quote:
Originally posted by Spleen:
в пилигрим поедете?
quote:
Originally posted by k.oly:
у всех столько вопросов, мы тоже очень переживаем за сына младшего, в нашей школе, где сейчас учимся, после начальной школы оставаться не хотим, очень хочется все поподробнее узнать
обучение стоит 20 с хвостиком. Недешево, но на СО дочь обходилась так же около 20, при этом это надо было заниматься логистикой постоянно. Тут привез в одно место. и забрал, а так и сама на 26-м доедет.
Да, Кодологию и спецматематику в полном размере это не отменяет. Но вопрос о расширении предметов они рассматривают и готовы сразу, как будут готовы дети.
Нравится, что обеденный перерыв полчаса и дети берут себе в столовой мерии то, что хотят и съедят. В школе последний год эти 2 т.р. вылетали в трубу, ребенок не ел, выбрать меню нельзя, не платить тоже нельзя.
Сэкономили на школьной форме, лыжах и спорткостюме. Это на начало года выходило около 20 т.р.
Вступительных взносов нет. Покупали комплект британских учебников ( My Grammarlab с доступом в систему - там организован класс, дети делают задания онлайн дома, учитель видит результаты, система оценки выставляет сама. и коммуникативные учебники, посмотрю название). Французский тоже французские учебники. Дети читают, говорят на простые темы, сейчас начали изучать спряжения глаголов. Географ и химик классные, биолог (тоже классная) начала с цитологии. не с такой зубодробительной, как в пилигриме - я выкладывала список вопросов к зачету через неделю оттуда, сейчас тоже выложу, но это и не всем надо в таком объеме. Вроде не сильно сложно по отдельности по каждому предмету, а все вместе набирается. Ну и по 2-3 оценки за каждый урок текущие - тоже большая нагрузка. Конспекты, устный ответ. По древнему миру зачет устный и письменный уже сдавали. Задачки выложу сейчас.
Вообще как для меня все это родилось. Я искала информацию по химии. Дочь занималась два года в Фарадее. ей очень нравилось, но фарадей это химпрактикум. А нужна система теоретическая. сильная химия в Детском университете. я попросила группы для 5-тиклассников. Мы начали переписываться в ВК. и мне сказали, что хотят делать детский университет.
А я в марте разговаривала с руководством Смайлика и просила семейный класс. Они обещали подумать. Чтобы с утра, когда пустуют помещения, была возможность заниматься на регулярной основе и по школьной, и по углубленной программе в постоянном коллективе с хорошими преподавателями. ну как в летней школе. Пока руководитель Смайлика обдумывает все риски, и это все равно будет началка. У руководителей Детского Университета своя дочь, ровесница Олеси. Они забрали ее из 30-ки, т.к. весь масштаб происходящего понимают очень хорошо.
Я же оценивала - ну идем мы куда-то. Но это надо было встраивать занятия с Надеждой Вительевной, с Татьяной Николаевной, с Евгенией Леонидовной, где будет даваться все то, что действительно нужно по английскому-математике-русскому. Это надо где-то искать биологию и химию. Т.к. час в неделю это ни о чем, а химия с 8-го класса - вообще капец.
Музыку-рисование-балет дочь бросать не хочет категорически при этом. у меня голова была кругом, как выстроить логистику и не порвать дочь на тысячу бескозырок.
На начало года Надежда Витальевна сказала, что 5-й класс воткнуть в группе вообще некуда, у нее аншлаг старшеклассников. Фарадей закрылся. Учитель дочери из РЭБЦ уволилась.
А школа - ну вообще ничего не даст, я это как никто понимаю (а у детей там по 7-8 уроков, с 8 до 15, двойки рядами и куча дз, побольше чем у наших). т.е. мы теряем все, что нажито.
И мы решились.
Я не могу сказать, что все радужно, что это прям идеальный мир с розовыми пони. Дочери не просто, она не ко всему готова, она ненавидела историю после окружайки, она не умеет рассуждать по гуманитарным предметам. Ее манера отвечать на вопрос двумя точными словами по сути не засчитывается. Говорить по делу она устает. 8 часов иностранного в неделю дали эффект, когда ребенок в какой -то момент на французский начал реагировать неадекватно. Хотя подача прекрасная. Это именно "зачем мне это надо вообще". Ну и тут тетрадь не принесла, тут материал потеряла - тоже создают большие сложности. Взяли тетради в итоге и сидела два дня переписывала и оформляла как надо.
