исходное положение: сегодня утром на дворце спорта водила машины 28 маршрута обьявляет "автобус шламалшо, все падите прочь". пассажиры выходят, автобус уезжает. в итоге на остановке вперемешку с аборигенами стоит человек -цать переживших крушение. время идет, подходят другие автобусы, кто то из них уезжает. наконец то приходит следующий 28, садимся. само собой внутри разгораются стычки с кондуктором "а чем докажешь что ты со сломанного автобуса, чой то я его нигде тут не усматриваю"(ессно, он же давно свалил). ладно, задавили её горлом.
по традиции передаю номер терминала преступинцы - 4472 
как вообще можно отличить пассажира со сломанного автобуса от пассажира, вышедшего на остановке "погулять" и решившего ехать на том же билете под этим соусом дальше?
quote:
как вообще можно отличить пассажира со сломанного автобуса от пассажира, вышедшего на остановке "погулять" и решившего ехать на том же билете под этим соусом дальше?
В настоящее время программное обеспечение для работы с SIM-картами компании <МегаФон> уже готово к работе в платежном оборудовании кондукторов (валидаторах) и стационарных терминалах. Всего оплачивать проезд с мобильного телефона можно будет в 1 600 единицах наземного общественного транспорта и на всех турникетах Екатеринбургского метрополитена, в том числе на новой станции <Ботаническая>.
<Впервые в России и именно в Уральской столице разработано уникальное решение по бесконтактной оплате проезда с телефона с удобным интерактивным управлением услугой. Сейчас полностью завершен этап технического внедрения технологии NFC>, - рассказал директор по новым технологиям и услугам Уральского филиала ОАО <МегаФон> Антон Ведерников.
Для того чтобы сделать сервис покупки билетов с мобильного телефона максимально комфортным для клиентов, компания <МегаФон> начинает этап оценки удобства услуги с помощью добровольных участников-тестеров. В состав группы тестирования войдут журналисты, блогеры, активные жители Екатеринбурга и Свердловской области. Первые 40 желающих смогут получить комплект из SIM-карты и NFC-антенны для предстоящей оценки сервиса.
Возможность покупки билетов в транспорте с мобильного телефона по технологии NFC (Near Field Communication) от компании <МегаФон> гармонично интегрируется в систему <ЕКАРТА> - общегородскую инфраструктуру электронной оплаты проезда. В настоящее время совершается более 10 миллионов операций оплаты проезда с помощью ЕКАРТЫ ежемесячно. Однако 400 тысяч пассажиров ежедневно оплачивают свой проезд в общественном транспорте наличными денежными средствами - в их числе потенциальная аудитория пользователей NFC.
чтоб егоquote:
некоторые кондуктора берут оплату, некоторые нет. почему ?
плачУ.quote:
я с коляской должна платить за нее или нет?
quote:
если кондуктор не взяла оплату

quote:
Originally posted by mrXBOCT:
как вообще можно отличить пассажира со сломанного автобуса от пассажира, вышедшего на остановке "погулять" и решившего ехать на том же билете под этим соусом дальше?
quote:
Originally posted by smalSvolo4:
а если было 3 человека?что кондуктор предъявит?
Сравнит время входа и время на чеке...
quote:
Скажу остановку перепутал, мне дальше нужно
quote:
вышел - услуга по перевозке закончилась
если билет за наличку - то, конечно, может и прокатит... Но среди тех, кто ездит за наличку любителей развлекухи с административными последствиями не много 
quote:
Originally posted by zlogic:
А по мне, пуговицца поправит, вышел - услуга по перевозке закончилась.
То есть если я в час пик стою на ступеньках автобуса, на остановке слез со ступенек на землю выпустить тех, кто стоить в салоне, а потом залез обратно, то я должен снова оплатить проезд? 
quote:
То есть если я в час пик стою на ступеньках автобуса, на остановке слез со ступенек на землю выпустить тех, кто стоить в салоне, а потом залез обратно, то я должен снова оплатить проезд?

quote:
У меня так с маршруткой недавно вышло, но там нестрашно - оплата в конце поездки.
quote:
меня так с маршруткой недавно вышло, но там нестрашно - оплата в конце поездки.

