quote:
Originally posted by npobedash:
Нам как раз проще держать 5 рубашек (на самом деле не 5, а все 10, чтобы как раз каждый день не стирать).
quote:
Originally posted by npobedash:
судя по всему, тебя интересую масштабы бедствия )
пс. конечно у моего двоюродного брата вообще 7 детей, но они враз все школьниками не были . сейчас вроде 3 школьника + один студент.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
А то свихнуться можно все сваленные на меня 150% на 100% выполнять. Что я раньше замечательно и проделывала со своим перфекционизмом)) Очень удобный работник, ага. Только свихнутый и то там шею ломит, то здесь что-то отваливаетсяТолько знание "что" ты делаешь и "для чего" позволяет отделить важное от срочного и запросить необходимое тебе для выполнения задачи время и ресурсы.
quote:
Originally posted by bt_andy:
у каждого своя сфера в вашей сфере работы может и так.
Смена пройдет на базе ДОЛ " Оранжевое настроение"
Принимаем заявки по
e-mail: dvorec2302@mail.ru и тел.:
Контактная информация:
Сайтаева Елена Александровна, т. 43-15-56
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Уважаемые родители подростков 7-11 классов!
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
Мы в семье придерживаемся политики, что все друг о друге заботятся по мере сил) Поэтому все бытовые вопросы берет на себя тот, кто более свободен в данный момент времени и у кого работа менее напряженная и менее ответственная. Школу и допзанятия детей мы тоже приравниваем к работе. Любая работа должна быть выполнена на 100% качественно, это мы вкладываем в детей всеми доступными способами) И в первую очередь личным примером родителей)
Старшие дети загружены значительно больше меня) Поэтому я и глажу, и готовлю, и обувь всем мою-чищу) Иногда муж помогает, если вдруг в работе просвет случается.
quote:
Originally posted by козерожка:
ЗыЗы дети готовить и по хоз-ву шуршать не умеют)) учить не буду) особенно дочку) пусть принцессой растет, а не кухаркой как то так)
quote:
работала в разных, везде так.
А это значительно страшнее якобы неглаженной рубашки на сыне, которого вы в ней вместе с жилеткой даже не видели. Понятно, что он упирается. У ребенка есть осознание собственных границ.И не вздумайте ему их ломать.
Я такое в принципе не ношу %) потому выбрала бы скорее что-то поспокойнее - туфли классические лодочки оттенка nude, например)) Их потом с кучей всего можно сочетать
Красное, черное и белое - мне не нравится с подобным платьем.
*всё сугубо ИМХО
бежевые туфли хорошо подходят
В общем, вывод - бежевые
Теперь что касается олимпиады. Здесь тоже все не совсем хорошо. Первый пример. Вы знаете, что в олимпийском движении у нас 24 предмета. Участвовали, начиная со школьного уровня, почти 16 миллионов, свыше двух тысяч призеров. Я две впечатляющие цифры сейчас назову. Первая цифра - в среднем 30 процентов победителей и призеров олимпиад не выбирают для сдачи ЕГЭ тот предмет, по которому они победили. А есть еще более удивительные цифры, над которыми стоит задуматься, - 40 процентов победителей и призеров олимпиад не набирают на ЕГЭ по профильному предмету более 60 баллов. Над этим надо думать, размышлять. Мы смогли много сделать объективного в ЕГЭ, и то, что раньше было необъективно в ЕГЭ, плавно перетекает в сторону олимпиад. 40 процентов школьников не получили более 60 баллов при сдаче экзамена, ну какие же это олимпийские призеры и лауреаты?
Нужно очень серьезно подходить, и мы будем этим заниматься. Мы с этим столкнулись в этом году, и я уже говорила в одном интервью. Родители обращаются ко мне, дети прекрасно сдали ЕГЭ, но они не были олимпийскими призерами, не участвовали в олимпиаде по разным причинам. Бюджетные места заняты олимпийцами. То есть просто сдать аттестат, который явно выше, если 40 процентов не набрали 60 баллов, о чем мы говорили. А если говорить про медали, то есть такие "медалисты", которые минимальные баллы не набирали, не буду называть регионы. То есть это уже не просто звонок. С этим нужно разобраться, проанализировать и действовать достаточно четко и жестко, потому что это недопустимо.