В какой-то момент перестала делать домашку, на два дня вообще заболела. Температура без катаральных явлений. Влюбленность в детей на какой-то момент сменилась раздражением, которое уже прошло. Жить в коллективе это нагрузка.
но - материал сам я не объясняю, наконец-то. допматериалы не ищу. Моя поддержка - организационная. ЧТобы все взяла, чтобы и словари, и тетради были к уроку нужные, чтобы дедлайны были соблюдены.
quote:
Originally posted by Realistka:
порадовалась за совсем юных преподавателей химии - одиннадцатиклассников Бурлуцкого и Степанова, друзей у старшей дочки)
quote:
Originally posted by k.oly:
Смайлик что то замутит,очень надеюсь.
https://pravda-news.ru/news/ob...Fzen.yandex.com
и именно такая форма активно развивается.
от СОШ нынешнем их виде устали и учители, и ученики, и родители.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
посвяты в студенты прошли, полусеместровые зачеты и коллоквиумы тоже.
как-то быстро время летит...
quote:
Originally posted by Ннюта:
Как настроение студентов? Саши, Маргариты? Каково душевное состояние? Здоровье? Нервы? Много ли говорят об этом вам? Делятся ли?
учиться тяжело. по некоторым ребятам видно, что тяжело прям очень. без ФМШовской подготовке подготовки тяжко. С ней тоже непросто. Задают много. Бывает по 6 пар в день.
Соседи норм, условия норм. Стипендии хватает. Готовит сам, в кафе не ест.
Устает очень. В день на готовку уходит час. На холодильник в комнату вуз дал матпомощь.
На дорогу не уходит ничего, т.к. до корпусов минут 10.
Магазины рядом с вузом "выметаются" студентами, акцию поймать крайне тяжело, когда попадает в магазин, на месте акции - пустые витрины.
-Ты счастлив?
-Да
Скорее, спокоен и сосредоточен.
Но кожная болячка обострилась и прогрессирует.
- Которых у нас море, в нашей Физтех-школе.
- Есть мнение, что они быстрее чем остальные теряют мотивацию. Что можно сделать по этому поводу?
- У них просто нет её [мотивации]. Что такое олимпиадник? Он жизнь себе так представляет: есть дяденька, который обучает вас решению суперсложных задач. У вас есть интеллект, вы тренируетесь с ним. Потом вы едете, и другой дяденька на международной олимпиаде ставит вам эту задачу, а вы её раз-раз щелкнули и стали победителем. Идеология олимпиадника полностью противоречит идеологии научного исследователя. В науке если дяденька придумал какую-то задачу, он её сам решил и получил какую-то премию или статью написал. Нужно уметь выдумывать задачи. А как научиться выдумывать: надо смотреть, как это делают другие. Никакого другого подхода к этому нет. Я не знаю, как композиторы пишут музыку, но то, что они должны играть и изучать другие композиции, - это уж точно. И олимпиадники - это как раз люди, которым нужно совершенно новую мотивацию давать. Для этого как раз проектная деятельность и нужна.
- То есть у вас не запланировано какой-то отдельной работы с этими студентами?
- С олимпиадниками? Я им говорю 31-го августа: ;Ребята, олимпиады - это замечательно, это помогло вам поступить, и это создало некую базу вашу школьных знаний, с которой вам дальше будет идти гораздо проще;, - к тому же у олимпиадников очень быстрые мозги, - ;Если вы сейчас в себе не выработаете новую мотивацию научную, то ничего не получится;.
- Насколько хорошо они воспринимают речь 31-го августа?
