Наши дети - ровесники

Клуб родителей подростков.

Pe_Na 30-10-2017 16:11

quote:
Originally posted by npobedash:
Нам как раз проще держать 5 рубашек (на самом деле не 5, а все 10, чтобы как раз каждый день не стирать).

Ну, когда детей много и они еще по размерам пересекаются, То наверное проще))
Я одному постоянно вырастающему ребенку 10 штук точно покупать не буду %)
npobedash 30-10-2017 16:12

представь себе, не все так живут!
А дык как будто я не в курсе
npobedash 30-10-2017 16:19

Младшим 5.
Часть вещей забирает в стирку моя мама (судя по всему, тебя интересую масштабы бедствия ).
koshamisha 30-10-2017 16:33

quote:
Originally posted by npobedash:

судя по всему, тебя интересую масштабы бедствия )



ну я себе представила 15 рубашечек и 5 блузочек

пс. конечно у моего двоюродного брата вообще 7 детей, но они враз все школьниками не были . сейчас вроде 3 школьника + один студент.

Nevalyashka 30-10-2017 17:32

quote:
Originally posted by Pe_Na:

А то свихнуться можно все сваленные на меня 150% на 100% выполнять. Что я раньше замечательно и проделывала со своим перфекционизмом)) Очень удобный работник, ага. Только свихнутый и то там шею ломит, то здесь что-то отваливается

Только знание "что" ты делаешь и "для чего" позволяет отделить важное от срочного и запросить необходимое тебе для выполнения задачи время и ресурсы.




именно так.
Nevalyashka 30-10-2017 17:34

quote:
Originally posted by bt_andy:

у каждого своя сфера в вашей сфере работы может и так.



работала в разных, везде так.
Россия - не история контрактов, прецеденты не работают. Это история отношений. И все правила пляшут от этого.
Nevalyashka 30-10-2017 17:36

Уважаемые родители подростков 7-11 классов! Последняя возможность успеть записать своего подростка на смену #НеофитУникум!
#ИжДворец предлагает вашим детям #умныеКаникулы за очень бюджетные деньги! Всего за 3.000 рублей ваш ребёнок со 2 по 6 ноября 2017 года получит уникальную возможность в неформальной обстановке освежить и дополнить знания по биологии, экологии, физике, обществознанию, праву, астрономию, технологии, истории и экономике. А ещё - поучаствовать в спортивных играх, пройти психологические тренинги на стрессоустойчивость и померяться умищем интеллектуальных играх!

Смена пройдет на базе ДОЛ " Оранжевое настроение"
Принимаем заявки по
e-mail: dvorec2302@mail.ru и тел.:
Контактная информация:
Сайтаева Елена Александровна, т. 43-15-56

koshamisha 30-10-2017 19:13

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Уважаемые родители подростков 7-11 классов!



наш тренер сказал, что можно с 5 класса.
Pe_Na 30-10-2017 20:04

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

Мы в семье придерживаемся политики, что все друг о друге заботятся по мере сил) Поэтому все бытовые вопросы берет на себя тот, кто более свободен в данный момент времени и у кого работа менее напряженная и менее ответственная. Школу и допзанятия детей мы тоже приравниваем к работе. Любая работа должна быть выполнена на 100% качественно, это мы вкладываем в детей всеми доступными способами) И в первую очередь личным примером родителей)
Старшие дети загружены значительно больше меня) Поэтому я и глажу, и готовлю, и обувь всем мою-чищу) Иногда муж помогает, если вдруг в работе просвет случается.




Не удержусь, сорри )) Фраза про кухарку в память запала, а поиск марка без проблем нашел:

quote:
Originally posted by козерожка:

ЗыЗы дети готовить и по хоз-ву шуршать не умеют)) учить не буду) особенно дочку) пусть принцессой растет, а не кухаркой как то так)


Nevalyashka 30-10-2017 20:56

$))
bt_andy 31-10-2017 06:54

quote:
работала в разных, везде так.

конструктором? на промышленном предприятии? О_о
Nevalyashka 31-10-2017 09:38

Вы очень криво понимаете прочитанное.

А это значительно страшнее якобы неглаженной рубашки на сыне, которого вы в ней вместе с жилеткой даже не видели. Понятно, что он упирается. У ребенка есть осознание собственных границ.И не вздумайте ему их ломать.

Zavind 31-10-2017 12:51

Дочка выпросила купить платье на новый год. Красное. Первый раз такой цвет взяли. Платье до колена, в общем вот, смотрите.Теперь стоит вопрос обуви - туфли, босоножки, черные-белые-красные, какие?!
Pe_Na 31-10-2017 13:34

Сейчас напишу странный пост))

Я такое в принципе не ношу %) потому выбрала бы скорее что-то поспокойнее - туфли классические лодочки оттенка nude, например)) Их потом с кучей всего можно сочетать
Красное, черное и белое - мне не нравится с подобным платьем.
*всё сугубо ИМХО

Pe_Na 31-10-2017 13:36

Или это реклама обувного очередного магазина?
oma 31-10-2017 14:47

либо нас обувью осчастливят, либо платьями

бежевые туфли хорошо подходят

taxi2006 31-10-2017 15:01

мы сейчас на ASOS зависаем. очень милые там наряды. закзывали пока только трикотаж. кто-то заказывал оттуда обувь? интересуют туфли. а платья на выпускной?
k.oly 31-10-2017 15:13

Мы там заказывали платье на выпускной, обувь не рискнули, но подружки у дочери и обувь в асосе на выпускной брали
taxi2006 31-10-2017 15:16

и как по размеру? пришлите, пожалуйста, ссылку на платье. можно в пм. спасибо))
k.oly 31-10-2017 15:28

Хммм, ссылку то наверное вряд ли найду, мы еще в феврале покупали, размер в размер, всем подружкам все платья подошли и обувь тоже
k.oly 31-10-2017 15:30

Ссылку в рм отправила, нашла
taxi2006 31-10-2017 15:53

спасибо
taxi2006 31-10-2017 16:00

платье интересное! необычное! еще бы фото в реале))) туфли к нему на фото тоже класс! смотрели фото с выпускного одной нашей подруги. ни одно платье, как впрочем и образ, не зацепили. тусклые какие-то все
k.oly 31-10-2017 16:04

Нуууу, в реале тоже можно, адрес электронной почты скиньте, я вам фото с выпускного скину, там все четыре подружки в платьях от асоса.
taxi2006 31-10-2017 16:22

ок. в пм
taxi2006 31-10-2017 16:51

еще раз спасибо за фото[ QUOTE]Изначально написано k.oly:
Нуууу, в реале [/QUOTE]
интересно, что много девочек в черном, темном. видимо это актуально нынче?
k.oly 31-10-2017 16:55

Да, я тоже очень переживала, то все черное ищет, но потом успокоилась, когда узнала, что все подруги в черном идут на выпускной, но мы выбирали еще и цвета фуксии, но оно нам совсем не подошло.
taxi2006 31-10-2017 17:01

заказали платье цвета фуксии? потом делали возврат? и как там на асос с возвратами?
npobedash 31-10-2017 21:33

Не удержусь, сорри ))
К чему извинения, всё верно
npobedash 31-10-2017 22:07

Красивое платье, люблю такой фасон.
Или красные, или бежевые классические туфли-лодочки. С красными сложнее - надо очень точно попасть в оттенок. Бежевые проще
irkaleb 31-10-2017 23:05

Красные ещё должны быть очень изящными...это я про туфли
npobedash 01-11-2017 13:50

Да, еще и фасон попробуй, подбери
Это кажется только, что всё есть. А как надо конкретно что-то, и не найдешь.