Кондуктор за наличку отрывала билеты из рулончика.
Остальным как обычно через терминал.
Инновации аднако...
quote:
как востоновить студентческую карту?
С собой чеки на карту - чек на пополнение должен содержать номер карты (чек из терминала содержит номер карты). Либо 2-3 билета от кондуктора. Паспорт!
Я так поняла, что вы ее потеряли?

Вот он, бедогала, пишет - "Уважаемые!
Смотрите внимательнее у кого карты.
Кондуктора возят Вашей картой по считывателю до тех пор, пока не вылезет билет, хотя должны до первого сигнала, который специально отключен, и слышно звук ленты.
За каждое считывание снимается 12 рублей.
За каждый 12 рублей вылазит 1 билет.
Нажатием одной волшебной кнопочки вылезет только 1 билет.
Сегодня у друга случилась такая ситуация, место 12 рублей и выдачи 1 билета ему выдали 1 билет и сняли 36 рублей.
У меня были такие ситуации, теперь я езжу по карте <Проездной школьника> еще с 1 ноября 2011".
Ощущение, что мальчик пишет курсовик по вранью
очень грамотно, много подробностей 
Снять с вашей карты лишнюю поездку кондуктор, конечно, может. Но отключить у терминала звук и , тем более, нажать какие-то мифические кнопки, чтоб деньги снялись, а билет не вышел - это чудеса 
Если не вдумываться в написанное, можно даже поверить. а если случайно вдуматься - зачем кондуктору нужно списывать деньги, но билет не выбивать? по уму, если уж кто-то решит обманывать, то как раз ради того, чтобы получить его билет и продать другому пассажиру.

судя по фоткам - одни бабы на уме.а как это реализовано сейчас?

quote:
а как это реализовано сейчас?
прикладывать карты-пустышки без выдачи билета невозможно... система намеренно запрещает прикладывать какие-либо карты без выдачи билета.
Есть два варианта - доработать терминалы (не исключено, что это произойдет). так, чтобы при выдаче второго билета нужно было бы подтвердить, что он действительно нужен. Но это тоже манипуляция не из сложных и весьма незаметно можно ее провернуть, если мы уж говорим о случаях намеренного воровства со стороны кондуктора. Такое лечится только обращением к руководству и санкциями вплоть до увольнения.
второй вариант - в принципе запретить оплачивать вторую поездку. Но это как в случае с борьбой с терроризмом в Америке - готовы ли мы (пассажиры) потерпеть неудобства ради безопасности 
quote:
или хотя бы ничего не понимающему в работе терминала пассажиру легко определить ошибку?

quote:
Реализовать достаточно просто.

quote:
ничего сложного не вижу
но вы плохо себе представляете систему...quote:
согласен, более того, любая операция с терминалом должна быть как можно более простой - у кондукторов итак забот по горло.
quote:
все манипуляции по списыванию денег с карты должны быть как можно более заметными

quote:
тобы они её доработали напильником.
у нас к разработчикам как раз противоположное требование. никаких операций без чеков.quote:
первый вариант я предложил, но сказали что он нереализуем. Хм.
Первый вариант вряд ли спасет от злонамеренных действий. только от ошибок. Хотя и тут не факт, что ошибок не станет еще больше. ведь чем сложнее алгоритм, тем больше погрешностей.
кто сегодня утром вёл г/н MA054? выписывайте премию этому скромному герою - он привез пассажиров на 5 минут раньше ожидаемого, обьехав пробку на ленина по карлутской набережной и советской. причем прикинь там на советской раскопки посередине - ну я подумал "чо, влип очкарик, щас задним ходом выбирацца будешь", ан нет, как то умудрилсо просклизнуть по краешку.. матёрый видать) такой седой чувак за рулем был - сразу видать несладкая у него работенка..теперь по теме)
противоположное требование. никаких операций без чеков
легко обходимое. от отказа оборудования до диверсии(попробуй не защелкнуть крышку лотка бумаги - все операции без чеков пойдут
) в приличных аппаратах на бумагу не надеются.
как себе представляешь, эти два противоречащих требования совместить?
я уже предложил - посредством манипуляций с картой. хорошо заметно (против нажатия некоей кнопки) и просто (приложить к датчику).
чем сложнее алгоритм, тем больше погрешностей
здесь "погрешности" как раз в помощь будут - меньше шансов ошибочного/злонамеренного исполнения.
quote:
попробуй не защелкнуть крышку лотка бумаги - все операции без чеков пойдут
выдаст ошибку и все 
quote:
здесь "погрешности" как раз в помощь будут
quote:
Не планируется ли например возможность пополнения карты у кондуктора
представляю, сколько сразу станет зайцев 
если под удобством использования карт вы подразумеваете расширение сети пунктов пополнения, то это обсуждается, конечно.