- Хорошо они её воспринимают. И все время ректорат спрашивает: ;Вот у вас пришли международники, а вы к ним приставили кого-нибудь, кто бы их мучал научными задачами? Потому что всю общую физику, которая у нас есть, они в общем-то уже знают;. Дело в том, что общая физика - это вовсе не научная физика. Это общий культурный слой, который помогает ориентироваться и какие-то свои вкусы искать. Но это не есть способ занятий наукой. Это надо с настоящими учеными в лаборатории делать. И основной способ с олимпиадниками работать, это все-таки засовывать их в какие-то лаборатории, чтоб смотрели, что там делают, и нашли свой вкус к жизни.
quote:
Originally posted by Ннюта:
Я спрошу про внеучебную составляющую... Как настроение студентов? Саши, Маргариты? Каково душевное состояние? Здоровье? Нервы? Много ли говорят об этом вам? Делятся ли?
quote:
Originally posted by Spleen:
Говорит, что очень сочувствует детям, которые поступили чисто по ЕГЭ и у кого совсем нет олимпиадной подготовки. Им сложнее всего, многого не понимают.
quote:
Originally posted by Spleen:
Правда все-таки умудрилась пару раз сходить в театр и на съемки "Вечернего Урганта" ))
quote:
Originally posted by Spleen:
Правда вся бытовуха постирать-погладить-приготовить приходится в основном на воскресенье, т.к. учатся даже в субботу и в учебные дни много пар, вечером времени на все это совершенно не остается.
quote:
Originally posted by Spleen:
МГУ видимо не посчитали нужным, как выразилась дочь "нас тут, как тараканов". Вот как к этому относится?
дочь удивляет меня умением подмечать, быть в курсе. Я в про биологию то подумала еще в первом классе для дочери, потому что она яркий визуал и "детальщик" (это не я и не сын вообще. он вообще ничего вокруг себя не видит, я думала до 18 лет, что мандарины - это отсортированные мелкие апельсины. без шуток). Это появляется в появившихся подворотах брюк, запросах на слипоны, какие-то модные штучки . Я тихо удивляюсь и ничего не говорю. Еще в пять лет она подмечала детали во внешности людей вокруг и задавала вопросы про то, что я вообще не видела. Круг общения большой, поэтому дочь впитывает и Imagine Dragons с какими-то локальными группами от биологического лагеря, и бардовские песни из музыкалки и матлагеря казанского.На балете девочки хорошие, но там Катя Адушкина, брови и еще какие-то ютуберы и блогеры. Дочь с восторгом говорит и о цитологии, и о том, что девочка с балета знает, где живет эта Катя (вот уж фамилия то) и вот мы поедем на матсмену и давай в том районе потусим , вдруг тоже встретим ее на остановке. Она ярко вспоминает мне тот факт, что я сидела за соседними столиками со Светлаковым и даже не сфоталась и автограф не взяла. "ты, мам, ненормальный какой-то человек" Я понимаю, что тусовка для дочери определит многое, поэтому просто стараюсь организовывать нужные тусовки. (про тусовку в Пирогово, где дочь тут же начал рассказывать пр способы перевозки наркотиков, как лучше воровать яблоки и что в 11 лет для начала занятий сексом это поздно я тоже рассказывала. Так закончилась моя попытка дать 9-тилетней девочке "детство" на великах с другими девочками).
Долгое такое вступление. Дети и презентации тема мною ненавидимая, потому что презентации в началке - это крест родителей. Я на работе-то поручала их подчиненным, оформитель я тот еще. тезисы напишу, а видеоряд - это для меня капец и грусть. В прошлом году я отправила дочь на курс по презентациям в Кодологию. (ну как отправила, ребенок сказал - ХОЧУ" я сказала, ок. курс очеьн рекомендую) Кроме пайэрпойнта, там дали какие-то другие программные продукты, где дочь с удовольствием полностью САМА делает презентации. Она защищала проект по презентации по Щенячьему патрулю (вот не надо мне про мультики, но дочь любит Лунтика и Фиксиков, а Щенячий патруль и Смешарики это вообще мимими"). У нее там фабула, структура ге и генеалогическое древо героев и там какая-то совсем чуждая мне хрень, я даже не знаю как программа называется. Я отметила только, что очень красивая презентащка, я так не смогу, смотреть приятно и явно не пауерпойнт.
Это был оооочень своевременно. Т.к. дети сейчас на занятиях делают доклады и презентации. Учатся говорить устно. И я\ бы повесилась делать это вместо и вместе с ребенком.
