Наши дети - ровесники

Клуб родителей подростков.

Nevalyashka 03-08-2017 17:22

quote:
Originally posted by irkaleb:

если у целевика к 11 классу школы в итоге 180 - не умеет он и не хочет учиться, может не надо бы таких целевиков в ...медицину ((((



на форуме есть родители, Которые гордились такими результатами ребенка. " он олимпиадников обошел".
ах да, авиация, к Оме в тему.
taxi2006 03-08-2017 17:27

конечно, 180 баллов мало. НО как правило то, что дают в ВУЗЕ порой от практики сильно отличается))) так что если смекалистый и шустрый, то может и выйдет толк, когда до работы дело дойдет. тут уж как повезет и как себя проявишь. единственное, наверное, что дети с низкими баллами скорее более ленивые, плывущие по течению.
Nevalyashka 03-08-2017 17:27

список литературы для собеседования 4-классникам, которые хотят ехать в биошколу

Нил Шубин Вселенная внутри нас. Что общего у камней, планет и людей
Конрад Лоренц Человек находит друга
Конрад Лоренц Кольцо царя Соломона
Шитиков Генетика
Джеймс Уотсон Двойная спираль

Прочитаю для начала сама...

Nevalyashka 03-08-2017 17:56

http://trv-science.ru/2017/06/06/nulevoi-uroven/

Вы помните, сколько молекул АТФ синтезируется в наших клетках при полном кислородном расщеплении одной молекулы глюкозы? (Если вы биолог, не отвечайте, будет неинтересно.) Если не помните, то, наверное, не так уж страшно, хотя эта информация относится к базовому уровню школьной программы по биологии, и если, например, у вас есть дети, которые учатся в десятом классе и имеют по биологии положительные оценки, они эту информацию должны так или иначе усвоить. И вообще, они так много всего знают: и в каком году была Полтавская битва, и чему равна молярная масса азота, и какая самая высокая гора Африки - даже троечники, все-таки ведь худо-бедно они всё это учат. Особенно если это задано на завтра. Если же это проходили в прошлом году, то шансы, конечно, понижаются:

Я занимаюсь со старшеклассниками биологией. Ну, как это обычно бывает - выбран предмет для сдачи ЕГЭ, выясняется, что большинство необходимых знаний или благополучно растеряно, или так никогда и не было усвоено, значит, надо специально позаниматься. В зависимости от текущей успеваемости в школе ученики (и их родители) обычно как-то оценивают свой уровень. Иногда (не так уж и редко) приходится сталкиваться с тем, что уровень оценивается как ;нулевой;. Такая довольно самокритичная оценка - ну, не обращал никогда ребенок внимания на этот предмет, как-то на ;отвяжись; зарабатывал свои тройки, и в результате практически никаких знаний из изучения предмета не вынес. Ну, бывает. А тут, оказывается, экзамен надо сдавать. Надо, значит, хорошо позаниматься. Какой там у нас объем материала? Школьный курс биологии - это фактически четыре учебника, каждый страниц по двести. Там же, наверное, много лишней информации - посмотрите, дети, вокруг себя, махните правой рукой, махните левой рукой: Есть пособия для абитуриентов - там в сжатом виде четко и без всяких лишних отвлечений дается вся необходимая информация. Это одна книжка страниц, скажем, на четыреста. Надо всё, что там написано, выучить - и дело в шляпе. И тесты, конечно, порешать. И на всякий случай с преподавателем, а то чадо само ленится. (Это, конечно, хороший вариант, часто думают, что можно ограничиться только тестами - просто выучить ответы на все вопросы, зачем еще учебники какие-то?)

Итак, у нас нулевой уровень, но до экзамена еще несколько месяцев; объем материала, кажется, не запредельный; супервысокий балл на экзамене нам не нужен, так что ничего страшного. Надо позаниматься.

Что ж, поехали. И тут внезапно выясняется: чтобы усвоить, как осуществляются функции ДНК, надо прежде всего худо-бедно понимать, что вообще такое молекулы и что такое химическая связь. Чтобы решать задачи по генетике, нужно иметь навык расчетов с процентами и какое-то понимание, что такое вероятности. Освоение темы круговорота веществ в биосфере невозможно без базовых представлений об устройстве нашей планеты. Для понимания клеточной энергетики необходимо иметь в голове как минимум твердо усвоенный закон сохранения энергии и уверенную готовность им в нужный момент воспользоваться. Позвольте, это же всё другие предметы, у нас с этим слабо, но мы их сдавать не собираемся, мы вообще-то биологию хотели:

Дальше, как говорила Алиса, всё чудесатее. Выясняется, что, хотя отдельный предмет ;биология; появляется (в зависимости от программы) в 6-7-х классах, знания по биологии школьник начинает получать раньше. Например, из предмета ;окружающий мир;, в котором изучаются вообще-то важные вещи. И хуже того - знаниями по биологии человек в норме начинает овладевать буквально с рождения. Сколько ног у собаки или какого цвета летом на деревьях листья - все эти вещи мы знаем не из учебников. Так что ;нулевой уровень; - это такая кокетливая фигура речи, за которой на самом деле ничего определенного не стоит. Нулевым уровнем обладает новорожденный младенец. И насколько далеко наш одиннадцатиклассник от него ушел - это и есть его настоящий уровень.

И вот тут самое чудесатое. Видели в Интернете демотиваторы: какая-нибудь более или менее заумная формула и приписка ;Всё жду, когда мне это понадобится;? И ученики, и родители очень часто не только не понимают, но и оказываются совершенно не готовы к мысли, что всё то, чему ребенка учили в школе в течение одиннадцати лет, вообще говоря, может понадобиться и повлияет на то, насколько он готов к изучению, например, биологии. Никто, разумеется, не сомневается, что необходимо уметь читать. Или выполнять простейшие арифметические действия. Но, скажем, физика: к чему это, это же совсем другой предмет?

Именно это, а не недостаток напичканности какими-то конкретными фактами из учебника обычно создает основные препятствия в учебе. Именно возможность ;сдать и забыть;, чтобы потом перейти к зубрежке следующих разделов, создает школьнику возможность демонстрировать иллюзию движения вперед, не имея сколько-нибудь достаточной базы для освоения новых знаний. Проблема в том, что базовые знания обычно специально никто не проверяет, поэтому, если не ;копать;, можно не обнаружить повода прийти в ужас. Нет формального повода это спрашивать. Многие мои коллеги работают в разных более или менее элитных школах с одаренными, мотивированными детьми, и они мне не то чтобы совсем не верят, но полагают, что я сильно преувеличиваю. Но я не преувеличиваю. Моя выборка - это учащиеся обычных московских школ, которым так или иначе пришло в голову сдавать биологию в качестве предмета по выбору. Я свидетельствую, что вполне обычной является ситуация, когда одиннадцатиклассник вычисляет на калькуляторе 10% от десяти (sic!), или оперирует вероятностями больше единицы, или не понимает, что если вещество поступает в систему, то оно должно куда-то деваться, или утверждает, что энергию мы получаем из кислорода, или уверен, что в горах высокое давление, или отвечает, что паук питается паутиной, что на дубах растут шишки: Честное слово, я правда всё это слышал. Список можно продолжать, но у меня нет задачи составить подробный список перлов моих учеников, тем более что он был бы слишком обширным.

Шутки шутками, про шишки на дубах я слышал всего один раз, но, скажем, гипотезы, явным образом нарушающие закон сохранения энергии, не смущают почти никого. И способность посчитать в уме, без составления на бумажке пропорции, сколько будет 20% от тридцати, - скорее исключение, чем правило.

Наша школьная система позволяет ученику в какой-то момент схалтурить и ;перескочить; на следующий уровень, не освоив толком предыдущего. С этого момента начинается порочный круг - дальнейшее обучение будет представлять собой по большей части лишь заучивание бессмысленных текстов и запоминание магических формул. Я помню, как меня самого, когда я еще учился в школе, удивляло, что положительную оценку в четверти я могу получить, просто имея какое-то определенное число положительных оценок в журнале.

