Вы помните, сколько молекул АТФ синтезируется в наших клетках при полном кислородном расщеплении одной молекулы глюкозы? (Если вы биолог, не отвечайте, будет неинтересно.) Если не помните, то, наверное, не так уж страшно, хотя эта информация относится к базовому уровню школьной программы по биологии, и если, например, у вас есть дети, которые учатся в десятом классе и имеют по биологии положительные оценки, они эту информацию должны так или иначе усвоить. И вообще, они так много всего знают: и в каком году была Полтавская битва, и чему равна молярная масса азота, и какая самая высокая гора Африки - даже троечники, все-таки ведь худо-бедно они всё это учат. Особенно если это задано на завтра. Если же это проходили в прошлом году, то шансы, конечно, понижаются:
Я занимаюсь со старшеклассниками биологией. Ну, как это обычно бывает - выбран предмет для сдачи ЕГЭ, выясняется, что большинство необходимых знаний или благополучно растеряно, или так никогда и не было усвоено, значит, надо специально позаниматься. В зависимости от текущей успеваемости в школе ученики (и их родители) обычно как-то оценивают свой уровень. Иногда (не так уж и редко) приходится сталкиваться с тем, что уровень оценивается как ;нулевой;. Такая довольно самокритичная оценка - ну, не обращал никогда ребенок внимания на этот предмет, как-то на ;отвяжись; зарабатывал свои тройки, и в результате практически никаких знаний из изучения предмета не вынес. Ну, бывает. А тут, оказывается, экзамен надо сдавать. Надо, значит, хорошо позаниматься. Какой там у нас объем материала? Школьный курс биологии - это фактически четыре учебника, каждый страниц по двести. Там же, наверное, много лишней информации - посмотрите, дети, вокруг себя, махните правой рукой, махните левой рукой: Есть пособия для абитуриентов - там в сжатом виде четко и без всяких лишних отвлечений дается вся необходимая информация. Это одна книжка страниц, скажем, на четыреста. Надо всё, что там написано, выучить - и дело в шляпе. И тесты, конечно, порешать. И на всякий случай с преподавателем, а то чадо само ленится. (Это, конечно, хороший вариант, часто думают, что можно ограничиться только тестами - просто выучить ответы на все вопросы, зачем еще учебники какие-то?)
Итак, у нас нулевой уровень, но до экзамена еще несколько месяцев; объем материала, кажется, не запредельный; супервысокий балл на экзамене нам не нужен, так что ничего страшного. Надо позаниматься.
Что ж, поехали. И тут внезапно выясняется: чтобы усвоить, как осуществляются функции ДНК, надо прежде всего худо-бедно понимать, что вообще такое молекулы и что такое химическая связь. Чтобы решать задачи по генетике, нужно иметь навык расчетов с процентами и какое-то понимание, что такое вероятности. Освоение темы круговорота веществ в биосфере невозможно без базовых представлений об устройстве нашей планеты. Для понимания клеточной энергетики необходимо иметь в голове как минимум твердо усвоенный закон сохранения энергии и уверенную готовность им в нужный момент воспользоваться. Позвольте, это же всё другие предметы, у нас с этим слабо, но мы их сдавать не собираемся, мы вообще-то биологию хотели:
Дальше, как говорила Алиса, всё чудесатее. Выясняется, что, хотя отдельный предмет ;биология; появляется (в зависимости от программы) в 6-7-х классах, знания по биологии школьник начинает получать раньше. Например, из предмета ;окружающий мир;, в котором изучаются вообще-то важные вещи. И хуже того - знаниями по биологии человек в норме начинает овладевать буквально с рождения. Сколько ног у собаки или какого цвета летом на деревьях листья - все эти вещи мы знаем не из учебников. Так что ;нулевой уровень; - это такая кокетливая фигура речи, за которой на самом деле ничего определенного не стоит. Нулевым уровнем обладает новорожденный младенец. И насколько далеко наш одиннадцатиклассник от него ушел - это и есть его настоящий уровень.