На истории задали ей доклад про Урарту древнее. На обществознании они выходят на понятие личности, для этого каждый ребенок готовит доклад-презентацию по медийную личность. Я вообще не касаюсь.
Прихожу вчера с работы вечером, открыта вкладка про Катю Адушкину.
А дочь уходит из дома в 7.30 и приходит в 21.30. Вечером уроки по всему спектру школы, программирования, музыки, заочная матшкола. И времени капец не хватает ей, она устает. И тут эта вкладка. я молча закрыла и никак не прокомментила.
Утром ребенок мне говорит "Мама, Катя Адушкина..." и тут меня прорвало про время, бережное отношение к нему, ты легла в 12, учила уроки, делала презентации, зачем всякая ерунда, она же отвлекает время, ты не высыпаешься потом, побереги себя"
"Мама! Ты меня даже не дослушала! Я делала доклад про медийную личность! А Катя Адушкина очень даже медийная! ты даже не посмотрела мою презентацию!"
я чуть не провалилась под землю. Извинялась долго. Не будьте ка неваляшка... Будьте хорошими мамами.
Я испугалась, что ребенок мне ничего рассказывать не будет и вкладки свои закрывать от меня будет. Поэтому ириски меллер надо держать под рукой.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
это МГУ, это в принципе для них характерно
quote:
Originally posted by Spleen:
Скорее всего.
quote:
Originally posted by koshamisha:
Презентации я, слава Богу, только в 1-2 классе делала ребенку
quote:
Originally posted by koshamisha:
но очень уж много внимания им уделили - для детей 13-14 лет это лишне(я, кстати, преподавателям говорила ДО лагеря в личном разговоре). Сайт подсказали - спасибо, денек поработали над этим и достаточно.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
моей именно курс по презентациям ОЧЕНЬ понравился. А так ребята могла и это время KODU заниматься.
quote:
Изначально написано Spleen:
Я к сожалению не подскажу, не знаю. А его вообще поселят одного? несовершеннолетний все-таки
Весь прошлый год так прошёл, между поездами и хостелами. Селят, без проблем.
В Москве не подскажу, нам было где остановиться
quote:
Originally posted by Spleen:
Я к сожалению не подскажу, не знаю. А его вообще поселят одного? несовершеннолетний все-таки
quote:
Originally posted by Ннюта:
Весь прошлый год так прошёл, между поездами и хостелами. Селят, без проблем.
В Москве не подскажу, нам было где остановиться
quote:
Originally posted by Alf33:
нотариально заверенное согласие от родителей на самостоятельное размещение и перемещение. У Вас не требовали?
quote:
Originally posted by Spleen:
мы оформляли, но спросили один раз только в Москве на вокзале полиция
quote:
Originally posted by npobedash:
Победитель по математике 6 и 7 класс, русский, обществознание, биология, география, призер по информатике
quote:
Originally posted by npobedash:
Что-то его в этом году торкнуло, ага. Спасибо
quote:
Изначально написано npobedash:
Все очень сильно зависит от позиции республиканских властей. Смогли в Татарстане, смогли в Саранске. Не думаю, что там сильно лучше с местами в школах. А нашим наплевать на развитие региона, от слова совсем.
С мелкими куда?
quote:
Originally posted by Nata_Shik:
их отчет за 2017 "впечатляет"
нормальный старт.
понтов там точно меньше, чем у 30-ки
quote:
Изначально написано Alf33:
Спасибо за ответы! были сомнения насчет поселят-не поселят. В Интернете пишут, что могут потребовать нотариально заверенное согласие от родителей на самостоятельное размещение и перемещение. У Вас не требовали?
Лучше иметь и лучше с широкими датами.
Согласие это спрашивают редко и случайно, как уже выше мамы писали.
Нам нужно было лишь однажды, и то, когда его не было на руках. Я делала здесь, в Ижевске срочно и отправляла скан с "коленей"
Но не каждый нотариус именно это согласие умеет делать)))
Мы сочиняли текст вместе с помощником нотариуса.
quote:
Originally posted by але4ка:
Ап
quote:
Originally posted by але4ка:
А Дамир гасымов, это не тот, кто 400 баллов по ЕГЭ получил?
