Текст: Артем Новиченков Выпускник факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова (кафедра художественной критики и публицистики); учитель литературы в школе N 2009; преподаватель НИУ ВШЭ; методист в проекте ;Учитель для России;; ведущий курсов художественной критики в Домжуре; лектор культурной платформы ;Синхронизация;. Писатель, драматург.
О женском и мужском
Когда я спрашиваю подростков, каких поэтесс они знают, называют Ахматову, Барто, реже Цветаеву и Ахмадулину, бывает, Полозкову. В общем-то, все. Спрашиваю, отличается ли мужская поэзия от женской, и мне отвечают - да, потому что ;женщины эмоциональнее;, ;мужчины точнее;, ;мужчины пишут кратко, а женщины длинно;, и вообще ;женщины пишут только про любовь;, а у мужчин ;серьезные стихи;. Я выписываю все это на доску, потому что это то, что мне и нужно, - пунктик, который формирует нацию и на который никто не обращает внимания. Тем более дети. Одиннадцать лет на уроках литературы они познают мир через призму мужского восприятия: читают о том, как мужчины живут и умирают, как мужчины любят и ненавидят, как мужчины страдают, размышляют, чувствуют и сопереживают.
Как мужчины понимают мужчин и женщин. Как мужчины думают о том, что думают женщины, что чувствуют женщины. Долгое время внимание девочек и мальчиков направлено однобоко в сторону мужчин - детей готовят к патриархальным ценностям, к мужскому миру. Я говорю, что сейчас буду читать им стихи, не называя автора, а им предстоит определить пол. Дети чаще ошибаются, а когда угадывают - радуются удаче. После каждого стихотворения разгорается спор. Разговор о поэтической идентичности переходит в разговор о различиях между мужчинами и женщинами. За аргументами школьников угадываются семейные ценности. Мальчикам нравится думать, что они отличаются.
Девочки более гибкие. И я не знаю, что это: широта взглядов или конформизм. Так или иначе, выписанные предположения не проходят проверки. К концу урока доска напоминает список покупок с вычеркнутыми наименованиями. Со звонком я повторяю вопрос, отличается ли мужская поэзия от женской. Вывод они сделают сами. Я знаю, что это капля в море, и знаю, что, скорее всего, большинство из них забудут этот урок. Однако это не повод не говорить об одной из главных, на мой взгляд, проблем в российской школе - воспитание сексизма и установка на патриархальное мышление. Возможно, кому-то сейчас кажется, что я перегибаю. Мол, воспитывать патриархальные ценности через литературу - о таком и не думает учитель. Он просто дает материал, как было всегда. Учитель даже может и не знать слова-то такого - ;сексизм;.
Да, конечно, учитель наверняка не думает об этом, потому что просто не сознает, чему литература может научить опосредованно. Дети, которых вроде бы не учили тому, что Пушкин пишет только лаконично и только серьезно, а Цветаева только абстрактно и только о себе, утверждают именно это. Почему? В нашем обществе, где мифологическое и символическое по сей день имеют большое значение, за понятиями ;мужское; и ;женское; закреплен ряд ассоциаций: ;Мужское;: сила, рациональность, дух, активность, Логос, культура, свет. ;Женское;: слабость, эмоциональность, материя, пассивность, хаос, природа, тьма. Кроме того, мужское соотносится с общечеловеческим, а женское - со второстепенным. Такую иерархию на протяжении веков поддерживала христианская церковь, основываясь на двух ветхозаветных мифах: о происхождении Евы из Адамового ребра и, естественно, о грехопадении.
