Наши дети - ровесники

Клуб родителей подростков.

Ganna07 09-11-2017 12:41

Добрый день! Полезла в Интернет читать про метод Шаталова.Даже расстроилась немного.Вот у меня сейчас сын учится в 7 классе обычной школы, парень не самый глупый,мотивированный,даже хочет сам дополнительно заниматься физикой ( пока).Ну где в Ижевске найти сейчас место или учителя, чтобы не отбить это желание, чтобы развить? Я пока в растерянности-слушает Фоксфордовские онлайнлекции:олимпиадная физика,решает задания .Также решает дистанционные задания из СУНЦ МГУ
( за все явки-пароли спасибо Гузалии-Неваляшке!)Решает очень медленно, тяжело,кое что понять не может, я ему не всегда могу помочь.По-моему мнению,как то я организовала все пока не очень эффективно.Попытаюсь еще пообщаться со школьным учителем физики,все же без помощи педагога справиться трудно.Может у кого то в школе есть какие то дополнительные кружки, секции по физике, проверенные учителя?
Nevalyashka 09-11-2017 16:47

quote:
Originally posted by Ganna07:

По-моему мнению,как то я организовала все пока не очень эффективно.



у меня это чувство присутствовало все время его обучения физике в Ижевске. Даже когда он занимался с замечательным экспертом. Но я не могла же оплачивать 5 пар в неделю... И физпраки они не делали.

В НОУ мысль ходили?

потом паренек из 45-й школы поступил в МФТИ, сейчас вроде третий курс, летом делал занятия типа летней школы в Иже.
https://vk.com/club103403712

регистрируйтесь в эту школу

Уважаемые родители подростков 7-11 классов! Последняя возможность успеть записать своего подростка на смену #НеофитУникум!
#ИжДворец предлагает вашим детям #умныеКаникулы за очень бюджетные деньги! Всего за 3.000 рублей ваш ребёнок со 2 по 6 ноября 2017 года получит уникальную возможность в неформальной обстановке освежить и дополнить знания по биологии, экологии, физике, обществознанию, праву, астрономию, технологии, истории и экономике. А ещё - поучаствовать в спортивных играх, пройти психологические тренинги на стрессоустойчивость и померяться умищем интеллектуальных играх!

Смена пройдет на базе ДОЛ " Оранжевое настроение"
Принимаем заявки по
e-mail: dvorec2302@mail.ru и тел.:
Контактная информация:
Сайтаева Елена Александровна, т. 43-15-56

Ganna07 11-11-2017 14:25

Гузалия! Спасибо за ответ!Что-то с НОУ Мысль все пока непонятно,благодарю за ссылку на летнюю физшколу!
Nevalyashka 13-11-2017 16:10

Про старшего даже думать нервно и больно, не то, чтобы писать.
Про младшую пока тоже не пишется. Учеба идет, интересные баги вскрываются, например в делении столбиком и именных числах. Т.е. когда контрольные сдавала в школе всеб ыло ОК, а сейчас с громким воплем "меня так учили!" делает какую-то странную ерунду. Драться с ней не будешь, перепсихует на "неправильно это, видишь не идет?", задаешь контрольный вопрос, она схватится за голову "блииин" и делает ладом. Но переучивать сложнее, чем учить сразу как следует.

читаю про иннополис. и почему там нет физики?


так, очередная порция новостей из волжских степей))
приезжало чадо отметить совершеннолетие в кругу семьи и друзей, на три дня и привез свежих впечатлений.
Итак, матан и вышка на данном этапе повторяют 10 и 11 класс ФТШ (что ожидаемо, и тут как раз разница с другими студентами существенная, в отличие от проги). Немного занудный преподаватель по матану Но поскольку это все-таки по-английски (но, увы, с русским акцентом), то в общем все равно не совсем одно и то же, что в школе.
DCA (алгоритмы)- самое интересное и самый клевый преподаватель.
Английский ведет британец (мой сказал- ну просто и внешне и внутренне англичанин-англичанин), учат писать тезисы, делать заметки, академические и деловые письма и все в таком роде. Мой сказал, что предмет скучно, но британский английский скрашивает скукоту самих лекций))
Прога- Эйфель, тот самый язык, который никому не нужен. Ведет француз (и сын сказал, что ему бы очень пошел мушкетерский плащ и шпага))))) Ведет задорно. Таким образом, программирования два курса- этот Эйфель и алгоритмы, где программируют на java.
Никаких русского языка и культуры речи, к великой радости. Удобное расписание- пары с 9 и 10.40, когда по три пары- между второй и третьей перерыв полтора часа на обед. Мой сказал, что ему очень удообно, так как после двух пар у него немножко кипят мозги (ну может не кипят, но устает все-таки), за полтора часа можно пообедать и поваляться в кроватке Вот плюс житья в кампусе, жалел одноклассников, которые в Политехе учатся с 8 и перерывы по 15 минут, поесть не успевают- да еще и там переходы между корпусами.
Оценка за семестр состоит из трех частей- тесты, работа на семинарах и экзамен в конце семестра. Финальный экзамен- это только 20% от общей оценки. Оценка бывает А, Б, С. По каждому предмету на А, Б и С нужно набрать определенное количество баллов , на алгоритмах, например, максимальное количество баллов - это 100, тогда оценка А, 100 баллов делится на 4 домашних работы (максимальные баллы по домашке- 10, итого максимум 40 за домашки, 40 за тесты и 20 за экзамен) По матану на оценку А надо набрать от 100 до 130 баллов. Ну и так по всему. То есть (как и много где) не получится весело жить "от сессии до сессии", экзамен в сессию имеет нерешающее значение. Если ниже С, есть две пересдачи. Пока была только одна аттестация по алгоритмам, получил 10 из 10 за первую домашку. От результатов в семестре зависит стипендия- если все А, то стипендия 36 тыс, если есть А и Б- 24, если только Б-18, если есть оценки С- минимальная 12 тыс.
По договору с Университетом студент не имеет права работать, но это противоречит Трудовому кодексу, поэтому, если студент трудоустраивается, пишется заявление на имя ректора, и ректор типа разрешает)))) Это не относится к практике и трудоустройству после получения диплома, ясное дело, речь идет именно о работе во время учебы.

Очень жестко относятся к списыванию. Это самый большой fail, хуже пропусков.
Спрашиваю- опаздывают ли студенты. Говорит- конечно, только на алгоритмы не опаздывают. Что, говорю, всем так нравится? Нет, просто он не пускает опоздавших))), а пропуски - это тоже нехорошо (хоть и лучше, чем списывание)

Скорешился с какими-то робототехниками уже- сейчас для себя будут делать робота по заданию WRO этого года, а может быть, со следующего сезона сделают уже свою команду по студенческой категории


