Наши дети - ровесники

Клуб родителей подростков.

oma 08-06-2017 17:03

Что не так с преподаванием литературы в школе

Текст: Артем Новиченков Выпускник факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова (кафедра художественной критики и публицистики); учитель литературы в школе N 2009; преподаватель НИУ ВШЭ; методист в проекте ;Учитель для России;; ведущий курсов художественной критики в Домжуре; лектор культурной платформы ;Синхронизация;. Писатель, драматург.

О женском и мужском

Когда я спрашиваю подростков, каких поэтесс они знают, называют Ахматову, Барто, реже Цветаеву и Ахмадулину, бывает, Полозкову. В общем-то, все. Спрашиваю, отличается ли мужская поэзия от женской, и мне отвечают - да, потому что ;женщины эмоциональнее;, ;мужчины точнее;, ;мужчины пишут кратко, а женщины длинно;, и вообще ;женщины пишут только про любовь;, а у мужчин ;серьезные стихи;. Я выписываю все это на доску, потому что это то, что мне и нужно, - пунктик, который формирует нацию и на который никто не обращает внимания. Тем более дети. Одиннадцать лет на уроках литературы они познают мир через призму мужского восприятия: читают о том, как мужчины живут и умирают, как мужчины любят и ненавидят, как мужчины страдают, размышляют, чувствуют и сопереживают.

Как мужчины понимают мужчин и женщин. Как мужчины думают о том, что думают женщины, что чувствуют женщины. Долгое время внимание девочек и мальчиков направлено однобоко в сторону мужчин - детей готовят к патриархальным ценностям, к мужскому миру. Я говорю, что сейчас буду читать им стихи, не называя автора, а им предстоит определить пол. Дети чаще ошибаются, а когда угадывают - радуются удаче. После каждого стихотворения разгорается спор. Разговор о поэтической идентичности переходит в разговор о различиях между мужчинами и женщинами. За аргументами школьников угадываются семейные ценности. Мальчикам нравится думать, что они отличаются.

Девочки более гибкие. И я не знаю, что это: широта взглядов или конформизм. Так или иначе, выписанные предположения не проходят проверки. К концу урока доска напоминает список покупок с вычеркнутыми наименованиями. Со звонком я повторяю вопрос, отличается ли мужская поэзия от женской. Вывод они сделают сами. Я знаю, что это капля в море, и знаю, что, скорее всего, большинство из них забудут этот урок. Однако это не повод не говорить об одной из главных, на мой взгляд, проблем в российской школе - воспитание сексизма и установка на патриархальное мышление. Возможно, кому-то сейчас кажется, что я перегибаю. Мол, воспитывать патриархальные ценности через литературу - о таком и не думает учитель. Он просто дает материал, как было всегда. Учитель даже может и не знать слова-то такого - ;сексизм;.

Да, конечно, учитель наверняка не думает об этом, потому что просто не сознает, чему литература может научить опосредованно. Дети, которых вроде бы не учили тому, что Пушкин пишет только лаконично и только серьезно, а Цветаева только абстрактно и только о себе, утверждают именно это. Почему? В нашем обществе, где мифологическое и символическое по сей день имеют большое значение, за понятиями ;мужское; и ;женское; закреплен ряд ассоциаций: ;Мужское;: сила, рациональность, дух, активность, Логос, культура, свет. ;Женское;: слабость, эмоциональность, материя, пассивность, хаос, природа, тьма. Кроме того, мужское соотносится с общечеловеческим, а женское - со второстепенным. Такую иерархию на протяжении веков поддерживала христианская церковь, основываясь на двух ветхозаветных мифах: о происхождении Евы из Адамового ребра и, естественно, о грехопадении.

Эту идеологию русская литература пронесла сквозь века. Писатели первой половины XIX века (произведения которых изучаются в школе особенно пристально) культивировали идеалы мужчин. Женские образы делились на два типа - легкомысленная дурочка (бедная Лиза) и верная жена (Татьяна Ларина) - и по сути лишь воплощали модели поведения, которые предполагает патриархальный уклад. История жизни женского персонажа и размышления автора на этот счет, как правило, отсутствовали. Ни в ;Герое нашего времени;, ни в ;Мертвых душах;, ни в ;Обыкновенной истории; их нет. Этот процесс превращения женщины из самостоятельного субъекта в объект описания американские исследователи Барбара Хельдт и Джо Эндрю назвали термином underdescription (;подчинение письмом; ). Так что, если хотите, литература воздействует на подсознание человека как 25-й кадр, только вместо скрытой рекламы читателю предлагается идеология патриархата.

Если заглянуть в список авторов, обязательных к прочтению и предлагаемых на выбор для сдачи ЕГЭ по литературе, увидим, что школьная программа на 98% (64 из 67) состоит из авторов-мужчин. Упоминаемые там же Ахматова, Цветаева и Ахмадулина обычно изучаются только в 11-м классе и чаще всего бегло. Так женщина практически не попадает в оптику школьной литературы.

🔹Чему на самом деле учат в школе

Русская литература - самая сложная европейская литература, потому что в свое время она выступала в роли философии, публицистики, политического высказывания и даже морального мерила. И эти тексты предлагаются к прочтению подросткам. В том же возрасте их европейские и американские сверстники читают развлекательную и понятную литературу. Какой учитель может объяснить суть лирического отступления о птице-тройке в ;Мертвых душах;, которую всем задает учить наизусть?

Какой учитель может помочь понять школьнику психологизм Печорина или чувства Онегина? Редкий. И это вторая, как мне кажется, важная проблема, касающаяся преподавания литературы в школе и имеющая скверные последствия - невозможность честного и искреннего диалога. Потому-то литература в школе на самом деле литературоведение, при этом разговор ;о чем написан текст; подменяется разговором о том, ;как он сделан;. Ну и еще этот претенциозный вопрос ;Что хотел сказать автор?;, варварски искажающий и упрощающий саму идею искусства. Потому что мы не можем знать, что хотел сказать автор тогда, двести лет назад. А может быть, он сказал вовсе не то, что хотел или замышлял? Достоевский изначально задумывал написать роман ;Пьяненькие;, а в итоге написал ;Преступление и наказание;.