И вот тут самое чудесатое. Видели в Интернете демотиваторы: какая-нибудь более или менее заумная формула и приписка ;Всё жду, когда мне это понадобится;? И ученики, и родители очень часто не только не понимают, но и оказываются совершенно не готовы к мысли, что всё то, чему ребенка учили в школе в течение одиннадцати лет, вообще говоря, может понадобиться и повлияет на то, насколько он готов к изучению, например, биологии. Никто, разумеется, не сомневается, что необходимо уметь читать. Или выполнять простейшие арифметические действия. Но, скажем, физика: к чему это, это же совсем другой предмет?
Именно это, а не недостаток напичканности какими-то конкретными фактами из учебника обычно создает основные препятствия в учебе. Именно возможность ;сдать и забыть;, чтобы потом перейти к зубрежке следующих разделов, создает школьнику возможность демонстрировать иллюзию движения вперед, не имея сколько-нибудь достаточной базы для освоения новых знаний. Проблема в том, что базовые знания обычно специально никто не проверяет, поэтому, если не ;копать;, можно не обнаружить повода прийти в ужас. Нет формального повода это спрашивать. Многие мои коллеги работают в разных более или менее элитных школах с одаренными, мотивированными детьми, и они мне не то чтобы совсем не верят, но полагают, что я сильно преувеличиваю. Но я не преувеличиваю. Моя выборка - это учащиеся обычных московских школ, которым так или иначе пришло в голову сдавать биологию в качестве предмета по выбору. Я свидетельствую, что вполне обычной является ситуация, когда одиннадцатиклассник вычисляет на калькуляторе 10% от десяти (sic!), или оперирует вероятностями больше единицы, или не понимает, что если вещество поступает в систему, то оно должно куда-то деваться, или утверждает, что энергию мы получаем из кислорода, или уверен, что в горах высокое давление, или отвечает, что паук питается паутиной, что на дубах растут шишки: Честное слово, я правда всё это слышал. Список можно продолжать, но у меня нет задачи составить подробный список перлов моих учеников, тем более что он был бы слишком обширным.
Шутки шутками, про шишки на дубах я слышал всего один раз, но, скажем, гипотезы, явным образом нарушающие закон сохранения энергии, не смущают почти никого. И способность посчитать в уме, без составления на бумажке пропорции, сколько будет 20% от тридцати, - скорее исключение, чем правило.
Наша школьная система позволяет ученику в какой-то момент схалтурить и ;перескочить; на следующий уровень, не освоив толком предыдущего. С этого момента начинается порочный круг - дальнейшее обучение будет представлять собой по большей части лишь заучивание бессмысленных текстов и запоминание магических формул. Я помню, как меня самого, когда я еще учился в школе, удивляло, что положительную оценку в четверти я могу получить, просто имея какое-то определенное число положительных оценок в журнале.
И не важно, за что они поставлены. Какую-то тему я могу проболеть, пропустить, и ничто никогда не вынудит меня ее выучить. А если я не обязан ее хоть как-то освоить, то зачем она вообще нужна? Если только ;для галочки;, то всё таким образом получаемое знание будет, конечно, пополнять собой список вещей, которые ;всё жду, когда пригодятся;.
Идя таким путем, можно более-менее благополучно отчитываться за текущее домашнее задание, но, когда дело доходит до экзамена, оказывается, что всего помнить уже не получается и необходимо хоть сколько-нибудь системное владение предметом. Тут-то и заявляется ;нулевой уровень; по, скажем, биологии. А вот глубина пропасти, которую нужно заполнить, чтобы честно, с полным основанием начать изучение предмета, обычно не осознается. Да никому, в общем-то, и не приходит в голову в нее заглядывать. Проверяются те знания, которые требуются на ;текущем; уровне. Причем знания и их симуляция обычно не различаются. А если кому-то и придет в голову: то делать он этого, скорее всего, не станет, так как это, как ни неприятно признать, никому не выгодно. У кого хватило бы смелости провести массовое тестирование в одиннадцатых классах на умение складывать простые дроби и опубликовать результаты? А результаты, я уверен, получились бы удручающими. Впрочем, ни для кого не секрет, что, согласно опросам, у нас около 30% граждан считает, что Солнце вращается вокруг Земли (для тех, кто не знал, сообщаю эту горькую правду). Но это взрослые, в школе они учились давно, и нет учителей, которые своей подписью отвечали бы за оценки у них в дневниках. А у школьников эти подписи стоят. Учителя их ставят.
