читаю про иннополис. и почему там нет физики?
так, очередная порция новостей из волжских степей))
приезжало чадо отметить совершеннолетие в кругу семьи и друзей, на три дня и привез свежих впечатлений.
Итак, матан и вышка на данном этапе повторяют 10 и 11 класс ФТШ (что ожидаемо, и тут как раз разница с другими студентами существенная, в отличие от проги). Немного занудный преподаватель по матану Но поскольку это все-таки по-английски (но, увы, с русским акцентом), то в общем все равно не совсем одно и то же, что в школе.
DCA (алгоритмы)- самое интересное и самый клевый преподаватель.
Английский ведет британец (мой сказал- ну просто и внешне и внутренне англичанин-англичанин), учат писать тезисы, делать заметки, академические и деловые письма и все в таком роде. Мой сказал, что предмет скучно, но британский английский скрашивает скукоту самих лекций))
Прога- Эйфель, тот самый язык, который никому не нужен. Ведет француз (и сын сказал, что ему бы очень пошел мушкетерский плащ и шпага))))) Ведет задорно. Таким образом, программирования два курса- этот Эйфель и алгоритмы, где программируют на java.
Никаких русского языка и культуры речи, к великой радости. Удобное расписание- пары с 9 и 10.40, когда по три пары- между второй и третьей перерыв полтора часа на обед. Мой сказал, что ему очень удообно, так как после двух пар у него немножко кипят мозги (ну может не кипят, но устает все-таки), за полтора часа можно пообедать и поваляться в кроватке Вот плюс житья в кампусе, жалел одноклассников, которые в Политехе учатся с 8 и перерывы по 15 минут, поесть не успевают- да еще и там переходы между корпусами.
Оценка за семестр состоит из трех частей- тесты, работа на семинарах и экзамен в конце семестра. Финальный экзамен- это только 20% от общей оценки. Оценка бывает А, Б, С. По каждому предмету на А, Б и С нужно набрать определенное количество баллов , на алгоритмах, например, максимальное количество баллов - это 100, тогда оценка А, 100 баллов делится на 4 домашних работы (максимальные баллы по домашке- 10, итого максимум 40 за домашки, 40 за тесты и 20 за экзамен) По матану на оценку А надо набрать от 100 до 130 баллов. Ну и так по всему. То есть (как и много где) не получится весело жить "от сессии до сессии", экзамен в сессию имеет нерешающее значение. Если ниже С, есть две пересдачи. Пока была только одна аттестация по алгоритмам, получил 10 из 10 за первую домашку. От результатов в семестре зависит стипендия- если все А, то стипендия 36 тыс, если есть А и Б- 24, если только Б-18, если есть оценки С- минимальная 12 тыс.
По договору с Университетом студент не имеет права работать, но это противоречит Трудовому кодексу, поэтому, если студент трудоустраивается, пишется заявление на имя ректора, и ректор типа разрешает)))) Это не относится к практике и трудоустройству после получения диплома, ясное дело, речь идет именно о работе во время учебы.
Очень жестко относятся к списыванию. Это самый большой fail, хуже пропусков.
Спрашиваю- опаздывают ли студенты. Говорит- конечно, только на алгоритмы не опаздывают. Что, говорю, всем так нравится? Нет, просто он не пускает опоздавших))), а пропуски - это тоже нехорошо (хоть и лучше, чем списывание)
Скорешился с какими-то робототехниками уже- сейчас для себя будут делать робота по заданию WRO этого года, а может быть, со следующего сезона сделают уже свою команду по студенческой категории
________________________________________________________________________________
другой отзыв
Ну что, товарищи, была я сама в этом самом Иннополисе.
Я (как восторженный идиот) могу сказать- это очень, очень круто! Там хочется жить и учиться! Университет выглядит ровно так, как должен выглядеть ИТ университет. Это здание просто спроектировано как НИИЧАВО, что ни говорить, подкупает. Студентам доступ круглосуточно из кампуса в учебное здание. Некоторые кабинеты и аудитории в их распоряжении (либо открываются их электронным ключом, либо не закрываются вовсе) Вечером в здании Университета по разным уголкам сидят по одиночке и небольшими группками студенты, общаются, учатся. Иногда встречаешь возбужденную группу юношей в кошачьих ушах и тапках с когтями с ноутом под мышкой, пробегающих из кампуса в учебный корпус (в субботу вечером- "Пух, что это было?") На автобусной остановке студенты выясняют критерии объективности и субъективности (это что-то напоминает). ЛИца студентов очень приятные, умные и добрые. Иногда- просто на улице- разговоры по-английски.
