quote:
Originally posted by Nevalyashka:
3722 русский
127 математика
100 балльники...фигасе разница...

Почему не подал апелляцию по месту проведения?
Тогда переписывать будет вся аудитория . т.е. я бы подставил кучу народу .
К дефициту и долгому ожиданию бланков оказался не готов. Хотя май решал с часами.
Из переписанного потеряно 4 первичных или 8 тестовых баллов, если бы успел переписать 2 пункта 19й - ещё 4 балла. Было бы92, так 80.
Апелляция отклонена, работа перепроверена. Ладно плюсом много не сняли.
Ссылаются на критерии, которые должны показывать, но не дают.
Из 10 человек из класса одному парню добавили два тестовых. Все.
Но уже что-то.
Да, спокойно , не запугивают. Но и ни задания, ни критерии проверки не показывают даже.
quote:
за одно задание начислить 5 баллов
quote:
Originally posted by Ganna07:B]Ganna07[/B]
quote:
Originally posted by Nevalyashka:Nevalyashka
Капец, проверятели.
Зимнее сочинение было 5-5.
) надо ей написать тоже , обрадовать.У сына импринтинг случился на первом занятии, когда ТН позвонили и она начала шпарить по-испански. У него были такие глаза, что я поняла "Ваня,я ваша на веки"
Телефон не дам. Там как и к Надежде Витальевне не попасть . к Надежде я год очередь ждала 
quote:
Originally posted by Spleen:
я в шоке вообще от того что Вы пишите
я думаю, что мой мог бы выгрызть.
но он перед физикой ночь вообще не спал. Признался сейчас.
После позвонил и сказал - сил нет даже глаза открывать.
Я сказала, что можно не идти. Но если тебе не хватит пары баллов - ты потом всю жизнь будешь вспоминать, то возможность была. А так - закроешь гештальт и будешь знать, что было, а что не было. не надо оставлять дыр, коли начал. Но хочешь - иди в общежитие.
Поэтому он пришел, кивнул и вышел (мои предположения). Я бы билась как лев. А он у меня ласковый теленок. (хотя на Ломоносове он бился и добился, что пригрозили снятием 10 баллов). так что может и ладно.
Собирают деньги на подарки учителям.
Я тертый калач. Я попросила список учителей (не знаем кто придет) Вообще-то надо пригласить. И соответстенно смету - кому что дарим, почем берем, цветы - где берем. И после этого я уже смело сдам деньги.
"Вы склочная женщина, у нас так не принятно, мы сначал сдаем, потом обсуждаем".
ОК.
я сказала, что вопросы нормальные и жду ответа.
Ну что, деньги собраны наполовину.
И Той самой активной маме пришла идея, за которую я прям начала набирать сумму для перевода. КУпить цветы на оптовой базе. Ну, думаю, не совсем ебанутые, есть надежда.
Но решила подождать часик. Правильно. шоу "интуиция".
Им пришла идея - посадить на территори школы дерево. Июль, спросите вы? Херня вопрос. это 10тилетнее дерево с закрытой корневой системой за 18 тысяч рублей. Это реальное предлоежние школам, т.е. там таких мамаш - рать. То, что саженцы сажают весной, а лучше осенью - причем за 18 тысяч можно посадить не лес, конечН,О а аллею, в голову не приходит. Реально контора существует такая на ТАКИХ заказах... Гринписа на них нет...тАм территория такая - чтобы что-то поседить, надо что-то выкопать. Зеленая и много очень деревьев. Но я же склочная, поэтому я молчу.
Вторая радостно предложила бутылку шампанского закопать.
Третья - ой нет, лучше капсулу времени.
Под дерево, блдь. В июле. за 18 тысяч. при общем количестве собранных денег 30.
Я, затаив дыхание, начала ждать реакции остальных. (а классный чудесный литератор, он же прекрасно преподает МХК, хотели подарить ему альбом по искусству.)
Еще одно ебнутое создание сказала - чудесная идея. При таком бюджете альбом вычеркиваем.
Я прочитала название - "поздравление учителей".
Хорошо, что я не сдала деньги.
Я куплю три карточки ОЗОНа и попрошу сына поздравить русиста (блин, куча консультаций, всегда в вотсапе, две пары в неделю, плюс каждый день по три часав школе, можно приходить к ней и разбирать варианты. Беспалтно, карл! Кандидат филологических наук, эксперт.
Информатика (она же математик, ушла из большого универа преподавать инфу и прогу к нашим. При том, что у моего было стойкое отвращение после ИЖгту к этому делу - она сказал - а прога то ничо. И когда стало понятнО, что преподаватель детей - межнар - увлечн спецматом и чисто олимп. математикой, еще один преподаватель - высокой геометрией, третий математик - матан, матан, все что нужно для физики. И вроде математик много ,а егэ, а как же егэ. И информатик начала с нами факультативно заниматься. Бесплатно. Она же смотрела их работы, отправляла мск. экспертам, видевшим критерии ,консультировалась. Она же написала пост ( в день поступления дочери в 89ю, я была тогда в ахуе отдельном, извините за мат, но я была). И Она же выложила пост, после которого я задала вопрос сначала дочери, потом сыну - кто из ваших учителей мог вам такое написать из 89? Дочь на меня как на дуру посмотрела - никто. ОЛьга Демьяновна, в музыкальной школе все, Жанна Игоревна, Елена Борисовна (но это все допобразование). Сын подумал и сказал, что никто. И меня отпустило.
Физик. Окс Сергей Николевич, к сожалению ушел в частную школу, но на замене основной физик - приютила сына у себя дома на время выборов, прекрасно последние полгода готовила их именно к ЕГЭ, вообще "она тот, кто нам был нужен эти полгода".
А я буду спонсировать трупик дерева?
Но эти московские барышни - глубоко ударенные на голову создания.
Вторая половина класса решила, что спасет дерево, не будет сдавать деньги, а поздравят учителей сами.
В общем, весело я живу.
Так то еще воспитателя общежития надо посздравить. Она наших держала в хороших рукавицах. В мееру ежовых, в меру пуховых. Но ей книжки не подойдут. Лучший подарок - хороший чай, поди.
Но, бл"ть, дерево за 18 штук и букеты за 5 - это просто отдельная клеточка в моем зоопарке.
если кого коробит мат, извините, но я про эту ситуацию без него говорить не могу.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это мы с ним вторую ночь не спим.
quote:
Originally posted by Spleen:
у нас ошибки в тесте и за сочинение пару баллов сняли (( 89

У сына место мечты лопнуло. Сняли финансирование и ушли преподы с АУ ран СПбГУ...
и написан пост.
Я подумала, что для иногородних еще добавляется ночь на поезде туда и ночь на поезде обратно на туры. Коротко, что вы хотите знать об образе жизнив 10-11 классе.