И не важно, за что они поставлены. Какую-то тему я могу проболеть, пропустить, и ничто никогда не вынудит меня ее выучить. А если я не обязан ее хоть как-то освоить, то зачем она вообще нужна? Если только ;для галочки;, то всё таким образом получаемое знание будет, конечно, пополнять собой список вещей, которые ;всё жду, когда пригодятся;.

Идя таким путем, можно более-менее благополучно отчитываться за текущее домашнее задание, но, когда дело доходит до экзамена, оказывается, что всего помнить уже не получается и необходимо хоть сколько-нибудь системное владение предметом. Тут-то и заявляется ;нулевой уровень; по, скажем, биологии. А вот глубина пропасти, которую нужно заполнить, чтобы честно, с полным основанием начать изучение предмета, обычно не осознается. Да никому, в общем-то, и не приходит в голову в нее заглядывать. Проверяются те знания, которые требуются на ;текущем; уровне. Причем знания и их симуляция обычно не различаются. А если кому-то и придет в голову: то делать он этого, скорее всего, не станет, так как это, как ни неприятно признать, никому не выгодно. У кого хватило бы смелости провести массовое тестирование в одиннадцатых классах на умение складывать простые дроби и опубликовать результаты? А результаты, я уверен, получились бы удручающими. Впрочем, ни для кого не секрет, что, согласно опросам, у нас около 30% граждан считает, что Солнце вращается вокруг Земли (для тех, кто не знал, сообщаю эту горькую правду). Но это взрослые, в школе они учились давно, и нет учителей, которые своей подписью отвечали бы за оценки у них в дневниках. А у школьников эти подписи стоят. Учителя их ставят.

Разумеется, у нас есть очень хорошие школы. У нас есть очень хорошие учителя. И есть, разумеется, школьники, результатами которых можно гордиться. Они побеждают на международных олимпиадах, участвуют в различных образовательных проектах, вообще добиваются отличных успехов. И это здорово. Впрочем, наша страна традиционно сильна результатами, пригодными для условной ;выставки достижений;. А вот оценить средний уровень очень сложно. Оценки? Я видел круглых отличников, не способных ответить на самые элементарные вопросы. Оценки подчас можно заработать кучей разных способов, за ними может стоять реальный уровень, а может и не стоять. А если мне говорят ;слабая тройка;, это обычно значит, что настоящее, осмысленное обучение закончилось где-то классе в четвертом-пятом. И началось падение в пропасть, у которой нет нулевой отметки.

Георгий Рюриков,
сотрудник Института проблем экологии и эволюции
им. А. Н. Северцова (ИПЭЭ) РАН


Nevalyashka 03-08-2017 18:09

Мы ведь понимаем, что часто и очень часто - из этих 180 - 70-80 это русский язык.
и на химию с биологией остается по 50-55 баллов...
Ну или на математику с физикой..

И никакая энергичность не спасет.
Я видела человека, который 3(три) месяца лежал в гипсе. Мышцы ноги отрофировались. это была кожей обтянутая кость. И разрабатывать ноги надо было через боль, это было тяжело очень.

А тут мозгом не пользовался человек... ну никогда практически.
Я тут решила, что с младшей мы быстро-быстро повторим третий класс и начнем четвертый за лето.
Ага. Нет, чтобы пройти то, что не спрашивалось и не давалось 8 месяцев, нужно всего 5 месяцев, но в инд режиме и без выходных. Начали в мае, в сентябре закончим.
С сыном, что качественно построить 5 и половину 6-го класса, потребовалось 1,5 года, это ведь нужно было еще и 7-й накладывать туда и скажу честно - до сих пор его пробелы в тот период аукаются. Дочь играет с ним в настолки и удивленно мне говорит, что вот это и это она знает лучше его.
А тут 10 лет...

Они сидят в одной комнате занимаются сейчас, дочери нравится, сын не против. (вообще сдружились очень после его отъезда)
Послушала их разговор
"Саш, а когда у тебя беззаботное детство кончилось?"
"Классе в 6-м".
"А у меня уже"
"Зато как я не будешь... Потом рада будешь, кода уверенно пойдешь".

npobedash 03-08-2017 21:14

quote:
Originally posted by irkaleb:

Знаете, если у целевика к 11 классу школы в итоге 180 - не умеет он и не хочет учиться, может не надо бы таких целевиков в ...медицину ((((




А куда их таких надо-то, действительно?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

А тут мозгом не пользовался человек... ну никогда практически.



Что-то вроде того...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

осмысленное обучение закончилось где-то классе в четвертом-пятом.



Так и есть. К концу 4 класса ребенок или научился учиться, или все последующие годы в школе пройдут впустую. Он в школе в этом случае просто под присмотром находится. Социальная передержка - как бы делом занят, как бы учится и родителей не беспокоит, о будущем как бы можно несколько лет не задумываться.
А что будет потом и куда его в этом самом "потом" девать... "Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра" (С)
npobedash 03-08-2017 21:26

Это самое... Все поступившие - большие молодцы Здоровья всем побольше, оно теперь нужнее всего

npobedash 03-08-2017 22:06

quote:
Originally posted by Tk1:

многие идут только для того, чтобы ЕГЭ не сдавать, а по специальности и не планируют работать. идут потому, что обязаны где-то учиться в таком возрасте. Так что не определяются, просто ищут, где удобнее, где ближе и т.д.




Многие и ВУЗ выбирают как-то так. И в 10-11 класс идут просто потому, что куда идти работать и что делать, если не учиться в школе, просто не представляют.
Ну, чего теперь... Это их выбор. Пусть так.
npobedash 03-08-2017 22:15

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

видимо сильный стресс пережили.



Ну, что - у меня седина пробилась. Это так второй в первый класс поступал
Тут, правда, наложились размышления на тему, надо ли туда же переводить старшего... Но я в конце января-начале февраля похудела на 5 кг точно, и еще и поседела.
дышадухамиитуманами 03-08-2017 22:31

quote:
дети с 290 не пойдут работать в поликлинику в Кукуево на 5 лет

А целевики так все пойдут стройными рядами в Кукуевы, ну-ну)

quote:
При этом в конурсе по общему набору проходной балл может быть и меньше

Это просто в ИГМА соотношение целевики/общий прием пока божеское по сравнению с более высокорейтинговыми ВУЗами. Но тоже нет гарантий, что в будущем 90% мест целевикам не отдадут. Тенденции дружественных ВУЗов докатятся. А там где на 180 мест общего конкурса 5000 заявлений, как в Сеченовке, никогда проходяшка целевиков не будет выше проходяшки общего приема.

quote:
наверное, что дети с низкими баллами скорее более ленивые, плывущие по течению.

Тоже не факт, кстати. Одному ребенку 300 баллов могут даться без напряга, а другой и за 180 может пахал день и ночь. Но как будут учить в одной аудитории 309 ЕГЭ+ИД и целевой прием Дагестана с 45 по русскому тоже не совсем ясно)

дышадухамиитуманами 03-08-2017 22:40

quote:
фармация сама по себе интересна. но опять же по специальности работать или зп маленькая в гос.аптеке или к прилавку
в коммерч. аптеке


У нас есть родственница в Москве, фармфак в Сеченовке закончившая 25 лет назад) Работала заведующей аптекой, специалистом по сертификации, медпредом. Из медпредов очень быстро убежала, ничего хорошего об этой работе не рассказывает.
Nevalyashka 03-08-2017 22:44

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

Из медпредов очень быстро убежала, ничего хорошего об этой работе не рассказывает.