В общем, вывод - бежевые

Н@тти 01-11-2017 17:02

Из интервью от 4.10.2017 с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой (может обсуждалось уже, конечно):
- Каким вы видите совершенствование системы школьных олимпиад и что бы вам хотелось изменить?
- На сегодняшний день ЕГЭ прозрачный и объективный. Что касается ГИА, это ответственность регионов, и там мы видим много недоработок. Что мы наблюдаем - допустим, ребенок поступает в колледж или техникум на основании оценок в аттестате, в нем одни пятерки. Смотрим годовые оценки - это совсем-совсем не пятерки, то есть объективность очень относительная. Получается, что один из вариантов, во-первых, усиление проверок, что реально происходит при заполнении этих аттестатов. Школа, безусловно, оценивает сдачу экзаменов, но должна суммировать и годовые оценки, но такое происходит не всегда. Поэтому есть предложение дополнить медаль за особые успехи в учении дополнительными критериями, начиная потихонечку повышать объективность выдачи аттестатов именно за 9-й класс.

Теперь что касается олимпиады. Здесь тоже все не совсем хорошо. Первый пример. Вы знаете, что в олимпийском движении у нас 24 предмета. Участвовали, начиная со школьного уровня, почти 16 миллионов, свыше двух тысяч призеров. Я две впечатляющие цифры сейчас назову. Первая цифра - в среднем 30 процентов победителей и призеров олимпиад не выбирают для сдачи ЕГЭ тот предмет, по которому они победили. А есть еще более удивительные цифры, над которыми стоит задуматься, - 40 процентов победителей и призеров олимпиад не набирают на ЕГЭ по профильному предмету более 60 баллов. Над этим надо думать, размышлять. Мы смогли много сделать объективного в ЕГЭ, и то, что раньше было необъективно в ЕГЭ, плавно перетекает в сторону олимпиад. 40 процентов школьников не получили более 60 баллов при сдаче экзамена, ну какие же это олимпийские призеры и лауреаты?

Нужно очень серьезно подходить, и мы будем этим заниматься. Мы с этим столкнулись в этом году, и я уже говорила в одном интервью. Родители обращаются ко мне, дети прекрасно сдали ЕГЭ, но они не были олимпийскими призерами, не участвовали в олимпиаде по разным причинам. Бюджетные места заняты олимпийцами. То есть просто сдать аттестат, который явно выше, если 40 процентов не набрали 60 баллов, о чем мы говорили. А если говорить про медали, то есть такие "медалисты", которые минимальные баллы не набирали, не буду называть регионы. То есть это уже не просто звонок. С этим нужно разобраться, проанализировать и действовать достаточно четко и жестко, потому что это недопустимо.
- Будет ли это входить в компетенции Рособрнадзора?
- Безусловно, будем работать вместе. И будем использовать опыт работы службы. Ведь эти истории очень тревожные. Работа олимпиад идет на четырех уровнях, и каждый из этих уровней должен будет проверяться особо. Понятно, что сложно создать такие же условия написания олимпийских заданий, как при сдаче ЕГЭ, но то, что сейчас модель мы разрабатываем, у нас будет сейчас серия очень больших совещаний, посвященных именно олимпиаде будущего года, это совершенно очевидно.
- Как относитесь к предложению привязать результаты ЕГЭ к выдаче золотых медалей выпускникам?
- Надо обсуждать. Для меня золотая медаль - она навсегда осталась золотой медалью, и привязка, как вы говорите, должна быть к оценке высоких знаний выпускника. Медаль - это медаль, это человек учился все годы и показывал действительно высокие результаты. А когда выдают медали, а ученик не демонстрирует высоких результатов в обучении, то это недопустимо.

РИА Новости https://ria.ru/interview/20171004/1506185982.html


Судя по всему, в следующем олимпиадном сезоне будут большие перемены. Что удивило в этом году - гораздо больше детей прошли на муниципальный этап ВсОШ по сравнению с прошлым годом, что не может не радовать.

Nevalyashka 02-11-2017 01:28

Олимпийцы, которые не набрали 60 баллов и поступили - это не рсош, это всош. Если рсошовец не набрал 75 баллов по предмету - олимпиада не подтверждена.

По поводу всош - там такая пахота с раннего возраста, а последний год дети просто учиться не успевают, после зэ они как выгоревшие (я по себе помню). И там вообще похрен на выпускные экзамены - я их не сдавала. Если есть возможность придти и написать на минимум - решаешь два последних задания, набираешь на них минимум и домой.
Тогда надо менять всош, чтобы на школьных знаниях можно было победить, а не забОтав вузовские учебники до 4го курса, пройдя десяток сборов и впахивая сутра до вечера. И никак больше.

Т.к. вот задания того же лабиринта ребёнок,который не занимался спецматематикой, не решит. Уже в 4м классе не решит. А в 9м вообще даже разговора нет.
Как знать ту же биологию, если ты в школе все 36 часов в год срисовываешь схемы из учебника на оценку ? А в жизни сурепку от пастушьей сумки не отличаешь и ладно помнишь отличие голосеменных от цветковых. Если вообще знаешь о голосеменных....

Nevalyashka 02-11-2017 01:33

А вузы уже сокращают льготы. Тот же МФТИ оставил только 5 рсошевских олимпиад по физике, которые принимает в виде льгот.

А те Вузы, которые раздают бви за любую олимпиаду, типа вышки, по факту берут детей с большим запасом и жёстко отсеивают с первого курса до трети зачисленных.
Иной раз и больше.
Т.е. поступить туда одно, но закончить там первые два курса - тема отдельная.

Nevalyashka 02-11-2017 01:36

Про выставление оценок в аттестат только по оценкам 9го класса - тоже нечестно имхо. Так что все верно. А медали , с которыми сейчас до половины учеников школы заканчивают - вообще песня.
Санрайз 02-11-2017 03:12

Вот точно всему свое время.. Гуз, твоя закупка с прекрасными книгами - она не актуальна?? я так созрела на книги и пособия, но не могу попасть в прайс.
Изучаю эту тему с ноля, срочно захотелось и эти книги купить:
https://www.labirint.ru/books/280428/
https://www.labirint.ru/books/280624/
если закупка книжная не актуальна - может кто то продаст с рук?
Nevalyashka 02-11-2017 09:18

Мы можем набрать на скидку 40%.
Только не прям мгновенно . только получили.