Причем изображено все несклоьк мрачновато, т.к. ребята и в кино ходят и гуляют, смеются и радуются. У мальчишек и любовь, и никаких заиканий. Это вот просто образ жизни такой.
ну и как иллюстрация будет опрос с ЕГЭ100. сколько времени вы готовились к ЕГЭ. только 5% написали, что 2 года и более.
дальше цитата.
А теперь, хотите кулл стори от автора? Говорю за себя, как я учился. Началось все с 8 класса. Не глупый такой мальчишка оказывается перед фактом: скоро поступать. А так же понимает, что не готов поручать в руки случайных 19 номеров свою судьбу, поэтому решает что нужен иной путь. И начинает потихоньку, не торопясь поднимать свой скилл, чтобы получить заветный диплом, дающий право на прощение 25 процентов грехов. В течение двух лет, учит в неторопливом темпе, в таком, как обычно проходит подготовка к егэ. Припухает, но держится. Осознает, что лето и каникулы это главные учебные периоды, потому что школа не мешает, смиряется с новым режимом.
Наступает 10 класс, к этому моменту прошарена углублённая матика и начата олимпиадная. Начинаются олимпиады. И сначала затишье, первый месяц, составление списков, графиков, расписаний олимпиад, сортировка по сложности и приоритету. Начало отборочных туров, октябрь - декабрь. Что же это значит, а это значит, что вместе с прорешкой и так не малого задания, которое обычно занимает все время, нужно умудряться решать отборочные туры. Чтобы вы понимали, это если из 19 и 18 составить вариант егэ, так выглядит средний отборочный по математике. И ты штук 20 таких решаешь, стараешься ни одного тура не просрать, все охватить, везде попытать удачу и испытать свои силы. Бывает 1 отбор в неделю прорешивешь, а бывает и 3. А еще бывает, что отбор не дома нужно писать, а в каком-нибудь универе в воскресенье в 9 утра. Вот и течёт так время до зимних каникул, пролетает в попытках выспаться и прорешать 50 олимпиадных номеров к следующему занятию у репетитора, подготовить номера к кружку по математике, найти время на физику, потому что в школе с учителем повезло и она по теории дрючит, и к тому же сделать очередной отбор.
Наступают каникулы, наступает и первый нервный срыв. Тебя трясет, ты лежишь на полу и, будучи здоровым лосем, ревёшь, потому что так больше нельзя, сил больше нет. Но проходят каникулы, темп учебы в которые падает и даёт продышаться. Ты меняешь свое расписание, добавляя ништяков по типу, разрешить себе спать 15 минут после учебы или вставать в 6 не чтобы ботать, а чтобы сделать зарядку. Все налаживается, ненадолго... Отборы проходят...
Начинаются очные туры, Очки. Теперь твое воскресенье больше не твое, принтер печатает только бланки для записи ответов и согласия на обработку персональных данных, а разборы задач ты читаешь чаще, чем ленту в вк читает твой одноклассник хикан. Проходят еще 2 месяца, начинают подъезжать результаты некоторых олимпиад. Теперь ты готов рвать и метать на апелляциях, отсуживая задачу за задачей, ненавидя все критерии мира, и проклиная себя неумеющего считать. Ты все еще пишешь все, что можешь от самых топовых, до самых помоешных олимпиад. Еще один нервный срыв. Начинаешь любить болезни, во время них никто не мешает ботать. Тайминг в 4 часа становится мантрой, мигрень становится нормой. И вот конец уч года... Все, хватит, неделю без всего этого дерьма... Проходит неделя и начинается суровое олимпиадное лето перед 11, перед финишем. Теперь вспомните все что было до этого... Оно повторится, местами будет проще, но в остальном станет еще сложнее.
Прибавьте к этому неразделенную влюбленность, появившиеся заикания и бессонницу, потому что голова вместо сна решает задачи. (совершенно нормально лежать до трех ковыряя задачу в голове, встать и до 4ех её доводить на бумаге). А помните про баллы ид? Так и их ведь надо заработать! Вот ты вдобавок ко всему теперь ещё и пытаешься сдать гто на золото, чтобы иметь этот сраный балл ид. Весёлый 11 класс. Теперь ты стараешься не ходить в школу, чтобы учиться. Ботать 24 на 7 уже в 9 не казалось чем то, далеким от правды, а сейчас это правда, может с преувеличением в час, но не больше. Была неделя, когда за 2 дня подряд я написал 2 очных тура и 3 отборочных причем, 5ти часовой очный и два отборочных по 3 часа проходили в 1 день. Расписание выверено и ты теперь не человек, ты раб, и работает раб от звонка до звонка, по собой же составленному расписанию. Результаты приходят медленно, больно и мучительно. Но, тем не менее, все кончилось, теперь егэ, до него 2, 5 месяца. Тут случается еще один кризис, готовится скучно... Уныло. Если раньше задачи были новые и заставляли думать, то егэшные нет. Все как один похожие, серые, невзрачные, бесполезные. Начинается, что то типа стокгольмского синдрома к олимпиадным задачам, но надо ботать егэ. И он ботает, тупеет, но ботает.
А потом экзамен. И скажите теперь, разве этот человек, не достоин высоких баллов? Разве он не сделал все, что от него требуется, чтобы добиться мечты? Сделал, ещё как сделал. И да это моя история. Я рсошник, и у меня 76 баллов по математике и 75 по информатике, я достоин был написать больше, я работал на большее, я решал на большее, действительно на большее, а не побольше из решуегэ восемнадцатых, чсв почесать. Тем не менее, у меня все закончилось хорошо у меня олимпиада, а у того парня с 84 нет... У него нет олимпиад, он на всерос ботал, до заключительного дошел и просрал. А работал он больше меня уж поверьте, если он в финал вышел, а я нет. А он достоин был поступить, поболее меня достоин, но не смог. И чтож, вы пришли к нам и пытаетесь указать, чему мы должны радоваться, а чему нет. Пишите гадости, говорите, что мы зажрались. Но знаете ли вы, чего стоило нам наше "зажрались"?
quote:
Originally posted by cveta!1979:
сняли в сочинении за мифические "точность и выразительность", "Последовательность изложения мыслей"
quote:
И чтож, вы пришли к нам и пытаетесь указать, чему мы должны радоваться, а чему нет. Пишите гадости, говорите, что мы зажрались. Но знаете ли вы, чего стоило нам наше "зажрались"?
quote:
Originally posted by Spleen:
что у нее проблемы с сочинением и оказывается в школе уже несколько месяцев нет учителя по русскому языку. Нашли эксперта, согласившегося дать нам в мае несколько консультаций по сочинению.
Иллюстрация .обещанная .
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Какой взрослый мальчик
Даже страшно
quote:
Originally posted by cveta!1979:
Жалко ребенка, она пахала не год и не два, а 11 лет. Результаты все известны, у меня паника. По олимпиаде не хватило 1 балла. На другие не успели, заболели. И что теперь делать? не хватает 2 баллов
Баллы могут и опуститься. Два года назад в первый мед в питере с 295 брали целевое, т.к. не проходили. А в прошлом году легко проходили на бюджет с 245 баллами.