________________________________________________________________________________
другой отзыв

Ну что, товарищи, была я сама в этом самом Иннополисе.
Я (как восторженный идиот) могу сказать- это очень, очень круто! Там хочется жить и учиться! Университет выглядит ровно так, как должен выглядеть ИТ университет. Это здание просто спроектировано как НИИЧАВО, что ни говорить, подкупает. Студентам доступ круглосуточно из кампуса в учебное здание. Некоторые кабинеты и аудитории в их распоряжении (либо открываются их электронным ключом, либо не закрываются вовсе) Вечером в здании Университета по разным уголкам сидят по одиночке и небольшими группками студенты, общаются, учатся. Иногда встречаешь возбужденную группу юношей в кошачьих ушах и тапках с когтями с ноутом под мышкой, пробегающих из кампуса в учебный корпус (в субботу вечером- "Пух, что это было?") На автобусной остановке студенты выясняют критерии объективности и субъективности (это что-то напоминает). ЛИца студентов очень приятные, умные и добрые. Иногда- просто на улице- разговоры по-английски.
Вообще на улицах ( в нерабочее время) очень много молодых. Студенты, молодые семьи, мамы с колясками, дети. В рабочее время все вымирает.
Спорткомплекс- просто премиум класса! Я б там просто жила ( а наш студент еле-еле пару раз в неделю туда ходит)
По учебе- с 21 ноября у них начинаются финальные письменные экзамены за семестр. Если оценка за письменный удовлетворяет- устный можно не сдавать. Промежуточная аттестация была в конце сентября, там у нашего все было отлично, кроме проги (как-то она не идет), так что он сказал,что прога скорее всего и устная будет- хочет хороших оценок, понравилось получать высокую стипендию, кроме того, сейчас у нас непонятно с семейными финансами((

В общем, проект внешне мне очень понравился, и я всячески желаю ему удачи. Ждем хороших умных студентов!

Nevalyashka 13-11-2017 16:20

много отличных новинок в издательстве МЦНМО

Mathematical English : Учебник английского для математиков.
в весенней школе дети решали задачи н аанглиском, так вокабуляра математического сильно не хватало.. 75 ре


Иванова Е.Ю. Математика 4 класс. Часть 1. вышел, ура


по информатике для началки задачник выпустили.

oma 13-11-2017 20:54

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
много отличных новинок в издательстве МЦНМО


Гузалия, а новинки 2017 года будут в закупке? или они отдельно от распродажи собираются?

по английскому и истории присмотрела книги... опять растрата бюджета))

Nevalyashka 13-11-2017 21:47

там отдельная закупка. издательство другое.
irkaleb 14-11-2017 10:50

quote:
читаю про иннополис. и почему там нет физики?

ну вот я тоже была в иннополисе - да, комфортно, уютно, ....оторванно от реальной жизни , про уровень образования судить не буду - не могу, но консерватор и за чонить такое классически-неклассическое, в том числе нормальные общаги, чтоб с тараканами и тд ...и магазин и общепит чтоб выбрать можно было, а не одна столовка один бахытле по определению
ну и как пример, никто из олимпиадного и околоолимпиадного окружения сына не стал поступать туда ...даже при соблазне в 36 т. стипухи - просто ни об одном знакомом не слышала
пы.сы. проблемы с госаттетацией - пока фактически диплом бумажка, вот ищще чо
и ээээ..."учат хре...о" - ну вот отзыв такой - насколько прям от эксперта не знай не знай , но явно повод задуматься
oma 14-11-2017 12:22

подробно не стала изучать иннополис, т.к. переклинило сына в другую сторону, но... знакомые it-шники склоняются в сторону итмо (итмо vs иннополис) в части объема изучаемого материала и квалификации преподов. опять же, это не значит, что в иннополисе плохо (в сравнении, например, c региональными вузами и т.п.).
Nevalyashka 17-11-2017 14:19

Сижу обложившись учебниками математики за 5-6 класс.
Теоретически ребенок завершит в декабре 4-й класс Гейдмана. Далее, конечно, онаб удет решать Иванову и пройдемся по Пчелко плотно. но таки мне очень интересно как вести преподавание в дальнейшем.
Простое тройное правило в 3-4 классе Пчелко уже есть. В Дробях Евтушевского это 4-я тема систематического курса. Потом идет сложное тройное правило, которое по сути пятерное, семерное и т.д..

Основная претензия предметников в том, дети не знают после 5-6 класса дробей, процентов и пропорций.

Интересный обзор преподавания тройного правила, читай, задач на пропорции у Шевкина. последний раз это встречалось у Киселева и в задачниках для его учебников.

Да, действительно у Виленкина это маленькая темка в 4-й четверти 6-го класса. И там действительно отличать прямую пропорцию от обратной не научишься, не то, чтобы на пятерное или шестерное правило задачи решать.

18 (ВОСЕМНАДЦАТЬ!!) задач сейчас. и сейчас посчитаю только в основном задачнике Евтушевского (а еще есть разделы на повторение, там вычленить малореально, но тоже много. 143 (СТО СОРОК ТРИ) задачи + повторение.

Так какие претензии то к детям, что от зубов не отлетаем материал, который требуется усвоить на восемнадцати задачах? А именно на этих задачах этот учитель предлагает отсеивать тех, кто понимает суть математики и пригоден к дальнейшему обучению. И тех, для кого школа камера хранения.

http://www.shevkin.ru/knigi-st/proportsii/

обзор тут.

Оценить обученность шестиклассника преподаватель химии мне предложила по умению решать задачу типа смешения и вычисления пробы ( или насышенности раствора).
У Евтушевского это темы по порядку учет векселя, правило товарищества, цепное правило и правило смешения и вычисления пробы.

Что-то с пятеркой по арифметике в советской школе поторопились мне в аттестате-то.
Т.к. задачи на векселя, товарищество и пробы мне надо почесаться, чтобы сообразить как это делать.


цитата из Шевкина

то же касается использования задач на прямую и обратную пропорциональность в современных учебниках, то в учебнике Н.Я. Виленкина и др. прямой и обратной пропорциональным зависимостям отведен пункт 22. В нем содержится 18 задач. Причем, начиная с образцов в учебном тексте, соответствующие значения величин выражаются десятичными дробями или натуральными числами, отношения которых не выражаются целыми числами. Это затрудняет обучение. Кроме того треть задач - это задачи на проценты. При первоначальном обучении применению пропорций лучше разделить трудности: изучать пропорции отдельно от десятичных дробей и процентов. В следующих пунктах учебника время от времени встречаются задачи ;на пропорцию;, но их немного и большинство из них также легко решить без пропорций.

Таким образом, сами пропорции ненамного обогащают арсенал способов решения задач, используемых школьниками в процессе изучения всего курса математики 5-6 классов, а без нарастания сложности задачи на прямую и обратную пропорциональность не оказывают желаемого влияния на развитие школьников. На небольшом числе несложных однотипных задач не всегда удается достичь еще одной важной цели - научить школьников хорошо различать прямую и обратную пропорциональности.

Мы не утверждаем, что в былые времена задачи на прямую и обратную пропорциональность использовались намного эффективнее. Но все же более разнообразные задачи, включая задачи ;на сложное тройное правило;, оставляли учителю возможность для развития наиболее сильных учащихся. Вот почему мы рекомендуем учителям использовать в своей работе со всеми учащимися, особенно с наиболее подготовленными из них, эти теперь уже практически забытые задачи.


Ganna07 18-11-2017 16:34

quote:
Основная претензия предметников в том, дети не знают после 5-6 класса дробей, процентов и пропорций.

