quote:
Originally posted by irkaleb:
если у целевика к 11 классу школы в итоге 180 - не умеет он и не хочет учиться, может не надо бы таких целевиков в ...медицину ((((
Нил Шубин Вселенная внутри нас. Что общего у камней, планет и людей
Конрад Лоренц Человек находит друга
Конрад Лоренц Кольцо царя Соломона
Шитиков Генетика
Джеймс Уотсон Двойная спираль
Прочитаю для начала сама...
Вы помните, сколько молекул АТФ синтезируется в наших клетках при полном кислородном расщеплении одной молекулы глюкозы? (Если вы биолог, не отвечайте, будет неинтересно.) Если не помните, то, наверное, не так уж страшно, хотя эта информация относится к базовому уровню школьной программы по биологии, и если, например, у вас есть дети, которые учатся в десятом классе и имеют по биологии положительные оценки, они эту информацию должны так или иначе усвоить. И вообще, они так много всего знают: и в каком году была Полтавская битва, и чему равна молярная масса азота, и какая самая высокая гора Африки - даже троечники, все-таки ведь худо-бедно они всё это учат. Особенно если это задано на завтра. Если же это проходили в прошлом году, то шансы, конечно, понижаются:
Я занимаюсь со старшеклассниками биологией. Ну, как это обычно бывает - выбран предмет для сдачи ЕГЭ, выясняется, что большинство необходимых знаний или благополучно растеряно, или так никогда и не было усвоено, значит, надо специально позаниматься. В зависимости от текущей успеваемости в школе ученики (и их родители) обычно как-то оценивают свой уровень. Иногда (не так уж и редко) приходится сталкиваться с тем, что уровень оценивается как ;нулевой;. Такая довольно самокритичная оценка - ну, не обращал никогда ребенок внимания на этот предмет, как-то на ;отвяжись; зарабатывал свои тройки, и в результате практически никаких знаний из изучения предмета не вынес. Ну, бывает. А тут, оказывается, экзамен надо сдавать. Надо, значит, хорошо позаниматься. Какой там у нас объем материала? Школьный курс биологии - это фактически четыре учебника, каждый страниц по двести. Там же, наверное, много лишней информации - посмотрите, дети, вокруг себя, махните правой рукой, махните левой рукой: Есть пособия для абитуриентов - там в сжатом виде четко и без всяких лишних отвлечений дается вся необходимая информация. Это одна книжка страниц, скажем, на четыреста. Надо всё, что там написано, выучить - и дело в шляпе. И тесты, конечно, порешать. И на всякий случай с преподавателем, а то чадо само ленится. (Это, конечно, хороший вариант, часто думают, что можно ограничиться только тестами - просто выучить ответы на все вопросы, зачем еще учебники какие-то?)
Итак, у нас нулевой уровень, но до экзамена еще несколько месяцев; объем материала, кажется, не запредельный; супервысокий балл на экзамене нам не нужен, так что ничего страшного. Надо позаниматься.
Что ж, поехали. И тут внезапно выясняется: чтобы усвоить, как осуществляются функции ДНК, надо прежде всего худо-бедно понимать, что вообще такое молекулы и что такое химическая связь. Чтобы решать задачи по генетике, нужно иметь навык расчетов с процентами и какое-то понимание, что такое вероятности. Освоение темы круговорота веществ в биосфере невозможно без базовых представлений об устройстве нашей планеты. Для понимания клеточной энергетики необходимо иметь в голове как минимум твердо усвоенный закон сохранения энергии и уверенную готовность им в нужный момент воспользоваться. Позвольте, это же всё другие предметы, у нас с этим слабо, но мы их сдавать не собираемся, мы вообще-то биологию хотели:
Дальше, как говорила Алиса, всё чудесатее. Выясняется, что, хотя отдельный предмет ;биология; появляется (в зависимости от программы) в 6-7-х классах, знания по биологии школьник начинает получать раньше. Например, из предмета ;окружающий мир;, в котором изучаются вообще-то важные вещи. И хуже того - знаниями по биологии человек в норме начинает овладевать буквально с рождения. Сколько ног у собаки или какого цвета летом на деревьях листья - все эти вещи мы знаем не из учебников. Так что ;нулевой уровень; - это такая кокетливая фигура речи, за которой на самом деле ничего определенного не стоит. Нулевым уровнем обладает новорожденный младенец. И насколько далеко наш одиннадцатиклассник от него ушел - это и есть его настоящий уровень.
