Наши дети - ровесники

Клуб родителей подростков.

Ннюта 29-10-2018 22:19

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
посвяты в студенты прошли, полусеместровые зачеты и коллоквиумы тоже.
как-то быстро время летит...


Я спрошу про внеучебную составляющую... Как настроение студентов? Саши, Маргариты? Каково душевное состояние? Здоровье? Нервы? Много ли говорят об этом вам? Делятся ли?
Nevalyashka 30-10-2018 22:08

quote:
Originally posted by Ннюта:

Как настроение студентов? Саши, Маргариты? Каково душевное состояние? Здоровье? Нервы? Много ли говорят об этом вам? Делятся ли?



учиться тяжело. по некоторым ребятам видно, что тяжело прям очень. без ФМШовской подготовке подготовки тяжко. С ней тоже непросто. Задают много. Бывает по 6 пар в день.
Соседи норм, условия норм. Стипендии хватает. Готовит сам, в кафе не ест.
Устает очень. В день на готовку уходит час. На холодильник в комнату вуз дал матпомощь.
На дорогу не уходит ничего, т.к. до корпусов минут 10.
Магазины рядом с вузом "выметаются" студентами, акцию поймать крайне тяжело, когда попадает в магазин, на месте акции - пустые витрины.

-Ты счастлив?
-Да
Скорее, спокоен и сосредоточен.

Но кожная болячка обострилась и прогрессирует.

Nevalyashka 30-10-2018 23:25

http://miptstream.ru/2018/10/30/valery-kiselev-interview/ интересное интервью
- Кстати говоря, есть еще когорта людей, поступающих на Физтех - это олимпиадники.

- Которых у нас море, в нашей Физтех-школе.

- Есть мнение, что они быстрее чем остальные теряют мотивацию. Что можно сделать по этому поводу?

- У них просто нет её [мотивации]. Что такое олимпиадник? Он жизнь себе так представляет: есть дяденька, который обучает вас решению суперсложных задач. У вас есть интеллект, вы тренируетесь с ним. Потом вы едете, и другой дяденька на международной олимпиаде ставит вам эту задачу, а вы её раз-раз щелкнули и стали победителем. Идеология олимпиадника полностью противоречит идеологии научного исследователя. В науке если дяденька придумал какую-то задачу, он её сам решил и получил какую-то премию или статью написал. Нужно уметь выдумывать задачи. А как научиться выдумывать: надо смотреть, как это делают другие. Никакого другого подхода к этому нет. Я не знаю, как композиторы пишут музыку, но то, что они должны играть и изучать другие композиции, - это уж точно. И олимпиадники - это как раз люди, которым нужно совершенно новую мотивацию давать. Для этого как раз проектная деятельность и нужна.

- То есть у вас не запланировано какой-то отдельной работы с этими студентами?

- С олимпиадниками? Я им говорю 31-го августа: ;Ребята, олимпиады - это замечательно, это помогло вам поступить, и это создало некую базу вашу школьных знаний, с которой вам дальше будет идти гораздо проще;, - к тому же у олимпиадников очень быстрые мозги, - ;Если вы сейчас в себе не выработаете новую мотивацию научную, то ничего не получится;.

- Насколько хорошо они воспринимают речь 31-го августа?

- Хорошо они её воспринимают. И все время ректорат спрашивает: ;Вот у вас пришли международники, а вы к ним приставили кого-нибудь, кто бы их мучал научными задачами? Потому что всю общую физику, которая у нас есть, они в общем-то уже знают;. Дело в том, что общая физика - это вовсе не научная физика. Это общий культурный слой, который помогает ориентироваться и какие-то свои вкусы искать. Но это не есть способ занятий наукой. Это надо с настоящими учеными в лаборатории делать. И основной способ с олимпиадниками работать, это все-таки засовывать их в какие-то лаборатории, чтоб смотрели, что там делают, и нашли свой вкус к жизни.

Spleen 31-10-2018 08:12

Забавно. Не знаю как другие ВУЗы, а МГУ "прокатил" своих всероссников с президентскими грантами. (Хотя может это не зависит от ВУЗа). Вчера выложили списки претендентов, из наших знакомых детей-олимпиадников там вообще никого нет. И не только наших знакомых. Из МГУ всего 40 человек - 26 всероссников и 14 призеров перечневых (в прошлом году было более 240 человек). Нет химиков, биологов, экологов, географов, ин.яз. Дальше я уже даже проверять не стала. Весело. Даже УдГУ своих олимпиадников включили в список, а МГУ видимо не посчитали нужным, как выразилась дочь "нас тут, как тараканов". Вот как к этому относится?
Spleen 31-10-2018 08:56

quote:
Originally posted by Ннюта:
Я спрошу про внеучебную составляющую... Как настроение студентов? Саши, Маргариты? Каково душевное состояние? Здоровье? Нервы? Много ли говорят об этом вам? Делятся ли?


У нас вроде все неплохо. Домой конечно периодически хочется, ждет каникул уже, но только отдохнуть. Возвращаться не хочет. Сказала нравится там.
Учиться сложно, очень большой объем. Говорит, что очень сочувствует детям, которые поступили чисто по ЕГЭ и у кого совсем нет олимпиадной подготовки. Им сложнее всего, многого не понимают.
С учебой пока справляется, пошла вторая волна зачетов/контрольных, пока все ттт. По альгологии даже умудрилась автомат получить. Очень переживала за математику, особенно после первых лекций вообще в шоке была. Но вроде все устаканилось, контрольные нормально пишет.
На отдых времени практически нет. Правда все-таки умудрилась пару раз сходить в театр и на съемки "Вечернего Урганта" )) Если выгонят, говорит, то хоть будет что вспомнить ))
С соседками по комнате тоже все норм, одна из них подружка, с которой уже жили раньше где-то вместе (не помню в Сириусе или в Артеке), поэтому даже привыкать друг к другу не пришлось.
Быт по-тихоньку наладился, в режим втянулась, стало полегче. Правда вся бытовуха постирать-погладить-приготовить приходится в основном на воскресенье, т.к. учатся даже в субботу и в учебные дни много пар, вечером времени на все это совершенно не остается.
Звонит не часто, но для меня это знак, что все хорошо. Когда что-то не так будет трезвонить часто и писать во все мессенджеры )
Nevalyashka 31-10-2018 09:15

quote:
Originally posted by Spleen:

Говорит, что очень сочувствует детям, которые поступили чисто по ЕГЭ и у кого совсем нет олимпиадной подготовки. Им сложнее всего, многого не понимают.



+1000
quote:
Originally posted by Spleen:

Правда все-таки умудрилась пару раз сходить в театр и на съемки "Вечернего Урганта" ))



круть!
quote:
Originally posted by Spleen:

Правда вся бытовуха постирать-погладить-приготовить приходится в основном на воскресенье, т.к. учатся даже в субботу и в учебные дни много пар, вечером времени на все это совершенно не остается.