Разумеется, у нас есть очень хорошие школы. У нас есть очень хорошие учителя. И есть, разумеется, школьники, результатами которых можно гордиться. Они побеждают на международных олимпиадах, участвуют в различных образовательных проектах, вообще добиваются отличных успехов. И это здорово. Впрочем, наша страна традиционно сильна результатами, пригодными для условной ;выставки достижений;. А вот оценить средний уровень очень сложно. Оценки? Я видел круглых отличников, не способных ответить на самые элементарные вопросы. Оценки подчас можно заработать кучей разных способов, за ними может стоять реальный уровень, а может и не стоять. А если мне говорят ;слабая тройка;, это обычно значит, что настоящее, осмысленное обучение закончилось где-то классе в четвертом-пятом. И началось падение в пропасть, у которой нет нулевой отметки.
Георгий Рюриков,
сотрудник Института проблем экологии и эволюции
им. А. Н. Северцова (ИПЭЭ) РАН
И никакая энергичность не спасет.
Я видела человека, который 3(три) месяца лежал в гипсе. Мышцы ноги отрофировались. это была кожей обтянутая кость. И разрабатывать ноги надо было через боль, это было тяжело очень.
А тут мозгом не пользовался человек... ну никогда практически.
Я тут решила, что с младшей мы быстро-быстро повторим третий класс и начнем четвертый за лето.
Ага. Нет, чтобы пройти то, что не спрашивалось и не давалось 8 месяцев, нужно всего 5 месяцев, но в инд режиме и без выходных. Начали в мае, в сентябре закончим.
С сыном, что качественно построить 5 и половину 6-го класса, потребовалось 1,5 года, это ведь нужно было еще и 7-й накладывать туда и скажу честно - до сих пор его пробелы в тот период аукаются. Дочь играет с ним в настолки и удивленно мне говорит, что вот это и это она знает лучше его.
А тут 10 лет...
Они сидят в одной комнате занимаются сейчас, дочери нравится, сын не против. (вообще сдружились очень после его отъезда)
Послушала их разговор
"Саш, а когда у тебя беззаботное детство кончилось?"
"Классе в 6-м".
"А у меня уже"
"Зато как я не будешь... Потом рада будешь, кода уверенно пойдешь".
quote:
Originally posted by irkaleb:
Знаете, если у целевика к 11 классу школы в итоге 180 - не умеет он и не хочет учиться, может не надо бы таких целевиков в ...медицину ((((
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А тут мозгом не пользовался человек... ну никогда практически.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
осмысленное обучение закончилось где-то классе в четвертом-пятом.
quote:
Originally posted by Tk1:
многие идут только для того, чтобы ЕГЭ не сдавать, а по специальности и не планируют работать. идут потому, что обязаны где-то учиться в таком возрасте. Так что не определяются, просто ищут, где удобнее, где ближе и т.д.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
видимо сильный стресс пережили.
quote:
дети с 290 не пойдут работать в поликлинику в Кукуево на 5 лет
quote:
При этом в конурсе по общему набору проходной балл может быть и меньше
quote:
наверное, что дети с низкими баллами скорее более ленивые, плывущие по течению.
quote:
фармация сама по себе интересна. но опять же по специальности работать или зп маленькая в гос.аптеке или к прилавку
в коммерч. аптеке
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
Из медпредов очень быстро убежала, ничего хорошего об этой работе не рассказывает.
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
другой и за 180 может пахал день и ночь.
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
целевики так все пойдут стройными рядами в Кукуевы, ну-ну)
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
внезапно
quote:
Originally posted by kisonka:
надо выплатить стоимость обучения и стипендию (если выплачивалась) за все годы. Некоторым это может быть выгоднее, чем возвращаться в больницу, откуда это направление.
quote:
Originally posted by kisonka:
Сейчас договор трёхсторонний (ещё Минздрав). Расторгнуть тоже можно, но надо выплатить стоимость обучения и стипендию (если выплачивалась) за все годы. Некоторым это может быть выгоднее, чем возвращаться в больницу, откуда это направление.
quote:
Изначально написано npobedash:
Сколько?
Стоимость года обучения не знаю, тем более, что она меняется каждый год.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
а толк то есть, ежели дальше учиться и получить специализацию даже платно без экзамена будет нереально?