И вот тут самое чудесатое. Видели в Интернете демотиваторы: какая-нибудь более или менее заумная формула и приписка ;Всё жду, когда мне это понадобится;? И ученики, и родители очень часто не только не понимают, но и оказываются совершенно не готовы к мысли, что всё то, чему ребенка учили в школе в течение одиннадцати лет, вообще говоря, может понадобиться и повлияет на то, насколько он готов к изучению, например, биологии. Никто, разумеется, не сомневается, что необходимо уметь читать. Или выполнять простейшие арифметические действия. Но, скажем, физика: к чему это, это же совсем другой предмет?
Именно это, а не недостаток напичканности какими-то конкретными фактами из учебника обычно создает основные препятствия в учебе. Именно возможность ;сдать и забыть;, чтобы потом перейти к зубрежке следующих разделов, создает школьнику возможность демонстрировать иллюзию движения вперед, не имея сколько-нибудь достаточной базы для освоения новых знаний. Проблема в том, что базовые знания обычно специально никто не проверяет, поэтому, если не ;копать;, можно не обнаружить повода прийти в ужас. Нет формального повода это спрашивать. Многие мои коллеги работают в разных более или менее элитных школах с одаренными, мотивированными детьми, и они мне не то чтобы совсем не верят, но полагают, что я сильно преувеличиваю. Но я не преувеличиваю. Моя выборка - это учащиеся обычных московских школ, которым так или иначе пришло в голову сдавать биологию в качестве предмета по выбору. Я свидетельствую, что вполне обычной является ситуация, когда одиннадцатиклассник вычисляет на калькуляторе 10% от десяти (sic!), или оперирует вероятностями больше единицы, или не понимает, что если вещество поступает в систему, то оно должно куда-то деваться, или утверждает, что энергию мы получаем из кислорода, или уверен, что в горах высокое давление, или отвечает, что паук питается паутиной, что на дубах растут шишки: Честное слово, я правда всё это слышал. Список можно продолжать, но у меня нет задачи составить подробный список перлов моих учеников, тем более что он был бы слишком обширным.
Шутки шутками, про шишки на дубах я слышал всего один раз, но, скажем, гипотезы, явным образом нарушающие закон сохранения энергии, не смущают почти никого. И способность посчитать в уме, без составления на бумажке пропорции, сколько будет 20% от тридцати, - скорее исключение, чем правило.
Наша школьная система позволяет ученику в какой-то момент схалтурить и ;перескочить; на следующий уровень, не освоив толком предыдущего. С этого момента начинается порочный круг - дальнейшее обучение будет представлять собой по большей части лишь заучивание бессмысленных текстов и запоминание магических формул. Я помню, как меня самого, когда я еще учился в школе, удивляло, что положительную оценку в четверти я могу получить, просто имея какое-то определенное число положительных оценок в журнале.
И не важно, за что они поставлены. Какую-то тему я могу проболеть, пропустить, и ничто никогда не вынудит меня ее выучить. А если я не обязан ее хоть как-то освоить, то зачем она вообще нужна? Если только ;для галочки;, то всё таким образом получаемое знание будет, конечно, пополнять собой список вещей, которые ;всё жду, когда пригодятся;.