- Будет ли это входить в компетенции Рособрнадзора?
- Безусловно, будем работать вместе. И будем использовать опыт работы службы. Ведь эти истории очень тревожные. Работа олимпиад идет на четырех уровнях, и каждый из этих уровней должен будет проверяться особо. Понятно, что сложно создать такие же условия написания олимпийских заданий, как при сдаче ЕГЭ, но то, что сейчас модель мы разрабатываем, у нас будет сейчас серия очень больших совещаний, посвященных именно олимпиаде будущего года, это совершенно очевидно.
- Как относитесь к предложению привязать результаты ЕГЭ к выдаче золотых медалей выпускникам?
- Надо обсуждать. Для меня золотая медаль - она навсегда осталась золотой медалью, и привязка, как вы говорите, должна быть к оценке высоких знаний выпускника. Медаль - это медаль, это человек учился все годы и показывал действительно высокие результаты. А когда выдают медали, а ученик не демонстрирует высоких результатов в обучении, то это недопустимо.
РИА Новости https://ria.ru/interview/20171004/1506185982.html
Судя по всему, в следующем олимпиадном сезоне будут большие перемены. Что удивило в этом году - гораздо больше детей прошли на муниципальный этап ВсОШ по сравнению с прошлым годом, что не может не радовать.
По поводу всош - там такая пахота с раннего возраста, а последний год дети просто учиться не успевают, после зэ они как выгоревшие (я по себе помню). И там вообще похрен на выпускные экзамены - я их не сдавала. Если есть возможность придти и написать на минимум - решаешь два последних задания, набираешь на них минимум и домой.
Тогда надо менять всош, чтобы на школьных знаниях можно было победить, а не забОтав вузовские учебники до 4го курса, пройдя десяток сборов и впахивая сутра до вечера. И никак больше.
Т.к. вот задания того же лабиринта ребёнок,который не занимался спецматематикой, не решит. Уже в 4м классе не решит. А в 9м вообще даже разговора нет.
Как знать ту же биологию, если ты в школе все 36 часов в год срисовываешь схемы из учебника на оценку ? А в жизни сурепку от пастушьей сумки не отличаешь и ладно помнишь отличие голосеменных от цветковых. Если вообще знаешь о голосеменных....
А те Вузы, которые раздают бви за любую олимпиаду, типа вышки, по факту берут детей с большим запасом и жёстко отсеивают с первого курса до трети зачисленных.
Иной раз и больше.
Т.е. поступить туда одно, но закончить там первые два курса - тема отдельная.
Так что можнотделать заказ.
У нас недостача там по нескольким позициям, не хочется надолго откладывать...
Да... В 2007 эти книжки покупали по 180-220 рублей в закупке. Именно из этой серии...
Цены лабиринта, конечно, просто космос.
quote:
Originally posted by Санрайз:
закупка не работающая (там прайсы не открываются)?
quote:
Originally posted by oma:
история Cиповского 176 руб. (но там бумага газетная и 800 стр. текста - чисто для подготовки к предмету).
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
да, у Белого города, конечно, шикарно издана книга. и дороже ненамного.
Гузалия, дороже получается. НО! у Белого города 4 книги по 200-250 руб. с иллюстрациями и на хорошей бумаге, здесь одна книга (только текст и минимум гравюр) за 176 р. (весь его труд, а в Белом городе его разделили на 4 части).
Я пока решила, что не могу потратиться на весь Белый город этой серии (первая книга у нас уже есть), поэтому взяла на лабиринте подешевле (пока просто прочитать текст). Потом буду докупать Белый город.
Сейчас домашнюю бибилиотеку пополняю серией ЖЗЛ по отдельным Рюриковичам. Если по математике, русскому я частично могу ему распечатать задания/теорию на принтере или с экрана можно читать, то по истории лучше брать максимально нормальные книги (они ему на несколько лет пригодятся). И это очень накладно получается. Пока частично спасаемся видео-лекциями в сети.
