quote:
Originally posted by IzhAlin:
и раньше так же было, что боялись подавать на апелляцию, чтобы не портить "карму"
quote:
Originally posted by Pe_Na:
что не любят эксперты (или как там это называется) апелляции %) мол, даже если по спорным моментам баллы накинут, где-то в другом месте ещё больше снимут, потому подавать НЕ НАДО! ни в коем разе %)
quote:
Originally posted by Spleen:
Я сказала ребенку: "Не слушай. У нас есть Надежда Витальевна, со всеми вопросами только к ней"
quote:
Originally posted by IzhAlin:
позднее люди так и продолжают помалкивать, "чтобы хуже не было"
Чем крестьяне отличаются от казаков, причем чем оренбургские отличаются от донских. Чем башкиры отличаются от калмыков и татар. Чем потомственные рабочие отличаются от потомственных крепостных. И какая у них внутренняя мотивация.
Мы все дети своих народов.
Пугачев вообще фееричный дядечка. В том плане, что человек он был нормальный, разгульный, успешный довольно, к бунту не склонный.
Но приболел. И черт его занес не домой к жене и детям. А к сестре. Где зять попросил его перевезти через реку. Тот хотел к тем, другим казакам. Но скостить путь.
А в России пересечение этой реки являлось госизменой. И не важно, что ты тлоько отвез и вернулся. Смертная казнь.
Бежал. В Казани арестантов пускали просить милостыню. Ну Пугачев и просил. И сбег, весело и феерически. Убежал к игнат-казакам. Что на территории нынешних донских. Но это вообще даже генетически другие люди. Те ушла в террритории Российской империи ,Кода та по перемирию с Турцией получила эти земли.
А там попал он к старообрядцам. Которые как устроена жизнь его надоумили.
И дальше уже инферно прокатилось по России.
Книга фантастическая.
Про Сеянтус https://ru.wikipedia.org/wiki/Сеянтус я не знала. Это кошмар России. Проворовался - надо скрыть - надо свалить на бунт. Для этого этот бунт надо организовать. А как? Устроить Хатынь башкирам. Бунта на момент расправы не было... Надо было свалить на что-то недостачу...
Я как прочитала - меня трясло. Я книгу отложила и сутки в себя приходила.
Про Татищева когда читала, про других исторических деятелей - мало что поменялось...
Впервые задумалась о политическом мифе. Мы все думаем, что муж Екатерины - дурак и туда ему и дорога, а Екатерина молодец.
А ведь это не так, он очень много правильных вещей сделал. Очень неглупым человеком был, как и его сын. Но у нас кто победил - тот и прав. Победила Катерина. И очернила б.мужа как могла и не могла. Отменив указы мужа...
в общем, там много моментов из-за которых мы молчим.
Вчера с сыном обсуждали задачку по физике: "Определите отношение числа атомов в серебряной ложке к числу атомов в алюминиевой ложке равной массы". Задача из первой части. Простая. Проблема в том, что в бланк ответов нужно вписать не формулу, а число, т.е., должны быть конкретные числовые данные в КИМе (кто ж их помнит наизусть?), но они даны только по одному в-ву. А должны быть по двум. Попадись такая задача, -1 балл при том, что решение ты знаешь и решить задачу можешь. Апеллировать первую часть нельзя.
Хз
Если в задаче есть алюминий и серебро, то в КИМе ОБЯЗАНЫ быть необходимые данные по этим веществам
ЕГЭ - это очень серьёзно, такого допустить не могут
По биологии тоже, говорят, что многое совпало
quote:
Originally posted by npobedash:
только ФИ надо. Лишь бы месяц выдержали, 3-4 стирки.
quote:
Originally posted by Ganna07:
На всякий случай напоминаю, что подростки до 22 лет могут летать до Москвы и до Питера( и обратно) по социальным авиабилетам.
quote:
Всем добрый день! На всякий случай напоминаю, что подростки до 22 лет могут летать до Москвы и до Питера( и обратно) по социальным авиабилетам.На днях покупала и на июнь и на июль -стоимость 1495 руб.( до Москвы) Единственное, что сначала звонила в кассы и уточняла наличие.Ну и ,собственно, покупать можно только в кассах. При стоимости ж/д плацкарта 3600 экономия существенная.Телефон авиакасс:687-376,630-677
quote:
Originally posted by Ganna07:
Ganna07
quote:
Originally posted by npobedash:
Мой тут недавно велел узнать, как добираются в Саранск. Долго пыхтел над картой, изучал расписание поездов.Всё, он собрался, чо. Его не отпустишь, ага. Ладно, хоть согласился ехать без кота
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Своего бы сейчас также отправила, в плане передвижений он у нас самостоятельный товарищ
quote:
Это очень выгодный вариант.
quote:
Originally posted by Ganna07:
Ganna07
100 балльники...фигасе разница...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
3722 русский
127 математика
100 балльники...фигасе разница...
Почему не подал апелляцию по месту проведения?
Тогда переписывать будет вся аудитория . т.е. я бы подставил кучу народу .
К дефициту и долгому ожиданию бланков оказался не готов. Хотя май решал с часами.
Из переписанного потеряно 4 первичных или 8 тестовых баллов, если бы успел переписать 2 пункта 19й - ещё 4 балла. Было бы92, так 80.
Апелляция отклонена, работа перепроверена. Ладно плюсом много не сняли.
Ссылаются на критерии, которые должны показывать, но не дают.
