Наши дети - ровесники

Клуб родителей подростков.

Барабашко 21-05-2017 16:57

quote:
Originally posted by tatura:

я живу в доме где 350 квартир и таких домов в округе 5 или 6 плюс десяток меньших. в каждой семье 1-2 ребенка.



Тогда мы идём к вам
Все школы перегружены. Почти во всех школах есть вторая смена, исключение - несколько ШГН. Еще и они под угрозой. Не будет нашим детям одной смены, как ни крути. Еще и классы сделают по 40 человек, как в одном чудесном городе на букву "К".
koshamisha 21-05-2017 17:12

quote:
Тогда мы идём к вам

в 11 иди . она не перегружена. классов немного, в началке одна смена, детей водят на всякие кружки в ДДТ. 5 школа,наверное, тоже.
про 67 я уже писала - 1-2 класса в параллели, красота , тоже одна смена.
koshamisha 21-05-2017 17:15

про 40 Галина писала - подтверждаю, у нас подружка учится в 5 классе, 1 смена, пятидневка !

ПС. справедливости ради, не спора для

Барабашко 21-05-2017 17:29

quote:
Originally posted by koshamisha:

в 11 иди . она не перегружена



Я знаю. Только поздно уже, я же таки выиграла в февральской лотерее
Да, и район мне тот не нравится.
quote:
Originally posted by koshamisha:

5 школа,наверное, тоже.



5 школа - да, ходят в ДДЮТ и РЦИТ. Но вот она-то, вроде, загружена нормально.

Барабашко 21-05-2017 17:32

quote:
Originally posted by koshamisha:

про 40 Галина писала - подтверждаю, у нас подружка учится в 5 классе, 1 смена, пятидневка !



Только вот одна проблема - она тоже не всех устраивает
А так - да. в списке она тоже была. Но случилось так, как случилось.
О. Надо еще в 80-ю зайти. Сообщить, что оне опять без нас как-нибудь
Барабашко 21-05-2017 17:37

Про 46-ю школу. Она строится по той же самой федеральной программе, и даже проект здания, похоже, такой же. В итоге, похоже, места хватит всем - если на 1 смену по проекту 825 мест, то в 2 смены - это раза в два побольше будет.
Больше интересно, где учителей найдут для школы в 3-5 раз больше той, которая сейчас.
koshamisha 21-05-2017 17:48

quote:
Originally posted by Барабашко:

О. Надо еще в 80-ю зайти. Сообщить, что оне опять без нас как-нибудь




а вы туда заявление подавали? у нас по мж 84, но я в 84 заяву не писала, так что не нужно было отчитываться, где мы и что с нами...
вот в 67, кстати я писала заявление, пришлось потом брать справку, что ребенок поступил в другую школу и им справку относить(хотя я по телефону учительнице объяснила ситуацию, но сын уже в списках был).
Барабашко 21-05-2017 17:53

quote:
Originally posted by koshamisha:

а вы туда заявление подавали?



В том-то и дело, что да. Пора уже справки о зачислении брать. Проездной ребенку оформить, опять же.
koshamisha 21-05-2017 17:57


quote:
Originally posted by Барабашко:

Проездной ребенку оформить, опять же.




льготный? если просто проездной, то идёшь и покупаешь.

Барабашко 21-05-2017 18:03

Льготный, конечно. Обычный я бы уже купила. А раз по зачислению в школу положен бесплатный, то жаба сильно против, смысл его покупать на пару месяцев
koshamisha 21-05-2017 18:04

quote:
Originally posted by Барабашко:

А раз по зачислению в школу положен бесплатный, то жаба сильно против, смысл его покупать на пару месяцев



конечно. согласна с жабой
tatura 21-05-2017 18:26

quote:
Originally posted by Барабашко:

Почти во всех школах есть вторая смена, исключение - несколько ШГН. Еще и они под угрозой. Не будет нашим детям одной смены, как ни крути.



для моего уникального сына : вторая смена в пяти минутах от дома и в пяти остановках на троллейбусе это очень большая разница
Барабашко 21-05-2017 18:46

quote:
Originally posted by tatura:

вторая смена в пяти минутах от дома и в пяти остановках на троллейбусе это очень большая разница



О том и речь. 22-я далековато как-то получается.
tatura 21-05-2017 18:49

quote:
Originally posted by Барабашко:

22-я далековато как-то получается.



ну старшая будущая восьмикласница решила пока не рыпаться, а вот судьба сына почти решена за перевод
koshamisha 21-05-2017 18:55

quote:
Originally posted by tatura:

вторая смена в пяти минутах от дома и в пяти остановках на троллейбусе это очень большая разница




это так. особенно если вторая смена в средней школе - часов до 19-20. это мне предстоит через 3 месяца узнать.
Барабашко 21-05-2017 18:57

Со старшими вообще большой вопрос. Неизвестно, стоит ли.
tatura 21-05-2017 21:10

quote:
Originally posted by koshamisha:

это так. особенно если вторая смена в средней школе - часов до 19-20. это мне предстоит через 3 месяца узнать.



это вообще кошмар. особенно если встретить некому
koshamisha 21-05-2017 21:25

самый кошмар у меня был 2 и 3 класс - приходилось ждать его в школе, забегала домой буквально на полчасика после работы(мультиварка спасала мои ужины!). в 6 классе думаю, что он сам уже сможет добраться - остановка у нас рядом со школой, трамвайная(Аврора-парк) рядом с автобусной... ну может на Тимирязева буду встречать, чтоб по дворам один не ходил по темноте.
меня больше волнует, как он будет утром до школы свое время планировать . не хочу, чтоб уроки делал до ночи, значит что-то явно придется утром учить... + каратэ и английский.
tatura 21-05-2017 21:38

quote:
Originally posted by koshamisha:

в 6 классе думаю, что он сам уже сможет добраться -



ну в 6-ой конечно, не 2 и не 3-ий.
я в прошлую зиму не раз пятый угол искала от сумасшествия, когда в восьмом часу дитёныша дома нет и телефон раз в шестой утерян.
Pe_Na 22-05-2017 11:59

quote:
Originally posted by tatura:
я в прошлую зиму не раз пятый угол искала от сумасшествия, когда в восьмом часу дитёныша дома нет и телефон раз в шестой утерян.

Как это нам знакомо %)
Плюсом к потерянным один телефон мое чудочадо разбило и один бабушка в куртке постирала

*ну а так вот только утром мне классная звонила, - в пятницу в их классе все сдали все учебники, и только мой забыл дома английский и окружайку, причем мне в тот же день браво отрапортовался, что учебники сдали. Ни в пятницу, ни сегодня он про забытые даже не вспомнил

Nevalyashka 22-05-2017 22:12


Nevalyashka 23-05-2017 09:26

ну и из отзывов о семинарах Ольги Соболевой дял учителей начальной школы. Я всегда внутри ощущала это так же. А так для желающих противопоставить русский математике в началке по крайней мере.

(в моей голове продолжается рефлексия двух семинаров прошедших выходных - МАТЕМАТИКА и ФОНЕТИКА). Ольга Леонидовна, я так поняла и проанализировала способности своих детей: что если у ребенка ХОРОШО РАЗВИТА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯ, то и ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЧУТЬЁ РАЗВИТО ХОРОШО! Раньше мне казалось, что математика и лингвистика - это разные полюса.

Миланка 23-05-2017 13:55

Идем в 5 класс, у ребенка корявенький такой почерк, боюсь начнут придираться и снижать оценки. Да и ошибки по невнимательности имеются. Подскажите кто-нибудь ходил на курсы красивое и грамотное письмо? или к репетитору какому, чтобы подкорректировать почерк. можно в ПМ)
kisonka 23-05-2017 14:42

quote:
Изначально написано Миланка:
Идем в 5 класс, у ребенка корявенький такой почерк, боюсь начнут придираться и снижать оценки. Да и ошибки по невнимательности имеются. Подскажите кто-нибудь ходил на курсы красивое и грамотное письмо? или к репетитору какому, чтобы подкорректировать почерк. можно в ПМ)

Есть неплохой курс в смайлике. Мы сами не ходили (как-то по времени не получалось). Ходили знакомые в 1 классе, у мальчика реально стал почерк лучше и аккуратности добавилось. Нам реально помогло перо с чернилами.
npobedash 23-05-2017 15:25

Вот их объявление
https://m.vk.com/wall-17376388_2815
Миланка 23-05-2017 15:35

спасибо!
Realistka 23-05-2017 17:18

quote:
Изначально написано kisonka:

Лиза, а 41 лицей не хотите? Химбио класс традиционно набирают. Лаборатория хорошая.