по средним векам интересная серия:
Ян Мортимер Средневековая Англия. Путеводитель путешественника во времени
https://www.labirint.ru/authors/150080/
Россия в эпоху Петра Великого. Путеводитель путешественника во времени
https://www.labirint.ru/series/33026/
quote:
Ничего нет лучшего тихого, спокойного утра в середине недели.
Спускаюсь из спальни в восемь часов утра. Дома тихо, собака ещё дремлет, попугай сидит на люстре и чирикает, детей нет, жены нет.
Делаю завтрак, разгребя на столе место среди тарелок и учебников.
Возвращается жена - отвела дочку в садик.
- Повезло тебе, что долго спал... А дети без десяти восемь вспомнили - Даня, что не сделал природоведение, Тёма, что не сделал французский.
- Так мы же с Даней вчера вместе сделали природоведение!
- Это вы делали то, что он не сделал на понедельник. А про среду он забыл.
- И что?
- Сделали за десять минут и ушли в школу...
Завтракаем. Ухожу в кабинет. Жена, как положено хорошей матери семейства сидится за стол с двумя корзинами носков. Сидит и сортирует. Это Тёмины, это Данины. Это папины.
- Ты не слышал, что тут утром было?
- Я в душе был. Что было? Природоведение?
- Нет. Крики. "Ты надел мои носки!" "А ты надел мои трусы!" "Нет, это ты надел мои трусы и носки!"
Я сочувствую. Я видел эти эпические разборки. Банды в Гарлеме не делят так зоны влияния, как братья - носки и трусы.
- Надо им покупать всё разного цвета.
- Это не поможет.
Да, это не поможет. Делаю кофе, поглядывая на кабинет.
Через гостиную пролетает скрученный в узел носок.
Крик жены:
- Ага! Получай!
Недовольный писк попугая.
- Что там у вас?
- Я попала в него! Представляешь, какая я меткая?
- А за что?
- Сел на бедную Варю и начал её клевать. Вот же негодяй, достаёт старую собаку!
Варя грустно приходит на кухню. Клянчит кусочек сыра. Возвращается.
Кофемашина кряхтя выдаёт порцию кофе.
В воздухе снова несётся носок.
- Ага! Получай! Прямо в полёте! Я снайпер!
Попугай садится на плечо. Доезжает до кабинета, жалуясь на жену, собаку и холодную русскую зиму. В кабинет со мной не идёт, он кабинета боится. Улетает в клетку.
- Это твои носки?
Смотрю задумчиво. Носки интересные. Серые с розовыми пятками. Я люблю безумные расцветки носков. Эти - недостаточно интересные.
- Нет. Тёмины?
- Большие.
- Чьи?
Размышляем, кто мог оставить у нас пару носков. Решаем, что мой папа, когда жил у нас летом. Жена уходит с корзинами. Попугай о чём-то чирикает на клетке. Собака бродит по квартире, подслеповато гавкая на тёмные углы.
Тихое, спокойное утро - это замечательно.
quote:не работать на работе вообще наверно классно
Изначально написано Pe_Na:
Тихое, спокойное утро - это замечательно.
quote:
Originally posted by Arven74:
не работать на работе вообще наверно классно
quote:исесено
Изначально написано але4ка:
чтоб при том были деньги на троих детей, собаку, попугая и спальню на втором этаже
quote:
Originally posted by Pe_Na:
в восемь часов утра. Дома тихо, собака ещё дремлет
quote:
Тихое, спокойное утро
4 класс
17 и 19 апреля - русский язык
24 апреля - математика
26 апреля - окружающий мир
5 класс
17 апреля - русский язык
19 апреля - математика
24 апреля - история
26 апреля - биология
6 класс в режиме апробации
18 апреля - математика
20 апреля - биология
25 апреля - русский язык
27 апреля - география
11 мая - обществознание
15 мая - история
11 класс
20 марта - иностранный язык
21 марта - история
3 апреля - география
5 апреля - химия
10 апреля - физика
12 апреля - биология
6 класс
10 апреля - литература
10 апреля - МХК
7 класс
16 октября - география
8 класс
12 апреля - литература
12 апреля - МХК
10 класс
18 октября - география
9 класс в форме итогового собеседования
с 14 по 16 февраля - русский язык
А собака с попугаем на первом этаже цокают жене по голове. ))
Любопытен также коммент, который сейчас с семью лайками. Ниже статьи.