Из 10 человек из класса одному парню добавили два тестовых. Все.
Но уже что-то.
Да, спокойно , не запугивают. Но и ни задания, ни критерии проверки не показывают даже.
quote:
за одно задание начислить 5 баллов
quote:
Originally posted by Ganna07:B]Ganna07[/B]
quote:
Originally posted by Nevalyashka:Nevalyashka
Капец, проверятели.
Зимнее сочинение было 5-5.
У сына импринтинг случился на первом занятии, когда ТН позвонили и она начала шпарить по-испански. У него были такие глаза, что я поняла "Ваня,я ваша на веки"
Телефон не дам. Там как и к Надежде Витальевне не попасть . к Надежде я год очередь ждала
quote:
Originally posted by Spleen:
я в шоке вообще от того что Вы пишите
я думаю, что мой мог бы выгрызть.
но он перед физикой ночь вообще не спал. Признался сейчас.
После позвонил и сказал - сил нет даже глаза открывать.
Я сказала, что можно не идти. Но если тебе не хватит пары баллов - ты потом всю жизнь будешь вспоминать, то возможность была. А так - закроешь гештальт и будешь знать, что было, а что не было. не надо оставлять дыр, коли начал. Но хочешь - иди в общежитие.
Поэтому он пришел, кивнул и вышел (мои предположения). Я бы билась как лев. А он у меня ласковый теленок. (хотя на Ломоносове он бился и добился, что пригрозили снятием 10 баллов). так что может и ладно.
Собирают деньги на подарки учителям.
Я тертый калач. Я попросила список учителей (не знаем кто придет) Вообще-то надо пригласить. И соответстенно смету - кому что дарим, почем берем, цветы - где берем. И после этого я уже смело сдам деньги.
"Вы склочная женщина, у нас так не принятно, мы сначал сдаем, потом обсуждаем".
ОК.
я сказала, что вопросы нормальные и жду ответа.
Ну что, деньги собраны наполовину.
И Той самой активной маме пришла идея, за которую я прям начала набирать сумму для перевода. КУпить цветы на оптовой базе. Ну, думаю, не совсем ебанутые, есть надежда.
Но решила подождать часик. Правильно. шоу "интуиция".
Им пришла идея - посадить на территори школы дерево. Июль, спросите вы? Херня вопрос. это 10тилетнее дерево с закрытой корневой системой за 18 тысяч рублей. Это реальное предлоежние школам, т.е. там таких мамаш - рать. То, что саженцы сажают весной, а лучше осенью - причем за 18 тысяч можно посадить не лес, конечН,О а аллею, в голову не приходит. Реально контора существует такая на ТАКИХ заказах... Гринписа на них нет...тАм территория такая - чтобы что-то поседить, надо что-то выкопать. Зеленая и много очень деревьев. Но я же склочная, поэтому я молчу.
Вторая радостно предложила бутылку шампанского закопать.
Третья - ой нет, лучше капсулу времени.
Под дерево, блдь. В июле. за 18 тысяч. при общем количестве собранных денег 30.
Я, затаив дыхание, начала ждать реакции остальных. (а классный чудесный литератор, он же прекрасно преподает МХК, хотели подарить ему альбом по искусству.)
Еще одно ебнутое создание сказала - чудесная идея. При таком бюджете альбом вычеркиваем.
Я прочитала название - "поздравление учителей".
Хорошо, что я не сдала деньги.
Я куплю три карточки ОЗОНа и попрошу сына поздравить русиста (блин, куча консультаций, всегда в вотсапе, две пары в неделю, плюс каждый день по три часав школе, можно приходить к ней и разбирать варианты. Беспалтно, карл! Кандидат филологических наук, эксперт.
Информатика (она же математик, ушла из большого универа преподавать инфу и прогу к нашим. При том, что у моего было стойкое отвращение после ИЖгту к этому делу - она сказал - а прога то ничо. И когда стало понятнО, что преподаватель детей - межнар - увлечн спецматом и чисто олимп. математикой, еще один преподаватель - высокой геометрией, третий математик - матан, матан, все что нужно для физики. И вроде математик много ,а егэ, а как же егэ. И информатик начала с нами факультативно заниматься. Бесплатно. Она же смотрела их работы, отправляла мск. экспертам, видевшим критерии ,консультировалась. Она же написала пост ( в день поступления дочери в 89ю, я была тогда в ахуе отдельном, извините за мат, но я была). И Она же выложила пост, после которого я задала вопрос сначала дочери, потом сыну - кто из ваших учителей мог вам такое написать из 89? Дочь на меня как на дуру посмотрела - никто. ОЛьга Демьяновна, в музыкальной школе все, Жанна Игоревна, Елена Борисовна (но это все допобразование). Сын подумал и сказал, что никто. И меня отпустило.
Физик. Окс Сергей Николевич, к сожалению ушел в частную школу, но на замене основной физик - приютила сына у себя дома на время выборов, прекрасно последние полгода готовила их именно к ЕГЭ, вообще "она тот, кто нам был нужен эти полгода".
А я буду спонсировать трупик дерева?
Но эти московские барышни - глубоко ударенные на голову создания.
Вторая половина класса решила, что спасет дерево, не будет сдавать деньги, а поздравят учителей сами.
В общем, весело я живу.
Так то еще воспитателя общежития надо посздравить. Она наших держала в хороших рукавицах. В мееру ежовых, в меру пуховых. Но ей книжки не подойдут. Лучший подарок - хороший чай, поди.