Эту идеологию русская литература пронесла сквозь века. Писатели первой половины XIX века (произведения которых изучаются в школе особенно пристально) культивировали идеалы мужчин. Женские образы делились на два типа - легкомысленная дурочка (бедная Лиза) и верная жена (Татьяна Ларина) - и по сути лишь воплощали модели поведения, которые предполагает патриархальный уклад. История жизни женского персонажа и размышления автора на этот счет, как правило, отсутствовали. Ни в ;Герое нашего времени;, ни в ;Мертвых душах;, ни в ;Обыкновенной истории; их нет. Этот процесс превращения женщины из самостоятельного субъекта в объект описания американские исследователи Барбара Хельдт и Джо Эндрю назвали термином underdescription (;подчинение письмом; ). Так что, если хотите, литература воздействует на подсознание человека как 25-й кадр, только вместо скрытой рекламы читателю предлагается идеология патриархата.
Если заглянуть в список авторов, обязательных к прочтению и предлагаемых на выбор для сдачи ЕГЭ по литературе, увидим, что школьная программа на 98% (64 из 67) состоит из авторов-мужчин. Упоминаемые там же Ахматова, Цветаева и Ахмадулина обычно изучаются только в 11-м классе и чаще всего бегло. Так женщина практически не попадает в оптику школьной литературы.
🔹Чему на самом деле учат в школе
Русская литература - самая сложная европейская литература, потому что в свое время она выступала в роли философии, публицистики, политического высказывания и даже морального мерила. И эти тексты предлагаются к прочтению подросткам. В том же возрасте их европейские и американские сверстники читают развлекательную и понятную литературу. Какой учитель может объяснить суть лирического отступления о птице-тройке в ;Мертвых душах;, которую всем задает учить наизусть?
Какой учитель может помочь понять школьнику психологизм Печорина или чувства Онегина? Редкий. И это вторая, как мне кажется, важная проблема, касающаяся преподавания литературы в школе и имеющая скверные последствия - невозможность честного и искреннего диалога. Потому-то литература в школе на самом деле литературоведение, при этом разговор ;о чем написан текст; подменяется разговором о том, ;как он сделан;. Ну и еще этот претенциозный вопрос ;Что хотел сказать автор?;, варварски искажающий и упрощающий саму идею искусства. Потому что мы не можем знать, что хотел сказать автор тогда, двести лет назад. А может быть, он сказал вовсе не то, что хотел или замышлял? Достоевский изначально задумывал написать роман ;Пьяненькие;, а в итоге написал ;Преступление и наказание;.
Кроме того, русские писатели были безжалостно честны. Это читатели английской и французской литературы привыкли к хеппи-эндам. Вот навскидку, много ли вы можете назвать русских произведений XIX века со счастливым концом? Чацкий терпит фиаско, Евгений и Татьяна несчастны, Печорин мучим самим собой, Базаров мертв, Катерина мертва, Каренина мертва. А герои Некрасова, Щедрина, Достоевского? ;Война и мир; вот, казалось бы, кончается счастливо. Но если сравнить прекрасную летящую Наташу в начале романа с раздобревшей женщиной, держащей в руке грязную пеленку, могут как минимум возникнуть вопросы. Русская литература - литература депрессивная, потому что честная. Но как говорить с детьми о такой литературе, в которой от произведения к произведению терпят фиаско идеи гуманизма, справедливости и бога? Герои пассивные поголовно не находят смысла в жизни, а борющиеся оказываются в дураках. Но на уроках мы будто читаем другие книги: не депрессивные и жестокие, а жизнеутверждающие, высоконравственные.
В устах учителя и на страницах учебников литература сводится к горстке словосочетаний: ;фамусовское общество;, ;лишний человек;, ;мысль семейная; - и терминов: ;лирический герой;, ;композиция;, ;кульминационный момент; и другие. Вот и вся литература. С такой литературой можно воспитывать любые ценности под заказ. Как и было в Советском Союзе. А что происходит в голове школьника? В учебнике написано, учителем проговорено - осталось лишь дословно перенести в сочинение, даже если думаю не так. Садись - пять. Простая манипуляция: учитель доволен, ученик удовлетворен. Сдать и забыть.