quote:
"автобус с пополнением электронных карт"
и поставить его именно у кабины водителя -


quote:
Originally posted by mrXBOCT:
[b]не пойдет ни одна выдаст ошибку и все
а распиши подробно алгоритм оплаты проезда? особенно интересует момент - когда деньги списываются с карточки? до печати чека, после, во время.. а может операция списания двухфазная (пр. до печати - блокировка суммы, после - списание)? зачем спрашиваю? да хотя бы затем чтобы люди успокоились и перестали фантазировать на тему "ИПОПАТ пиз@ит с карточек бабки". или наоборот укрепились в подозрениях) а то хзч у вас там, а хзч всегда пугает.[/B]
Уже много раз замечал, что сначало идёт списание и уже потом печать чека. Ибо карта бесконтактная но не беспроводная в привычном смысле. И для стабильного обмена данными нужно расстояние максимум несколько сантиметров. А многие кондукторы сначало прикладывают, а потом печатается чек (карта при этом уже давно убрана от считывателя). Более того некоторые кондукторы то-ли в целях экономии бумаги, то-ли в целях экономии времени, не своевременно меняют почти закончившийся рулончик чековой ленты, как результат мобильный терминал не может синхронизированно и своевременно выматывать необходимое количество ленты и чек печатается с наложениями и пропуском строк, ато и вовсе застревает.
quote:
Originally posted by Fantik:
не может синхронизированно и своевременно выматывать необходимое количество ленты и чек печатается с наложениями и пропуском строк, ато и вовсе застревает.
Это все механика, не думаю что если бы производитель терминалов был-бы другой, что-то поменялось. Причем описанные случаи единичные, и такие терминалы идут сразу на обслуживание. Так-же некоторые ушлые кондуктора льют всякую пакость в протяжный механизм, но это уже внутренние дела. Подобное может случится в любом магазине, так где же тут драмма ?

сначало идёт списание и уже потом печать чека
да, сам уже заметил. печать чека идет после обмена с картой, никакого обмена во время/после печати чека нет. а значит никакой двухфазности, а значит возможны лишние несанкционированные списания. досадно однако 
quote:
а значит никакой двухфазности
Подводя некоторые итоги внезапно возникшей дискуссии
, хочется сказать одно - если проблем со списанием будет много (пока такие вопросы не чаще раза в неделю приходят, и не все подтверждаются), то будет проще запретить второе списывание вообще, как на проездных и картах пенсионеров. Всем спокойнее. Один пассажир - одна карта.

quote:
ты не представляешь всей сложности используемой процедуры

quote:
не будем лукавить - не настолько чтобы почувствовать своей ж.ой)
quote:
тем у кого списали лишку
quote:
вотета разумно.

все, гонг
меняем направление безумства фантазии в теме 
даешь обратно бумажные проездные!! 
мы деньги возвращаем. их три с половиной
ну да, какой же нормальный человек из за 12 рублей поедет к вам на разборки? на дорогу денег больше истратишь, а про время и нервы ваще молчу. на этом и основан ваш расчет, не так ли? 
quote:
даешь обратно бумажные проездные!!

quote:
ну да, какой же нормальный человек из за 12 рублей поедет к вам на разборки?
quote:
Originally posted by mrXBOCT:
[b] даешь обратно бумажные проездные!!
да, я тоже хочу их вернуть
намного лучше с ними было
сейчас макулатура и помойка на каждой остановке от этих никому не нужных билетов
quote:
Вопрос - а в дачном автобусе уже можно с карты расплачиваться за проезд?
quote:
от этих никому не нужных билетов
я за отмену любых чеков. в магазинах тоже пусть будут бумажные проездные 
quote:
Чек мне выдал терминал, когда я оплатил ежемесячную карту.