Так что можнотделать заказ.
У нас недостача там по нескольким позициям, не хочется надолго откладывать...

Да... В 2007 эти книжки покупали по 180-220 рублей в закупке. Именно из этой серии...
Цены лабиринта, конечно, просто космос.

oma 02-11-2017 10:02

на лабиринте редко, но бывают нормальные скидки
например, сейчас 3 дня в карликании можно взять за 390 руб. (максимальная скидка 37%)
история Cиповского 176 руб. (но там бумага газетная и 800 стр. текста - чисто для подготовки к предмету).
Санрайз 02-11-2017 10:18

погоди, не поняла: закупка не работающая (там прайсы не открываются)? но можно набрать коллективно на хорошую скидку в лабиринте?
открывай закупку по лабиринту)
Nevalyashka 02-11-2017 11:08

quote:
Originally posted by Санрайз:

закупка не работающая (там прайсы не открываются)?



почему неработающая? только выкуп пришел. прайс в первом сообщении.
quote:
Originally posted by oma:

история Cиповского 176 руб. (но там бумага газетная и 800 стр. текста - чисто для подготовки к предмету).



да, у Белого города, конечно, шикарно издана книга. и дороже ненамного.
Nevalyashka 02-11-2017 11:12

https://izhevsk.ru/forummessage/136/4410850-0.html рабочая тема, рабочие ссылки
oma 02-11-2017 12:00

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

да, у Белого города, конечно, шикарно издана книга. и дороже ненамного.

Гузалия, дороже получается. НО! у Белого города 4 книги по 200-250 руб. с иллюстрациями и на хорошей бумаге, здесь одна книга (только текст и минимум гравюр) за 176 р. (весь его труд, а в Белом городе его разделили на 4 части).
Я пока решила, что не могу потратиться на весь Белый город этой серии (первая книга у нас уже есть), поэтому взяла на лабиринте подешевле (пока просто прочитать текст). Потом буду докупать Белый город.
Сейчас домашнюю бибилиотеку пополняю серией ЖЗЛ по отдельным Рюриковичам. Если по математике, русскому я частично могу ему распечатать задания/теорию на принтере или с экрана можно читать, то по истории лучше брать максимально нормальные книги (они ему на несколько лет пригодятся). И это очень накладно получается. Пока частично спасаемся видео-лекциями в сети.

по средним векам интересная серия:
Ян Мортимер Средневековая Англия. Путеводитель путешественника во времени
https://www.labirint.ru/authors/150080/
Россия в эпоху Петра Великого. Путеводитель путешественника во времени
https://www.labirint.ru/series/33026/

irkaleb 02-11-2017 15:03

Книгии получила - супер!
Гузалия, ты уж тут тоже свисти по этой закупке, хочу два недостающих тома Сиповского теперь жеж )))
Pe_Na 02-11-2017 16:23

Хотела "к себе" утащить, но подумала, что лучше сюда))
Знали бы вы, кааак я завидую этой семье
quote:

Ничего нет лучшего тихого, спокойного утра в середине недели.
Спускаюсь из спальни в восемь часов утра. Дома тихо, собака ещё дремлет, попугай сидит на люстре и чирикает, детей нет, жены нет.
Делаю завтрак, разгребя на столе место среди тарелок и учебников.
Возвращается жена - отвела дочку в садик.
- Повезло тебе, что долго спал... А дети без десяти восемь вспомнили - Даня, что не сделал природоведение, Тёма, что не сделал французский.
- Так мы же с Даней вчера вместе сделали природоведение!
- Это вы делали то, что он не сделал на понедельник. А про среду он забыл.
- И что?
- Сделали за десять минут и ушли в школу...
Завтракаем. Ухожу в кабинет. Жена, как положено хорошей матери семейства сидится за стол с двумя корзинами носков. Сидит и сортирует. Это Тёмины, это Данины. Это папины.
- Ты не слышал, что тут утром было?
- Я в душе был. Что было? Природоведение?
- Нет. Крики. "Ты надел мои носки!" "А ты надел мои трусы!" "Нет, это ты надел мои трусы и носки!"
Я сочувствую. Я видел эти эпические разборки. Банды в Гарлеме не делят так зоны влияния, как братья - носки и трусы.
- Надо им покупать всё разного цвета.
- Это не поможет.
Да, это не поможет. Делаю кофе, поглядывая на кабинет.
Через гостиную пролетает скрученный в узел носок.
Крик жены:
- Ага! Получай!
Недовольный писк попугая.
- Что там у вас?
- Я попала в него! Представляешь, какая я меткая?
- А за что?
- Сел на бедную Варю и начал её клевать. Вот же негодяй, достаёт старую собаку!
Варя грустно приходит на кухню. Клянчит кусочек сыра. Возвращается.
Кофемашина кряхтя выдаёт порцию кофе.
В воздухе снова несётся носок.
- Ага! Получай! Прямо в полёте! Я снайпер!
Попугай садится на плечо. Доезжает до кабинета, жалуясь на жену, собаку и холодную русскую зиму. В кабинет со мной не идёт, он кабинета боится. Улетает в клетку.
- Это твои носки?
Смотрю задумчиво. Носки интересные. Серые с розовыми пятками. Я люблю безумные расцветки носков. Эти - недостаточно интересные.
- Нет. Тёмины?
- Большие.
- Чьи?
Размышляем, кто мог оставить у нас пару носков. Решаем, что мой папа, когда жил у нас летом. Жена уходит с корзинами. Попугай о чём-то чирикает на клетке. Собака бродит по квартире, подслеповато гавкая на тёмные углы.
Тихое, спокойное утро - это замечательно.

Arven74 02-11-2017 17:43

quote:
Изначально написано Pe_Na:
Тихое, спокойное утро - это замечательно.
не работать на работе вообще наверно классно
але4ка 02-11-2017 17:52

quote:
Originally posted by Arven74:

не работать на работе вообще наверно классно



чтоб при том были деньги на троих детей, собаку, попугая и спальню на втором этаже
Arven74 02-11-2017 17:54

quote:
Изначально написано але4ка:

чтоб при том были деньги на троих детей, собаку, попугая и спальню на втором этаже

исесено
але4ка 02-11-2017 17:57

quote:
Originally posted by Pe_Na:

в восемь часов утра. Дома тихо, собака ещё дремлет



блин, моя с 5 утра цокает копытами.... если б бармалей хотя б до 7 утра спал на одном месте... это бы тоже было
quote:
Тихое, спокойное утро

Ннюта 02-11-2017 18:15

Похоже на нас) даже полом, количеством и именами детей)))
Н@тти 02-11-2017 18:22

Согласно приказу Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. N 1025 ;О проведении мониторинга качества образования; оценочные процедуры в форме всероссийских проверочных работ пройдут в 4-10 классах и в 9-х классах в форме итогового собеседования по русскому языку.