Вообще на улицах ( в нерабочее время) очень много молодых. Студенты, молодые семьи, мамы с колясками, дети. В рабочее время все вымирает.
Спорткомплекс- просто премиум класса! Я б там просто жила ( а наш студент еле-еле пару раз в неделю туда ходит)
По учебе- с 21 ноября у них начинаются финальные письменные экзамены за семестр. Если оценка за письменный удовлетворяет- устный можно не сдавать. Промежуточная аттестация была в конце сентября, там у нашего все было отлично, кроме проги (как-то она не идет), так что он сказал,что прога скорее всего и устная будет- хочет хороших оценок, понравилось получать высокую стипендию, кроме того, сейчас у нас непонятно с семейными финансами((
В общем, проект внешне мне очень понравился, и я всячески желаю ему удачи. Ждем хороших умных студентов!
Mathematical English : Учебник английского для математиков.
в весенней школе дети решали задачи н аанглиском, так вокабуляра математического сильно не хватало.. 75 ре
Иванова Е.Ю. Математика 4 класс. Часть 1. вышел, ура
по информатике для началки задачник выпустили.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
много отличных новинок в издательстве МЦНМО
Гузалия, а новинки 2017 года будут в закупке? или они отдельно от распродажи собираются?
по английскому и истории присмотрела книги... опять растрата бюджета))
quote:
читаю про иннополис. и почему там нет физики?
Основная претензия предметников в том, дети не знают после 5-6 класса дробей, процентов и пропорций.
Интересный обзор преподавания тройного правила, читай, задач на пропорции у Шевкина. последний раз это встречалось у Киселева и в задачниках для его учебников.
Да, действительно у Виленкина это маленькая темка в 4-й четверти 6-го класса. И там действительно отличать прямую пропорцию от обратной не научишься, не то, чтобы на пятерное или шестерное правило задачи решать.
18 (ВОСЕМНАДЦАТЬ!!) задач сейчас. и сейчас посчитаю только в основном задачнике Евтушевского (а еще есть разделы на повторение, там вычленить малореально, но тоже много. 143 (СТО СОРОК ТРИ) задачи + повторение.
Так какие претензии то к детям, что от зубов не отлетаем материал, который требуется усвоить на восемнадцати задачах? А именно на этих задачах этот учитель предлагает отсеивать тех, кто понимает суть математики и пригоден к дальнейшему обучению. И тех, для кого школа камера хранения.
http://www.shevkin.ru/knigi-st/proportsii/
обзор тут.
Оценить обученность шестиклассника преподаватель химии мне предложила по умению решать задачу типа смешения и вычисления пробы ( или насышенности раствора).
У Евтушевского это темы по порядку учет векселя, правило товарищества, цепное правило и правило смешения и вычисления пробы.
Что-то с пятеркой по арифметике в советской школе поторопились мне в аттестате-то.
Т.к. задачи на векселя, товарищество и пробы мне надо почесаться, чтобы сообразить как это делать.
цитата из Шевкина
то же касается использования задач на прямую и обратную пропорциональность в современных учебниках, то в учебнике Н.Я. Виленкина и др. прямой и обратной пропорциональным зависимостям отведен пункт 22. В нем содержится 18 задач. Причем, начиная с образцов в учебном тексте, соответствующие значения величин выражаются десятичными дробями или натуральными числами, отношения которых не выражаются целыми числами. Это затрудняет обучение. Кроме того треть задач - это задачи на проценты. При первоначальном обучении применению пропорций лучше разделить трудности: изучать пропорции отдельно от десятичных дробей и процентов. В следующих пунктах учебника время от времени встречаются задачи ;на пропорцию;, но их немного и большинство из них также легко решить без пропорций.
