Давайте представим себе обратную ситуацию. Итак, мы делаем людей ординаторами на пять лет и ждём, когда они дозреют как врачи. Биология человека такова, что он становится зрелым более или менее адекватным человеком к 29-30 годам, начинает принимать осознанные решения.
Если мы продлим ординатуру, то в 29 лет у нас получится доктор, который имеет полное право быть им, заниматься врачебной деятельностью. Проблема в том, что это означает, что до 29 лет мы предлагаем ему жить на ноль рублей - потому что ординаторы ничего не зарабатывают.
Более того, они не только не получают зарплату, но еще и платят за обучение. Негры на плантации в США и то получали плошку маисовой каши - эти же работают, не получают ничего и еще немножко приплачивают. Представить себе такую ситуацию в Соединённых Штатах Америки довольно сложно, там мгновенно начнется бунт. Получается, что за будущих врачей вынуждены платить их родители. Была такая шутка из сериала ;Интерны;, Охлобыстин в образе врача говорит: ;Дорогие студенты, интерны! Не ссорьтесь, пожалуйста, с родителями. Им ещё вас лет десять кормить;.
То, что переживают люди, решившие стать врачами, это даже не бедность. Бедность - это когда денег мало, но можно жить. А здесь у него ноль рублей, и с него еще берут оплату за обучение - откуда он возьмет деньги, кроме как у родителей?
В итоге они вынуждены выбирать наиболее короткий путь для того, чтобы добраться до какой-то минимальной, но зарплаты. На самом деле ординатура, конечно, должна быть оплачиваемой. Формально в России за нее платят: есть бюджетные места, которые распределяются по разным учебным заведениям. Бюджетных мест в ординатуру при этом катастрофически мало, их число сократились в последнее время очень сильно. Такие ординаторы бесплатно учатся и получают стипендию около 6 тысяч рублей. Ну, ребята, ни в чём себе не отказывайте.
В бюджетных медицинских программах нет никаких KPI, которые бы обязывали это учреждение давать эти знания
И это ужасная ситуация, я вам должен доложить. Можно было бы говорить о чём-то всерьез, если бы они гарантированно получали во время обучения в вузах какие-то знания и умения, но никто таких гарантий не дает. В образовательных программах нет никаких KPI, которые бы обязывали учреждение давать эти знания, там написано лишь, что они будут всемерно этому способствовать. Я читал положения в федеральных образовательных стандартах, ориентируясь на которые, образовательное учреждение пишет свои программы. Эти стандарты можно трактовать очень широко. На их основе пишутся собственные документы учреждения. Например, вот есть положения о кураторе ординатора (это вроде наставника такого). Там сказано, что он должен ;всемерно способствовать развитию ординатора;. Что такое ;всемерно способствовать;?
За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции.
Например, человек закончил ординатуру и выясняется, что он ничего не умеет. По идее, тут мы должны спросить куратора: ;Родной, а ты всемерно способствовал?; - ;Зуб даю - всемерно! Вот те крест! Всемерно способствовал!; А как ты измеришь: всемерно или не всемерно? Только на слово, больше никак. ;А чего ж он тогда у тебя такой неумеха?; - ;Ну так дебил;. ;А что ты такого дебила брал тогда?; А он скажет: ;Кого дали, того и дали;. За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции.
Знаете, с чего начинается вопрос измерения знаний? Умеет человек, ординатор, что-то или не умеет. А знаете, как у нас оценивается умение или неумение? Аттестационная комиссия ставит ординатору оценку, и это те же самые люди, которые были его кураторами. Соответственно, они их выпускают и говорят: ну всё, родной, езжай в своё гнёздышко,теперь ты умеешь оформлять наши бумаги, но работать ты будешь не у нас. За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции. Они занимаются, чем угодно - оформляют бумаги, ассистируют двадцать пятыми ассистентами, готовят больных, в общем, работают, служат рабами, находясь в клинике с утра и до позднего вечера.
При этом обязанности учить их чему-то конкретному у преподавателей нет, но есть негласные широко устоявшиеся известные правила: ты делаешь всю чёрную работу, бумажную, перевязки, выезжаешь на все ночные вызовы, а я тебя буду учить. Но это же на совести куратора ведь так? Ну и какой спрос с него?
Проблема заключается еще и в том, что большинство кураторов просто не умеет учить. Они сами учились по принципу ;делай как я - и будет хорошо;, и выживают в этой системе только те, кто быстро схватывает и такие становятся звёздами, но эти люди звёздами станут в любой системе.
Большинство студентов, которые поступают в ординатуры, - это очень хороший материал, но он просто губится в этой неправильной системе. Например, из ста набранных ординаторов на вскидку только примерно пять становятся хорошими хирургами, остальные исчезают в небытие.
Я глубоко убежден, что в обтекаемые документы нужно вводить конкретику. Федеральный государственный образовательный стандарт не содержит таких ключевых показателей по образованию - они не созданы ни для обучаемого, ни для обучающего. Должно быть указано, какое количество конкретных операций, каких категорий сложности, должен уметь выполнять ординатор к концу обучения.
До тех пор, пока этого не произойдёт, пока он не наберет этого количества, выпускать его из ординатуры никак нельзя. Это я сейчас про хирургию говорю, но в терапии то же самое - там свои процедуры. Соответственно, мы должны предполагать, что это количество опыта можно набрать только за определённое время, за два года его явно не наберёшь, поэтому ординатура должна длиться пять лет.
Ему должны выплачивать зарплату, и пусть она будет ниже, чем у штатного врача. Пусть даже половина ставки врача - но она должна появиться как класс. Если это государственное учреждение, то деньги должно платить государство, если частная клиника, то частная клиника.
Общий вывод - система оценок в вузах не работает, она, видимо, направлена на что-то другое - на ;успеваемость; человека (Интересный термин правда? За чем он там должен успеть?), на оценку прилежности, посещаемости, чего угодно - но только не знания и навыки.
Для чего вообще нужны оценки в вузе? Чтобы определить кто хороший, а кто плохой. А что вообще такое ;хороший врач;? Я не знаю, что это такое в Российской Федерации, и не думаю что это кто-то сколь-либо точно сможет определить. Есть сложившиеся международные представления о том кто такой ;хороший врач;, и нам необходимо разработать такие тесты на выходе, которые надёжно распределяют людей на плохих и хороших - прогностически плохих и прогностически хороших. И неважно какой это будет тест - хоть вы с бубном пляшите, но он должен разделить людей.
Соответственно, у всякого теста, как и у томографии, например, есть своя чувствительность и специфичность для ответа на совершенно конкретный вопрос. Чтобы понять, правильно ли этот наш тест разделяет людей, мы должны провести этот тест, посмотреть, что стало с той группой, которую считают хорошими; посмотреть, что стало с той группой, которую считают плохими по этому тесту. И узнать - а это хорошие врачи?