Но, бл"ть, дерево за 18 штук и букеты за 5 - это просто отдельная клеточка в моем зоопарке.
если кого коробит мат, извините, но я про эту ситуацию без него говорить не могу.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это мы с ним вторую ночь не спим.
quote:
Originally posted by Spleen:
у нас ошибки в тесте и за сочинение пару баллов сняли (( 89
У сына место мечты лопнуло. Сняли финансирование и ушли преподы с АУ ран СПбГУ...
и написан пост.
Я подумала, что для иногородних еще добавляется ночь на поезде туда и ночь на поезде обратно на туры. Коротко, что вы хотите знать об образе жизнив 10-11 классе.
Причем изображено все несклоьк мрачновато, т.к. ребята и в кино ходят и гуляют, смеются и радуются. У мальчишек и любовь, и никаких заиканий. Это вот просто образ жизни такой.
ну и как иллюстрация будет опрос с ЕГЭ100. сколько времени вы готовились к ЕГЭ. только 5% написали, что 2 года и более.
дальше цитата.
А теперь, хотите кулл стори от автора? Говорю за себя, как я учился. Началось все с 8 класса. Не глупый такой мальчишка оказывается перед фактом: скоро поступать. А так же понимает, что не готов поручать в руки случайных 19 номеров свою судьбу, поэтому решает что нужен иной путь. И начинает потихоньку, не торопясь поднимать свой скилл, чтобы получить заветный диплом, дающий право на прощение 25 процентов грехов. В течение двух лет, учит в неторопливом темпе, в таком, как обычно проходит подготовка к егэ. Припухает, но держится. Осознает, что лето и каникулы это главные учебные периоды, потому что школа не мешает, смиряется с новым режимом.
Наступает 10 класс, к этому моменту прошарена углублённая матика и начата олимпиадная. Начинаются олимпиады. И сначала затишье, первый месяц, составление списков, графиков, расписаний олимпиад, сортировка по сложности и приоритету. Начало отборочных туров, октябрь - декабрь. Что же это значит, а это значит, что вместе с прорешкой и так не малого задания, которое обычно занимает все время, нужно умудряться решать отборочные туры. Чтобы вы понимали, это если из 19 и 18 составить вариант егэ, так выглядит средний отборочный по математике. И ты штук 20 таких решаешь, стараешься ни одного тура не просрать, все охватить, везде попытать удачу и испытать свои силы. Бывает 1 отбор в неделю прорешивешь, а бывает и 3. А еще бывает, что отбор не дома нужно писать, а в каком-нибудь универе в воскресенье в 9 утра. Вот и течёт так время до зимних каникул, пролетает в попытках выспаться и прорешать 50 олимпиадных номеров к следующему занятию у репетитора, подготовить номера к кружку по математике, найти время на физику, потому что в школе с учителем повезло и она по теории дрючит, и к тому же сделать очередной отбор.
Наступают каникулы, наступает и первый нервный срыв. Тебя трясет, ты лежишь на полу и, будучи здоровым лосем, ревёшь, потому что так больше нельзя, сил больше нет. Но проходят каникулы, темп учебы в которые падает и даёт продышаться. Ты меняешь свое расписание, добавляя ништяков по типу, разрешить себе спать 15 минут после учебы или вставать в 6 не чтобы ботать, а чтобы сделать зарядку. Все налаживается, ненадолго... Отборы проходят...
Начинаются очные туры, Очки. Теперь твое воскресенье больше не твое, принтер печатает только бланки для записи ответов и согласия на обработку персональных данных, а разборы задач ты читаешь чаще, чем ленту в вк читает твой одноклассник хикан. Проходят еще 2 месяца, начинают подъезжать результаты некоторых олимпиад. Теперь ты готов рвать и метать на апелляциях, отсуживая задачу за задачей, ненавидя все критерии мира, и проклиная себя неумеющего считать. Ты все еще пишешь все, что можешь от самых топовых, до самых помоешных олимпиад. Еще один нервный срыв. Начинаешь любить болезни, во время них никто не мешает ботать. Тайминг в 4 часа становится мантрой, мигрень становится нормой. И вот конец уч года... Все, хватит, неделю без всего этого дерьма... Проходит неделя и начинается суровое олимпиадное лето перед 11, перед финишем. Теперь вспомните все что было до этого... Оно повторится, местами будет проще, но в остальном станет еще сложнее.
Прибавьте к этому неразделенную влюбленность, появившиеся заикания и бессонницу, потому что голова вместо сна решает задачи. (совершенно нормально лежать до трех ковыряя задачу в голове, встать и до 4ех её доводить на бумаге). А помните про баллы ид? Так и их ведь надо заработать! Вот ты вдобавок ко всему теперь ещё и пытаешься сдать гто на золото, чтобы иметь этот сраный балл ид. Весёлый 11 класс. Теперь ты стараешься не ходить в школу, чтобы учиться. Ботать 24 на 7 уже в 9 не казалось чем то, далеким от правды, а сейчас это правда, может с преувеличением в час, но не больше. Была неделя, когда за 2 дня подряд я написал 2 очных тура и 3 отборочных причем, 5ти часовой очный и два отборочных по 3 часа проходили в 1 день. Расписание выверено и ты теперь не человек, ты раб, и работает раб от звонка до звонка, по собой же составленному расписанию. Результаты приходят медленно, больно и мучительно. Но, тем не менее, все кончилось, теперь егэ, до него 2, 5 месяца. Тут случается еще один кризис, готовится скучно... Уныло. Если раньше задачи были новые и заставляли думать, то егэшные нет. Все как один похожие, серые, невзрачные, бесполезные. Начинается, что то типа стокгольмского синдрома к олимпиадным задачам, но надо ботать егэ. И он ботает, тупеет, но ботает.
