестайлингом делает?

Морда лица вагона (скорлупа) совершенно другая.
Для выполнения пластика под 1500 и следующие модели пресс-форма окупится.
А для 10 "гансовских"?
Или как у Жванецкого: "при чем тут борщ, когда такие дела на кухне?"

Ценник-то разный на единицу подвижного состава.
Впрочем, если сами не сможете подсчитать, то можете обратиться к экономистам или тем, кто на калькуляторе сможет разделить стоимость пресс-форм на 10 вагонов и стоимость пресс-форм на вагоны, которые будут собираться как 1500.

цитата:
Изначально написано пуговицца:
или на самом деле вагон не нравится?

Нравится - не нравится это ближе к эмоциям.
Мне гораздо интереснее почему ИжГЭТ закупил эти вагоны, а не стал максимально вкладываться в ту модель, как 1500.
Нет, сомнений нет, что ещё пара вагонов как 1500 уже в сборке.
Но почему именно закуп старых вместо восстановления своих "подзаборных"?


цитата:
Изначально написано пуговицца:
а кто-то брал ржавые вагоны за 4,4 млн?))


Вы, видимо, как другие, не видели дырок на корпусе, заклеенных скотчем и покрашенных
Минус Вам.
Впрочем, за всем уследить нельзя.
А положение пресс-секретаря обязывает говорить о кормящей руке только хорошее.
В этом минус профессии.
Нет своего мнения.
А если и есть, то не под таким логином.
Не так?

цитата:
Изначально написано пуговицца:
у вас какая-то параллельная реальность,...

Параллельная - не альтернативная, как у некоторых


цитата:
Изначально написано пуговицца:
традиционно занятно за ней наблюдать

Так пожалуйста, наблюдайте!
Никто же не против.
Тем более, что в этих комментариях и логика и здравый смысл.
В отличии от некоторых, где полно воды, но нет ответов.


пуговицца 05-08-2014 14:38

цитата:
Коль Вам неизвестно, то чехи, в лице ЧКД ПРАГА давным-давно разработали этот вагон.

Именно так. Разработали) Как и вагон, который попал в Берлин, а теперь в Ижевск
Не нужно игнорировать это обстоятельство, хотя вам оно очень мешает рисовать картинку всеобщего идиотизма, поразившего всех, кроме вас.
цитата:
Вы, видимо, как другие, не видели дырок на корпусе, заклеенных скотчем и покрашенных
Минус Вам.


вы не отвлекайтесь, вы скажите, кто в вашей не альтернативной реальности именно за 4,4 млн. купил ржавые вагоны? Вот именно ржавые вагоны? Не бывшие в употреблении вагоны, у которых за 2 с копейками миллиона, разумеется, не могло быть состояния новых, а именно ржавые вагоны, которые должны напугать меня больше, чем вагоны, которые сегодня пускают под модернизацию и которые без проблем пробегают еще с десяток лет?
Кт4D видела на всех этапах - от ж/д тупика до вчерашней обкатки. Но лично мое мнение - это всего лишь мнение пассажира-обывателя, можно на него абсолютно никак не ориентироваться. Вы лучше идите спорьте со спецами - нашими ижевскими и теми, кто приезжают на МВК или обсуждали проект чуть раньше в проф. сообществах. Или вас туда не пускают поспорить? ибо там-то бытует мнение о том, что цена-качество тут совершенно адекватные, а уровень базы позволяет ставить на вооружение такие модификации Татры в Ижевске без проблем. Сходите, откройте глаза профессионалам, что они не понимают, какое горе их постигло в виде 10 вагонов середины 90-х годов выпуска (а фактически благодаря полной модернизации они именно этим временем должны датироваться, а не 80-ми). Не достаточно будет Ижевска -съездите в Пятигорск, Алматы - выскажите им, какие они идиоты все там, найдите у них "дырки" в вагонах и успокойте своё самолюбие В Днепропетровск не посылаю, можете не вернуться. Заскучаем тут без вас еще
А если честно, то время рассудит. Мнений может быть много, а правда будет одна. Вон завтра активные автолюбители закатают рельсы в асфальт - им только волю дай. И нафиг никому не сдадутся вагоны - ни новые, ни старые...
C2H5OH 05-08-2014 19:48

цитата:
Originally posted by пуговицца:
А если честно, то время рассудит


И это есть правда!
Поживём -увидим.