Могут быть целевые направления. Могут быть аналогичные специальности в факультетах рядом.
В теме, не знаю как у Миши, но у Маргариты и Саши их БВИ их как-бы только подстраховывает, не греет. Т.к. хотят они совсем в другие места, на БВИ куда они пролетели. Не потому, что млао занимались. А вот так.
У вас замечательный ребенок - и 89 это реально очень крутой результат.
на больший балл по русскому в Ижевске- учат наизусть эталонные сочинения и аргументы, написанные экспертами. Других вариантов практически нет.
Если ребенка учат писать сочинение, эссе самому, рассуждать, то сочинение может быть написано на рандомные баллы. "Все умные, все не хотят учить. Так вот никто из самых умных, кто сами, выеш 90 еще не написал". цитата эксперта, к которому в 11е классы тоже очередина.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
По прошлому году с 18 было призерство, у него 20. А в этом году призерство с 21. Мы ждали этих резов с напряжением безумным.
Вот картинка. До первой степени полбалла. Классно быть первым во второй .
Отапеллировать было можно.
Но то, что в Ломоносове не сняли, было ещё неизвестно . это бы первый диплом этого года. И сын не подал.
Было бы бви и в МГУ.
quote:
Originally posted by cveta!1979:
с 21 точно. Я хорошо запомнила.
quote:
Originally posted by cveta!1979:
стоит апеллировать? всего 1 балла (2 тестовых) нам бы.
quote:
Originally posted by cveta!1979:
41?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Вот картинка. До первой степени полбалла. Классно быть первым во второй .
грустно, когда такие слова говорит "уважаемый " эксперт...
в нашем классе в обычной школе 2 девочки без репетиторов по русскому 96 и 98 (это у моей)
quote:
Originally posted by taxi2006:
в нашем классе в обычной школе 2 девочки без репетиторов по русскому 96 и 98 (это у моей)
quote:
Originally posted by Spleen:
оказывается в школе уже несколько месяцев нет учителя по русскому языку.
quote:
Originally posted by taxi2006:
и 98 (это у моей)
В 89й за последние три года ни одного 90+ балльника ни по одному предмету.
Значит у вас не самая простая школа 
quote:
Originally posted by IzhAlin:
а почему нет?
Объяснила как правильно выстраивать структуру сочинения, как определять проблему и подбирать аргументы, ну и т.д. Написали несколько пробных сочинений, разобрали ошибки и недочеты. Последний пробник у нас был на 78, очень много как раз на сочинении дочь потеряла, 17 из 24 первичных балла. На ЕГЭ за сочинение 22 из 24, на мой взгляд хорошо.quote:
Изначально написано Nevalyashka: АУ ран СПбГУ... [/B]

quote:
Originally posted by taxi2006:
школа обычная по месту жительства
quote:
Originally posted by ММария:
Я им горжусь!
https://cabinet.spbu.ru/Lists/1k_EntryLists/ СПБГУ
https://ba.hse.ru/base2018 ВШЭ
http://abit.ifmo.ru/bachelor/rating_rank/all/ ИТМО
http://cpk.msu.ru МГУ
кфу, УДГУ, ИГМА если кто-то кинет ссылки на списки, будет круто
оттуда же
quote:
Originally posted by olla:
что там произошло?
https://www.facebook.com/perma...100008262905253
Андрей Айзенберг
54 мин.
Если вдруг кому интересно, как у нас в Ростовской области обстоят дела со школьной физикой.
Уже который год я работаю в экспертной комиссии: проверяю результаты ЕГЭ, той части, где решаются сложные задачи. Этих задач пять, за каждую максимально можно получить 3 балла, то есть полный балл за эти задачи - 15. Это первичные баллы, которые потом вместе с результатом первой тестовой части переводятся во вторичные. Максимальное число вторичных баллов - 100. Хорошим результатом считается 80+. Не решив ни одну из сложных трёхбалльных задач хотя бы частично, навряд ли получится набрать больше 55 баллов, даже при идеальном результате тестовой первой части.
ЕГЭ по физике - не обязательный экзамен, его сдают добровольно те ребята, которым он нужен для поступления в выбранный ими вуз, и где им эта самая физика понадобится. То есть, казалось бы, дети мотивированы и должны готовиться.
Теперь конкретика:
в этом году в регионе физику писали 5000 человек (округляю). Как правило, к задачам второй части приступает половина сдающих экзамен, вторая половина их решать не умеет и не хочет.
Задачи этого года были весьма просты: типовые, встречавшиеся в учебниках, пособиях, материалах ФИПИ, на сайте reshuege.ru. Ни одной задачи олимпиадного уровня.
Итак, к нам, экспертам, на проверку попало 2000 - 3000 работ, точно не знаю. Пускай их было 3000.
Я за прошедшие два дня проверил 275 работ.
Ниже приведена таблица суммарных баллов за пять задач, слева суммарный балл, справа - количество работ. Еще левее оценочная шкала и проценты.
Выборка случайна и репрезентативна.
Результат коротко: "неплохо" знают школьную физику не более 2 - 3 процентов ребят её выбравших, готовящихся к ней специально и предполагающих, что она им понадобится для учёбы и работы.
90% не знают её вообще.
Выводы делайте сами.
quote:
Originally posted by l@da:
это поколение детей такое, или учить не умеют?
На бесплатный кружок в библиотеку ко мне ходил с десяток дочкиных одноклассников. Замечательные дети, чудесные. Но не знающие почти ничего. Не их это вина. Т.к. я замеряла то, что мы проходили через какое-то время. Они все помнят, даже спустя год. Из 10 человек усвоили азы - все, кроме пары человек. Сторону от угла не отличали, число от цифры, угол - ровный (вместо прямого), там перлов было . Корней Иванович Чайковский, и про Тараканище написал и балет Щелкунчик (разносторонний такой, ага). 56/2=23. Тайга - это город такой. КАК??
Девочки, это класс завуча и другого учителя года высшей категории, Петерсон, мальчишки отличники, родители зайки, 4 класс! Это не у одного педагога такие дети, у двух. У меня дочь без домашних занятий была бы в глубокой заднице. это школа в 10-ке лучших, где 100 человек за первый день записи набирается... К этим учителям очереди уже выстроились. И первые классы набраны...
Я писала родителям честно, что обучение для ребят уже закончилось в школе, что надо подтягивать арифметику, развивать общий кругозор. Это и моей надо, безусловно.