потому что работать надо. KPI выполнять. С людьми не с позиции задрав нос говорить, нормы по встречам и обучениям медперсонала проводить...
кто-такие заваптеки я себе представляю слишком хорошо. лет 15 назад у них было презрение в смертным и процессу продаж. То, что аптеке нужен оборот, для этого нужно оформлять витрины так как и сказано и вообще обеспечивать товарооборот - это им было неведомо, они морщили на это нос.
Им надо было, чтобы на полках пусто было и зарплату им за это платили. А они бы просто сидели. А начальство им бы в ножки кланялось за то, что они с высшим фармацевтическим.
Nevalyashka 03-08-2017 22:46

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

другой и за 180 может пахал день и ночь.



значит со способностями проблемы. И с базй, если заради 180 пахал.
Только поди пахал последние три месяца. Когда внезапно пробники показали, что мин. порог ребенок не проходит.
Nevalyashka 03-08-2017 22:49

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

целевики так все пойдут стройными рядами в Кукуевы, ну-ну)



а что народ голосит-то... вводят экзмены, которые ни на одной кривой козе не объедешь. Типа ЕГЭ. без приличных результатов по которым пусть в сл. ступень закрыт. И ни одна подвязка не поможет. И Путин сказал ,что кадровую проблему в медицине решат за 5 лет.
Думаю, что этот вопрос поставят под гос.контроль. Опять таки же жесткий.
За отсутсвие отработки - оплата за весь курс. И все равно работа в поликлинике, ибо без экзаменов дальше все равно не проходишь.
kisonka 03-08-2017 22:53

По поводу целевиков ещё немного) Раньше договор составлялся между больницей и поступающим в мед.вуз. Его расторгнуть было несложно. Сейчас договор трёхсторонний (ещё Минздрав). Расторгнуть тоже можно, но надо выплатить стоимость обучения и стипендию (если выплачивалась) за все годы. Некоторым это может быть выгоднее, чем возвращаться в больницу, откуда это направление.
npobedash 03-08-2017 23:00

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

внезапно



Аха.
npobedash 03-08-2017 23:01

quote:
Originally posted by kisonka:

надо выплатить стоимость обучения и стипендию (если выплачивалась) за все годы. Некоторым это может быть выгоднее, чем возвращаться в больницу, откуда это направление.



Сколько?
Nevalyashka 03-08-2017 23:03

quote:
Originally posted by kisonka:

Сейчас договор трёхсторонний (ещё Минздрав). Расторгнуть тоже можно, но надо выплатить стоимость обучения и стипендию (если выплачивалась) за все годы. Некоторым это может быть выгоднее, чем возвращаться в больницу, откуда это направление.



а толк то есть, ежели дальше учиться и получить специализацию даже платно без экзамена будет нереально?
kisonka 04-08-2017 08:37

quote:
Изначально написано npobedash:

Сколько?

Стоимость года обучения не знаю, тем более, что она меняется каждый год.

kisonka 04-08-2017 08:42

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

а толк то есть, ежели дальше учиться и получить специализацию даже платно без экзамена будет нереально?

Так это же не всем, а единичные случаи. Скажем, в больницу, откуда взято целевое направление требуются только участковые терапевты. А за время учёбы, студенту предложили стать кардиохирургом в Ижевске, и даже готовы дать целевое направление в ординатуру, но надо что-то то решить с предыдущим.

npobedash 04-08-2017 11:22

quote:
Originally posted by kisonka:

Стоимость года обучения не знаю, тем более, что она меняется каждый год.



Помнится, на федеральном уровне устанавливали минимальную стоимость обучения. Видимо, в том числе для этих целей.
А сумма-то вполне сопоставима с ипотекой
quote:
Originally posted by kisonka:

студенту предложили стать кардиохирургом в Ижевске, и даже готовы



Да-да-да, оплатить стоимость обучения за сколько там лет

quote:
Originally posted by kisonka:

единичные случаи



Оне же посчитают, что оне именно в тех единицах и запросто обойдут целевое
koshamisha 04-08-2017 11:34

посмотрела ради любопытства списки поступающих. ИЖГТУ - обнять и плакать, как ни грустно мне это говорить, но, извините, такое чувство, что вуз пора закрывать

ИГМА - ваще... целевики впечатлили.
всех сделал, конечно, Башкортостан. 145 баллов. просто жму руку... это что получается? менее 50 баллов на предмет, как это будет по-нашему? тройки все? наверное очень уж шустрая и смекалистая девочка "непомню как зовут" Алмазовна
по общему конкурсу проходной балл получается примерно, как и в прошлом году - 240?

koshamisha 04-08-2017 11:41

шайтан... смотрю ИЖГТУ специальность "Информатика и ВТ"
поступает человек с математикой 39 и инф. 46, при этом 10 баллов за аттестат с отличием! это как ? и зачем ей туда?

но тут же два ребенка со всеми ЕГЭ 90+ и тоже +10баллов за отличный аттестат... вторая волна. А! это может быть просто документы лежат на всякий пожарный! Буду надеяться, что они уже куда-нить поступили.
с 39 баллами по математике-то оригинал .

irkaleb 04-08-2017 11:54

quote:
шайтан...

вот именно ((((
k.oly 04-08-2017 11:58

Я вообще в списках ИЖГТУ видела девочку с математикой 27 б и золотая медаль! Как вообще такое можеьт быть?????
дышадухамиитуманами 04-08-2017 12:07

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

кто-такие заваптеки я себе представляю слишком хорошо. лет 15 назад у них было презрение в смертным и процессу продаж. То, что аптеке нужен оборот, для этого нужно оформлять витрины так как и сказано и вообще обеспечивать товарооборот - это им было неведомо, они морщили на это нос.



Уважающие себя провизоры и сегодня осознают социальную ответственность и не скатываются в продавцов. Как бы владельцам фармбизнеса не хотелось выжать из них побольше прибыли. А чтобы не смотрели презрительно, не нужно лезть с торговыми замашками к специалистам с профильным образованием, тем более в отраслях, где ставить продажи во главу угла преступно.
koshamisha 04-08-2017 12:24

quote:
Originally posted by k.oly:

Я вообще в списках ИЖГТУ видела девочку с математикой 27 б и золотая медаль! Как вообще такое можеьт быть?????




а это не может быть какая-нибудь "база"? или в ИЖГТУ везде нужна профильная? Я, честно сказать, не в курсе.
Но на Инфу и ВТ уж точно профиль нужен.
В общем, я расстроилась и не могу больше смотреть эти списки. После Питерских баллов - у знакомой сын поступал-поступил, мы все переживали за него и списки мониторили - я в шоке. Вот.
k.oly 04-08-2017 12:26


quote:
везде нужна профильная?

для всех ВУЗов нужна только профильная математика
koshamisha 04-08-2017 12:28

quote:
Originally posted by k.oly:

для всех ВУЗов нужна только профильная математика



как для всех? для всех _технических_ вузов, возможно?
k.oly 04-08-2017 12:35

quote:
как для всех? для всех _технических_ вузов, возможно?


абсолютно, для всех, где вступительный экзамен математика-то ЕГЭ профильный уровень, база сдается только для аттестата
Pe_Na 04-08-2017 12:39

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
вводят экзмены, которые ни на одной кривой козе не объедешь. Типа ЕГЭ. без приличных результатов по которым пусть в сл. ступень закрыт.