Идя таким путем, можно более-менее благополучно отчитываться за текущее домашнее задание, но, когда дело доходит до экзамена, оказывается, что всего помнить уже не получается и необходимо хоть сколько-нибудь системное владение предметом. Тут-то и заявляется ;нулевой уровень; по, скажем, биологии. А вот глубина пропасти, которую нужно заполнить, чтобы честно, с полным основанием начать изучение предмета, обычно не осознается. Да никому, в общем-то, и не приходит в голову в нее заглядывать. Проверяются те знания, которые требуются на ;текущем; уровне. Причем знания и их симуляция обычно не различаются. А если кому-то и придет в голову: то делать он этого, скорее всего, не станет, так как это, как ни неприятно признать, никому не выгодно. У кого хватило бы смелости провести массовое тестирование в одиннадцатых классах на умение складывать простые дроби и опубликовать результаты? А результаты, я уверен, получились бы удручающими. Впрочем, ни для кого не секрет, что, согласно опросам, у нас около 30% граждан считает, что Солнце вращается вокруг Земли (для тех, кто не знал, сообщаю эту горькую правду). Но это взрослые, в школе они учились давно, и нет учителей, которые своей подписью отвечали бы за оценки у них в дневниках. А у школьников эти подписи стоят. Учителя их ставят.
Разумеется, у нас есть очень хорошие школы. У нас есть очень хорошие учителя. И есть, разумеется, школьники, результатами которых можно гордиться. Они побеждают на международных олимпиадах, участвуют в различных образовательных проектах, вообще добиваются отличных успехов. И это здорово. Впрочем, наша страна традиционно сильна результатами, пригодными для условной ;выставки достижений;. А вот оценить средний уровень очень сложно. Оценки? Я видел круглых отличников, не способных ответить на самые элементарные вопросы. Оценки подчас можно заработать кучей разных способов, за ними может стоять реальный уровень, а может и не стоять. А если мне говорят ;слабая тройка;, это обычно значит, что настоящее, осмысленное обучение закончилось где-то классе в четвертом-пятом. И началось падение в пропасть, у которой нет нулевой отметки.
Георгий Рюриков,
сотрудник Института проблем экологии и эволюции
им. А. Н. Северцова (ИПЭЭ) РАН
И никакая энергичность не спасет.
Я видела человека, который 3(три) месяца лежал в гипсе. Мышцы ноги отрофировались. это была кожей обтянутая кость. И разрабатывать ноги надо было через боль, это было тяжело очень.
А тут мозгом не пользовался человек... ну никогда практически.
Я тут решила, что с младшей мы быстро-быстро повторим третий класс и начнем четвертый за лето.
Ага. Нет, чтобы пройти то, что не спрашивалось и не давалось 8 месяцев, нужно всего 5 месяцев, но в инд режиме и без выходных. Начали в мае, в сентябре закончим.
С сыном, что качественно построить 5 и половину 6-го класса, потребовалось 1,5 года, это ведь нужно было еще и 7-й накладывать туда и скажу честно - до сих пор его пробелы в тот период аукаются. Дочь играет с ним в настолки и удивленно мне говорит, что вот это и это она знает лучше его.
А тут 10 лет...
Они сидят в одной комнате занимаются сейчас, дочери нравится, сын не против. (вообще сдружились очень после его отъезда)
Послушала их разговор
"Саш, а когда у тебя беззаботное детство кончилось?"
"Классе в 6-м".
"А у меня уже"
"Зато как я не будешь... Потом рада будешь, кода уверенно пойдешь".
quote:
Originally posted by irkaleb:
Знаете, если у целевика к 11 классу школы в итоге 180 - не умеет он и не хочет учиться, может не надо бы таких целевиков в ...медицину ((((
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А тут мозгом не пользовался человек... ну никогда практически.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
осмысленное обучение закончилось где-то классе в четвертом-пятом.
quote:
Originally posted by Tk1:
многие идут только для того, чтобы ЕГЭ не сдавать, а по специальности и не планируют работать. идут потому, что обязаны где-то учиться в таком возрасте. Так что не определяются, просто ищут, где удобнее, где ближе и т.д.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
видимо сильный стресс пережили.
quote:
дети с 290 не пойдут работать в поликлинику в Кукуево на 5 лет
quote:
При этом в конурсе по общему набору проходной балл может быть и меньше
quote:
наверное, что дети с низкими баллами скорее более ленивые, плывущие по течению.
quote:
фармация сама по себе интересна. но опять же по специальности работать или зп маленькая в гос.аптеке или к прилавку
в коммерч. аптеке
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
Из медпредов очень быстро убежала, ничего хорошего об этой работе не рассказывает.