А потом экзамен. И скажите теперь, разве этот человек, не достоин высоких баллов? Разве он не сделал все, что от него требуется, чтобы добиться мечты? Сделал, ещё как сделал. И да это моя история. Я рсошник, и у меня 76 баллов по математике и 75 по информатике, я достоин был написать больше, я работал на большее, я решал на большее, действительно на большее, а не побольше из решуегэ восемнадцатых, чсв почесать. Тем не менее, у меня все закончилось хорошо у меня олимпиада, а у того парня с 84 нет... У него нет олимпиад, он на всерос ботал, до заключительного дошел и просрал. А работал он больше меня уж поверьте, если он в финал вышел, а я нет. А он достоин был поступить, поболее меня достоин, но не смог. И чтож, вы пришли к нам и пытаетесь указать, чему мы должны радоваться, а чему нет. Пишите гадости, говорите, что мы зажрались. Но знаете ли вы, чего стоило нам наше "зажрались"?
quote:
Originally posted by cveta!1979:
сняли в сочинении за мифические "точность и выразительность", "Последовательность изложения мыслей"
quote:
И чтож, вы пришли к нам и пытаетесь указать, чему мы должны радоваться, а чему нет. Пишите гадости, говорите, что мы зажрались. Но знаете ли вы, чего стоило нам наше "зажрались"?
quote:
Originally posted by Spleen:
что у нее проблемы с сочинением и оказывается в школе уже несколько месяцев нет учителя по русскому языку. Нашли эксперта, согласившегося дать нам в мае несколько консультаций по сочинению.
Иллюстрация .обещанная .
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Какой взрослый мальчик
Даже страшно
quote:
Originally posted by cveta!1979:
Жалко ребенка, она пахала не год и не два, а 11 лет. Результаты все известны, у меня паника. По олимпиаде не хватило 1 балла. На другие не успели, заболели. И что теперь делать? не хватает 2 баллов
Баллы могут и опуститься. Два года назад в первый мед в питере с 295 брали целевое, т.к. не проходили. А в прошлом году легко проходили на бюджет с 245 баллами.
Могут быть целевые направления. Могут быть аналогичные специальности в факультетах рядом.
В теме, не знаю как у Миши, но у Маргариты и Саши их БВИ их как-бы только подстраховывает, не греет. Т.к. хотят они совсем в другие места, на БВИ куда они пролетели. Не потому, что млао занимались. А вот так.
У вас замечательный ребенок - и 89 это реально очень крутой результат.
на больший балл по русскому в Ижевске- учат наизусть эталонные сочинения и аргументы, написанные экспертами. Других вариантов практически нет.
Если ребенка учат писать сочинение, эссе самому, рассуждать, то сочинение может быть написано на рандомные баллы. "Все умные, все не хотят учить. Так вот никто из самых умных, кто сами, выеш 90 еще не написал". цитата эксперта, к которому в 11е классы тоже очередина.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
По прошлому году с 18 было призерство, у него 20. А в этом году призерство с 21. Мы ждали этих резов с напряжением безумным.
Вот картинка. До первой степени полбалла. Классно быть первым во второй .
Отапеллировать было можно.
Но то, что в Ломоносове не сняли, было ещё неизвестно . это бы первый диплом этого года. И сын не подал.
Было бы бви и в МГУ.
quote:
Originally posted by cveta!1979:
с 21 точно. Я хорошо запомнила.
quote:
Originally posted by cveta!1979:
стоит апеллировать? всего 1 балла (2 тестовых) нам бы.
quote:
Originally posted by cveta!1979:
41?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Вот картинка. До первой степени полбалла. Классно быть первым во второй .
грустно, когда такие слова говорит "уважаемый " эксперт...
в нашем классе в обычной школе 2 девочки без репетиторов по русскому 96 и 98 (это у моей)
quote:
Originally posted by taxi2006:
в нашем классе в обычной школе 2 девочки без репетиторов по русскому 96 и 98 (это у моей)
quote:
Originally posted by Spleen:
оказывается в школе уже несколько месяцев нет учителя по русскому языку.
quote:
Originally posted by taxi2006:
и 98 (это у моей)
В 89й за последние три года ни одного 90+ балльника ни по одному предмету.
Значит у вас не самая простая школа
quote:
Originally posted by IzhAlin:
а почему нет?
quote:
Изначально написано Nevalyashka: АУ ран СПбГУ... [/B]
quote:
Originally posted by taxi2006:
школа обычная по месту жительства
quote:
Originally posted by ММария:
Я им горжусь!
https://cabinet.spbu.ru/Lists/1k_EntryLists/ СПБГУ
https://ba.hse.ru/base2018 ВШЭ
http://abit.ifmo.ru/bachelor/rating_rank/all/ ИТМО
http://cpk.msu.ru МГУ
кфу, УДГУ, ИГМА если кто-то кинет ссылки на списки, будет круто
оттуда же
quote:
Originally posted by olla:
что там произошло?
https://www.facebook.com/perma...100008262905253
Андрей Айзенберг
54 мин.