quote:
Согласно чеку я заплатил 6 рублей.

quote:
Если МТС не едет по какой-либо причине (пробка, затор не объехать, лепестричесва нет, сломался)

18 круг, однако 
quote:
Originally posted by Garmoff:
Адекватные и честные компании давно бы запретили списание средств дважды. Все разговоры Пуговиццы про то, что кто-то оплачивает гарем - просто нелепы. КАРТА ДОЛЖНА БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ!
quote:
Originally posted by Garmoff:
Господа просто лоббируют свои интересы. И ведут себя, как мошенники. Человек, положив деньги на счет, и помотавшись по городу, слабо ориентируется в оставшейся на карте сумме средств. Мало людей будут тратить нервы на разговоры с Вами (ипопатчиками) по телефону, будучи неуверенными в своей правоте.
Расскажу свою историю. Положив деньги на счет вечером (чек сохранил). На следующий день с утра кондуктор трижды прикоснулся картой к своему терминалу. Посмотрел на остаток средств, прикинув, что поездка до этого момента была всего одна- я понял, что кондуктор просто смухлевал. Не растерявшись, я записал номер жетона и фамилию работника. В Ипопат мне пришлось звонить несколько раз, после чего мне вернули деньги (перекинув на сотовый телефон). На предложение о запрете двойных списаний - женщина (диспетчер) положила трубку.
Таким образом, вернуть средства Вы можете только тогда, когда четко помните сколько положили денег на счет, сколько проехали, и при условии, что обращаете внимание на попытки мошенничества при списании средств с карты кондуктором. Согласитесь, эту информацию запомнить и отследить практически нереально. И вы попросту не вернете свои средства.
Товарищ Пуговицца и его сослуживцы все это прекрасно понимают. Поэтому Ипопат никогда не запретит на программном уровне двойное списание средств. Они будут и в дальнейшем пользоваться невнимательностью пассажиров.
вот что значит отсутствие нормальной конкурренции. и когда же вы хады уясните что клиент всегда прав?quote:
Originally posted by Garmoff:
кондуктор трижды прикоснулся картой к своему терминалу
А билет вылез один? Пуговица же утверждает, что это невозможно.
quote:
Originally posted by mrXBOCT:
надо же, островок СССР вылезвот что значит отсутствие нормальной конкурренции. и когда же вы хады уясните что клиент всегда прав?
Посмотрим куда Вас пошлют. А тут пуговица изгаляется перед некоторыми индивидуумами, которых бы я на ее месте давно уже послал куда подальше, да и ускорение придал. Думаете что самые умные, да тогда извените какого хера, Вы тут на форумах сидите и флудите, а не где нить багамах мохито пьете.quote:Спасибо надо говорить людям которые за такие копейки пашут, а не сидят офисным планктоном и вечно ноют.
Originally posted by mrXBOCT:
ну так то за ваш "сервис" платить ваще грех) только врожденное благородство и привитые с детства высокоморальные принципы не дают поступить с вами так как вы того заслуживаете.
quote:
Originally posted by Bochlex:А билет вылез один? Пуговица же утверждает, что это невозможно.
quote:
КАРТА ДОЛЖНА БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ!


quote:
поступить с вами так как вы того заслуживаете.
поэтому твой выбор - наши автобусы и трамваи
И в этом ты прав
поздравляем 