И такая радость была ,когда ребята подтянулись ,на устном зачете доказывали, что три прямых угла не может быть у треугольника, не только угол от стороны отличали, но и грань от ребра и вершины. Могли простые задачи на построение делать, м/с в км/час переводить. Они помнят все, что проговаривалось раз в неделю (или раз в две). И пока шел новый материал - они соображали. Как только начиналась школьная программа - капец. Две фигуры движутся навстречу друг другу - скорости "надо вычитать", "нет, умножать", "да ты дебил" "это надо решать через натуральные числа".
Из этих ребят в маткласс школы прошли все ,кроме двух. И эти двое не те, кто не усвоили материал.
И когда на последней матигре (взяли отборочные задачи в маткласс Питерской школы) дети решали нос в нос и бежали друг за другом, дружно отслеживая баллы с горящими глазами - вот это было удовольствие, как прикоснувшегося к чуду взрослого.
Да, по меркам больших турниров они пока в хвосте - пытались выставлять команду 89-й на Казанский турнир - последнее место из 80 команд, на Алефовских турнирах последнее место, на отборе на Ижктм они решали одну задачу из 12 отборочных. Но - это были моменты, сбивающие корону. Потому что в начале пути у ребят было горделивое "мы крутые. мы все знаем" (как у сына в середине 6-го. он никогда не был таким всезнающим по собственной оценке. Эффект данинга-крюгера). В этом состоянии они не были готовы учиться.
Учителей - на мыло, это да. Этих конкретных.
А других - мало.
Я закончила педагогический лицей. Из моих одноклассниц в школы пошли троечницы, которые прошли только на платное заочное. И до Блонди им как луны. Они двух слов не могли связать. Одна - лучший классный руководитель Питера, есть завучи местных лицеев. Они сейчас - лучшие.
Представляете уровень остальных?
https://1
О ФИЛЬМАХ:
1.Полный провал в этом году у моих детей был по теме ;Гражданская война;.
Очень важный период. И очень сложный. Сразу скажу, что я на стороне "красных".
Поскольку таковыми были мои предки. Но я очень хорошо понимаю боль русских с другой стороны. Поскольку очень много читал о белой эмиграции. И это - жуткая трагедия. И это тоже - русские люди. А потому, в Гражданской войне правых НЕТ! Есть только победившие и проигравшие.
А потому фильмы в этой связи:
1."Служили два товарища" (1968) реж. Е Карелов
2."Бег" (1970) реж. А. Алов, В.Наумов
3."Хождение по мукам" (1977) реж. В.Ордынский
4."Тихий Дон" (1958) реж. С.Герасимов
И это - только ликбез! Не забывайте об этом
На втором месте по провалу у меня в этом году - 1920-е и 1930-е годы.
Годы, когда мои предки, простые крестьяне, смогли получить высшее образование. Получили землю, обзавелись хозяйством.
И как я могу относиться после к этому периоду? А почему я к этому периоду должен относиться плохо?
А потому - как отношусь, так и отношусь - положительно:
1. ;Путевка в жизнь; (1931) реж. Н Экк
2.;Добровольцы;, (1958) реж. Ю. Егоров
3.;Офицеры;, (1971) реж. В.Роговой
4. ;Поднятая Целина; (1959-61) реж. А Иванов
5.;Коммунист;, (1958) реж. Ю. Ройзман
И это все- шедевры!
В отношение НЭПа:
1."12 стульев" (1971) реж. Л.Гайдай
2."Золотой теленок" (1968) реж. М.Швейцер
3."Не может быть" (1975) реж. Л.Гайдай
4."Последнее лето детства" (1974) реж. В. Рубинчик
Третье место меня убило - дети, не смотря на ;Бессмертный полк;, на торжества 9 мая, о Великой Отечественной знают крайне мало.
А потому:
1."А зори здесь тихие" (1972) реж. С.Ростоцкий.
2. "Освобождение" (1970) реж. Ю. Озеров
3."В бой идет одни старики" (1973) реж. Л.Быков
4."Они сражались за Родину" (1975) реж.С.Бондарчук
5."Живые и мертвые" (1964) реж. А.Столпер
И еще, конечно, десятки других фильмов о ВОВ.
И категорически не смотрите никакие фильмы последних 20 лет о войне. За редчайшим исключением.
Поскольку, если раньше фильмы о ВОВ снимали ( и снимались) фронтовики, прожившие эту эпоху.
То в последние годы мы видим лишь убогие штампы. И полное отсутствие исторических консультантов
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
То, что они не читают книг - это уже давно не новость. Даже Майкл Хёрст, сценарист "Викингов" пришел к выводу, что многостраничные тексты - это прошлое тысячелетие.
Проблема заключается в том, что наши дети и фильмы не смотрят. Ни наши, ни зарубежные. Я имею в виду шедевры.
Конечно, они смотрят ;Вселенную Марвелла;, ;Голодные игры;, или ;Трансформеров;.
Которые, по сути, есть комиксы. И которые не требуют включения аналитики.
Только к истории эти "миры" имеют слабое отношения.
А при изучении истории - это крайне важно - знать шедевры нашего и мирового кино.
Поскольку, протянуть ассоциативный мостик между ;Унесенными ветром; и Гражданской войной в США 1861-65 гг я могу в момент.
А что мне делать, если они его не смотрели? Объяснять на пальцах? Это будет продуктивно?
Если ученик "Унесенных ветром" не смотрел, то мне понадобится полноценный урок.
А это - мое время и ваши деньги.
Ребята! Посмотрите мировые и советские шедевры со своими детьми.
С нашими детьми! Поскольку мои и ваши дети живут в одной стране: И в одно время!
А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НАШИ ДЕТИ НЕ ПОСМОТРЯТ ШЕДЕВРЫ КИНО?
ЕГЭ по истории сегодня - это, по факту: тысячи дат, событий и современников. Объектов культуры и т.д.
ЕГЭ по истории, сегодня - это, почти, университетский уровень СССР! Подумайте об этом.
Если Вы не смотрите кино со своими детьми, то , это крайне усложняет понимание истории. Как минимум.
Если даты и события не имеют динамических картинок, если они не задевают ;за живое; - то выучить объем материала размером в 3,5 тысячи фактов за один год не получится.
И процесс подготовки по истории в этом случае превращается в нудную, изматывающую зубрежку.
Как и всегда бывает, когда нам нужно выучить то, что мы не любим и не понимаем.
И нужно признать, что если наши дети не посмотрят эти фильмы сейчас - они не посмотрят их НИКОГДА.
У них сегодня нет, как в моем советском детстве, одного телеканала.
Который будешь смотреть в любом случае.
У наших ребят сегодня - огромный выбор каналов, которые сильно усложняют этот самый выбор. И как его сделать?
А если дети привыкли к яркой визуальной картинке - им будет крайне сложно включить у себя аналитику!
Ибо эмоции и аналитика это - разные полушария.
И разные алгоритмы восприятия информации:
По сути, подготовка по истории ЕГЭ для нас, родителей - это последний шанс показать им красоту истории!
И ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ!
НО!