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
другой и за 180 может пахал день и ночь.
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
целевики так все пойдут стройными рядами в Кукуевы, ну-ну)
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
внезапно
quote:
Originally posted by kisonka:
надо выплатить стоимость обучения и стипендию (если выплачивалась) за все годы. Некоторым это может быть выгоднее, чем возвращаться в больницу, откуда это направление.
quote:
Originally posted by kisonka:
Сейчас договор трёхсторонний (ещё Минздрав). Расторгнуть тоже можно, но надо выплатить стоимость обучения и стипендию (если выплачивалась) за все годы. Некоторым это может быть выгоднее, чем возвращаться в больницу, откуда это направление.
quote:
Изначально написано npobedash:
Сколько?
Стоимость года обучения не знаю, тем более, что она меняется каждый год.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
а толк то есть, ежели дальше учиться и получить специализацию даже платно без экзамена будет нереально?
Так это же не всем, а единичные случаи. Скажем, в больницу, откуда взято целевое направление требуются только участковые терапевты. А за время учёбы, студенту предложили стать кардиохирургом в Ижевске, и даже готовы дать целевое направление в ординатуру, но надо что-то то решить с предыдущим.
quote:
Originally posted by kisonka:
Стоимость года обучения не знаю, тем более, что она меняется каждый год.
quote:
Originally posted by kisonka:
студенту предложили стать кардиохирургом в Ижевске, и даже готовы
quote:
Originally posted by kisonka:
единичные случаи
ИГМА - ваще... целевики впечатлили.
всех сделал, конечно, Башкортостан. 145 баллов. просто жму руку... это что получается? менее 50 баллов на предмет, как это будет по-нашему? тройки все? наверное очень уж шустрая и смекалистая девочка "непомню как зовут" Алмазовна
по общему конкурсу проходной балл получается примерно, как и в прошлом году - 240?
но тут же два ребенка со всеми ЕГЭ 90+ и тоже +10баллов за отличный аттестат... вторая волна. А! это может быть просто документы лежат на всякий пожарный! Буду надеяться, что они уже куда-нить поступили.
с 39 баллами по математике-то оригинал .
quote:
шайтан...
quote:
Изначально написано Nevalyashka:кто-такие заваптеки я себе представляю слишком хорошо. лет 15 назад у них было презрение в смертным и процессу продаж. То, что аптеке нужен оборот, для этого нужно оформлять витрины так как и сказано и вообще обеспечивать товарооборот - это им было неведомо, они морщили на это нос.
quote:
Originally posted by k.oly:
Я вообще в списках ИЖГТУ видела девочку с математикой 27 б и золотая медаль! Как вообще такое можеьт быть?????
quote:
везде нужна профильная?
quote:
Originally posted by k.oly:
для всех ВУЗов нужна только профильная математика
quote:
как для всех? для всех _технических_ вузов, возможно?
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
вводят экзмены, которые ни на одной кривой козе не объедешь. Типа ЕГЭ. без приличных результатов по которым пусть в сл. ступень закрыт.
quote:
Originally posted by k.oly:
абсолютно, для всех, где вступительный экзамен математика-то ЕГЭ профильный уровень
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
чтобы не смотрели презрительно, не нужно лезть с торговыми замашками к специалистам с профильным образованием, тем более в отраслях, где ставить продажи во главу угла преступно.
Это были не спецы, а хабалки, чья кухня только их, и все признаки диверсий на коммунальной кухне они устраивали (касалось поколения 40+). И мы с ними работали, учили, делали их работу, мотивировали. Те, что помоложе были уже адекватными.