крохоборы мля. а если кто нить потеряет/сломает иё? семейная катастрофа?? 
P/S Картой вашей я перестал пользоваться, чего желаю и всем пассажирам.
quote:
Originally posted by пуговицца:
если под удобством использования карт вы подразумеваете расширение сети пунктов пополнения, то это обсуждается, конечно.
Безусловно - об этом. Автоматы пополнения около остановок не планируется ставить?
У меня аж целых 2 киоска Qiwi есть "под боком" - один рядом с работой, второй - неподалеку от дома. Только если первый видит карту, но при попытке пополнения сообщает что-то типа "операция недоступна", то второй - просто не видит карту. Поэтому карточку я пополняю от случая к случаю. Недавно вот кончились деньги на карточке, в кармане - 50 рублей, зашёл в ОТ - у кондуктора не оказалось сдачи, да ещё и кроме меня 2 человека с 50-рублёвыми купюрами зашли, одному при мне успела накопить сдачу. Ну а мне досталась бесплатная поездка...
quote:
ничего удивительного
quote:
Lupus
quote:
Картой вашей я перестал пользоваться, чего желаю и всем пассажирам.
но в тайне все работники ипопат и ижгэт этого желают. все карты отменить и лопатой деньги потом выгребать на дню у кондуктора по семь раз.кто-нибудь может мне вкратце напомнить, что это за поборник транспортной морали и о чем были его невзъебенные рацухи, вызвавшие у наших представителей истерики? 
quote:
Originally posted by пуговицца:
невзъебенные рацухи, вызвавшие у наших представителей истерики?
Лечите нервишки, господин хороший и флудите в другом месте.
Объясняю популярно для "невз....нных" представителей и непредставителей (которые в курсе сколько тут представителей) ипопат:
1. Людей Ваша шаражка нае..ывает: деньги вы получаете заранее. Списываете с карты средства зачастую не за одну поездку, а за несколько.
2. При этом отследить факт неоднократного списания не представляется возможным
3.Поэтому выгода для Ипопат на лицо. А для пассажира - поездка на "комфортабл" скотовозах по цене будет, как на такси.
4. Предложение - исключить возможность неоднократного списания средств за одну поездку.
5. Пуговицца не хочет терять возможность "грести деньги лопатой" и отказывается от этого предложения.
6. В итоге пассажирам есть смысл отказаться от использования карт вообще.

quote:
Списываете с карты средства зачастую не за одну поездку, а за несколько.

если это первое - ваши контакты в студию, надо же знать, на кого иск подавать по защите деловой репутации 
если второе - то все данные в студию.
третье и четверое - это не ко мне.
если есть "свой вариант", даже могу дать возможность его озвучить. только покороче, пожалуйста. вы не кино)
quote:
теперь ты поняла зачем мне машина?


quote:
был свидетелем того как у одной женщины списали за проезд 2 раза. В первый раз у нее заело бумагу, но вместо того чтобы повторить чек ещё раз приложила карту
ведь знаешь же что ничего той женщине никто не вернул. и деда мороза тоже нет 
quote:
ведь знаешь же что ничего той женщине никто не вернул.

- там даже спор был, за сколько должна кондуктор продать этот билет - за 12 или 13? вроде как пассажир налом оплачивает, должен отдать 13. но билет же обошелся владельцу карты в 12...quote:
Originally posted by пуговицца:
чтобы иногда отдыхать от компании таких же параноиков, как ты?
Боже, сначала не понял, что пуговицца-это не мужик))). Заглянув в профайл, все стало понятно. У вас же напрочь логика и воспитание отсутствуют, мадам.
Вы, наверное, яркий представитель своей организации?
Ваш слоган должен выглядеть примерно так: "Ижевский ипопат - совковость, глупость и хамство с 1973 года!"
quote:
Originally posted by Сергей_иж:
Garmoff, почему Вы говорите о том, что " При этом отследить факт неоднократного списания не представляется возможным"?. При прикладывании карты к считывателю, будет звуковой сигнла - не такой уж и тихий - его слышно всегда (хотя не знаю как в автобусе, в трамваях и троллейбусах слышно).
Сергей, прочтите мой пост выше. Дело тут совершенно не в сигнале (это всего лишь звук срабатывания устройства для печати чека).