Кроме того, русские писатели были безжалостно честны. Это читатели английской и французской литературы привыкли к хеппи-эндам. Вот навскидку, много ли вы можете назвать русских произведений XIX века со счастливым концом? Чацкий терпит фиаско, Евгений и Татьяна несчастны, Печорин мучим самим собой, Базаров мертв, Катерина мертва, Каренина мертва. А герои Некрасова, Щедрина, Достоевского? ;Война и мир; вот, казалось бы, кончается счастливо. Но если сравнить прекрасную летящую Наташу в начале романа с раздобревшей женщиной, держащей в руке грязную пеленку, могут как минимум возникнуть вопросы. Русская литература - литература депрессивная, потому что честная. Но как говорить с детьми о такой литературе, в которой от произведения к произведению терпят фиаско идеи гуманизма, справедливости и бога? Герои пассивные поголовно не находят смысла в жизни, а борющиеся оказываются в дураках. Но на уроках мы будто читаем другие книги: не депрессивные и жестокие, а жизнеутверждающие, высоконравственные.

В устах учителя и на страницах учебников литература сводится к горстке словосочетаний: ;фамусовское общество;, ;лишний человек;, ;мысль семейная; - и терминов: ;лирический герой;, ;композиция;, ;кульминационный момент; и другие. Вот и вся литература. С такой литературой можно воспитывать любые ценности под заказ. Как и было в Советском Союзе. А что происходит в голове школьника? В учебнике написано, учителем проговорено - осталось лишь дословно перенести в сочинение, даже если думаю не так. Садись - пять. Простая манипуляция: учитель доволен, ученик удовлетворен. Сдать и забыть.

🔹Почему дети не должны любить читать

Что мне нравится в детях, так это их наглое умение задавать вопросы, ответы на которые всем кажутся очевидными. Они спрашивают: ;А зачем вообще читать книги?;
И мы, взрослые, начинаем отвечать: ну как же, без книг ты будешь глупый неуч, книги воспитывают, меняют человека, развивают воображение и интеллект, книга может стать твоим другом, книга сделает тебя лучше, нравственнее и так далее. Короче говоря, начинаем строить воздушные замки, в которые, если честно, сами не до конца верим. Потому что если спросить себя: а когда я в последний раз читал художественную книгу? Да такую, которая сделала меня умнее, нравственнее, лучше? Нет, мы давно уже не читаем так, как рассказываем. ;Но это ведь ни о чем не говорит! - отвечают родители. - Просто мы повзрослели, а вот в детстве закладывается фундамент, и дети должны читать книги: мы в детстве читали;.

🔹А что если дети не обязаны читать книги?

Давайте честно себя спросим: почему мы садимся читать художественную книгу? Хотим стать нравственнее, умнее? В таком случае лучше прочесть журнал или посмотреть фильм Би-би-си. Все-таки мы читаем книги для удовольствия, для развлечения. И фактически относимся к книге так же, как к фильму или спектаклю. Мы хотим с помощью искусства вызвать в себе определенные эмоции, и если этого у нас не получается, значит, просто не тот роман, фильм, выставка. Однако к детскому чтению у нас отношение особое. Взрослым кажется, что хорошая книга та, что говорит о высоком, нравственном.

А комиксы, фантастика, фэнтези - несерьезная литература, на такой не воспитаешь настоящего человека. Вот русская классика - да. Все выросли на ней, это наш культурный код и вообще - без нее стыдно, без нее никуда, и пусть семикласснику хочется плакать от ;Бориса Годунова;, потому что скучно и ничего не понятно, но надо, Федя, надо. А вот не надо. Ведь это всего лишь въевшийся в подкорку советский стереотип о том, что литература обязана быть прикладной и должна менять людей. Стереотип, который стал непреложной истиной с легкой руки товарища Сталина, определившего писателей в ;инженеры человеческих душ;. Такое неблагодарное бремя выпало и другим искусствам - кинематографу, живописи, театру, но только литература так и не смогла избавиться от него, и во многом потому, что была закреплена школьной программой.

Так русская классика стала священным каноном, а любой, кто оспаривает это, посягает на святое. Но пора бы уже избавиться от этого маниакального желания наделить хорошую литературу обязательной практической пользой и перестать пичкать детей текстами XIX века. Мы же не заставляем их смотреть советское кино. Почему литература привилегированна, а кинематограф нет? Будто в литературе спрятана еще какая-то ценность, о которой никто не может конкретно сказать, однако защищает ее. Так, может, нет этой сакральной особенной ценности литературы? Может, не будем делать из художественных текстов священные, а из писателей - пророков? На самом деле русская литература от этого только страдает, становится дальше и непонятнее. И это в дополнение к тому, что восприятие осложнено исторической дистанцией. Школа учит нас читать романы

Тургенева или Достоевского с целью получения пользы, а не удовольствия, хотя они-то писались именно для того, чтобы занять досуг. Книги как люди. Мы предпочитаем общаться с интересными людьми и читать интересные книги. Только интересы у всех разные. И книги все выбирают разные. Книга не может нас ничему научить, она может лишь раскрыть то, что в нас уже имеется, быть катализатором. Книги отражают нас, как люди. А заставлять читать нежеланную книгу, как заставлять общаться с неприятным человеком. А для закрытого ребенка общение с незнакомыми людьми будет травмирующим. Но ведь все книги - незнакомцы. Поэтому задача старших познакомить ребенка с книгой, сократить дистанцию, а не обязывать читать. Я убежден, что чтение - естественная потребность человека, как потребность в любви. Но как можно травмировать ребенка и развить в нем комплексы, мешающие счастливой жизни, так можно и воспитать в нем стойкое неприятие к литературе и навсегда отрезать от книг.

https://daily.afisha.ru/relati...atury-v-shkole/

Chuchik 09-06-2017 10:28

quote:
oma

вот прямо с удовольствием прочла.)
ЛучикСолнца 09-06-2017 12:27

Мне вот это очень-очень понравилось:

Если вашему подростку 14 лет и он тихий, послушный и со всем соглашается, это повод серьезно обеспокоиться.
Дети просто выполняют те задания, которые им даем мы, учителя. А мы, озадачивая их, очень сильно тормозим, как будто сейчас на дворе все еще XX век. Все доклады и рефераты нынешней общепринятой тематики можно сделать в google за пять минут. К примеру, доклад на тему ;Франциск Скорина;. Разве его нужно готовить больше двух минут? Открываешь Википедию, копируешь, печатаешь. А чего еще от них ждут? Что задали, то и сделали. А вот если бы того же ученика попросили бы подготовить сообщение по теме ;Издательская деятельность Франциска Скорины как бизнес-проект; - разве это можно сделать за пять минут?
У детей такой природный напор, что им и не нужно расслабляться, они, как генераторы, должны все время находиться в движении. В конструктивном, свободном, счастливом созидающем движении. Не в тупом и бессмысленном выполнении чьих-то желаний, требований и мечтаний, а в собственно выбранной творческой деятельности.
Родители слишком серьезно находятся в головах детей относительно школы. Делают с ними домашние задания, сидят без конца рядом, контролируют оценки, твердят бесконечно: ;Чтобы было не ниже четверки;. Нужно убрать это влияние и заменить на живой интерес без диктата.
Желание родителей, чтобы ребенок был отличником, очень травмирует. Кому нужны эти 9 и 10? Максим Богданович был самым настоящим троечником, папу вызывали к директору чуть ли не каждую неделю. Разве это помешало стать ему великим поэтом? Троечник Эйнштейн, прогульщик Стив Джобс или Марк Цукерберг, не закончивший Гарварда - мало ли примеров? Да в любом дворе достаточно. Над нашими взрослыми сегодня висит вот это вот общее помешательство на успехе, им самим от этого тяжело, но они начинают давить на детей: ;Ты должен быть успешным;. Так вот - никто не должен учиться отлично, но хорошо бы всем учиться в удовольствие.
Никого сегодня особенно не интересует твой диплом, всем интересны в первую очередь твой опыт работы, портфолио и рекомендации. Причиной всему дутые оценки, аттестаты, дипломы. То есть эта гонка за отметками ни к чему не приводит, кроме как к порочному кругу ничего не значащих бумажек с ничего не значащими цифрами в них. Мало того, дети, честно заслужившие свои девятки и десятки, в этом круговороте тоже могут затеряться.
Наше традиционное общество все еще хочет, чтобы мы все приняли какую-то понятную другим форму, надели какую-то определенную и легко читаемую маску и вели себя соответственно общепринятым стереотипам. Отличник, двоечник, начальник, дурак. И оттого рождается острая ненависть к тому, что кто-то другой позволяет себе быть ;иным;.
Пофигизм - это прекрасно. Значит, ребенок психически здоров и умеет справляться с внешним диктатом и манипуляциями. А почему он не должен быть пофигистом, если ему говорят в глаза откровенную ерунду?
Какие-то рамки мы, взрослые, должны устанавливать. Общество так и живет: давление молодости изнутри сдерживается давлением зрелого поколения снаружи. В идеале это должно быть сбалансировано таким образом, чтобы внутреннее давление все же было большим и выходило в какие-то грамотно устроенные и правильно открытые грамотными взрослыми ;отверстия;. Тогда будет движение вперед. А чем больше мы пытаемся наших детей задушить, тем разрушительнее случится взрыв.

https://news.tut.by/society/545523.html

дышадухамиитуманами 13-06-2017 09:08

quote:
Родители слишком серьезно находятся в головах детей относительно школы. Делают с ними домашние задания, сидят без конца рядом, контролируют оценки, твердят бесконечно: ;Чтобы было не ниже четверки;. Нужно убрать это влияние и заменить на живой интерес без диктата.

Живой интерес возможен только если предмет нравится. У старшего это математика, английский, история, география. Остальное через не хочу:надо значит надо. Я никогда ни с кем не делала вместе домашних заданий (ну разве что с НПК в началке помогала), контролировала максимум в 1 классе полгода. Оценки смотрю пару раз в год итоговые. Но,видимо, все равно давлю в фоновом режиме)) Т.к. дети хорошо уяснили и помнят, что
а)кто не работает, тот не ест
б)школа это их работа, а на работе приходится делать все, а не только интересные тебе вещи
в)работа должна выполняться качественно и с максимально эффективным результатом
дышадухамиитуманами 13-06-2017 09:17

quote:
Никого сегодня особенно не интересует твой диплом, всем интересны в первую очередь твой опыт работы, портфолио и рекомендации.

Все именно так и есть. В США в университетах даже есть обязательный класс нетворкинга с последующим выполнением практического задания) И очень многие выпускники получают свою первую работу именно благодаря этому)
Nevalyashka 14-06-2017 11:09

Ну что, информатику уже опубликовали, математику - сегодня публикуют.
Осталось дождаться остальных предметов.
Мамы, как терпение?
Texan 15-06-2017 08:18

Интересно, сами сотрудники минобразования сдавали русский язык? Мне кажется, что не хватает трех запятых в данном предложении:

 

Nevalyashka 15-06-2017 09:00

Двоечники
oma 15-06-2017 09:31

Не барское это дело ))) запятые проставлять
И так сойдет
Nevalyashka 15-06-2017 17:53

https://udm-info.ru/news/socie...u-na-100-ballov

Успешность выполнения ЕГЭ составила 89,3%.

Результаты Единого государственного экзамена по математике (профильный уровень) опубликовали в Удмуртии. Как сообщается на сайте ГИА в УР, в экзамене приняли участие 4 403 чел., успешность выполнения составила 89,3%.

Максимальный результат в 100 баллов смогли получить 7 выпускников школ Удмуртии текущего года (годом ранее - 4 чел.).

Nevalyashka 15-06-2017 23:13

http://info.olimpiada.ru/news/10156

Столичные победители и призеры всероссийской олимпиады школьников получат гранты

Правительство Москвы выделит гранты победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников 2016/17 года. За диплом победителя московские школьники получат по 200 тысяч рублей, призерам выплатят по 100 тысяч рублей.

oma 16-06-2017 11:02

У кого-нибудь подростки читали "Повелителя мух" Голдинга? В каком возрасте? Какие впечатления остались от прочтения?

Интересно)

Марья Шакирова 16-06-2017 13:32

я сама прочитала эту книгу. Поняла, что детям своим не дам))) на мой взгляд психика должна окрепнуть и собственное мировоззрение, прежде чем приступать к подобному.
ASni 16-06-2017 14:03

quote:
У кого-нибудь подростки читали "Повелителя мух" Голдинга?

Все порывалась купить эту книгу сыну 11 лет,в прошлом году, но отговорили на книжной ярмарке, рекомендовали лет с 14-15.

oma 16-06-2017 14:54

Мой деятель утащил и прочитал Лукьяненко "Рыцари сорока островов". Интересные рассуждения у нас с ним были после." Повелитель" пожестче будет, пока вот думаю, давать или нет (в домашней библиотеке ее нет, поэтому случайно и не наткнется). Деятелю скоро 12 стукнет))
koshamisha 16-06-2017 15:54

quote:
Originally posted by Марья Шакирова:

я сама прочитала эту книгу. Поняла, что детям своим не дам))) на мой взгляд психика должна окрепнуть и собственное мировоззрение, прежде чем приступать к подобному.