Второе абсолютное метсо занял Стас Цапаев, еще один б.одноклассник.
quote:
Originally posted by Realistka:
зря Вы так про Почту России))) Нормально все доходит последние пару лет)
quote:
Изначально написано MirTa:
Наталья, поздравляю! а почему у сына указан седьмой класс?
Там несколько шестиклассников, пишут в протоколе за 7-ой поэтому он и указан. Муниц.тур с 7-го начинается.
quote:
Изначально написано npobedash:
Старшие товарищи, расскажите, кто и когда вручает диплом муниципалки? В школу передают?
quote:
Originally posted by npobedash:
Старшие товарищи, расскажите, кто и когда вручает диплом муниципалки? В школу передают?
quote:
Originally posted by Ннюта:
Там несколько шестиклассников, пишут в протоколе за 7-ой поэтому он и указан. Муниц.тур с 7-го начинается.
quote:
Originally posted by Ннюта:
В общем, еще не скоро.
quote:
Originally posted by MirTa:
у других шестиклассников в этом же протоколе написан 6-й
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вы студентам как посылки отправляете?
quote:
Originally posted by Санрайз:
бакалавриат здесь, магистратура там..
скажите - чем плох такой вариант?
свет, мы халявно с тобой учились. ну вот вообще.
мы экзамены по 1,5-8 часов не сдавали. (я не сидение в очереди и письмо на листочке, ака скатывание с шпор считаю), это индивидуальный устный ответ по всему курсу. Так мы ни один предмет сдать не смогли бы. Там общефиз сдавали так.
если ботать так, как сын в семестре - у нас за 10ю чатсь получали автоматы и все.
Тут автоматов нет.
quote:
Originally posted by vetalbon:
у вас тоже не могут выучить формулы ?
Миланка, вот такое было сообщение.
quote:
Изначально написано MirTa:
Ребенок ( 6 класс) увлекается историей,политикой. Хотели бы походить на групповые занятия по данным направлениям к преподавателю https://udmurtia.profi.ru/profile/TrofimovSU/ . Ищем напарников среди 5-8 классов.Условия преподавателя:
Минимум 3 человека.
Цена: 400 рулей за 60 минут.
Территориально: ул. Ключевой посёлок, дом 23, литер А2, офис 202.
Миланка, вот такое было сообщение.
да именно оно, спасибо!
Которым я могу поделиться в виде мануала по выбору учебных заведений.
1. Ставьте цели четко и понятно. Четко расставляйте приоритеты. "все предметы на олимп. уровне" так не бывает. Это в первую очередь результат самостоятельной работы ребенка. За пару в неделю недостижим такой результат.
2. Не слушайте никаких красивых слов и не додумывайте ни за кого. Смотрите конкретику. Программы, квалификация и опыт работы педагогов, какие цели они ставят перед детьми и собой на год, как планируют их достигать.
3. В договоре должна быть прописана ответственность сторон. Цель-минимум,которую должна гарантировать любая школа, это вывод детей на успешную аттестацию по ФГОС. В условиях малых групп и немалой стоимости - они должны четко это понимать и объяснять как и и какими средствами они будут этого достигать. Или вы останетесь наедине с учебниками, выданными за неделю до экзамена. О которых почти никто из преподавателей не думал, т.к. они никогда не решали подобных задач.
4. Подготовка к интеллектуальным соревнованиям - спросите о дипломах прошлого года у детей по направлениям, о плане подготовке, о методических материалах ,которые будут использоваться, практикумах.
5. Уточнить критерии отбора и текучку за последний год. И среди преподавателей, и среди учеников. Статистику сдачи аттестаций, полученных дипломов.
6. Да не будут для вас критерием научные степени и авторские программы. Это фактор для высшей школы. Но для младшей и средней - это умение работать с этим возрастом и достигать результата именно в этом возрастном диапазоне.