Тут не вполне поняла((
Это студенты уже будут сдавать по итогу обучения в ВУЗе и на работу в т.ч. целевиков будут принимать по результатам? %)
Говорили - вот вам ЕГЭ, чтобы все честно и без коррупции. В итоге разрослось количество целевиков, которым на ЕГЭ тьфу
koshamisha 04-08-2017 12:52

quote:
Originally posted by k.oly:

абсолютно, для всех, где вступительный экзамен математика-то ЕГЭ профильный уровень



ага, понятно. для меда, например, профиль не нужен, поэтому я удивилась
Pe_Na 04-08-2017 12:59

По поводу самого уровня обучения в ВУЗах.
Моя сестра Люська с Антоном (муж ейный) закончили ИжГТУ в 2010, брат Антона закончил бакалавриат КубГУ в Краснодаре в этом году.
Если сравнивать эти два ВУЗа - уровень преподавания и знания дают лучше у нас. А с мат.частью плохо и там, и там. Антону есть с чем сравнить, он много где бывает по специальности. Все, чему он научился, он научился сам, имея базу ИжГТУ. Но говорит, что если бы заканчивал сейчас, судя по темпам развития современных технологий, он бы скорее всего не нагнал((
Москва и Питер - все лаборатории, программное обеспечение, преподавание и прочая и прочая на современном уровне и идет в ногу со временем. Так что брата они в магистратуру поступают туда.
irkaleb 04-08-2017 13:26

неа, технические вузы профиль
даже военные инженеры Макаровки с базовой математикой посткпают
Nevalyashka 04-08-2017 13:31

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

чтобы не смотрели презрительно, не нужно лезть с торговыми замашками к специалистам с профильным образованием, тем более в отраслях, где ставить продажи во главу угла преступно.





1) в продажи полезла ваша знакомая родственница.
2) речь шла о том, что рецептурные препараты не должны выставляться на ведущих местах на уровне глаз и рядом с кассой. Их не продавать надо в отпускат ьпо рецепту врача.
А детское питание выставлять на одной полке. не один сок к анальгетикам, один сок к ректальным свечам. И блоком. На одной полке. Косметику выставлять одним блоком. Консультировать по детскому питанию, тупо знать свои остатки, а не засовывать пришедшую коробку на склад, где они неделю лежат и не продаются. Зато из аспирина и антибиотиков выложены пирамидки красивые.
Речь была как раз о преступном совершенно отношении к экономике предприятия, на котором работаешь - и те же госаптеки своей "суперэффективностью" это показывают своим банкротством. Да, не только личности фармацевтов там сказались, но это не менее 50% успеха.

Это были не спецы, а хабалки, чья кухня только их, и все признаки диверсий на коммунальной кухне они устраивали (касалось поколения 40+). И мы с ними работали, учили, делали их работу, мотивировали. Те, что помоложе были уже адекватными.
Когда мы пришли, а работала я там год в отделе детпитания - за год продажи дет питания и товаров мед назначения для детей подняли на порядок. В их святую святых - рецептурные препараты- и не думали вмешиваться.
Только вот зарплату- то им платили с маржи торговой точки. А "мы не продавцы" совковой в них сидело.
С таким настроем честно сидеть за три копейки в госаптеке. И специалистом себя не считать, т.к. уровень их консультаций по прикорму в аптеках мы видели... Сок с мякотью в 2 месяца рекомендовали вводить. И неадаптированную малютку...Мы на учебах просеивали Малютку, тогда и кристаллический сахар оставался на сите.. в детской смеси, блин... Вот они -преступницы с фарм образованием хреновы.

Nevalyashka 04-08-2017 13:33

quote:
Originally posted by Pe_Na:

Это студенты уже будут сдавать по итогу обучения в ВУЗе и на работу в т.ч. целевиков будут принимать по результатам?



после бакалавриата меда - да, экзамен, если хочешь учиться дальше после отработки. Не сдал - все, поликлиника на всю жизнь ждет тебя.

Математику медфак МГУ в качестве экзамена ввел уже.

Nevalyashka 04-08-2017 13:37

quote:
Originally posted by koshamisha:

это может быть просто документы лежат на всякий пожарный!



если нет оригинала и согласия в конкурсе они не участвуют и зачислены быть не могут даже с 310 баллами из 310.


вот рейтинговые списки с фундмедицины МГУ
http://cpk.msu.ru/rating/dep_10 профильная математика.

Nevalyashka 04-08-2017 13:38

quote:
Originally posted by irkaleb:

военные инженеры Макаровки с базовой математикой посткпают



если математики нет в перечне ЕГЭ дял поступления - то только базу сдают.
но в ВУЗе и конкурсных списках только профильная математика участвует.
Nevalyashka 04-08-2017 13:41

quote:
Originally posted by koshamisha:

В общем, я расстроилась и не могу больше смотреть эти списки. После Питерских баллов - у знакомой сын поступал-поступил, мы все переживали за него и списки мониторили - я в шоке. Вот.



а преподы и ИЖГТУ и техспециальностей в УдГУ, кроме нефтяников знаешь как рыдают?
Учить то они могут пока. уровень то преподов хороший. Но уровень групп учить умных детей не позволяет.
Тут уже региональная среда выдавливать начинает подготовленных детей.
Pe_Na 04-08-2017 13:48

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
после бакалавриата меда - да, экзамен, если хочешь учиться дальше после отработки. Не сдал - все, поликлиника на всю жизнь ждет тебя.

Думаю, это коснется только самых простых из целевых)) "блатные" нашли как обойти ЕГЭ при поступлении, найдут и как этот экзамен обойти
koshamisha 04-08-2017 14:05

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

а преподы и ИЖГТУ и техспециальностей в УдГУ, кроме нефтяников знаешь как рыдают?



представляю. ну в смысле, сочувствую я им
MirTa 04-08-2017 14:09

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

не нужно лезть с торговыми замашками к специалистам с профильным образованием, тем более в отраслях, где ставить продажи во главу угла преступно



мощно задвинули сама лично не раз одергивала ту, которая с профильным образованием, за то, что без обследования сердечные препараты "назначала" пациентам. И мне до сих пор не стыдно, что лезу не в свою степь..
Nevalyashka 04-08-2017 14:19

quote:
Originally posted by MirTa:

что без обследования сердечные препараты "назначала" пациентам. И мне до сих пор не стыдно, что лезу не в свою степь..



провизоры 40+ они такие, ага.. Капец. У них на все свое видение. МОзгов правда за этим не видно. Чо попало делают. Как они хотят. Вот таких вообще нельзя имхо к людям пускать.
Такая профессия предполагает постоянную учебу, открытость новому, у них же такая позиция была, что капец...
Nevalyashka 04-08-2017 14:20

quote:
Originally posted by Pe_Na:

это коснется только самых простых из целевых)) "блатные" нашли как обойти ЕГЭ при поступлении, найдут и как этот экзамен обойти



там выстраивается такая система, что не обойдешь, Наташ. Жестко взялись.
И правильно.
koshamisha 04-08-2017 14:23

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

вот рейтинговые списки с фундмедицины МГУ



а ведь тоже ДВИ не сказать, что прекрасно сдают. даже 100-бальники. особенно фармацевты. не знаю, как уж туда готовиться нужно...
Nevalyashka 04-08-2017 14:26

quote:
Originally posted by koshamisha:

извините, такое чувство, что вуз пора закрывать



как уж есть.
Pe_Na 04-08-2017 14:26

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
там выстраивается такая система, что не обойдешь, Наташ. Жестко взялись.

Очень хорошо, если так. Но верится с трудом, со временем найдут/создадут лазейки
И очень-очень жаль, что на начальном этапе такая хрень с целевиками творится

*что-то я сегодня пессимистична устала, видимо

Nevalyashka 04-08-2017 14:29

quote:
Originally posted by koshamisha:

едь тоже ДВИ не сказать, что прекрасно сдают.



там надо иначе, чем к ЕГЭ готовиться. Это классический письменный экзамен.
На Физфак я писала резултьаты ДВИ - очень плохо написали в этом году дети.
Готовиться - писать отлимпиаду Ломоносов по их критериям - они очень близки к критериям ДВИ.
Пишешь название закона, определения, что чем является, комментируешь словами все действия, все должно быть особнованно, с выводами. Сын первый раз на отборе написал за 5 правильно решенных задач 5 баллов из 100. т.е. по одному баллу из 20 за задачу.
В этом году на закл. этапе по физике набрал 60 баллов из 100 уже.
Писать надо уже с 5-6 класса эти отборы точно. Мозг вправляет и лучший аудит реальных знаний.
koshamisha 04-08-2017 14:42

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Готовиться - писать отлимпиаду Ломоносов по их критериям - они очень близки к критериям ДВИ.