Прошу прощение за молчание) Хотим)

Nevalyashka 23-05-2017 17:22

quote:
Originally posted by Realistka:

Хотим)





это ИМХО значительно более адекватное место, чем 14-й лицей. ребята там еще настроены против олимпиадников и медалистов...
Миланка 24-05-2017 09:02

девочки, кто в курсе, какие дополнительные книги,учебники можно проштудировать по английскому для 5-ти классника. До 4 класса были на учебнике Enjoy English, сейчас переводят на Rainbow English. Хочу подзагрузить на лето, чтобы совсем не отупел
oma 24-05-2017 14:23

Фемели френдс неплохие. Но не сильно в учебниках дело. Словарный запас пополнять, книги читать и фильмы смотреть - хорошо навык нарабатывается. Но самый лучший вариант - общение с носителем. Правда, как это реализовано в иже, не знаю
GuLuSa 24-05-2017 14:36

Девочки,как думаете почерк можно улучшить или нет? Просто писать больше и все или что другое есть? Не нравится мне как сын писать стал..
oma 24-05-2017 14:41

Писать, переписывать. Когда систематически это делаем, почерк у сына нормальный. Как только перестаем, портится. Но 5-6 класс ещё не показатель, имхо, не тот возраст, чтобы уже навсегда кривой почерк закрепился
oma 24-05-2017 14:43

Не знаю, что там за 10 тыс.рублей преподают в смайлике по курсу красивый почерк, но чудес то не бывае - прописи, переписывание текста ежедневно и т.п.
koshamisha 24-05-2017 14:44

quote:
Originally posted by oma:

Правда, как это реализовано в иже, не знаю



а какие проблемы с носителями?
даже когда моя племянница(ей 30 лет) училась в школе и занималась в санта-лингве приезжали всякие студенты и у неё точно был препод англичанин. у моих друзей одно время жила по обмену девица-студентка из Англии, русский язык изучала, а они типа английский. этот обмен 27 школа реализовывала, если что.
в июне у нас в школе будет парень какой-то работать(в лагере) ... вот забыла откуда - вроде из Штатов. как нам сказали "с опытом работы с российскими детьми".
в Тан-Твистере парень -испанец преподает(может и ещё кто есть, но я только испанца видела ). т.е. не только инглиш, но и другие языки можно изучать.

так что ищите - найдёте

oma 24-05-2017 14:45

Взяли в британике тома сойера на лето по английскому, книгу в пятницу привезут. будет читать)
oma 24-05-2017 14:56

Света, я про другое немного. Моему не интересно с преподами-носителями. В СПб есть программа по переписке с детьми твоего возраста (сначала бумажными письмами обмениваются, потом в сети уже общаются, по скайпу). Очень хорошая программа, она на уровне гос.властей (минобр и культурные центры при посольствах).
Вроде в Ижевск тоже приезжают разные делегации не только по линии финно-угров. Может и есть подобные программы, да я не в курсе.
koshamisha 24-05-2017 15:34

quote:
Originally posted by oma:

Света, я про другое немного. Моему не интересно с преподами-носителями.



а,ясно. но ведь при желании можно без всяких программ переписываться со сверстниками? и по скайпу общаться. у всех, наверняка найдутся знакомые в англо-язычных странах? ну или знакомые знакомых...

а в нашей школе будет парень с детьми заниматься не столько языком, сколько ставить какой-то спектакль - театральное что-то. мой сын правда будет в это время с другом лагере, поэтому я особо не вникала в подробности.

Женя мой в прошлом году занимался с девушкой-репетитором английским, она не носитель языка, но жила несколько лет во всяких заграницах , тоже норм. для моего было очень полезно, во всяком случае.

oma 24-05-2017 18:10

Найти можно при желании, не проблема)
Просто не все об этом задумываются (как об одном из вариантов изучения языка). В сентябре к сыну в школу приходили, рассказывали про программу, дети записывались (по желанию). Не узнавала, сколько в итоге переписываются. Наш "товарищ" из швеции неактивный и домосед. У них интересы частично совпали (книги). Но общаются редко (режим школы-уроков не совпадает, а на выходных каждый своими делами занят). Но попытка была хорошая) интересная
koshamisha 24-05-2017 19:08

quote:
Originally posted by oma:

Найти можно при желании, не проблема)



у меня такая мысль есть и реализовать её совершенно не сложно. но. мой сын не очень общительный. и вряд ли он будет продолжительное время общаться с незнакомым ему парнем.
Pe_Na 24-05-2017 19:13

quote:
Originally posted by oma:
Взяли в британике тома сойера на лето по английскому, книгу в пятницу привезут. будет читать)

Капец, Ольга, я вообще в полнейшем восхищении!
Моя даже в институте, когда нам стали на 1 курсе задавать литературу in the original, читала, зарывшись в словари по самые уши
kisonka 24-05-2017 19:15

quote:
Изначально написано Realistka:

Прошу прощение за молчание) Хотим)


Пробуйте, и все получится. Тем более даже в этой теме прецеденты есть)))

koshamisha 25-05-2017 09:50

quote:
Originally posted by Миланка:

Хочу подзагрузить на лето, чтобы совсем не отупел



ещё про английский, пока не забыла - посмотрите лагеря городские при языковых центрах, их много, можно выбрать что-то подходящее по району\цене\месяцу. есть и загородные, но дороже, конечно.
bt_andy 25-05-2017 10:32

quote:
посмотрите лагеря городские при языковых центрах

фигня полная. основной состав 7-9 лет. с минимумом знанием языка. соответственно и ориентация на них
koshamisha 25-05-2017 10:53

quote:
Originally posted by bt_andy:

фигня полная.



посещал Ваш сын? а какие именно?

Тан Твистер вот смотрю - "Театрально-лингвистический лагерь"(это городской, есть и загородный, есть и зарубежный) - ежедневные 3-х часовые занятия английским языком, учебные материалы, тестирование...
Сильно сомневаюсь, что будут в одной группе дети 7 и 11 лет. Сын занимается в группе с детьми своего возраста и старше(12-13 лет), мелкие дети - отдельные группы.
В прошлом году узнавала в подобном центре(на Л.Толстова), у них были разные группы по уровню детей.

Но врать не буду - мы в прошлом году так и не дошли до языкового лагеря, в другой пошел, технический .

bt_andy 25-05-2017 11:00

гринвич и лингва сити. в рекламках везде так пишут. спектакли примитивные. у участников буквально по 10 слов максимум. да встречи с иностранцами-хелло, нау ду ю ду? а о чем им общаться то? ну поиграют с ними иностранцы в мячик. малыши естественно вперед. те кто постарше уже и не суются. мой ре (5 часов англ в неделю, после 4 класса) был в подгруппе с детьми которые даже читать не могли. на мое возмущение был ответ-по возрасту, не поместим же его в группу 9-10 класс
спектакли были на англ, фр, испанском
обещают да, уже записаны дети вашего возраста и старше. реально было , из всей группы моему 12, еще одному мальчику 14, пара девочек 11-12 лет. остальные -малышня
koshamisha 25-05-2017 11:08

quote:
Originally posted by bt_andy:

спектакли примитивные. у участников буквально по 10 слов максимум.



ну это да, согласна. где найти спектакль, чтоб у всех были главные роли?
quote:
Originally posted by bt_andy:

малыши естественно вперед. те кто постарше уже и не суются.