Таким образом, сами пропорции ненамного обогащают арсенал способов решения задач, используемых школьниками в процессе изучения всего курса математики 5-6 классов, а без нарастания сложности задачи на прямую и обратную пропорциональность не оказывают желаемого влияния на развитие школьников. На небольшом числе несложных однотипных задач не всегда удается достичь еще одной важной цели - научить школьников хорошо различать прямую и обратную пропорциональности.
Мы не утверждаем, что в былые времена задачи на прямую и обратную пропорциональность использовались намного эффективнее. Но все же более разнообразные задачи, включая задачи ;на сложное тройное правило;, оставляли учителю возможность для развития наиболее сильных учащихся. Вот почему мы рекомендуем учителям использовать в своей работе со всеми учащимися, особенно с наиболее подготовленными из них, эти теперь уже практически забытые задачи.
quote:
Основная претензия предметников в том, дети не знают после 5-6 класса дробей, процентов и пропорций.
quote:
Originally posted by Ganna07:
Как можно было такое забыть (((
http://ilib.mccme.ru/djvu/klassik/kiselev.htm репринт Киселева
радует, что тут, в отличие от советских учебников есть все типы задач на пропорции. т.к. сложное тройное правило я так и не поняла как делать. решала вчера сидела путем приведения к единице. попробовала решать как в примере (а советское издание Киселева оставило только пример один, без теории н эту тему, из пропорций оставили только просто тройное правило, остальные типы задач на пропорции вообще убраны). а типажи ниже.
И с какого-то момента приведение к единице не работает и я становлюсь беспомощна, прорешивая Евтушевского.
и да, таки это 3-4 класс гимназии. понятно, что в гимназию поступали в 10 лет и 3-4 класс это 12-13 лет, т.е. современный 6й класс.
но я то похоже и это не особо усвоила. простое тройное правило решаю на раз.
Некоторые задачи на пропорциональные величины.
I. Простое тройное правило.
II. Сложное тройное правило.
III. Задачи на проценты.
IV. Задачи на учет векселей.
*Правило сроков.
V. Цепное правило.
VI. Правило пропорционального деления.
VII. Задачи на смешение и сплавы.
А по арифметике были другие авторы
http://www.oldskola1.narod.ru/Arifmetika.htm
самые распространенные авторы тут https://www.ozon.ru/context/detail/id/28070351/
тут учебник, можно по листочкам распечатывать http://fremus.narod.ru/java/h01/arf5665zd.html
а так я заказала на сайте РКШ переработанные задачники для 5-6 класса к Киселеву.
Какие качества будут нужны детям в будущем?
При этом весь современный мир требует прямо противоположного - вовлеченности, увлеченности, живости. Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре ;К;: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление. Я сейчас медленно назову еще раз, а вы про каждое подумайте, как с ними обходится наша сегодняшняя школа.
Коммуникация. Что происходит, когда у нас дети общаются на уроке, учим ли мы их разнообразным способам общения? Я как-то проводила тренинг с учителями, и там как раз были молодые ребята, не изовравшиеся полностью в дым. Но с людьми постарше они просто врут, как дышат. И когда мы с ними делали такое упражнение - каким мы хотим видеть ребенка на уроке, те прямо сказали ;немым и парализованным;. Правда, удобно же? Завуч или директор никогда вам такого не скажет, они скажут: ;Мы хотим, чтобы у детей развивалась личность, чтобы они были активными гражданами;. ;Петров, рот закрой и сядь;. Какая коммуникация?
Многие родители с претензией говорят: ;Да он в школу ходит, чтобы тусить и общаться;. Господи, хоть кто-то в школу ходит, чтобы учиться тому, чему правда надо учиться, слава Тебе Господи! Дети вообще очень изобретательны, им можно создать абсолютно не подходящую для обучения атмосферу, они все равно найдут, как там поучиться. Они очень любят учиться.
Кооперация - способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов. Учит наша школа этому? Много вы знаете, когда в школе есть работа по группам? Представьте себе, что подготовка к какой-нибудь контрольной или зачету была бы такой: мы бы сделали группу детей и сказали: ;Вы, пятеро, будете группой, ваша задача к завтрашнему дню - представить решение этих задач;. И эти пять детей идут к кому-то домой или где-то в уютном уголке школы садятся и начинают совместно работать над решением этих задач. При этом дети разные, у них разный уровень подготовки, разный уровень знаний.