А про Лукьяненко - моих двое сейчас до задачу объясняет сын дочери до 11 часов "в чем физический смысл времени ? А работы? Ты не понялам условия, читай".
Разбирали задачу с Лабиринта по комбинаторике, ну не сходится ответ, если по формуле идти, зызы почему. Дочь все варианты написала, ответ сошелся. Но это же время, 36 вариантов писать ! Сын объяснил , как формула в этом случае работает.
Дочь тут про шахматы вспомнила, сидит задачи решает , я вообще нибумбум, хорошо, когда кто-то умный дома. " ты что, не видишь, что ли!? Вот тут ферзь"
Ой, идите в другую комнату.
Сказка про то как флегматик и сангвиник превращаются в двух чиканутых холериков .
То как два щенка начинают носиться друг за другом по комнатам. " он меня пальцем потрогал!" (это мне звонок в Казань) "она меня сильно обняла и на мне повисла!"
И вроде мирно все, но через какое-то время хочется носком, а лучше тапком запустить.
Хотя сын суп сварил, дочь укроп режет ... Мне положили порцию в тарелку. Может мысленный тапок сработал.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
собака с попугаем на первом этаже цокают жене по голове. ))
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
моих двое сейчасСказка про то как флегматик и сангвиник превращаются в двух чиканутых холериков .
То как два щенка начинают носиться друг за другом по комнатам. " он меня пальцем потрогал!" (это мне звонок в Казань) "она меня сильно обняла и на мне повисла!"
И вроде мирно все, но через какое-то время хочется носком, а лучше тапком запустить.
Хотя сын суп сварил, дочь укроп режет ... Мне положили порцию в тарелку. Может мысленный тапок сработал.
Смайлик означает - Хорошо, когда все дома, да?))))))
quote:
чтобы собака никого в 6 не будила, потому как даже если она будит не меня, я все равно от их возни просыпаюсь
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Это ноябрь...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Или себе беруши в аптеке
quote:
Originally posted by oma:
мне в таком случае становится интересна практика - кто реально сдавал эту аттестацию с конфликтным учителем? он же завалит напрочь (в большинстве случаев срабатывает - что значит, он не будет посещать мой урок и сдаст экстерном?)вопрос не праздный, конфликт тоже маячит на горизонте...
quote:
Originally posted by Ннюта:
Гузалия, можно здесь в теме дать участницам ссылку на мою закупку по играм (Банда У, Стиль жизни, Нескучные и т.д.) в вк?
В это вскр. отбор на всесиб и муниципальный тур по английскому в Москве. Да, одновременно.
одноклассник сына - серебряный призер межнара по астрономии.
И сейчас три человека в кандидатах в межд. сборную по физике.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
7-8 класс все материалы по физике и математике у нас есть.
я писала подробный отзыв о схемах и книгах Шаталова.
В книге он пишет очень корректно и очень последовательно. Что теория - это фигня. Она учится легко и ее немного, ее можно дать за неделю за весь курс школы. Но надо - много решать. И вот его осн. талант был посвящен мотивации детей на систематическое нарешивание большого объема заданий.
Без этого все бесполезно. И опорные конспекты и дорогие (как сделано сейчас) методики.
по математике (алгебра и геометрия) у меня есть материалы, бегло просматривала года 3-4 назад. сейчас снова решила изучить. больше то интересно в части гуманитарных предметов - упростить подачу теории за счет опорных схем.
по истории мы примерно этим же и занимаемся - изучение через схемы/таблицы, опорные точки.
и да, "нарешивание" не отменяется, от простого к сложному) в этом то вся соль
quote:
Originally posted by oma:
больше то интересно в части гуманитарных предметов - упростить подачу теории за счет опорных схем.
quote:
Originally posted by Ganna07:
По-моему мнению,как то я организовала все пока не очень эффективно.
В НОУ мысль ходили?