в прошлом году у моего всё наоборот было - на станции юного техника, тоже были и маленькие дети и постарше(11-12), старшие играли в свое удовольствие(в вышибалы и всякие интеллектуальные игры), а малыши рядом слонялись...
koshamisha 25-05-2017 11:09

quote:
Originally posted by bt_andy:

обещают да, уже записаны дети вашего возраста и старше. реально было , из всей группы моему 12, еще одному мальчику 14, пара девочек 11-12 лет. остальные -малышня



понятно. спасибо.
bt_andy 25-05-2017 11:11

а вы в какой лагерь ходили?
Nevalyashka 25-05-2017 11:19

quote:
Originally posted by koshamisha:

где найти спектакль, чтоб у всех были главные роли?



)

наши ставят сказку. вдвоем. вторую неделю чтения идут. занимаются, конечно два раза в неделю, но вот готовятся чаще.
тот еще геморрой- главные роди на английском.

koshamisha 25-05-2017 11:37

quote:
Originally posted by bt_andy:

а вы в какой лагерь ходили?




мы до языкового так и не дошли. в прошлом году мне нужно было на июнь куда-то ребенка записать, я рассматривала языковые лагеря.
но в итоге случайно записались в лагерь на станции юного техника индустриального района(с Лего-конструированием), нашим парням(мой сын с другом) очень понравилось! в этом году они тоже просились, но у них вэтом году в июне спортивный лагерь, так что пусть лучше спортом занимаются. это тоже в городе, в ДДТ.
bt_andy 25-05-2017 11:52

quote:
станции юного техника индустриального района

это где такая территориально? кстати набор объявлен https://docs.google.com/forms/...hAJqzg/viewform
хотелось бы туда отправить. но у нас в августе уроки английского
koshamisha 25-05-2017 12:03

На Восточном поселке - Парковая 59а. Но уже мест не было с месяц назад, наверное они стали своих кржковцев в основном брать.
Миланка 25-05-2017 12:15

Спасибо за советы, но у нас во-первых бюджет ограничен,а во-вторых в июне в школьный лагерь идет, а в июле-августа за городом отдыхать будет. т.к. что английские лагеря нынче без нас)) я ему вчера книжку "80 дней вокруг света" на английском купила, теперь задание на каждый день переводить по страничке. Думаю, что ему пока этого хватит)))
koshamisha 25-05-2017 12:29

quote:
Originally posted by Миланка:

я ему вчера книжку "80 дней вокруг света" на английском купила, теперь задание на каждый день переводить по страничке.



т.к. я зануда и не скрываю это - девочки мне тут посоветовали покупать книги только изданные в англоязычной стране. это реально, на лабиринте можно купить. я своему покупала там "как приручить дракона".

и, честно сказать, когда мой сын занимался с репетитором, она давала ему переводить неадаптированные тексты - это очень сложно. много слов и оборотов, которые мы с ним вообще понять не могли - спасало моё воображение иной раз. т.е. мне приходилось ребенку помогать...
oma 25-05-2017 13:14

Наш педагог то же самое говорит. Нужно брать англо издательства.

В Питере есть Британика, вроде даже у них можно заказывать в другой город (завтра буду получать книгу, узнаю). Я там учебник на 6 класс буду в июле брать.
На лабиринте, ага, видела, но ещё не заказывала.

oma 25-05-2017 13:21

Пена,ага, нарисовала картину долгими летними днями ребёнок прилежно читает английскую литературу
Если бы не мать-цербер....
Стоит 2-3 дня не практиковаться, скатывается в ноль. По учебникам (метод.пособиям) ему уже надоело заниматься, поэтому книги фильмы. Тут смотрели вторую часть "как приручить дракона" без субтитров, я половину не поняла))) сын с умным видом сидел, комментировал
Его иногда прям рапирает вылезти вперед с лозунгом "мама, тыж ничего не понимаешь, дай я объясню"
Миланка 25-05-2017 15:15

quote:
Изначально написано koshamisha:

на лабиринте можно купить. я своему покупала там "как приручить дракона".

а можно ссылку на эту книгу. И я не очень поняла все-таки каким книгам отдать предпочтение- адаптированным или нет? И как правильно ее выбрать?

koshamisha 25-05-2017 15:41

quote:
Originally posted by Миланка:

а можно ссылку на эту книгу. И я не очень поняла все-таки каким книгам отдать предпочтение- адаптированным или нет? И как правильно ее выбрать?





давайте я вечером напишу? сейчас нет времени искать. всё объясню, как выбирала.
Миланка 25-05-2017 15:59

quote:
Изначально написано koshamisha:

давайте я вечером напишу? сейчас нет времени искать. всё объясню, как выбирала.

конечно) мне не к спеху

koshamisha 25-05-2017 18:25

@Миланка
вот тут можно посмотреть, книги издательства Hodder :
http://www.labirint.ru/pubhouse/3038/
той книги, которую я своему сыну заказывала, сейчас нет в наличии. да и вообще книг не так много, но можно отложить - напишут Вам, когда появятся на складе.
А вот, вижу, что есть другая, тоже про драконов, даже со скидкой.
Короче, посмотрите.
Миланка 25-05-2017 18:44

спасибо Светлана
Nevalyashka 25-05-2017 23:27

Я на прошлой неделе заходила в отдел иностранной литературы в Охоте. Распродажа, точнее столик с ней, порадовал ридерами аутентичными. Если обычно 400-500 рублей за тоненькую книжку с диском я не могу себе позволить, то тут как раз за 100-150 рублей две книжки были приобретены. Ридер по уровням неадаптирован, диск. Ну чего, А2 дочь уже не понимает.
В учебниках ведь дается лексика, грам. формы и на них уже текст. А тут - вот тебе Белоснежка и семь гномов. И проходил ты это слово или нет - никому не интересно. И можно послушать и глазами пройтись по тексту.

Очень понравился вживую учебник
http://www.ozon.ru/context/detail/id/27710745/
c диском с упражнениями дополнительными. стоил в охоте около 1100. есть А1, А2,Б1 остальное под заказ
столько же стоит сколько раундап почти, тот 970 что ли, но этот толще в эва раза, заменяет ИМХО 2 сразу
как раз упражнения на лето.

вообще по лету я решила не форсировать сложные вещи..
идти на закрепление простых пройденных вещей. дочь обрадовалась прям видя знакомое.
Очень нам систематизации и повторения в школьном курсе не хватает.

Сыну подтвердили три летних школы и скорее всего четвертый лагерь, стоит в резервЕ, но очень близко. В прошлом году в резерв не попал.
Два бесплатных полностью, но надо выбирать. Истру выбрал железно.
тогда отвалятся две другие.

http://internat.msu.ru/for-abi...enov-1-go-tura/
СУНЦ вывесил списки КЛШ.

химик из 89-й в 10-й прошел, участник ЗЭ по химии. девочку из 30-ки вижу в списках в 11 физмат, с сыном в Алеф ездила.
Руководитель группы набора с сыном говорила сегодня.
Спросила - вы чего, сдурели, писать ходили, вам то это зачем. У них в СУНЦе сборы 60ти человек в начале июня, так наши даже жить будут у себя, только на пары туда ходить. По времени накладка еще на подмосковье с КЛШ. Зато сын включен в выезд на месяц сборов со сборной Москвы. ттт. бесплатно. Документы сегодня отправили подписанные уже.