Знаете, что наши учителя говорят, когда им предлагаешь такое? ;А как я узнаю, что он не у того списал? А как я узнаю, что это он сам решил, а не вот этот ему решил?; Слушайте, взрослые так и делают. Если вы посмотрите, как организована работа в вашей фирме, в вашем отделе, в вашей небольшой компании, где бы вы ни работали, так и есть: перед группой ставится задача, группа идет, распределяет, один придумывает, другой аккуратно записывает, третий критикует. Четвертый всех утешает, подбадривает и рассказывает, какие мы молодцы. А пятый кофе приносит, и это тоже нужно.
И взрослым мы почему-то позволяем так работать. Хотя понятно, почему: взрослые работают за деньги, и если мы не будем использовать эффективные методы работы, то разоримся, а это эффективный метод работы. Кооперация предусматривает распределение обязанностей в связи с ключевыми компетенциями, особенностями, и согласованность действий. Когда все идут строем - это не кооперация. Когда все идут строем и ими командует кто-то один - это не кооперация.
Учит нас школа кооперации? Да для них это крамола, пойдите предложите такую какую-нибудь форму работы. Сразу идет то, что я вам сказала: ;А как мы узнаем, а как мы уличим, что он на самом деле сам не решил?; Да, он сам не решил, но он создавал атмосферу. И когда другой решил и ему объяснил - он понял лучше, чем когда учитель говорил.
Креативность. Креативность мы в детях поощряем? Когда мы задали тему: ;Сейчас все рисуем Новый год;, то ребенок, конечно, ;выбирает;: он на елочке нарисует сосульки или шарики. Да, креативность у нас. Насколько мы готовы к тому, что ребенок имеет право нарисовать что-то совсем другое? Например, нарисовать одного себя, сидящего на стуле, и сказать: ;Это мой Новый год, потому что мне на Новый год будет грустно и одиноко;. Учитель к школьному психологу пойдет сразу же, немедленно наказание последует за такую креативность.
Что мы скажем, если ребенок сделает по-другому, если он какую-то другую форму выберет, чтобы показать свою мысль? На самом деле креативность совершенно не поощряется. Поощряется имитация креативности, в узких рамках, ;тут узорчик можно чуть по-другому нарисовать;. И это мы назовем креативностью и будем поощрять.
Реальная креативность - это взлом рамок, это взлом шаблонов, это ;сделать так, как никто до меня не делал;. Да вы чего! Если ребенок напишет сочинение так, как никто до него не писал, он не получит ничего хорошего.
И наконец, критическое мышление. Развиваем мы в детях критическое мышление? Упаси Боже, если бы у них появилось критическое мышление, то они бы встали и ушли из этой школы в тот же день. И это не только про детей, но и про взрослых. Людьми без критического мышления управлять просто, поэтому не дай Бог. Все направлено на то, чтобы оно не случилось, а если случится где-то, то надо скорее затоптать.
quote:
Originally posted by MirTa:
Видимо, не ту задачу выполнила, но, на мой взгляд, и задача странная.
И по поводу креативности - у детей просто устная речь развита слабо, навык письменной самостоятельной вообще отсутствует...
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Но как читать огромные книги. Джека Лондона она со словарем читает. Писала олимпиаду по английскому, там сочинение надо написать про ёжика. Попыхтев, сказала - прежде чем писать на английском, надо русский выучить. Безмолвие, глушь, мокасины, сани без полозьев. Описания природы такие, что надо музыку их слушать и мерзнуть с ними. "50 градусов - это много? " длинные это двести страниц, ой длинные...
сейчас читает Трое в лодке Джерома - почти каждая глава со словарем (специфичные термины того времени):
весит около двенадцати стонов - сколько в кг? дюймы, футы, мили, ярды - переводит в м, см.
гинеи, шилинги, пенсы - сколько в руб?
сенная лихорадка, брюшной тиф, пляска святого витта, холера - что за болезни? как проявляются?
много упоминаний исторических деятелей, географических названий - кто такие? где расположено?
шурин? семейный пансионат? приходская покойницкая? кэб?....
поденщица - по описанию ему понятно, что наемный работник, но почему именно такое название?