Так это же не всем, а единичные случаи. Скажем, в больницу, откуда взято целевое направление требуются только участковые терапевты. А за время учёбы, студенту предложили стать кардиохирургом в Ижевске, и даже готовы дать целевое направление в ординатуру, но надо что-то то решить с предыдущим.
quote:
Originally posted by kisonka:
Стоимость года обучения не знаю, тем более, что она меняется каждый год.
quote:
Originally posted by kisonka:
студенту предложили стать кардиохирургом в Ижевске, и даже готовы
quote:
Originally posted by kisonka:
единичные случаи
ИГМА - ваще... целевики впечатлили.
всех сделал, конечно, Башкортостан. 145 баллов. просто жму руку... это что получается? менее 50 баллов на предмет, как это будет по-нашему? тройки все? наверное очень уж шустрая и смекалистая девочка "непомню как зовут" Алмазовна
по общему конкурсу проходной балл получается примерно, как и в прошлом году - 240?
но тут же два ребенка со всеми ЕГЭ 90+ и тоже +10баллов за отличный аттестат... вторая волна. А! это может быть просто документы лежат на всякий пожарный! Буду надеяться, что они уже куда-нить поступили.
с 39 баллами по математике-то оригинал .
quote:
шайтан...
quote:
Изначально написано Nevalyashka:кто-такие заваптеки я себе представляю слишком хорошо. лет 15 назад у них было презрение в смертным и процессу продаж. То, что аптеке нужен оборот, для этого нужно оформлять витрины так как и сказано и вообще обеспечивать товарооборот - это им было неведомо, они морщили на это нос.
quote:
Originally posted by k.oly:
Я вообще в списках ИЖГТУ видела девочку с математикой 27 б и золотая медаль! Как вообще такое можеьт быть?????
quote:
везде нужна профильная?
quote:
Originally posted by k.oly:
для всех ВУЗов нужна только профильная математика
quote:
как для всех? для всех _технических_ вузов, возможно?
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
вводят экзмены, которые ни на одной кривой козе не объедешь. Типа ЕГЭ. без приличных результатов по которым пусть в сл. ступень закрыт.
quote:
Originally posted by k.oly:
абсолютно, для всех, где вступительный экзамен математика-то ЕГЭ профильный уровень
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
чтобы не смотрели презрительно, не нужно лезть с торговыми замашками к специалистам с профильным образованием, тем более в отраслях, где ставить продажи во главу угла преступно.
Это были не спецы, а хабалки, чья кухня только их, и все признаки диверсий на коммунальной кухне они устраивали (касалось поколения 40+). И мы с ними работали, учили, делали их работу, мотивировали. Те, что помоложе были уже адекватными.
Когда мы пришли, а работала я там год в отделе детпитания - за год продажи дет питания и товаров мед назначения для детей подняли на порядок. В их святую святых - рецептурные препараты- и не думали вмешиваться.
Только вот зарплату- то им платили с маржи торговой точки. А "мы не продавцы" совковой в них сидело.
С таким настроем честно сидеть за три копейки в госаптеке. И специалистом себя не считать, т.к. уровень их консультаций по прикорму в аптеках мы видели... Сок с мякотью в 2 месяца рекомендовали вводить. И неадаптированную малютку...Мы на учебах просеивали Малютку, тогда и кристаллический сахар оставался на сите.. в детской смеси, блин... Вот они -преступницы с фарм образованием хреновы.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Это студенты уже будут сдавать по итогу обучения в ВУЗе и на работу в т.ч. целевиков будут принимать по результатам?
Математику медфак МГУ в качестве экзамена ввел уже.
quote:
Originally posted by koshamisha:
это может быть просто документы лежат на всякий пожарный!
вот рейтинговые списки с фундмедицины МГУ
http://cpk.msu.ru/rating/dep_10 профильная математика.
quote:
Originally posted by irkaleb:
военные инженеры Макаровки с базовой математикой посткпают
quote:
Originally posted by koshamisha:
В общем, я расстроилась и не могу больше смотреть эти списки. После Питерских баллов - у знакомой сын поступал-поступил, мы все переживали за него и списки мониторили - я в шоке. Вот.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
после бакалавриата меда - да, экзамен, если хочешь учиться дальше после отработки. Не сдал - все, поликлиника на всю жизнь ждет тебя.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
а преподы и ИЖГТУ и техспециальностей в УдГУ, кроме нефтяников знаешь как рыдают?