В общем, даже если в какой-то момент ты горишь синим пламенем по поводу какой-то цели, а дорога выворачивает не в точку зю, а куда-то слева, хотя в нашем случае справа, то может сверху оно виднее - как и куда тебе на самом деле нужно.
В АГ в этом году грозятся убирать субсидию на питание, которую делал СПБГУ, и в месяц придется платить около 15-16 тысяч (как в СУНЦ НГУ)+ ребенку высылать, т.к. там не сильно сытно. Это серьезно распугало иногородний конкурс. Год назад было в два раза больше заявлений на экзамен. Правда даже при этом на общий конкурс еще две недели назад оставалось только 6 мест химикам и биологам, остальные дети подали БВИ, до момента самих экзаменов поди мест совсем может не остаться. Это уже в 9-й класс такой конкурс...
Лукьянов передал ЛОФМШ, в которые выезжал сын с 7-го класса в руки другого человека, сам ведет только свои классы - 1329, СУНЦ, санина школа и ДДНТ. Да, или готовят детей в 6-х классов и отбирают жестко, или берут уже с результатами. Т.е. если бы я даже и держала этот путь как образец для дочери в будущем - все, его нет. Выездов в Белоруссию этим летом нет. Если бы сын не прошел в прошлом году в летней школе... Открылось окошко и закрылось.
Хотя, безусловно, в итоге всех рассудит поступление в ВУЗ. И его, ВУЗа, окончание. Поэтому пока судить о чем-то рано.
Вон, 41-я пока в олимпиаде ФИЗТЕХ кучу дипломов, большую, чем 179-я, СУНЦ и Интеллектуал вместе взятые набирает... (какой ставить смайлик пока не придумала)

Nevalyashka 25-05-2017 23:36

А еще дочь берут в творческую смену в июне, если мы решим вопрос на следующий год со сменой в школе. Тк концертный хор и его репетиции строго после обеда в течение учебного года. Начались репетиции хорового собора, который традиционно состоится 12 июня у собора Невского.
И спорт тоже у нас отвалится, если со сменой ничего не решим... А дочь в команде победителей ЧУ и призеров приволжского федерального округа.. Обидно будет.
В общем надо что-то решать, тем более, что за школу и класс ни я. ни дочь не держимся.
Nevalyashka 25-05-2017 23:46

И да, поздравляю сына AO81,который в составе команды Смайлик-Академии 2-х классов выиграл второе место в Майской Лиге ИЖКТМ.
Ну и урожай команды дочери. Команду дочери Alecsa обошли, Ульяна сотоварищи боролись как львы, я чуть не сдурела больше 3-х часов на игре сидеть, они мегамозги и борцы все. шли нос в нос, сыграли все 9 задач и три дополнительных.
Nevalyashka 26-05-2017 12:27

Была встреча Нечаевой О.С. с родителями. я записала, переслушала. Да, она сказала, что это ее мнение. Перед этим за 1,5 недели была на встрече с Ивановой Е.Ю. У нее мнение иное.
Глядя на тО, что происходит и как те немногие пути для детей, которые радовались жизни в началке а потом в 6-м классе оказалось, что в школе не учат, и дальше начались гонки, рассасываются... С ростом рождаемости их не останется ИМХо вовсе.
Это как художественная гимнастика, где спорт начинается с 10ти лет, но если ты не пришел в спортзал в три года - забудь.
"расслабьтесь, ребенок сам захочет" не работает в массовой школе.
Дети массово хотят тогда, когда все поезда ушли и рельсы разобрали.
Сейчас захотеть и начать постигать азы и ликвидировать пробелы уже даже в 7-м классе - поздно.
те немногочисленные пути для детей, которые проснулись и захотели как раз тогда, когда ОС сказала все только начинается - лопаются как пузырики... Дети уже безнадежно отстали, потому что их и родителей обманули, что в школе их учили.

Судя по результатам тестирования младшей школы в РЛ и шокированным родителям, выяснившим, что их детей не учили никогда, будто они и в школу не ходили - этот разрыв закладывается уже к третьему классу. А дальше я даже и не представляю, что можно сделать...

В классе дочери итоговый диктант на 4 написали 2 человека, несколько троек, остальные НЕСКОЛЬКО раз переписывали несколько уроков один и тот же текст... Два четверочника, включая дочь сидели эти уроки на стуле. Заданий им не давали, исправлять четверки не разрешали. Что-то мне капец как траурно... Ибо грамотность моей дочери и ее четверка не заслуга учительницы дочери вообще(до почерка докапываться не будем пока, в Смайлик пошли на курс, и он летом не 10 тысяч, мы 2800 заплатили. И я от Созыкиной в восторге не меньшем, чем от Ольги Демьяновны. Упражнения делают и показывают, логику почерка и элементов объясняют, в конце родителей зовут, Все работы показывают, все материалы дают, конфетками кормят. Везде логика, везде упражнения. Да, мы подписали инструкцию о правиле 7ми строчек каждый день, но я устала требовать от ребенка то, что с нее не спрашивают и не поддерживают в школе и у нее уже впечатление, что это мама что-то там придумала, а это никому не надо. И на фоне остальных в классе у нее хороший почерк. но снизить за него можно всегда. В УдГУ преподаватель на курсах русского мне по ее поводу и сказала, что у нее должна быть пять, подводит почерк и темп письма. Я сказала, что мы пошли уже - она сказала, что очень хорошо, это как раз то, что ей нужно. )

Ах да, три пятерки по окружайке в журнале - тест, проверочная и контрольная. "За четверть мне поставят четыре, т.к. мало оценок". Я думаю о лицензии на .... выбраковку скажем так. В прошлый раз тоже средний балл был выше 4х, но "один раз за началку у ребенка должна быть тройка" сказали мне, я не стала спорить, сказала ей "наплюй" а дочь после этого пришла домой, заперлась на щеколду и уснула на 1,5 часа, пока я ей за булочкой пошла. Я МЧС вызывала, через соседей через лоджии пыталась домой залезть, что только не передумала... Она не слышала ни звонки, ни стук в дверь, ни крики... Надо было уже тогда ругаться сильно.
А еще в математический лагерь дочь больше не пустят, так сказали. Трех человек в учебное время, правда, отпустили на моря. В конце года. С тройками в т.ч.. Дочь спросила испуганно- а могут не пустить? Я сказала - ну пусть попробуют, дороги перекрывают, ага

У мальчика, которого от школы отправили на городскую олимпиаду в обход сильных детей, техника чтения 59 слов в минуту. В конце третьего класса. Это мой очередной обморок. Учитель им горда...

Как мне рассказали про систему проверок МЦКО в москве. Когда методисты выставляют учителя из класса три раза в год и проводят свои контрольные. проверяют сами, по каждому классу выставляют задачи. И если задачи не выполнены - учителя увольняют. А с учетом зарплат 70+ в школе желающих много.
И рисовать всем пятерки, как и придумывать какие-то свои требования вместо тогО, чему надо учить - у людей желания особого нет.

В детям, которые в нашей школе написали ВПР на два звонили в тот же день, они прибегали переписывать эти работы. И такие дети, при до безобразия сниженных планках оценок - были.
Потому что от отчетности рейтинг школы - зависит. А от реальных результатов обучения - нет.

Неужели можно так бездарно тратить 5 часов русского языка в неделю? Если дети пишут на два - значит надо дать упражнения, объяснить, провести игру, но не переписывать каждый раз проверочную по цать раз сразу после новой, сложной и криво преподнесенной темы... одну и ту же проверочную. Наказывая подготовленных вне стен школы детей сидением на уроке на попе ровно.
И это у нас ведь с русским языком треть класса точно с репетиторами и двух слов без ошибок написать не могут...

ниччего не понимаю... прям реально живот от стресса скрутило... неужели учителей не учат ничему, а? даже учителей года, даже учителей высшей категории с 20+летним стажем?

три человека из нашей команды ходили в мой кружок, двое из них только в мой. медаль я принесла учителю, предупредив, что домашнее ребенок не успел сделать, три дня с утра до вечера работала, сильно устала, я извинилась и сказала, что сделает (конец года и оценки выведены, все конрольные прошли). Мне кивнули.
Дочь в начале урока подняли, наорали, что это ее проблемы, без разницы где она была, а сделать уроки должна. нет, не поздравили. И да, первый урок был русский. Где дочь сидела и смотрела как класс переписывает двойки. Ей при этом влетело за то, что она на диктанте подсказала соседу. Дать ей задание в это время в голову не пришло.
Кружок мне проводить не дали...
В соседнем классе скандал - учительница на 1,5 штуки больше с каждого собрала за учебники и отчитаться не может за деньги перед родителями... Прокуратура, походы к директору... Хорошая у нас школа. Отличная просто...

На этом фоне радостное заполнение документов сына на сборы сборной москвы по физике, сданный сыном на отлично проект и экзамен Лукьянову (после зимней двойки) как-то как в тумане проходят. Я порадоваться то не могу как следует...