Сейчас ситуация явно не такая. Все ведь справедливо говорят, что экзамен - это лотерея. А что такое лотерея? Лотерея - это штука, которая случайным образом разделяет людей на хороших и плохих врачей. У нынешних экзаменов - очень низкая специфичность, приблизительно равная случайному распределению ответов.
Человек с синим дипломом может быть как блестящим специалистом, так и просто полным ничтожеством.
Именно поэтому при приеме на работу оценки в дипломе никто не проверяет - потому что они ничего не значат. А почему они ничего не значат? Потому что эти экзамены неадекватны, невалидны. Это все в России знают, что экзамен никакого отношения к реальной жизни не имеет. Человек с синим дипломом может быть как блестящим специалистом, так и просто полным ничтожеством. Это вообще ничего не говорит.
Дело в том, что образованием в России управляет огромное количество людей, которые представления не имеют о том, что я сейчас говорю, они вообще не системно смотрят на этот процесс. Вы не сможете объяснить им, что такое ложно-позитивные и ложно-негативные результаты, они не обладают абстрактным мышлением. Решения на многие миллиарды рублей в России принимаются людьми, которые близко не представляют, о чём говорят.
Конечно, многое зависит от самого, как говорится, потерпевшего. Медик может дополнительно учиться дистанционно, это очень круто, и действительно даёт ему шанс на то, что он станет лидером, получит настоящее образование. Но система такова, что вероятность подобного развития очень невысока, и она во многом зависит от самого человека, который будет учиться. Если он готов к тому, что он получает корку, а учится самостоятельно, и в состоянии критически анализировать, что происходит вокруг, - тогда у него есть шанс стать врачом. И он должен блестяще знать английский в Российской Федерации, но если он будет вне всякой критики воспринимать всё, что говорят и делают в вузах, врачом он не станет - или станет формально, а реально - нет.
По поводу блестящих врачей в России. Они, конечно, есть, и их, кстати, немало, но они стали таковыми не потому, что система их такими сделала. Они в любой системе стали бы блестящими врачами, это звёзды, которых не так много, около 2-3%, может быть 5%, это профессионалы, которые могут на одном языке общаться со всем миром, лидеры.
Выгнать из медицинского вуза могут только человека, который пришел на отчисление и дал декану по морде.
О чем можно говорить, если выпускаются все, кто поступил в медицинский вуз? Отчислить могут только человека, который пришел на отчисление и дал декану по морде. Никого не отчисляют ещё и потому, что это потеря денег для вуза. Вылететь можно, только если человек уже просто забил на всё абсолютно, никуда не ходит - его нет полгода, год на занятиях, он не приходит, ему присылают повестку об отчислении, он и её игнорирует.
Если у нас практически все поступившие доучиваются до конца, это может говорить о двух вещах: либо у нас идеальная система отбора, либо у нас отсутствует вообще какая-либо система отсева. Что-то я сомневаюсь в первом, учитывая, какие результаты тестов мы получили. Значит, у нас просто нет системы отсева и нет системы отбора одновременно.
пойду, наведу порядок на своей планете... полы помою с туалетом. поди радости будет больше.
quote:
Originally posted by Realistka:
Саша прошла в 10 химический класс КЛШ СУНЦа
Сыну тоже надо решить до 1.6, что писать в форме на подтверждение приезда, у него 15 из 20, сказали, что с 1 июня будет рассылка.
В 2017 году Колмогоровская летняя школа состоится с 25 июня по 6 июля.
Смена сборной Москвы по физике в Истре состоится с 1 по 28 июля.
Сын сказал - "я же буду занимать чужое место, кто-то мечтает пройти, а у меня и так все хорошо..."
Видимо, выбор сделан. С 10 по 20 сборы в СУНЦе,график обещают жесткий, потом в Истре. и возможно, если силы останутся, то в Казани https://it-edu.mipt.ru/ru/school-olymp/summer-17-mipt-kfu
лишь бы впрок пошло.
Зато по двум историям идеальные пятерки без натяга, хоть сейчас на олимпиаду. Сын рад.
По математике четверка. Молодец.
Не бывают все учителя одинаково хороши) человеческий фактор и тут догнал
quote:
Originally posted by Realistka:
это результаты экзамена 1 тура в КЛШ?
quote:
Originally posted by oma:
Сын рад.
Наши тоже закончили, вчера сходили на пару уроков, сегодня классный час и в кино ушли.
Мне прямо не верится, что уже 5 класс позади.
У нас начинается эпопея с выбором школы второй год эпичное лето
Начальную школу старший сын закончил круглым отличников, чтобы для меня было неожиданно.
Я искренне им горужсь, он сменил три школы - 2 года лицей Ижевск, 1 год экспериментальное подразделение общеообразовательной школы 1133 Москвы, 1 год - общеообразовательная школа с углубленным английский 1371 Москвы.
Перешел после трех лет обучения по системе Эльконина-Давыдова на систему Школа 21 века с математикой по Петерсон.
Призер нескольких всероссийских олимпиад начальной школы, победитель (1 и 2 места) школьных олимпиад.
Учился все 4 года абсолютно самостоятельно, с самоконтролем за домашними заданиями.
Из кружков у него был футбол и Инженеры-изобретали от Геккон-клуба.
Выводы я сделала только одни - да, он невероятно крут, но все 4 года он оставался без поддержки, у мамы были бесконечные проекты, один из которых она завершает сейчас и уже уведомила руководство, что он - последний.
За последние пару месяцев он сдал больше 15 экзаменов (в каждую из школ как минимум 3 тура, пробные уроки) в разные так называемые "топ" школы и мы поступили в 1543, в 1567, в 1329 инженерный класс, в 9 в мат. класс при ЦДО. В Интеллектуал судьба отвела - не перевернул лист с заданиями по Окружающему миру, вообще Интеллектуал больше всего "вымотал" нервов, был первый пробный и совершенно непродуманный (с обеих! сторон) проект совместно с МЦКО.
И еще не поступили в ЛИТ 1533, получил заслуженно 2 по английскому, в чем мы обнаружили дыру в грамматике. Которую легко и успешно потом ликвидировали, сдав на 100% тест в МЦКО в Интеллектуал и получив достаточно высокий балл в гимназии 1567 и других школах.
В планах МинОбразования ввести типа ЕГЭ по выпуску из начальной школы, вчера об этом еще раз говорили на собрании в 1567. С результатами этого ЕГЭ совместно с МЦКО будет возможно поступить в любую школу.