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
не нужно лезть с торговыми замашками к специалистам с профильным образованием, тем более в отраслях, где ставить продажи во главу угла преступно
quote:
Originally posted by MirTa:
что без обследования сердечные препараты "назначала" пациентам. И мне до сих пор не стыдно, что лезу не в свою степь..
quote:
Originally posted by Pe_Na:
это коснется только самых простых из целевых)) "блатные" нашли как обойти ЕГЭ при поступлении, найдут и как этот экзамен обойти
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вот рейтинговые списки с фундмедицины МГУ
quote:
Originally posted by koshamisha:
извините, такое чувство, что вуз пора закрывать
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
там выстраивается такая система, что не обойдешь, Наташ. Жестко взялись.
*что-то я сегодня пессимистична устала, видимо
quote:
Originally posted by koshamisha:
едь тоже ДВИ не сказать, что прекрасно сдают.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Готовиться - писать отлимпиаду Ломоносов по их критериям - они очень близки к критериям ДВИ.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
там надо иначе, чем к ЕГЭ готовиться. Это классический письменный экзамен.
На Физфак я писала резултьаты ДВИ - очень плохо написали в этом году дети.
Готовиться - писать отлимпиаду Ломоносов по их критериям - они очень близки к критериям ДВИ.
Пишешь название закона, определения, что чем является, комментируешь словами все действия, все должно быть особнованно, с выводами. Сын первый раз на отборе написал за 5 правильно решенных задач 5 баллов из 100. т.е. по одному баллу из 20 за задачу.
В этом году на закл. этапе по физике набрал 60 баллов из 100 уже.
Писать надо уже с 5-6 класса эти отборы точно. Мозг вправляет и лучший аудит реальных знаний.
Мозг вставляет очень хорошо. Особенно понимание критериев оценки.
На сайте есть архивы с заданиями и ответами, пособия и методики продают конкретно по ломоносовке (как готовиться)
Света, это тебе комментарий
quote:
Originally posted by koshamisha:
шайтан
quote:
Originally posted by oma:
Мозг вставляет очень хорошо. Особенно понимание критериев оценки.
quote:
Originally posted by oma:
На сайте есть архивы с заданиями и ответами, пособия и методики продают конкретно по ломоносовке (как готовиться)Света, это тебе комментарий
quote:
Originally posted by Элька:
при поступлении в вуз понятно, а в 5-6 классе?
quote:
Originally posted by koshamisha:
нужно с 5-6 класса готовиться к олимпиадам(к примеру, Ломоносовским), чтоб подготовиться к возможным ДВИ.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
потому что в середине 6-го класса, если начнете готовиться - всплывут все пробелы и недоработки. И есть вероятность, что успеете в спокойном режиме всему научиться.
В 9-м уже поздно начинать.
Кроме того, участие в любой из олимпиад даёт возможность понять ход процесса, приноровиться к нему, осознать свои сильные и слабые стороны и т.д., чтобы в 9-10-11 классах на эти мелочи уже не обращать внимания.
Ну и другая сторона медали - сейчас в спокойном темпе попробовать разные предметы, ощутить "вкус" заданий, что привлекает, что не интересно. Там же не тестовый формат, а, практически, творческий - можно вполне увлечься))
В старших классах уже поздно будет "объять необъятное"
quote:
филологом Блонди,
У нас реально в школе была сильная учительница по русскому. Шикарнейший методист. Как педагог правда говно полное и с детьми ей работать нельзя было категорически.
Но русский и литературу вбивала намертво.
Сочинения, изложения, пересказы, половину 9-го класса нас гоняла по всем видам письменных работ: эссе, очерки и т.д.
По сочинениям были очень четкие критерии: от 7 до 9 страниц (меньше или больше - минус балл), эпиграф, введение и заключение. Отрабатывали до одури просто.
quote:
Originally posted by koshamisha:
Маша, не пугайся . Гузалия имела в виду, что нужно с 5-6 класса готовиться к олимпиадам(к примеру, Ломоносовским), чтоб подготовиться к возможным ДВИ.
Не надо обороняться , особенно если на вас никто не нападает.