Nevalyashka 26-05-2017 12:50


прошлогодний хоровой собор.
приходите в день города посмотреть и послушать...
Nevalyashka 26-05-2017 01:09

А еще прошло родительское собрание в музыкалке. Дочери ОЧЕНЬ повезло с детским садом и составом педагогов в музыкальной школе, насколько и сыну с учителем началки и учителями старшей школы, ну т.е. сейчас и ВУЗовскими преподавателями индивидуальными в Ижевске.

Преподаватель дочери по фортепиано в свое время сама была директором музыкальной школы в другом городе. Этот год она работала последний, уезжает к детям в столицы. Дочь тоже у нее заканчивала СУНЦ "Моя умная дочь" говорит она про нее. она меня в свое время поддержала, кодга я ходила в прострации как его только отправила. "Это очень верный ход. И для будущего, и для ума, и для команды. Они командой этой потом по жизни и идут, друг друга подтягивают" Сын ее тоже бросил музыкальную школу во втором классе и так же в 10-м предъявил претензии, что позволили это сделать. Сам теперь сидит с внучкой по два часа в день за инструментом, она в Питере тоже учится в музыкалке И вопроса настаивать или нет перед ним не стоит.
Я думаю, что не так важно чем ты занят в детстве, важно кто тебя этому учит, и чему ты учишься в процессе этих занятий. И.А. обладает чувством юмора и острым языком Фаины Раневской, при этом добрым взглядом и большой любовью к детям. Для моей козы, которая поначалу (да и сейчас периодами, чего греха таить) на уроках чего только не вытворяла - всегда находилась и нужная интонация, и нужные слова, и кусочек шоколадки в выдвижном ящике стола. И дочь сегодня сказала завучу - "я вот никогда не хотела бросать"... нуда, нуда... классе как раз в конце второго очень даже хотела ,просто настаивала. Но она этого не помнит вообще и учиться любит.
Так вот, как сказала ИА - речь вообще не про то, чтобы быть музыкантом "я этого никому не желаю, особенно способным, музыкантов сейчас очень плохо кормят, к сожалению. Без этого просто кто-то не может совсем жить". Это все проходяще. Дети не будут помнить мюзет и сонатину. Текст выветрится из головы уже через год. А вот умение собраться, выступить, выучить к нужному сроку, умение сдавать экзамены и проходить испытания - а чего греха таить - вся наша жизнь это испытания - вот это самая главная наука.

На прощание мне про дочь сказали, что у нее есть умение собраться перед комиссией и хотя за час до этого в кабинете она наваляла все, что угодно, там она выдает то, что нужно и то, как нужно. "у вас растет очень благополучный в будущем ребенок, какая она пришла, пальчошки валились, слабехонькие, да что там говорить ,все валялось, и что она делает и с какой мотивацией сейчас...". Дай то Бог.
Пока умение собраться не работает с дочерью в устной речи, но это ж никто пока над этим не работал.

Nevalyashka 26-05-2017 01:10

В общем дай Бог нашим детям и детям наших детей Учителей рядом.
Nevalyashka 26-05-2017 01:19

Читала текст Левитаса про решение задач.
о том, что в массовой школе решать задачи - это решать задачи на
время расстоянииие скорость
производтельность и иже с ними
нахождение объема, периметра площади
нахождение количества.

Отличник, успешно решающий в школе эти типы задач не может решит ьни одной задачи на другие тематики, если не занимается дополнительно. Поэтому в день надо решать не менее одной нестандартной задачи.
Мы же не ограничиваем литературу, преподаваемую в школе по темам. Вот про ручеек читаю, а про море не умею.
А с задачами выходит, что ограничиваем.

А ведь и правда, четыре типа задач в школе. И то базовые типы.

Интересно, а пропорции когда проходят сейчас? Мы в 4-м классе проходили. Дочери показала сегодня как это делается, пока на уровне аттракциона. Сыну не объясняла, когда догоняли школьный курс. неужто не проходят?

Nevalyashka 26-05-2017 08:38

ну вот, пью утренний чай, лезу в ФБ и там читаю

была выложена переписка Капицы и Колмогорова http://www.math.ru/ank-ped/069.pdf
по результатам написан пост

Ал екс андр Шт ер н
3 мин .
И вдогонку. Поразмыслив над полемикой двух великих, нахожу в словах Капицы всё больше правоты. Я, конечно, понимаю, что с тех пор разрыв между массовым и элитным образованием не просто увеличился, но превратился в настоящую пропасть. И вторые мало чем могут помочь первым. Но, пытаясь сделать это, могут немало получить сами. Ведь часто бывает полезно делать почти безнадёжное дело. Разумеется, я не о материальных преференциях.

Nevalyashka 26-05-2017 08:39

И следующая новость
http://theins.ru/opinions/56871


Директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев: 90% выпускников медвузов гарантированно убили бы своих пациентов
By Софья Адамова . On 24.05.2017
7174 просмотров
Эксперты Фонда профилактики рака сообщили об ужасающих результатах конкурсных испытаний кандидатов в проект Высшая школа онкологии - совместный проект НИИ Онкологии им. Н.Н. Петрова и Фонда профилактики рака. Только 8,5% успешных соискателей смогли правильно решить несложные задачи по неотложной медицинской помощи и сохранить жизнь гипотетическому пациенту. Исполнительный директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев рассказал The Insider, что представляют собой выпускники, которые через месяц станут врачами, и что не так с системой медицинского образования в России.

;Высшая школа онкологии; - это развивающийся проект, мы отбираем самых толковых выпускников вузов, интернатур и ординатур других специальностей и пытаемся обеспечить им особое образование, максимально мотивировать и сделать из них лидеров в области онкологии. В этом году третий набор в ;Высшую школу онкологии; - из 350 заявок, поданных на обучение, мы должны отобрать 9 человек - то есть конкурс - 38 человек на место.

Первый тур - это по сути был конкурс заявок, выпускникам нужно было указать средний балл обучения, свои достижения - дипломы, грамоты, медали и прочее, показать уровень знания английского языка. Нам важно было также выяснить оценки по таким базовым предметам, таким как патанатомия, анатомия, патофизиология, физиология, биохимия, фармакология и средний балл за весь период обучения. В конкурсе могли участвовать как студенты, так и интерны или ординаторы других специальностей, всего 45% из конкурсантов были как раз интерны и ординаторы, а 55% - студенты шестого курса.

То есть 55% из них через месяц получат диплом врача, а 45% через месяц получат сертификат об окончании интернатуры или ординатуры (действующий сертификат врача). Во втором туре мы предложили конкурсантам задачи из жизни, потратили достаточно много времени на их составление. Вопросы по онкологии не включались по той причине, что без пяти минут врачи идут этой самой онкологии у нас учиться.

Всего было три варианта испытаний по пять задач в каждом, они рандомно выпадали на каждого человека. Для прохождения теста мы создали специальную платформу у нас на сайте, чтобы студенты могли зарегистрироваться для участия в конкурсе и последовательно проходить туры. На исполнение задачи ;из жизни; давался час, причем мы никак не могли ограничивать их в использовании ;помощи друзей; или Google для поиска правильного ответа.

Единственное, что мы могли сделать, - ограничить доступ по времени к этим задачам. По сути, это бледная пародия на американский экзамен USMLE (The United States Medical Licensing Examination), он гораздо более жёсткий, несоизмеримо гораздо более продуман, там очень много задач и тестов. Там тестируют на живых пациентах, они всё делают вживую в специальных центрах для сдачи, под камеры.

У нас это всё происходило в простецких условиях - мы просто дали соискателям физические задачи из жизни, в основном, связанные с неотложной помощью, проблемы, которые возникают в практике любого врача. У каждого было пять задач и один час времени - необходимо было поставить наиболее вероятный диагноз в каждой ситуации, это были несложные ситуации без подвоха.