Точно! Я не вникаю, конечно, так глубоко, но решая вчера олимпиадные задания по физике, мой семиклассник час сидел над сложной задачей, при решении которой не смог понять простое действие с дробями! А я ругалась! Как можно было такое забыть (((
Nevalyashka 18-11-2017 17:54

quote:
Originally posted by Ganna07:

Как можно было такое забыть (((



они не забыли.
их в школе как следует не учили.
Nevalyashka 19-11-2017 13:57

http://uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=32&t=4911&start=7 про учебники Киселева и там же электронные книги.

http://ilib.mccme.ru/djvu/klassik/kiselev.htm репринт Киселева

радует, что тут, в отличие от советских учебников есть все типы задач на пропорции. т.к. сложное тройное правило я так и не поняла как делать. решала вчера сидела путем приведения к единице. попробовала решать как в примере (а советское издание Киселева оставило только пример один, без теории н эту тему, из пропорций оставили только просто тройное правило, остальные типы задач на пропорции вообще убраны). а типажи ниже.
И с какого-то момента приведение к единице не работает и я становлюсь беспомощна, прорешивая Евтушевского.
и да, таки это 3-4 класс гимназии. понятно, что в гимназию поступали в 10 лет и 3-4 класс это 12-13 лет, т.е. современный 6й класс.
но я то похоже и это не особо усвоила. простое тройное правило решаю на раз.

Некоторые задачи на пропорциональные величины.

I. Простое тройное правило.
II. Сложное тройное правило.
III. Задачи на проценты.
IV. Задачи на учет векселей.
*Правило сроков.
V. Цепное правило.
VI. Правило пропорционального деления.
VII. Задачи на смешение и сплавы.

Nevalyashka 19-11-2017 14:35

Про Ларичева я ошиблась с фамилией - это задачник по алгебре к учебникам Киселева. Это 7+ классы.

А по арифметике были другие авторы

http://www.oldskola1.narod.ru/Arifmetika.htm

самые распространенные авторы тут https://www.ozon.ru/context/detail/id/28070351/
тут учебник, можно по листочкам распечатывать http://fremus.narod.ru/java/h01/arf5665zd.html

а так я заказала на сайте РКШ переработанные задачники для 5-6 класса к Киселеву.

https://russianclassicalschool.../view/1/70.html

Nevalyashka 19-11-2017 14:38

А Евтушевский тут https://www.labirint.ru/books/464175/
IzhAlin 19-11-2017 23:31

спасибо огромное, Гузалия!
Nevalyashka 21-11-2017 21:01

https://www.ucheba.ru/article/...Fzen.yandex.com
oma 29-11-2017 22:43

http://www.pravmir.ru/lyudmila...erashnemu-miru/
Людмила Петрановская: Мы готовим детей к позавчерашнему миру


Какие качества будут нужны детям в будущем?

При этом весь современный мир требует прямо противоположного - вовлеченности, увлеченности, живости. Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре ;К;: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление. Я сейчас медленно назову еще раз, а вы про каждое подумайте, как с ними обходится наша сегодняшняя школа.

Коммуникация. Что происходит, когда у нас дети общаются на уроке, учим ли мы их разнообразным способам общения? Я как-то проводила тренинг с учителями, и там как раз были молодые ребята, не изовравшиеся полностью в дым. Но с людьми постарше они просто врут, как дышат. И когда мы с ними делали такое упражнение - каким мы хотим видеть ребенка на уроке, те прямо сказали ;немым и парализованным;. Правда, удобно же? Завуч или директор никогда вам такого не скажет, они скажут: ;Мы хотим, чтобы у детей развивалась личность, чтобы они были активными гражданами;. ;Петров, рот закрой и сядь;. Какая коммуникация?

Многие родители с претензией говорят: ;Да он в школу ходит, чтобы тусить и общаться;. Господи, хоть кто-то в школу ходит, чтобы учиться тому, чему правда надо учиться, слава Тебе Господи! Дети вообще очень изобретательны, им можно создать абсолютно не подходящую для обучения атмосферу, они все равно найдут, как там поучиться. Они очень любят учиться.

Кооперация - способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов. Учит наша школа этому? Много вы знаете, когда в школе есть работа по группам? Представьте себе, что подготовка к какой-нибудь контрольной или зачету была бы такой: мы бы сделали группу детей и сказали: ;Вы, пятеро, будете группой, ваша задача к завтрашнему дню - представить решение этих задач;. И эти пять детей идут к кому-то домой или где-то в уютном уголке школы садятся и начинают совместно работать над решением этих задач. При этом дети разные, у них разный уровень подготовки, разный уровень знаний.

Знаете, что наши учителя говорят, когда им предлагаешь такое? ;А как я узнаю, что он не у того списал? А как я узнаю, что это он сам решил, а не вот этот ему решил?; Слушайте, взрослые так и делают. Если вы посмотрите, как организована работа в вашей фирме, в вашем отделе, в вашей небольшой компании, где бы вы ни работали, так и есть: перед группой ставится задача, группа идет, распределяет, один придумывает, другой аккуратно записывает, третий критикует. Четвертый всех утешает, подбадривает и рассказывает, какие мы молодцы. А пятый кофе приносит, и это тоже нужно.

И взрослым мы почему-то позволяем так работать. Хотя понятно, почему: взрослые работают за деньги, и если мы не будем использовать эффективные методы работы, то разоримся, а это эффективный метод работы. Кооперация предусматривает распределение обязанностей в связи с ключевыми компетенциями, особенностями, и согласованность действий. Когда все идут строем - это не кооперация. Когда все идут строем и ими командует кто-то один - это не кооперация.

Учит нас школа кооперации? Да для них это крамола, пойдите предложите такую какую-нибудь форму работы. Сразу идет то, что я вам сказала: ;А как мы узнаем, а как мы уличим, что он на самом деле сам не решил?; Да, он сам не решил, но он создавал атмосферу. И когда другой решил и ему объяснил - он понял лучше, чем когда учитель говорил.

Креативность. Креативность мы в детях поощряем? Когда мы задали тему: ;Сейчас все рисуем Новый год;, то ребенок, конечно, ;выбирает;: он на елочке нарисует сосульки или шарики. Да, креативность у нас. Насколько мы готовы к тому, что ребенок имеет право нарисовать что-то совсем другое? Например, нарисовать одного себя, сидящего на стуле, и сказать: ;Это мой Новый год, потому что мне на Новый год будет грустно и одиноко;. Учитель к школьному психологу пойдет сразу же, немедленно наказание последует за такую креативность.

Что мы скажем, если ребенок сделает по-другому, если он какую-то другую форму выберет, чтобы показать свою мысль? На самом деле креативность совершенно не поощряется. Поощряется имитация креативности, в узких рамках, ;тут узорчик можно чуть по-другому нарисовать;. И это мы назовем креативностью и будем поощрять.

Реальная креативность - это взлом рамок, это взлом шаблонов, это ;сделать так, как никто до меня не делал;. Да вы чего! Если ребенок напишет сочинение так, как никто до него не писал, он не получит ничего хорошего.

И наконец, критическое мышление. Развиваем мы в детях критическое мышление? Упаси Боже, если бы у них появилось критическое мышление, то они бы встали и ушли из этой школы в тот же день. И это не только про детей, но и про взрослых. Людьми без критического мышления управлять просто, поэтому не дай Бог. Все направлено на то, чтобы оно не случилось, а если случится где-то, то надо скорее затоптать.