Привыкнув в зрелищным блокбастерам, нашим детям в дальнейшем будет крайне сложно переключиться на думающее, интеллектуальное кино.
Что есть реальная проблема!
Поскольку нам, аналитикам, придется перебивать эмоциональность и зрелищность Голливуда... Сегодняшнего Голливуда.
И это - очень сложная задача. Но мы, точно, справимся.
Другой вопрос - КАК СМОТРЕТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ?
Сегодняшние дети фильмы смотрят эмоционально.
Для них главное даже не сюжет, а спецэффекты. Сюжет для них вторичен.
А потому, большая часть из них, после просмотра просто не в состоянии рассказать, о чем фильм.
Аналитическая часть мозга при просмотре, у них обычно, не работает.
Как у трехлетних детей, которые посмотрели рекламный клип.
Их оценка происходит по принципу: "Прикольно-не прикольно;
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ ТАК СМОТРЕТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
В исторических фильмах нужно обязательно обращать внимание на быт, на то, как одеты герои. На обстановку интерьера, на речь, на манеру держаться. И, разумеется, на их имена
Но и этого мало.
Исторический фильм нужно обязательно смотреть только после того, как будет изучен базовый комплект дат и событий.
В идеале, исторический фильм нужно смотреть два раза. Первый раз - для эмоций. Второй - для понимания. И запоминания.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ НУЖНО ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. Без пересказа фильм останется в память в виде хаотичных, бессвязных образов.
Формула классической школы рулит всегда: все, что не названо - сознанием не понято.
А что не понято - нельзя выучить надолго. Это можно только зазубрить.
Поэтому пересказ с последующим обсуждением позволяет структурировать образы исторических фильмов.
Позволяет привязать их к конкретным периодам, правителям и терминам.
ФИЛЬМЫ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБСУЖДАТЬ!
Чтобы понять мотивацию героев. Чтобы расставить акценты.
Поскольку история, по сути - это набор кейсов. Которые нужно решать..
И понимание эпохи прошлого - это понимание, прежде всего, условий этих кейсов.
-Какие стояли задачи перед руководителями прошлого?
-Какие у них были возможности для решения этих задач?
-Кто был actors (игроки-деятели) на той исторической арене?
-Почему были приняты те или иные решения?
-Имелись ли другие варианты решений в то время? -Почему они не были выбраны?
И т.д.
Вот каким должно быть обсуждение исторических фильмов!
И вот тогда наши дети смогут уйти от навязываемых клише: ;СССР - это только репрессии и Сталин;, ;Николай II - это жертва;.
А дореволюционная Россия - это ;шедевр, который мы потеряли;.
И только тогда наши дети начнут думать самостоятельно. Начнут думать аналитично.
Понимая, что единственно "правильных" и "правых" оценок нет.
Понимать - кто они? Как мир стал таким? И примерно представлять, по каким законам развивается мир вокруг них? Мир, в котором им предстоит жить.
ВНИМАНИЕ! НАБИРАЮ УЧЕНИКОВ на курсы "ИСТОРИЯ (ОГЭ, ЕГЭ) и ;ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ; на ЛЕТО! (он в Москве, конечно)
quote:
Originally posted by taxi2006:
грустно, когда такие слова говорит "уважаемый " эксперт...
опять цитата
ИТОГИ ГОДА - ПРОБЛЕМА N2. ДЕТИ НЕ УЧАТ НАИЗУСТЬ
Более того, они массово уверены, что учить наизусть не нужно.
Исходная установка: ;а зачем учить, если все и так есть в Инете?; - присутствует у 7 человек из 10. Если мы говорим про 9 класс.
К 11 классу эта установка сокращается до 3. Дети взрослеют. Если судить по моим ученикам.
Тем, не менее, популярность этого мнения не перестает удивлять.
Когда человек из-за болезни Альцгеймера или инсульта теряет память - все понимают, что об интеллекте говорить не приходится.
Нет памяти - нет и способности узнавать, анализировать и усваивать новую информацию. И принимать адекватные решения. С этим соглашаются многие.
Но когда говоришь о том, что основа любого образования - это повторение и заучивание на память - тут обычно начинается гоготание:
И снисходительные упреки, что я "застрял в 19 веке."
Ребята! ЗНАНИЯ В ИНЕТЕ - это ЗНАНИЯ ИНЕТА. А совсем не ваши.
Чтобы они стали вашими, ВО-ПЕРВЫХ, их сначала нужно найти. А это, ой, как непросто сделать!
Поскольку инфа Инета - это трясина: только начни ее смотреть - и она вмиг уведет тебя ;не туда;.
Порно, сплетни, мода, ;а сколько у меня лайков?; - тут же встают у нас на пути.
С этими преградами не справляются даже взрослые. Вы уверены, что с этим справятся наши дети?
ВО-ВТОРЫХ, новую инфу нужно критически осмыслить.
Понять, что перед тобой - действительно, качественная информация или очередные труды ;британских ученых;?
А 99% процентов информации в Интернете - это, как раз, труды ;британских ученых;.
Фейки и бездумные репосты. Информационный шлак и дымовая завеса.
Найти что-то ценное в Инете требует критического мышления.
Которого у наших детей, в большинстве случаев, нет. А потому, они все принимают за истину.
В-ТРЕТЬИХ, в Инете мы ищем, в основном, уточняющую и справочную информацию.
Базовая - та, которая и создает наше представление о мире должна быть выучена наизусть.
А потому не ведитесь на идиотов!
Интеллект и знания - это то, что у нас в голове. То, что понято, выучено, и что мы пересказали по многу раз!
Поскольку, классическая формула: ;два раза пересказал - на третий сам понял; - универсальна! Во все времена! И во всех странах!
А самые быстрые способы развития интеллекта и кругозора - это изучение иностранного языка и истории.
Истории, разумеется, в первую очередь (я же препод по истории, а потому хвалю свое болото)
А потому мне приходится учить своих учеников и мнемотехнике, и навыкам пересказа, и навыкам ведения дискуссии.
И очень часто, с нуля.
ИТОГИ ГОДА - ПРОБЛЕМА N3. ДЕТИ НЕ УМЕЮТ УЧИТЬ НАИЗУСТЬ
1.ДАТЫ ПО ИСТОРИИ - ЭТО НЕ ТАК И СТРАШНО
Первое, что пугает ученика по истории - это обилие информации. Которую вурдалаки из ФИПИ и Минобра засунули в историко-культурный стандарт.
И их, действительно, очень много.
Но!
В первую очередь ребенку нужно знать не даты до года, а в эпоху какого правителя и в какой четверти века свершилось то или иное событие.
Заданий и в тестах ОГЭ, и ЕГЭ на знание точной, до года (месяца) даты, не так и много. А это позволяет не учить <все и подряд>, а выделять главное. И осваивать объем ИКС постепенно. А это уже совсем другой объем работы. Вполне посильный.