аналогично
Nevalyashka 16-06-2017 23:24

quote:
Originally posted by Марья Шакирова:

Поняла, что детям своим не дам))



да, тяжелая книга очень.
Nevalyashka 16-06-2017 23:26

 
oma 17-06-2017 12:14

печально все это ((
в спб тоже не лучше ситуация.
например, недавний конкурс в сша.
кроме нескольких заинтересованных школ и учеников, об этом мало кто знает - в новостях почти не упоминалось.

Двое школьников из Северной столицы завоевали престижные награды на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся Intel ISEF 2017 года, только что завершившемся в Лос-Анджелесе.
Десятиклассник Савелий Новиков был удостоен так называемой ;малой Нобелевской премии; (Grand Award) четвертой степени, а также стал лауреатом Special Award второй степени за свой проект ;Обобщенные тождества Якоби и Якобиевы элементы группового кольца симметрической группы;.
В свою очередь, Дмитрий Михайловский получил за свою работу ;Тождества Моноида Перкинса и Задача Тысячелетия; премию Speсial Award 3 степени, вручаемую Американским математическим обществом.
Всего в финале Intel-ISEF приняли участие 1778 победителей крупнейших научных конкурсов из 78 стран мира. Российская команда насчитывала 30 победителей российских региональных турниров.

Nevalyashka 17-06-2017 08:24

ну да, зато вот в прямом эфире девочку эту несовершеннолетнюю Дииану все СМи показывали.
Кто будет кумиром то тогда?

Зашла на страничку - фото дипломов лайкнули 3 человека.
Зато у Шурыгиной миллионы подписчиков.

Это политика государства, не воспитывая, мы тоже воспитываем детей, только в каком ключе....

ММария 17-06-2017 21:12

Мой читал пару месяцев назад, но ему 16.
Это я про "Повелителя мух", не знаю как цитировать в новом итерфейсе
irkaleb 19-06-2017 10:11

yt yf db ;e
пы.сы.
не на ви жу эту систему образования, нашу республику особенно в системе образования и тд
неделю назад наш папа радостно кричит урра - у вани 88....баллов по информатике - я реву - инфаркт микарда...какие нах 88 - у вани...
ваня у друзей - орет- щас все перепроверю...
короче, все на 100 % правильности и не зачтена одна 4 балльная (в пересчете 12) задача - папа оторав чо вам надо то - 75 есть !!!!смотрит задачу - вердикт - ноля точно быть не может, она решена
ваня перерешивает стопятьсот возможными спосабами - результат идентичный, идем на апелляцию,
пофиг на 75, дело принципа
ну чо - родителей не взял категорически, ходил один..
задача зачтена на 4 балла....па-бам, но в какой то незначительной 1 балльной нашли, что ноль похож на О....100 не дали!!!! ну и пофик на них...
npobedash 19-06-2017 10:26

quote:
Originally posted by irkaleb:

100 не дали!!!!



Сколько дали-то, в итоге?
quote:
Originally posted by irkaleb:

ну и пофик на них...



Так-то да, если ему 75 достаточно
Nevalyashka 19-06-2017 10:27

quote:
Originally posted by irkaleb:

но в какой то незначительной 1 балльной нашли, что ноль похож на О..



капец... но им нельзя много поднимать... И да, они найдут где снизить, или им влетает сильно...
Поздравляю с успешной апелляцией! и все равно отличным результатом!
Вам же только диплом подвердить.

Математика как в ваших школах?

irkaleb 19-06-2017 10:29

да, подтвердить, но блииин...
математика предсказуемо, кто тащщил - тот и затащщил, есть 100 балльница!!!умничка,
в среднем хороший результат по профилю, у нас 84
из сложного блока решено 4 из 7
подвела тестовая, тупо грит забыл одну формулу и все тут
npobedash 19-06-2017 10:31

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

им нельзя много поднимать... И да, они найдут где снизить, или им влетает сильно...



Собаки драные.
npobedash 19-06-2017 10:36

quote:
Originally posted by irkaleb:

у нас 84



Вообще отлично.
irkaleb 19-06-2017 10:39

quote:
Сколько дали-то, в итоге?

а вроде 97, но грит не удивлюсь - остались рассуждать - может таки не 4 балла, не все эту задачу понимают....
блин, как МХК или сочинение - мазок не так лежит, слово не играет
Nevalyashka 19-06-2017 10:56

ТТТ, умница!
осталось русского дождаться. ...
npobedash 19-06-2017 16:32

quote:
Originally posted by irkaleb:

ноль похож на О....



Они реально должны отличаться в написании? Ужасть.

Неее, молодец, поздравляю

irkaleb 19-06-2017 17:12

результат точный будет тока 3 июля...
по математике очень мечтала штоп больше 80 - ну хоть тут порадовалась
русский ждем,в качестве одного литературного аргумента привел выдержки из Гарри Потера.....даже не знаю сойдет ли это за литературу у достопочтенной комиссии
в принципе, сочинения он пишет очень сносно, но не знай не знай
koshamisha 19-06-2017 18:15

quote:
Originally posted by npobedash:

Они реально должны отличаться в написании? Ужасть.



не знаю, как в школе учат, но в институте мы нолик писали перечеркнутым, чтоб отличался от буквы О. Я и сейчас иногда так пишу, сила привычки.
Nevalyashka 19-06-2017 20:27

quote:
Originally posted by irkaleb:

очень мечтала штоп больше 80



и я, и я... как Винни Пух.
quote:
Originally posted by irkaleb:

,в качестве одного литературного аргумента привел выдержки из Гарри Потера..



можно даже из Репки, так сказали. главное - в проблему попасть
Nevalyashka 19-06-2017 20:40


с 58й минуты интересно.
irkaleb 19-06-2017 21:55

Чойто к вечеру страшно мне ((((, а вдруг федералы наснижають((((....
Nevalyashka 19-06-2017 21:57

quote:
Originally posted by irkaleb:

вдруг федералы наснижають((((....




у них девиз - все в пользу ребенка

ИМХО Иван подтвежрдает статус, он жу участник ЗЭ, призер олимпы 1-го уровня, так что все сходится.
Поэтому переживать не надо.
но, думаю, получается с трудом.

npobedash 19-06-2017 22:19

quote:
Originally posted by irkaleb:

а вдруг федералы наснижають((((....



Да ну, не должны уже.
Nevalyashka 20-06-2017 16:45

http://teacher.msu.ru/teacher/school
учителям, желающим повысить свою квалификацию.
Nevalyashka 20-06-2017 16:46

https://pedsovet.org/beta/arti...vyj-i-profilnyj
историю таки сделают базовую и профильную.

https://snob.ru/selected/entry...tm_content=news
ну и 30% молодежи хочет свинтить из РФ.