Гузалия, как всегда, спасибо огромное за информацию!
oma 04-08-2017 15:57

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

там надо иначе, чем к ЕГЭ готовиться. Это классический письменный экзамен.
На Физфак я писала резултьаты ДВИ - очень плохо написали в этом году дети.
Готовиться - писать отлимпиаду Ломоносов по их критериям - они очень близки к критериям ДВИ.
Пишешь название закона, определения, что чем является, комментируешь словами все действия, все должно быть особнованно, с выводами. Сын первый раз на отборе написал за 5 правильно решенных задач 5 баллов из 100. т.е. по одному баллу из 20 за задачу.
В этом году на закл. этапе по физике набрал 60 баллов из 100 уже.
Писать надо уже с 5-6 класса эти отборы точно. Мозг вправляет и лучший аудит реальных знаний.

Мозг вставляет очень хорошо. Особенно понимание критериев оценки.
На сайте есть архивы с заданиями и ответами, пособия и методики продают конкретно по ломоносовке (как готовиться)

Света, это тебе комментарий

npobedash 04-08-2017 15:58

quote:
Originally posted by koshamisha:

шайтан



Он самый
"А зачем заниматься, и так же всё хорошо"
npobedash 04-08-2017 16:10

quote:
Originally posted by oma:

Мозг вставляет очень хорошо. Особенно понимание критериев оценки.



Особливо в том случае, когда проскакивает "а зачем делать больше, а в школе не просят, а я и так всё пральна делаю, я же ж и так круче всех"
koshamisha 04-08-2017 18:00

quote:
Originally posted by oma:

На сайте есть архивы с заданиями и ответами, пособия и методики продают конкретно по ломоносовке (как готовиться)

Света, это тебе комментарий



Спасибо! Посмотрю, разберусь, Оля
Надо бы ему биологию попробовать в этом году. Если уж задумался про хим-био.
Элька 04-08-2017 18:32

девушки, ДВИ это что? при поступлении в вуз понятно, а в 5-6 классе?
koshamisha 04-08-2017 18:42

quote:
Originally posted by Элька:

при поступлении в вуз понятно, а в 5-6 классе?




Маша, не пугайся . Гузалия имела в виду, что нужно с 5-6 класса готовиться к олимпиадам(к примеру, Ломоносовским), чтоб подготовиться к возможным ДВИ.
Nevalyashka 04-08-2017 18:44

https://www.novayagazeta.ru/ar...utm_source=push
Толковая статья.
Nevalyashka 04-08-2017 18:57

Может быть будет полезно кому-то. У сына как я сказала пробник и в мае, и сейчас по тестовой части русского языка - 27 из 33. Не сделаны последние 4 задания - это работа с текстом, выразительные средства. Остальное все без ошибок. Этого материала в школе они не касались. Велика вероятность, что будут разбирать в этом году ,но лучше изучить самому в спокойном режиме. Да, он сейчас изучает теорию и сегодня в серии из однотипных задач сделал уже только одну ошибку, отработает ,технически несложно.
Поделилась с филологом Блонди, она сказала, что их учили хорошо. И уже с 4-го класса без эпитетов, метафор и прочих выразительных средств сочинения не принимались.
Про дочь и ее изучение русского я тут уже раз цать писала. Выяснилось ,Что ни одного изложения не написано в школе за 3 года, и сочинений мало, без плана, выразительных средств, работы с текстом. Просто "Моя мама". "Лучший день". Без ошибок и уже 5.
По наводке Таиса07 я заказала учебники-задачники по литературному чтению Граник и Соболевой.
И оп-па содержание на 4-й класс. Как раз то, что и сыну очень нужно. Со второго и частично первого уже стихи разворачиваются сначала в устные, потом в письменные сочинения, то же с пословицами. В общем работа гигантская, т.к. первый опыт разворачивания пословицы и стихотворной строчки в сочинения довольно грустный. да, ошибок нет, но откровенно говоря, читать невозможно пока. Речевые ошибки, речь как рельсы-рельсы-шпалы-шпалы. Переходить к 4-му классе, естессно, невозможно.
Можно в смайлик идти на курс по сочинениям, но пока думаю, будем учиться делать эти работы дома.
Может кому-то будет полезно.
Если методика написания изложения со второго класса в методичке Граник изложена в рамках методички второго класса и прорабатывается очень хорошо в третьем, то именно сочинение - даются упражнения с ссылкой именно на вышеозначенное пособие.


Nevalyashka 04-08-2017 18:59

quote:
Originally posted by koshamisha:

нужно с 5-6 класса готовиться к олимпиадам(к примеру, Ломоносовским), чтоб подготовиться к возможным ДВИ.



потому что в середине 6-го класса, если начнете готовиться - всплывут все пробелы и недоработки. И есть вероятность, что успеете в спокойном режиме всему научиться.
В 9-м уже поздно начинать.
Nevalyashka 04-08-2017 19:05

И Лабиринты мудрости Ретюнских - находка прям. можно проработать и устно и подцепить потом к сочинениям - делать это продолжением этого курса литературного чтения.
Ретюнских - философ, это книга для совместного чтения с родителями для детей 8-12 лет. Очеьн много вопросов для совместного размышления. Ряд из них можно вынести в письменные работы, сочинения-рассуждения, эссе. Сначала дается теоретический материал. На основе Алых Парусов, той же Дюймовочки, Соломона, потом потихонку греческие философы и их изречения подтягиваются. Правда конкретно дочери пока качественно прорабатывать рано - надо научиться письменно излагать свои мысли грамотно с помошью курса литературного чтения. Не учить сложные тексты непонятой прозы наизусть и большие тесты писать по крупным произведениям, а именно работать с текстом, средствами его выразительности.
А потом уже переходить к книжке Ретюнских, как источнику вдохновения.
Но это мое видение.
oma 04-08-2017 19:55

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

потому что в середине 6-го класса, если начнете готовиться - всплывут все пробелы и недоработки. И есть вероятность, что успеете в спокойном режиме всему научиться.
В 9-м уже поздно начинать.

Кроме того, участие в любой из олимпиад даёт возможность понять ход процесса, приноровиться к нему, осознать свои сильные и слабые стороны и т.д., чтобы в 9-10-11 классах на эти мелочи уже не обращать внимания.
Ну и другая сторона медали - сейчас в спокойном темпе попробовать разные предметы, ощутить "вкус" заданий, что привлекает, что не интересно. Там же не тестовый формат, а, практически, творческий - можно вполне увлечься))
В старших классах уже поздно будет "объять необъятное"

Блонди 04-08-2017 22:15

quote:
филологом Блонди,

Папрашу не обзываться.

У нас реально в школе была сильная учительница по русскому. Шикарнейший методист. Как педагог правда говно полное и с детьми ей работать нельзя было категорически.

Но русский и литературу вбивала намертво.

Сочинения, изложения, пересказы, половину 9-го класса нас гоняла по всем видам письменных работ: эссе, очерки и т.д.
По сочинениям были очень четкие критерии: от 7 до 9 страниц (меньше или больше - минус балл), эпиграф, введение и заключение. Отрабатывали до одури просто.

Элька 04-08-2017 23:45

В началке не учат не то что писать сочинения, но даже просто устный краткий пересказ, выделение основной мысли и то проблемы вызывает. Я уже не говорю о порассуждать, высказать свое мнение по произведению..не учат сейчас этому, дети двух слов связать не могут (не все конечно, но очень многие, и мой не исключение). Контрольное списывание, иногда диктанты и изложение... Сочинения были от силы несколько раз и то из нескольких предложений. Только в 5-м классе им дали план как писать сочинение...
Элька 05-08-2017 12:18

quote:
Originally posted by koshamisha:

Маша, не пугайся . Гузалия имела в виду, что нужно с 5-6 класса готовиться к олимпиадам(к примеру, Ломоносовским), чтоб подготовиться к возможным ДВИ.