Если вдруг кому интересно, как у нас в Ростовской области обстоят дела со школьной физикой.
Уже который год я работаю в экспертной комиссии: проверяю результаты ЕГЭ, той части, где решаются сложные задачи. Этих задач пять, за каждую максимально можно получить 3 балла, то есть полный балл за эти задачи - 15. Это первичные баллы, которые потом вместе с результатом первой тестовой части переводятся во вторичные. Максимальное число вторичных баллов - 100. Хорошим результатом считается 80+. Не решив ни одну из сложных трёхбалльных задач хотя бы частично, навряд ли получится набрать больше 55 баллов, даже при идеальном результате тестовой первой части.
ЕГЭ по физике - не обязательный экзамен, его сдают добровольно те ребята, которым он нужен для поступления в выбранный ими вуз, и где им эта самая физика понадобится. То есть, казалось бы, дети мотивированы и должны готовиться.
Теперь конкретика:
в этом году в регионе физику писали 5000 человек (округляю). Как правило, к задачам второй части приступает половина сдающих экзамен, вторая половина их решать не умеет и не хочет.
Задачи этого года были весьма просты: типовые, встречавшиеся в учебниках, пособиях, материалах ФИПИ, на сайте reshuege.ru. Ни одной задачи олимпиадного уровня.
Итак, к нам, экспертам, на проверку попало 2000 - 3000 работ, точно не знаю. Пускай их было 3000.
Я за прошедшие два дня проверил 275 работ.
Ниже приведена таблица суммарных баллов за пять задач, слева суммарный балл, справа - количество работ. Еще левее оценочная шкала и проценты.
Выборка случайна и репрезентативна.
Результат коротко: "неплохо" знают школьную физику не более 2 - 3 процентов ребят её выбравших, готовящихся к ней специально и предполагающих, что она им понадобится для учёбы и работы.
90% не знают её вообще.
Выводы делайте сами.
quote:
Originally posted by l@da:
это поколение детей такое, или учить не умеют?
На бесплатный кружок в библиотеку ко мне ходил с десяток дочкиных одноклассников. Замечательные дети, чудесные. Но не знающие почти ничего. Не их это вина. Т.к. я замеряла то, что мы проходили через какое-то время. Они все помнят, даже спустя год. Из 10 человек усвоили азы - все, кроме пары человек. Сторону от угла не отличали, число от цифры, угол - ровный (вместо прямого), там перлов было . Корней Иванович Чайковский, и про Тараканище написал и балет Щелкунчик (разносторонний такой, ага). 56/2=23. Тайга - это город такой. КАК??
Девочки, это класс завуча и другого учителя года высшей категории, Петерсон, мальчишки отличники, родители зайки, 4 класс! Это не у одного педагога такие дети, у двух. У меня дочь без домашних занятий была бы в глубокой заднице. это школа в 10-ке лучших, где 100 человек за первый день записи набирается... К этим учителям очереди уже выстроились. И первые классы набраны...
Я писала родителям честно, что обучение для ребят уже закончилось в школе, что надо подтягивать арифметику, развивать общий кругозор. Это и моей надо, безусловно.
И такая радость была ,когда ребята подтянулись ,на устном зачете доказывали, что три прямых угла не может быть у треугольника, не только угол от стороны отличали, но и грань от ребра и вершины. Могли простые задачи на построение делать, м/с в км/час переводить. Они помнят все, что проговаривалось раз в неделю (или раз в две). И пока шел новый материал - они соображали. Как только начиналась школьная программа - капец. Две фигуры движутся навстречу друг другу - скорости "надо вычитать", "нет, умножать", "да ты дебил" "это надо решать через натуральные числа".
Из этих ребят в маткласс школы прошли все ,кроме двух. И эти двое не те, кто не усвоили материал.
И когда на последней матигре (взяли отборочные задачи в маткласс Питерской школы) дети решали нос в нос и бежали друг за другом, дружно отслеживая баллы с горящими глазами - вот это было удовольствие, как прикоснувшегося к чуду взрослого.
Да, по меркам больших турниров они пока в хвосте - пытались выставлять команду 89-й на Казанский турнир - последнее место из 80 команд, на Алефовских турнирах последнее место, на отборе на Ижктм они решали одну задачу из 12 отборочных. Но - это были моменты, сбивающие корону. Потому что в начале пути у ребят было горделивое "мы крутые. мы все знаем" (как у сына в середине 6-го. он никогда не был таким всезнающим по собственной оценке. Эффект данинга-крюгера). В этом состоянии они не были готовы учиться.
Учителей - на мыло, это да. Этих конкретных.
А других - мало.
Я закончила педагогический лицей. Из моих одноклассниц в школы пошли троечницы, которые прошли только на платное заочное. И до Блонди им как луны. Они двух слов не могли связать. Одна - лучший классный руководитель Питера, есть завучи местных лицеев. Они сейчас - лучшие.
Представляете уровень остальных?
https://1
О ФИЛЬМАХ:
1.Полный провал в этом году у моих детей был по теме ;Гражданская война;.
Очень важный период. И очень сложный. Сразу скажу, что я на стороне "красных".
Поскольку таковыми были мои предки. Но я очень хорошо понимаю боль русских с другой стороны. Поскольку очень много читал о белой эмиграции. И это - жуткая трагедия. И это тоже - русские люди. А потому, в Гражданской войне правых НЕТ! Есть только победившие и проигравшие.