Nevalyashka 20-06-2017 16:49

https://www.nkj.ru/shop/995/
у науки и жизни есть своя библиотека.
irkaleb 20-06-2017 17:03

базовая и профильная история - это хорошо
Nevalyashka 20-06-2017 17:58

quote:
Originally posted by irkaleb:

это хорошо



тссс, раньше времени не радуемся.
но надежда забродилазабрежжила )
Spleen 20-06-2017 21:13

сдающим ЕГЭ терпения и Успешной сДАЧИ!

вопрос не по теме ЕГЭ
если ребенок призер ВОШ одного региона, в следующем году планирует выступать за другой регион, он попадает автоматом на региоальный этап другого региона или нужно будет с самого начала все "сито" проходить, начиная с школьного этапа? Читаю правила, вроде понимаю, должен автоматом проходить, но вдруг кто-то на практике через это прошел и точно знает как происходит?

Nevalyashka 20-06-2017 21:14

http://nikolaeva.livejournal.com/879294.html

Странности ЕГЭ по литературе
Сегодня сказали результаты ЕГЭ по литературе. Весь день мне звонят коллеги, знакомые и друзья. Картина опять местами странная. Девочка - победитель Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, отличница, все годы только оценка "отлично" по литературе - 69 баллов.

Вторая девочка - призёр олимпиады по литературе в МГУ (филфак) и призёр олимпиады в ВШЭ - получила 72 балла. Теперь сгорает льгота: набрав не меньше 75 баллов на ЕГЭ, ученица получала сто баллов за экзамен.

Мальчик, которого я лично знаю и которого по просьбе мамы-подруги консультировала к экзамену, - 91 балл. Мальчик объективно очень-очень слабый, просто никакой, оценка по литературе в школе никогда не была выше тройки.

Вот абсолютно реальные, но необъяснимые эпизоды. И как это понимать? Особенно меня беспокоит тот факт, что страдают действительно одарённые дети, звезды. У этих двух девушек в этом году не первая победа на олимпиадах, и они круглые отличницы.

Кстати, по русскому языку результаты всегда стабильны и, как правило, соответствуют уровню ученика и его школьным оценкам. А вот литература иногда даёт совершённое дикую картину. Видимо, слишком субъективный экзамен.

k.oly 21-06-2017 10:52

Гузалия, прямо в точку про литературу, вчера с дочерью чуть не плакали, 69 баллов,ну ни как не ожидали,репетитор и классный руководитель (учитель русского и литературы)в шоке. Девочка из класса-призер всеросса-71 балл, льгота сгорела. Ну вот пишу и опять слезы на глазах, специальность-мечта уплывает от нас. Очень все субъективно...Не только самый сложный, но и самый непредсказуемый по результату экзамен, дочь была уверена в высоком балле.
irkaleb 21-06-2017 12:19

посмторите работу, вдруг реальна апелляция?
Nevalyashka 21-06-2017 12:24

quote:
Originally posted by Spleen:

если ребенок призер ВОШ одного региона, в следующем году планирует выступать за другой регион, он попадает автоматом на региоальный этап другого региона



да. надо только уточнить - надо ли учитывать прохождение порога для зэ.
в классе сына ребята проходили в РЭ автоматом, как призеры и победители своих регионов. Но - они участники ЗЭ...
Nevalyashka 21-06-2017 12:26

quote:
Originally posted by k.oly:

вчера с дочерью чуть не плакали



эх... попробуйте апеллировать...
хотя по точным то наукам это проблема. А по литературе апелляция на РЭ ходит в сети как анекдот... Там аудиозапись и стенограмма.
Но пробовать ИМХО надо.
Spleen 21-06-2017 13:01

quote:
Originally posted by k.oly:
Девочка из класса-призер всеросса-71 балл, льгота сгорела.


почему сгорела? порог по баллам ЕГЭ вроде к перечневым относится? или я опять отстала от жизни?
irkaleb 21-06-2017 13:08

кстати - призеры всероса ж профиль не сдают, автоматом 100 баллоов...?
перечневые 75 должны набрать и тоже по профилю
k.oly 21-06-2017 13:20

quote:
почему сгорела? порог по баллам ЕГЭ вроде к перечневым относится? или я опять отстала от жизни?

я тонкости не знаю, со слов учителя. Про апелляцию-репетитор наш не советует, зная характер дочери, говорит, что растеряется, не может убедительно аргументировать свои доводы, кстати подружка ее, намного слабее, репетирор изначально за нее переживала, сразу сказала, что слабая девочка, написала на 72 балла.
Nevalyashka 21-06-2017 13:27

quote:
Originally posted by Spleen:

я опять отстала от жизни?





нет, всеросс не сгорает. там вообще литературу можно было не сдавать.
По литературе в этом году только одна 11классница призер - из 30-ки девочка. Видимо РСОШ.
Ох, следующим летом надо запасаться валерианкой...
Nevalyashka 21-06-2017 13:29

сын вернулся со сборов в СУНЦе. Сказали, что эти 10 дней дали больше, чем весь 9-й класс. Я спросила - а 10-й?, он сказал - нет, 10-й больше. Спит. уезжает через неделю с небольшим на месяц уже. билетов нет, чорд.
На 30 августа поди за 1,5 месяца покупать надо будет.
taisa07 21-06-2017 13:43

Сейчас вроде за 60 дней продают.
Spleen 21-06-2017 13:44

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Ох, следующим летом надо запасаться валерианкой...


я уже сейчас готова начать пить, пока читаю тут вести с полей...
Nevalyashka 21-06-2017 13:45

quote:
Originally posted by taisa07:

вроде за 60 дней продают.





о! ценная инфа. значит 30 июня буду дежурить на ржд, чего.
IzhAlin 21-06-2017 14:21

по моему опыту, билеты в продажу выпускают постепенно. Т.е. за 60 дней партию, потом еще сколько-то. Если много желающих, могут доп.вагон дополнительно присоединить. Так что, если не получится сразу, есть надежда потом купить. Хотя это все так волнительно, т.к. когда и сколько появится потом билетов никто не знает.
Nevalyashka 21-06-2017 14:30

интересно, как физику сдали люди в этом году... прям вот очень интересно.

Васильева отрапортовала, что устная часть по русскому опробована. Привыкнуть никак к ней не могу, блин.