Сейчас же во всех школах свои задания, свои требования, свои акценты. Мы изначально поставили себе установку - что мы ходим на экзамены ради интереса и удовольствия, цели ку-то поступить не ставили. В первую очередь потому, что я знаю, что происходит в эти "топовых" школах после, какие нагрузки обрушиваются на ребенка и что не всем это надо. Это был для нас только квест
Завтра один из последних 3 экзаменов в последнюю школу 1514. Если честно, то мы устали все равно. Наверно, все, что мы хотели узнать уже узнали и никуда уже не хочется идти)))))
Теперь время все хорошо обдумать и выбрать путь - каким двигаться дальше. По опыту нашему, в каждой из школ были свои плюсы и минусы. В выбираемой школе будем прежде всего ценить атмосферу, увлеченных педагогов и уважение к маленьким людям.
Такие, действительно, встречаются. Обязательно спланируем переезд рядом к выбранной школе, чтобы она была в пешей доступности, желательно прямо под окнами. Для среднего сына программу планирую сменить, потому что "Школа России" все-таки слишком проста и время, проводимое в школе уходит впустую, тоже написал все МЦКО на 5...
Вчера на собрании одна мама спросила "может ли ребенка в вашей гимназии учиться самостоятельно, вот мой ребенок ...". Ответ - "если только он гений". По-моему к гениальности это отношение не имеет никакого.. нагрузки и отсутствие поддержки никакой гений не потянет без ущерба здоровью и самооценке...все-таки у обычного мальчика (а мы обычные) должен быть велосипед/мяч, книга и друзья. И мама, которая всегда готова поддержать, выслушать и помочь.
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
В выбираемой школе будем прежде всего ценить атмосферу, увлеченных педагогов и уважение к маленьким людям.
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
Наверно, все, что мы хотели узнать уже узнали и никуда уже не хочется идти)))))
В 6-й класс пошли в Лицей Вторая школа, кто-то в 179-ю.
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
С результатами этого ЕГЭ совместно с МЦКО
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
"может ли ребенка в вашей гимназии учиться самостоятельно, вот мой ребенок ...". Ответ - "если только он гений". По-моему к гениальности это отношение не имеет никакого.. нагрузки и отсутствие поддержки никакой гений не потянет без ущерба здоровью и самооценке...все-таки у обычного мальчика (а мы обычные) должен быть велосипед/мяч, книга и друзья. И мама, которая всегда готова поддержать, выслушать и помочь.
за всех держу кулачки, ругаю последними словами и болею в группе поддержки.
quote:Да уж, я тоже сейчас на них облизываюсь, но очень не хочется уже дергать ребенка.. говорят, 1567 - мечта всего Запада Москвы, может, на нем и остановимся)) Интеллектуал считается не для всех, многие побаиваются. Вообще, на экзамены приходило от 400 до 600 человек, отбирали от 40 до 100. У многих детей с 3 класс репетиторы по всем предметам, иногда по ставке 5000р/час, москвичи такие москвичи.. ажиотаж жуткий.. но все-таки самые топовые школы набирают с 7,8 классов и выше.. наверно, это разумнее.. про 2*2 прочла много негатива в этом году.. детей отправляю в летом в спортивный лагерь и на Робинзонаду.. читала, что здесь спрашивали про почерк - у нас исправился увлечением спортом, футболом, видимо участки мозга стали более развитые, связанные с координацией.. всем рекомендую такой способ
Originally posted by Nevalyashka:
В 6-й класс пошли в Лицей Вторая школа, кто-то в 179-ю.
quote:Шикарная мысль и очень подтверждается на практике.
Originally posted by Nevalyashka:
в моей голове продолжается рефлексия двух семинаров прошедших выходных - МАТЕМАТИКА и ФОНЕТИКА). Ольга Леонидовна, я так поняла и проанализировала способности своих детей: что если у ребенка ХОРОШО РАЗВИТА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯ, то и ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЧУТЬЁ РАЗВИТО ХОРОШО!
quote:Какой кошмар.. Гузалия, Вам нужно просто поступать в 5 класс и приезжать в Москву
Originally posted by Nevalyashka:
Дочь в начале урока подняли, наорали, что это ее проблемы, без разницы где она была, а сделать уроки должна. нет, не поздравили. И да, первый урок был русский. Где дочь сидела и смотрела как класс переписывает двойки. Ей при этом влетело за то, что она на диктанте подсказала соседу. Дать ей задание в это время в голову не пришло.
Кружок мне проводить не дали...
В соседнем классе скандал - учительница на 1,5 штуки больше с каждого собрала за учебники и отчитаться не может за деньги перед родителями... Прокуратура, походы к директору... Хорошая у нас школа. Отличная просто...
quote:
Originally posted by GuLuSa:
летом курс коррекции почерка стоит 2800? Это 10 занятий?
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
Вам нужно просто поступать в 5 класс и приезжать в Москву
quote:
Нужно брать англо издательства.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Когда методисты выставляют учителя из класса три раза в год и проводят свои контрольные. проверяют сами, по каждому классу выставляют задачи. И если задачи не выполнены - учителя увольняют.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
В классе дочери итоговый диктант на 4 написали 2 человека, несколько троек, остальные НЕСКОЛЬКО раз переписывали несколько уроков один и тот же текст... Что-то мне капец как траурно...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Если дети пишут на два - значит надо дать упражнения, объяснить, провести игру, но не переписывать каждый раз проверочную по цать раз сразу после новой, сложной и криво преподнесенной темы... одну и ту же проверочную
quote:
Originally posted by albaniaya:
Книжки на английском языке для детей (там и для взрослых есть много интересного). П
спасибо, Альбина. сохранила.
quote:
Originally posted by IzhAlin:
это так все изменилось за последний год?
Я провела аудит метод и учебной литературы дома, так с темпами дочери как раз за год успеем хорошо подготовиться к 5-му. Но если не будет бездарно тратиться время на отработку умения сидеть...
Когда дети тянут и им интересно - проблем с тем, как они сидят не возникает.
Вчера после выполнения дневной нормы по математике и чтению сходили в кино на Пиратов Карибского моря. рецензии разные. а нам понравилось очень.
Возвращаюсь из Москвы... много разговоров и размышлений, много новых и старых встреч...
Две главные мысли
1) Про методику преподавания... появилась гипотеза, что имеющиеся учебники (даже РО) упускают очень важную вещь... Будем думать, смотреть и исследовать варианты.
2) Про то, чему учит школа... Похоже, история, про то, что школа учит действовать по готовому образцу и стандартному алгоритму остались в благословенном прошлом.
Похоже, нынешние дети en masse - уже другие. После вот этих вот всех уроков открытия нового знания и ученья с увлечением они уже не умеют даже понять описание алгоритма и повторить образец...
Похоже, мы ещё будем вспоминать пятнадцатилетний нижесреднего уровень, который лет через пять (а может быть и уже) станет почти недосягаемым уровнем мастерства в 21 веке 😑
Ну и растёт... катастрофически растёт разрыв между детьми, которых удалось чему-то научить... кто ездит на разные школы, в физматхим лагеря, кто читает книги, и не только Гарри Поттера, но и те, которые надо понимать... Они пока все ещё есть...