насчет карт..может создадите что то наподобие личного кабинета по номеру карты,куда можно будет заходить и проверять кол-во поездок?
если что ,спасибо на хлеб не намажешь 
quote:
У вас же напрочь логика и воспитание отсутствуют, мадам.
quote:
насчет карт..может создадите что то наподобие личного кабинета по номеру карты,куда можно будет заходить и проверять кол-во поездок?

quote:
водитель 27 автобуса так торопился,аж остановился возле забора..пришлось брать барьер..рекомендую так же раздать торопящимся водителям,для возможности десантирования
я нифига не поняла 
quote:
остановка аврора парк,место действия сегодня,номер автобуса не помню...

quote:
Originally posted by пуговицца:
про это уже говорила - актуально это, если в базе он-лайн данные. у нас они собираются по окончанию дня. А по платежам Киви - на следующий день.
В принципе это лучше, чем ничего. Просто предупреждать, что данные актуальны на такое-то число.
quote:
В принципе это лучше, чем ничего. Просто предупреждать, что данные актуальны на такое-то число.
я что-то побаиваюсь, если честно, пока даже заикаться об этом 
вопрос информационной безопасности все-таки.
проще (безопаснее для нас и пассажиров) запретить второе списывание с кошелька... В других городах на трамвай и автобус в принципе разные карты - и ничего, все пользуются и довольны. Но к хорошему быстро привыкаешь.
повторюсь - если этот вопрос будет остро стоять и подтвердившихся и не подтвердившихся обращений будет больше - непременно предпримем меры.
просто, не хочется лишать удобства 39 900 тысяч человек из-за того, что у 100 человек произошла такая неприятность, которую, кстати, никто не отказывается решить.
это примерно тоже самое, что запретить Киви пополнять карты при отсутствии бумаги. Вроде как законное требование - дай чек. но...когда ее еще заменят, эту бумагу - а завтра уже 1 число и ехать надо...
quote:
Originally posted by пуговицца:
а случилось-то что?
водитель в забор въехал? или остановился не на остановке?
и что раздать торопящимся водителям? пи"дюлей?
вот можешь же когда хочешь
не доехал,пришлось через забор возле авроры парка перепрыгивать....
quote:
через забор перепрыгивать
quote:
можешь же когда хочешь
quote:
Originally posted by Сергей_иж:
Garmoff, при прикладывании карты к считывателю, срабатывает звуковой сигнал именно от считывателя. Затем, через 1-2 секунды слышен звук работающего валика, который наносит на ленту информацию.
Сергей,проблема в контроле сумм на картах и двойном списании, которого не должно быть. И потом, я слабо себе представляю, как Вы будете контролировать сигнал в часы пик в шумных заполненных автобусах.
quote:
ждем расследования
quote:
Originally posted by Сергей_иж:
На электрическом транспорте, на моей памяти, случаев двойного списывания средств с электронного кошелька можно по пальцам одной руки персчитать.
Сергей, тогда в этом случае мне ничего не мешает сказать, что таких случаев на моей памяти были тысячи, миллионы. Статистику Ипопат и ИжГЭт в этом случае приводить бессмысленно и вредно, так как пассажиры попросту не обращаются за возвратом средств, потому что:
-проворонили;
-вовремя не контролировали сумму на карте;
-были не уверены, что произошло двойное списание;
-не знали о возможности двойных списаний;
-боялись (не хотели) скандала;
-было лень;
-и т.д и т.п... Список можно продолжать
quote:
Originally posted by Сергей_иж:
На электрическом транспорте, на моей памяти, случаев двойного списывания средств с электронного кошелька можно по пальцам одной руки персчитать.
Сергей, тогда в этом случае мне ничего не мешает сказать, что таких случаев на моей памяти были тысячи, миллионы. Статистику Ипопат и ИжГЭт в этом случае приводить бессмысленно и вредно, так как пассажиры попросту не обращаются за возвратом средств, потому что:
-проворонили;
-вовремя не контролировали сумму на карте;
-были не уверены, что произошло двойное списание;
-не знали о возможности двойных списаний;
-боялись (не хотели) скандала;
-было лень;
-и т.д и т.п... Список можно продолжать
quote:
Маленькая ложка дёгтя: пришлось недавно восстанавливать проездной, сделала вывод, что доброжелательность явно не входит в число достоинств кассира (выражаясь мягко). Выскажу пожелание, чтобы кассир, в первую очередь, обращала внимание на клиентов, и лишь потом на общение с милыми её сердцу работниками ИПОПАТ.
quote:
Мне в транспортной карте нравится именно возможность оплаты поездки нескольких человек сразу
странные люди, неужели они принципиально против удобств??