Единственное, что напрягло в Вашем ответе - нежелание дать анализ почему эти "гансовские " лучше своих переделанных.

Кстати, ни в Пятигорске, ни в казахской столице, согласно их данных - не было производства переоборудования своих Т3 в аналоги нашего 1500.

И Ваше т.н."чувство юмора" про Днепропетровск не слабо говорит о том, что ответить хочется, а нечем.

Счастливого Вам на альтернативной реальности!

LarsVVS 07-08-2014 11:03

цитата:
Изначально написано пуговицца:
говорили про N10 - там очевиднее всего. Первые, думаю, именно на 10 и 12 пойдут. Когда закроются самые напряженные выходы, то будут смотреть и другие маршруты.


Что-то мне непонятно. Если это самые "напряженные" маршруты, так может на них T6B5 ставить - они заметно вместительнее, чем T4D (даже после срезания у последних "лишних" кресел).

цитата:
Изначально написано C2H5OH:
Но не проще, дешевле и сподручнее делать свои вагоны (аналог 1500), нежели покупать "эту модификацию Татры"?

Так цифры же приводились - не дешевле(и соответственно не проще, не сподручнее).

цитата:
Originally posted by C2H5OH:

Единственное, что напрягло в Вашем ответе - нежелание дать анализ почему эти "гансовские " лучше своих переделанных.



Кажется озвучивалось, что кроме выигрыша по деньгам ещё и по времени быстрее получится - мощности по модернизации достаточно не велики. И чем меньше модернизировать - тем лучше.
ignis fatuus 07-08-2014 13:19

Маршрут N10... Что там насчёт лозунга "длина остановки равна длине трамвая"? Остановку у парка Кирова удлинять будут?
LarsVVS 07-08-2014 16:17

цитата:
Originally posted by ignis fatuus:

Маршрут N10... Что там насчёт лозунга "длина остановки равна длине трамвая"? Остановку у парка Кирова удлинять будут?



В честь чего это? Длина вагона T4D меньше длины имеющихся T6B5 на 10 сантиметров
ignis fatuus 07-08-2014 17:36

Что значит "Длина вагона T4D"? Я про закупленные KT4DM, они согласно гуглу существенно длиннее. У нас в городе особенные трамваи?
C2H5OH 08-08-2014 07:14

цитата:
Изначально написано LarsVVS:
кроме выигрыша по деньгам ещё и по времени быстрее

Не аргумент.
Нужно стратегически решать задачу, а не затыкать дыры.
Если исходить из того, что не на чем перевозить пассажиров - это одно
Если исходить из того, что парк нужно переоборудовать род экономичные вагоны - это другое.
Вы, может быть, помните, что совсем недавно (сравнительно) по городу бегали, в основном.сцепки.
Вторые вагоны убрали.
Какие-то запустили в линию, но в основной массе они стоят "под забором".
Т.е. не в отсутствии подвижного состава дело.

То, что касается модернизации.
Из "гансовских", по имеющей информации подготовили три вагона.
Сколько ушло на это средств, Вам даже и г-жа пресс-секретарь не скажет.


И смысл размазывать этими вагонами парк подвижного состава?

Экономичнее выгоднее создать не одну, а две бригады, которые занимаются модернизацией.

Согласитесь, что иметь одну схему,а не несколько...
И

LarsVVS 08-08-2014 10:17

цитата:
Изначально написано ignis fatuus:

Что значит "Длина вагона T4D"? Я про закупленные KT4DM, они согласно гуглу существенно длиннее



Это как? KT4DM - это модернизированные "на местах" KT4D. Вы считаете, что при модернизации (коснувшейся прежде всего силовой/управляющей части) немцы увеличивали и длину салона? И сколько говорит гугл про длину KT4DM?

цитата:
Изначально написано C2H5OH:

Нужно стратегически решать задачу, а не затыкать дыры.



Представляю - что будет с кораблем, если на нем не затыкать дыры (т.е. решать текущие задачи), а исключительно решать "стратегические задачи"...

цитата:
Изначально написано C2H5OH:

Если исходить из того, что не на чем перевозить пассажиров - это одно
Если исходить из того, что парк нужно переоборудовать род экономичные вагоны - это другое.



Вообще-то покупка немецких вагонов решает обе задачи...