саквояж - это большая или маленькая сумка?
и т.д., и т.п.
когда вручала ему книгу, не думала, что столько вопросов она вызовет ))
в выходные сходили в кино на "убийство в восточном экспрессе", сыну неожиданно понравилось (до этого он детективы в руки не брал). в понедельник притащил от дедушки с бабушкой 10 томов Агаты Кристи, начал читать.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Я с ней тут не согласна. Нет других методик развить мозг кроме классического обучения. Есть вариант Белого Клыка - всех в серверную глушь и кто выжил тот выжил . но у нас нет запасных детей. Мы учим их учиться . общаться с пкбертантными заброшками - это не учиться коммуникации. А окраинных школах дети 10+ на 80% именно такие. Общение с ними научит человеконенавистничестаюву, а не коммуникации и кооперации. А по жизни эти люди точно никак не пригодятся. Мозг надо развивать, чтобы к старшим классам придти к тем детям, с которыми ты одной крови. И вот там уже и коммуникация, и кооперация, и команда. А пока это приобретается в кружках, в выездных школах, на тех же спортсекциях и номерах. В хоре этого много. В ансамбле музыкальном. А в школе... Тю. Видала я уровень умения работать в команде... Центр. И ведущие школы не характеризуются, там с этим лучше заметно .
я много в чем с ней не согласна. с одной стороны, да, нужно развивать и креативность, и умение работать в команде и прочие вещи, тут никто и не спорит. но с другой стороны, почему она ставит крест на системе общего образования (старого, советского). Не нужны знания по всем предметам, нужно уметь искать информацию, разбираться в важно/не важно и т.д. А как и откуда этот навык появится, если не изучать все предметы на нормальном уровне? все, т.к. в жизни не бывает одной несвязной области отдельно от других.
крайность ее позиций вызывает у меня недоумение.
подскажите, пожалуйста, какой учебник лучше взять для изучения французского самостоятельно "с нуля" (ученику 12 лет).
пока на дуолингво начал изучать слова, нужен еще хороший учебник, чтобы не сдулся его энтузиазм. на лингвалео ему интерфейс не нравится, мало работает с этим сайтом.
quote:
Originally posted by oma:
А как и откуда этот навык появится, если не изучать все предметы на нормальном уровне? все, т.к. в жизни не бывает одной несвязной области отдельно от других.
крайность ее позиций вызывает у меня недоумение.
Эффект Данинга-Крюгера никто не отменял. Челоек с низким уровнем компетенции просто не в состоянии будет оценить информацию адеватно, так же как и ее источник.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
И по поводу креативности - у детей просто устная речь развита слабо,
quote:
Originally posted by MirTa:
подстроится наверно под новые требования...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
да, построится. это самый главный их навык в школе... уметь подстраиваться...
Короче, все зависит от того, что вы хотите получить от ребенка в конечном итоге "на выходе".
Получить востребованного писателя - это одно.
Получить отличную оценку за сочинение на экзамене - это другое.
Наверное, как-то так
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Все зависит от того, что вы хотите получить от ребенка в конечном итоге "на выходе".
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Я не знаю, как объяснить.
Т.е. кто-то учится выполнять требования, а кто-то расставлять приоритеты и спокойно относиться к невыполнению неприоритетных направлений.
Мой тут на муниципал по биологии выходил. Ржал как конь. Он биологию хуже меня знает. Ну т.е. вообще никак. Там уровень "перерисуй картинку" тщательно соблюдался во всех школах, а в этой на ФМП направлении у них один урок раз в две недели что ли. Ну т.е. ударненько так. Я спросила - пойдешь? Услышала еще хихиканье в трубку. Не пошел, конечно. Но ты же такой молодец...
Нет.
В тесте правило карандаша использовал. т.е. на гранях написал варианты ответов и катал этот карандаш по столу. Какая грань сверху тот ответ вписывал. Ему кто-то посоветовал так на школьном этапе попробовать. Сработало.
имхо, интересно снято
quote:
Originally posted by АО81:
вот как все же заставить делать то, что спрашивают? Ребенок правильный ответ из принципа не хочет выдавать.
До итогового сочинения осталось 5 дней.
Для интереса посмотрела расписание отборочного тура ВШЭ - с 6-го убраны все олимпиады.