Nevalyashka 21-06-2017 14:35

ОЧЕНЬ хорошая статья

http://zavtra.ru/blogs/bogach-bednyak

есть два совершенно разных стиля бедности - социалистическая бедность и капиталистическая. Социалистическая бедность - это жизнь аскетическая, но организованная, налаженная. И - культурная. Я видела в Гаване объявление: требуется техник-механик со средним специальным образованием, зарплата 350 песо в месяц - это около 18 долларов. Но невдалеке я прочитала другое объявление: молодёжь и подростки приглашаются учиться театральному искусству. Сопровождавший нас кубинец сказал, что такие занятия очень распространены и, разумеется, бесплатны. Так было в СССР после войны: хлеб по карточкам, но трудящиеся ходят в оперу и учат детей в музыкальной школе. При капиталистической бедности такое невозможно. Там формируется настоящее дно: неграмотность, бездомность, социальные болезни, вроде туберкулёза. Мы в нашей холодной стране, чей совокупный общественный продукт никогда не был сравним с богатыми странами, не можем достичь капиталистического богатства.


но там больше.

Nevalyashka 21-06-2017 14:42

Помню, на экскурсии в каком-то замке Чехии гид рассказал, что в гардеробе владелицы этого замка, принцессы или герцогини, было: 6 (!) платьев. Сегодня у каждой тётеньки - этих одежд навалом. Понятно, прошли века, прогресс не стоял на месте, но всё же обратите внимание на этот факт. Он свидетельствует об относительности понятия бедность-богатство. Принцесса была богатой при шести платьях, а простая нынешняя гражданка - бедной при тридцати шести. Ну ладно, принцесса - это что-то далёкое. А вот исторически близкое, из моего детства.
....
Нужно понять: раздавая деньги, прибавляя пособия, нельзя избавиться от бедности - она будет настигать. Необходимо переформатировать всю жизнь.


Согласна, должна быть культура жизни, а не культура потребления.
Имхо в этом разница между нищенством и бедностью.

kisonka 21-06-2017 14:50

Зачем ехать на вокзал, если можно купить он-лайн? Если поезд идёт из Ижевска, то в 9 утра появляются билеты, если вышел откуда-то накануне, то в 7 утра за 60 дней.
kisonka 21-06-2017 14:53

Я уже за 8 лет готова пить валерианку по поводу ЕГЭ :-D. Но такое ощущение, что вокруг большинство знакомых вообще не парятся, так, в 11 классе немного)))
k.oly 21-06-2017 15:00

quote:
Я уже за 8 лет готова пить валерианку по поводу ЕГЭ

я последние два года с ума сходила, каждый июль, август приказы о зачислении читала, для нас ЕГЭ-это половина пути, впереди еще 5 творческих экзаменов-вот там будет пик переживаний
Nevalyashka 21-06-2017 15:23

quote:
Originally posted by k.oly:

впереди еще 5 творческих экзаменов-вот там будет пик переживаний



пишите, рассказывайте! Мы болеем за Вашу дочку, держим кулачки и вообще.
quote:
Originally posted by kisonka:

Зачем ехать на вокзал, если можно купить он-лайн?



я забыла добавить ржд.ру посл. раз два года назад летом на вокзале билет брала, тогда еще со справкой школьника летом брать надо было только очно.
k.oly 21-06-2017 15:28

quote:
тогда еще со справкой школьника летом брать надо было только очно.
#


Регистируйтесь на сайте РЖД, при покупке билета вводите дату рождения ребенка, билет сразу со скидкой пересчитывается, летом справка школьника не нужна, достаточно паспорта, мы тоже билеты уже взяли-поедем покорять ВУЗ мечты, все равно будем пробовать, хотя дочь совсем руки опустила
quote:
пишите, рассказывайте! Мы болеем за Вашу дочку, держим кулачки и вообще

Спасибо, я все равно надеюсь на лучшее.
Nevalyashka 21-06-2017 15:34

quote:
Originally posted by k.oly:

все равно будем пробовать, хотя дочь совсем руки опустила



ттт на вас. конечно, надо ехать.
Nevalyashka 21-06-2017 17:08


https://pedsovet.org/beta/arti...ucil-300-ballov


Юноша из Санкт-Петербурга за три ЕГЭ получил 300 баллов


Выпускник петербургского физико-математического лицея N239 Арсений Вирачев по результатам трех экзаменов набрал 300 баллов. Причем, юноша мог и не стараться, ведь он имеет право поступить в любой вуз страны без экзаменов, сообщает "Российская газета".

Spleen 21-06-2017 17:44

quote:
Originally posted by k.oly:
я последние два года с ума сходила, каждый июль, август приказы о зачислении читала


мне начинает казаться, что я и после поступления ребенка буду еще лет 5 приказы о зачислении читать
taisa07 23-06-2017 09:22

Была приятно удивлена коллегой по работе, его отсутствием явных переживаний по поводу ЕГЭ и поступлений дочери. Сейчас ждут результаты по английскому, остальные 90-92-100 баллов. Репетитор был только по английскому языку. Умничка!
koshamisha 23-06-2017 10:02

quote:
Originally posted by taisa07:

остальные 90-92-100



а какие это предметы, если не секрет?
taisa07 23-06-2017 10:04

Математика, обществознание, русский. Математику и обществознание могла перепутать местами.
Nevalyashka 23-06-2017 10:24

https://pedsovet.org/dnevniki/...a-po-matematike
гим тому, как должна проходить апелляция...
пуст ьи научно-фантастический

Вошедший стеснялся и не был особенно уверен в своих словах. Я чувствовал себя совершенно спокойно и точно знал, что он неправ. В работе, лежащей передо мной, была неясно откуда взявшаяся неверная формула, и я объяснил, что, основываясь на ней, решать задачу нельзя.

;Да, - соглашался я с сидящим передо мной юношей, - ответ, полученный по вашей формуле, оказался верным. Но не случайное ли это совпадение?; Юноша объяснял, что рассмотрел частный случай и подумал, что найденная закономерность универсальна. Решение непростой задачи состояло из трёх коротких абсурдных шагов. На всякий случай мы посовещались с коллегами. Нет-нет, никаких сомнений: рассуждения ошибочны, совпадение с ответом случайно. Собственно, чем удивляться? - так же, нулём баллов, оценили работы оба ранее проверивших работу эксперта. Юноша согласился. Апелляция отклонена.