Света, я вообще как в эту тему зайду, так недомамой себя чувствую : )) столько информации, каждый раз что-то новое. когда только успеваете девочки! Но большое спасибо за то, что делитесь!
Недавно интервью с Евгением Колесовым посмотрела, очень интересно. вот тоже мужик все успевает и бизнес и сын у него к 8 годам уже кучу языков знает и по шахматам прочат большое будущее. На домашнем обучении все четверо детей. Там конечно еще интервью были взрослых (бывших вундеркиндов). неоднозначно как-то...во взрослом возрасте уже все сложнее оказывается.
К разговору от том, что со 180 баллами никому не нужен... Из личного примера, но это в мое студенческое время: мальчик светлая голова забросил учебу на 1-ом курсе института, т.к. ему там просто скучно стало, в результате до сих пор так и не получил высшего образования, работал то там, то сям, никаких высот в жизни не добился. Троешник Славка, обаятельный оболтус с нашего курса открыл новый завод в Москве, причем высокотехнологичный, аналогов не было до этого. вот так...жизнь это то еще уравненице...
П.С. ни в коем случае не агитирую за троешников : )


Nevalyashka 05-08-2017 06:40

Так не хотите - не оправдывайтесь. Это ваше дело.
Троешник в институте это вообще не то же самое, что троешник в школе. У нас ребята работать начали и с отличников повылетали.

Не надо обороняться , особенно если на вас никто не нападает.

Nevalyashka 05-08-2017 11:18

Про пересказ - у Граник есть отдельная тема в курсе русского языка. Что такое пересказ. Объясняется, что такое опорные слова, микротемы. Т.к. для упражнений используются стихи Хармса, Чуковского, Маяковского и другие дет. Произведения, зачитывается сообщение по писателю, дети записывают опорные слова и готовят пересказ. Не учат текст наизусть, как у нас в программе.
И на выделение темы и основной мысли текста упражнения . это разные вещи. В общем это все непросто совсем ребёнку, к моему удивлению. Не говоря уж о том, что все уроки ребёнок обложен словарями. В нашей школе хватает трехстрпничных словариков в конце учебника.А это как бы не одно и то же.

Другое дело, что в моск. Школы в 5й класс сдаются сочинения приличные . и все эти вещи надо знать и уметь. И конкурс там ого. Получается идём по англ. Сценарию, когда из публичной школы ты не сдашь экзамен в 11 лет и путь в высшее образование для тебя будет закрыт навсегда.
Я не думала, что наша программа к этому ведёт, а её ничем не дополняют. Т.к дети и с ней то не справляются в классе дочери.

koshamisha 05-08-2017 11:59

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

дети записывают опорные слова и готовят пересказ.



наших так и учили. и учат - т.е. обе учительницы, и в началке и по русскому\литературе.
и насчёт сочинений - с 1 класса в обязательном порядке после каждой экскурсии, просмотра спектакля писали отзывы, по сути сочинения. это всё в начальной школе.
Nevalyashka 05-08-2017 12:16

А наших нет.
При поступлении в респ. Лицей в этом году ни один ребёнок не ответил на блок работы ч текстом.
дышадухамиитуманами 05-08-2017 12:32

quote:
Все, чему он научился, он научился сам, имея базу ИжГТУ

Я про себя могу тоже самое сказать) И муж аналогично) И не только мы, и не только в ИжГТУ. В любом ВУЗе дается база, а квалификацию уже нарабатывают сами в процессе трудовой деятельности ткскзть)


ЗЫ
А ИжГТУ надо было в 90-ее тогда уж закрывать, на все технические факультеты проходяшки были 6-7 баллов в основном. Это 3 и 4 по математике-физике. За сочинение ставили зачет всем кто физику-математику на 3 осилил. В 1995 году моего поступления точно, я отслеживала) Да и медицинские всегда были самыми коррумпированными ВУЗами. Вообщем-то ничего нового и удивительного не происходит. Поражает только разница в более 100 баллов между прошедшими целевиками и непрошедшими по общему конкурсу.

oma 05-08-2017 12:51

эммм... ижгту приборы связь в 97 году проходной балл 14, три экзамена - математика, физика, русский (сочинение можно было принести выпускное из школы, зачитывали по нему оценку). это все 5, максимум одна 4.

то, что сейчас происходит на факультете, я даже комментировать не хочу ((

npobedash 05-08-2017 12:56

quote:
Originally posted by koshamisha:

с 1 класса в обязательном порядке после каждой экскурсии, просмотра спектакля писали отзывы, по сути сочинения



Нуууу, писать-то писали. Сочинения и мой писал. Не, ну весь класс писал
Другое дело, как. Просто как душа положит, кто на что способен, да и всё - у меня такое впечатление создалось. Как получится.
В 4-м классе, разумеется, получалось уже лучше. Угу, после того, как мама с папой провели пару совместных уроков с танцами и бубнами (мы-то и сами сочиним, и научим, разумеется).
По заданиям в работе - я недавно выяснила, что одно он не совсем правильно понял. Надо было составить инструкцию о том, как пользоваться сломанной линейкой. Он почему-то решил, что надо рисунок нарисовать. Передавили, похоже, в одну сторону - чертеж, схема... Одно порадовало в том самом задании - понял, что не успеет, отложил и сделал другие. Тоже, в общем-то, ценный навык.

дышадухамиитуманами 05-08-2017 13:11

quote:
Изначально написано oma:
эммм... ижгту приборы связь в 97 году проходной балл 14, три экзамена - математика, физика, русский (сочинение можно было принести выпускное из школы, зачитывали по нему оценку). это все 5, максимум одна 4.

то, что сейчас происходит на факультете, я даже комментировать не хочу ((


Были периоды роста проходных баллов после нас, связанные с демографическим взрывом 80-хх скорее всего. Сейчас все вернулось к исходному положению. Дети голодных 90-хх в абитуриентах, будут поступать дети маткапа 2010-хх снова баллы вырастут. В целом в ИжГТУ поступить всегда достаточно легко было. Навскидку База вспомнила из учившихся в ИжГТУ, спросить бы с какими оценками он проходил в 9о-лохматом , но его на форуме уже 1000 лет не видела )
Спрос на связь П-фака скорее всего был точечным и связан с расцветом Удмурттелекома в 95-2000 как раз. Многие хотели там работать тогда, открыли специальности новые (и целевые тоже раздавались, кстати, своим есс-но), знаю, т.к. свекровь всю жизнь в телекоме проработала. Потом Телеком централизовали, читай загнулся, и все, опять вернулись к тому уровню проходных, с которым свекровь и поступала на П-фак в свое время.

Nevalyashka 05-08-2017 13:59

http://www.situation.ru/app/j_artp_307.htm
Ааа жесть. Но у татар все равно большая смертность была.
В какое прекрасное время мы живём...
Nevalyashka 05-08-2017 15:13

https://realist.online/article/dengi-za-bezdetnost тоже интересно...
IzhAlin 05-08-2017 16:29

Девочки, кто хорошо в Scratch-е разбирается, помогите, пожалуйста.
Делаем программку на деление. Идея: комп задает примеры, сравнивает введенный ответ с правильным и считает очки. Есть 2 переменных, которые комп выбирает в произвольном порядке из заданного диапазона. Не могу понять, как прописать 2 обязательных условия при выборе им Числа1 и Числа2:
1. чтобы Число 2 никогда не было = 0
2. чтобы комп задавал для счета Число1 кратное Числу2
oma 05-08-2017 17:16

quote:
Изначально написано дышадухамиитуманами:

и целевые тоже раздавались, кстати, своим есс-но

вот тут мне прям очень-очень интересно стало )) "своим" - это кому?

oma 05-08-2017 17:18

IzhAlin, до завтра терпит?
болею, с планшета неудобно писать
IzhAlin 05-08-2017 17:29

Да, oma, терпит. Спасибо, выздоравливайте

п.с. с 0, кстати, разобрались. Сейчас даже странно, что такое очевидное решение так долго в голову не приходило

koshamisha 07-08-2017 08:42

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

А ИжГТУ надо было в 90-ее тогда уж закрывать, на все технические факультеты проходяшки были 6-7 баллов в основном. Это 3 и 4 по математике-физике.