Давно хочу написать пост об эффективности взаимодействия ребенка-преподавателя(репетитора )- родителя. Как сделать так, чтобы это общение было не пустым времяпрепровождением , которое убивает и время, часто деньги, и к сожалению, оставляет разочарование. Причём, иногда у всех трёх сторон. При том, что это умный ребёнок, внимательный родитель, эффективный и знающий педагог.
Я училась на своих ошибках,читала профессиональные форумы репетиторов и родительские форумы . Сейчас я тоже не могу сказать, что знаю секрет успеха. Но какими-то мыслями могу поделиться . Причём это работает и в случае основной педагогики (в музыкальной , общеобразовательной школе), так и в случае с дополнительными образовательными услугами.
Да, мы учились, записывались в кружки (и бросали их) , ходили на них сами. Но это время безвозвратно прошло. Поэтому ставить это нашим детям в упрек нельзя. Нас воспитывали и бабушки во дворе, и детское дворовое обшество, и пионерские дружины, и классный руководитель, и классный коллектив. Сейчас право воспитывать своего ребёнка мы ревностно храним, это называется "границы", а без нашего запроса педагог , обладающий этикой, слова ребёнку не скажет. Поэтому наш ребёнок замкнут на нас. И никто не будет прошибать стены лбом, если мы сами не хотим видеть, что происходит с нашими детьми. Или нам некогда.
У родителя сейчас важная роль, которую сейчас модно называть словом " тьютор". Да как угодно можно называть. Но именно мы и согласно закону, и согласно совести отвечаем за образование и воспитание своих детей. Не умыл, покормил , одел, купил телефон . Это забота , это не воспитание . Поэтому фраза "у него же все есть!" не работает. Это гигиенический фактор, никого не делает счастливым здоровый зуб. Вот когда заболит - да, будет нехорошо. Поэтому то материальное, ради которого мы бьемся день и ночь - счастливыми и успешными наших детей точно не делает .
Попробую писать частями . сразу охватить все мои мысли по этому поводу сложно.
Первое. Какие цели мы ставим перед этим кружком, этим учителем, этим репетитором. Тут как лодку назвать, так она и поплывет. "Чтобы была пятёрка ", " чтобы уроки меня не касались ", " чтобы не за гаджетом сидел" - это тоже цели. Цели самые массовые и самые провальные для получения далекоидущего результата . Закрытие дыр здесь и сейчас, часто такой преподаватель делает уроки за ребёнка и предлагает ему списать. Да, родитель в этом случае платит и организует СВОЕ спокойствие. И таких родителей сейчас 99%, судя по отзывам с проффорумов. Ребёнок ходит , родитель платит , учитель выполняет запрос. Как только заканчивается взаимодействие , воз и ныне там. Ни знаний , ни навыков в голове ребёнка не добавляется, часто упущено и потеряно время, чтобы включить ребёнка в предмет. У ребёнка воспитано потребительское отношение к преподавательскому труду, деньги потеряны. И на этом этапе у родителя возникает недовольство - я же платил. Результат где? Он там, на этапе целеполагания, на берегу.
Что заказывали, то и получили.
Вы за свои деньги имели возможность не вникать в уроки ребёнка.
Важно оценить уровень ребёнка, с которым мы его привели к учителю. Каким бы мы его не представляли у себя в голове. Нужна внешняя экспертиза.
Есть природные данные - общеучебные навыки (внимание, скорость, память) , физическая форма и тренированность, уровень знаний и навыков в нужной области ( таблица умножения, вычислительные навыки, перечень необходимых тем, умение оформлять работу, рассуждать или в спорте растяжка, силовая подготовка, владение предметом ).
И тут надо понимать, что если ребёнок проваливается в базе или недостаточно данных - то это не приговор в целом. Но это корректировка целей здесь и сейчас. И требовать от учителя, чтобы без таблицы умножения в голове ребёнка он быстро организовал ЗЭ всош или 32 балла на огэ, вы ведь платите, это неадекватность. И если кто-то и согласится, то это будет что-то из серии Кота Базилио и Лисы Алисы .
Другая крайность - ребёнок первый в регионе, а цель ставится высокая - из региона ребёнка надо увозить. Звезды балета делаются в Мгах или мариинке, если гимнастка в 10 лет не у Винер, её не будет в сборной, если фигурист в 11 лет в Ижевске, значит он не в фигурном катании.