цитата:
Изначально написано C2H5OH:

Из "гансовских", по имеющей информации подготовили три вагона.
Сколько ушло на это средств, Вам даже и г-жа пресс-секретарь не скажет.



"Один немецкий вагон обошёлся нам в 4,4 млн рублей" В.Лебедев, главный инженер ТТУ

цитата:
Изначально написано C2H5OH:

Экономичнее выгоднее создать не одну, а две бригады, которые занимаются модернизацией.



Приведите свои расчеты
ignis fatuus 08-08-2014 12:27

цитата:
Изначально написано LarsVVS:

Это как? KT4DM - это модернизированные "на местах" KT4D. Вы считаете, что при модернизации (коснувшейся прежде всего силовой/управляющей части) немцы увеличивали и длину салона? И сколько говорит гугл про длину KT4DM?



Я смотрю длину для КТ4, коим и является KT4DM, а не то, что у Вас
цитата:
Изначально написано LarsVVS:
Длина вагона T4D


Конкретные цифры (со ссылками для тех, кто не умеет искать):

цитата:

Технические характеристики КТ4
Длина по корпусу: 18110 мм


http://ru.sttspedia.wikia.com/wiki/КТ4

цитата:

Технические характеристики T6Б5
Длина по сцепкам, мм: 16400 (традиционная татровская); 16240 (сцепка Шарфенберга)
Длина кузова, мм: 15300


http://ru.sttspedia.wikia.com/wiki/Т6Б5

Так какой трамвай длиннее? Даже если у T6Б5 смотреть строчку "длина по сцепкам", он всё равно короче, чем КТ4.

C2H5OH 08-08-2014 21:24

Вдогонку к прошлому комменту ( C2H5OH написано 8-8-2014 07:14) , что не вошло.


И, кроме того: иметь одну принципиальную схему, одни заменяемые узлы -это одно
И совершенно другое - распыляться.

Не секрет, что сейчас в парке ИжГЭТа много разных модернизированных вагонов.
Если не ошибаюсь - три или четыре версии.(берется только Татра без Спектра и КТМ)

Не считая тех, что модернизацию не прошли.
И вроде как ещё одна схема - не проблема.

Но вот при всём понимании, что хотелось что-то купить... логику в действиях не вижу.
Какой смысл?

Можно понять руководство Пятигорска и Алма-Аты, где, как писала в комменте Г-жа Кузнецова, закупили аналогичные трамваи.
Но повторюсь: там нет модернизации что имеет ИжГЭТ.

Можно посмотреть в какие города России, например, где ходит изначально одна Татра, был сделан аналогичный закуп.

И сравнить общее количество этих городов с количеством тех, кто закупил "гансовские".

Поймите, дело не в том, что кто-то против подвижного состава.

Вопрос изначально в том, к чему делать закуп довольно недешёвого подвижнго состава, если есть возможность б/у наши переоборудовать?

Вот в чём вопрос.

PS
Жаль, что диалога с тем человеком, кто владеет такой информацией не получилось.

цитата:
Изначально написано LarsVVS: написано 8-8-2014 10:17
Представляю - что будет с кораблем, если на нем не затыкать дыры (т.е. решать текущие задачи), а исключительно решать "стратегические задачи"...

Вы опять-таки не хотите (или не в силах понять), что нет нехватки вагонов.
Они есть.
И с выпуском, как говорят знающие люди - вопроса нет.
(Выпуск -количество необходимого подвижного состава для нормальной перевозки пассажиров)

Вообще складывается ощущение, что закуп был произведён по принципу: "давайте ввяжемся в драку, а там посмотрим".

цитата:
Изначально написано LarsVVS: написано 8-8-2014 10:17
Вообще-то покупка немецких вагонов решает обе задачи...

Она экономически неоправдана.
ЧТо Вы купите: подержанную машину за 4000 рублей, в кторую ещё нужно вложить часть средств, или полностью модернизированную, с новым оборудованием за 6 000 рублей?

цитата:
Изначально написано LarsVVS: написано 8-8-2014 10:17
Приведите свои расчеты

Задача оппонента показать слабые стороны доклада.
А задача докладчика объяснить, почему он это не учёл.

baikal 30-08-2020 21:08

Ну что там нового за 6 лет?)
Вроде ездяют "немцы" )