ну если не закрывать, то сокращать количество студентов - запросто. и никто! никто бы от этого не пострадал. промышленность Удмуртии и России уж точно.
Pe_Na 07-08-2017 10:04

quote:
Изначально написано дышадухамиитуманами:
Я про себя могу тоже самое сказать) И муж аналогично) И не только мы, и не только в ИжГТУ. В любом ВУЗе дается база, а квалификацию уже нарабатывают сами в процессе трудовой деятельности ткскзть)

Это все понятно, всегда так было.

quote:
Изначально написано koshamisha:
ну если не закрывать, то сокращать количество студентов - запросто. и никто! никто бы от этого не пострадал. промышленность Удмуртии и России уж точно.

Мама посмотрела, что Антоха один разрабатывает - блин, говорит, раньше над такими проектами трудились тех.бюро и/или проектные институты %)
Pe_Na 07-08-2017 10:09

quote:
дети маткапа 2010-хх

А вот тут я что-то задумалась - такую ораву наплодили, а что с ней делать во взрослом состоянии, похоже, не придумали.
Ни в рабочих специальностях, ни в ИТР нет нужды в таком количестве народа. И не будет.
Чем общая масса займется-то?
bt_andy 07-08-2017 10:32

quote:
Чем общая масса займется-то?

тоже такой вопрос в голову неоднократно приходил. воевать пойдет. пушечное мясо.вроде как другого объяснения нет
taxi2006 07-08-2017 10:44

ну на счет рабочих специальностей, наверное, не так. как раз они востребованы. специалисты со средним специальным образованием всегда нужны. вопрос в том, что дети нынешние так воспитаны, что трудиться не хотят и не умеют((
Pe_Na 07-08-2017 11:28

quote:
Изначально написано taxi2006:
ну на счет рабочих специальностей, наверное, не так. как раз они востребованы. специалисты со средним специальным образованием всегда нужны.

Все равно не в таком количестве. На высокотехнологичном производстве один человек способен контролировать работу целого сектора.
А те же токари-высокоразрядники и раньше исчислялись единицами.
Pe_Na 07-08-2017 12:16

quote:
Изначально написано bt_andy:
воевать пойдет.

Угу.
Или революцию устраивать %)
MirTa 07-08-2017 12:35

quote:
Originally posted by Pe_Na:

На высокотехнологичном производстве один человек способен контролировать работу целого сектора



недавно на день открытых дверей на Автозаводе были. С моим отцом, который там полжизни проработал. Он сказал, что гораздо больше стало ручного труда. Потому что раньше линию строили лет на 20 вперёд, под какую-то модель автомобиля целый цех выстроили, настроят конвейер и фигачат одно и тоже годами. И всё, что можно было - автоматизировали. А сейчас одновременно собирают несколько моделей, производство гибкое, и достигается это гибкостью людей, как ни странно.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Чем общая масса займется-то?



Будем надеяться, что начнут-такИ производство развивать..
Nevalyashka 07-08-2017 13:58

quote:
Originally posted by Pe_Na:

революцию устраивать %)





современному поколению молодежи не присущи протестные настроения. революций можно не опасаться.
Pe_Na 07-08-2017 14:22

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
современному поколению молодежи не присущи протестные настроения. революций можно не опасаться.

Это я читала. Пока да. А дальше?
Даже чтобы тупо сидеть в интернете и играть в танчики нужны хоть какие-то ресурсы.

*я где-то писала про демографическую ситуацию начала XX века, когда в городах скопилось много приехавшей из деревень на заработки молодежи, которая влачила довольно жалкое существование. Не думаю, что ей поначалу были присущи хоть какие-то настроения, зато отсутствие образования позволяло легко стать мишенью для манипулирования сознанием.
А в эпоху интернета манипулировать в разы проще, что уже прекрасно демонстрируют всякие киты и мусульманские и прочие радикалы

irkaleb 07-08-2017 15:10

quote:
современному поколению молодежи не присущи протестные настроения. революций можно не опасаться.

да прям, настроения присущи - сытые все, действователей меньше, возможно
дышадухамиитуманами 07-08-2017 15:42

quote:
Изначально написано bt_andy:

тоже такой вопрос в голову неоднократно приходил. воевать пойдет. пушечное мясо.вроде как другого объяснения нет

Война сейчас-это высокие технологии, пушечное мясо никому не нужно.

Nevalyashka 07-08-2017 18:51

quote:
Originally posted by irkaleb:

настроения присущи - сытые все, действователей меньше, возможно



не, там есть свои ньюансы.
Во-первых, современное поколение молодых обезглавлено в принципе.
Лидерство - даже врожденное - должно быть огранено с детства. До революции в принципе не было такого социального института как детство, "в люди" выходили в 10-12 лет, к 18 годам уже имели большой опыт жизни в обществе те сильно немногие, кто доживал. И Умели и работать и подчиняться и жрать реально было нечего, часто шли в протестные ряды от безысходности и полного бесправия. Часто только там могли реализовать свои данные природные, да и просто поесть.
А СССР был и институт детства, и общественные организации, и опять таки игры во дворе, в школе и к комсомолу уже вполне себе реализованные люди приходили. Недаром вся нынешняя олигархия не из бандитов, а из партии и комсомола - кузница кадров была. Замены нет и не предвидится. В плане характера и способностей, где их реализовывать.
Сейчас поля для оттачивания лидерства у детей нет. Нет ни реальных дел, ни просто возможностей поиграть, быть тьютором одноклассников неуспевающих и более младших - октябрят или пионеров, школьное самоуправление часто только на словах. Во дворе они тоже играть не умеют в большинстве случаев без аниматора. Еще немного и доживем, что до 12 лет без присмотра оставлять будет нельзя, как в США. Я помню десятилетие сына в поле на лазертаге, года они просто заняли свои удобные позиции и ждали пока кто-то выдвинется, а сами не выходили. никто. первые полчаса так прошли. Они не хотят рисковать.
В футбол не резались во дворе, сами ничего во дворе не строили типа снежных городков...
Подчиняться - реально подчиняться, не на словах и даже не в лайках - они тоже не умеют.

В социальном плане нынешние 18-летние лет на 5-8 тянут детей, что были лет 30-40 назад.

И их катастрофически мало. Ну и они ни истории страны не знают и в принципе за крайне небольшим исключением безграмотны.

И сыты и накормлены сейчас.
В наше время в 18-19 лет машины были или у немногочисленных мажоров, или у бандитов. И это был риск и ответственность - страховок не было, было много опасностей на дороге, типа подстав, машины во дворе не бросишь.
Я в деревне сейчас - хорошие велики, тырчики и квадрациклы у всех. И они не собираются стаей. Поле футбольное пустое, катаются мальчишки по одному-двое.

Революционная ситуация возможна в Китае, Индии где дем. ситуация располагает и реально нижняя граница бедности очень низкая. И соц. прав у бедных нет.
Было рассуждение о то,что сейчас да, расслоение больше, чем в СССР , близко к дореволюционному.
Но уровень жизни самых небогатых сейчас - на уровне царей российской империи. Доступна еда, одежда, образование (я не о высотах, я о миниальном), лечение. В лаптях и передающихся из поколения в поколения домотканых вещах никто не ходит. Я сколько читаю об уровне жизни дореволюционном - так там мрак ведь... В прошлом году были с сыном в Петергофе в парке-музее рядом с ним, где было реальное жилье и коттеджи русских царей. Петергоф только парадной картиной был, у цариц немецких от них голова болела, жили они на культурный манер Так мы все живем не хуже царей. Поэтому всем есть что терять, да и лениво.