бытовуха - да, на выходные. но час вечером выделяет на заготовку "тормозков" на завтра.
отказался от преподавания в Центре педмастерства, от курсов по программированию.
"Я хочу спокойно учиться первый год".
quote:
Originally posted by Spleen:

МГУ видимо не посчитали нужным, как выразилась дочь "нас тут, как тараканов". Вот как к этому относится?



это МГУ, это в принципе для них характерно.
МФТИ платит стипендии 9-15 тысяч первокурам в этом году.сам, без грантов. можно еще на грант списки подать.
УдГУ за каждого толкового держатся, они завывают там от качества набора...
Nevalyashka 31-10-2018 09:30

не будь как Неваляшка

дочь удивляет меня умением подмечать, быть в курсе. Я в про биологию то подумала еще в первом классе для дочери, потому что она яркий визуал и "детальщик" (это не я и не сын вообще. он вообще ничего вокруг себя не видит, я думала до 18 лет, что мандарины - это отсортированные мелкие апельсины. без шуток). Это появляется в появившихся подворотах брюк, запросах на слипоны, какие-то модные штучки . Я тихо удивляюсь и ничего не говорю. Еще в пять лет она подмечала детали во внешности людей вокруг и задавала вопросы про то, что я вообще не видела. Круг общения большой, поэтому дочь впитывает и Imagine Dragons с какими-то локальными группами от биологического лагеря, и бардовские песни из музыкалки и матлагеря казанского.На балете девочки хорошие, но там Катя Адушкина, брови и еще какие-то ютуберы и блогеры. Дочь с восторгом говорит и о цитологии, и о том, что девочка с балета знает, где живет эта Катя (вот уж фамилия то) и вот мы поедем на матсмену и давай в том районе потусим , вдруг тоже встретим ее на остановке. Она ярко вспоминает мне тот факт, что я сидела за соседними столиками со Светлаковым и даже не сфоталась и автограф не взяла. "ты, мам, ненормальный какой-то человек" Я понимаю, что тусовка для дочери определит многое, поэтому просто стараюсь организовывать нужные тусовки. (про тусовку в Пирогово, где дочь тут же начал рассказывать пр способы перевозки наркотиков, как лучше воровать яблоки и что в 11 лет для начала занятий сексом это поздно я тоже рассказывала. Так закончилась моя попытка дать 9-тилетней девочке "детство" на великах с другими девочками).

Долгое такое вступление. Дети и презентации тема мною ненавидимая, потому что презентации в началке - это крест родителей. Я на работе-то поручала их подчиненным, оформитель я тот еще. тезисы напишу, а видеоряд - это для меня капец и грусть. В прошлом году я отправила дочь на курс по презентациям в Кодологию. (ну как отправила, ребенок сказал - ХОЧУ" я сказала, ок. курс очеьн рекомендую) Кроме пайэрпойнта, там дали какие-то другие программные продукты, где дочь с удовольствием полностью САМА делает презентации. Она защищала проект по презентации по Щенячьему патрулю (вот не надо мне про мультики, но дочь любит Лунтика и Фиксиков, а Щенячий патруль и Смешарики это вообще мимими"). У нее там фабула, структура ге и генеалогическое древо героев и там какая-то совсем чуждая мне хрень, я даже не знаю как программа называется. Я отметила только, что очень красивая презентащка, я так не смогу, смотреть приятно и явно не пауерпойнт.
Это был оооочень своевременно. Т.к. дети сейчас на занятиях делают доклады и презентации. Учатся говорить устно. И я\ бы повесилась делать это вместо и вместе с ребенком.
На истории задали ей доклад про Урарту древнее. На обществознании они выходят на понятие личности, для этого каждый ребенок готовит доклад-презентацию по медийную личность. Я вообще не касаюсь.
Прихожу вчера с работы вечером, открыта вкладка про Катю Адушкину.
А дочь уходит из дома в 7.30 и приходит в 21.30. Вечером уроки по всему спектру школы, программирования, музыки, заочная матшкола. И времени капец не хватает ей, она устает. И тут эта вкладка. я молча закрыла и никак не прокомментила.
Утром ребенок мне говорит "Мама, Катя Адушкина..." и тут меня прорвало про время, бережное отношение к нему, ты легла в 12, учила уроки, делала презентации, зачем всякая ерунда, она же отвлекает время, ты не высыпаешься потом, побереги себя"
"Мама! Ты меня даже не дослушала! Я делала доклад про медийную личность! А Катя Адушкина очень даже медийная! ты даже не посмотрела мою презентацию!"
я чуть не провалилась под землю. Извинялась долго. Не будьте ка неваляшка... Будьте хорошими мамами.
Я испугалась, что ребенок мне ничего рассказывать не будет и вкладки свои закрывать от меня будет. Поэтому ириски меллер надо держать под рукой.

Spleen 31-10-2018 09:40

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
это МГУ, это в принципе для них характерно


Скорее всего.
Сейчас посмотрела МГИМО, куда у нас было БВИ, и куда дочь наотрез отказалась идти, там 121 претендент, в том числе и все экологи-географы, СПбГУ - 153 человека, МФТИ - 100 человек.
Nevalyashka 31-10-2018 09:43

quote:
Originally posted by Spleen:

Скорее всего.



у них и на олимпиадах же такое отношение к детям. Хорошие общаги построили и уже не мало.
koshamisha 31-10-2018 10:31

Презентации я, слава Богу, только в 1-2 классе делала ребенку, потом показала, как картинки и текст вставлять и он сам начал их клепать. Получается у него гораздо лучше, чем у меня - мне откровенно лень на это время тратить.
В Кодологию мой сын ходил летом на 2 недели в лагерь, презентации им тоже давали, но очень уж много внимания им уделили - для детей 13-14 лет это лишне(я, кстати, преподавателям говорила ДО лагеря в личном разговоре). Сайт подсказали - спасибо, денек поработали над этим и достаточно. Все остальное моему понравилось, был доволен.

Nevalyashka 31-10-2018 18:54

quote:
Originally posted by koshamisha:

Презентации я, слава Богу, только в 1-2 классе делала ребенку



я только в 1-м.
quote:
Originally posted by koshamisha:

но очень уж много внимания им уделили - для детей 13-14 лет это лишне(я, кстати, преподавателям говорила ДО лагеря в личном разговоре). Сайт подсказали - спасибо, денек поработали над этим и достаточно.



моей именно курс по презентациям ОЧЕНЬ понравился. А так ребята могла и это время KODU заниматься.
koshamisha 31-10-2018 19:08

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

моей именно курс по презентациям ОЧЕНЬ понравился. А так ребята могла и это время KODU заниматься.