Но разрыв между ними и другими детьми, кто не понимает пропорций, растворов, простейшей физике... катастрофически растёт 😑
Что делать будем? Работать будем! Нельзя терять умение трансляции культурного знания и культурных ориентиров следующему поколению... Кажется, за последние 200 лет, мы (человечество) так близко ещё не подходили к этой пропасти 😥
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
пора в первом сообщении делать подборку ссылок участников.
что-то как-то грустно... и страшно...
женщина на съемке, безусловно сама не права. Кидаться на сотрудников полиции, материть их, пытаться с ними драться нельзя. Но тут у нее ИМХО включились инстинкты.
А что, ребенок в 9-10 не может находиться на улице один в нашей стране? какие-то законы есть по этому поводу уже?
местный (ур) может тоже есть?
зы: днем на улице могут проверить документы (нужно носить с собой ученический).
quote:
Originally posted by oma:
местный (ур) может тоже есть?
quote:
Originally posted by IzhAlin:
Краем уха слышала, что есть специальные службы такси, специализирующиеся на междугородних поездках. Может, кого-то порекомендуете?
quote:
Изначально написано IzhAlin:
Добрый день всем!
Может, у кого-то есть подобный опыт. Возникла необходимость добраться до Казани всей семьей. Как лучше всего это сделать? Поезда по времени очень неудобны. Своей машины нет. Краем уха слышала, что есть специальные службы такси, специализирующиеся на междугородних поездках. Может, кого-то порекомендуете?
А с Агрыза не рассматривали поезда, там больше выбор по времени и финансам, до Агрыза на электричке или на автобусе.
quote:
Originally posted by oma:
Есть ли в Ижевске кружок по латыни?
поздравляю первых отстрелявшихся с ЕГЭ по информатике.
ведра валерианки всем родителям, ожидающих детей с ОГЭ по русскому.
http://hr-portal.ru/article/po...-negramotnostyu
Почему вокруг одни идиоты или что делать с функциональной неграмотностью
...Всё вышеизложенное - не мои мысли, это коллаж из прочитанного и узнанного ранее.
В "Маленьком принце" есть эпизод, где король говорит мальчику: "если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?" Мы часто требуем от людей невозможного. И если они не дают нам этого, не реагируют на нас ожидаемым образом, то их ли это вина?
Если вы читаете этот текст, то с большой долей вероятности вы принадлежите к исчезающе-малому сегменту людей, которые еще способны думать. Но большинство остальных - не такие. Вы можете относиться к безграмотным с сожалением или презрением, с сочувствием или снобизмом, но вы, если добрались до конца этого текста, уже не сможете игнорировать тот факт, что некоторые люди не могут вас понять. Физически. Никогда. И если ваша цель - донести до них свою мысль, то это вам придётся изучать новый язык. Даже если это - язык глупости...(с)
обязаловка:
Кун. Мифы Древней Греции и Древнего Рима
Былина. Илья Муромец и Соловей-разбойник.
Легенды и предания. О граде Китеже. Атаман Кудеяр. Про Никитушку Ломова
Баллада. Авдотья Рязаночка.
А.С. Пушкин. Песнь о Вещем Олеге.
А.С. Пушкин. Выстрел.
А.С. Пушкин. Дубровский
А.С. Пушкин. Барышня-крестьянка
А.К. Толстой. Курган.
А.К. Толстой. Василий Шибанов.
И.А. Крылов. Басни.
И.С. Тургенев. Муму.
Н.А. Некрасов. Крестьянские дети.
Н.А. Некрасов. Железная дорога.
Н.С. Лесков. Левша.
А.П. Чехов. Хамелеон.
М.М. Зощенко. Аристократка.
М.М. Зощенко. Галоша.
Д. Дефо. Робинзон Крузо.
Ч.Т. Айтматов. Белый пароход.
Э.Т. Гофман. Щелкунчик и мышиный король.
Н.В. Гоголь. Ночь перед Рождеством.
А. Грин. Алые паруса.
Е.Л. Шварц. Обыкновенное чудо.
В.Г. Распутин. Уроки французского.
П. Мериме. Маттео Фальконе.
В. Беляев. Человек-амфибия.
В. Беляев. Голова профессора Доуэля.
В. Каверин. Два капитана.
Л. Пантелеев, Г.Белых. Республика Шкид.
А. и Б. Стругацкие. Отель ;У погибшего альпиниста;.
А. и Б. Стругацкие. Трудно быть богом.
А. и Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу
Р. Брэдбери. 451 по Фаренгейту.
Ж. Верн. Дети капитана Гранта.
Д. Даррелл. Моя семья и другие звери.
Ч. Диккенс. Оливер Твист.
Ч. Диккенс. Дэвид Копперфилд.
Ч. Диккенс. Рождественская песнь в прозе.
А.К. Дойл. Записки о Шерлоке Холмсе.
А.К. Дойл. Затерянный мир.
А. Дюма. Три мушкетера.
А. Дюма. Граф Монте-Кристо.
Р. Киплинг. Отважные мореплаватели.
У. Коллинз. Лунный камень.
У. Коллинз. Женщина в белом.
Я. Корчак. Король Матиуш Первый.
Х. Ли. Убить пересмешника.
Дж. Лондон. Белый клык. Рассказы.
Г. Мало. Без семьи.
О. Генри. Рассказы.
Э.А. По. Рассказы.
Т.М. Рид. Всадник без головы.
Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.
В. Скотт. Айвенго.
В. Скотт. Квентин Дорвард.
Р.Л. Стивенсон. Остров Сокровищ.
Р.Л. Стивенсон. Черная стрела.
М. Твен. Приключения Тома Сойера.
М. Твен. Приключения Гекльберри Финна.
М. Твен. Принц и нищий.
М. Твен. Янки при дворе короля Артура.
Дж.Р. Толкиен. Властелин колец.
О. Уайльд. Кентервильское привидение.
Г. Честертон. Тайна отца Брауна.
М. Энде. Бесконечная книга.