Да и прививка от революций в соседней стране жесткая.
А наше поколение соскучилось друг по другу. Ренессанс отношений с Грузией спустя 10 лет после конфликта ИМХО будет и с соседями. Надо только до конца развестись и дать им лет 10 пожить самим. Ну раз очень хотят. А потом что-то склеится все равно.

Я тут фильм посмотрела Тэли и Толи.
Там о революциях и насколкьо они нам нужны сказано все.

Nevalyashka 07-08-2017 19:01

Так что у нас скорее обломки Римской Империи. Там не революция всех ждет. А замещение коренного населения постепенное... Кем? Теми самыми странами с взрывной демографией. Сейчас даже войны для этого не надо...
Nevalyashka 07-08-2017 19:12

Ведь очерк о состоянии дел с уходом за детьми и детской смертностью - он совсем недавний. И так росли еще наши бабушки. Прабабушки так точно. Мы только-только хорошо жить начали, а дети наши так вообще дети золотого в этом плане времени. Мы им создали то детство, о котором мечтали, играя в "я садовником родился, не на шутку рассердился". Платье тут-розочка, тут розочка, а еще такая посудка, а еще такая... И все, о чем мечтали. Они первое нефрустрированное поколение, у которых появляется все, как только и часто до того как они захотят. А такие дети и лидерами не вырастают и революций уж точно не устраивают.

Протестные настроения свойственны высокообразованной элите, самые высокие они были в ведущих моск. школах. Но - класса сына это не коснулось, у них есть волонтерское движение, реальное самоуправление, Москва создала им какие- организации, есть ребята, которым это интересно и они рубятся в это дело. Из класса сына на митингах не было никого. ИЗ СУНЦа и УГ никого не выпускают особо. Так что таких ребят немного и они по горло заняты.

Nevalyashka 07-08-2017 19:47

Я после Грузинского фильма не переключила. тут фильм "Без Границ". Там 4 новеллы, Чурикова с Басилашвили прекрасны, в гл. роли Александр Паль, вспмнила, что видела его в фильме "Парень с нашего кладбища", кусочком попала и зацепил меня главный герой там, да и юмор такой... не ТНТешный. Начала искать интерью с актером, с удивлением прочитала, что он играл гопника в Горько, вот вообще не связывала эти две роли, там он другой вообще.

https://www.kinopoisk.ru/interview/2414573/
и тут актер хорошо говорит о совр. поколении.

- У меня была где-то года два назад перед каримовским фильмом идея, похожая на ;Всё и сразу;. Есть молодые парни, которые ничем не занимаются, у них нет никакой цели, при этом они искренние, добрые, в них есть честность, которая нечасто встречается у успешных людей. Я даже думал поехать в Челябинск и втихаря снимать своих друзей. Но потом так получилось, что появился ;Всё и сразу;, который немного об этом. Меня он этим, наверное, и подкупил, когда я читал сценарий.

Эта проблема меня волнует - проблема сверстников, которые не знают, что им делать. Я даже не представляю себе, как люди так живут. Они работают, едут домой, выпивают пиво, ложатся спать. Никакой цели абсолютно. Ну, может, заработать побольше денег. Я не могу сказать, что у меня есть великая цель, которую я могу четко сформулировать, но все-таки. Это проблема многих молодых людей, и наш спектакль ;В ожидании Годо; отчасти тоже об этом. Люди ждут какой-то манны небесной, ничего не делают, о чем-то говорят, просто сидят в квартире и шутят друг над другом.


ну какие революционеры из "Реальных пацанов"?

АО81 07-08-2017 20:23

Не соглашусь, за каждой революцией кто то стоял, и преследовали далеко не те цели в которые верили революционеры. Сейчас же еще проще, малообразованными людьми очень легко управлять, придумать для них идеалы ради которых они поднимутся, не нужны для этого умные люди, достаточно несколько координаторов обученных и оплачиваемых заинтересованными людьми.
Nevalyashka 07-08-2017 20:37

quote:
Originally posted by АО81:

за каждой революцией кто то стоял, и преследовали далеко не те цели в которые верили революционеры. Сейчас же еще проще, малообразованными людьми очень легко управлять, придумать для них идеалы ради которых они поднимутся, не нужны для этого умные люди, достаточно несколько координаторов обученных и оплачиваемых заинтересованными людьми.





так с этим никто не спорит, такие интересующиеся как раз всегда есть. Но реализуемо это не в болоте, где шаг ступил и завяз. Должна быть база развертывания. Которой в 90-е была и интеллигенция, и комсомольские вожди, которые истомились за занавесом. И умели и говорить и писать, готовя почву (как первые) и действовать (как вторые). Подчиняться умели все.
Где вы найдете такую почву сейчас? На кого обопретесь? Эффективно руководить можно не более чем 8-ю людьми в прямом подчинении. И эти люди должны сами уметь руководить и так по пирамиде вниз.

На местах даже 10ю людьми надо кому-то управлять. И эти люди должны быть управляемы.

В существующих условиях с современной молодежью это невозможно.Это не мое мнение, это данные довольно серьезных и грамотных социологических исследований.
Я с этими выводами согласна, наблюдая поколение 15-28 летних.

Все циклично, поколение дядей-федоров, с детства предоставленных самим себе и умеющих позаботиться и о себе и о своих родителях, супертревожных по отношению к своим детям, коим являемся мы, не могло не вырастить поколение вечных детей. Их дети, наши внуки будут уже иными. Но это будет сильно не сейчас.
Тогда и поговорим.

Nevalyashka 07-08-2017 20:43

я больше того скажу, может быть довольно спорную вещь - с современной страной я сильно не уверена, что мы бы выиграли войну, такую как ВОВ. для этого надо было растить поколение, воспитанное на революционных идеалах. Да, по разному к нему относящееся. Но внутренне. А именно орг. моменты, заложенные в 20-30-е дали очень многое.
Nevalyashka 07-08-2017 20:50

очень хороший фильм "Золотая рыбка". О послевоенных мальчишках, об отношениях братьев, о детской мечте. О том, как жило поколение наших родителей, рожденных в 40-е и начале 50-х.
АО81 07-08-2017 21:02

спорить не буду, возможно что то и дали эти орг моменты, но далеко не всем. Мои бабушка и дедушка жили в деревне, образование минимальное, нигде не состояли, не участвовали. В то время у них не было еще так развито продвижение по коммунистической линии, да и мало кто стремился, в их семье главное накормить и воспитать детей, дать образование, т.к. старшая школа была платной.
Nevalyashka 07-08-2017 21:03

quote:
Originally posted by Pe_Na:

Ни в рабочих специальностях, ни в ИТР нет нужды в таком количестве народа. И не будет.
Чем общая масса займется-то?





ни дальнобоев и водителей, ни продавцов в магазинах и аптеках.
Офис МТС сократили, все подобные офисы сведут как Евросеть к 3-4 людям, выполняющим операторские функции. Папину довольно большую контору таким же образом свели на ноль практически, убрав весь упр. персонал, оставив операторов на месте.
Либо безусловный доход небольшой, либо быть спецом высокого уровня. С очень хорошим образованием. Предпринимательство , спорт оставляем - там свои входы-выходы. Но будем честны - Алина Загитова - урожденная в Ижевске восходящая звезда фигурного катания - это папа хоккейный тренер. Т.е. человек в системе, понимает правила игры. И ребенок с 12 лет в Москве. При таланте ребенка - это огромные вложения родителей.
Ну и производство остается - оборонка и пищевое. Если жить в УР детям - то поди в эту сторону надо думать.
Или научить хорошо класть плитку. Без хлеба точно не останется ребенок.
АО81 07-08-2017 21:08

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

О том, как жило поколение наших родителей, рожденных в 40-е и начале 50-х.



вот это поколение как раз должно было в полном объеме познать
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

орг. моменты


моя мама 36гр, дедушка 1904гр, он не состоял в партии и был далек от этого как и многие в то время в деревне.