Н 5-го у детей и история и обществознание отборочный. Хотя они продублированы субботой. В принципе о детях заботятся.
В ВШЭ факультет физики с 2018 года будет набирать на бюджет, получили аккредитацию. Набирают детей прилично. Т.е. сокращение бюджетных мест на других ПМФ факультетах хоть как-то скомпенсируется.
Основной период
28 мая (пн) - география, информатика.
30 мая (ср) - математика база.
1 июня (пт) - математика профиль.
4 июня (пн) - химия, история.
6 июня (ср) - русский язык.
9 июня (сб) - иностранные языки (устная часть).
13 июня (ср) - иностранные языки (устная часть).
14 июня (чт) - обществознание.
18 июня (пн) - биология, иностранные языки.
20 июня (ср) - литература, физика.
тоже ничего хорошего. адекватно расстояние перед экзаменами дней 5-6. но не две недели!
20 физика
22 выпускной.
и потом ни документы подать, ничего. т.к. результатов физики не будет еще.
При этом МГУ документы принимает до 10 июля.
т.е. на все про все физматам будет дано менее недели. биологам, литераторам, иностранцам.
т.к. результаты бывают недели через 2.
т.е. получается, что надо покуппать на 6-7 июня билеты домой, на 17-18 билеты в Москву, после выпускного опять домой. и потом опять на подачу документов.
нетривиальненькая задачка в период отпусков, когда ребенку уже 18 лет и скидок нет, а так же в период ЧМ 2018 по футболу. Когда даже часть ВУЗОВ сессии ставят на май, чтобы освободить общежития для проживания волонтеров и росгвардии на период ЧМ.
quote:
Originally posted by koshamisha:
В другой группе как учительница? Я бы попросила перевести во вторую подгруппу - у нас так делают.
quote:
Originally posted by taxi2006:
что время зря терять?))) да и от стресса сбежать
quote:
Originally posted by irkaleb:
но - нам оне очень удивительный результат выдали, типа, а не стать ли биологом ...как то так
quote:
Originally posted by жозефина:
9-ке
quote:
Originally posted by irkaleb:
но - нам оне очень удивительный результат выдали, типа, а не стать ли биологом ...как то так
quote:
Ребенок сильно утверждает, что собирается стать водителем троллейбуса %)
quote:
Объяснить, что через 15 лет водмюителей троллейбуса не будет.
quote:
Originally posted by irkaleb:
прекрасная профессия - геморрой правда как профзаболевание...
можно вабще машинистом метро
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Объяснить, что через 15 лет водмюителей троллейбуса не будет.
Математика как не шла, так и не идет. Точнее, от темы зависит, причем я пока не вижу явной логики в том, что "идет", а что нет
Зачем, говорю, тогда всякие кванториумы для водителя троллейбуса??
"А чо это сразу зачем? Я, может, еще сто раз передумаю"
quote:
Originally posted by Pe_Na:
"А чо это сразу зачем? Я, может, еще сто раз передумаю"
quote:
Originally posted by koshamisha:
ребенок прав.
у нас в подъезде жил один персонаж колоритный - внешне типичный дальнобой. как мне рассказали, он и правда был раньше водителем, потом в удачное время закупил газелек и стал владельцем какого-то маршрута. разбогател. но в душЕ остался прежним парнем - то пьяный спал на лавочке, то жену свою за волосы тащил домой(это я лично наблюдала). потом переехал в свой дом и след его затерялся...
это я в смысле, что можно везде преуспеть, был бы толк
quote:
Изначально написано Pe_Na:
Ребенок сильно утверждает, что собирается стать водителем троллейбуса %)
Моя в шоке, а подруга советует не переживать, ибо ее старший в этом возрасте вообще хотел стать кузнецом %) потом пат.анатомом, потом архитектором, а сейчас, в 10 классе, - увлекся физикой
Но я все равно пока убиваюсь апстену
апстену не надо у тебя еще огэ, егэ и прочие прелести впереди
а сама то ты его где видишь? в какой области?)