Приведу пример:

;Врач скорой медицинской помощи вызван в подъезд дома, где на площадке обнаружен человек без сознания, признаки - холодный пот, цианоз, одышка до 28 в минуту, нитевидный пульс, частота сердечных сокращений 110 в минуту, АД 70/40 миллиметров ртутного столба, на пальпацию живота реагирует слабой гримасой боли, видимых повреждений нет;.

Один из самых безумных диагнозов, которые поставили соискатели - облитерирующий эндартериит, это такое сложное заболевание, нарушение проходимости, запирание стенок сосудов. То есть у него на глазах больной умирает от внутреннего кровотечения - лежит без сознания, у него бледная кожа, одышка - это классическая клиническая картина кровотечения. Он ему назначает ЭКГ, промывание желудка, пенициллин.

Во-первых, неправильный диагноз, во-вторых, безумная лечебная тактика даже на этот неправильный диагноз. Промывание желудка от облитерирующего эндартериита, серьезно? И это только один из примеров, мы были просто в ужасе.

Или другая ситуация из задачи - пришёл человек на приём, стали снимать ЭКГ - а он просто умер в этот момент, клиническая смерть. Что делают эти без пяти минут врачи? Они берут человека в состоянии клинической смерти, назначают ему анализ крови! Это то самое место, когда в сериалах начинают орать ;Мы его теряем!; ;Разряд!; и всё такое прочее. У тебя труп на полу лежит! Ты его сейчас должен реанимировать, на раздумья - нет ни малейшей секунды, его нужно качать и дефибрилировать. У него пульс на сонной артерии не определяется, кровоток остановился. Ты откуда анализ собрался взять?!

Во время тестирования оценивался общий ход мыслей при постановке дифференциального диагноза и тактика лечения, но тут, как видите, оценивать нечего. Конечная оценка с нашей стороны - спас он больного или нет, простейшие вещи.

Ко второму туру после первого этапа было допущено две трети участников. Из них ответили на задачу и ;спасли; всех пятерых пациентов из неотложной помощи всего 8,5%. Из 168 человек лишь 8,5%, остальные убили от одного до всех. Ну как - убили? Конечно, это гипотетическая ситуация, они могли умереть даже при правильных действиях в реальной жизни, но во всяком случае, мы ожидали от них этих правильных действий.


Как конкурсанты во втором туре конкурса в ВШО справились с клиническими задачами по неотложной помощи.
У 34% - из пяти никто не выжил, у 31% - умрут три или четыре из пяти, у 27% - умер один-двое из пяти пациентов. 8,5% - выжили все.

Только эти 8,5% показали, что они более или менее понимают, что такое медицина, только их мы и пропустили в третий тур. Надо сказать, что хорошие результаты совпали у этих людей с высокими оценками. Был только один парень, у которого были низкие оценки за обучение, но при этом он прошёл в третий тур, потому что блестяще ответил на задачи.

Те люди, которые были после первого тура в топе списка, - замечательные, отличники отвечали так, что мы просто диву давались. Еще раз повторю, что во второй тур попали только люди с высоким баллом (4,50), хорошим английским, с какими-то заслугами. 38% из них свободно владеют английским языком, то есть это люди, которые к чему-то стремятся, чего-то хотят.

В системе образования, в которой соискатели обучались, они достигли своих высот своих - это амбициозные, довольно интеллигентные люди. Но они не виноваты, просто их не научили.


Все отчётливо понимают, что в реальности они никакие не врачи

Nevalyashka 26-05-2017 08:40

В реальной жизни они работают с каким-то старшим товарищем, который неофициально несёт ответственность за их деятельность, и никакие юридические нормы для них не прописаны. Формально это такой же врач клиники или отделения, они имеют равные права, равные обязанности, на бумаге они все одинаковы.

Давайте представим себе обратную ситуацию. Итак, мы делаем людей ординаторами на пять лет и ждём, когда они дозреют как врачи. Биология человека такова, что он становится зрелым более или менее адекватным человеком к 29-30 годам, начинает принимать осознанные решения.

Если мы продлим ординатуру, то в 29 лет у нас получится доктор, который имеет полное право быть им, заниматься врачебной деятельностью. Проблема в том, что это означает, что до 29 лет мы предлагаем ему жить на ноль рублей - потому что ординаторы ничего не зарабатывают.

Более того, они не только не получают зарплату, но еще и платят за обучение. Негры на плантации в США и то получали плошку маисовой каши - эти же работают, не получают ничего и еще немножко приплачивают. Представить себе такую ситуацию в Соединённых Штатах Америки довольно сложно, там мгновенно начнется бунт. Получается, что за будущих врачей вынуждены платить их родители. Была такая шутка из сериала ;Интерны;, Охлобыстин в образе врача говорит: ;Дорогие студенты, интерны! Не ссорьтесь, пожалуйста, с родителями. Им ещё вас лет десять кормить;.

То, что переживают люди, решившие стать врачами, это даже не бедность. Бедность - это когда денег мало, но можно жить. А здесь у него ноль рублей, и с него еще берут оплату за обучение - откуда он возьмет деньги, кроме как у родителей?

В итоге они вынуждены выбирать наиболее короткий путь для того, чтобы добраться до какой-то минимальной, но зарплаты. На самом деле ординатура, конечно, должна быть оплачиваемой. Формально в России за нее платят: есть бюджетные места, которые распределяются по разным учебным заведениям. Бюджетных мест в ординатуру при этом катастрофически мало, их число сократились в последнее время очень сильно. Такие ординаторы бесплатно учатся и получают стипендию около 6 тысяч рублей. Ну, ребята, ни в чём себе не отказывайте.

Nevalyashka 26-05-2017 08:40

Естественно, они не могут жить в другом городе, кроме как с родителями, потому что снимать не на что, ни в одном городе квартира шесть тысяч рублей не стоит. Про Москву и Питер я вообще не говорю, естественно. А должны они получать минимум сорок тысяч рублей, чтобы как-то прожить при нынешних ценах.

В бюджетных медицинских программах нет никаких KPI, которые бы обязывали это учреждение давать эти знания
И это ужасная ситуация, я вам должен доложить. Можно было бы говорить о чём-то всерьез, если бы они гарантированно получали во время обучения в вузах какие-то знания и умения, но никто таких гарантий не дает. В образовательных программах нет никаких KPI, которые бы обязывали учреждение давать эти знания, там написано лишь, что они будут всемерно этому способствовать. Я читал положения в федеральных образовательных стандартах, ориентируясь на которые, образовательное учреждение пишет свои программы. Эти стандарты можно трактовать очень широко. На их основе пишутся собственные документы учреждения. Например, вот есть положения о кураторе ординатора (это вроде наставника такого). Там сказано, что он должен ;всемерно способствовать развитию ординатора;. Что такое ;всемерно способствовать;?

За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции.
Например, человек закончил ординатуру и выясняется, что он ничего не умеет. По идее, тут мы должны спросить куратора: ;Родной, а ты всемерно способствовал?; - ;Зуб даю - всемерно! Вот те крест! Всемерно способствовал!; А как ты измеришь: всемерно или не всемерно? Только на слово, больше никак. ;А чего ж он тогда у тебя такой неумеха?; - ;Ну так дебил;. ;А что ты такого дебила брал тогда?; А он скажет: ;Кого дали, того и дали;. За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции.

Знаете, с чего начинается вопрос измерения знаний? Умеет человек, ординатор, что-то или не умеет. А знаете, как у нас оценивается умение или неумение? Аттестационная комиссия ставит ординатору оценку, и это те же самые люди, которые были его кураторами. Соответственно, они их выпускают и говорят: ну всё, родной, езжай в своё гнёздышко,теперь ты умеешь оформлять наши бумаги, но работать ты будешь не у нас. За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции. Они занимаются, чем угодно - оформляют бумаги, ассистируют двадцать пятыми ассистентами, готовят больных, в общем, работают, служат рабами, находясь в клинике с утра и до позднего вечера.

При этом обязанности учить их чему-то конкретному у преподавателей нет, но есть негласные широко устоявшиеся известные правила: ты делаешь всю чёрную работу, бумажную, перевязки, выезжаешь на все ночные вызовы, а я тебя буду учить. Но это же на совести куратора ведь так? Ну и какой спрос с него?