🔹Почему дети не должны любить читать
Что мне нравится в детях, так это их наглое умение задавать вопросы, ответы на которые всем кажутся очевидными. Они спрашивают: ;А зачем вообще читать книги?;
И мы, взрослые, начинаем отвечать: ну как же, без книг ты будешь глупый неуч, книги воспитывают, меняют человека, развивают воображение и интеллект, книга может стать твоим другом, книга сделает тебя лучше, нравственнее и так далее. Короче говоря, начинаем строить воздушные замки, в которые, если честно, сами не до конца верим. Потому что если спросить себя: а когда я в последний раз читал художественную книгу? Да такую, которая сделала меня умнее, нравственнее, лучше? Нет, мы давно уже не читаем так, как рассказываем. ;Но это ведь ни о чем не говорит! - отвечают родители. - Просто мы повзрослели, а вот в детстве закладывается фундамент, и дети должны читать книги: мы в детстве читали;.
🔹А что если дети не обязаны читать книги?
Давайте честно себя спросим: почему мы садимся читать художественную книгу? Хотим стать нравственнее, умнее? В таком случае лучше прочесть журнал или посмотреть фильм Би-би-си. Все-таки мы читаем книги для удовольствия, для развлечения. И фактически относимся к книге так же, как к фильму или спектаклю. Мы хотим с помощью искусства вызвать в себе определенные эмоции, и если этого у нас не получается, значит, просто не тот роман, фильм, выставка. Однако к детскому чтению у нас отношение особое. Взрослым кажется, что хорошая книга та, что говорит о высоком, нравственном.
А комиксы, фантастика, фэнтези - несерьезная литература, на такой не воспитаешь настоящего человека. Вот русская классика - да. Все выросли на ней, это наш культурный код и вообще - без нее стыдно, без нее никуда, и пусть семикласснику хочется плакать от ;Бориса Годунова;, потому что скучно и ничего не понятно, но надо, Федя, надо. А вот не надо. Ведь это всего лишь въевшийся в подкорку советский стереотип о том, что литература обязана быть прикладной и должна менять людей. Стереотип, который стал непреложной истиной с легкой руки товарища Сталина, определившего писателей в ;инженеры человеческих душ;. Такое неблагодарное бремя выпало и другим искусствам - кинематографу, живописи, театру, но только литература так и не смогла избавиться от него, и во многом потому, что была закреплена школьной программой.
Так русская классика стала священным каноном, а любой, кто оспаривает это, посягает на святое. Но пора бы уже избавиться от этого маниакального желания наделить хорошую литературу обязательной практической пользой и перестать пичкать детей текстами XIX века. Мы же не заставляем их смотреть советское кино. Почему литература привилегированна, а кинематограф нет? Будто в литературе спрятана еще какая-то ценность, о которой никто не может конкретно сказать, однако защищает ее. Так, может, нет этой сакральной особенной ценности литературы? Может, не будем делать из художественных текстов священные, а из писателей - пророков? На самом деле русская литература от этого только страдает, становится дальше и непонятнее. И это в дополнение к тому, что восприятие осложнено исторической дистанцией. Школа учит нас читать романы
Тургенева или Достоевского с целью получения пользы, а не удовольствия, хотя они-то писались именно для того, чтобы занять досуг. Книги как люди. Мы предпочитаем общаться с интересными людьми и читать интересные книги. Только интересы у всех разные. И книги все выбирают разные. Книга не может нас ничему научить, она может лишь раскрыть то, что в нас уже имеется, быть катализатором. Книги отражают нас, как люди. А заставлять читать нежеланную книгу, как заставлять общаться с неприятным человеком. А для закрытого ребенка общение с незнакомыми людьми будет травмирующим. Но ведь все книги - незнакомцы. Поэтому задача старших познакомить ребенка с книгой, сократить дистанцию, а не обязывать читать. Я убежден, что чтение - естественная потребность человека, как потребность в любви. Но как можно травмировать ребенка и развить в нем комплексы, мешающие счастливой жизни, так можно и воспитать в нем стойкое неприятие к литературе и навсегда отрезать от книг.
quote:
oma
Если вашему подростку 14 лет и он тихий, послушный и со всем соглашается, это повод серьезно обеспокоиться.