Возраст разный у них, это понятно. Мой и занимался программированием, презентацией только один день - потом уже не видел необходимости.
Alf33 01-11-2018 10:13

Здравствуйте! Прошу прощения. что вклиниваюсь не совсем по теме. Подскажите, пожалуйста, проверенный хостел в Москве на одну ночь. Сын едет один, 16 лет.
Spleen 01-11-2018 12:05

Я к сожалению не подскажу, не знаю. А его вообще поселят одного? несовершеннолетний все-таки
Ннюта 01-11-2018 16:16

quote:
Изначально написано Spleen:
Я к сожалению не подскажу, не знаю. А его вообще поселят одного? несовершеннолетний все-таки

Весь прошлый год так прошёл, между поездами и хостелами. Селят, без проблем.
В Москве не подскажу, нам было где остановиться

Alf33 01-11-2018 16:59

quote:
Originally posted by Spleen:

Я к сожалению не подскажу, не знаю. А его вообще поселят одного? несовершеннолетний все-таки



quote:
Originally posted by Ннюта:

Весь прошлый год так прошёл, между поездами и хостелами. Селят, без проблем.
В Москве не подскажу, нам было где остановиться



Спасибо за ответы! были сомнения насчет поселят-не поселят. В Интернете пишут, что могут потребовать нотариально заверенное согласие от родителей на самостоятельное размещение и перемещение. У Вас не требовали?
Санрайз 01-11-2018 17:13

напишите мне какие даты вам нужны, я уточню. в центре держит хостел наш ижевский парень)
Spleen 01-11-2018 18:13

quote:
Originally posted by Alf33:
нотариально заверенное согласие от родителей на самостоятельное размещение и перемещение. У Вас не требовали?


мы оформляли, но спросили один раз только в Москве на вокзале полиция
а так дочь ездила без ночевки - утром приехала, вечером уехала
Nevalyashka 01-11-2018 19:08

quote:
Originally posted by Spleen:

мы оформляли, но спросили один раз только в Москве на вокзале полиция



я не оформляла. но сын в гостиницах не жил. за два года в Москве не спрашивали
npobedash 01-11-2018 19:44

Ну, чего, нашли конци по всем предметам. Победитель по математике 6 и 7 класс, русский, обществознание, биология, география, призер по информатике. Но за четверть по биологии тройбас
Spleen 01-11-2018 20:31

quote:
Originally posted by npobedash:
Победитель по математике 6 и 7 класс, русский, обществознание, биология, география, призер по информатике


офигеть! какой-то монстр, а не ребенок )))) поздравляю!
npobedash 01-11-2018 20:39

Что-то его в этом году торкнуло, ага. Спасибо
IzhAlin 01-11-2018 21:57

да, крутой парень! молодец!
MirTa 02-11-2018 08:58

quote:
Originally posted by npobedash:

Что-то его в этом году торкнуло, ага. Спасибо



Наталья, расскажите про школу, какие впечатления.. Сын ведь в республиканском лицее?
Nata_Shik 02-11-2018 09:32

их отчет за 2017 "впечатляет"
https://ciur.ru/zav/zav_rli/commondocs/Forms/AllItems.aspx
npobedash 02-11-2018 11:23

Что рассказивать... Проект просрали, и это мягко сказано. Школу передают городу, причем будет прикреплен микрорайон.
Платону там нормально, но ему хоть где будет нормально. По математике у него, по факту, индивидуальное обучение, и оно не в школе. Ему никто не мешает, и то ладно, и мало где так навстречу пойдут.
Ми пошли по пути минимизации расходов плюс решали еще пару своих задач, у нас это получилось. Среднему тоже повезло с учителем.
Остальним, если не живете рядом, школу особо не советуем.
IzhAlin 02-11-2018 11:44

я читала про баталии вокруг этого лицея. В принципе, ожидаемо: новая школа в новом активно строящемся микрорайоне...
npobedash 02-11-2018 12:03

Все очень сильно зависит от позиции республиканских властей. Смогли в Татарстане, смогли в Саранске. Не думаю, что там сильно лучше с местами в школах. А нашим наплевать на развитие региона, от слова совсем.
kisonka 02-11-2018 12:42

quote:
Изначально написано npobedash:
Все очень сильно зависит от позиции республиканских властей. Смогли в Татарстане, смогли в Саранске. Не думаю, что там сильно лучше с местами в школах. А нашим наплевать на развитие региона, от слова совсем.

С мелкими куда?

npobedash 02-11-2018 13:03

У нас 80-я во дворе, на этот раз от добра добра не ищут.
Nevalyashka 02-11-2018 15:16

quote:
Originally posted by Nata_Shik:

их отчет за 2017 "впечатляет"



резульаты сравнимы с 30-кой )
профильная математика 65 баллов, русский пониже, конечно, 76. Физика как везде в "сильных" местных школах, 62, английский 81 (выше, чем у всх лицеев).
РМФ у 30-ки 204 балла.
у РЛИ 203 балла.

нормальный старт.

понтов там точно меньше, чем у 30-ки

Nevalyashka 02-11-2018 15:19

стартовать в пятерку сильнейших школ по физматнаправлению с ходу в ИЖевске - очень даже и вполне себе. даже при том бардаке, что был.
Ннюта 02-11-2018 23:50

quote:
Изначально написано Alf33:

Спасибо за ответы! были сомнения насчет поселят-не поселят. В Интернете пишут, что могут потребовать нотариально заверенное согласие от родителей на самостоятельное размещение и перемещение. У Вас не требовали?

Лучше иметь и лучше с широкими датами.
Согласие это спрашивают редко и случайно, как уже выше мамы писали.
Нам нужно было лишь однажды, и то, когда его не было на руках. Я делала здесь, в Ижевске срочно и отправляла скан с "коленей"
Но не каждый нотариус именно это согласие умеет делать)))
Мы сочиняли текст вместе с помощником нотариуса.

але4ка 12-11-2018 16:01

Ап 
Nevalyashka 12-11-2018 16:44

quote:
Originally posted by але4ка:

Ап



б. одноклассник и сосед по общежитию сына.
але4ка 13-11-2018 09:06

А Дамир гасымов, это не тот, кто 400 баллов по ЕГЭ получил?
Nevalyashka 13-11-2018 14:40

quote:
Originally posted by але4ка:

А Дамир гасымов, это не тот, кто 400 баллов по ЕГЭ получил?



400 место получил мальчик из 179й школы. он учится не в МТФИ, он учится в МГУ на ББ (биотехнологии и биоинформатика).

Второе абсолютное метсо занял Стас Цапаев, еще один б.одноклассник.