Nevalyashka 30-11-2017 12:30

Я с ней тут не согласна. Нет других методик развить мозг кроме классического обучения. Есть вариант Белого Клыка - всех в серверную глушь и кто выжил тот выжил . но у нас нет запасных детей. Мы учим их учиться . общаться с пкбертантными заброшками - это не учиться коммуникации. А окраинных школах дети 10+ на 80% именно такие. Общение с ними научит человеконенавистничестаюву, а не коммуникации и кооперации. А по жизни эти люди точно никак не пригодятся. Мозг надо развивать, чтобы к старшим классам придти к тем детям, с которыми ты одной крови. И вот там уже и коммуникация, и кооперация, и команда. А пока это приобретается в кружках, в выездных школах, на тех же спортсекциях и номерах. В хоре этого много. В ансамбле музыкальном. А в школе... Тю. Видала я уровень умения работать в команде... Центр. И ведущие школы не характеризуются, там с этим лучше заметно .
Nevalyashka 30-11-2017 12:34

Но как читать огромные книги. Джека Лондона она со словарем читает. Писала олимпиаду по английскому, там сочинение надо написать про ёжика. Попыхтев, сказала - прежде чем писать на английском, надо русский выучить. Безмолвие, глушь, мокасины, сани без полозьев. Описания природы такие, что надо музыку их слушать и мерзнуть с ними. "50 градусов - это много? " длинные это двести страниц, ой длинные...
MirTa 30-11-2017 11:24

Вот ЕГЭ совершенно не способствует креативности Как Гузалия говорит "не попал в ключи".. А учителя уже со средней школы тренируют на ОГЭ/ЕГЭ. Писал ребёнок изложение, задача стояла "краткое изложение". Получила три. И оскорбилась! потому что, говорит, на её взгляд это была важная деталь, что герой именно замёрзшими пальцами в неподходящих условиях писал книги.. А оказалось, что надо, видимо, совсем без прилагательных писать.(( В итоге - ошибок нет, содержание передано, оценка "три" - недостаточно кратко. Видимо, не ту задачу выполнила, но, на мой взгляд, и задача странная.
Nevalyashka 30-11-2017 12:36

quote:
Originally posted by MirTa:

Видимо, не ту задачу выполнила, но, на мой взгляд, и задача странная.



и еще - учителя школ часто понимают ее не так, как в ЕГЭ положено...
Их оценки- это вообще отдельная песня. Очень часто самодурство.

И по поводу креативности - у детей просто устная речь развита слабо, навык письменной самостоятельной вообще отсутствует...

oma 30-11-2017 13:19

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Но как читать огромные книги. Джека Лондона она со словарем читает. Писала олимпиаду по английскому, там сочинение надо написать про ёжика. Попыхтев, сказала - прежде чем писать на английском, надо русский выучить. Безмолвие, глушь, мокасины, сани без полозьев. Описания природы такие, что надо музыку их слушать и мерзнуть с ними. "50 градусов - это много? " длинные это двести страниц, ой длинные...

сейчас читает Трое в лодке Джерома - почти каждая глава со словарем (специфичные термины того времени):
весит около двенадцати стонов - сколько в кг? дюймы, футы, мили, ярды - переводит в м, см.
гинеи, шилинги, пенсы - сколько в руб?
сенная лихорадка, брюшной тиф, пляска святого витта, холера - что за болезни? как проявляются?
много упоминаний исторических деятелей, географических названий - кто такие? где расположено?
шурин? семейный пансионат? приходская покойницкая? кэб?....
поденщица - по описанию ему понятно, что наемный работник, но почему именно такое название?
саквояж - это большая или маленькая сумка?
и т.д., и т.п.
когда вручала ему книгу, не думала, что столько вопросов она вызовет ))

в выходные сходили в кино на "убийство в восточном экспрессе", сыну неожиданно понравилось (до этого он детективы в руки не брал). в понедельник притащил от дедушки с бабушкой 10 томов Агаты Кристи, начал читать.

oma 30-11-2017 13:26

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Я с ней тут не согласна. Нет других методик развить мозг кроме классического обучения. Есть вариант Белого Клыка - всех в серверную глушь и кто выжил тот выжил . но у нас нет запасных детей. Мы учим их учиться . общаться с пкбертантными заброшками - это не учиться коммуникации. А окраинных школах дети 10+ на 80% именно такие. Общение с ними научит человеконенавистничестаюву, а не коммуникации и кооперации. А по жизни эти люди точно никак не пригодятся. Мозг надо развивать, чтобы к старшим классам придти к тем детям, с которыми ты одной крови. И вот там уже и коммуникация, и кооперация, и команда. А пока это приобретается в кружках, в выездных школах, на тех же спортсекциях и номерах. В хоре этого много. В ансамбле музыкальном. А в школе... Тю. Видала я уровень умения работать в команде... Центр. И ведущие школы не характеризуются, там с этим лучше заметно .

я много в чем с ней не согласна. с одной стороны, да, нужно развивать и креативность, и умение работать в команде и прочие вещи, тут никто и не спорит. но с другой стороны, почему она ставит крест на системе общего образования (старого, советского). Не нужны знания по всем предметам, нужно уметь искать информацию, разбираться в важно/не важно и т.д. А как и откуда этот навык появится, если не изучать все предметы на нормальном уровне? все, т.к. в жизни не бывает одной несвязной области отдельно от других.
крайность ее позиций вызывает у меня недоумение.

oma 30-11-2017 14:12

французы есть в теме?

подскажите, пожалуйста, какой учебник лучше взять для изучения французского самостоятельно "с нуля" (ученику 12 лет).
пока на дуолингво начал изучать слова, нужен еще хороший учебник, чтобы не сдулся его энтузиазм. на лингвалео ему интерфейс не нравится, мало работает с этим сайтом.

Nevalyashka 30-11-2017 15:34

quote:
Originally posted by oma:

А как и откуда этот навык появится, если не изучать все предметы на нормальном уровне? все, т.к. в жизни не бывает одной несвязной области отдельно от других.
крайность ее позиций вызывает у меня недоумение.



да, очень много логических несостыковок. Популизма дешевого.

Эффект Данинга-Крюгера никто не отменял. Челоек с низким уровнем компетенции просто не в состоянии будет оценить информацию адеватно, так же как и ее источник.

MirTa 30-11-2017 17:41

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

И по поводу креативности - у детей просто устная речь развита слабо,



в общем и целом согласна, но это не про мою дочь. Раньше её сочинения вслух классу зачитывали. И она говорила, что чтобы написать сочинение на 5, надо немножко "нести ахинею")) А теперь.. учитель другой и всё рубится на корню. Ну, подстроится наверно под новые требования...
Nevalyashka 30-11-2017 21:17

quote:
Originally posted by MirTa:

подстроится наверно под новые требования...



да, построится. это самый главный их навык в школе... уметь подстраиваться...
Pe_Na 30-11-2017 22:08

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
да, построится. это самый главный их навык в школе... уметь подстраиваться...

Не так.
Точнее, не совсем так.
Блин %) Я не знаю, как объяснить.

Короче, все зависит от того, что вы хотите получить от ребенка в конечном итоге "на выходе".
Получить востребованного писателя - это одно.
Получить отличную оценку за сочинение на экзамене - это другое.
Наверное, как-то так

Nevalyashka 30-11-2017 22:43

quote:
Originally posted by Pe_Na:

Все зависит от того, что вы хотите получить от ребенка в конечном итоге "на выходе".



Наташ, ну ты же понимаешь, что наши пожелания наши зайцы вообще никак не учитывают. У них свои планы на свою жизнь. И мы только в роли болельщиков на трибунах. Ну и спонсоров матча.
Ну еще Сизифа иногда себе напоминаем.
Nevalyashka 30-11-2017 22:54

quote:
Originally posted by Pe_Na:

Я не знаю, как объяснить.