4 класс
17 и 19 апреля - русский язык
24 апреля - математика
26 апреля - окружающий мир

5 класс
17 апреля - русский язык
19 апреля - математика
24 апреля - история
26 апреля - биология

6 класс в режиме апробации
18 апреля - математика
20 апреля - биология
25 апреля - русский язык
27 апреля - география
11 мая - обществознание
15 мая - история

11 класс
20 марта - иностранный язык
21 марта - история
3 апреля - география
5 апреля - химия
10 апреля - физика
12 апреля - биология

6 класс
10 апреля - литература
10 апреля - МХК

7 класс
16 октября - география

8 класс
12 апреля - литература
12 апреля - МХК

10 класс
18 октября - география

9 класс в форме итогового собеседования
с 14 по 16 февраля - русский язык

http://www.edustandart.ru/wp-c...-20.10.2017.pdf

Nevalyashka 02-11-2017 19:27

С учётом того, что живёт Лукьяненко где+то в районе Тверской. )

А собака с попугаем на первом этаже цокают жене по голове. ))

Nevalyashka 02-11-2017 19:45

https://pedsovet.org/beta/arti...Fzen.yandex.com

Любопытен также коммент, который сейчас с семью лайками. Ниже статьи.

А про Лукьяненко - моих двое сейчас до задачу объясняет сын дочери до 11 часов "в чем физический смысл времени ? А работы? Ты не понялам условия, читай".
Разбирали задачу с Лабиринта по комбинаторике, ну не сходится ответ, если по формуле идти, зызы почему. Дочь все варианты написала, ответ сошелся. Но это же время, 36 вариантов писать ! Сын объяснил , как формула в этом случае работает.
Дочь тут про шахматы вспомнила, сидит задачи решает , я вообще нибумбум, хорошо, когда кто-то умный дома. " ты что, не видишь, что ли!? Вот тут ферзь"
Ой, идите в другую комнату.
Сказка про то как флегматик и сангвиник превращаются в двух чиканутых холериков .
То как два щенка начинают носиться друг за другом по комнатам. " он меня пальцем потрогал!" (это мне звонок в Казань) "она меня сильно обняла и на мне повисла!"
И вроде мирно все, но через какое-то время хочется носком, а лучше тапком запустить.
Хотя сын суп сварил, дочь укроп режет ... Мне положили порцию в тарелку. Может мысленный тапок сработал.

Pe_Na 02-11-2017 19:59

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
собака с попугаем на первом этаже цокают жене по голове. ))

Ну, попугаев никогда не держала, но все остальные (у нас) как правило цокают по тому, кто просыпается %) и даже в последнее время далеко не всегда это бываю я ))

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

моих двое сейчас

Сказка про то как флегматик и сангвиник превращаются в двух чиканутых холериков .
То как два щенка начинают носиться друг за другом по комнатам. " он меня пальцем потрогал!" (это мне звонок в Казань) "она меня сильно обняла и на мне повисла!"
И вроде мирно все, но через какое-то время хочется носком, а лучше тапком запустить.
Хотя сын суп сварил, дочь укроп режет ... Мне положили порцию в тарелку. Может мысленный тапок сработал.



Смайлик означает - Хорошо, когда все дома, да?))))))

Pe_Na 02-11-2017 20:06

У меня на работе просто какой-то авральный аврал
Снова хочется сидеть дома и разбирать носки.
И чтобы отдельный кабинет, и спальни. Не обязательно на Тверской и разных этажах.
И чтобы собака никого в 6 не будила, потому как даже если она будит не меня, я все равно от их возни просыпаюсь
И прочая, и прочая
Nevalyashka 02-11-2017 20:31

Это ноябрь...
але4ка 02-11-2017 21:20

quote:
чтобы собака никого в 6 не будила, потому как даже если она будит не меня, я все равно от их возни просыпаюсь

вот начинает он в 5-6 цокать и уже нет такого сладкого сна... от каждого шороха просыпаюсь. приходится запускать скотину под одеяло. а он себя там по скотски ведет - нет б с краю лечь, а он калачом прям под коленку. начинаешь ногу выпрямлять он из под одеяла выпрыгивает. поцокает по полу, а потом опять под одеяло скребется. я его вроде в коридоре на веревку пристегиваю,а он там так утром скачет... носки уже что ли ему заказать в китае???
Nevalyashka 02-11-2017 21:36

Или себе беруши в аптеке
Pe_Na 02-11-2017 21:37

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это ноябрь...

Точно!
Ненавижу ноябри. Пока снег не ляжет
Pe_Na 02-11-2017 21:39

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Или себе беруши в аптеке

Сестра - аудиал. Она раньше по утрам просто готова была из своей комнаты с парабеллумом выходить)) пока ими не обзавелась.
Так и спит до сих пор - в берушах))
Иванова Катя 02-11-2017 22:04

подскажите, пожалуйста, если у ребенка конфликт с учителем по одному предмету (10 класс), можно ли каким-то образом минимизировать их общение... например, не посещать уроки по этому предмету, и только сдавать контрольные работы... возможно такое? и как это сделать? полностью Д.О. не вариант...
Nevalyashka 02-11-2017 22:12

Сильно вряд ли... Там за часы пропусков суммарные могут ещё и к ЕГЭ не допустить...
Tk1 03-11-2017 05:02

не знаю, насколько реально, но вот ответ юриста из интернета
Пункт 1 ст. 10 Закона РФ ;Об образовании; гарантирует возможность освоения образовательных программ как в очной форме, так и в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом допускается сочетание различных форм получения образования. Порядок получения общего образования в форме экстерната установлен соответствующим Положением, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884 (в ред. Приказа Минобразования РФ от 17.04.2001 N 1728). Согласно п. 1.4. данного Положения обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в аккредитованных общеобразовательных учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Это означает, что вы имеете право перевести своего ребенка на экстернат с последующей промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестацией даже по одному предмету. Для этого необходимо подать заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по английскому языку в срок, не позднее трех месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации, а для промежуточной аттестации - в срок, установленный образовательным учреждением. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.
oma 03-11-2017 10:36

мне в таком случае становится интересна практика - кто реально сдавал эту аттестацию с конфликтным учителем? он же завалит напрочь (в большинстве случаев срабатывает - что значит, он не будет посещать мой урок и сдаст экстерном?)
вопрос не праздный, конфликт тоже маячит на горизонте...
Pe_Na 03-11-2017 11:11

quote:
Originally posted by oma:

мне в таком случае становится интересна практика - кто реально сдавал эту аттестацию с конфликтным учителем? он же завалит напрочь (в большинстве случаев срабатывает - что значит, он не будет посещать мой урок и сдаст экстерном?)вопрос не праздный, конфликт тоже маячит на горизонте...