А потому фильмы в этой связи:
1."Служили два товарища" (1968) реж. Е Карелов
2."Бег" (1970) реж. А. Алов, В.Наумов
3."Хождение по мукам" (1977) реж. В.Ордынский
4."Тихий Дон" (1958) реж. С.Герасимов
И это - только ликбез! Не забывайте об этом
На втором месте по провалу у меня в этом году - 1920-е и 1930-е годы.
Годы, когда мои предки, простые крестьяне, смогли получить высшее образование. Получили землю, обзавелись хозяйством.
И как я могу относиться после к этому периоду? А почему я к этому периоду должен относиться плохо?
А потому - как отношусь, так и отношусь - положительно:
1. ;Путевка в жизнь; (1931) реж. Н Экк
2.;Добровольцы;, (1958) реж. Ю. Егоров
3.;Офицеры;, (1971) реж. В.Роговой
4. ;Поднятая Целина; (1959-61) реж. А Иванов
5.;Коммунист;, (1958) реж. Ю. Ройзман
И это все- шедевры!
В отношение НЭПа:
1."12 стульев" (1971) реж. Л.Гайдай
2."Золотой теленок" (1968) реж. М.Швейцер
3."Не может быть" (1975) реж. Л.Гайдай
4."Последнее лето детства" (1974) реж. В. Рубинчик
Третье место меня убило - дети, не смотря на ;Бессмертный полк;, на торжества 9 мая, о Великой Отечественной знают крайне мало.
А потому:
1."А зори здесь тихие" (1972) реж. С.Ростоцкий.
2. "Освобождение" (1970) реж. Ю. Озеров
3."В бой идет одни старики" (1973) реж. Л.Быков
4."Они сражались за Родину" (1975) реж.С.Бондарчук
5."Живые и мертвые" (1964) реж. А.Столпер
И еще, конечно, десятки других фильмов о ВОВ.
И категорически не смотрите никакие фильмы последних 20 лет о войне. За редчайшим исключением.
Поскольку, если раньше фильмы о ВОВ снимали ( и снимались) фронтовики, прожившие эту эпоху.
То в последние годы мы видим лишь убогие штампы. И полное отсутствие исторических консультантов
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
То, что они не читают книг - это уже давно не новость. Даже Майкл Хёрст, сценарист "Викингов" пришел к выводу, что многостраничные тексты - это прошлое тысячелетие.
Проблема заключается в том, что наши дети и фильмы не смотрят. Ни наши, ни зарубежные. Я имею в виду шедевры.
Конечно, они смотрят ;Вселенную Марвелла;, ;Голодные игры;, или ;Трансформеров;.
Которые, по сути, есть комиксы. И которые не требуют включения аналитики.
Только к истории эти "миры" имеют слабое отношения.
А при изучении истории - это крайне важно - знать шедевры нашего и мирового кино.
Поскольку, протянуть ассоциативный мостик между ;Унесенными ветром; и Гражданской войной в США 1861-65 гг я могу в момент.
А что мне делать, если они его не смотрели? Объяснять на пальцах? Это будет продуктивно?
Если ученик "Унесенных ветром" не смотрел, то мне понадобится полноценный урок.
А это - мое время и ваши деньги.
Ребята! Посмотрите мировые и советские шедевры со своими детьми.
С нашими детьми! Поскольку мои и ваши дети живут в одной стране: И в одно время!
А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НАШИ ДЕТИ НЕ ПОСМОТРЯТ ШЕДЕВРЫ КИНО?
ЕГЭ по истории сегодня - это, по факту: тысячи дат, событий и современников. Объектов культуры и т.д.
ЕГЭ по истории, сегодня - это, почти, университетский уровень СССР! Подумайте об этом.
Если Вы не смотрите кино со своими детьми, то , это крайне усложняет понимание истории. Как минимум.
Если даты и события не имеют динамических картинок, если они не задевают ;за живое; - то выучить объем материала размером в 3,5 тысячи фактов за один год не получится.
И процесс подготовки по истории в этом случае превращается в нудную, изматывающую зубрежку.
Как и всегда бывает, когда нам нужно выучить то, что мы не любим и не понимаем.
И нужно признать, что если наши дети не посмотрят эти фильмы сейчас - они не посмотрят их НИКОГДА.
У них сегодня нет, как в моем советском детстве, одного телеканала.
Который будешь смотреть в любом случае.
У наших ребят сегодня - огромный выбор каналов, которые сильно усложняют этот самый выбор. И как его сделать?
А если дети привыкли к яркой визуальной картинке - им будет крайне сложно включить у себя аналитику!
Ибо эмоции и аналитика это - разные полушария.
И разные алгоритмы восприятия информации:
По сути, подготовка по истории ЕГЭ для нас, родителей - это последний шанс показать им красоту истории!
И ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ!
НО!
Привыкнув в зрелищным блокбастерам, нашим детям в дальнейшем будет крайне сложно переключиться на думающее, интеллектуальное кино.
Что есть реальная проблема!
Поскольку нам, аналитикам, придется перебивать эмоциональность и зрелищность Голливуда... Сегодняшнего Голливуда.
И это - очень сложная задача. Но мы, точно, справимся.
Другой вопрос - КАК СМОТРЕТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ?
Сегодняшние дети фильмы смотрят эмоционально.
Для них главное даже не сюжет, а спецэффекты. Сюжет для них вторичен.