Когда мы пришли, а работала я там год в отделе детпитания - за год продажи дет питания и товаров мед назначения для детей подняли на порядок. В их святую святых - рецептурные препараты- и не думали вмешиваться.
Только вот зарплату- то им платили с маржи торговой точки. А "мы не продавцы" совковой в них сидело.
С таким настроем честно сидеть за три копейки в госаптеке. И специалистом себя не считать, т.к. уровень их консультаций по прикорму в аптеках мы видели... Сок с мякотью в 2 месяца рекомендовали вводить. И неадаптированную малютку...Мы на учебах просеивали Малютку, тогда и кристаллический сахар оставался на сите.. в детской смеси, блин... Вот они -преступницы с фарм образованием хреновы.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Это студенты уже будут сдавать по итогу обучения в ВУЗе и на работу в т.ч. целевиков будут принимать по результатам?
Математику медфак МГУ в качестве экзамена ввел уже.
quote:
Originally posted by koshamisha:
это может быть просто документы лежат на всякий пожарный!
вот рейтинговые списки с фундмедицины МГУ
http://cpk.msu.ru/rating/dep_10 профильная математика.
quote:
Originally posted by irkaleb:
военные инженеры Макаровки с базовой математикой посткпают
quote:
Originally posted by koshamisha:
В общем, я расстроилась и не могу больше смотреть эти списки. После Питерских баллов - у знакомой сын поступал-поступил, мы все переживали за него и списки мониторили - я в шоке. Вот.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
после бакалавриата меда - да, экзамен, если хочешь учиться дальше после отработки. Не сдал - все, поликлиника на всю жизнь ждет тебя.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
а преподы и ИЖГТУ и техспециальностей в УдГУ, кроме нефтяников знаешь как рыдают?
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
не нужно лезть с торговыми замашками к специалистам с профильным образованием, тем более в отраслях, где ставить продажи во главу угла преступно
quote:
Originally posted by MirTa:
что без обследования сердечные препараты "назначала" пациентам. И мне до сих пор не стыдно, что лезу не в свою степь..
quote:
Originally posted by Pe_Na:
это коснется только самых простых из целевых)) "блатные" нашли как обойти ЕГЭ при поступлении, найдут и как этот экзамен обойти
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вот рейтинговые списки с фундмедицины МГУ
quote:
Originally posted by koshamisha:
извините, такое чувство, что вуз пора закрывать
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
там выстраивается такая система, что не обойдешь, Наташ. Жестко взялись.
*что-то я сегодня пессимистична устала, видимо
quote:
Originally posted by koshamisha:
едь тоже ДВИ не сказать, что прекрасно сдают.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Готовиться - писать отлимпиаду Ломоносов по их критериям - они очень близки к критериям ДВИ.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
там надо иначе, чем к ЕГЭ готовиться. Это классический письменный экзамен.
На Физфак я писала резултьаты ДВИ - очень плохо написали в этом году дети.
Готовиться - писать отлимпиаду Ломоносов по их критериям - они очень близки к критериям ДВИ.
Пишешь название закона, определения, что чем является, комментируешь словами все действия, все должно быть особнованно, с выводами. Сын первый раз на отборе написал за 5 правильно решенных задач 5 баллов из 100. т.е. по одному баллу из 20 за задачу.
В этом году на закл. этапе по физике набрал 60 баллов из 100 уже.
Писать надо уже с 5-6 класса эти отборы точно. Мозг вправляет и лучший аудит реальных знаний.
Мозг вставляет очень хорошо. Особенно понимание критериев оценки.