потом паренек из 45-й школы поступил в МФТИ, сейчас вроде третий курс, летом делал занятия типа летней школы в Иже.
https://vk.com/club103403712
регистрируйтесь в эту школу
Уважаемые родители подростков 7-11 классов! Последняя возможность успеть записать своего подростка на смену #НеофитУникум!
#ИжДворец предлагает вашим детям #умныеКаникулы за очень бюджетные деньги! Всего за 3.000 рублей ваш ребёнок со 2 по 6 ноября 2017 года получит уникальную возможность в неформальной обстановке освежить и дополнить знания по биологии, экологии, физике, обществознанию, праву, астрономию, технологии, истории и экономике. А ещё - поучаствовать в спортивных играх, пройти психологические тренинги на стрессоустойчивость и померяться умищем интеллектуальных играх!
Смена пройдет на базе ДОЛ " Оранжевое настроение"
Принимаем заявки по
e-mail: dvorec2302@mail.ru и тел.:
Контактная информация:
Сайтаева Елена Александровна, т. 43-15-56
читаю про иннополис. и почему там нет физики?
так, очередная порция новостей из волжских степей))
приезжало чадо отметить совершеннолетие в кругу семьи и друзей, на три дня и привез свежих впечатлений.
Итак, матан и вышка на данном этапе повторяют 10 и 11 класс ФТШ (что ожидаемо, и тут как раз разница с другими студентами существенная, в отличие от проги). Немного занудный преподаватель по матану Но поскольку это все-таки по-английски (но, увы, с русским акцентом), то в общем все равно не совсем одно и то же, что в школе.
DCA (алгоритмы)- самое интересное и самый клевый преподаватель.
Английский ведет британец (мой сказал- ну просто и внешне и внутренне англичанин-англичанин), учат писать тезисы, делать заметки, академические и деловые письма и все в таком роде. Мой сказал, что предмет скучно, но британский английский скрашивает скукоту самих лекций))
Прога- Эйфель, тот самый язык, который никому не нужен. Ведет француз (и сын сказал, что ему бы очень пошел мушкетерский плащ и шпага))))) Ведет задорно. Таким образом, программирования два курса- этот Эйфель и алгоритмы, где программируют на java.
Никаких русского языка и культуры речи, к великой радости. Удобное расписание- пары с 9 и 10.40, когда по три пары- между второй и третьей перерыв полтора часа на обед. Мой сказал, что ему очень удообно, так как после двух пар у него немножко кипят мозги (ну может не кипят, но устает все-таки), за полтора часа можно пообедать и поваляться в кроватке Вот плюс житья в кампусе, жалел одноклассников, которые в Политехе учатся с 8 и перерывы по 15 минут, поесть не успевают- да еще и там переходы между корпусами.
Оценка за семестр состоит из трех частей- тесты, работа на семинарах и экзамен в конце семестра. Финальный экзамен- это только 20% от общей оценки. Оценка бывает А, Б, С. По каждому предмету на А, Б и С нужно набрать определенное количество баллов , на алгоритмах, например, максимальное количество баллов - это 100, тогда оценка А, 100 баллов делится на 4 домашних работы (максимальные баллы по домашке- 10, итого максимум 40 за домашки, 40 за тесты и 20 за экзамен) По матану на оценку А надо набрать от 100 до 130 баллов. Ну и так по всему. То есть (как и много где) не получится весело жить "от сессии до сессии", экзамен в сессию имеет нерешающее значение. Если ниже С, есть две пересдачи. Пока была только одна аттестация по алгоритмам, получил 10 из 10 за первую домашку. От результатов в семестре зависит стипендия- если все А, то стипендия 36 тыс, если есть А и Б- 24, если только Б-18, если есть оценки С- минимальная 12 тыс.
По договору с Университетом студент не имеет права работать, но это противоречит Трудовому кодексу, поэтому, если студент трудоустраивается, пишется заявление на имя ректора, и ректор типа разрешает)))) Это не относится к практике и трудоустройству после получения диплома, ясное дело, речь идет именно о работе во время учебы.
Очень жестко относятся к списыванию. Это самый большой fail, хуже пропусков.