Дети просто выполняют те задания, которые им даем мы, учителя. А мы, озадачивая их, очень сильно тормозим, как будто сейчас на дворе все еще XX век. Все доклады и рефераты нынешней общепринятой тематики можно сделать в google за пять минут. К примеру, доклад на тему ;Франциск Скорина;. Разве его нужно готовить больше двух минут? Открываешь Википедию, копируешь, печатаешь. А чего еще от них ждут? Что задали, то и сделали. А вот если бы того же ученика попросили бы подготовить сообщение по теме ;Издательская деятельность Франциска Скорины как бизнес-проект; - разве это можно сделать за пять минут?
У детей такой природный напор, что им и не нужно расслабляться, они, как генераторы, должны все время находиться в движении. В конструктивном, свободном, счастливом созидающем движении. Не в тупом и бессмысленном выполнении чьих-то желаний, требований и мечтаний, а в собственно выбранной творческой деятельности.
Родители слишком серьезно находятся в головах детей относительно школы. Делают с ними домашние задания, сидят без конца рядом, контролируют оценки, твердят бесконечно: ;Чтобы было не ниже четверки;. Нужно убрать это влияние и заменить на живой интерес без диктата.
Желание родителей, чтобы ребенок был отличником, очень травмирует. Кому нужны эти 9 и 10? Максим Богданович был самым настоящим троечником, папу вызывали к директору чуть ли не каждую неделю. Разве это помешало стать ему великим поэтом? Троечник Эйнштейн, прогульщик Стив Джобс или Марк Цукерберг, не закончивший Гарварда - мало ли примеров? Да в любом дворе достаточно. Над нашими взрослыми сегодня висит вот это вот общее помешательство на успехе, им самим от этого тяжело, но они начинают давить на детей: ;Ты должен быть успешным;. Так вот - никто не должен учиться отлично, но хорошо бы всем учиться в удовольствие.
Никого сегодня особенно не интересует твой диплом, всем интересны в первую очередь твой опыт работы, портфолио и рекомендации. Причиной всему дутые оценки, аттестаты, дипломы. То есть эта гонка за отметками ни к чему не приводит, кроме как к порочному кругу ничего не значащих бумажек с ничего не значащими цифрами в них. Мало того, дети, честно заслужившие свои девятки и десятки, в этом круговороте тоже могут затеряться.
Наше традиционное общество все еще хочет, чтобы мы все приняли какую-то понятную другим форму, надели какую-то определенную и легко читаемую маску и вели себя соответственно общепринятым стереотипам. Отличник, двоечник, начальник, дурак. И оттого рождается острая ненависть к тому, что кто-то другой позволяет себе быть ;иным;.
Пофигизм - это прекрасно. Значит, ребенок психически здоров и умеет справляться с внешним диктатом и манипуляциями. А почему он не должен быть пофигистом, если ему говорят в глаза откровенную ерунду?
Какие-то рамки мы, взрослые, должны устанавливать. Общество так и живет: давление молодости изнутри сдерживается давлением зрелого поколения снаружи. В идеале это должно быть сбалансировано таким образом, чтобы внутреннее давление все же было большим и выходило в какие-то грамотно устроенные и правильно открытые грамотными взрослыми ;отверстия;. Тогда будет движение вперед. А чем больше мы пытаемся наших детей задушить, тем разрушительнее случится взрыв.
quote:
Родители слишком серьезно находятся в головах детей относительно школы. Делают с ними домашние задания, сидят без конца рядом, контролируют оценки, твердят бесконечно: ;Чтобы было не ниже четверки;. Нужно убрать это влияние и заменить на живой интерес без диктата.
quote:
Никого сегодня особенно не интересует твой диплом, всем интересны в первую очередь твой опыт работы, портфолио и рекомендации.
Успешность выполнения ЕГЭ составила 89,3%.