А кому сдается аттестация? Этому самому учителю, с которым конфликт? %)
Или там какая-то экспертная комиссия собирается?
oma 03-11-2017 11:36

на практике, кто на со, сдавали промежуточную и итоговую аттестацию конкретному учителю (среди моих знакомых). но там не про конфликт, просто были прикреплены к общеобразовательной школе на со.
Tk1 03-11-2017 13:51

Всегда же можно попросить создать комиссию. Очень редко в школе один учитель по какому-либо предмету, обычно их несколько.
npobedash 03-11-2017 15:01

Смотря какой предмет. Биология, география, информатика - обычно по одному.
Это математиков и филологов человека по 3-4-5.
Tk1 03-11-2017 15:54

Значит в комиссии будет представитель администрации. Наверняка можно сдавать при маме. Один информатик - это достаточно редко бывает, только если школа небольшая (класс должен делиться для урока)
Nevalyashka 03-11-2017 21:15

Информатиковдаже в 1000 ной школе один человек...
Chuchik 05-11-2017 11:20

В нашей школе комиссию собирают-пара учителей, завуч, директор, классный руководитель. Ну так было озвучено, по крайней мере, поскольку аналогичные ситуации с учителями присутствовали. Точнее - с одним учителем.(
Nevalyashka 06-11-2017 07:21

В нашей школе у детей конфликты были. Позиция школы 'велено молча терпеть". Молча терпели.
Ннюта 08-11-2017 21:29

Гузалия, можно здесь в теме дать участницам ссылку на мою закупку по играм (Банда У, Стиль жизни, Нескучные и т.д.) в вк? Быть может перед НГ актуально будет)
П.С.Ну не могу я без них :-DDD, вот и открыла снова)
koshamisha 08-11-2017 21:36

quote:
Originally posted by Ннюта:

Гузалия, можно здесь в теме дать участницам ссылку на мою закупку по играм (Банда У, Стиль жизни, Нескучные и т.д.) в вк?



если что, в пм напишите, пожалуйста, посмотрю что-почем.
oma 08-11-2017 21:51

есть кто-нибудь в теме, кто плотно по опорным схемам Шаталова занимался в средней и старшей школе? вдруг...
Nevalyashka 09-11-2017 09:29

7-8 класс все материалы по физике и математике у нас есть.
я писала подробный отзыв о схемах и книгах Шаталова.
В книге он пишет очень корректно и очень последовательно. Что теория - это фигня. Она учится легко и ее немного, ее можно дать за неделю за весь курс школы. Но надо - много решать. И вот его осн. талант был посвящен мотивации детей на систематическое нарешивание большого объема заданий.
Без этого все бесполезно. И опорные конспекты и дорогие (как сделано сейчас) методики.
Nevalyashka 09-11-2017 09:32

У 9-11х классов в разгаре олимпиадный сезон.
так он и с 5-х в разгаре. Хотя там мало кто участвует. В основном в 11-м проыпаются - участников из 11-го в РСОШЕ - более половины от общего числа участников.

В это вскр. отбор на всесиб и муниципальный тур по английскому в Москве. Да, одновременно.

одноклассник сына - серебряный призер межнара по астрономии.
И сейчас три человека в кандидатах в межд. сборную по физике.

oma 09-11-2017 12:09

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
7-8 класс все материалы по физике и математике у нас есть.
я писала подробный отзыв о схемах и книгах Шаталова.
В книге он пишет очень корректно и очень последовательно. Что теория - это фигня. Она учится легко и ее немного, ее можно дать за неделю за весь курс школы. Но надо - много решать. И вот его осн. талант был посвящен мотивации детей на систематическое нарешивание большого объема заданий.
Без этого все бесполезно. И опорные конспекты и дорогие (как сделано сейчас) методики.

по математике (алгебра и геометрия) у меня есть материалы, бегло просматривала года 3-4 назад. сейчас снова решила изучить. больше то интересно в части гуманитарных предметов - упростить подачу теории за счет опорных схем.
по истории мы примерно этим же и занимаемся - изучение через схемы/таблицы, опорные точки.
и да, "нарешивание" не отменяется, от простого к сложному) в этом то вся соль

Nevalyashka 09-11-2017 12:20

quote:
Originally posted by oma:

больше то интересно в части гуманитарных предметов - упростить подачу теории за счет опорных схем.



этот блок не заказывала.
Ganna07 09-11-2017 12:41

Добрый день! Полезла в Интернет читать про метод Шаталова.Даже расстроилась немного.Вот у меня сейчас сын учится в 7 классе обычной школы, парень не самый глупый,мотивированный,даже хочет сам дополнительно заниматься физикой ( пока).Ну где в Ижевске найти сейчас место или учителя, чтобы не отбить это желание, чтобы развить? Я пока в растерянности-слушает Фоксфордовские онлайнлекции:олимпиадная физика,решает задания .Также решает дистанционные задания из СУНЦ МГУ
( за все явки-пароли спасибо Гузалии-Неваляшке!)Решает очень медленно, тяжело,кое что понять не может, я ему не всегда могу помочь.По-моему мнению,как то я организовала все пока не очень эффективно.Попытаюсь еще пообщаться со школьным учителем физики,все же без помощи педагога справиться трудно.Может у кого то в школе есть какие то дополнительные кружки, секции по физике, проверенные учителя?
Nevalyashka 09-11-2017 16:47

quote:
Originally posted by Ganna07:

По-моему мнению,как то я организовала все пока не очень эффективно.



у меня это чувство присутствовало все время его обучения физике в Ижевске. Даже когда он занимался с замечательным экспертом. Но я не могла же оплачивать 5 пар в неделю... И физпраки они не делали.

В НОУ мысль ходили?

потом паренек из 45-й школы поступил в МФТИ, сейчас вроде третий курс, летом делал занятия типа летней школы в Иже.
https://vk.com/club103403712

регистрируйтесь в эту школу

Уважаемые родители подростков 7-11 классов! Последняя возможность успеть записать своего подростка на смену #НеофитУникум!
#ИжДворец предлагает вашим детям #умныеКаникулы за очень бюджетные деньги! Всего за 3.000 рублей ваш ребёнок со 2 по 6 ноября 2017 года получит уникальную возможность в неформальной обстановке освежить и дополнить знания по биологии, экологии, физике, обществознанию, праву, астрономию, технологии, истории и экономике. А ещё - поучаствовать в спортивных играх, пройти психологические тренинги на стрессоустойчивость и померяться умищем интеллектуальных играх!

Смена пройдет на базе ДОЛ " Оранжевое настроение"
Принимаем заявки по
e-mail: dvorec2302@mail.ru и тел.:
Контактная информация:
Сайтаева Елена Александровна, т. 43-15-56

Ganna07 11-11-2017 14:25

Гузалия! Спасибо за ответ!Что-то с НОУ Мысль все пока непонятно,благодарю за ссылку на летнюю физшколу!
Nevalyashka 13-11-2017 16:10

Про старшего даже думать нервно и больно, не то, чтобы писать.
Про младшую пока тоже не пишется. Учеба идет, интересные баги вскрываются, например в делении столбиком и именных числах. Т.е. когда контрольные сдавала в школе всеб ыло ОК, а сейчас с громким воплем "меня так учили!" делает какую-то странную ерунду. Драться с ней не будешь, перепсихует на "неправильно это, видишь не идет?", задаешь контрольный вопрос, она схватится за голову "блииин" и делает ладом. Но переучивать сложнее, чем учить сразу как следует.