Спрашиваю- опаздывают ли студенты. Говорит- конечно, только на алгоритмы не опаздывают. Что, говорю, всем так нравится? Нет, просто он не пускает опоздавших))), а пропуски - это тоже нехорошо (хоть и лучше, чем списывание)
Скорешился с какими-то робототехниками уже- сейчас для себя будут делать робота по заданию WRO этого года, а может быть, со следующего сезона сделают уже свою команду по студенческой категории
________________________________________________________________________________
другой отзыв
Ну что, товарищи, была я сама в этом самом Иннополисе.
Я (как восторженный идиот) могу сказать- это очень, очень круто! Там хочется жить и учиться! Университет выглядит ровно так, как должен выглядеть ИТ университет. Это здание просто спроектировано как НИИЧАВО, что ни говорить, подкупает. Студентам доступ круглосуточно из кампуса в учебное здание. Некоторые кабинеты и аудитории в их распоряжении (либо открываются их электронным ключом, либо не закрываются вовсе) Вечером в здании Университета по разным уголкам сидят по одиночке и небольшими группками студенты, общаются, учатся. Иногда встречаешь возбужденную группу юношей в кошачьих ушах и тапках с когтями с ноутом под мышкой, пробегающих из кампуса в учебный корпус (в субботу вечером- "Пух, что это было?") На автобусной остановке студенты выясняют критерии объективности и субъективности (это что-то напоминает). ЛИца студентов очень приятные, умные и добрые. Иногда- просто на улице- разговоры по-английски.
Вообще на улицах ( в нерабочее время) очень много молодых. Студенты, молодые семьи, мамы с колясками, дети. В рабочее время все вымирает.
Спорткомплекс- просто премиум класса! Я б там просто жила ( а наш студент еле-еле пару раз в неделю туда ходит)
По учебе- с 21 ноября у них начинаются финальные письменные экзамены за семестр. Если оценка за письменный удовлетворяет- устный можно не сдавать. Промежуточная аттестация была в конце сентября, там у нашего все было отлично, кроме проги (как-то она не идет), так что он сказал,что прога скорее всего и устная будет- хочет хороших оценок, понравилось получать высокую стипендию, кроме того, сейчас у нас непонятно с семейными финансами((
В общем, проект внешне мне очень понравился, и я всячески желаю ему удачи. Ждем хороших умных студентов!
Mathematical English : Учебник английского для математиков.
в весенней школе дети решали задачи н аанглиском, так вокабуляра математического сильно не хватало.. 75 ре
Иванова Е.Ю. Математика 4 класс. Часть 1. вышел, ура
по информатике для началки задачник выпустили.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
много отличных новинок в издательстве МЦНМО
Гузалия, а новинки 2017 года будут в закупке? или они отдельно от распродажи собираются?
по английскому и истории присмотрела книги... опять растрата бюджета))
quote:
читаю про иннополис. и почему там нет физики?
Основная претензия предметников в том, дети не знают после 5-6 класса дробей, процентов и пропорций.
Интересный обзор преподавания тройного правила, читай, задач на пропорции у Шевкина. последний раз это встречалось у Киселева и в задачниках для его учебников.
Да, действительно у Виленкина это маленькая темка в 4-й четверти 6-го класса. И там действительно отличать прямую пропорцию от обратной не научишься, не то, чтобы на пятерное или шестерное правило задачи решать.
18 (ВОСЕМНАДЦАТЬ!!) задач сейчас. и сейчас посчитаю только в основном задачнике Евтушевского (а еще есть разделы на повторение, там вычленить малореально, но тоже много. 143 (СТО СОРОК ТРИ) задачи + повторение.
Так какие претензии то к детям, что от зубов не отлетаем материал, который требуется усвоить на восемнадцати задачах? А именно на этих задачах этот учитель предлагает отсеивать тех, кто понимает суть математики и пригоден к дальнейшему обучению. И тех, для кого школа камера хранения.
http://www.shevkin.ru/knigi-st/proportsii/
обзор тут.
Оценить обученность шестиклассника преподаватель химии мне предложила по умению решать задачу типа смешения и вычисления пробы ( или насышенности раствора).
У Евтушевского это темы по порядку учет векселя, правило товарищества, цепное правило и правило смешения и вычисления пробы.