Результаты Единого государственного экзамена по математике (профильный уровень) опубликовали в Удмуртии. Как сообщается на сайте ГИА в УР, в экзамене приняли участие 4 403 чел., успешность выполнения составила 89,3%.
Максимальный результат в 100 баллов смогли получить 7 выпускников школ Удмуртии текущего года (годом ранее - 4 чел.).
Столичные победители и призеры всероссийской олимпиады школьников получат гранты
Правительство Москвы выделит гранты победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2016/17 года. За диплом победителя московские школьники получат по 200 тысяч рублей, призерам выплатят по 100 тысяч рублей.
Интересно)
quote:
У кого-нибудь подростки читали "Повелителя мух" Голдинга?
quote:
Originally posted by Марья Шакирова:
я сама прочитала эту книгу. Поняла, что детям своим не дам))) на мой взгляд психика должна окрепнуть и собственное мировоззрение, прежде чем приступать к подобному.
quote:
Originally posted by Марья Шакирова:
Поняла, что детям своим не дам))
Двое школьников из Северной столицы завоевали престижные награды на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся Intel ISEF 2017 года, только что завершившемся в Лос-Анджелесе.
Десятиклассник Савелий Новиков был удостоен так называемой ;малой Нобелевской премии; (Grand Award) четвертой степени, а также стал лауреатом Special Award второй степени за свой проект ;Обобщенные тождества Якоби и Якобиевы элементы группового кольца симметрической группы;.
В свою очередь, Дмитрий Михайловский получил за свою работу ;Тождества Моноида Перкинса и Задача Тысячелетия; премию Speсial Award 3 степени, вручаемую Американским математическим обществом.
Всего в финале Intel-ISEF приняли участие 1778 победителей крупнейших научных конкурсов из 78 стран мира. Российская команда насчитывала 30 победителей российских региональных турниров.
Зашла на страничку - фото дипломов лайкнули 3 человека.
Зато у Шурыгиной миллионы подписчиков.
Это политика государства, не воспитывая, мы тоже воспитываем детей, только в каком ключе....
quote:
Originally posted by irkaleb:
100 не дали!!!!
quote:
Originally posted by irkaleb:
ну и пофик на них...
quote:
Originally posted by irkaleb:
но в какой то незначительной 1 балльной нашли, что ноль похож на О..
Математика как в ваших школах?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
им нельзя много поднимать... И да, они найдут где снизить, или им влетает сильно...
quote:
Originally posted by irkaleb:
у нас 84
quote:
Сколько дали-то, в итоге?
quote:
Originally posted by irkaleb:
ноль похож на О....
Неее, молодец, поздравляю
quote:
Originally posted by npobedash:
Они реально должны отличаться в написании? Ужасть.
quote:
Originally posted by irkaleb:
очень мечтала штоп больше 80
quote:
Originally posted by irkaleb:
,в качестве одного литературного аргумента привел выдержки из Гарри Потера..
quote:
Originally posted by irkaleb:
вдруг федералы наснижають((((....
ИМХО Иван подтвежрдает статус, он жу участник ЗЭ, призер олимпы 1-го уровня, так что все сходится.
Поэтому переживать не надо.
но, думаю, получается с трудом.
quote:
Originally posted by irkaleb:
а вдруг федералы наснижають((((....
https://snob.ru/selected/entry...tm_content=news
ну и 30% молодежи хочет свинтить из РФ.
quote:
Originally posted by irkaleb:
это хорошо
вопрос не по теме ЕГЭ
если ребенок призер ВОШ одного региона, в следующем году планирует выступать за другой регион, он попадает автоматом на региоальный этап другого региона или нужно будет с самого начала все "сито" проходить, начиная с школьного этапа? Читаю правила, вроде понимаю, должен автоматом проходить, но вдруг кто-то на практике через это прошел и точно знает как происходит?