я все-же не совсем точно выразилась. В школе очень ценится момент подстраивания. И отличники часто не самые знающие, не самые талантливые. А самые... чуткие к требованиям учителя, скажем так. ОГЭ и ЕГЭ это только доказывают.
В 14-м лицее в этом году 11 медалистов готовят. при ожидаемом балле по математике в районе 40ка. И выпуск там человек 30.
"Красота среди бегущих..."
Вот только слово "молодцы" выходит с особенно интонацией и придыханием.
А в 89-й из почти 50ти человек и ср. баллом, в 1,5 раза большим, медалистов будет 2, ну может третью девочку вытянут. Но баллы там будут не 70 даже...Хотя да, 60 это в 1,5 раза лучше 40. И медалистов аж в 3 раза меньше. А если по доле смотреть 30% и 5%... По доле в 6 раз...
У сына в классе медалист будет кацца один. Москва конечно медали всероссникам дает, международникам и 100 балльникам. Ну тут уже конечно только на сегодня это больше 30% выходит. Но именно отличник - максимум один. И при этом у него олимпиад, всеросса нету. Так как он именно так расставил приоритеты. И там совсещать пятерки по всем предметам с олимп. подготовкой анриал.

Т.е. кто-то учится выполнять требования, а кто-то расставлять приоритеты и спокойно относиться к невыполнению неприоритетных направлений.

Мой тут на муниципал по биологии выходил. Ржал как конь. Он биологию хуже меня знает. Ну т.е. вообще никак. Там уровень "перерисуй картинку" тщательно соблюдался во всех школах, а в этой на ФМП направлении у них один урок раз в две недели что ли. Ну т.е. ударненько так. Я спросила - пойдешь? Услышала еще хихиканье в трубку. Не пошел, конечно. Но ты же такой молодец...
Нет.
В тесте правило карандаша использовал. т.е. на гранях написал варианты ответов и катал этот карандаш по столу. Какая грань сверху тот ответ вписывал. Ему кто-то посоветовал так на школьном этапе попробовать. Сработало.

АО81 30-11-2017 23:40

Креативность это хорошо, но вот как все же заставить делать то, что спрашивают? Ребенок правильный ответ из принципа не хочет выдавать. Какая буква? Б! как Б, это же В? неее это Б, она просто руку так устала держать и на пояс поставила. От садика до дома 150м, ходим в обход по 1,5км т.к. там деревья похожи на динозавров и драконов, он их боится. По сути парень правша, заметила что раскрашивает иногда левой, спрашиваю почему, ответ меня убил "правая ручка устала, пускай отдохнет". В садике жалуются на него, не отвечает на вопросы, не ценят его "креативность".
oma 01-12-2017 12:02

https://www.youtube.com/watch?v=cgtoi955Yl0
Фильм-наблюдение о современной школе "Два детства"

имхо, интересно снято

Nevalyashka 01-12-2017 13:11

quote:
Originally posted by АО81:

вот как все же заставить делать то, что спрашивают? Ребенок правильный ответ из принципа не хочет выдавать.



заставлять, наверное, не надо. Малыш же еще. Но работать над этим можно. Попробовать с ним себя так же повести. Позеркалить в важных для него вещах .чтобы на себе ощутил как это неприятно.


До итогового сочинения осталось 5 дней.


Для интереса посмотрела расписание отборочного тура ВШЭ - с 6-го убраны все олимпиады.
Н 5-го у детей и история и обществознание отборочный. Хотя они продублированы субботой. В принципе о детях заботятся.
В ВШЭ факультет физики с 2018 года будет набирать на бюджет, получили аккредитацию. Набирают детей прилично. Т.е. сокращение бюджетных мест на других ПМФ факультетах хоть как-то скомпенсируется.

Nevalyashka 01-12-2017 21:45

физику в итоговом расписании ЕГЭ 2018 перенесли на 20 июня.

Основной период
28 мая (пн) - география, информатика.
30 мая (ср) - математика база.
1 июня (пт) - математика профиль.
4 июня (пн) - химия, история.
6 июня (ср) - русский язык.
9 июня (сб) - иностранные языки (устная часть).
13 июня (ср) - иностранные языки (устная часть).
14 июня (чт) - обществознание.
18 июня (пн) - биология, иностранные языки.
20 июня (ср) - литература, физика.

тоже ничего хорошего. адекватно расстояние перед экзаменами дней 5-6. но не две недели!
20 физика
22 выпускной.
и потом ни документы подать, ничего. т.к. результатов физики не будет еще.
При этом МГУ документы принимает до 10 июля.
т.е. на все про все физматам будет дано менее недели. биологам, литераторам, иностранцам.
т.к. результаты бывают недели через 2.

т.е. получается, что надо покуппать на 6-7 июня билеты домой, на 17-18 билеты в Москву, после выпускного опять домой. и потом опять на подачу документов.
нетривиальненькая задачка в период отпусков, когда ребенку уже 18 лет и скидок нет, а так же в период ЧМ 2018 по футболу. Когда даже часть ВУЗОВ сессии ставят на май, чтобы освободить общежития для проживания волонтеров и росгвардии на период ЧМ.

Pe_Na 05-12-2017 07:46

Ну вот я и дожила до того, что ребенок напрочь отказывается заниматься у учителя.
Прежняя учительница по английскому ушла в декретный, выдали группе новую, про которую родители в группе вк (со слов детей) пишут, что она "неадекват", "истерически орет все время" и прочая, и прочая. Мой примерно так ее и охарактеризовал, честно предупредил, что заниматься у нее не будет и... тупо перестал "работать на уроке", - она ему уже два раза замечания в дневник писала. Хз чего делать
koshamisha 05-12-2017 08:22

В другой группе как учительница? Я бы попросила перевести во вторую подгруппу - у нас так делают.
Pe_Na 05-12-2017 08:29

quote:
Originally posted by koshamisha:
В другой группе как учительница? Я бы попросила перевести во вторую подгруппу - у нас так делают.

В другой хорошо. Он туда и просится. Она у всего класса вела, когда наша "декретница" на больничных была, и пока замену не нашли.
Так пока и планирую - завтра-послезавтра в школу сходить, заявление (или что там) написать.
taxi2006 05-12-2017 09:33

когда узнали расписание ЕГЭ , то даже шальная мысль посетила - а не рвануть ли на 10 дней в Турцию. между русским и физикой)) что время зря терять?))) да и от стресса сбежать
koshamisha 05-12-2017 10:00

quote:
Originally posted by taxi2006:

что время зря терять?))) да и от стресса сбежать



крепкие у вас нервы
жозефина 05-12-2017 10:40

Подскажите, где можно девятикласснику пройти профориентацию. Желательно не только тесты ,а с беседой у психолога. Совсем не знаем куда поступать и что хотим...
irkaleb 05-12-2017 10:48

в УДГУ боле мене профики сидят, занимаются профориентированием, точнее не подскажу координаты, девочки знают наверное, утеряны у мню
но - нам оне очень удивительный результат выдали, типа, а не стать ли биологом ...как то так
Pe_Na 05-12-2017 10:53

quote:
Originally posted by irkaleb:

но - нам оне очень удивительный результат выдали, типа, а не стать ли биологом ...как то так



koshamisha 05-12-2017 10:59

quote:
Originally posted by жозефина:

9-ке



а это что? 9-летке?
quote:
Originally posted by irkaleb:

но - нам оне очень удивительный результат выдали, типа, а не стать ли биологом ...как то так



мой, наоборот, внезапно стал подумывать, не пойти ли в физ-мат класс?
Бежал-бежал от математики... и прибежал
Время есть ещё, велела не дергаться, а думать дальше.
Pe_Na 05-12-2017 10:59

Ребенок сильно утверждает, что собирается стать водителем троллейбуса %)
Моя в шоке, а подруга советует не переживать, ибо ее старший в этом возрасте вообще хотел стать кузнецом %) потом пат.анатомом, потом архитектором, а сейчас, в 10 классе, - увлекся физикой
Но я все равно пока убиваюсь апстену
Nevalyashka 05-12-2017 11:37

А биоинформатики так-то вещь.
Nevalyashka 05-12-2017 11:40

Объяснить, что через 15 лет водмюителей троллейбуса не будет. Будут беспилотники. И с таким же успехом можно стремиться к работе кучера. Или лифтера, не того, что чинит, а что людей возил на лифте .
И продавцов мороженого не будет. Показателен процесс замещения бабушек в ларьках с водой на автоматы.
irkaleb 05-12-2017 11:41

quote:
Ребенок сильно утверждает, что собирается стать водителем троллейбуса %)

прекрасная профессия - геморрой правда как профзаболевание...
можно вабще машинистом метро
irkaleb 05-12-2017 11:42

quote:
Объяснить, что через 15 лет водмюителей троллейбуса не будет.

так переучится
Pe_Na 05-12-2017 11:47

quote:
Originally posted by irkaleb:

прекрасная профессия - геморрой правда как профзаболевание...
можно вабще машинистом метро



Дык.
Один из моих двоюродных братьев как раз водителем троллейбуса и работает %)
И ему нравится, блин. Но у него хотя абы какая "генетическая предрасположенность" - папа мужа папиной сестры был машинистом /я понятно объяснила?
Pe_Na 05-12-2017 11:52

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Объяснить, что через 15 лет водмюителей троллейбуса не будет.

Бесполезно пока.

Математика как не шла, так и не идет. Точнее, от темы зависит, причем я пока не вижу явной логики в том, что "идет", а что нет

Зачем, говорю, тогда всякие кванториумы для водителя троллейбуса??
"А чо это сразу зачем? Я, может, еще сто раз передумаю"

taxi2006 05-12-2017 11:56

разве плохая профессия водитель троллейбуспа? и вообще, кому-то же надо их водить. мы вот общественным транспортом передвигаемся
koshamisha 05-12-2017 12:39

quote:
Originally posted by Pe_Na:

"А чо это сразу зачем? Я, может, еще сто раз передумаю"



ребенок прав.
Pe_Na 05-12-2017 12:48

quote:
Originally posted by koshamisha:
ребенок прав.

Я знаю))
Но потроллить-то можно же. Надо же мне как-то переживать "водителя троллейбуса"
koshamisha 05-12-2017 12:58

зарплата чёта маленькая у водителя тролля. но, наверное, можно стать в итоге директором троллейбусного парка(или как там называется)?

у нас в подъезде жил один персонаж колоритный - внешне типичный дальнобой. как мне рассказали, он и правда был раньше водителем, потом в удачное время закупил газелек и стал владельцем какого-то маршрута. разбогател. но в душЕ остался прежним парнем - то пьяный спал на лавочке, то жену свою за волосы тащил домой(это я лично наблюдала). потом переехал в свой дом и след его затерялся...
это я в смысле, что можно везде преуспеть, был бы толк

oma 05-12-2017 13:08

quote:
Изначально написано Pe_Na:
Ребенок сильно утверждает, что собирается стать водителем троллейбуса %)
Моя в шоке, а подруга советует не переживать, ибо ее старший в этом возрасте вообще хотел стать кузнецом %) потом пат.анатомом, потом архитектором, а сейчас, в 10 классе, - увлекся физикой
Но я все равно пока убиваюсь апстену

апстену не надо у тебя еще огэ, егэ и прочие прелести впереди

а сама то ты его где видишь? в какой области?)

или направляй плавно в нужное русло (заинтересованностью в изучении определенных предметов), или смирись и жди может будет водителем (а вдруг это его призвание), может уйдет совершенно в другое направление

oma 05-12-2017 13:20

у сына добавился французский (категорически против немецкого, хоть и обсуждали летом и соглашался на него вторым языком через год), изучает на дуолингво сам в свободном режиме (я про французский узнала из сообщений с сайта на почту о прохождении уроков. так то он там в английском практикуется), и биология в углубленном виде (хоть и не сильно любит предмет, но перспектива залезть в микробиологию его вдруг заинтересовала).
Мы тут с ним в сети наткнулись на интервью с руководителем группы раскопок в Гизе - да, на определенные виды работ приглашаются узкие специалисты, но руководитель должен иметь обширные знания не только по истории (тут уж само собой), но и по географии, биологии, физике, математике, химии и прочему-прочему. Ну и языки - без них никуда (и древние в т.ч.).

Теперь уже самой интересно )) что из этого всего вырастет
И не уйдет ли к старшим классам в другую область

Nevalyashka 05-12-2017 15:33

quote:
Originally posted by taxi2006:

разве плохая профессия водитель троллейбуспа?



хорошая.но..
quote:
Originally posted by koshamisha:

в душЕ остался прежним парнем - то пьяный спал на лавочке, то жену свою за волосы тащил домой(это я лично наблюдала).



вот это расстраивает.

А вообще водителя нормального найти - это беда бедой. Чтобы чисто, аккуратно, вовремя, машина в порядке, сам трезвый. Я 1,5 года пока не остановилась - каких только не насмотрелась.
про ИКЕЕвских водителей тоже писала - кошмар вообще, а не люди.
Видимо приличные уходят на дальнобой и на себя работают.

Nevalyashka 05-12-2017 16:00

https://trv-science.ru/2017/12/05/olimpiadniki-vs-egeshniki/

я понять не могу - они чего как бараны то все?
Как не могут набрать 60 баллов?
Те, кто не набрал 75 баллов - просто не подтверждают олимпиаду. ТЧК. Если это РСОШ.
Читать то никто не умеет что ли? Васильеву включая?

Всероссники - так ИМХО они боги. И если им не надо было сдавать - так с чего бы они сдавали то? Конечно приходили. не парились, отдыхая и отходя от гонки. И писали на положенный минимум. Все.

У сына в классе межнарники - так они реально из комнаты не выходят. На уроки не ходят. Преподы к ним ходят. И они пашут. И в таком режиме дети живут класса с 7-го.

Чего докопались?


Nevalyashka 05-12-2017 16:05

и отличная новость для тех, кто думает, что а фигня - поступим в ИЖГТУ и получим ту же корочку.
хаха


;давно назрел аналог ЕГЭ для бакалавров на уровне базовых курсов (есть абсолютная уверенность, что испытаем шок от результатов);.

Такой экзамен уже есть. Он несколько лет тестируется в пилотном варианте отдельными вузами в добровольном для выпускников режиме. Называется он ФИЭБ - Федеральный интернет экзамен бакалавриата - и рассматривается как альтернатива вступительным экзаменам в магистратуру. Потенциально идеологи ФИЭБа готовят его не только как выпускной квалификационный, но и как промежуточный по ключевым предметам 2-3 курсов. Поскольку ЕГЭ наделал очень много шума, ФИЭБ развивается боязно и медленно в части КИМов и обязательности самого экзамена.