Что-то с пятеркой по арифметике в советской школе поторопились мне в аттестате-то.
Т.к. задачи на векселя, товарищество и пробы мне надо почесаться, чтобы сообразить как это делать.
цитата из Шевкина
то же касается использования задач на прямую и обратную пропорциональность в современных учебниках, то в учебнике Н.Я. Виленкина и др. прямой и обратной пропорциональным зависимостям отведен пункт 22. В нем содержится 18 задач. Причем, начиная с образцов в учебном тексте, соответствующие значения величин выражаются десятичными дробями или натуральными числами, отношения которых не выражаются целыми числами. Это затрудняет обучение. Кроме того треть задач - это задачи на проценты. При первоначальном обучении применению пропорций лучше разделить трудности: изучать пропорции отдельно от десятичных дробей и процентов. В следующих пунктах учебника время от времени встречаются задачи ;на пропорцию;, но их немного и большинство из них также легко решить без пропорций.
Таким образом, сами пропорции ненамного обогащают арсенал способов решения задач, используемых школьниками в процессе изучения всего курса математики 5-6 классов, а без нарастания сложности задачи на прямую и обратную пропорциональность не оказывают желаемого влияния на развитие школьников. На небольшом числе несложных однотипных задач не всегда удается достичь еще одной важной цели - научить школьников хорошо различать прямую и обратную пропорциональности.
Мы не утверждаем, что в былые времена задачи на прямую и обратную пропорциональность использовались намного эффективнее. Но все же более разнообразные задачи, включая задачи ;на сложное тройное правило;, оставляли учителю возможность для развития наиболее сильных учащихся. Вот почему мы рекомендуем учителям использовать в своей работе со всеми учащимися, особенно с наиболее подготовленными из них, эти теперь уже практически забытые задачи.
quote:
Основная претензия предметников в том, дети не знают после 5-6 класса дробей, процентов и пропорций.
quote:
Originally posted by Ganna07:
Как можно было такое забыть (((
http://ilib.mccme.ru/djvu/klassik/kiselev.htm репринт Киселева
радует, что тут, в отличие от советских учебников есть все типы задач на пропорции. т.к. сложное тройное правило я так и не поняла как делать. решала вчера сидела путем приведения к единице. попробовала решать как в примере (а советское издание Киселева оставило только пример один, без теории н эту тему, из пропорций оставили только просто тройное правило, остальные типы задач на пропорции вообще убраны). а типажи ниже.
И с какого-то момента приведение к единице не работает и я становлюсь беспомощна, прорешивая Евтушевского.
и да, таки это 3-4 класс гимназии. понятно, что в гимназию поступали в 10 лет и 3-4 класс это 12-13 лет, т.е. современный 6й класс.
но я то похоже и это не особо усвоила. простое тройное правило решаю на раз.
Некоторые задачи на пропорциональные величины.
I. Простое тройное правило.
II. Сложное тройное правило.
III. Задачи на проценты.
IV. Задачи на учет векселей.
*Правило сроков.
V. Цепное правило.
VI. Правило пропорционального деления.
VII. Задачи на смешение и сплавы.
А по арифметике были другие авторы
http://www.oldskola1.narod.ru/Arifmetika.htm
самые распространенные авторы тут https://www.ozon.ru/context/detail/id/28070351/
тут учебник, можно по листочкам распечатывать http://fremus.narod.ru/java/h01/arf5665zd.html
а так я заказала на сайте РКШ переработанные задачники для 5-6 класса к Киселеву.
Какие качества будут нужны детям в будущем?
При этом весь современный мир требует прямо противоположного - вовлеченности, увлеченности, живости. Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре ;К;: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление. Я сейчас медленно назову еще раз, а вы про каждое подумайте, как с ними обходится наша сегодняшняя школа.
Коммуникация. Что происходит, когда у нас дети общаются на уроке, учим ли мы их разнообразным способам общения? Я как-то проводила тренинг с учителями, и там как раз были молодые ребята, не изовравшиеся полностью в дым. Но с людьми постарше они просто врут, как дышат. И когда мы с ними делали такое упражнение - каким мы хотим видеть ребенка на уроке, те прямо сказали ;немым и парализованным;. Правда, удобно же? Завуч или директор никогда вам такого не скажет, они скажут: ;Мы хотим, чтобы у детей развивалась личность, чтобы они были активными гражданами;. ;Петров, рот закрой и сядь;. Какая коммуникация?