Говорят, что когда человек принимает неверное решение, в мозгу включаются какие-то клетки, дающие об этом сигнал. Задача не давала мне покоя. Если решение не содержит вычислительных ошибок и приводит к верному ответу, значит, исходная формула должна быть верна. Но она ошибочна. Но ошибочная формула не должна привести к верному ответу... Прошло полчаса, затем ещё полчаса. И тут я понял! Решая задачу про взятый кредит, мальчик ошибочно назвал полной выплатой величину переплаты по кредиту, а вот для переплаты его формула могла оказаться верной... Так, проверяем, проверяем. Проделаем выкладки. Шаг, второй, третий. Да, точно. Сходится! Он прав! Паренёк не смог объяснить свои рассуждения, но во время экзамена он, наблюдая за рядами цифр, уловил скрытую за ними истину, подметил верную закономерность, опираясь на которую, полностью верно и безошибочно решил задачу. Оставшись однако непонятым, и не сумев защитить своё решение...

Он был первым в списке. Он ушёл час назад. Он согласился с отклонённой апелляцией. А мы ищем в большой стопке его работу и заявление об апелляции. Эксперты имеют право изменять баллы без присутствия заявителя. Сразу под заявлением - протокол. В протоколе надо заполнить графы ;прежний балл; и ;новый балл;. Баллы нельзя изменить просто так, необходимо указать обоснование. Заполняю.

Он узнает об этом через несколько дней, когда поймёт, что его апелляция оказалась удовлетворена.

koshamisha 23-06-2017 11:11

quote:
Originally posted by taisa07:

Математика, обществознание, русский. Математику и обществознание могла перепутать местами.



очень приятно, что такие дети хорошие . круто.
taisa07 23-06-2017 11:26

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Он узнает об этом через несколько дней, когда поймёт, что его апелляция оказалась удовлетворена.

Как приятно, когда попадаются такие проверяющие.
Но интересно соотношение максимального балла за задачу и проставленного в протоколе. Бездоказательная формула в решении задачи без ее обоснования не может дать максимальный балл.
irkaleb 23-06-2017 14:13

Если честно, меня тоже не сильно напрягла сдача ЕГЭ, ттт - резанула тока история с апелляцией. из за какой то фигни лишили республику 100 ка .
В целом сдают ребята неплохо - 100 балльница по математике еще и 97 и 98 по инфе-физике, призер по русскому - 100 ца по литературе ,
олимпиадники, мало учившиеся, в этом учебном году, все равно достойно сдают непрофильные предметы, в целом все боле мене предсказуемо .

Nevalyashka 24-06-2017 12:11

https://pedsovet.org/beta/arti...-adygei-uvolena
Nevalyashka 24-06-2017 12:35

ну и на эту же тему
http://nikolaeva.livejournal.com/881375.html
дышадухамиитуманами 26-06-2017 19:28

quote:
Изначально написано taisa07:
Была приятно удивлена коллегой по работе, его отсутствием явных переживаний по поводу ЕГЭ и поступлений дочери. Сейчас ждут результаты по английскому, остальные 90-92-100 баллов. Репетитор был только по английскому языку. Умничка!

Племянница тоже русский на 100 сдала. Всего вроде 14 стобальников по русскому, 3 из ее 25 школы. Биология 86, химию ждем, но говорит точно больше 90 будет) Репетиторы были в 11 классе по русскому и химии, биология только школа. Тоже никто не переживал, родители вообще сильно не в теме, даже не знают где чего смотреть, куда чего отправлять)

Nevalyashka 26-06-2017 22:21

в 25-й сильная биология. сужу по тому, что РЭБЦ преподает учитель из 25-й на курсах.
Русский ИМХо там традиционно, как и английский.
Lawyerfromnowhere 27-06-2017 23:24

Ребенок уехал в "Дерзание", под Пермью. на матсмену. Были там на весенних каникулах, на межпрофильной короткой смене. Сегодня первый день. Было тестирование, завтра начнутся занятия. Блин, все никак мы не определимся с приоритетами...Уже страшно становится, впереди 9-й класс...
taxi2006 28-06-2017 08:45

quote:
Изначально написано дышадухамиитуманами:
Репетиторы были в 11 классе по русскому и химии, биология только школа. Тоже никто не переживал, родители вообще сильно не в теме, даже не знают где чего смотреть, куда чего отправлять) [/B]

Если были репетиторы, то родители несомненно в курсе))) они же оплачивали
Nevalyashka 28-06-2017 11:58

quote:
Originally posted by taxi2006:

Если были репетиторы, то родители несомненно в курсе))) они же оплачивали



)))

Есть манера у ряда родителей - одеть белое пальто, и "я тут не причем, он все сам, все сам, я не парюсь, как-то само все". т.е. декларировать, что ребенок растет беспризорником при живых родителях.
Пальто в интернетах нонеча модное. Теоретически я тоже могу сказать так, у сына вон и репетиторов нет, и он реально все сам, я его вижу три недели в году. Однако сие пальто мне напоминает театральные декорации, я за естественность.


Правда потом за кулисами выясняется, что один из родителей роет зубами землю, сам занимается, преподов ищет и оплачивает, сидят рядом с ребенком, мотивирует его, а поддерживают оба.
И это - реально правильная практика по отношению к детям.

Это не значит, что родителями ночами не спят, плачут, жуя подушку. Это нормальное ответственное поведение родителей. Которое не исключает других областей жизни родителя.

Если люди не делятся с вами своими действиями и переживаниями - это не значит, что они ничего не делают и ничего не испытывают. Ждать результатов - это в любом случае переживания.

дышадухамиитуманами 28-06-2017 12:37

quote:
Изначально написано taxi2006:

Если были репетиторы, то родители несомненно в курсе))) они же оплачивали

Ну разумеется в курсе того, что ребенок к репетиторам ходит. Искала репетиторов, кстати, сама девочка. Когда меня попросили узнать телефон их репетитора по русскому, ни мама, ни папа не смогли мне его дать)) Все подробности сдачи-поступления-репетиторов я узнаю непосредственно от племянницы, родителей сколько не тормошу вопросами - ничего не знают. ВУЗы тоже сама шерстит, т.к.уже в ходе экзаменов в ИГМА идти передумала, до сих пор не решила куда теперь.
ЗЫ химию репетировала учительница из ее школы)

koshamisha 28-06-2017 13:00

quote:
Originally posted by дышадухамиитуманами:

ВУЗы тоже сама шерстит, т.к.уже в ходе экзаменов в ИГМА идти передумала, до сих пор не решила куда теперь.



в другой город? или вообще в мед передумала поступать?

чёт мой вдруг захотел в медицину... уговаривала его-уговаривала, а сейчас сама не рада . правда надеюсь, что передумает. вот такие мы внезапные...