Странности ЕГЭ по литературе
Сегодня сказали результаты ЕГЭ по литературе. Весь день мне звонят коллеги, знакомые и друзья. Картина опять местами странная. Девочка - победитель Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, отличница, все годы только оценка "отлично" по литературе - 69 баллов.
Вторая девочка - призёр олимпиады по литературе в МГУ (филфак) и призёр олимпиады в ВШЭ - получила 72 балла. Теперь сгорает льгота: набрав не меньше 75 баллов на ЕГЭ, ученица получала сто баллов за экзамен.
Мальчик, которого я лично знаю и которого по просьбе мамы-подруги консультировала к экзамену, - 91 балл. Мальчик объективно очень-очень слабый, просто никакой, оценка по литературе в школе никогда не была выше тройки.
Вот абсолютно реальные, но необъяснимые эпизоды. И как это понимать? Особенно меня беспокоит тот факт, что страдают действительно одарённые дети, звезды. У этих двух девушек в этом году не первая победа на олимпиадах, и они круглые отличницы.
Кстати, по русскому языку результаты всегда стабильны и, как правило, соответствуют уровню ученика и его школьным оценкам. А вот литература иногда даёт совершённое дикую картину. Видимо, слишком субъективный экзамен.
quote:
Originally posted by Spleen:
если ребенок призер ВОШ одного региона, в следующем году планирует выступать за другой регион, он попадает автоматом на региоальный этап другого региона
quote:
Originally posted by k.oly:
вчера с дочерью чуть не плакали
quote:
Originally posted by k.oly:
Девочка из класса-призер всеросса-71 балл, льгота сгорела.
quote:
почему сгорела? порог по баллам ЕГЭ вроде к перечневым относится? или я опять отстала от жизни?
quote:
Originally posted by Spleen:
я опять отстала от жизни?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Ох, следующим летом надо запасаться валерианкой...
quote:
Originally posted by taisa07:
вроде за 60 дней продают.
Васильева отрапортовала, что устная часть по русскому опробована. Привыкнуть никак к ней не могу, блин.
http://zavtra.ru/blogs/bogach-bednyak
есть два совершенно разных стиля бедности - социалистическая бедность и капиталистическая. Социалистическая бедность - это жизнь аскетическая, но организованная, налаженная. И - культурная. Я видела в Гаване объявление: требуется техник-механик со средним специальным образованием, зарплата 350 песо в месяц - это около 18 долларов. Но невдалеке я прочитала другое объявление: молодёжь и подростки приглашаются учиться театральному искусству. Сопровождавший нас кубинец сказал, что такие занятия очень распространены и, разумеется, бесплатны. Так было в СССР после войны: хлеб по карточкам, но трудящиеся ходят в оперу и учат детей в музыкальной школе. При капиталистической бедности такое невозможно. Там формируется настоящее дно: неграмотность, бездомность, социальные болезни, вроде туберкулёза. Мы в нашей холодной стране, чей совокупный общественный продукт никогда не был сравним с богатыми странами, не можем достичь капиталистического богатства.
но там больше.
Согласна, должна быть культура жизни, а не культура потребления.
Имхо в этом разница между нищенством и бедностью.
quote:
Я уже за 8 лет готова пить валерианку по поводу ЕГЭ
quote:
Originally posted by k.oly:
впереди еще 5 творческих экзаменов-вот там будет пик переживаний
quote:
Originally posted by kisonka:
Зачем ехать на вокзал, если можно купить он-лайн?
quote:
тогда еще со справкой школьника летом брать надо было только очно.
#
quote:
пишите, рассказывайте! Мы болеем за Вашу дочку, держим кулачки и вообще
quote:
Originally posted by k.oly:
все равно будем пробовать, хотя дочь совсем руки опустила
Юноша из Санкт-Петербурга за три ЕГЭ получил 300 баллов
Выпускник петербургского физико-математического лицея N239 Арсений Вирачев по результатам трех экзаменов набрал 300 баллов. Причем, юноша мог и не стараться, ведь он имеет право поступить в любой вуз страны без экзаменов, сообщает "Российская газета".
quote:
Originally posted by k.oly:
я последние два года с ума сходила, каждый июль, август приказы о зачислении читала
quote:
Originally posted by taisa07:
остальные 90-92-100
Вошедший стеснялся и не был особенно уверен в своих словах. Я чувствовал себя совершенно спокойно и точно знал, что он неправ. В работе, лежащей передо мной, была неясно откуда взявшаяся неверная формула, и я объяснил, что, основываясь на ней, решать задачу нельзя.