На сайте есть архивы с заданиями и ответами, пособия и методики продают конкретно по ломоносовке (как готовиться)
Света, это тебе комментарий
quote:
Originally posted by koshamisha:
шайтан
quote:
Originally posted by oma:
Мозг вставляет очень хорошо. Особенно понимание критериев оценки.
quote:
Originally posted by oma:
На сайте есть архивы с заданиями и ответами, пособия и методики продают конкретно по ломоносовке (как готовиться)Света, это тебе комментарий
quote:
Originally posted by Элька:
при поступлении в вуз понятно, а в 5-6 классе?
quote:
Originally posted by koshamisha:
нужно с 5-6 класса готовиться к олимпиадам(к примеру, Ломоносовским), чтоб подготовиться к возможным ДВИ.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
потому что в середине 6-го класса, если начнете готовиться - всплывут все пробелы и недоработки. И есть вероятность, что успеете в спокойном режиме всему научиться.
В 9-м уже поздно начинать.
Кроме того, участие в любой из олимпиад даёт возможность понять ход процесса, приноровиться к нему, осознать свои сильные и слабые стороны и т.д., чтобы в 9-10-11 классах на эти мелочи уже не обращать внимания.
Ну и другая сторона медали - сейчас в спокойном темпе попробовать разные предметы, ощутить "вкус" заданий, что привлекает, что не интересно. Там же не тестовый формат, а, практически, творческий - можно вполне увлечься))
В старших классах уже поздно будет "объять необъятное"
quote:
филологом Блонди,
У нас реально в школе была сильная учительница по русскому. Шикарнейший методист. Как педагог правда говно полное и с детьми ей работать нельзя было категорически.
Но русский и литературу вбивала намертво.
Сочинения, изложения, пересказы, половину 9-го класса нас гоняла по всем видам письменных работ: эссе, очерки и т.д.
По сочинениям были очень четкие критерии: от 7 до 9 страниц (меньше или больше - минус балл), эпиграф, введение и заключение. Отрабатывали до одури просто.
quote:
Originally posted by koshamisha:
Маша, не пугайся . Гузалия имела в виду, что нужно с 5-6 класса готовиться к олимпиадам(к примеру, Ломоносовским), чтоб подготовиться к возможным ДВИ.
Не надо обороняться , особенно если на вас никто не нападает.
Другое дело, что в моск. Школы в 5й класс сдаются сочинения приличные . и все эти вещи надо знать и уметь. И конкурс там ого. Получается идём по англ. Сценарию, когда из публичной школы ты не сдашь экзамен в 11 лет и путь в высшее образование для тебя будет закрыт навсегда.
Я не думала, что наша программа к этому ведёт, а её ничем не дополняют. Т.к дети и с ней то не справляются в классе дочери.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
дети записывают опорные слова и готовят пересказ.
quote:
Все, чему он научился, он научился сам, имея базу ИжГТУ
ЗЫ
А ИжГТУ надо было в 90-ее тогда уж закрывать, на все технические факультеты проходяшки были 6-7 баллов в основном. Это 3 и 4 по математике-физике. За сочинение ставили зачет всем кто физику-математику на 3 осилил. В 1995 году моего поступления точно, я отслеживала) Да и медицинские всегда были самыми коррумпированными ВУЗами. Вообщем-то ничего нового и удивительного не происходит. Поражает только разница в более 100 баллов между прошедшими целевиками и непрошедшими по общему конкурсу.
то, что сейчас происходит на факультете, я даже комментировать не хочу ((
quote:
Originally posted by koshamisha:
с 1 класса в обязательном порядке после каждой экскурсии, просмотра спектакля писали отзывы, по сути сочинения
quote:
Изначально написано oma:
эммм... ижгту приборы связь в 97 году проходной балл 14, три экзамена - математика, физика, русский (сочинение можно было принести выпускное из школы, зачитывали по нему оценку). это все 5, максимум одна 4.то, что сейчас происходит на факультете, я даже комментировать не хочу ((
Были периоды роста проходных баллов после нас, связанные с демографическим взрывом 80-хх скорее всего. Сейчас все вернулось к исходному положению. Дети голодных 90-хх в абитуриентах, будут поступать дети маткапа 2010-хх снова баллы вырастут. В целом в ИжГТУ поступить всегда достаточно легко было. Навскидку База вспомнила из учившихся в ИжГТУ, спросить бы с какими оценками он проходил в 9о-лохматом , но его на форуме уже 1000 лет не видела )
Спрос на связь П-фака скорее всего был точечным и связан с расцветом Удмурттелекома в 95-2000 как раз. Многие хотели там работать тогда, открыли специальности новые (и целевые тоже раздавались, кстати, своим есс-но), знаю, т.к. свекровь всю жизнь в телекоме проработала. Потом Телеком централизовали, читай загнулся, и все, опять вернулись к тому уровню проходных, с которым свекровь и поступала на П-фак в свое время.