читаю про иннополис. и почему там нет физики?


так, очередная порция новостей из волжских степей))
приезжало чадо отметить совершеннолетие в кругу семьи и друзей, на три дня и привез свежих впечатлений.
Итак, матан и вышка на данном этапе повторяют 10 и 11 класс ФТШ (что ожидаемо, и тут как раз разница с другими студентами существенная, в отличие от проги). Немного занудный преподаватель по матану Но поскольку это все-таки по-английски (но, увы, с русским акцентом), то в общем все равно не совсем одно и то же, что в школе.
DCA (алгоритмы)- самое интересное и самый клевый преподаватель.
Английский ведет британец (мой сказал- ну просто и внешне и внутренне англичанин-англичанин), учат писать тезисы, делать заметки, академические и деловые письма и все в таком роде. Мой сказал, что предмет скучно, но британский английский скрашивает скукоту самих лекций))
Прога- Эйфель, тот самый язык, который никому не нужен. Ведет француз (и сын сказал, что ему бы очень пошел мушкетерский плащ и шпага))))) Ведет задорно. Таким образом, программирования два курса- этот Эйфель и алгоритмы, где программируют на java.
Никаких русского языка и культуры речи, к великой радости. Удобное расписание- пары с 9 и 10.40, когда по три пары- между второй и третьей перерыв полтора часа на обед. Мой сказал, что ему очень удообно, так как после двух пар у него немножко кипят мозги (ну может не кипят, но устает все-таки), за полтора часа можно пообедать и поваляться в кроватке Вот плюс житья в кампусе, жалел одноклассников, которые в Политехе учатся с 8 и перерывы по 15 минут, поесть не успевают- да еще и там переходы между корпусами.
Оценка за семестр состоит из трех частей- тесты, работа на семинарах и экзамен в конце семестра. Финальный экзамен- это только 20% от общей оценки. Оценка бывает А, Б, С. По каждому предмету на А, Б и С нужно набрать определенное количество баллов , на алгоритмах, например, максимальное количество баллов - это 100, тогда оценка А, 100 баллов делится на 4 домашних работы (максимальные баллы по домашке- 10, итого максимум 40 за домашки, 40 за тесты и 20 за экзамен) По матану на оценку А надо набрать от 100 до 130 баллов. Ну и так по всему. То есть (как и много где) не получится весело жить "от сессии до сессии", экзамен в сессию имеет нерешающее значение. Если ниже С, есть две пересдачи. Пока была только одна аттестация по алгоритмам, получил 10 из 10 за первую домашку. От результатов в семестре зависит стипендия- если все А, то стипендия 36 тыс, если есть А и Б- 24, если только Б-18, если есть оценки С- минимальная 12 тыс.
По договору с Университетом студент не имеет права работать, но это противоречит Трудовому кодексу, поэтому, если студент трудоустраивается, пишется заявление на имя ректора, и ректор типа разрешает)))) Это не относится к практике и трудоустройству после получения диплома, ясное дело, речь идет именно о работе во время учебы.

Очень жестко относятся к списыванию. Это самый большой fail, хуже пропусков.
Спрашиваю- опаздывают ли студенты. Говорит- конечно, только на алгоритмы не опаздывают. Что, говорю, всем так нравится? Нет, просто он не пускает опоздавших))), а пропуски - это тоже нехорошо (хоть и лучше, чем списывание)

Скорешился с какими-то робототехниками уже- сейчас для себя будут делать робота по заданию WRO этого года, а может быть, со следующего сезона сделают уже свою команду по студенческой категории


________________________________________________________________________________
другой отзыв

Ну что, товарищи, была я сама в этом самом Иннополисе.
Я (как восторженный идиот) могу сказать- это очень, очень круто! Там хочется жить и учиться! Университет выглядит ровно так, как должен выглядеть ИТ университет. Это здание просто спроектировано как НИИЧАВО, что ни говорить, подкупает. Студентам доступ круглосуточно из кампуса в учебное здание. Некоторые кабинеты и аудитории в их распоряжении (либо открываются их электронным ключом, либо не закрываются вовсе) Вечером в здании Университета по разным уголкам сидят по одиночке и небольшими группками студенты, общаются, учатся. Иногда встречаешь возбужденную группу юношей в кошачьих ушах и тапках с когтями с ноутом под мышкой, пробегающих из кампуса в учебный корпус (в субботу вечером- "Пух, что это было?") На автобусной остановке студенты выясняют критерии объективности и субъективности (это что-то напоминает). ЛИца студентов очень приятные, умные и добрые. Иногда- просто на улице- разговоры по-английски.
Вообще на улицах ( в нерабочее время) очень много молодых. Студенты, молодые семьи, мамы с колясками, дети. В рабочее время все вымирает.
Спорткомплекс- просто премиум класса! Я б там просто жила ( а наш студент еле-еле пару раз в неделю туда ходит)
По учебе- с 21 ноября у них начинаются финальные письменные экзамены за семестр. Если оценка за письменный удовлетворяет- устный можно не сдавать. Промежуточная аттестация была в конце сентября, там у нашего все было отлично, кроме проги (как-то она не идет), так что он сказал,что прога скорее всего и устная будет- хочет хороших оценок, понравилось получать высокую стипендию, кроме того, сейчас у нас непонятно с семейными финансами((

В общем, проект внешне мне очень понравился, и я всячески желаю ему удачи. Ждем хороших умных студентов!

Nevalyashka 13-11-2017 16:20

много отличных новинок в издательстве МЦНМО

Mathematical English : Учебник английского для математиков.
в весенней школе дети решали задачи н аанглиском, так вокабуляра математического сильно не хватало.. 75 ре


Иванова Е.Ю. Математика 4 класс. Часть 1. вышел, ура


по информатике для началки задачник выпустили.

oma 13-11-2017 20:54

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
много отличных новинок в издательстве МЦНМО


Гузалия, а новинки 2017 года будут в закупке? или они отдельно от распродажи собираются?

по английскому и истории присмотрела книги... опять растрата бюджета))

Nevalyashka 13-11-2017 21:47

там отдельная закупка. издательство другое.
irkaleb 14-11-2017 10:50

quote:
читаю про иннополис. и почему там нет физики?