можно прочитать летом, можно в течение года:
А. Алексин. Звоните и приезжайте
В. Железников. Чудак из шестого "Б"
В. Железников. Путешествие с багажом
В. Железников. Чучело
В. Крапивин. Валькины друзья и паруса
В. Крапивин. Брат, которому семь
В. Астафьев. Фотография, на которой меня нет
О. Генри. Вождь краснокожих
Ж. Верн. Таинственный остров
Ф. Купер. Последний из Могикан
Ф. Купер. Следопыт
Ф. Купер. Зверобой
Г. Уэллс. Человек-невидимка
И. Ефремов. Звёздные корабли
И. Ефремов. На краю Окуймены
В. Гауф. Карлик-нос
Е. Шварц. Сказка о потерянном времени
Л. Толстой. Хаджи-Мурат
Баллада Робин Гуд
Р.Э. Распе. Приключения барона Мюнхаузена
А. Грин. 14 футов
А. Рыбаков. Кортик
Л. Буссенар. Капитан Сорви-голова
Ф. Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль
Б. Житков. Механик ;Салерно;
Р. Бредбери. Марсианские хроники. Рассказы
Пьер Буль. Планета обезьян
Э. По. Убийство на улице Морг. Похищенное письмо
Э. По. Падение дома Ашеров
Г. Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома
В. Одоевский. Сказки дедушки Иринея
Ф. Сологуб. Страна, где воцарился зверь
часть книг им уже давали на летнее чтение в 5 классе и они проходили по литературе на уроках, но много тех, кто схалявил и не читал, поэтому список с "повторениями".
вчера начал читать Айтматова "Белый пароход" - "ууу, скучно". принесла из библиотеки учебник по латыни - "ооо, класс!". вот и пойми, что ему надо )))
"властелина колец" он уже 2 раза читал за год, смотрю, тащит с полки в третий раз перечитывать. не любитель классики.
как с ЕГЭ отстрелялись по математике?
из того, что читала - плача Ярославны нет в профильной математике, в инфе есть, т.к. вставили задание по комп. лингвистике.
quote:.
как с ЕГЭ отстрелялись по математике?
quote:
В сети натыкалась на комменты, что задания были другие - не те, что были в пробниках и на подготовке.
quote:
как с ЕГЭ отстрелялись по математике?
quote:
Ни на математике базовой, ни на профильной, ни на информатике.
quote:
Originally posted by irkaleb:
хм, а для чего вы сдавали базовую математику???
quote:
Originally posted by irkaleb:
странно, обычно так делают, когда опасаются не написать профиль, но тут явно не этот случай
quote:
так директор решил и все
quote:
Originally posted by Nata_Shik:
она, наверно, не показатель.
quote:
Originally posted by k.oly:
два задания были, которые дети вообще не решали на пробниках, сын коллеги по работе тоже самое сказал. Ну вот как так?
Дед ему дал сборник задач для поступающих Вовченко 60-х годов. Сын вот тут сказал - ой, сложные каких задания... Дед отетил, что лучший репетитор тут трактор на все лето и телогрейка за трудодни. Когда понимаешь, что если сейчас не прорешаешь и не поступишь - то всю жизнь проведешь так. Сын хмыкнул.
quote:
может пересдать в резервный день
quote:
Originally posted by Chuchik:
какие основания для пересдачи
quote:
Мне волнительно как физику будут писать по новой форме.
quote:
Originally posted by Chuchik:
а какие основания для пересдачи?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Сын еще раз писал пробник
quote:
Originally posted by Spleen:
Я понимаю, что мы с вами в сильно разных весовых категориях в плане математики, но все же
За 4 часа пробника он потерял 5 первичных баллов (2+3). Но проверял не эксперт, так что возможно и больше. Все потери - блок С. Это примерно 84 балла. В марте за 1,5 часа набрал 50 с хвостиком, но там накосячил именно в простых заданиях.
Там очень хитрая шкала перевода баллов. И когда набираешь 2/3 баллов - цена каждого первичного балла огромная просто. Зато когда не набираешь 8 и 3 балла - разница небольшая в тестовых баллах выходит.
По физике в пробнике потерял 6 баллов (два задания по баллу и два по два)- но там все в первой части, это не апеллируется, это не проверяется экспертами. Компьютер не зачтет и баста. Правило правой руки забыл, еще какие-то глупые ошибки в базовых заданиях.
В русском три ошибки в тесте, тоже здрастибабанастя. Это в школе писал в конце мая.
ОТчего снимается корона и убирается в шкаф, заглядывается в карман -есть там 75+ баллов? нет? значит садимся и еженедельно решаем пробник. по каждому предмету. не "часть С отработаю" , а толком да ладом с начала все подряд.
Как-то так.
quote:
Originally posted by Chuchik:
по физике тоже будет новая форма?
народ головит, т.к. число заданий при этом не сократили, время не увеличили, шкалу заранее выложили (т.е. не подкрутят как это было раньше. пишут в первичных баллах все хуже и хуже, 100 баллов дают за все меньшее количество первичных баллов каждый год, в зависимости от результатов всех написавших. поэтому так долго публиковали результаты). Претензии к ЕГЭ здесь устранили. Но выпускникам это печальнее, на самом деле.
Хотя выпускников разных лет это уравнивает, да. При условии того, что варианты будут одной сложности.
quote:
ну как бы... это...
quote:
Originally posted by Chuchik:
про устную часть так и не поняла.
вон с ЕГЭ по литературе еще обязательное сделать хотят. это будет треш и ад на самом деле. один из самых сложных ЕГЭ...
quote:
вон с ЕГЭ по литературе еще обязательное сделать хотят. это будет треш и ад на самом деле. один из самых сложных ЕГЭ.
К вопросу по литературе... есть ли в городе кружки для средней школы?
не нравится, как у сына идут дела с классической литературой - обратная связь в виде обсуждения произведения меня (к слову, не гуманитария) не устраивает. Нужно живое общение, вытащить это из него на свет белый стилистика, образы героев и прочее.
Все, что касается фэнтези - норм, на классике стопорится. Нужна среда и педагог.
quote:
братная связь в виде обсуждения произведения меня (к слову, не гуманитария) не устраивает. Нужно живое общение, вытащить это из него на свет белый стилистика, образы героев и прочее.
quote:
Изначально написано irkaleb:
я понимаю, что невероятно гармоничной личности из детей хочется, НО - как вы собираетесь прочесть весь приведенный выше список литературы, развиться математически, технически, не упустить физическую сферу развития организма и, спать не менее 8 часов в сутки....успеть посетить все планируемые кружки
, ну и школу
попосещать...???!!
дорогие родители, будьте реалистами
по литературе - в библиотеках что то активно проводится, не совсем литературные кружки, но можно там поузнавать, в университете раньше было что то журналистское, в школах возможно, у нас всероссница по русскому выросла из какого то подобия кружка по русскому и литературе - ведет учитель, но всероссница эта уже не математик, и не физик, и не информатик
Ира, нормуль )) нет там ничего невероятного, обычный наш график
ребенок успевает учиться, дополнительно заниматься, отдыхать, читать в свое удовольствие фэнтези и приключенческую литературу, смотреть кино и играть на компе. еще и спать по 10 часов ))) он же не каждый день в 10 кружков будет ходить.