Nevalyashka 15-11-2018 18:10

искала сервис с посылками сну. отправили через посылочную службу, коробка 350 рублей до долгопы. причем приходишь туда - на месте оформляют через боксбери за 550 рублей. а если дома через другую систему - то на 200 ре дешевле.
срок доставки пообещали 2 дня. посмотрим.
почтой россии не рискнула.
вы студентам как посылки отправляете?
Spleen 15-11-2018 19:19

я небольшую не ценную посылку почтой россии отправляла,
а зимние вещи почтой не рискнула, знакомые отвезли
ММария 15-11-2018 21:16

почтой россии
k.oly 16-11-2018 08:04

мы-почтой россии,зимние вещи,вкусняшки, все дошло, причем меньше чем за неделю
Realistka 16-11-2018 08:58

Зря Вы так про Почту России))) Нормально все доходит последние пару лет)
Nevalyashka 16-11-2018 09:02

quote:
Originally posted by Realistka:

зря Вы так про Почту России))) Нормально все доходит последние пару лет)




буду иметь ввиду.
npobedash 16-11-2018 12:34

Старшие товарищи, расскажите, кто и когда вручает диплом муниципалки? В школу передают?
MirTa 16-11-2018 17:19

Наталья, поздравляю! а почему у сына указан седьмой класс?
npobedash 16-11-2018 17:22

Спасибо. Хз, почему 7-ой указан, у нас всё задом наперед Наверное, школа так указала. Типа, пишет же за 7-ой.
npobedash 16-11-2018 17:34

Вообще, школа у нас странная (или классный руководитель). Была очень удивлена, что можно писать олимпиаду за класс старше: "А что, так можно?" Чорд, в его случае так НУЖНО. Кто его знает, как он республиканскую напишет, конечно. Но, судя по всему, убиться не должен. Хотя не стабильный еще товарищ. Иногда какие-то олимпиады пишет как будто правой ногой, решает дай бог 2 задачи из 6-ти. То ли иногда не хочет заморачиваться, то ли еще чего.
Ннюта 16-11-2018 21:46

quote:
Изначально написано MirTa:
Наталья, поздравляю! а почему у сына указан седьмой класс?

Там несколько шестиклассников, пишут в протоколе за 7-ой поэтому он и указан. Муниц.тур с 7-го начинается.

Ннюта 16-11-2018 21:48

quote:
Изначально написано npobedash:
Старшие товарищи, расскажите, кто и когда вручает диплом муниципалки? В школу передают?

Нет. Вручение будет, обычно во Дворце пионеров. Когда по всем предметам муниц.туры пройдут. В общем, еще не скоро.
Spleen 16-11-2018 23:31

quote:
Originally posted by npobedash:
Старшие товарищи, расскажите, кто и когда вручает диплом муниципалки? В школу передают?


призеров в школе зимой вручали, победов во дворце
MirTa 16-11-2018 23:52

quote:
Originally posted by Ннюта:

Там несколько шестиклассников, пишут в протоколе за 7-ой поэтому он и указан. Муниц.тур с 7-го начинается.



не придумывайте)) Платон в протоколе за 7-й класс, ученик 6-го класса - указан 7-й, у других шестиклассников в этом же протоколе написан 6-й.)) так что действительно, видимо, школа "накосячила"))
npobedash 17-11-2018 06:52

quote:
Originally posted by Ннюта:

В общем, еще не скоро.



Фублин. Просто би передали, и сойдет. Сам диплом нужнее церемоний.
quote:
Originally posted by MirTa:

у других шестиклассников в этом же протоколе написан 6-й



Да, и в колонке 9 классов 8-классник отдельно отмечен.
Хотя - хоть горшком назови, только в печь не сажай.
zimma 29-11-2018 13:24

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вы студентам как посылки отправляете?


https://www.ekspress-l.ru/
Nevalyashka 01-01-2019 12:57

Поздравляю всех мам темы с Новым Годом!
Желаю хороших результатов экзаменов, заветных дипломов. И здоровья детям и всей семье.
irkaleb 04-01-2019 09:48

https://vk.com/izhkrugozor?w=wall-66647665_3273
Nevalyashka 06-01-2019 19:30

Группа 17 человек. Недопуск к сессии двое, неуд сейчас первую серию экзамена по общефизу двое. Ещё две серии экзаменов. (Каждый сдаётся письменно, оттуда вычитаются - добавляются баллы за работу в семестре, это потолок для устного экзамена. Т.е. сдал на 7 хор, не сдавал домашку - минус 4 балла, это уд 3. И все, выше не получишь на устном. Устный сдавали ребята от 1,5 часов до восьми. Т.е. билет и вопрос по выбору, а дальше допвопросы. Как жкщаменатору угодно.
По такой же системе ещё два предмета.
Санрайз 07-01-2019 22:49

жестко конечно.. плюс быт на детях.
в голове прочно оседает вариант:бакалавриат здесь, магистратура там..
скажите - чем плох такой вариант?
koshamisha 07-01-2019 23:23

Мало мест бюджетных, насколько я понимаю. Но в этом году у моей одноклассницы дочка именно так и поступила в магистратуру в Питер(синхронный перевод).
Nevalyashka 08-01-2019 19:30

quote:
Originally posted by Санрайз:

бакалавриат здесь, магистратура там..
скажите - чем плох такой вариант?



в магистратуре бюджетных мест в два раза меньше, чем в бакалавриате.
поступить в магу топовых вузов после регионального вуза... где срезний балл поступивших в два раза ниже... Туда перевестись реально, с потерей года в бакалавриат.

свет, мы халявно с тобой учились. ну вот вообще.
мы экзамены по 1,5-8 часов не сдавали. (я не сидение в очереди и письмо на листочке, ака скатывание с шпор считаю), это индивидуальный устный ответ по всему курсу. Так мы ни один предмет сдать не смогли бы. Там общефиз сдавали так.
если ботать так, как сын в семестре - у нас за 10ю чатсь получали автоматы и все.
Тут автоматов нет.

vetalbon 17-01-2019 18:25

Товарищи,я понимаю что дети не хотят учится, но у вас тоже не могут выучить формулы ?
Я понимаю что например,объем октаэдра https://studwork.org/spravochn...r/obem-oktaedra сложноватая формула, да и фигура тоже, но простые то фигуры можно выучить ?
На сайте что я привел, даже решение есть !
В мои годы были подобные помощники, но они давали только ответ. А как вы знаете все преподаватели требовали ход решения.
Да даже , Бог с ним. Не можешь запомнить, бери готовые подсказки и тут у нас тупик. Слышу, только, А что мне брать, а куда смотреть?
Я таким тупым не был.
Chuchik 18-01-2019 10:06

Это, скорее, не тупость, а инфантильность. Столкнулась с такой проблемой с младшим, ну не хочется шевелиться, пока всё не организуют. Со старшей вообще такого не было.)))
Nevalyashka 18-01-2019 11:46

quote:
Originally posted by vetalbon:

у вас тоже не могут выучить формулы ?