А потому, большая часть из них, после просмотра просто не в состоянии рассказать, о чем фильм.
Аналитическая часть мозга при просмотре, у них обычно, не работает.
Как у трехлетних детей, которые посмотрели рекламный клип.
Их оценка происходит по принципу: "Прикольно-не прикольно;
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ ТАК СМОТРЕТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
В исторических фильмах нужно обязательно обращать внимание на быт, на то, как одеты герои. На обстановку интерьера, на речь, на манеру держаться. И, разумеется, на их имена
Но и этого мало.
Исторический фильм нужно обязательно смотреть только после того, как будет изучен базовый комплект дат и событий.
В идеале, исторический фильм нужно смотреть два раза. Первый раз - для эмоций. Второй - для понимания. И запоминания.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ НУЖНО ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. Без пересказа фильм останется в память в виде хаотичных, бессвязных образов.
Формула классической школы рулит всегда: все, что не названо - сознанием не понято.
А что не понято - нельзя выучить надолго. Это можно только зазубрить.
Поэтому пересказ с последующим обсуждением позволяет структурировать образы исторических фильмов.
Позволяет привязать их к конкретным периодам, правителям и терминам.
ФИЛЬМЫ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБСУЖДАТЬ!
Чтобы понять мотивацию героев. Чтобы расставить акценты.
Поскольку история, по сути - это набор кейсов. Которые нужно решать..
И понимание эпохи прошлого - это понимание, прежде всего, условий этих кейсов.
-Какие стояли задачи перед руководителями прошлого?
-Какие у них были возможности для решения этих задач?
-Кто был actors (игроки-деятели) на той исторической арене?
-Почему были приняты те или иные решения?
-Имелись ли другие варианты решений в то время? -Почему они не были выбраны?
И т.д.
Вот каким должно быть обсуждение исторических фильмов!
И вот тогда наши дети смогут уйти от навязываемых клише: ;СССР - это только репрессии и Сталин;, ;Николай II - это жертва;.
А дореволюционная Россия - это ;шедевр, который мы потеряли;.
И только тогда наши дети начнут думать самостоятельно. Начнут думать аналитично.
Понимая, что единственно "правильных" и "правых" оценок нет.
Понимать - кто они? Как мир стал таким? И примерно представлять, по каким законам развивается мир вокруг них? Мир, в котором им предстоит жить.
ВНИМАНИЕ! НАБИРАЮ УЧЕНИКОВ на курсы "ИСТОРИЯ (ОГЭ, ЕГЭ) и ;ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ; на ЛЕТО! (он в Москве, конечно)
quote:
Originally posted by taxi2006:
грустно, когда такие слова говорит "уважаемый " эксперт...
опять цитата
ИТОГИ ГОДА - ПРОБЛЕМА N2. ДЕТИ НЕ УЧАТ НАИЗУСТЬ
Более того, они массово уверены, что учить наизусть не нужно.
Исходная установка: ;а зачем учить, если все и так есть в Инете?; - присутствует у 7 человек из 10. Если мы говорим про 9 класс.
К 11 классу эта установка сокращается до 3. Дети взрослеют. Если судить по моим ученикам.
Тем, не менее, популярность этого мнения не перестает удивлять.
Когда человек из-за болезни Альцгеймера или инсульта теряет память - все понимают, что об интеллекте говорить не приходится.
Нет памяти - нет и способности узнавать, анализировать и усваивать новую информацию. И принимать адекватные решения. С этим соглашаются многие.
Но когда говоришь о том, что основа любого образования - это повторение и заучивание на память - тут обычно начинается гоготание:
И снисходительные упреки, что я "застрял в 19 веке."
Ребята! ЗНАНИЯ В ИНЕТЕ - это ЗНАНИЯ ИНЕТА. А совсем не ваши.
Чтобы они стали вашими, ВО-ПЕРВЫХ, их сначала нужно найти. А это, ой, как непросто сделать!
Поскольку инфа Инета - это трясина: только начни ее смотреть - и она вмиг уведет тебя ;не туда;.
Порно, сплетни, мода, ;а сколько у меня лайков?; - тут же встают у нас на пути.
С этими преградами не справляются даже взрослые. Вы уверены, что с этим справятся наши дети?
ВО-ВТОРЫХ, новую инфу нужно критически осмыслить.
Понять, что перед тобой - действительно, качественная информация или очередные труды ;британских ученых;?
А 99% процентов информации в Интернете - это, как раз, труды ;британских ученых;.
Фейки и бездумные репосты. Информационный шлак и дымовая завеса.
Найти что-то ценное в Инете требует критического мышления.
Которого у наших детей, в большинстве случаев, нет. А потому, они все принимают за истину.
В-ТРЕТЬИХ, в Инете мы ищем, в основном, уточняющую и справочную информацию.
Базовая - та, которая и создает наше представление о мире должна быть выучена наизусть.
А потому не ведитесь на идиотов!
Интеллект и знания - это то, что у нас в голове. То, что понято, выучено, и что мы пересказали по многу раз!
Поскольку, классическая формула: ;два раза пересказал - на третий сам понял; - универсальна! Во все времена! И во всех странах!
А самые быстрые способы развития интеллекта и кругозора - это изучение иностранного языка и истории.
Истории, разумеется, в первую очередь (я же препод по истории, а потому хвалю свое болото)
А потому мне приходится учить своих учеников и мнемотехнике, и навыкам пересказа, и навыкам ведения дискуссии.