блин, может я такая слепая/тупая и не вижу тут перегруза (и сын не видит). да, устал к 4 четверти, так он и отдыхает сейчас по полдня. никто его с ремнем не тащит за комп смотреть учебные материалы - сам садится. на лето у него фоксфорд на повторение 5 класс в июне + за 6 класс начнет в августе смотреть (математика, русский, история, география, английский). в июле матлагерь (но там только математика будет с утра до вечера).
гармоничной, конечно, хочется) но дело даже не сильно в этом. я не знаю (да и не могу знать), что из него вырастет. моя задача показать все возможные пути, заинтересовать по всем направлениям. не все я могу объяснить, нужны нормальные педагоги. совершенно не факт, что он пойдет по линии олимпиадной литературы, но базу нормальную в 5-6 классе дать нужно. задел уже есть по прошедшему году, важно теперь не потерять. все сугубо имхо. я не сторонник углубленного изучения только одного предмета.
quote:
Originally posted by k.oly:
переживаю... слов нет как
Ни пуха ни пера всем деткам завтра на физике и литературе!
quote:
Originally posted by oma:
в том же "хоббите" он прекрасно видит сюжетные линии и отсылку к первой мировой войне.
Список классный, у нас довольно такие скучный - Сказки, Линдгрен, Твен, Паустовский и т.п. все это, конечно, к 5 классу уже прочитано бывает..
Расскажите про мат. лагерь, пожалуйста? Часто слышу хорошие отзывы, но слово "математический" пугает и меня, и ребенка, а "спортивный" привлекает)))
В матлагерь они едут в Белоруссию всей школой (раньше ездили под Витебск, сейчас на границу с Прибалтикой). Если понравится, то будет ездить и дальше (в другие тематические лагеря, по возможности, не обязательно в математический). Учебой его не спугнуть. Хоть и ворчит иногда, что много задают и целый день в школе, но ему реально учиться нравится (утром сам встает, уроки вечером делает, не пропускает). В лагере будут заниматься с утра до 14-15 часов, потом домашка, мероприятия и свободное время. Он уже привык в таком темпе жить, ему по кайфу. Если бы я год назад отправила, то не факт, что впечатлился бы.
quote:У нас тоже самое, но погулять и "ничегонеделать" тоже хочется
Originally posted by oma:
(утром сам встает, уроки вечером делает, не пропускает)
quote:
Еще второй язык надо выбирать - немецкий или фарнцузский,
Это нововведение обязательно для всех школ или на свое усмотрение? И с какого класса?
quote:
Originally posted by Миланка:
Это нововведение обязательно для всех школ или на свое усмотрение? И с какого класса?
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
Вроде как немецкий практичнее для технаря будет
в мск и спб очень много бесплатных занятий по всем направлениям - глаза разбегаются)
в ижевске с этим туговато (в сравнении)
пока сидим на видеолекциях, благо в инете можно много чего найти
quote:Мы в этом году на платных сидели.. в Интеллектуал, в основном, ездили.. Футбол, Кембридж английский, Инженеры-изобретатели, Шахматы, Математика по Абрамсону..со средним еще начинали на бальные танцы ходить, но как начались постоянные соревнования и сборы я не выдержала, и на олимпиадную математику тоже со средним начинали ходить - поняла, что дома с таким же успехом могу заниматься, но так руки и не дошли)))...на двух детей достаточно дорого нам выходило все...
Изначально написано oma:
в мск и спб очень много бесплатных занятий по всем направлениям - глаза разбегаются)
Еще интересный проект "Олимпиада Музеи Парки Усадьбы".. интересный для минфина и минобр прежде всего)) участвовала с обоими детьми в 1 и 4 паралеллях. Завязали на уровне рейтинга учителей - учителям победителей и суперпобедителей дают какие-то плюшки. Чтобы стать этим победителями надо крайне активно ходить данным учреждениям)) В результате из интересно - получилось "как всегда", хочется ведь выходные и на горке провести, или на коньках покататься.. старший очень любит беговые лыжи, просто ОЧЕНЬ!.. с учетом не менее 40 минут на дорогу - один музей - это весь день. У меня висело расписание - где каждый день было что-то отмечено, это утомительно для всех однозначно!
Все было платно, конечно же... Наблюдала и откровенный абсурд, когда некоторые родители ездили заранее в музей, проходили все вопросы сами и детей привозили для фото только. Или ездили в явно неинтересные никому музеи, но с большим коэффициентом по баллам...чтобы учителя порадовать рейтингом...
Еще в Мск обычная норма сдавать международные экзамены по английскому к концу года, всей параллелью.
Текст: Артем Новиченков Выпускник факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова (кафедра художественной критики и публицистики); учитель литературы в школе N 2009; преподаватель НИУ ВШЭ; методист в проекте ;Учитель для России;; ведущий курсов художественной критики в Домжуре; лектор культурной платформы ;Синхронизация;. Писатель, драматург.
О женском и мужском
Когда я спрашиваю подростков, каких поэтесс они знают, называют Ахматову, Барто, реже Цветаеву и Ахмадулину, бывает, Полозкову. В общем-то, все. Спрашиваю, отличается ли мужская поэзия от женской, и мне отвечают - да, потому что ;женщины эмоциональнее;, ;мужчины точнее;, ;мужчины пишут кратко, а женщины длинно;, и вообще ;женщины пишут только про любовь;, а у мужчин ;серьезные стихи;. Я выписываю все это на доску, потому что это то, что мне и нужно, - пунктик, который формирует нацию и на который никто не обращает внимания. Тем более дети. Одиннадцать лет на уроках литературы они познают мир через призму мужского восприятия: читают о том, как мужчины живут и умирают, как мужчины любят и ненавидят, как мужчины страдают, размышляют, чувствуют и сопереживают.
Как мужчины понимают мужчин и женщин. Как мужчины думают о том, что думают женщины, что чувствуют женщины. Долгое время внимание девочек и мальчиков направлено однобоко в сторону мужчин - детей готовят к патриархальным ценностям, к мужскому миру. Я говорю, что сейчас буду читать им стихи, не называя автора, а им предстоит определить пол. Дети чаще ошибаются, а когда угадывают - радуются удаче. После каждого стихотворения разгорается спор. Разговор о поэтической идентичности переходит в разговор о различиях между мужчинами и женщинами. За аргументами школьников угадываются семейные ценности. Мальчикам нравится думать, что они отличаются.
Девочки более гибкие. И я не знаю, что это: широта взглядов или конформизм. Так или иначе, выписанные предположения не проходят проверки. К концу урока доска напоминает список покупок с вычеркнутыми наименованиями. Со звонком я повторяю вопрос, отличается ли мужская поэзия от женской. Вывод они сделают сами. Я знаю, что это капля в море, и знаю, что, скорее всего, большинство из них забудут этот урок. Однако это не повод не говорить об одной из главных, на мой взгляд, проблем в российской школе - воспитание сексизма и установка на патриархальное мышление. Возможно, кому-то сейчас кажется, что я перегибаю. Мол, воспитывать патриархальные ценности через литературу - о таком и не думает учитель. Он просто дает материал, как было всегда. Учитель даже может и не знать слова-то такого - ;сексизм;.