или направляй плавно в нужное русло (заинтересованностью в изучении определенных предметов), или смирись и жди может будет водителем (а вдруг это его призвание), может уйдет совершенно в другое направление
Теперь уже самой интересно )) что из этого всего вырастет
И не уйдет ли к старшим классам в другую область
quote:
Originally posted by taxi2006:
разве плохая профессия водитель троллейбуспа?
quote:
Originally posted by koshamisha:
в душЕ остался прежним парнем - то пьяный спал на лавочке, то жену свою за волосы тащил домой(это я лично наблюдала).
А вообще водителя нормального найти - это беда бедой. Чтобы чисто, аккуратно, вовремя, машина в порядке, сам трезвый. Я 1,5 года пока не остановилась - каких только не насмотрелась.
про ИКЕЕвских водителей тоже писала - кошмар вообще, а не люди.
Видимо приличные уходят на дальнобой и на себя работают.
я понять не могу - они чего как бараны то все?
Как не могут набрать 60 баллов?
Те, кто не набрал 75 баллов - просто не подтверждают олимпиаду. ТЧК. Если это РСОШ.
Читать то никто не умеет что ли? Васильеву включая?
Всероссники - так ИМХО они боги. И если им не надо было сдавать - так с чего бы они сдавали то? Конечно приходили. не парились, отдыхая и отходя от гонки. И писали на положенный минимум. Все.
У сына в классе межнарники - так они реально из комнаты не выходят. На уроки не ходят. Преподы к ним ходят. И они пашут. И в таком режиме дети живут класса с 7-го.
Чего докопались?
;давно назрел аналог ЕГЭ для бакалавров на уровне базовых курсов (есть абсолютная уверенность, что испытаем шок от результатов);.
Такой экзамен уже есть. Он несколько лет тестируется в пилотном варианте отдельными вузами в добровольном для выпускников режиме. Называется он ФИЭБ - Федеральный интернет экзамен бакалавриата - и рассматривается как альтернатива вступительным экзаменам в магистратуру. Потенциально идеологи ФИЭБа готовят его не только как выпускной квалификационный, но и как промежуточный по ключевым предметам 2-3 курсов. Поскольку ЕГЭ наделал очень много шума, ФИЭБ развивается боязно и медленно в части КИМов и обязательности самого экзамена.
Предварительные результаты. Обладатели красных дипломов сдают такой экзамен с результатом 80-90 баллов, если правильно разобрались в содержании экзамена и подобрали компоненты экзамена сообразно нескольким своим лучшим профильным дисциплинам. Стойкие хорошисты, которые не дотянули до красного диплома 5-6 дисциплин, с подготовкой в течение нескольких недель, получают результат 50-60 баллов, троечники-платники шансов сдать такой экзамен имеют ноль. Это даны результаты лучшего вуза по своему профилю, а попытки провести такой экзамен в тестовом режиме в вузах по этому же профилю чуть по проще дают аховые результаты, при чем это вузы со вполне хорошей внешней репутацией (если обойтись без сливов от инсайдеров о реальности их учебного процесса). Так вот, в этих вузах немного по проще лишь 10% выпускников в части самых лучших сдают такой экзамен с результатом 50-60 баллов, а остальные мягко говоря не сдают и шансов никаких не имеют.
Хорошисты из вузов по проще, кто не могут сдать ФИЭБ, не могут решать самых элементарных задачек из CFA Level I, еще раз подчеркну - самых элементарных.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
https://trv-science.ru/2017/12/05/olimpiadniki-vs-egeshniki/я понять не могу - они чего как бараны то все?
Как не могут набрать 60 баллов?
Те, кто не набрал 75 баллов - просто не подтверждают олимпиаду. ТЧК. Если это РСОШ.
Читать то никто не умеет что ли? Васильеву включая?Всероссники - так ИМХО они боги. И если им не надо было сдавать - так с чего бы они сдавали то? Конечно приходили. не парились, отдыхая и отходя от гонки. И писали на положенный минимум. Все.
У сына в классе межнарники - так они реально из комнаты не выходят. На уроки не ходят. Преподы к ним ходят. И они пашут. И в таком режиме дети живут класса с 7-го.
Чего докопались?
тоже не понимаю претензии.