Проблема заключается еще и в том, что большинство кураторов просто не умеет учить. Они сами учились по принципу ;делай как я - и будет хорошо;, и выживают в этой системе только те, кто быстро схватывает и такие становятся звёздами, но эти люди звёздами станут в любой системе.

Большинство студентов, которые поступают в ординатуры, - это очень хороший материал, но он просто губится в этой неправильной системе. Например, из ста набранных ординаторов на вскидку только примерно пять становятся хорошими хирургами, остальные исчезают в небытие.

Я глубоко убежден, что в обтекаемые документы нужно вводить конкретику. Федеральный государственный образовательный стандарт не содержит таких ключевых показателей по образованию - они не созданы ни для обучаемого, ни для обучающего. Должно быть указано, какое количество конкретных операций, каких категорий сложности, должен уметь выполнять ординатор к концу обучения.

До тех пор, пока этого не произойдёт, пока он не наберет этого количества, выпускать его из ординатуры никак нельзя. Это я сейчас про хирургию говорю, но в терапии то же самое - там свои процедуры. Соответственно, мы должны предполагать, что это количество опыта можно набрать только за определённое время, за два года его явно не наберёшь, поэтому ординатура должна длиться пять лет.

Ему должны выплачивать зарплату, и пусть она будет ниже, чем у штатного врача. Пусть даже половина ставки врача - но она должна появиться как класс. Если это государственное учреждение, то деньги должно платить государство, если частная клиника, то частная клиника.

Общий вывод - система оценок в вузах не работает, она, видимо, направлена на что-то другое - на ;успеваемость; человека (Интересный термин правда? За чем он там должен успеть?), на оценку прилежности, посещаемости, чего угодно - но только не знания и навыки.

Для чего вообще нужны оценки в вузе? Чтобы определить кто хороший, а кто плохой. А что вообще такое ;хороший врач;? Я не знаю, что это такое в Российской Федерации, и не думаю что это кто-то сколь-либо точно сможет определить. Есть сложившиеся международные представления о том кто такой ;хороший врач;, и нам необходимо разработать такие тесты на выходе, которые надёжно распределяют людей на плохих и хороших - прогностически плохих и прогностически хороших. И неважно какой это будет тест - хоть вы с бубном пляшите, но он должен разделить людей.

Соответственно, у всякого теста, как и у томографии, например, есть своя чувствительность и специфичность для ответа на совершенно конкретный вопрос. Чтобы понять, правильно ли этот наш тест разделяет людей, мы должны провести этот тест, посмотреть, что стало с той группой, которую считают хорошими; посмотреть, что стало с той группой, которую считают плохими по этому тесту. И узнать - а это хорошие врачи?

Сейчас ситуация явно не такая. Все ведь справедливо говорят, что экзамен - это лотерея. А что такое лотерея? Лотерея - это штука, которая случайным образом разделяет людей на хороших и плохих врачей. У нынешних экзаменов - очень низкая специфичность, приблизительно равная случайному распределению ответов.

Человек с синим дипломом может быть как блестящим специалистом, так и просто полным ничтожеством.
Именно поэтому при приеме на работу оценки в дипломе никто не проверяет - потому что они ничего не значат. А почему они ничего не значат? Потому что эти экзамены неадекватны, невалидны. Это все в России знают, что экзамен никакого отношения к реальной жизни не имеет. Человек с синим дипломом может быть как блестящим специалистом, так и просто полным ничтожеством. Это вообще ничего не говорит.

Дело в том, что образованием в России управляет огромное количество людей, которые представления не имеют о том, что я сейчас говорю, они вообще не системно смотрят на этот процесс. Вы не сможете объяснить им, что такое ложно-позитивные и ложно-негативные результаты, они не обладают абстрактным мышлением. Решения на многие миллиарды рублей в России принимаются людьми, которые близко не представляют, о чём говорят.

Конечно, многое зависит от самого, как говорится, потерпевшего. Медик может дополнительно учиться дистанционно, это очень круто, и действительно даёт ему шанс на то, что он станет лидером, получит настоящее образование. Но система такова, что вероятность подобного развития очень невысока, и она во многом зависит от самого человека, который будет учиться. Если он готов к тому, что он получает корку, а учится самостоятельно, и в состоянии критически анализировать, что происходит вокруг, - тогда у него есть шанс стать врачом. И он должен блестяще знать английский в Российской Федерации, но если он будет вне всякой критики воспринимать всё, что говорят и делают в вузах, врачом он не станет - или станет формально, а реально - нет.

По поводу блестящих врачей в России. Они, конечно, есть, и их, кстати, немало, но они стали таковыми не потому, что система их такими сделала. Они в любой системе стали бы блестящими врачами, это звёзды, которых не так много, около 2-3%, может быть 5%, это профессионалы, которые могут на одном языке общаться со всем миром, лидеры.

Выгнать из медицинского вуза могут только человека, который пришел на отчисление и дал декану по морде.
О чем можно говорить, если выпускаются все, кто поступил в медицинский вуз? Отчислить могут только человека, который пришел на отчисление и дал декану по морде. Никого не отчисляют ещё и потому, что это потеря денег для вуза. Вылететь можно, только если человек уже просто забил на всё абсолютно, никуда не ходит - его нет полгода, год на занятиях, он не приходит, ему присылают повестку об отчислении, он и её игнорирует.

Если у нас практически все поступившие доучиваются до конца, это может говорить о двух вещах: либо у нас идеальная система отбора, либо у нас отсутствует вообще какая-либо система отсева. Что-то я сомневаюсь в первом, учитывая, какие результаты тестов мы получили. Значит, у нас просто нет системы отсева и нет системы отбора одновременно.

Nevalyashka 26-05-2017 08:46

ой, вот не читайте утром советских газет фейсбук.

пойду, наведу порядок на своей планете... полы помою с туалетом. поди радости будет больше.

Realistka 26-05-2017 10:14

Эх, ну что с утра-то так в пятницу, Гузалия!
У младшей учитель фортепьяно тоже уезжает к детям в Москву. 5 лет мы с ней - и не планировали расставаться, Настя ревет белугой, утешаю как могу.
Саша прошла в 10 химический класс КЛШ СУНЦа, купили билеты в Москву сегодня, посмотрим, что из этого получится)
Эх, если б не эта тема и Вы, Гузалия, 2 года назад...))) Действительно, никогда не знаешь какая дверь откроется, а какая - нет)
Nevalyashka 26-05-2017 11:19

quote:
Originally posted by Realistka:

Саша прошла в 10 химический класс КЛШ СУНЦа



поздравляю!
Удачи и не сомневайтесь!
Ну и ни пуха ни пера. Химики и биологи из СУНЦа рвут и всеросс и перечневые на ленточки для бескозырок.


Сыну тоже надо решить до 1.6, что писать в форме на подтверждение приезда, у него 15 из 20, сказали, что с 1 июня будет рассылка.

В 2017 году Колмогоровская летняя школа состоится с 25 июня по 6 июля.
Смена сборной Москвы по физике в Истре состоится с 1 по 28 июля.

Сын сказал - "я же буду занимать чужое место, кто-то мечтает пройти, а у меня и так все хорошо..."

Видимо, выбор сделан. С 10 по 20 сборы в СУНЦе,график обещают жесткий, потом в Истре. и возможно, если силы останутся, то в Казани https://it-edu.mipt.ru/ru/school-olymp/summer-17-mipt-kfu  

лишь бы впрок пошло.

Realistka 26-05-2017 11:56

Я своей тоже эту школу в Казани предлагаю, что-то пока думает.
А 15 из 20 - это результаты экзамена 1 тура в КЛШ?
oma 26-05-2017 12:05

Мы тоже закончили год) с одной тройкой по русскому. Но там такой русский... даже писать не хочу, чтобы очередной раз не расстраиваться. У сына весь год были тёрки с учительницей и трояк она тоже не просто так влепила. Сочинения пишем отдельно для школы, то, что нужно учителю по русскому (автор совсем не то имело ввиду, ты не так понял), отдельно по литературе (там, слава богу, приветствуются свои мысли), отдельно дома обсуждаем.