Да, конечно, учитель наверняка не думает об этом, потому что просто не сознает, чему литература может научить опосредованно. Дети, которых вроде бы не учили тому, что Пушкин пишет только лаконично и только серьезно, а Цветаева только абстрактно и только о себе, утверждают именно это. Почему? В нашем обществе, где мифологическое и символическое по сей день имеют большое значение, за понятиями ;мужское; и ;женское; закреплен ряд ассоциаций: ;Мужское;: сила, рациональность, дух, активность, Логос, культура, свет. ;Женское;: слабость, эмоциональность, материя, пассивность, хаос, природа, тьма. Кроме того, мужское соотносится с общечеловеческим, а женское - со второстепенным. Такую иерархию на протяжении веков поддерживала христианская церковь, основываясь на двух ветхозаветных мифах: о происхождении Евы из Адамового ребра и, естественно, о грехопадении.
Эту идеологию русская литература пронесла сквозь века. Писатели первой половины XIX века (произведения которых изучаются в школе особенно пристально) культивировали идеалы мужчин. Женские образы делились на два типа - легкомысленная дурочка (бедная Лиза) и верная жена (Татьяна Ларина) - и по сути лишь воплощали модели поведения, которые предполагает патриархальный уклад. История жизни женского персонажа и размышления автора на этот счет, как правило, отсутствовали. Ни в ;Герое нашего времени;, ни в ;Мертвых душах;, ни в ;Обыкновенной истории; их нет. Этот процесс превращения женщины из самостоятельного субъекта в объект описания американские исследователи Барбара Хельдт и Джо Эндрю назвали термином underdescription (;подчинение письмом; ). Так что, если хотите, литература воздействует на подсознание человека как 25-й кадр, только вместо скрытой рекламы читателю предлагается идеология патриархата.
Если заглянуть в список авторов, обязательных к прочтению и предлагаемых на выбор для сдачи ЕГЭ по литературе, увидим, что школьная программа на 98% (64 из 67) состоит из авторов-мужчин. Упоминаемые там же Ахматова, Цветаева и Ахмадулина обычно изучаются только в 11-м классе и чаще всего бегло. Так женщина практически не попадает в оптику школьной литературы.
🔹Чему на самом деле учат в школе
Русская литература - самая сложная европейская литература, потому что в свое время она выступала в роли философии, публицистики, политического высказывания и даже морального мерила. И эти тексты предлагаются к прочтению подросткам. В том же возрасте их европейские и американские сверстники читают развлекательную и понятную литературу. Какой учитель может объяснить суть лирического отступления о птице-тройке в ;Мертвых душах;, которую всем задает учить наизусть?
Какой учитель может помочь понять школьнику психологизм Печорина или чувства Онегина? Редкий. И это вторая, как мне кажется, важная проблема, касающаяся преподавания литературы в школе и имеющая скверные последствия - невозможность честного и искреннего диалога. Потому-то литература в школе на самом деле литературоведение, при этом разговор ;о чем написан текст; подменяется разговором о том, ;как он сделан;. Ну и еще этот претенциозный вопрос ;Что хотел сказать автор?;, варварски искажающий и упрощающий саму идею искусства. Потому что мы не можем знать, что хотел сказать автор тогда, двести лет назад. А может быть, он сказал вовсе не то, что хотел или замышлял? Достоевский изначально задумывал написать роман ;Пьяненькие;, а в итоге написал ;Преступление и наказание;.
Кроме того, русские писатели были безжалостно честны. Это читатели английской и французской литературы привыкли к хеппи-эндам. Вот навскидку, много ли вы можете назвать русских произведений XIX века со счастливым концом? Чацкий терпит фиаско, Евгений и Татьяна несчастны, Печорин мучим самим собой, Базаров мертв, Катерина мертва, Каренина мертва. А герои Некрасова, Щедрина, Достоевского? ;Война и мир; вот, казалось бы, кончается счастливо. Но если сравнить прекрасную летящую Наташу в начале романа с раздобревшей женщиной, держащей в руке грязную пеленку, могут как минимум возникнуть вопросы. Русская литература - литература депрессивная, потому что честная. Но как говорить с детьми о такой литературе, в которой от произведения к произведению терпят фиаско идеи гуманизма, справедливости и бога? Герои пассивные поголовно не находят смысла в жизни, а борющиеся оказываются в дураках. Но на уроках мы будто читаем другие книги: не депрессивные и жестокие, а жизнеутверждающие, высоконравственные.
В устах учителя и на страницах учебников литература сводится к горстке словосочетаний: ;фамусовское общество;, ;лишний человек;, ;мысль семейная; - и терминов: ;лирический герой;, ;композиция;, ;кульминационный момент; и другие. Вот и вся литература. С такой литературой можно воспитывать любые ценности под заказ. Как и было в Советском Союзе. А что происходит в голове школьника? В учебнике написано, учителем проговорено - осталось лишь дословно перенести в сочинение, даже если думаю не так. Садись - пять. Простая манипуляция: учитель доволен, ученик удовлетворен. Сдать и забыть.
🔹Почему дети не должны любить читать
Что мне нравится в детях, так это их наглое умение задавать вопросы, ответы на которые всем кажутся очевидными. Они спрашивают: ;А зачем вообще читать книги?;
И мы, взрослые, начинаем отвечать: ну как же, без книг ты будешь глупый неуч, книги воспитывают, меняют человека, развивают воображение и интеллект, книга может стать твоим другом, книга сделает тебя лучше, нравственнее и так далее. Короче говоря, начинаем строить воздушные замки, в которые, если честно, сами не до конца верим. Потому что если спросить себя: а когда я в последний раз читал художественную книгу? Да такую, которая сделала меня умнее, нравственнее, лучше? Нет, мы давно уже не читаем так, как рассказываем. ;Но это ведь ни о чем не говорит! - отвечают родители. - Просто мы повзрослели, а вот в детстве закладывается фундамент, и дети должны читать книги: мы в детстве читали;.
🔹А что если дети не обязаны читать книги?
Давайте честно себя спросим: почему мы садимся читать художественную книгу? Хотим стать нравственнее, умнее? В таком случае лучше прочесть журнал или посмотреть фильм Би-би-си. Все-таки мы читаем книги для удовольствия, для развлечения. И фактически относимся к книге так же, как к фильму или спектаклю. Мы хотим с помощью искусства вызвать в себе определенные эмоции, и если этого у нас не получается, значит, просто не тот роман, фильм, выставка. Однако к детскому чтению у нас отношение особое. Взрослым кажется, что хорошая книга та, что говорит о высоком, нравственном.