ну вот я тоже была в иннополисе - да, комфортно, уютно, ....оторванно от реальной жизни , про уровень образования судить не буду - не могу, но консерватор и за чонить такое классически-неклассическое, в том числе нормальные общаги, чтоб с тараканами и тд ...и магазин и общепит чтоб выбрать можно было, а не одна столовка один бахытле по определению
ну и как пример, никто из олимпиадного и околоолимпиадного окружения сына не стал поступать туда ...даже при соблазне в 36 т. стипухи - просто ни об одном знакомом не слышала
пы.сы. проблемы с госаттетацией - пока фактически диплом бумажка, вот ищще чо
и ээээ..."учат хре...о" - ну вот отзыв такой - насколько прям от эксперта не знай не знай , но явно повод задуматься
oma 14-11-2017 12:22

подробно не стала изучать иннополис, т.к. переклинило сына в другую сторону, но... знакомые it-шники склоняются в сторону итмо (итмо vs иннополис) в части объема изучаемого материала и квалификации преподов. опять же, это не значит, что в иннополисе плохо (в сравнении, например, c региональными вузами и т.п.).
Nevalyashka 17-11-2017 14:19

Сижу обложившись учебниками математики за 5-6 класс.
Теоретически ребенок завершит в декабре 4-й класс Гейдмана. Далее, конечно, онаб удет решать Иванову и пройдемся по Пчелко плотно. но таки мне очень интересно как вести преподавание в дальнейшем.
Простое тройное правило в 3-4 классе Пчелко уже есть. В Дробях Евтушевского это 4-я тема систематического курса. Потом идет сложное тройное правило, которое по сути пятерное, семерное и т.д..

Основная претензия предметников в том, дети не знают после 5-6 класса дробей, процентов и пропорций.

Интересный обзор преподавания тройного правила, читай, задач на пропорции у Шевкина. последний раз это встречалось у Киселева и в задачниках для его учебников.

Да, действительно у Виленкина это маленькая темка в 4-й четверти 6-го класса. И там действительно отличать прямую пропорцию от обратной не научишься, не то, чтобы на пятерное или шестерное правило задачи решать.

18 (ВОСЕМНАДЦАТЬ!!) задач сейчас. и сейчас посчитаю только в основном задачнике Евтушевского (а еще есть разделы на повторение, там вычленить малореально, но тоже много. 143 (СТО СОРОК ТРИ) задачи + повторение.

Так какие претензии то к детям, что от зубов не отлетаем материал, который требуется усвоить на восемнадцати задачах? А именно на этих задачах этот учитель предлагает отсеивать тех, кто понимает суть математики и пригоден к дальнейшему обучению. И тех, для кого школа камера хранения.

http://www.shevkin.ru/knigi-st/proportsii/

обзор тут.

Оценить обученность шестиклассника преподаватель химии мне предложила по умению решать задачу типа смешения и вычисления пробы ( или насышенности раствора).
У Евтушевского это темы по порядку учет векселя, правило товарищества, цепное правило и правило смешения и вычисления пробы.

Что-то с пятеркой по арифметике в советской школе поторопились мне в аттестате-то.
Т.к. задачи на векселя, товарищество и пробы мне надо почесаться, чтобы сообразить как это делать.


цитата из Шевкина

то же касается использования задач на прямую и обратную пропорциональность в современных учебниках, то в учебнике Н.Я. Виленкина и др. прямой и обратной пропорциональным зависимостям отведен пункт 22. В нем содержится 18 задач. Причем, начиная с образцов в учебном тексте, соответствующие значения величин выражаются десятичными дробями или натуральными числами, отношения которых не выражаются целыми числами. Это затрудняет обучение. Кроме того треть задач - это задачи на проценты. При первоначальном обучении применению пропорций лучше разделить трудности: изучать пропорции отдельно от десятичных дробей и процентов. В следующих пунктах учебника время от времени встречаются задачи ;на пропорцию;, но их немного и большинство из них также легко решить без пропорций.

Таким образом, сами пропорции ненамного обогащают арсенал способов решения задач, используемых школьниками в процессе изучения всего курса математики 5-6 классов, а без нарастания сложности задачи на прямую и обратную пропорциональность не оказывают желаемого влияния на развитие школьников. На небольшом числе несложных однотипных задач не всегда удается достичь еще одной важной цели - научить школьников хорошо различать прямую и обратную пропорциональности.

Мы не утверждаем, что в былые времена задачи на прямую и обратную пропорциональность использовались намного эффективнее. Но все же более разнообразные задачи, включая задачи ;на сложное тройное правило;, оставляли учителю возможность для развития наиболее сильных учащихся. Вот почему мы рекомендуем учителям использовать в своей работе со всеми учащимися, особенно с наиболее подготовленными из них, эти теперь уже практически забытые задачи.


Ganna07 18-11-2017 16:34

quote:
Основная претензия предметников в том, дети не знают после 5-6 класса дробей, процентов и пропорций.

Точно! Я не вникаю, конечно, так глубоко, но решая вчера олимпиадные задания по физике, мой семиклассник час сидел над сложной задачей, при решении которой не смог понять простое действие с дробями! А я ругалась! Как можно было такое забыть (((
Nevalyashka 18-11-2017 17:54

quote:
Originally posted by Ganna07:

Как можно было такое забыть (((



они не забыли.
их в школе как следует не учили.
Nevalyashka 19-11-2017 13:57

http://uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=32&t=4911&start=7 про учебники Киселева и там же электронные книги.

http://ilib.mccme.ru/djvu/klassik/kiselev.htm репринт Киселева

радует, что тут, в отличие от советских учебников есть все типы задач на пропорции. т.к. сложное тройное правило я так и не поняла как делать. решала вчера сидела путем приведения к единице. попробовала решать как в примере (а советское издание Киселева оставило только пример один, без теории н эту тему, из пропорций оставили только просто тройное правило, остальные типы задач на пропорции вообще убраны). а типажи ниже.
И с какого-то момента приведение к единице не работает и я становлюсь беспомощна, прорешивая Евтушевского.
и да, таки это 3-4 класс гимназии. понятно, что в гимназию поступали в 10 лет и 3-4 класс это 12-13 лет, т.е. современный 6й класс.
но я то похоже и это не особо усвоила. простое тройное правило решаю на раз.

Некоторые задачи на пропорциональные величины.

I. Простое тройное правило.
II. Сложное тройное правило.
III. Задачи на проценты.
IV. Задачи на учет векселей.
*Правило сроков.
V. Цепное правило.
VI. Правило пропорционального деления.
VII. Задачи на смешение и сплавы.

Nevalyashka 19-11-2017 14:35

Про Ларичева я ошиблась с фамилией - это задачник по алгебре к учебникам Киселева. Это 7+ классы.

А по арифметике были другие авторы

http://www.oldskola1.narod.ru/Arifmetika.htm

самые распространенные авторы тут https://www.ozon.ru/context/detail/id/28070351/
тут учебник, можно по листочкам распечатывать http://fremus.narod.ru/java/h01/arf5665zd.html

а так я заказала на сайте РКШ переработанные задачники для 5-6 класса к Киселеву.

https://russianclassicalschool.../view/1/70.html

Nevalyashka 19-11-2017 14:38

А Евтушевский тут https://www.labirint.ru/books/464175/
IzhAlin 19-11-2017 23:31

спасибо огромное, Гузалия!
Nevalyashka 21-11-2017 21:01

https://www.ucheba.ru/article/...Fzen.yandex.com
oma 29-11-2017 22:43

http://www.pravmir.ru/lyudmila...erashnemu-miru/
Людмила Петрановская: Мы готовим детей к позавчерашнему миру


Какие качества будут нужны детям в будущем?