quote:
Изначально написано дышадухамиитуманами:
и целевые тоже раздавались, кстати, своим есс-но
вот тут мне прям очень-очень интересно стало )) "своим" - это кому?
п.с. с 0, кстати, разобрались. Сейчас даже странно, что такое очевидное решение так долго в голову не приходило
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
А ИжГТУ надо было в 90-ее тогда уж закрывать, на все технические факультеты проходяшки были 6-7 баллов в основном. Это 3 и 4 по математике-физике.
quote:
Изначально написано дышадухамиитуманами:
Я про себя могу тоже самое сказать) И муж аналогично) И не только мы, и не только в ИжГТУ. В любом ВУЗе дается база, а квалификацию уже нарабатывают сами в процессе трудовой деятельности ткскзть)
quote:
Изначально написано koshamisha:
ну если не закрывать, то сокращать количество студентов - запросто. и никто! никто бы от этого не пострадал. промышленность Удмуртии и России уж точно.
quote:
дети маткапа 2010-хх
quote:
Чем общая масса займется-то?
quote:
Изначально написано taxi2006:
ну на счет рабочих специальностей, наверное, не так. как раз они востребованы. специалисты со средним специальным образованием всегда нужны.
quote:
Изначально написано bt_andy:
воевать пойдет.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
На высокотехнологичном производстве один человек способен контролировать работу целого сектора
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Чем общая масса займется-то?
quote:
Originally posted by Pe_Na:
революцию устраивать %)
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
современному поколению молодежи не присущи протестные настроения. революций можно не опасаться.
*я где-то писала про демографическую ситуацию начала XX века, когда в городах скопилось много приехавшей из деревень на заработки молодежи, которая влачила довольно жалкое существование. Не думаю, что ей поначалу были присущи хоть какие-то настроения, зато отсутствие образования позволяло легко стать мишенью для манипулирования сознанием.
А в эпоху интернета манипулировать в разы проще, что уже прекрасно демонстрируют всякие киты и мусульманские и прочие радикалы
quote:
современному поколению молодежи не присущи протестные настроения. революций можно не опасаться.
quote:
Изначально написано bt_andy:
тоже такой вопрос в голову неоднократно приходил. воевать пойдет. пушечное мясо.вроде как другого объяснения нет
Война сейчас-это высокие технологии, пушечное мясо никому не нужно.
quote:
Originally posted by irkaleb:
настроения присущи - сытые все, действователей меньше, возможно
В социальном плане нынешние 18-летние лет на 5-8 тянут детей, что были лет 30-40 назад.
И их катастрофически мало. Ну и они ни истории страны не знают и в принципе за крайне небольшим исключением безграмотны.
И сыты и накормлены сейчас.
В наше время в 18-19 лет машины были или у немногочисленных мажоров, или у бандитов. И это был риск и ответственность - страховок не было, было много опасностей на дороге, типа подстав, машины во дворе не бросишь.
Я в деревне сейчас - хорошие велики, тырчики и квадрациклы у всех. И они не собираются стаей. Поле футбольное пустое, катаются мальчишки по одному-двое.
Революционная ситуация возможна в Китае, Индии где дем. ситуация располагает и реально нижняя граница бедности очень низкая. И соц. прав у бедных нет.
Было рассуждение о то,что сейчас да, расслоение больше, чем в СССР , близко к дореволюционному.