И очень часто, с нуля.
ИТОГИ ГОДА - ПРОБЛЕМА N3. ДЕТИ НЕ УМЕЮТ УЧИТЬ НАИЗУСТЬ
1.ДАТЫ ПО ИСТОРИИ - ЭТО НЕ ТАК И СТРАШНО
Первое, что пугает ученика по истории - это обилие информации. Которую вурдалаки из ФИПИ и Минобра засунули в историко-культурный стандарт.
И их, действительно, очень много.
Но!
В первую очередь ребенку нужно знать не даты до года, а в эпоху какого правителя и в какой четверти века свершилось то или иное событие.
Заданий и в тестах ОГЭ, и ЕГЭ на знание точной, до года (месяца) даты, не так и много. А это позволяет не учить <все и подряд>, а выделять главное. И осваивать объем ИКС постепенно. А это уже совсем другой объем работы. Вполне посильный.
2.САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ ЗАПОМИНАНИЯ
Это, по моему, мнению, опорные конспекты (по методу Шаталова). Графические шпаргалки, созданные по специальном алгоритму.
Эти конспекты ребенку нужно распечатать, и повесить над своим рабочим столом или над кроватью. Один парень вешал их даже в туалете.
Тогда взгляд ученика будет постоянно на них натыкаться. И у него будет включаться механизм узнавания.
Всего через пару месяцев эта инфа плотно заходит в голову ребенку.
Другое дело, что на создание хорошего опорного конспекта требуется очень много труда и постоянное тестирование.
Например, я свои опорные конспекты каждый год переделываю, примерно, наполовину.
3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
У каждого ребенка свой есть свой ведущий канал восприятия информации. Или несколько каналов. Кто-то визуал, кто-то аудиал, кто-то кинестетик или дигитал.
Кто-то с удовольствием слушает аудиолекции, кто-то не воспринимает их вообще. Как, например, я.
Мне со школы тяжело дается любая инфа на слух. Все, что я усвоил в жизни - это, в основном, самостоятельная работа.
Нынешнее поколение детей, преимущественно, визуалы.
И я, как препод, должен уже на первых занятиях выявить ведущие каналы у нового ученика.
Чтобы составить для него индивидуальный план работы, и персональный дидактический комплект.
Понятное дело, что мой полный комплект должен ориентироваться на все категории учеников.
4.ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА:
Главнейшее условие подготовки по истории к ОГЭ и ЕГЭ - это ежедневный труд.
В далекие 1980-е знавал я одного профессора-лингвиста из нижегородского <педа>. Который знал 8 иностранных языков. В активной форме. Что меня очень восхитило.
Лет ему тогда было хорошо за 80.
На мой вопрос: <Вы, наверное, свою память сутками тренируете?> он ответил: <Тренироваться нужно не много, а регулярно>.
Каждое утро этот профессор от 40 минут до 1 часа занимался повторением своих 8 языков. Уделяя каждому языку по 7-10 минут. Читал, переводил и т.д.
Обязательно, вслух!
Потому, что только так мы можем максимально задействовать наши мозговые анализаторы (рече-зрительный, рече-слуховой и рече-двигательный)
И старый профессор знал, как устроена наша память. Знал, что ежесекундно к нам в мозг поступает огромное количество новой информации. И каждая новая старается вытеснить старую.
А потому.ю как только мы перестаем регулярно тренировать свою память, свое запоминание - у нас тут же включается механизм забывания.
ЧТО НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ - ТО И НЕ РАЗВИВАЕТСЯ!
Регулярная тренировка - вот главный принцип поддержания формы, что физической, что психической.
5.ЗАПОМИНАТЬ РЕБЕНКУ ДОЛЖНО БЫТЬ УДОБНО
И здесь, разумеется нужно использовать разные мнемотехники.
Оставляя только то, что работает.
Например, дети пытаются заучивать даты целиком.
Вот так: правление Александра 1 - 1801-1825гг.
Ребята! В этом случае наш мозг должен выучить 8 цифр. Даже если вам кажется, что это легко. Ничего подобного!
Мозг выполняет ту задачу, которую вы перед ним ставите. Целиком. И если учить надо 8 цифр, значит, он будет учить все 8.
При том, что нужны нам, по сути, только 4 из них: 01-25. Ну, или 6: 1801-25гг
Но в этом случае объем работы для нас сокращается до 25%, или даже до 50%.
А зачем выполнять ненужную работу? Почему не облегчить жизнь себе и нашим детям? Там, где это можно сделать без проблем?
Это кажется мелочью. Но такие мелочи позволяют сократить время на запоминание дат почти вдвое.
Еще пример: ученики путаются в правителях 19 века. Кто из них какую проводил политику. Но их очень просто запоминать по такой схеме:
Александр 1 (1801-25) - либерал,
Николай 1 (1825-55) - консерватор,
Александр 2 (1855-81) - либерал,
Александр 3 (1881-94) - консерватор.
По логике развития событий следовало, чтобы и Николай 2 (1894-17) был либералом,
Но он, увы, оказался тоже консерватором.
Его сильное нежелание менять что-либо усилило ригидность (жесткость) государственной системы. Что и привело сначала к революции 1905-07 года, а потом и к 1917 году.
Так еще одним <святым-страстотерпцем> на Руси стало больше.
И таких мнемотехник у меня много. Как, наверняка, и у каждого препода, работающего в "поле".