Другое дело, что в моск. Школы в 5й класс сдаются сочинения приличные . и все эти вещи надо знать и уметь. И конкурс там ого. Получается идём по англ. Сценарию, когда из публичной школы ты не сдашь экзамен в 11 лет и путь в высшее образование для тебя будет закрыт навсегда.
Я не думала, что наша программа к этому ведёт, а её ничем не дополняют. Т.к дети и с ней то не справляются в классе дочери.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
дети записывают опорные слова и готовят пересказ.
quote:
Все, чему он научился, он научился сам, имея базу ИжГТУ
ЗЫ
А ИжГТУ надо было в 90-ее тогда уж закрывать, на все технические факультеты проходяшки были 6-7 баллов в основном. Это 3 и 4 по математике-физике. За сочинение ставили зачет всем кто физику-математику на 3 осилил. В 1995 году моего поступления точно, я отслеживала) Да и медицинские всегда были самыми коррумпированными ВУЗами. Вообщем-то ничего нового и удивительного не происходит. Поражает только разница в более 100 баллов между прошедшими целевиками и непрошедшими по общему конкурсу.
то, что сейчас происходит на факультете, я даже комментировать не хочу ((
quote:
Originally posted by koshamisha:
с 1 класса в обязательном порядке после каждой экскурсии, просмотра спектакля писали отзывы, по сути сочинения
quote:
Изначально написано oma:
эммм... ижгту приборы связь в 97 году проходной балл 14, три экзамена - математика, физика, русский (сочинение можно было принести выпускное из школы, зачитывали по нему оценку). это все 5, максимум одна 4.то, что сейчас происходит на факультете, я даже комментировать не хочу ((
Были периоды роста проходных баллов после нас, связанные с демографическим взрывом 80-хх скорее всего. Сейчас все вернулось к исходному положению. Дети голодных 90-хх в абитуриентах, будут поступать дети маткапа 2010-хх снова баллы вырастут. В целом в ИжГТУ поступить всегда достаточно легко было. Навскидку База вспомнила из учившихся в ИжГТУ, спросить бы с какими оценками он проходил в 9о-лохматом , но его на форуме уже 1000 лет не видела
)
Спрос на связь П-фака скорее всего был точечным и связан с расцветом Удмурттелекома в 95-2000 как раз. Многие хотели там работать тогда, открыли специальности новые (и целевые тоже раздавались, кстати, своим есс-но), знаю, т.к. свекровь всю жизнь в телекоме проработала. Потом Телеком централизовали, читай загнулся, и все, опять вернулись к тому уровню проходных, с которым свекровь и поступала на П-фак в свое время.
quote:
Изначально написано дышадухамиитуманами:
и целевые тоже раздавались, кстати, своим есс-но
вот тут мне прям очень-очень интересно стало )) "своим" - это кому?
п.с. с 0, кстати, разобрались. Сейчас даже странно, что такое очевидное решение так долго в голову не приходило
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
А ИжГТУ надо было в 90-ее тогда уж закрывать, на все технические факультеты проходяшки были 6-7 баллов в основном. Это 3 и 4 по математике-физике.
quote:
Изначально написано дышадухамиитуманами:
Я про себя могу тоже самое сказать) И муж аналогично) И не только мы, и не только в ИжГТУ. В любом ВУЗе дается база, а квалификацию уже нарабатывают сами в процессе трудовой деятельности ткскзть)
quote:
Изначально написано koshamisha:
ну если не закрывать, то сокращать количество студентов - запросто. и никто! никто бы от этого не пострадал. промышленность Удмуртии и России уж точно.
quote:
дети маткапа 2010-хх
quote:
Чем общая масса займется-то?
quote:
Изначально написано taxi2006:
ну на счет рабочих специальностей, наверное, не так. как раз они востребованы. специалисты со средним специальным образованием всегда нужны.
quote:
Изначально написано bt_andy:
воевать пойдет.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
На высокотехнологичном производстве один человек способен контролировать работу целого сектора
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Чем общая масса займется-то?
quote:
Originally posted by Pe_Na:
революцию устраивать %)
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
современному поколению молодежи не присущи протестные настроения. революций можно не опасаться.
*я где-то писала про демографическую ситуацию начала XX века, когда в городах скопилось много приехавшей из деревень на заработки молодежи, которая влачила довольно жалкое существование. Не думаю, что ей поначалу были присущи хоть какие-то настроения, зато отсутствие образования позволяло легко стать мишенью для манипулирования сознанием.