раз уж мы дома в историю плотно закопались... чтобы взять всеросс по истории, нужно не только обладать большим объемом знаний по истории и культуре (в разы сверх школьного учебника), но и грамотно написать историческое сочинение (русский и литература, привет). и я оооочень сомневаюсь, что человек, обладающий таким массивом данных в голове, может завалить егэ по истории. и, правильно, смысл ему корячиться на 100 баллов, если нужно только подтвердить 75 и выше?
общалась с всероссником по истории - влет выдаются даты, события, связки по любому периоду с разбором источников... такое ощущение, что для человека это вполне обычный разговор (как мы о погоде болтаем). для меня это просто космос!
quote:
Originally posted by taxi2006:
даже шальная мысль посетила - а не рвануть ли на 10 дней в Турцию. между русским и физикой))
quote:
Originally posted by taxi2006:
Гузалия, так же нельзя. Вы детям здоровая нужна.
Такие темы были ?
Ёлку достала, помыла, заставить себя досрбрать не могу. Шторы надо к Новому году постирать, не могу. Вот в прострации. В прошлом году активничала в это время, в итоге осталась без спины. Сейчас слушаю себя, даю отдохнуть. Но отключиться не могу.
Судя по ВК одноклассник сына вышел с сочинения. 3,5 часа пишут. Мой пока нетзврнит, но он и сидит до последнего .
quote:
Originally posted by olla:
4 Часа, посторонние наблюдатели
Сын писал на тему Смелость и безрассудство. Мальчишечья тема, хорошая. 2 примера, один контрпример. Война и Мир - контрпример с каким-то боем с австрийцами, Гринев Пушкина и офицер из Фаталиста Лермонтова - примеры.
Разница в идеях, которые движут человеком. У безрассудного человека их или нет, или они пустые, не об общем благе. Писали в своей школе, наблюдателей было много, видеонаблюдения не было.
Я лось, Войну и мир батальные сцены проскакивала, Лермонтова вообще по критике сочинения писала. И то время по-моему активно в дружине проводила. Т.е. не читала я конкретно это произведение. Двоешница. Но у меня был сильный протест против преподавания литературы и русского в школе. У нас это были беспрестанные нравоучения, чтения вслух без анализа, идеологизации непонятные. В общем я была неправа и за этим материал, безусловно, упустила.
Судя по этой группе и опросах в ней - пятой части помогали учителя, камеры работали только в трети школ.
Просто мирных пар родитель - ребёнок почти нет,
Интересно было бы в машине времени на себя посмотреть, когда я с дитями мелкими по развивашкам ходила...
quote:
Изначально написано irkaleb:
Девушки, вы пошто паритесь? Зачёт/незачем, неужели сочинение не напишут...не написали ...
Из ржачного. На питерском форуме открыли тему родительскую. Типа закончен ВУЗ - что дальше.
Было смешно.
Хотя поди у нас до такого не дойдет.
https://www.novayagazeta.ru/ar...4816-devyatyy-b
Хороший юмор мамы.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
111.Когда измену можно простить?
201.Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305.Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403.Чем смелость отличается от безрассудства?
508.Бывает ли общественное мнение ошибочным?Такие темы были ?
Жаль, не сохранились тетрадки с сочинениями той поры.
А вот черновик как-то нашла. Какая же там у мене святая наивность на книжных примерах
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
По биологии дочку Сплин увидела, умничка, ттт.место написания тоже порадовало.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Оно как-то дало понять, что осталось до июня всего ничего.
А только что был год впереди.
quote:
Originally posted by irkaleb:
Что это вааапбще и как это можно знать и сдать (((
quote:
Originally posted by koshamisha:
на матанализ поднажмет
quote:
Originally posted by Spleen:
что не так с этим годом?! Почему время несется вскачь? Я не успеваю голову в нужную сторону поворачивать!
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вот это для меня было изи. кому что.
ну и от института, кстати - у однокурсницы сын закончил МГУ - трудно там учиться, однако
у ребенка матанализ отдельным предметом в школе. пара в неделю. второй год. Может хоть какая-то фора.
И я не согласна с тем, что ребенок шел на физику, а тут математику учитьзаставляют. Без матанализа уже школьные физические задачи не решаются. в спецшколах в физклассах матан учат с 8го класса сейчас.
quote:
Originally posted by kisonka:
Лично у меня в детстве время долго тянулось