я с другой проблемой значительно чаще сталкиваюсь. дети выучили и определния, и формулы. но в задаче они цену от стоимости не отличают, работу от производительности. сути происходящих процессов не понимают. поэтому формулы вообще не помогают.
freelance 18-01-2019 16:05

с vetalbon бесполезно разговаривать. удивляюсь как его еще не забанили ...
npobedash 26-02-2019 21:40

Старшие товарищи, посоветуйте, пожалуйста, пособие по тригонометрии.
Капец подкрался незаметно - выяснилось, что пора знать и это, потому как часть задач проще решать именно через тригонометрию.
Я таки ехидна. Регулярно выпускаю из головы, что ребенок в 6 классе, а решать приходится олимпиадные задачи 7-го. А оно предполагает знание программы 8-го. А я таки думаю, что ребенок чой-то тормоз, потому что всё решить не получается.
Nevalyashka 28-02-2019 08:52

Советский учебник. Там были отдельные курсы арифметики, тригонометрии. И Шахмейстер. И мангу купи. Там она в комиксах. или скачай.
npobedash 09-03-2019 16:20

Подарю бедолаге Шахмейстера на ДР
vetalbon 22-03-2019 20:31

Добрый день.
нужен родительский совет.
Можно ли 12летнему парню дарить такой Радиоуправляемый гексакоптер https://igrushki-kupite.ru/rad...skywalker-2-4g/

Просто не хотелось бы 7500 рублей запустить в..... ну вы поняли )
Nevalyashka 02-04-2019 19:19

ой, тут решайте сами дети в 12 лет все сильно разные.
Миланка 12-04-2019 12:46

Девочки, добрый день! как-то в этой теме звучало приглашение на доп.занятия по истории и политологии. может быть кто-то вспомнит или знает к кому можно обратиться. Нужно именно углубленное изучение, с анализом и комментариями по тем или иным событиям.
MirTa 12-04-2019 13:15

Ребенок ( 6 класс) увлекается историей,политикой. Хотели бы походить на групповые занятия по данным направлениям к преподавателю https://udmurtia.profi.ru/profile/TrofimovSU/ . Ищем напарников среди 5-8 классов.Условия преподавателя:
Минимум 3 человека.
Цена: 400 рулей за 60 минут.
Территориально: ул. Ключевой посёлок, дом 23, литер А2, офис 202.


Миланка, вот такое было сообщение.

Миланка 12-04-2019 13:58

quote:
Изначально написано MirTa:
Ребенок ( 6 класс) увлекается историей,политикой. Хотели бы походить на групповые занятия по данным направлениям к преподавателю https://udmurtia.profi.ru/profile/TrofimovSU/ . Ищем напарников среди 5-8 классов.Условия преподавателя:
Минимум 3 человека.
Цена: 400 рулей за 60 минут.
Территориально: ул. Ключевой посёлок, дом 23, литер А2, офис 202.


Миланка, вот такое было сообщение.


да именно оно, спасибо!

Nevalyashka 13-04-2019 12:12

Год подходит к окончанию. Он был разный. Бывает работа на результат, бывает опыт. Прошлый год - был год результатов. Этот учебный год - год опыта.

Которым я могу поделиться в виде мануала по выбору учебных заведений.
1. Ставьте цели четко и понятно. Четко расставляйте приоритеты. "все предметы на олимп. уровне" так не бывает. Это в первую очередь результат самостоятельной работы ребенка. За пару в неделю недостижим такой результат.
2. Не слушайте никаких красивых слов и не додумывайте ни за кого. Смотрите конкретику. Программы, квалификация и опыт работы педагогов, какие цели они ставят перед детьми и собой на год, как планируют их достигать.
3. В договоре должна быть прописана ответственность сторон. Цель-минимум,которую должна гарантировать любая школа, это вывод детей на успешную аттестацию по ФГОС. В условиях малых групп и немалой стоимости - они должны четко это понимать и объяснять как и и какими средствами они будут этого достигать. Или вы останетесь наедине с учебниками, выданными за неделю до экзамена. О которых почти никто из преподавателей не думал, т.к. они никогда не решали подобных задач.
4. Подготовка к интеллектуальным соревнованиям - спросите о дипломах прошлого года у детей по направлениям, о плане подготовке, о методических материалах ,которые будут использоваться, практикумах.
5. Уточнить критерии отбора и текучку за последний год. И среди преподавателей, и среди учеников. Статистику сдачи аттестаций, полученных дипломов.
6. Да не будут для вас критерием научные степени и авторские программы. Это фактор для высшей школы. Но для младшей и средней - это умение работать с этим возрастом и достигать результата именно в этом возрастном диапазоне.

Nevalyashka 13-04-2019 12:28

и перенесу несколько своих заметок из ВК


Давно хочу написать пост об эффективности взаимодействия ребенка-преподавателя(репетитора )- родителя. Как сделать так, чтобы это общение было не пустым времяпрепровождением , которое убивает и время, часто деньги, и к сожалению, оставляет разочарование. Причём, иногда у всех трёх сторон. При том, что это умный ребёнок, внимательный родитель, эффективный и знающий педагог.
Я училась на своих ошибках,читала профессиональные форумы репетиторов и родительские форумы . Сейчас я тоже не могу сказать, что знаю секрет успеха. Но какими-то мыслями могу поделиться . Причём это работает и в случае основной педагогики (в музыкальной , общеобразовательной школе), так и в случае с дополнительными образовательными услугами.
Да, мы учились, записывались в кружки (и бросали их) , ходили на них сами. Но это время безвозвратно прошло. Поэтому ставить это нашим детям в упрек нельзя. Нас воспитывали и бабушки во дворе, и детское дворовое обшество, и пионерские дружины, и классный руководитель, и классный коллектив. Сейчас право воспитывать своего ребёнка мы ревностно храним, это называется "границы", а без нашего запроса педагог , обладающий этикой, слова ребёнку не скажет. Поэтому наш ребёнок замкнут на нас. И никто не будет прошибать стены лбом, если мы сами не хотим видеть, что происходит с нашими детьми. Или нам некогда.
У родителя сейчас важная роль, которую сейчас модно называть словом " тьютор". Да как угодно можно называть. Но именно мы и согласно закону, и согласно совести отвечаем за образование и воспитание своих детей. Не умыл, покормил , одел, купил телефон . Это забота , это не воспитание . Поэтому фраза "у него же все есть!" не работает. Это гигиенический фактор, никого не делает счастливым здоровый зуб. Вот когда заболит - да, будет нехорошо. Поэтому то материальное, ради которого мы бьемся день и ночь - счастливыми и успешными наших детей точно не делает .