Многие родители с претензией говорят: ;Да он в школу ходит, чтобы тусить и общаться;. Господи, хоть кто-то в школу ходит, чтобы учиться тому, чему правда надо учиться, слава Тебе Господи! Дети вообще очень изобретательны, им можно создать абсолютно не подходящую для обучения атмосферу, они все равно найдут, как там поучиться. Они очень любят учиться.
Кооперация - способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов. Учит наша школа этому? Много вы знаете, когда в школе есть работа по группам? Представьте себе, что подготовка к какой-нибудь контрольной или зачету была бы такой: мы бы сделали группу детей и сказали: ;Вы, пятеро, будете группой, ваша задача к завтрашнему дню - представить решение этих задач;. И эти пять детей идут к кому-то домой или где-то в уютном уголке школы садятся и начинают совместно работать над решением этих задач. При этом дети разные, у них разный уровень подготовки, разный уровень знаний.
Знаете, что наши учителя говорят, когда им предлагаешь такое? ;А как я узнаю, что он не у того списал? А как я узнаю, что это он сам решил, а не вот этот ему решил?; Слушайте, взрослые так и делают. Если вы посмотрите, как организована работа в вашей фирме, в вашем отделе, в вашей небольшой компании, где бы вы ни работали, так и есть: перед группой ставится задача, группа идет, распределяет, один придумывает, другой аккуратно записывает, третий критикует. Четвертый всех утешает, подбадривает и рассказывает, какие мы молодцы. А пятый кофе приносит, и это тоже нужно.
И взрослым мы почему-то позволяем так работать. Хотя понятно, почему: взрослые работают за деньги, и если мы не будем использовать эффективные методы работы, то разоримся, а это эффективный метод работы. Кооперация предусматривает распределение обязанностей в связи с ключевыми компетенциями, особенностями, и согласованность действий. Когда все идут строем - это не кооперация. Когда все идут строем и ими командует кто-то один - это не кооперация.
Учит нас школа кооперации? Да для них это крамола, пойдите предложите такую какую-нибудь форму работы. Сразу идет то, что я вам сказала: ;А как мы узнаем, а как мы уличим, что он на самом деле сам не решил?; Да, он сам не решил, но он создавал атмосферу. И когда другой решил и ему объяснил - он понял лучше, чем когда учитель говорил.
Креативность. Креативность мы в детях поощряем? Когда мы задали тему: ;Сейчас все рисуем Новый год;, то ребенок, конечно, ;выбирает;: он на елочке нарисует сосульки или шарики. Да, креативность у нас. Насколько мы готовы к тому, что ребенок имеет право нарисовать что-то совсем другое? Например, нарисовать одного себя, сидящего на стуле, и сказать: ;Это мой Новый год, потому что мне на Новый год будет грустно и одиноко;. Учитель к школьному психологу пойдет сразу же, немедленно наказание последует за такую креативность.
Что мы скажем, если ребенок сделает по-другому, если он какую-то другую форму выберет, чтобы показать свою мысль? На самом деле креативность совершенно не поощряется. Поощряется имитация креативности, в узких рамках, ;тут узорчик можно чуть по-другому нарисовать;. И это мы назовем креативностью и будем поощрять.
Реальная креативность - это взлом рамок, это взлом шаблонов, это ;сделать так, как никто до меня не делал;. Да вы чего! Если ребенок напишет сочинение так, как никто до него не писал, он не получит ничего хорошего.
И наконец, критическое мышление. Развиваем мы в детях критическое мышление? Упаси Боже, если бы у них появилось критическое мышление, то они бы встали и ушли из этой школы в тот же день. И это не только про детей, но и про взрослых. Людьми без критического мышления управлять просто, поэтому не дай Бог. Все направлено на то, чтобы оно не случилось, а если случится где-то, то надо скорее затоптать.