Предварительные результаты. Обладатели красных дипломов сдают такой экзамен с результатом 80-90 баллов, если правильно разобрались в содержании экзамена и подобрали компоненты экзамена сообразно нескольким своим лучшим профильным дисциплинам. Стойкие хорошисты, которые не дотянули до красного диплома 5-6 дисциплин, с подготовкой в течение нескольких недель, получают результат 50-60 баллов, троечники-платники шансов сдать такой экзамен имеют ноль. Это даны результаты лучшего вуза по своему профилю, а попытки провести такой экзамен в тестовом режиме в вузах по этому же профилю чуть по проще дают аховые результаты, при чем это вузы со вполне хорошей внешней репутацией (если обойтись без сливов от инсайдеров о реальности их учебного процесса). Так вот, в этих вузах немного по проще лишь 10% выпускников в части самых лучших сдают такой экзамен с результатом 50-60 баллов, а остальные мягко говоря не сдают и шансов никаких не имеют.

Хорошисты из вузов по проще, кто не могут сдать ФИЭБ, не могут решать самых элементарных задачек из CFA Level I, еще раз подчеркну - самых элементарных.

Nevalyashka 05-12-2017 16:07

И я за!
Вернется престиж высшего образования.
А то платных дипломов заборостроительных уже зашкаливает.
oma 05-12-2017 16:30

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
https://trv-science.ru/2017/12/05/olimpiadniki-vs-egeshniki/

я понять не могу - они чего как бараны то все?
Как не могут набрать 60 баллов?
Те, кто не набрал 75 баллов - просто не подтверждают олимпиаду. ТЧК. Если это РСОШ.
Читать то никто не умеет что ли? Васильеву включая?

Всероссники - так ИМХО они боги. И если им не надо было сдавать - так с чего бы они сдавали то? Конечно приходили. не парились, отдыхая и отходя от гонки. И писали на положенный минимум. Все.

У сына в классе межнарники - так они реально из комнаты не выходят. На уроки не ходят. Преподы к ним ходят. И они пашут. И в таком режиме дети живут класса с 7-го.

Чего докопались?


тоже не понимаю претензии.
раз уж мы дома в историю плотно закопались... чтобы взять всеросс по истории, нужно не только обладать большим объемом знаний по истории и культуре (в разы сверх школьного учебника), но и грамотно написать историческое сочинение (русский и литература, привет). и я оооочень сомневаюсь, что человек, обладающий таким массивом данных в голове, может завалить егэ по истории. и, правильно, смысл ему корячиться на 100 баллов, если нужно только подтвердить 75 и выше?
общалась с всероссником по истории - влет выдаются даты, события, связки по любому периоду с разбором источников... такое ощущение, что для человека это вполне обычный разговор (как мы о погоде болтаем). для меня это просто космос!

Nevalyashka 05-12-2017 16:33

quote:
Originally posted by taxi2006:

даже шальная мысль посетила - а не рвануть ли на 10 дней в Турцию. между русским и физикой))



ИМХО я уже сейчас как в анабиозе.
А до приказа так вообще не буду понимать где я и что я.
Если в 9м классе я седела, то сейчас начинаю лысеть.
Какая турция, какое море.. ДЛя меня будет деньги на ветер. (это при условии, если они будут)
Nevalyashka 05-12-2017 22:59

Всем 11-классникам завтра ни пуха ни пера на сочиненьке.
Nevalyashka 05-12-2017 23:26

http://www.mskagency.ru/materials/2730544
taxi2006 06-12-2017 13:14

[QUOTE]Изначально написано Nevalyashka:
[B]quote:Originally posted by taxi2006 ИМХО я уже сейчас как в анабиозе.А до приказа так вообще не буду понимать где я и что я.Если в 9м классе я седела, то сейчас начинаю лысеть.
Гузалия, так же нельзя. Вы детям здоровая нужна. Ваш мальчик молодец! поступит в желаемый ВУЗ.
Я, конечно, волнуюсь за ЕГЭ, Сегодня как на войну провожала дочь на экзамен. одно, что не перекрестила)))
koshamisha 06-12-2017 13:55

Как ваши дети, девочки? Написали уже?

quote:
Originally posted by taxi2006:

Гузалия, так же нельзя. Вы детям здоровая нужна.



Вот нельзя, а что поделать? Я Гузалию очень понимаю, за себя не так волнуешься, как за кренделя своего.
Nevalyashka 06-12-2017 14:30

111.Когда измену можно простить?
201.Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305.Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403.Чем смелость отличается от безрассудства?
508.Бывает ли общественное мнение ошибочным?


Такие темы были ?

Nevalyashka 06-12-2017 14:35

Так я ж что-то делаю, делом щанята. Но организм в итоге реагирует так.

Ёлку достала, помыла, заставить себя досрбрать не могу. Шторы надо к Новому году постирать, не могу. Вот в прострации. В прошлом году активничала в это время, в итоге осталась без спины. Сейчас слушаю себя, даю отдохнуть. Но отключиться не могу.
Судя по ВК одноклассник сына вышел с сочинения. 3,5 часа пишут. Мой пока нетзврнит, но он и сидит до последнего .

taxi2006 06-12-2017 14:37

моя писала на тему: конфликт поколений как общественная проблема. около двух закончила. с 10
Nevalyashka 06-12-2017 14:38

А вот и картинка со страницы одноклассника. 
Nevalyashka 06-12-2017 14:41

Это темы питерские. Изучала списки всесиба. Физику из Ижевска не писал никто...
По биологии дочку Сплин увидела, умничка, ттт.место написания тоже порадовало.
olla 06-12-2017 14:49

Темы нашего региона http://topic.ege.edu.ru/ViewThemes/ViewSingle?regionCode=18 .
Поделитесь явками-паролями где можно написать пробники.
Nevalyashka 06-12-2017 15:14

Заниматься с экспертом. Они и входные пробники делают и промежуточные.
У на реп.агенства проводили в августе бесплатные акционные пробники.
olla 06-12-2017 15:37

Гузалия, желательно еще с имитацией атмосферы: 4 Часа, посторонние наблюдатели...
Nevalyashka 06-12-2017 15:51

quote:
Originally posted by olla:

4 Часа, посторонние наблюдатели



в 9м классе такие пробники сын писал на МВЕУ организация с минигруппами. Протоколы с проверкой экспертами мне отправляли на электронку. Там еще разбор работ был потом. ОГЭ писали на бланках 3 часа 55 минут.


Сын писал на тему Смелость и безрассудство. Мальчишечья тема, хорошая. 2 примера, один контрпример. Война и Мир - контрпример с каким-то боем с австрийцами, Гринев Пушкина и офицер из Фаталиста Лермонтова - примеры.
Разница в идеях, которые движут человеком. У безрассудного человека их или нет, или они пустые, не об общем благе. Писали в своей школе, наблюдателей было много, видеонаблюдения не было.

Я лось, Войну и мир батальные сцены проскакивала, Лермонтова вообще по критике сочинения писала. И то время по-моему активно в дружине проводила. Т.е. не читала я конкретно это произведение. Двоешница. Но у меня был сильный протест против преподавания литературы и русского в школе. У нас это были беспрестанные нравоучения, чтения вслух без анализа, идеологизации непонятные. В общем я была неправа и за этим материал, безусловно, упустила.