А в эпоху интернета манипулировать в разы проще, что уже прекрасно демонстрируют всякие киты и мусульманские и прочие радикалы
quote:
современному поколению молодежи не присущи протестные настроения. революций можно не опасаться.
quote:
Изначально написано bt_andy:
тоже такой вопрос в голову неоднократно приходил. воевать пойдет. пушечное мясо.вроде как другого объяснения нет
Война сейчас-это высокие технологии, пушечное мясо никому не нужно.
quote:
Originally posted by irkaleb:
настроения присущи - сытые все, действователей меньше, возможно
В социальном плане нынешние 18-летние лет на 5-8 тянут детей, что были лет 30-40 назад.
И их катастрофически мало. Ну и они ни истории страны не знают и в принципе за крайне небольшим исключением безграмотны.
И сыты и накормлены сейчас.
В наше время в 18-19 лет машины были или у немногочисленных мажоров, или у бандитов. И это был риск и ответственность - страховок не было, было много опасностей на дороге, типа подстав, машины во дворе не бросишь.
Я в деревне сейчас - хорошие велики, тырчики и квадрациклы у всех. И они не собираются стаей. Поле футбольное пустое, катаются мальчишки по одному-двое.
Революционная ситуация возможна в Китае, Индии где дем. ситуация располагает и реально нижняя граница бедности очень низкая. И соц. прав у бедных нет.
Было рассуждение о то,что сейчас да, расслоение больше, чем в СССР , близко к дореволюционному.
Но уровень жизни самых небогатых сейчас - на уровне царей российской империи. Доступна еда, одежда, образование (я не о высотах, я о миниальном), лечение. В лаптях и передающихся из поколения в поколения домотканых вещах никто не ходит. Я сколько читаю об уровне жизни дореволюционном - так там мрак ведь... В прошлом году были с сыном в Петергофе в парке-музее рядом с ним, где было реальное жилье и коттеджи русских царей. Петергоф только парадной картиной был, у цариц немецких от них голова болела, жили они на культурный манер Так мы все живем не хуже царей. Поэтому всем есть что терять, да и лениво.
Да и прививка от революций в соседней стране жесткая.
А наше поколение соскучилось друг по другу. Ренессанс отношений с Грузией спустя 10 лет после конфликта ИМХО будет и с соседями. Надо только до конца развестись и дать им лет 10 пожить самим. Ну раз очень хотят. А потом что-то склеится все равно.
Я тут фильм посмотрела Тэли и Толи.
Там о революциях и насколкьо они нам нужны сказано все.
Протестные настроения свойственны высокообразованной элите, самые высокие они были в ведущих моск. школах. Но - класса сына это не коснулось, у них есть волонтерское движение, реальное самоуправление, Москва создала им какие- организации, есть ребята, которым это интересно и они рубятся в это дело. Из класса сына на митингах не было никого. ИЗ СУНЦа и УГ никого не выпускают особо. Так что таких ребят немного и они по горло заняты.
https://www.kinopoisk.ru/interview/2414573/
и тут актер хорошо говорит о совр. поколении.
- У меня была где-то года два назад перед каримовским фильмом идея, похожая на ;Всё и сразу;. Есть молодые парни, которые ничем не занимаются, у них нет никакой цели, при этом они искренние, добрые, в них есть честность, которая нечасто встречается у успешных людей. Я даже думал поехать в Челябинск и втихаря снимать своих друзей. Но потом так получилось, что появился ;Всё и сразу;, который немного об этом. Меня он этим, наверное, и подкупил, когда я читал сценарий.
Эта проблема меня волнует - проблема сверстников, которые не знают, что им делать. Я даже не представляю себе, как люди так живут. Они работают, едут домой, выпивают пиво, ложатся спать. Никакой цели абсолютно. Ну, может, заработать побольше денег. Я не могу сказать, что у меня есть великая цель, которую я могу четко сформулировать, но все-таки. Это проблема многих молодых людей, и наш спектакль ;В ожидании Годо; отчасти тоже об этом. Люди ждут какой-то манны небесной, ничего не делают, о чем-то говорят, просто сидят в квартире и шутят друг над другом.