2.САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ ЗАПОМИНАНИЯ
Это, по моему, мнению, опорные конспекты (по методу Шаталова). Графические шпаргалки, созданные по специальном алгоритму.
Эти конспекты ребенку нужно распечатать, и повесить над своим рабочим столом или над кроватью. Один парень вешал их даже в туалете.
Тогда взгляд ученика будет постоянно на них натыкаться. И у него будет включаться механизм узнавания.
Всего через пару месяцев эта инфа плотно заходит в голову ребенку.
Другое дело, что на создание хорошего опорного конспекта требуется очень много труда и постоянное тестирование.
Например, я свои опорные конспекты каждый год переделываю, примерно, наполовину.
3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
У каждого ребенка свой есть свой ведущий канал восприятия информации. Или несколько каналов. Кто-то визуал, кто-то аудиал, кто-то кинестетик или дигитал.
Кто-то с удовольствием слушает аудиолекции, кто-то не воспринимает их вообще. Как, например, я.
Мне со школы тяжело дается любая инфа на слух. Все, что я усвоил в жизни - это, в основном, самостоятельная работа.
Нынешнее поколение детей, преимущественно, визуалы.
И я, как препод, должен уже на первых занятиях выявить ведущие каналы у нового ученика.
Чтобы составить для него индивидуальный план работы, и персональный дидактический комплект.
Понятное дело, что мой полный комплект должен ориентироваться на все категории учеников.
4.ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА:
Главнейшее условие подготовки по истории к ОГЭ и ЕГЭ - это ежедневный труд.
В далекие 1980-е знавал я одного профессора-лингвиста из нижегородского <педа>. Который знал 8 иностранных языков. В активной форме. Что меня очень восхитило.
Лет ему тогда было хорошо за 80.
На мой вопрос: <Вы, наверное, свою память сутками тренируете?> он ответил: <Тренироваться нужно не много, а регулярно>.
Каждое утро этот профессор от 40 минут до 1 часа занимался повторением своих 8 языков. Уделяя каждому языку по 7-10 минут. Читал, переводил и т.д.
Обязательно, вслух!
Потому, что только так мы можем максимально задействовать наши мозговые анализаторы (рече-зрительный, рече-слуховой и рече-двигательный)
И старый профессор знал, как устроена наша память. Знал, что ежесекундно к нам в мозг поступает огромное количество новой информации. И каждая новая старается вытеснить старую.
А потому.ю как только мы перестаем регулярно тренировать свою память, свое запоминание - у нас тут же включается механизм забывания.
ЧТО НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ - ТО И НЕ РАЗВИВАЕТСЯ!
Регулярная тренировка - вот главный принцип поддержания формы, что физической, что психической.
5.ЗАПОМИНАТЬ РЕБЕНКУ ДОЛЖНО БЫТЬ УДОБНО
И здесь, разумеется нужно использовать разные мнемотехники.
Оставляя только то, что работает.
Например, дети пытаются заучивать даты целиком.
Вот так: правление Александра 1 - 1801-1825гг.
Ребята! В этом случае наш мозг должен выучить 8 цифр. Даже если вам кажется, что это легко. Ничего подобного!
Мозг выполняет ту задачу, которую вы перед ним ставите. Целиком. И если учить надо 8 цифр, значит, он будет учить все 8.
При том, что нужны нам, по сути, только 4 из них: 01-25. Ну, или 6: 1801-25гг
Но в этом случае объем работы для нас сокращается до 25%, или даже до 50%.
А зачем выполнять ненужную работу? Почему не облегчить жизнь себе и нашим детям? Там, где это можно сделать без проблем?
Это кажется мелочью. Но такие мелочи позволяют сократить время на запоминание дат почти вдвое.
Еще пример: ученики путаются в правителях 19 века. Кто из них какую проводил политику. Но их очень просто запоминать по такой схеме:
Александр 1 (1801-25) - либерал,
Николай 1 (1825-55) - консерватор,
Александр 2 (1855-81) - либерал,
Александр 3 (1881-94) - консерватор.
По логике развития событий следовало, чтобы и Николай 2 (1894-17) был либералом,
Но он, увы, оказался тоже консерватором.
Его сильное нежелание менять что-либо усилило ригидность (жесткость) государственной системы. Что и привело сначала к революции 1905-07 года, а потом и к 1917 году.
Так еще одним <святым-страстотерпцем> на Руси стало больше.
И таких мнемотехник у меня много. Как, наверняка, и у каждого препода, работающего в "поле".
И их надо выучить:
СПОСОБ 1.
Самый простой способ их выучить историческую географию известен каждому советскому школьнику.
В детстве, я со своим другом, Вовкой Балякиным, на уроке географии весело проводили время:
Один из нас находил на карте мира какой-то город, пролив, реку или что-то подобное. И запоминал. А потому задавал найти это место товарищу.
Время на поиск ограничивалось сначала 1 минутой, а потом 30 секундами. Проигравший получал щелбан или "саечку".
После чего игра продолжалась...
Но эта игра больше подойдет для дома. Тратить на него оплаченное время на уроке, конечно, нельзя.
СПОСОБ N2. ЦИФЕРБЛАТ
Давайте возьмем карту Гражданской войны в СССР (1918-22).
Наложим на него циферблат, а в центр поставим Москву,
В этом случае, армия Колчака будет наступать на Москву на 3 часа. Деникин - на 6 часов.
Поляки, примерно, на 8-9 часов, Юденич - на 11, а Миллер, соответственно, на 12 часов.
Этот метод мне кажется более удобным, чем стороны света. И дети по часа ориентируются лучше.
А если на уроке, в отсутствие карты мне приходится напомнить ребенку, откуда нападал, тот же Колчак, ребенок вспоминает. как правило по циферблату.
Тоже самое я делаю, когда речь идет о Киевской Руси. Только тогда в центр циферблата я помещаю Киев, а все остальные города Руси, соседние государства и их столицы я размещаю по периферии.
Когда на форумах я читаю споры своих, типа, коллег на тему ;какой метод лучше?; - это напоминает мне спор пятилетних детей в песочнице: ;кто сильнее - слон или кит?;
;Перевернутый класс; или ;классно-урочная система;? ;Активные;, ;интерактивные; или ;пассивные; методы?
Да какая разница?
Нет однозначно плохих и абсолютно хороших методов.
Та же классно-урочная система, которую все ругают, создала тысячи гениев, и произвела несколько технических переворотов.
А потому, каждый метод имеет право на существование.
Вопрос только - в какой степени? В каком возрасте? И для достижения каких целей?
Главное, что никто не отменял классическую формулу преподавания:
"ОБЪЯСНЕНИЕ-ЗАКРЕПЛЕНИЕ-ПОВТОРЕНИЕ".
Эта формула соблюдается везде! И в финской школе, и в сингапурской.
Чего бы не писали маркетологи в своих рекламных текстах.