;Да, - соглашался я с сидящим передо мной юношей, - ответ, полученный по вашей формуле, оказался верным. Но не случайное ли это совпадение?; Юноша объяснял, что рассмотрел частный случай и подумал, что найденная закономерность универсальна. Решение непростой задачи состояло из трёх коротких абсурдных шагов. На всякий случай мы посовещались с коллегами. Нет-нет, никаких сомнений: рассуждения ошибочны, совпадение с ответом случайно. Собственно, чем удивляться? - так же, нулём баллов, оценили работы оба ранее проверивших работу эксперта. Юноша согласился. Апелляция отклонена.
Говорят, что когда человек принимает неверное решение, в мозгу включаются какие-то клетки, дающие об этом сигнал. Задача не давала мне покоя. Если решение не содержит вычислительных ошибок и приводит к верному ответу, значит, исходная формула должна быть верна. Но она ошибочна. Но ошибочная формула не должна привести к верному ответу... Прошло полчаса, затем ещё полчаса. И тут я понял! Решая задачу про взятый кредит, мальчик ошибочно назвал полной выплатой величину переплаты по кредиту, а вот для переплаты его формула могла оказаться верной... Так, проверяем, проверяем. Проделаем выкладки. Шаг, второй, третий. Да, точно. Сходится! Он прав! Паренёк не смог объяснить свои рассуждения, но во время экзамена он, наблюдая за рядами цифр, уловил скрытую за ними истину, подметил верную закономерность, опираясь на которую, полностью верно и безошибочно решил задачу. Оставшись однако непонятым, и не сумев защитить своё решение...
Он был первым в списке. Он ушёл час назад. Он согласился с отклонённой апелляцией. А мы ищем в большой стопке его работу и заявление об апелляции. Эксперты имеют право изменять баллы без присутствия заявителя. Сразу под заявлением - протокол. В протоколе надо заполнить графы ;прежний балл; и ;новый балл;. Баллы нельзя изменить просто так, необходимо указать обоснование. Заполняю.
Он узнает об этом через несколько дней, когда поймёт, что его апелляция оказалась удовлетворена.
quote:
Originally posted by taisa07:
Математика, обществознание, русский. Математику и обществознание могла перепутать местами.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Он узнает об этом через несколько дней, когда поймёт, что его апелляция оказалась удовлетворена.
quote:
Изначально написано taisa07:
Была приятно удивлена коллегой по работе, его отсутствием явных переживаний по поводу ЕГЭ и поступлений дочери. Сейчас ждут результаты по английскому, остальные 90-92-100 баллов. Репетитор был только по английскому языку. Умничка!
Племянница тоже русский на 100 сдала. Всего вроде 14 стобальников по русскому, 3 из ее 25 школы. Биология 86, химию ждем, но говорит точно больше 90 будет) Репетиторы были в 11 классе по русскому и химии, биология только школа. Тоже никто не переживал, родители вообще сильно не в теме, даже не знают где чего смотреть, куда чего отправлять)
quote:
Изначально написано дышадухамиитуманами:
Репетиторы были в 11 классе по русскому и химии, биология только школа. Тоже никто не переживал, родители вообще сильно не в теме, даже не знают где чего смотреть, куда чего отправлять) [/B]
quote:
Originally posted by taxi2006:
Если были репетиторы, то родители несомненно в курсе))) они же оплачивали
Есть манера у ряда родителей - одеть белое пальто, и "я тут не причем, он все сам, все сам, я не парюсь, как-то само все". т.е. декларировать, что ребенок растет беспризорником при живых родителях.