Но уровень жизни самых небогатых сейчас - на уровне царей российской империи. Доступна еда, одежда, образование (я не о высотах, я о миниальном), лечение. В лаптях и передающихся из поколения в поколения домотканых вещах никто не ходит. Я сколько читаю об уровне жизни дореволюционном - так там мрак ведь... В прошлом году были с сыном в Петергофе в парке-музее рядом с ним, где было реальное жилье и коттеджи русских царей. Петергоф только парадной картиной был, у цариц немецких от них голова болела, жили они на культурный манер Так мы все живем не хуже царей. Поэтому всем есть что терять, да и лениво.
Да и прививка от революций в соседней стране жесткая.
А наше поколение соскучилось друг по другу. Ренессанс отношений с Грузией спустя 10 лет после конфликта ИМХО будет и с соседями. Надо только до конца развестись и дать им лет 10 пожить самим. Ну раз очень хотят. А потом что-то склеится все равно.
Я тут фильм посмотрела Тэли и Толи.
Там о революциях и насколкьо они нам нужны сказано все.
Протестные настроения свойственны высокообразованной элите, самые высокие они были в ведущих моск. школах. Но - класса сына это не коснулось, у них есть волонтерское движение, реальное самоуправление, Москва создала им какие- организации, есть ребята, которым это интересно и они рубятся в это дело. Из класса сына на митингах не было никого. ИЗ СУНЦа и УГ никого не выпускают особо. Так что таких ребят немного и они по горло заняты.
https://www.kinopoisk.ru/interview/2414573/
и тут актер хорошо говорит о совр. поколении.
- У меня была где-то года два назад перед каримовским фильмом идея, похожая на ;Всё и сразу;. Есть молодые парни, которые ничем не занимаются, у них нет никакой цели, при этом они искренние, добрые, в них есть честность, которая нечасто встречается у успешных людей. Я даже думал поехать в Челябинск и втихаря снимать своих друзей. Но потом так получилось, что появился ;Всё и сразу;, который немного об этом. Меня он этим, наверное, и подкупил, когда я читал сценарий.
Эта проблема меня волнует - проблема сверстников, которые не знают, что им делать. Я даже не представляю себе, как люди так живут. Они работают, едут домой, выпивают пиво, ложатся спать. Никакой цели абсолютно. Ну, может, заработать побольше денег. Я не могу сказать, что у меня есть великая цель, которую я могу четко сформулировать, но все-таки. Это проблема многих молодых людей, и наш спектакль ;В ожидании Годо; отчасти тоже об этом. Люди ждут какой-то манны небесной, ничего не делают, о чем-то говорят, просто сидят в квартире и шутят друг над другом.
ну какие революционеры из "Реальных пацанов"?
quote:
Originally posted by АО81:
за каждой революцией кто то стоял, и преследовали далеко не те цели в которые верили революционеры. Сейчас же еще проще, малообразованными людьми очень легко управлять, придумать для них идеалы ради которых они поднимутся, не нужны для этого умные люди, достаточно несколько координаторов обученных и оплачиваемых заинтересованными людьми.
На местах даже 10ю людьми надо кому-то управлять. И эти люди должны быть управляемы.
В существующих условиях с современной молодежью это невозможно.Это не мое мнение, это данные довольно серьезных и грамотных социологических исследований.
Я с этими выводами согласна, наблюдая поколение 15-28 летних.
Все циклично, поколение дядей-федоров, с детства предоставленных самим себе и умеющих позаботиться и о себе и о своих родителях, супертревожных по отношению к своим детям, коим являемся мы, не могло не вырастить поколение вечных детей. Их дети, наши внуки будут уже иными. Но это будет сильно не сейчас.
Тогда и поговорим.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Ни в рабочих специальностях, ни в ИТР нет нужды в таком количестве народа. И не будет.
Чем общая масса займется-то?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
О том, как жило поколение наших родителей, рожденных в 40-е и начале 50-х.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
орг. моменты
моя мама 36гр, дедушка 1904гр, он не состоял в партии и был далек от этого как и многие в то время в деревне.