Поскольку, эта формула основана на принципах человеческого восприятия. На принципах работы нашего мозга.
Другое дело как мы эту формулу реализуем.
ОБЪЯСНЕНИЕ
Да, новый материал ученик может разобрать и сам. При условии, что он хорошо организован и дисциплинирован.
И в этом случае метод ;перевернутого класса; вполне обоснован. Ученик объясняет новый материал себе сам. На уроке с учителем идет только практика.
Долгие объяснения в виде простой лекции-проповеди сегодня уже теряют актуальность.
Поскольку ребенок начинает засыпать уже на 15 минуте.
Я это понимаю, а потому стараюсь в первые 7-10 минут объяснения дать ему самое главное:
-время событий,
-проблемы эпохи (в экономике, во внешней и во внутренней политике).
-назвать главных игроков на исторической сцене.
-и результат периода.
И только после этого переходить к объяснению процессов. То есть, к детализации.
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА ДОЛЖНО БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ! На каждом этапе обучения!
Сначала даем ребенку ;каркас; эпохи, и только потом детализируем ее дополнительными событиями и сведениями.
Картинка, передающая эпоху - более, чем обязательна. Я об этом постоянно пишу. Но и СТАТИСТИКА также ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.
Например, все мы знаем из учебников, что Орда обложила Русь большой данью, ;ордынским выходом;.
А что значит ;большая;? Вы назовите мне сумму, а я сам решу - большая она или нет.
Например, ;выход; со всей восточной Руси, за исключением Новгорода, составлял, примерно, 30 тонн серебра! В год.
Вот эта инфа мне понятна! И ученику понятна!
Или, ;ордынцы разорили Русь и уничтожили огромное количество людей;.
Опять оценочное суждение. И непонятно ;огромное; - это сколько? Половина населения, или его четверть? Сколько?
А если сказать, что ;ордынцы убили в Руси, примерно, 500 тысяч человек, что составило 5-7% населения" - это будет понятнее в разы.
И даже если эти цифры ориентировочные - они должны быть! Чтобы ориентировать ребенка.
А не забивать ему голову оценочными суждениями, которыми переполнены наши учебники.
Или, мы знаем, что Петр 1 стремился получить выход к Балтике, чтобы напрямую торговать с Европой.
И эта необходимость становится тем более очевидной, если мы скажем ученику, что английские купцы, которые покупали у нас мех соболя за 1 рубль, продавали его в Европе за 2000 (две тысячи) рублей!
Чернобурку - за 1000 рублей.
Связка беличьих шкурок стоила у нас полкопейки-копейку. А на европейских рынках - уже 40 талеров (ефимков) или килограмм серебра.
Ребята, такая маржа - это круче, чем торговля наркотиками или оружием сегодня. Вот за какой ;куш; боролся царь Петр.
Вот благодаря чему он оставил после себя бездефицитный бюджет.
Стоит ли удивляться, что после победы в Северной войне 1700-21гг. Россия была завалена деньгами.
Позволившими элите безбедно паразитировать всю эпоху "дворцовых переворотов".
И вот такую инфу дети понимают: яркие красочные картинки + образы в фильмах + краткая статистика.
С обязательным выводом!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Закрепление - это структурирование пройденного материала в сознании ребенка.
Это только кажется, что если вы рассказали материал ребенку - он тут же все усвоил.
Ничего подобного!
Если в 2005 году ученик мог повторить мне половину материала, то сегодня - не больше 1/3.
При том, что я повторяю материал, минимум, 3 раза. В разных интерпретациях: словесно, визуально, и цифрами.
Для чего?
И для того, чтобы я понял, что усвоил ученик на уроке, а что - нет.
Для того, чтобы ребенок после урока, когда он начнет делать домашнее задание, не остался бы один на один с моими пособиям. И ему бы не пришлось изучать тему с нуля.
ВСЕ ГЛАВНОЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ВЫУЧИТЬ НА УРОКЕ! Дома - только повторять и уточнять.
ПОВТОРЕНИЕ
В классической русской и советской школах 30% времени всегда отводилось повторению.
Этот норматив вывели еще И.Ф.Гербарт и К.Д.Ушинский.
В результате многолетних наблюдений за детьми. Опытов и экспериментов.
В сегодняшней школе этот норматив прочно забыт.
Потому, что программа забита всякой ерундой ;под завязку;. И времени на повтор физически не остается.
А потому и дети ничего не помнят из программы сразу после последнего звонка.
Чтобы такого не было - новый материал мои ученики проходят только до апреля. После чего мы шлифуем его на двухмесячном ;интенсиве;.
Точнее, я как репетитор по истории и "обществу"
И по-другому - никак!
вопрос
Т.е., получается, что когда преподаватель по истории в 6 классе каждый раз задаёт пересказ параграфа - это правильно? Но, мне кажется, при таком подходе дети пересказали (выучили) и забыли через н-ое время. А вот если их научить рассуждать, анализируя информацию, видеть причинно-следственные связи, то в голове уляжется лучше и запомнится. По крайней мере, по истории и обществознанию. В нашем 6ом классе за год пересказов параграфов дети так усвоили, что МЦКО написали очень плохо.
ответ этого же преподавателя
Пересказ обязательно нужен. Другое дело, что тексты учебников последних десятилетий написаны так, что их не понимают даже взрослые. Я не понимаю. что там написано. В учебнике по истории! Поскольку много оценочных суждений, главные тезисы, деятели и события не выделены. А иногда нет и выводов. Ребенок такой ужас пересказать не может. Пересказ в 6 классе - это, от силы 10-12 тезисов с примерами (датами. именами, событиями). А учителя, часто, сами не умеют выделять главное. И не будем забывать, что любой навык формируется только путем многократного повтора. Даже если мы считаем поначалу, что он нам ничего не дает.
вопрос
так пересказ делается без многократного повтора) память у ребёнка хорошая - пару раз пробежал параграф и нормально рассказал. И забыл... Мне кажется, нужно больше дискуссий на уроках истории. А не монолог учителя и вот такой халтурный ответ по заданному на дом.
и снова ответ
А потому надо пересказывать не один раз, а в несколько подходов: после того как прочел, вечером - перед сном, Утром перед школой. Только так инфа из кратковременной памяти перейдет в долговременную.
и опять замечание
ну это, знаете ли, лень)))) и попробуй заставь подростка! Имхо, на уровне школы стоит менять подход. У нас любят основную нагрузку переносить на дом, а дома кто в лес, кто по дрова, и в итоге программу дети не усваивают в полном объёме. Даже в начальной школе это очень заметно. С кем дома занимаются усиленно - тот усваивает. И это меньше половины семей.
и ответ
В школе, в ближайшее время подход менять не будут. Точно. Школа - это приложение к экономике. в которой усиливается кризис. А потому ситуация с образованием детей будет ухудшаться. И...? Мы не может менять всю школу, но можем менять свой подход к учебе своих детей.
https://vogazeta.ru/articles/2...oblema_chast_1_
одна из перепечатанных его статей.
quote:
Изначально написано npobedash:
quote:Эх, снова да ладом - через год в 1 класс младшим. Я в ужасе.