я в последнее время всё в гуще событий 11-классников(благодаря знакомым) - полное ощущение, что и мой деть вот-вот школу закончит .

k.oly 28-06-2017 13:31

Девочки, Гузалия особенно, помнится документы сына с курьером отправляла, какая экспресс-доставка документов (копии в приемную комиссию ВУЗа) самая надежная и быстрая?
дышадухамиитуманами 28-06-2017 13:49

quote:
И это - реально правильная практика по отношению к детям.

Правильную практику родители определяют в каждом конкретном случае)
Если ребенок со всем справляется самостоятельно, для чего сидеть рядом и землю рыть?
quote:
в другой город? или вообще в мед передумала поступать?

Другие города начала смотреть и фармакологию) Но может еще обратно передумает, я ей очень советую Казанский мед)
kisonka 28-06-2017 17:32

quote:
очень советую Казанский мед

А я очень не советую никакой мед, если ребенок не хочет быть участковым терапевтом/педиатром, при сложившихся обстоятельствах (если ничего не поменяют в законодательстве) нынешние выпускники в большинстве случаев ни за какие деньги не смогут пойти в ординатуру. Только высокие баллы за тест и доп.заслуги (которые нынешним 6-курсникам озвучили месяц назад).
MirTa 28-06-2017 19:07

Все знакомые мне девочки,поступающие в мед,собираются быть косметологами.
Nevalyashka 28-06-2017 19:58

quote:
Originally posted by k.oly:

какая экспресс-доставка документов (копии в приемную комиссию ВУЗа) самая надежная и быстрая?



Major напротив центрального входа в центр. рынок. Быстро, четко, недорого.
kisonka 28-06-2017 22:22

quote:
Все знакомые мне девочки,поступающие в мед,собираются быть косметологами

Это круто)))
Но на сегодняшний день ситуация такая: только 50% мест от числа выпускников в ординатуру (это платные, бесплатные, целевые). Остальные - участковые терапевты))) По другому (кроме ординатуры) первичную специализацию сегодня не получить. Будем надеяться, что за 6 лет закон поменяется.
k.oly 29-06-2017 08:16

quote:
Major напротив центрального входа в центр. рынок. Быстро, четко, недорого.

спасибо
taxi2006 30-06-2017 09:52

quote:
Изначально написано kisonka:
quote:я очень не советую никакой мед, если ребенок не хочет быть участковым терапевтом/педиатром,


Только высокие баллы за тест и доп.заслуги


для бесплатной ординатуры так и должно быть.здоровая конкуренция. стремление и труд, чтобы действительно стать высококлассным специалистом, никто не отменял

и это плохо быть терапевтом или педиатром на участке? первичное звено колоссальная школа, опыт, который всегда пригодится.

koshamisha 30-06-2017 10:10

quote:
Originally posted by taxi2006:

и это плохо быть терапевтом или педиатром на участке?



зарплата, наверное, маленькая.
у нас в семье врачей хватает... сейчас у двоюродной сестры дочка учится, вроде на 5 курс перешла, посмотрим, как будет. сейчас она летом работает, опыта набирается на СХВ, в республиканской. пока что не жалеет, что выбрала этот ВУЗ.
а у подружки дочка в прошлом году поступила(оба родителя врачи, но были против) - не очень нравится... тоже посмотрим, что из этого выйдет
irkaleb 30-06-2017 10:30

quote:
для бесплатной ординатуры так и должно быть.здоровая конкуренция. стремление и труд, чтобы действительно стать высококлассным специалистом, никто не отменял

да идея то неплохая, тока кто в итоге в бесплатной ординатуре окажется???, как всегда не те, кто стремился и трудился, а родственники(далеко не всегда отлично учившиеся) и позвоночные

на счет первичного звена - было бы отлично придумать систему какую то с льготами по дальнейшей специализации всем отработавшим в первичном звене года два

и вабще, с реформой обучения врача, они теперь до 30-35 лет получается должны будут вскормлены родителем, размножаться врачам, видимо, после 40...
так что я рада, что дети не смотрят в сторону медицины, а вот за будущее врачей тревожно

irkaleb 30-06-2017 10:31

quote:
Все знакомые мне девочки,поступающие в мед,собираются быть косметологами.

ох-хо-хо, так их и так полно
oma 30-06-2017 10:46

Отправила сына в летнюю школу (мат.лагерь), 3 недели друг от друга отдыхать будем - там ни одна сотовая не ловит, стационарный телефон для экстренных звонков )) красота
Расписание примерно такое озвучили - в 8 подъём, зарядка, завтрак, с 9 учёба (три пары), потом обед, после обеда биологические вылазки на 1,5-2 часа (увезли с собой микроскопы, будут изучать местную флору), полдник, выполнение домашки, творческие и спортивные мероприятия, ужин, после ужина с 8 вечера литература на киноэкране (просмотр и обсуждение экранизаций произведений по школьной программе), в 10 вечера отбой. И так каждый день 3 недели.
В этой смене 70 детей (5-6 класс) и 15 учителей.
bt_andy 30-06-2017 10:56

quote:
Отправила сына в летнюю школу (мат.лагерь)

куда именно?
kisonka 30-06-2017 11:13

quote:
на счет первичного звена - было бы отлично придумать систему какую то с льготами по дальнейшей специализации всем отработавшим в первичном звене года два

Новый приказ по ординатуре не видели)))
Возьмут и в платную и в бесплатную тех, кто максимально напишет тест по аккредитации. Т.е. даже в платную не возьмут по звонку)))
Я сама терапевт, мне вообще очень нравится эта специальность. Три года в первичном звене ЗО, особенно в сельской местности дадут льготы на поступление в ординатуру. Но кто захочет потом учиться от 2 до 5 лет? (других вариантов первички не будет)
taxi2006 30-06-2017 11:13

[QUOTE]Изначально написано irkaleb:
[B]quote:, тока кто в итоге в бесплатной ординатуре окажется???, как всегда не те, кто стремился и трудился, а родственники(далеко не всегда отлично учившиеся) и позвоночныена счет первичного звена - было бы отлично придумать систему какую то с льготами по дальнейшей специализации всем отработавшим в первичном звене года два
соглашусь и с первым и со вторым. увы, в нашей блат нужен везде...
taxi2006 30-06-2017 11:18

kisonka, напишите, плиз, номер приказа или ссылку киньте. для общего интереса, чтобы быть в теме. сейчас из окружения дочери двое собираются в мед, одна правда на суд-мед эксперта