Пальто в интернетах нонеча модное. Теоретически я тоже могу сказать так, у сына вон и репетиторов нет, и он реально все сам, я его вижу три недели в году. Однако сие пальто мне напоминает театральные декорации, я за естественность.
Правда потом за кулисами выясняется, что один из родителей роет зубами землю, сам занимается, преподов ищет и оплачивает, сидят рядом с ребенком, мотивирует его, а поддерживают оба.
И это - реально правильная практика по отношению к детям.
Это не значит, что родителями ночами не спят, плачут, жуя подушку. Это нормальное ответственное поведение родителей. Которое не исключает других областей жизни родителя.
Если люди не делятся с вами своими действиями и переживаниями - это не значит, что они ничего не делают и ничего не испытывают. Ждать результатов - это в любом случае переживания.
quote:
Изначально написано taxi2006:
Если были репетиторы, то родители несомненно в курсе))) они же оплачивали
Ну разумеется в курсе того, что ребенок к репетиторам ходит. Искала репетиторов, кстати, сама девочка. Когда меня попросили узнать телефон их репетитора по русскому, ни мама, ни папа не смогли мне его дать)) Все подробности сдачи-поступления-репетиторов я узнаю непосредственно от племянницы, родителей сколько не тормошу вопросами - ничего не знают. ВУЗы тоже сама шерстит, т.к.уже в ходе экзаменов в ИГМА идти передумала, до сих пор не решила куда теперь.
ЗЫ химию репетировала учительница из ее школы)
quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:
ВУЗы тоже сама шерстит, т.к.уже в ходе экзаменов в ИГМА идти передумала, до сих пор не решила куда теперь.
чёт мой вдруг захотел в медицину... уговаривала его-уговаривала, а сейчас сама не рада . правда надеюсь, что передумает. вот такие мы внезапные...
я в последнее время всё в гуще событий 11-классников(благодаря знакомым) - полное ощущение, что и мой деть вот-вот школу закончит .
quote:
И это - реально правильная практика по отношению к детям.
quote:
в другой город? или вообще в мед передумала поступать?
quote:
очень советую Казанский мед
quote:
Originally posted by k.oly:
какая экспресс-доставка документов (копии в приемную комиссию ВУЗа) самая надежная и быстрая?
quote:
Все знакомые мне девочки,поступающие в мед,собираются быть косметологами
quote:
Major напротив центрального входа в центр. рынок. Быстро, четко, недорого.
quote:для бесплатной ординатуры так и должно быть.здоровая конкуренция. стремление и труд, чтобы действительно стать высококлассным специалистом, никто не отменял
Изначально написано kisonka:
quote:я очень не советую никакой мед, если ребенок не хочет быть участковым терапевтом/педиатром,
Только высокие баллы за тест и доп.заслуги
и это плохо быть терапевтом или педиатром на участке? первичное звено колоссальная школа, опыт, который всегда пригодится.
quote:
Originally posted by taxi2006:
и это плохо быть терапевтом или педиатром на участке?
quote:
для бесплатной ординатуры так и должно быть.здоровая конкуренция. стремление и труд, чтобы действительно стать высококлассным специалистом, никто не отменял
на счет первичного звена - было бы отлично придумать систему какую то с льготами по дальнейшей специализации всем отработавшим в первичном звене года два
и вабще, с реформой обучения врача, они теперь до 30-35 лет получается должны будут вскормлены родителем, размножаться врачам, видимо, после 40...
так что я рада, что дети не смотрят в сторону медицины, а вот за будущее врачей тревожно
quote:
Все знакомые мне девочки,поступающие в мед,собираются быть косметологами.
quote:
Отправила сына в летнюю школу (мат.лагерь)
quote:
на счет первичного звена - было бы отлично придумать систему какую то с льготами по дальнейшей специализации всем отработавшим в первичном звене года два