ну какие революционеры из "Реальных пацанов"?
quote:
Originally posted by АО81:
за каждой революцией кто то стоял, и преследовали далеко не те цели в которые верили революционеры. Сейчас же еще проще, малообразованными людьми очень легко управлять, придумать для них идеалы ради которых они поднимутся, не нужны для этого умные люди, достаточно несколько координаторов обученных и оплачиваемых заинтересованными людьми.
На местах даже 10ю людьми надо кому-то управлять. И эти люди должны быть управляемы.
В существующих условиях с современной молодежью это невозможно.Это не мое мнение, это данные довольно серьезных и грамотных социологических исследований.
Я с этими выводами согласна, наблюдая поколение 15-28 летних.
Все циклично, поколение дядей-федоров, с детства предоставленных самим себе и умеющих позаботиться и о себе и о своих родителях, супертревожных по отношению к своим детям, коим являемся мы, не могло не вырастить поколение вечных детей. Их дети, наши внуки будут уже иными. Но это будет сильно не сейчас.
Тогда и поговорим.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Ни в рабочих специальностях, ни в ИТР нет нужды в таком количестве народа. И не будет.
Чем общая масса займется-то?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
О том, как жило поколение наших родителей, рожденных в 40-е и начале 50-х.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
орг. моменты
моя мама 36гр, дедушка 1904гр, он не состоял в партии и был далек от этого как и многие в то время в деревне.
quote:
Originally posted by АО81:
Мои бабушка и дедушка жили в деревне, образование минимальное
Вы маловаты, но я помню и банды 80-х, и дискотеки на районе, которые в махач превращались дикий в районе. Так, что следующую дискотеку ппроводили в оцеплении милиции с собаками. реально через каждые 5 метров стояли милиционеры.
Т.е. это была сила, дикая, которую можно было использовать в своих интересах, придать вектор, но она была.
Сейчас что использовать? Кого?
quote:
Originally posted by АО81:
моя мама 36гр, дедушка 1904гр, он не состоял в партии и был далек от этого как и многие в то время в деревне.
Просто почитайте теорию http://studopedia.ru/6_95092_o...evolyutsii.html
на сегодня
Непосредственной предпосылкой всякой революции всегда было увеличение числа подавленных базовых инстинктов большинства населения, а также невозможность даже минимального их удовлетворения; (370; 367). ;Всеобщее подавление базовых инстинктов человека;, либо подавление большого их числа неизбежно приводят к революционному взрыву. Для этого ;необходимо также, чтобы ;репрессии; распространялись как можно более широко, и если не среди подавляющего числа людей, то по крайней мере среди достаточно весомой группы населения; (370; 369). Среди основных инстинктов Сорокин перечисляет:
желание есть (;пищеварительный рефлекс; );
индивидуальную безопасность (;инстинкт самосохранения; );
;рефлекс коллективного самосохранения; потребность в жилище, одежде и т. п.;
сексуальный инстинкт;
инстинкты собственности, самовыражения и личностной идентификации.
Подавление потребности в свободе (;в смысле свободы слова и действия; )
по всем пунктам нет ни одной проблемы.
для революционного взрыва необходимо также, чтобы социальные группы, выступающие на страже существующего порядка, не обладали бы достаточным арсеналом средств для подавления разрушительных поползновений снизу
тут наши верхи абсолютно дееспособны.
Знакомая рассказывала как в день весенних митингов поехала с детьми на математику на машине в центр Москвы и сколько там было силы ,как они сработали. Чего-чего - а тут всеэ то работает четко.
Новых доктрин не появилось, стандарты качества жизни резко не упали.
Революционная ситуация складывается тогда, когда правительство, находившееся ранее под контролем одной, суверенной политической организации, становится объектом эффективных, соревновательных, взаимно исключающих притязаний двух или более различных политических организаций. Она заканчивается, когда единая суверенная политическая организация получает право контроля над правительством; (399; 191). Здесь население приходит в конфронтацию по меньшей мере с двумя центрами власти с несовместимыми требованиями: прежнее правительство и соперничающее правительство.
Двух центров власти у нас нет.
У власти сейчас находятся неглупые очень люди ,которых хорошо обучены и у которых аналитики работают. Наш президент хороший шахматист. И он пока достаточно молод.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
ни дальнобоев и водителей, ни продавцов в магазинах и аптеках.