Попробую писать частями . сразу охватить все мои мысли по этому поводу сложно.

Первое. Какие цели мы ставим перед этим кружком, этим учителем, этим репетитором. Тут как лодку назвать, так она и поплывет. "Чтобы была пятёрка ", " чтобы уроки меня не касались ", " чтобы не за гаджетом сидел" - это тоже цели. Цели самые массовые и самые провальные для получения далекоидущего результата . Закрытие дыр здесь и сейчас, часто такой преподаватель делает уроки за ребёнка и предлагает ему списать. Да, родитель в этом случае платит и организует СВОЕ спокойствие. И таких родителей сейчас 99%, судя по отзывам с проффорумов. Ребёнок ходит , родитель платит , учитель выполняет запрос. Как только заканчивается взаимодействие , воз и ныне там. Ни знаний , ни навыков в голове ребёнка не добавляется, часто упущено и потеряно время, чтобы включить ребёнка в предмет. У ребёнка воспитано потребительское отношение к преподавательскому труду, деньги потеряны. И на этом этапе у родителя возникает недовольство - я же платил. Результат где? Он там, на этапе целеполагания, на берегу.
Что заказывали, то и получили.
Вы за свои деньги имели возможность не вникать в уроки ребёнка.

Nevalyashka 13-04-2019 12:29

Второе. Цель есть. И она амбициозная. "Победа в соревновании-олимпиаде-конкурсе", " 100 баллов на ЕГЭ", спортивное звание (кмс-мс) или разряд .
И на выходе часто то же разочарование . "я же платил, почему 54 балла? \ середина рейтинга\ не в спортивной группе-не на заключительном этапе Всош" и.т.д.
Тут надо понимать, как работает подготовка.
С кем мы работаем . Один педагог ничего не сделает. Эти вещи не достигаются платными занятиями раз -два раза в неделю и силами одного только педагога.
Тьютор, как я понимаю, по сути менеджер от образования . Который управляет процессом развития и достижения конкретных целей ребёнка в образовании. И организует этот путь. Что такое управление ? Как в учебниках - постановка целей, координация и контроль.


Важно оценить уровень ребёнка, с которым мы его привели к учителю. Каким бы мы его не представляли у себя в голове. Нужна внешняя экспертиза.
Есть природные данные - общеучебные навыки (внимание, скорость, память) , физическая форма и тренированность, уровень знаний и навыков в нужной области ( таблица умножения, вычислительные навыки, перечень необходимых тем, умение оформлять работу, рассуждать или в спорте растяжка, силовая подготовка, владение предметом ).
И тут надо понимать, что если ребёнок проваливается в базе или недостаточно данных - то это не приговор в целом. Но это корректировка целей здесь и сейчас. И требовать от учителя, чтобы без таблицы умножения в голове ребёнка он быстро организовал ЗЭ всош или 32 балла на огэ, вы ведь платите, это неадекватность. И если кто-то и согласится, то это будет что-то из серии Кота Базилио и Лисы Алисы .
Другая крайность - ребёнок первый в регионе, а цель ставится высокая - из региона ребёнка надо увозить. Звезды балета делаются в Мгах или мариинке, если гимнастка в 10 лет не у Винер, её не будет в сборной, если фигурист в 11 лет в Ижевске, значит он не в фигурном катании.
То же самое, к сожалению, в 10-11 классе и в математике, физике , биологии и много чем другом. Два очень грустных случая перед моими глазами, когда дети - первые в регионе в 9-10 классах, без сомнения звезды и по трудоспособности и таланту, в 11 классе сливались на фоне качественно подготовленных сборных Москвы, Питера , Татарстана. У нас есть тренерский штаб по географии, экологии (и то, пока цпм не увлеклись идеей именно этих сборных) , но нет по математике, физике, биологии. Девочка , которая участвовала в международной олимпиаде для девочек, в этом году не набрала баллов на проход на ЗЭ. Это все, что вам нужно знать. Идёт как призёр прошлых лет,да, но это очень плохой прогноз для выступления на самом ЗЭ. Для ребенка такого уровня. Не надо думать "ребёнок первый в регионе , умный , все будет хорошо". Чтобы оставаться на месте, надо бежать в разы быстрее. Принимая решение оставлять ребёнка здесь - вы принимаете решение, что ребёнок не претендует на эти места. И потом предъявлять претензии педагогу, ребёнку - бессмысленно. Это было Ваше решение.
У меня ребёнок уехал в 10-11 классы в Москву . Я понимаю, о чем речь. Там работают команды, там вертушки педагогов, там часы, там бесплатные сборы, там планы подготовки (у нас нет этих планов , у нас все красоты показывают), там техника и подготовки, и решения задач, и просто оборудование для праков.
Если вы решите противопоставить этому ум ребёнка и одного педагога, который две пары в неделю уделит занятиям с ним, системе подготовке ЦПМ, то помните о правиле десяти тысяч часов. Не слышали ? Погуглите.
Вопрос будет не в ребенке и не преподавателе. Вопрос будет в адекватности целей и соответствии им выбранных Вами методов для их достижения. Т.е. в Вас как менеджере Вашего ребёнка.

Nevalyashka 13-04-2019 12:30

Итак, вариант "чтобы я не вникал, чтобы оно само" разобрали . Поняли, что надо объективно оценить умения и навыки ребёнка. Если совсем все плохо - начинать с базы начальной школы, неврологического лечения и поддержки, офп. Если все мегасупер - везти туда, где смогут дать нужное.
Но у большинства дети неглупые, не номер один (хотя потенциально может быть). И есть , что делать здесь и сейчас .
Оценили уровень, знаете пробелы, знаете сильные стороны. Постройте план подготовки. Вы, не учитель.
Как?

1. Организуйте ежедневную самостоятельную подготовку. Преподаватель (и в школе, и в кружке , и в ЦПМ) даст результат при соблюдении следующей формулы. На один час занятий в аудитории 3-5 часов самостоятельной работы. Тогда эффект будет заметный , работа в классе будет эффективной , все будут друг другом довольны в плане прогресса.
Причём не так, что вот в субботу сходил на занятие, а в воскресенье засел на 4-6 часов. Нет, это должно быть равномерно каждый день.
Непрофильная, базовая подготовка по предмету (ака домашка в школе) - полчаса в день (если это математика, русский , английский). гумпредметы поменьше. Если не профиль. Если над дз ребёнок сидит дольше , по моему опыту, он не умеет считать , медленно пишет или прокрастинирует над тетрадью. Значит, по Николаю Носову, надо взять учебник классом младше и заботать его . Если ребенок сам делает домашку полчаса в день - ему репетитор не нужен, у него и так будет школьная пять. Правда, это должно быть "сам" и с первого класса.
Профильный бот -от часа в день в началке. Не прокрастинации и стенания над учебником. А решения, чтения, разборов . В старших классах два (в 10-11 3-4).
"Как же, так много , если по каждому предмету" воскликнет родитель. А профильная подготовка по каждому предмету и невозможна. Расставляйте приоритеты. Более трёх предметов профильно взять не получится. Более двух на олимпиадном уровне (понятно, что не школьного и даже не муниципального этапа) тоже.