При этом весь современный мир требует прямо противоположного - вовлеченности, увлеченности, живости. Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре ;К;: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление. Я сейчас медленно назову еще раз, а вы про каждое подумайте, как с ними обходится наша сегодняшняя школа.

Коммуникация. Что происходит, когда у нас дети общаются на уроке, учим ли мы их разнообразным способам общения? Я как-то проводила тренинг с учителями, и там как раз были молодые ребята, не изовравшиеся полностью в дым. Но с людьми постарше они просто врут, как дышат. И когда мы с ними делали такое упражнение - каким мы хотим видеть ребенка на уроке, те прямо сказали ;немым и парализованным;. Правда, удобно же? Завуч или директор никогда вам такого не скажет, они скажут: ;Мы хотим, чтобы у детей развивалась личность, чтобы они были активными гражданами;. ;Петров, рот закрой и сядь;. Какая коммуникация?

Многие родители с претензией говорят: ;Да он в школу ходит, чтобы тусить и общаться;. Господи, хоть кто-то в школу ходит, чтобы учиться тому, чему правда надо учиться, слава Тебе Господи! Дети вообще очень изобретательны, им можно создать абсолютно не подходящую для обучения атмосферу, они все равно найдут, как там поучиться. Они очень любят учиться.

Кооперация - способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов. Учит наша школа этому? Много вы знаете, когда в школе есть работа по группам? Представьте себе, что подготовка к какой-нибудь контрольной или зачету была бы такой: мы бы сделали группу детей и сказали: ;Вы, пятеро, будете группой, ваша задача к завтрашнему дню - представить решение этих задач;. И эти пять детей идут к кому-то домой или где-то в уютном уголке школы садятся и начинают совместно работать над решением этих задач. При этом дети разные, у них разный уровень подготовки, разный уровень знаний.

Знаете, что наши учителя говорят, когда им предлагаешь такое? ;А как я узнаю, что он не у того списал? А как я узнаю, что это он сам решил, а не вот этот ему решил?; Слушайте, взрослые так и делают. Если вы посмотрите, как организована работа в вашей фирме, в вашем отделе, в вашей небольшой компании, где бы вы ни работали, так и есть: перед группой ставится задача, группа идет, распределяет, один придумывает, другой аккуратно записывает, третий критикует. Четвертый всех утешает, подбадривает и рассказывает, какие мы молодцы. А пятый кофе приносит, и это тоже нужно.

И взрослым мы почему-то позволяем так работать. Хотя понятно, почему: взрослые работают за деньги, и если мы не будем использовать эффективные методы работы, то разоримся, а это эффективный метод работы. Кооперация предусматривает распределение обязанностей в связи с ключевыми компетенциями, особенностями, и согласованность действий. Когда все идут строем - это не кооперация. Когда все идут строем и ими командует кто-то один - это не кооперация.

Учит нас школа кооперации? Да для них это крамола, пойдите предложите такую какую-нибудь форму работы. Сразу идет то, что я вам сказала: ;А как мы узнаем, а как мы уличим, что он на самом деле сам не решил?; Да, он сам не решил, но он создавал атмосферу. И когда другой решил и ему объяснил - он понял лучше, чем когда учитель говорил.

Креативность. Креативность мы в детях поощряем? Когда мы задали тему: ;Сейчас все рисуем Новый год;, то ребенок, конечно, ;выбирает;: он на елочке нарисует сосульки или шарики. Да, креативность у нас. Насколько мы готовы к тому, что ребенок имеет право нарисовать что-то совсем другое? Например, нарисовать одного себя, сидящего на стуле, и сказать: ;Это мой Новый год, потому что мне на Новый год будет грустно и одиноко;. Учитель к школьному психологу пойдет сразу же, немедленно наказание последует за такую креативность.

Что мы скажем, если ребенок сделает по-другому, если он какую-то другую форму выберет, чтобы показать свою мысль? На самом деле креативность совершенно не поощряется. Поощряется имитация креативности, в узких рамках, ;тут узорчик можно чуть по-другому нарисовать;. И это мы назовем креативностью и будем поощрять.

Реальная креативность - это взлом рамок, это взлом шаблонов, это ;сделать так, как никто до меня не делал;. Да вы чего! Если ребенок напишет сочинение так, как никто до него не писал, он не получит ничего хорошего.

И наконец, критическое мышление. Развиваем мы в детях критическое мышление? Упаси Боже, если бы у них появилось критическое мышление, то они бы встали и ушли из этой школы в тот же день. И это не только про детей, но и про взрослых. Людьми без критического мышления управлять просто, поэтому не дай Бог. Все направлено на то, чтобы оно не случилось, а если случится где-то, то надо скорее затоптать.

Nevalyashka 30-11-2017 12:30

Я с ней тут не согласна. Нет других методик развить мозг кроме классического обучения. Есть вариант Белого Клыка - всех в серверную глушь и кто выжил тот выжил . но у нас нет запасных детей. Мы учим их учиться . общаться с пкбертантными заброшками - это не учиться коммуникации. А окраинных школах дети 10+ на 80% именно такие. Общение с ними научит человеконенавистничестаюву, а не коммуникации и кооперации. А по жизни эти люди точно никак не пригодятся. Мозг надо развивать, чтобы к старшим классам придти к тем детям, с которыми ты одной крови. И вот там уже и коммуникация, и кооперация, и команда. А пока это приобретается в кружках, в выездных школах, на тех же спортсекциях и номерах. В хоре этого много. В ансамбле музыкальном. А в школе... Тю. Видала я уровень умения работать в команде... Центр. И ведущие школы не характеризуются, там с этим лучше заметно .
Nevalyashka 30-11-2017 12:34

Но как читать огромные книги. Джека Лондона она со словарем читает. Писала олимпиаду по английскому, там сочинение надо написать про ёжика. Попыхтев, сказала - прежде чем писать на английском, надо русский выучить. Безмолвие, глушь, мокасины, сани без полозьев. Описания природы такие, что надо музыку их слушать и мерзнуть с ними. "50 градусов - это много? " длинные это двести страниц, ой длинные...
MirTa 30-11-2017 11:24

Вот ЕГЭ совершенно не способствует креативности Как Гузалия говорит "не попал в ключи".. А учителя уже со средней школы тренируют на ОГЭ/ЕГЭ. Писал ребёнок изложение, задача стояла "краткое изложение". Получила три. И оскорбилась! потому что, говорит, на её взгляд это была важная деталь, что герой именно замёрзшими пальцами в неподходящих условиях писал книги.. А оказалось, что надо, видимо, совсем без прилагательных писать.(( В итоге - ошибок нет, содержание передано, оценка "три" - недостаточно кратко. Видимо, не ту задачу выполнила, но, на мой взгляд, и задача странная.