Гуз, поздравляю с русским! Дай бог физику не менее. Видео посмотрела) маленький, смышленый, глазки горят - приятно посмотреть.
Какие молодцы ваши дети! 100, 96, 89.. это звезды, а не дети.. пусть все сложится, не долго ждать осталось.
Как же с ними сложно: у мну свой путь, олипиады никому не нужны.. как не нужны?! Говорит: опять мамочек на форуме начиталась? Я: да, начиталась, мамочки говорят что олимпиады это важно, что это составляющая часть..
Убеждать ли ребенка что нужны олимпиады? или само придет?
quote:
Originally posted by Санрайз:
или само придет?
Я сама поступала по олимпиаде. Девчонки ржали, тусили и говорили делать вам нефиг.
Когда сразу после приемки доков, Ладыжец взяла наши экзаменационных ведомости и поставила туда пятерки, мы их сдали в комиссию и оказались зачислены, девочки завывали и говорили "блин, мы тоже могли".
С нашей с тобой группы бви были я и Варакина. Кравченко, Карпова имели 5 автоматом за общество как участники.
Саше это тоже дало по сути бви, т.к. у него была медаль.
Остальной народ из 7ми человек из первой десятки срещался на ост. Экзаменах.
Из наших кто-то не поступил, ещеиодна Ольга , даже списав математику у Лены Егоровой, получила незачет по вступ.математике. и только апелляция решила её судьбу .
С сыном, что если поступать, то по олиипиадам я сказала в 6м.
Блок С - он в математике, физике - не школьная программа, олимпипдная .
Олимпиады рсош - это добровольные вузовские экзамены.
Он потом скажет - я не говорил , я не понимал, почему не убедила.
Прошлый год - сын Иркилеб, участник ЗЭ по инфе, с 1го класса топ школа,все ЕГЭ 80-90, 260 с хвостиком . дочка у Наташик около 270, тоже участница щакл.этапа. всеросса, первая в республике потфизике по своей параллели.
Маргарита и Миша - топшколы, лети призеры региона, Маргарита дважды призер всеросса. По трем ЕГЭ сумма 250. ЕГЭ 80+, что редкость и для лицеев тоже .
Без олимпиад с такими высокими результатами они в ВУЗ мечты бы без шансов.
На многие факультеты конкурс идёт среди целевиков и среди олиипиадников. На общий конкурс мест нет.
Ну и рлимпиадникам многие вузы платят стипендию 10-25 тысяч.
Для меня и сына это тоже важно.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
кфу, УДГУ, ИГМА если кто-то кинет ссылки на списки, будет круто
quote:
Originally posted by Санрайз:
Как же с ними сложно: у мну свой путь, олипиады никому не нужны.. как не нужны?! Говорит: опять мамочек на форуме начиталась? Я: да, начиталась, мамочки говорят что олимпиады это важно, что это составляющая часть..
никаких олимпиад и в помине не было и как же я далека от всего этого была, ужс. Зато теперь я погружаюсь и мне кайфово) хорошо что природа отдыхала на мне, а не на моих детях
Ннюта, к моей радости все нормально с окружением, школа топ 3, но пока особого рвения у окоужающих не наблюдаю, но конечно мой участвовал уже в вшэ, спбгу, россети. проба в общем была. Сейчас миксуют классы в нашей школе, соответственно будет интересно и настрой другой пойдет (состав класса изменится и это позитивно). и да, очень расчитываю на перестрой мировоззрения на базе летней школы. Примеры других пока не воспринимает особо, в себе уверенность есть, очень интересно каким станет к сентябрю.. потому что в июле олимпиадная информатика, в августе алгоритмы..quote:
Originally posted by Санрайз:
не зашкаливает, больше кажется что опасаюсь своей лени..
quote:
Originally posted by Ннюта:
Тут не на примере и поучении "мамочек с форума" надо убеждать, а на примерах друзей и таких же ребят.
Старший в этом году проникся - если так и дальше пойдет, то в ТПУ он поступит. Изучил сайт, карту кампуса, посчитал общаги, прочитал названия специальностей. Решил, что как запасной вариант вполне прилично. А хочет в мгу...
Все, он уже "уехал"...
quote:
Изначально написано l@da:
Вот только интересно, это поколение детей такое, или учить не умеют?
quote:
Originally posted by Санрайз:
Девочки, вопрос: если в 10 классе есть призерство - нужно ли в обязательно порядке подтверждать снова да ладом в 11м классе?
!!! И мамочки 9-классников, свернутых на биологии - присмотритесь к ШМТБ!!!
Очень достойное мероприятие, как я думаю, и при этом почти бесплатное.
Я ссылки попозже размещу в этой теме.
Сегодня съездила, купила молодёжные билеты. Они реально есть. Супербонус от темы и спасибо за наводку.
Т.к. плацкарт 18летнему уже без скидок, это 3800 и капец грустно...
quote:
Originally posted by irkaleb:
Ещё сессия...
quote:
Originally posted by irkaleb:
из банальных - про ужасТно умных и домашних, вырвавшихся на свободу и тупо неумеющих пить

quote:
Originally posted by irkaleb:
про ужасТно умных и домашних, вырвавшихся на свободу и тупо неумеющих пить ...вот всякая такая ж сторона ещё есть ...
quote:
Originally posted by Realistka:
Моя Саша закончила 10 класс СУНЦ МГУ, прекрасно сдала сессию)))

quote:
Originally posted by irkaleb:
Ещё сессия...
Ещё не завершен первый год.
quote:
Originally posted by Realistka:
Так что не самое у нас совсем неплохое образование в Республике)))
quote:
Originally posted by irkaleb:
мы научили как предотвращать...
Я год назад вывела нашествие от соседей. До этого год пробовала вызывать службы , без толку. Все до крошек маленьких убирали, насузо вытирали.
Первый приход вообще борзый был. Старые советские тараканы от человека убегали, эти радостно выбегали , лезли на ногу.
Мы в истерике сбежали за город.
Потом я засучила рукава. Весь текстиль, посуду вынесла, оставила голые шкафы. На одну обработку 4шки службе отдавала 2000 не.
Тут уходил один флакон дихлофоса.
И через два дня повторяла обработку. На эти два дня уезжала . ввгребала в первый раз полведра, потом каждый раз в два раза меньше.
На восьмой раз вымела только одного.
Все вымыла, под плинтусами, вент.короб и порог промазала. (От мусоропровода ползли сразу беременные огромные самки. Год назад убрали уличные баки и все толькотв мусоропровод в тсж велели бросать).
Ттт, год нет гостей.
В условиях общаги, если соседи свинки, так ведь не выйдет...