2. Составьте план мероприятий , в которых будет выставляться ребёнок. Скачайте задания предыдущих лет, дайте ребёнку пробно написать. Скачайте критерии, работы победителей, методические рекомендации. Покажите преподавателю. Скажите, что нет этих, этих, этих тем, нужно работать над доказательствами, оформлением. И к следующему сезону подготовка начинается с весны предыдущего года. Материал следующего класса к 1.9 должен быть изучен . Летом нужны профильные выезды по нужным предметам. Смотрите учебный план, преподавателей и количество часов этих выездов.
Да, если вы не в сборной Москвы, то ищите печатный станок для денег )

npobedash 13-04-2019 16:23

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Да, если вы не в сборной Москвы, то ищите печатный станок для денег

#



И будьте готовы еще и к тому, что в некоторых регионах нужного товара/услуги нет на рынке ни за какие деньги.
Ннюта 13-04-2019 22:48

Никого не виню, кроме самой себя. Тяжело, да. Очень тяжёлый год. Для нас всех, как оказалось, этот год стал годом опыта. Но будем идти дальше. Всё получится.

Спасибо, Гузалия, за почти персональный пост :-D
К сожалению,"отмотать обратно" уже не получится...

Nevalyashka 14-04-2019 06:06

Поздравляю сына с дипломом всеросса по экономике ! Очередным.
Ннюта 14-04-2019 08:58

Спасибо. У него вообще достаточно поводов для гордости за эту весну. Но, как он сам признается, это все не то, к чему он шел одиннадцать лет.
oma 14-04-2019 22:35

Поздравляю! Победа не дается просто так. Молодец сын!
Ннюта, а если не секрет, то к чему он сам стремился и как сейчас оценивает ситуацию "недостижения цели"? не в том направлении двигался или не тех результатов достиг?

и еще вопрос возник между делом: есть в теме те, кто участвовал в литературных конкурсах? что-то типа писательского мастерства

Nevalyashka 15-04-2019 07:40

Мальчик математик. 1-2 номер в своей параллели все школьные годы. В первом составе команды. Все сборы, все выезды , все часы занятий отрабатывались на все 100%
В этом году не хватило одного балла до ЗЭ по математике. Одного.
Летом проходил в сунц МГу по конкурсу.
Мальчик из их параллели уехал в 10й, в первый же год стал победителем и вошёл в список кандидатов на межнар. Тут он показывал результаты слабее, чем сын Ннюты.
Есть перечневые. Это уже хорошо. Но для первого номера это как бы... Мой в 6м классе таблицу умножения не знал, до 7 но класса не занимался, в 11 м тоже пачечка. Придти к результату ребёнка, который ничего не показывал и данных к этому не имел, будучи первым номером... Конечно, не то, для чего 11 лет работалось.
Да есть экономика . но как я поняла, не с ней будущее связывать мальчик хочет.
Бви везде, опять таки же по дипломам есть. Но заветный не взят. А все для этого было .
taxi2006 15-04-2019 10:15

Гузалия. как сын адаптировался к ВУЗу? нашел ли друзей? сеть ли увлечения и хобби помимо учебы? девушка? какие планы на лето? извините, если спрашиваю лишнее))
MirTa 15-04-2019 11:30

oma, тоже расскажите, пожалуйста, про успехи сына
У Вас ведь тоже какой-то индивидуальный план обучения был?..
Для меня это всё очень интересно (у нас дети , вроде, одного возраста), но мало применимо, я не такая высокоорганизованная. Хотя ребёнок не без способностей и жалко что-то упустить.
Ннюта 15-04-2019 11:32

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Мальчик математик. 1-2 номер в своей параллели все школьные годы. В первом составе команды. Все сборы, все выезды , все часы занятий отрабатывались на все 100%
В этом году не хватило одного балла до ЗЭ по математике. Одного.
Летом проходил в сунц МГу по конкурсу.
Мальчик из их параллели уехал в 10й, в первый же год стал победителем и вошёл в список кандидатов на межнар. Тут он показывал результаты слабее, чем сын Ннюты.
Есть перечневые. Это уже хорошо. Но для первого номера это как бы... Мой в 6м классе таблицу умножения не знал, до 7 но класса не занимался, в 11 м тоже пачечка. Придти к результату ребёнка, который ничего не показывал и данных к этому не имел, будучи первым номером... Конечно, не то, для чего 11 лет работалось.
Да есть экономика . но как я поняла, не с ней будущее связывать мальчик хочет.
Бви везде, опять таки же по дипломам есть. Но заветный не взят. А все для этого было .


Всё так. До слёз.
Остался сам с собой один на один в начале 11 класса. в самый сложный и важный итоговый год. Без тренеров и наставников. К тому же проходной порог в этом году вырос на 4 показателя.

Nevalyashka 15-04-2019 12:44

quote:
Originally posted by taxi2006:

как сын адаптировался к ВУЗу? нашел ли друзей? сеть ли увлечения и хобби помимо учебы? девушка? какие планы на лето? извините, если спрашиваю лишнее))




ттт. ребята в комнате замечательные, все из Казахстана, русские. я тоже могла остаться в Казахстане, родилась в ракетных войсках. была в комнате, держатся они вместе втроем, четвертый где-то пропадает и на отчисление у них.
Живут факультетским общежитием. сейчас семестр жесткой химии, так третьекуры делают для наших бесплатные пары в боталке факультетской, где сидят и разбирают с ними предмет.
Девушка очень хорошая, в Ижевске. Держим кулачки, что поступит к нему туда.
Увлечения, когда у тебя 5 пар с кучей дз и доппарами, ты готовишь себе сам и обслуживаешь себя сам., пока вряд ли. накопил на гитару. будет учиться летом.
Ннюта 15-04-2019 12:57

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

ттт. ребята в комнате замечательные, все из Казахстана, русские. я тоже могла остаться в Казахстане, родилась в ракетных войсках. была в комнате, держатся они вместе втроем, четвертый где-то пропадает и на отчисление у них.
Живут факультетским общежитием. сейчас семестр жесткой химии, так третьекуры делают для наших бесплатные пары в боталке факультетской, где сидят и разбирают с ними предмет.
Девушка очень хорошая, в Ижевске. Держим кулачки, что поступит к нему туда.
Увлечения, когда у тебя 5 пар с кучей дз и доппарами, ты готовишь себе сам и обслуживаешь себя сам., пока вряд ли. накопил на гитару. будет учиться летом.