Nevalyashka 06-12-2017 17:32

https://vk.com/ege100ballov

Судя по этой группе и опросах в ней - пятой части помогали учителя, камеры работали только в трети школ.

irkaleb 06-12-2017 17:51

Девушки, вы пошто паритесь? Зачёт/незачем, неужели сочинение не напишут...не написали ...
taxi2006 06-12-2017 17:55

немножко-то можно париться. иначе, мать-ехидна получается)))
Nevalyashka 06-12-2017 18:08

Сижу, жду дочь. Вокруг куча дошкольников с родителями. Таки мои выросли, т.к. это вообще малыши для меня. У родителей две крайности - или ребёнок стоит на ушах, мама занята собой. Или хороший, спокойный ребёнок выходит и на него гора критики по всем возможным поводам. Как можно отсчитывать своего ребёнка при чужих людях? Какая разница, что сначала снимет ребёнок - куртку или обувь? Это настолько важно - регулировать этот порядок?
Кошмар.

Просто мирных пар родитель - ребёнок почти нет,

Интересно было бы в машине времени на себя посмотреть, когда я с дитями мелкими по развивашкам ходила...

Nevalyashka 06-12-2017 18:10

Волнуюсь. Да. Не сочинения даже ради . но и из-за него. Оно как-то дало понять, что осталось до июня всего ничего.
А только что был год впереди.
Nevalyashka 06-12-2017 18:12

Вспомнила, когда так волновалась. Первый год шахматных турниров сына. Прям дышать забывала как.
Nevalyashka 06-12-2017 18:14

quote:
Изначально написано irkaleb:
Девушки, вы пошто паритесь? Зачёт/незачем, неужели сочинение не напишут...не написали ...

Расскажите лучше про первую сессию и подготовку к ней.


Из ржачного. На питерском форуме открыли тему родительскую. Типа закончен ВУЗ - что дальше.

Было смешно.

Хотя поди у нас до такого не дойдет.

taxi2006 06-12-2017 18:54

лишь бы не перейти к обсуждению невестки или потенциального зятя))) и не впасть в маразм!)))
Nevalyashka 06-12-2017 19:01

Про маразм ага.

https://www.novayagazeta.ru/ar...4816-devyatyy-b

Хороший юмор мамы.

Pe_Na 06-12-2017 19:10

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
111.Когда измену можно простить?
201.Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305.Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403.Чем смелость отличается от безрассудства?
508.Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Такие темы были ?



Улыбнуло)

Жаль, не сохранились тетрадки с сочинениями той поры.
А вот черновик как-то нашла. Какая же там у мене святая наивность на книжных примерах

Spleen 06-12-2017 22:08

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
По биологии дочку Сплин увидела, умничка, ттт.место написания тоже порадовало.


Спасибо!
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Оно как-то дало понять, что осталось до июня всего ничего.
А только что был год впереди.


В прошлом году жили от олимпиады до олимпиады, все время ждали каких-нибудь результатов... Время тянулось убийственно долго... В этом году, на первый взгляд, все тоже самое. И все же, что не так с этим годом?! Почему время несется вскачь? Я не успеваю голову в нужную сторону поворачивать!
irkaleb 07-12-2017 01:00

"
Расскажите лучше про первую сессию и подготовку к ней."
Гыы, издевательство прям какоетто - вот чего боюсь, того боюсь
Рассказать смогу, когда переживу и то про свои переживания, меня и при житие дома не во все в известность ставили, а тут то я откуда знаю, как он там учится и к сессии готовится
Есть большая вероятность проблем с матанализом, так думаю...
irkaleb 07-12-2017 01:21

Полезла искать экзамены....лучше б не искала: матанализ, дискретная математика, введение в программирование и архитектура ЭВМ, алгебра и геометрия, алгоритмы и структуры данных...
Что это вааапбще и как это можно знать и сдать (((
koshamisha 07-12-2017 06:32

quote:
Originally posted by irkaleb:

Что это вааапбще и как это можно знать и сдать (((



да ладно. как люди в медах всяких учатся - вот это вопрос!
сдаст. кое-что из школьной программы подтянет(алгебру\геометрию), введение в программирование - вообще фигня-война, структуры данных - тоже вроде ничего сложного. на матанализ поднажмет и все.
taxi2006 07-12-2017 08:23

в меде первая сессия несложная, химия всякая))) а вот потом...одна оперативная хирургия чего стоит, мать моя, как вспомню!!!
мне кажется, что сейчас бы половину экзаменов завалила))) вот что значит юношеский энтузиазЬм)))
Nevalyashka 07-12-2017 09:07

quote:
Originally posted by koshamisha:

на матанализ поднажмет



вот это для меня было изи. кому что.
Зато из-за физ-ры чуть не вылетела.
quote:
Originally posted by Spleen:

что не так с этим годом?! Почему время несется вскачь? Я не успеваю голову в нужную сторону поворачивать!



да ваще....
koshamisha 07-12-2017 09:09

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вот это для меня было изи. кому что.



подозреваю, что от факультета зависит

ну и от института, кстати - у однокурсницы сын закончил МГУ - трудно там учиться, однако

Nevalyashka 07-12-2017 09:25

хотя почитала топик про ИТМО, правда про физико-технический факультет, и поди беру свои слова пр матан обратно.
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7999695&page=6

у ребенка матанализ отдельным предметом в школе. пара в неделю. второй год. Может хоть какая-то фора.
И я не согласна с тем, что ребенок шел на физику, а тут математику учитьзаставляют. Без матанализа уже школьные физические задачи не решаются. в спецшколах в физклассах матан учат с 8го класса сейчас.

Nevalyashka 07-12-2017 10:33

Нашим тоже было сложно . я просто этот материал проходила в школе. Поэтому было легко.
У нас 9 человек из группы вылетело из-за этого предмета. Неглупых очень людей.
irkaleb 07-12-2017 11:55

Из тех отрывочных знаний, коими я обладаю, похоже во ВШЭ учиться проще...
kisonka 07-12-2017 12:30

Год на самом деле быстро несётся. Даже ребенок это говорит. Лично у меня в детстве время долго тянулось
Натусик74 07-12-2017 14:51

Мой тоже вчера писал итоговое сочинение, если честно, на какую тему - не знаю, спросила вчера, но уже не помню) Волновалась ли я? Конечно, поэтому по максимуму себе дел напланировала, зубы пошла лечить (чтобы переключиться), и так получилось, что просидела в кресле стоматолога 1,5 ч, вышла почти к окончанию сочинения Сын внешне спокоен, больше я нервничала утром. А вообще его военкомат достал в последнее время - осенью ему исполнилось 18, и теперь все обследования и специалистов заставили проходить по новой, вообще не вовремя - надо заниматься, а он через день в диагностический центр ездит, проходит специалистов, сдаёт снова пробы у аллерголога, которые в сентябре только в детской поликлинике делал(
Nevalyashka 07-12-2017 15:55

Военкомат это вещь... А осенним детям, получается, что две отсрочки дают? На ЕГЭ и на поступление?
Nevalyashka 07-12-2017 15:59

quote:
Originally posted by kisonka:

Лично у меня в детстве время долго тянулось



так вот я тоже это помню. А сейчас прям как будто монтаж делают.