То же самое, к сожалению, в 10-11 классе и в математике, физике , биологии и много чем другом. Два очень грустных случая перед моими глазами, когда дети - первые в регионе в 9-10 классах, без сомнения звезды и по трудоспособности и таланту, в 11 классе сливались на фоне качественно подготовленных сборных Москвы, Питера , Татарстана. У нас есть тренерский штаб по географии, экологии (и то, пока цпм не увлеклись идеей именно этих сборных) , но нет по математике, физике, биологии. Девочка , которая участвовала в международной олимпиаде для девочек, в этом году не набрала баллов на проход на ЗЭ. Это все, что вам нужно знать. Идёт как призёр прошлых лет,да, но это очень плохой прогноз для выступления на самом ЗЭ. Для ребенка такого уровня. Не надо думать "ребёнок первый в регионе , умный , все будет хорошо". Чтобы оставаться на месте, надо бежать в разы быстрее. Принимая решение оставлять ребёнка здесь - вы принимаете решение, что ребёнок не претендует на эти места. И потом предъявлять претензии педагогу, ребёнку - бессмысленно. Это было Ваше решение.
У меня ребёнок уехал в 10-11 классы в Москву . Я понимаю, о чем речь. Там работают команды, там вертушки педагогов, там часы, там бесплатные сборы, там планы подготовки (у нас нет этих планов , у нас все красоты показывают), там техника и подготовки, и решения задач, и просто оборудование для праков.
Если вы решите противопоставить этому ум ребёнка и одного педагога, который две пары в неделю уделит занятиям с ним, системе подготовке ЦПМ, то помните о правиле десяти тысяч часов. Не слышали ? Погуглите.
Вопрос будет не в ребенке и не преподавателе. Вопрос будет в адекватности целей и соответствии им выбранных Вами методов для их достижения. Т.е. в Вас как менеджере Вашего ребёнка.
1. Организуйте ежедневную самостоятельную подготовку. Преподаватель (и в школе, и в кружке , и в ЦПМ) даст результат при соблюдении следующей формулы. На один час занятий в аудитории 3-5 часов самостоятельной работы. Тогда эффект будет заметный , работа в классе будет эффективной , все будут друг другом довольны в плане прогресса.
Причём не так, что вот в субботу сходил на занятие, а в воскресенье засел на 4-6 часов. Нет, это должно быть равномерно каждый день.
Непрофильная, базовая подготовка по предмету (ака домашка в школе) - полчаса в день (если это математика, русский , английский). гумпредметы поменьше. Если не профиль. Если над дз ребёнок сидит дольше , по моему опыту, он не умеет считать , медленно пишет или прокрастинирует над тетрадью. Значит, по Николаю Носову, надо взять учебник классом младше и заботать его . Если ребенок сам делает домашку полчаса в день - ему репетитор не нужен, у него и так будет школьная пять. Правда, это должно быть "сам" и с первого класса.
Профильный бот -от часа в день в началке. Не прокрастинации и стенания над учебником. А решения, чтения, разборов . В старших классах два (в 10-11 3-4).
"Как же, так много , если по каждому предмету" воскликнет родитель. А профильная подготовка по каждому предмету и невозможна. Расставляйте приоритеты. Более трёх предметов профильно взять не получится. Более двух на олимпиадном уровне (понятно, что не школьного и даже не муниципального этапа) тоже.
2. Составьте план мероприятий , в которых будет выставляться ребёнок. Скачайте задания предыдущих лет, дайте ребёнку пробно написать. Скачайте критерии, работы победителей, методические рекомендации. Покажите преподавателю. Скажите, что нет этих, этих, этих тем, нужно работать над доказательствами, оформлением. И к следующему сезону подготовка начинается с весны предыдущего года. Материал следующего класса к 1.9 должен быть изучен . Летом нужны профильные выезды по нужным предметам. Смотрите учебный план, преподавателей и количество часов этих выездов.
Да, если вы не в сборной Москвы, то ищите печатный станок для денег )
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Да, если вы не в сборной Москвы, то ищите печатный станок для денег#
Спасибо, Гузалия, за почти персональный пост :-D
К сожалению,"отмотать обратно" уже не получится...