Прям бальзам на душу. Хорошо,когда всё понятно и упорядоченно. Молодцы)
Мысли о работе во время студенчества есть?

npobedash 15-04-2019 13:03

Ему, наверное, некогда пока...
Nevalyashka 15-04-2019 15:10

quote:
Изначально написано Ннюта:

Прям бальзам на душу. Хорошо,когда всё понятно и упорядоченно. Молодцы)
Мысли о работе во время студенчества есть?



Ему ещё в сентябре предложили олимпиадные кружки от цпм. 6 и 7 класс физика. Оплата нормальная, хотя кружки бюджетные.
Он по советовался со мной и отказался. Ттт Абрамовка приличная стипендия, на скромную жизнь хватает, я денег не посылаю вообще. Я сказала, что это его решение. Можно в летних сменах поработать, сын сказал, что хочет домой и отдохнуть. Значит домой и отдохнуть, сказала я.
Nevalyashka 15-04-2019 15:15

К концу пятого класса дети из б.школы дочери , по моим ощущениям , пошли вразнос. Т.е
Сейчас наступает та точка, за которой уже все определено и сдвинуть можно что-то только титаническими усилиями...
oma 15-04-2019 15:23

quote:
Изначально написано MirTa:
oma, тоже расскажите, пожалуйста, про успехи сына
У Вас ведь тоже какой-то индивидуальный план обучения был?..
Для меня это всё очень интересно (у нас дети , вроде, одного возраста), но мало применимо, я не такая высокоорганизованная. Хотя ребёнок не без способностей и жалко что-то упустить.

сын так и остается на семейном, за 7 класс закрыл аттестацию в ижевске. с 8 классом пока не решили, где будет закрывать (зависит от того, останемся мы в ижевске или нет).
в июле-августе едет в археологическую экспедицию с институтом археологии ран (либо крым, если врачи разрешат; либо рязанская экспедиция). по итогу будет думать, нужно ему в сунц на исторический или нет.
я думала, он летом будет готовиться к олимпиадам, а у него запланировано исследование по крымским некрополям + раскопки. решили, что после двух месяцев в лагере он, возможно, будет более уверен, нужно ему в археологический или нет. если нет, то будет упор на языки.
из нового французский (в майские сдает delf) и литературные мастерские. занимается пока заочно у московских преподавателей/писателей (хвалят за слог. если доведет до ума произведения, то можно печататься). от французского и писательства его просто прет, поэтому можно считать это хобби, наверное. хотя с писательством у него пошел прорыв по русскому (до этого со скрипом занимался).
7 класс у него прошел относительно расслаблено, я так думаю. очень большой объем исторической литературы по списку мгу, которую нужно не просто прочитать, но и понять/сделать опорные конспекты. имхо, лучше сейчас читать в нормальном темпе, чем потом глотать ближе к 10-11 классу. ну и остается подвешенным вопрос с поступлением на археологический) лето покажет, от него и будем плясать

Nevalyashka 15-04-2019 15:32

Оля в сунце истории нет. Там набор в 10й. Физ-мат, информаты, химбио.
Аг спбгу гумнабора нет.
В Новосибирске тожетнет гуманитарного. Уг МГУ - набор в 10й, есть гумпоток. Чистых историков там нет.
Гуманмтарии есть в сунц урфу. Но не в 8й.
В 9й гумпоток набирает вшэ.
Но там нет общежития.
MirTa 15-04-2019 15:41

Спасибо за ответ!

quote:
Originally posted by oma:

в майские сдает delf



английский сдавал?
Nevalyashka 15-04-2019 16:18

https://school.msu.ru/postupay...hikh-v-8-klass/

В УГ на гумпоток первый этап отбора был 7.4

oma 15-04-2019 16:49

quote:
Изначально написано MirTa:
Спасибо за ответ!


английский сдавал?


пока подтвержденный а2
в1 нестабильный в говорении (зажимается на экзаменах, в незнакомой обстановке), на сдачу pet запись на 6 июня, но сдвинем скорее всего на сентябрь. идем по плану, сейчас нужно застолбить в1, а в2 - это уже наработка на базу в1.

oma 15-04-2019 17:12

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Оля в сунце истории нет. Там набор в 10й. Физ-мат, информаты, химбио.
Аг спбгу гумнабора нет.
В Новосибирске тожетнет гуманитарного. Уг МГУ - набор в 10й, есть гумпоток. Чистых историков там нет.
Гуманмтарии есть в сунц урфу. Но не в 8й.
В 9й гумпоток набирает вшэ.
Но там нет общежития.

мгу каждый год говорят, что "может наберем отдельно историю" на кафедре гуманитарных дисциплин (хотя я очень сомневаюсь в этом).
вшэ предлагают с 9 класса на "универсальную" программу, а в 10-м уйти на "гуманитарные науки".
если твердо решит, что без археологии "жить не могу", то в идеале нужно на 8 класс срываться в москву (куча бесплатных подготовок к олимпиадам и прочих "кружков"). но я пока не могу отсюда уехать и в москве нет родственников. в питере с историей похуже будет в плане бесплатных занятий и доступа к топовым лекторам (как в том же мгу).
это лето у меня будет очень "думательным" - определяться нужно сейчас, в 9-10 классе уже будет поздно.

oma 15-04-2019 17:42

кстати, для изучающих английский подростков на лабиринте есть рик риордан издательства puffin https://www.labirint.ru/books/609289/
качество книги не на высоте (желтоватые страницы, мягкий переплет), но цена вполне умеренная
Nevalyashka 15-04-2019 18:03

Все бесплатные вещи - для московских школьников. Если школьник из области - то уже нет бесплатных плюшек. Все вступительные в моск.школы уже идут и заканчиваются. Там летом думать поздно...
oma 15-04-2019 18:19

8 класс он точно не пойдёт в школу, будет на семейном (даже, если переедем в мск). С устройством в школу мск не будет проблем (для аттестации), есть договоренность. Вопрос для моих раздумий - уезжаем или нет.
Nevalyashka 15-04-2019 19:01

аттестовываться в моск. школе можно и живя в Ижевске...
oma 15-04-2019 19:33

Можно. Но есть смысл ехать в 8 классе именно из-за бесплатных плюшек для местных, доступа к лекторам, библиотекам и т.п. Тогда будет возможность нормально подготовиться к поступлению и олимпиадам.
Аттестации везде примерно одинаковые - больше формальность, нежели проверка знаний. От учителя многое зависит, большинство отмахиваются тестами.