А комиксы, фантастика, фэнтези - несерьезная литература, на такой не воспитаешь настоящего человека. Вот русская классика - да. Все выросли на ней, это наш культурный код и вообще - без нее стыдно, без нее никуда, и пусть семикласснику хочется плакать от ;Бориса Годунова;, потому что скучно и ничего не понятно, но надо, Федя, надо. А вот не надо. Ведь это всего лишь въевшийся в подкорку советский стереотип о том, что литература обязана быть прикладной и должна менять людей. Стереотип, который стал непреложной истиной с легкой руки товарища Сталина, определившего писателей в ;инженеры человеческих душ;. Такое неблагодарное бремя выпало и другим искусствам - кинематографу, живописи, театру, но только литература так и не смогла избавиться от него, и во многом потому, что была закреплена школьной программой.
Так русская классика стала священным каноном, а любой, кто оспаривает это, посягает на святое. Но пора бы уже избавиться от этого маниакального желания наделить хорошую литературу обязательной практической пользой и перестать пичкать детей текстами XIX века. Мы же не заставляем их смотреть советское кино. Почему литература привилегированна, а кинематограф нет? Будто в литературе спрятана еще какая-то ценность, о которой никто не может конкретно сказать, однако защищает ее. Так, может, нет этой сакральной особенной ценности литературы? Может, не будем делать из художественных текстов священные, а из писателей - пророков? На самом деле русская литература от этого только страдает, становится дальше и непонятнее. И это в дополнение к тому, что восприятие осложнено исторической дистанцией. Школа учит нас читать романы
Тургенева или Достоевского с целью получения пользы, а не удовольствия, хотя они-то писались именно для того, чтобы занять досуг. Книги как люди. Мы предпочитаем общаться с интересными людьми и читать интересные книги. Только интересы у всех разные. И книги все выбирают разные. Книга не может нас ничему научить, она может лишь раскрыть то, что в нас уже имеется, быть катализатором. Книги отражают нас, как люди. А заставлять читать нежеланную книгу, как заставлять общаться с неприятным человеком. А для закрытого ребенка общение с незнакомыми людьми будет травмирующим. Но ведь все книги - незнакомцы. Поэтому задача старших познакомить ребенка с книгой, сократить дистанцию, а не обязывать читать. Я убежден, что чтение - естественная потребность человека, как потребность в любви. Но как можно травмировать ребенка и развить в нем комплексы, мешающие счастливой жизни, так можно и воспитать в нем стойкое неприятие к литературе и навсегда отрезать от книг.
quote:
oma
Если вашему подростку 14 лет и он тихий, послушный и со всем соглашается, это повод серьезно обеспокоиться.
Дети просто выполняют те задания, которые им даем мы, учителя. А мы, озадачивая их, очень сильно тормозим, как будто сейчас на дворе все еще XX век. Все доклады и рефераты нынешней общепринятой тематики можно сделать в google за пять минут. К примеру, доклад на тему ;Франциск Скорина;. Разве его нужно готовить больше двух минут? Открываешь Википедию, копируешь, печатаешь. А чего еще от них ждут? Что задали, то и сделали. А вот если бы того же ученика попросили бы подготовить сообщение по теме ;Издательская деятельность Франциска Скорины как бизнес-проект; - разве это можно сделать за пять минут?
У детей такой природный напор, что им и не нужно расслабляться, они, как генераторы, должны все время находиться в движении. В конструктивном, свободном, счастливом созидающем движении. Не в тупом и бессмысленном выполнении чьих-то желаний, требований и мечтаний, а в собственно выбранной творческой деятельности.
Родители слишком серьезно находятся в головах детей относительно школы. Делают с ними домашние задания, сидят без конца рядом, контролируют оценки, твердят бесконечно: ;Чтобы было не ниже четверки;. Нужно убрать это влияние и заменить на живой интерес без диктата.
Желание родителей, чтобы ребенок был отличником, очень травмирует. Кому нужны эти 9 и 10? Максим Богданович был самым настоящим троечником, папу вызывали к директору чуть ли не каждую неделю. Разве это помешало стать ему великим поэтом? Троечник Эйнштейн, прогульщик Стив Джобс или Марк Цукерберг, не закончивший Гарварда - мало ли примеров? Да в любом дворе достаточно. Над нашими взрослыми сегодня висит вот это вот общее помешательство на успехе, им самим от этого тяжело, но они начинают давить на детей: ;Ты должен быть успешным;. Так вот - никто не должен учиться отлично, но хорошо бы всем учиться в удовольствие.
Никого сегодня особенно не интересует твой диплом, всем интересны в первую очередь твой опыт работы, портфолио и рекомендации. Причиной всему дутые оценки, аттестаты, дипломы. То есть эта гонка за отметками ни к чему не приводит, кроме как к порочному кругу ничего не значащих бумажек с ничего не значащими цифрами в них. Мало того, дети, честно заслужившие свои девятки и десятки, в этом круговороте тоже могут затеряться.
Наше традиционное общество все еще хочет, чтобы мы все приняли какую-то понятную другим форму, надели какую-то определенную и легко читаемую маску и вели себя соответственно общепринятым стереотипам. Отличник, двоечник, начальник, дурак. И оттого рождается острая ненависть к тому, что кто-то другой позволяет себе быть ;иным;.
Пофигизм - это прекрасно. Значит, ребенок психически здоров и умеет справляться с внешним диктатом и манипуляциями. А почему он не должен быть пофигистом, если ему говорят в глаза откровенную ерунду?
Какие-то рамки мы, взрослые, должны устанавливать. Общество так и живет: давление молодости изнутри сдерживается давлением зрелого поколения снаружи. В идеале это должно быть сбалансировано таким образом, чтобы внутреннее давление все же было большим и выходило в какие-то грамотно устроенные и правильно открытые грамотными взрослыми ;отверстия;. Тогда будет движение вперед. А чем больше мы пытаемся наших детей задушить, тем разрушительнее случится взрыв.
quote:
Родители слишком серьезно находятся в головах детей относительно школы. Делают с ними домашние задания, сидят без конца рядом, контролируют оценки, твердят бесконечно: ;Чтобы было не ниже четверки;. Нужно убрать это влияние и заменить на живой интерес без диктата.
quote:
Никого сегодня особенно не интересует твой диплом, всем интересны в первую очередь твой опыт работы, портфолио и рекомендации.
Успешность выполнения ЕГЭ составила 89,3%.
Результаты Единого государственного экзамена по математике (профильный уровень) опубликовали в Удмуртии. Как сообщается на сайте ГИА в УР, в экзамене приняли участие 4 403 чел., успешность выполнения составила 89,3%.
Максимальный результат в 100 баллов смогли получить 7 выпускников школ Удмуртии текущего года (годом ранее - 4 чел.).