и еще вопрос возник между делом: есть в теме те, кто участвовал в литературных конкурсах? что-то типа писательского мастерства
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Мальчик математик. 1-2 номер в своей параллели все школьные годы. В первом составе команды. Все сборы, все выезды , все часы занятий отрабатывались на все 100%
В этом году не хватило одного балла до ЗЭ по математике. Одного.
Летом проходил в сунц МГу по конкурсу.
Мальчик из их параллели уехал в 10й, в первый же год стал победителем и вошёл в список кандидатов на межнар. Тут он показывал результаты слабее, чем сын Ннюты.
Есть перечневые. Это уже хорошо. Но для первого номера это как бы... Мой в 6м классе таблицу умножения не знал, до 7 но класса не занимался, в 11 м тоже пачечка. Придти к результату ребёнка, который ничего не показывал и данных к этому не имел, будучи первым номером... Конечно, не то, для чего 11 лет работалось.
Да есть экономика . но как я поняла, не с ней будущее связывать мальчик хочет.
Бви везде, опять таки же по дипломам есть. Но заветный не взят. А все для этого было .
quote:
Originally posted by taxi2006:
как сын адаптировался к ВУЗу? нашел ли друзей? сеть ли увлечения и хобби помимо учебы? девушка? какие планы на лето? извините, если спрашиваю лишнее))
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
ттт. ребята в комнате замечательные, все из Казахстана, русские. я тоже могла остаться в Казахстане, родилась в ракетных войсках. была в комнате, держатся они вместе втроем, четвертый где-то пропадает и на отчисление у них.
Живут факультетским общежитием. сейчас семестр жесткой химии, так третьекуры делают для наших бесплатные пары в боталке факультетской, где сидят и разбирают с ними предмет.
Девушка очень хорошая, в Ижевске. Держим кулачки, что поступит к нему туда.
Увлечения, когда у тебя 5 пар с кучей дз и доппарами, ты готовишь себе сам и обслуживаешь себя сам., пока вряд ли. накопил на гитару. будет учиться летом.
Прям бальзам на душу. Хорошо,когда всё понятно и упорядоченно. Молодцы)
Мысли о работе во время студенчества есть?
quote:
Изначально написано Ннюта:Прям бальзам на душу. Хорошо,когда всё понятно и упорядоченно. Молодцы)
Мысли о работе во время студенчества есть?
quote:
Изначально написано MirTa:
oma, тоже расскажите, пожалуйста, про успехи сына
У Вас ведь тоже какой-то индивидуальный план обучения был?..
Для меня это всё очень интересно (у нас дети , вроде, одного возраста), но мало применимо, я не такая высокоорганизованная. Хотя ребёнок не без способностей и жалко что-то упустить.
сын так и остается на семейном, за 7 класс закрыл аттестацию в ижевске. с 8 классом пока не решили, где будет закрывать (зависит от того, останемся мы в ижевске или нет).
в июле-августе едет в археологическую экспедицию с институтом археологии ран (либо крым, если врачи разрешат; либо рязанская экспедиция). по итогу будет думать, нужно ему в сунц на исторический или нет.
я думала, он летом будет готовиться к олимпиадам, а у него запланировано исследование по крымским некрополям + раскопки. решили, что после двух месяцев в лагере он, возможно, будет более уверен, нужно ему в археологический или нет. если нет, то будет упор на языки.
из нового французский (в майские сдает delf) и литературные мастерские. занимается пока заочно у московских преподавателей/писателей (хвалят за слог. если доведет до ума произведения, то можно печататься). от французского и писательства его просто прет, поэтому можно считать это хобби, наверное. хотя с писательством у него пошел прорыв по русскому (до этого со скрипом занимался).
7 класс у него прошел относительно расслаблено, я так думаю. очень большой объем исторической литературы по списку мгу, которую нужно не просто прочитать, но и понять/сделать опорные конспекты. имхо, лучше сейчас читать в нормальном темпе, чем потом глотать ближе к 10-11 классу. ну и остается подвешенным вопрос с поступлением на археологический) лето покажет, от него и будем плясать