Зато по двум историям идеальные пятерки без натяга, хоть сейчас на олимпиаду. Сын рад.
По математике четверка. Молодец.

Не бывают все учителя одинаково хороши) человеческий фактор и тут догнал

Nevalyashka 26-05-2017 12:07

quote:
Originally posted by Realistka:

это результаты экзамена 1 тура в КЛШ?



да.
quote:
Originally posted by oma:

Сын рад.



молодец.
koshamisha 26-05-2017 12:26

Поздравляю всех с каникулами

Наши тоже закончили, вчера сходили на пару уроков, сегодня классный час и в кино ушли.
Мне прямо не верится, что уже 5 класс позади.

oma 26-05-2017 12:33

Тоже всех поздравляю, кто уже ушёл на каникулы
Кто на экзамены - удачи, спокойствия и только хороших результатов!

У нас начинается эпопея с выбором школы второй год эпичное лето

ЛучикСолнца 26-05-2017 13:35

Всем привет! Всех поздравляю с каникулами

Начальную школу старший сын закончил круглым отличников, чтобы для меня было неожиданно.
Я искренне им горужсь, он сменил три школы - 2 года лицей Ижевск, 1 год экспериментальное подразделение общеообразовательной школы 1133 Москвы, 1 год - общеообразовательная школа с углубленным английский 1371 Москвы.
Перешел после трех лет обучения по системе Эльконина-Давыдова на систему Школа 21 века с математикой по Петерсон.
Призер нескольких всероссийских олимпиад начальной школы, победитель (1 и 2 места) школьных олимпиад.
Учился все 4 года абсолютно самостоятельно, с самоконтролем за домашними заданиями.
Из кружков у него был футбол и Инженеры-изобретали от Геккон-клуба.

Выводы я сделала только одни - да, он невероятно крут, но все 4 года он оставался без поддержки, у мамы были бесконечные проекты, один из которых она завершает сейчас и уже уведомила руководство, что он - последний.

За последние пару месяцев он сдал больше 15 экзаменов (в каждую из школ как минимум 3 тура, пробные уроки) в разные так называемые "топ" школы и мы поступили в 1543, в 1567, в 1329 инженерный класс, в 9 в мат. класс при ЦДО. В Интеллектуал судьба отвела - не перевернул лист с заданиями по Окружающему миру, вообще Интеллектуал больше всего "вымотал" нервов, был первый пробный и совершенно непродуманный (с обеих! сторон) проект совместно с МЦКО.
И еще не поступили в ЛИТ 1533, получил заслуженно 2 по английскому, в чем мы обнаружили дыру в грамматике. Которую легко и успешно потом ликвидировали, сдав на 100% тест в МЦКО в Интеллектуал и получив достаточно высокий балл в гимназии 1567 и других школах.

В планах МинОбразования ввести типа ЕГЭ по выпуску из начальной школы, вчера об этом еще раз говорили на собрании в 1567. С результатами этого ЕГЭ совместно с МЦКО будет возможно поступить в любую школу.

Сейчас же во всех школах свои задания, свои требования, свои акценты. Мы изначально поставили себе установку - что мы ходим на экзамены ради интереса и удовольствия, цели ку-то поступить не ставили. В первую очередь потому, что я знаю, что происходит в эти "топовых" школах после, какие нагрузки обрушиваются на ребенка и что не всем это надо. Это был для нас только квест
Завтра один из последних 3 экзаменов в последнюю школу 1514. Если честно, то мы устали все равно. Наверно, все, что мы хотели узнать уже узнали и никуда уже не хочется идти)))))

Теперь время все хорошо обдумать и выбрать путь - каким двигаться дальше. По опыту нашему, в каждой из школ были свои плюсы и минусы. В выбираемой школе будем прежде всего ценить атмосферу, увлеченных педагогов и уважение к маленьким людям.
Такие, действительно, встречаются. Обязательно спланируем переезд рядом к выбранной школе, чтобы она была в пешей доступности, желательно прямо под окнами. Для среднего сына программу планирую сменить, потому что "Школа России" все-таки слишком проста и время, проводимое в школе уходит впустую, тоже написал все МЦКО на 5...

Вчера на собрании одна мама спросила "может ли ребенка в вашей гимназии учиться самостоятельно, вот мой ребенок ...". Ответ - "если только он гений". По-моему к гениальности это отношение не имеет никакого.. нагрузки и отсутствие поддержки никакой гений не потянет без ущерба здоровью и самооценке...все-таки у обычного мальчика (а мы обычные) должен быть велосипед/мяч, книга и друзья. И мама, которая всегда готова поддержать, выслушать и помочь.

Nevalyashka 26-05-2017 13:44

quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:

В выбираемой школе будем прежде всего ценить атмосферу, увлеченных педагогов и уважение к маленьким людям.



да, это самое главное.
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:

Наверно, все, что мы хотели узнать уже узнали и никуда уже не хочется идти)))))



двое наших знакомых по выездным школам 2*2 после четвертого класса испытали то же слово в слово и никуда не пошли.

В 6-й класс пошли в Лицей Вторая школа, кто-то в 179-ю.

quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:

С результатами этого ЕГЭ совместно с МЦКО



МЦКО в регионах нет... А было бы так неплохо... Если бы еще проводили экзамены не учителя школ, подтасовывая результаты (это обычных школ касается кстати по ВПР).

quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:

"может ли ребенка в вашей гимназии учиться самостоятельно, вот мой ребенок ...". Ответ - "если только он гений". По-моему к гениальности это отношение не имеет никакого.. нагрузки и отсутствие поддержки никакой гений не потянет без ущерба здоровью и самооценке...все-таки у обычного мальчика (а мы обычные) должен быть велосипед/мяч, книга и друзья. И мама, которая всегда готова поддержать, выслушать и помочь.




да, именно так. ППКС, как говорится.
Поздравляю с хорошим результатом!
Nevalyashka 26-05-2017 13:45

Мамам 9-ти и 11-классников ведра валерьянки и гору дзэна.

за всех держу кулачки, ругаю последними словами и болею в группе поддержки.

ЛучикСолнца 26-05-2017 14:24

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
В 6-й класс пошли в Лицей Вторая школа, кто-то в 179-ю.

Да уж, я тоже сейчас на них облизываюсь, но очень не хочется уже дергать ребенка.. говорят, 1567 - мечта всего Запада Москвы, может, на нем и остановимся)) Интеллектуал считается не для всех, многие побаиваются. Вообще, на экзамены приходило от 400 до 600 человек, отбирали от 40 до 100. У многих детей с 3 класс репетиторы по всем предметам, иногда по ставке 5000р/час, москвичи такие москвичи.. ажиотаж жуткий.. но все-таки самые топовые школы набирают с 7,8 классов и выше.. наверно, это разумнее.. про 2*2 прочла много негатива в этом году.. детей отправляю в летом в спортивный лагерь и на Робинзонаду.. читала, что здесь спрашивали про почерк - у нас исправился увлечением спортом, футболом, видимо участки мозга стали более развитые, связанные с координацией.. всем рекомендую такой способ
ЛучикСолнца 26-05-2017 14:26

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в моей голове продолжается рефлексия двух семинаров прошедших выходных - МАТЕМАТИКА и ФОНЕТИКА). Ольга Леонидовна, я так поняла и проанализировала способности своих детей: что если у ребенка ХОРОШО РАЗВИТА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯ, то и ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЧУТЬЁ РАЗВИТО ХОРОШО!

Шикарная мысль и очень подтверждается на практике.
ЛучикСолнца 26-05-2017 14:30

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Дочь в начале урока подняли, наорали, что это ее проблемы, без разницы где она была, а сделать уроки должна. нет, не поздравили. И да, первый урок был русский. Где дочь сидела и смотрела как класс переписывает двойки. Ей при этом влетело за то, что она на диктанте подсказала соседу. Дать ей задание в это время в голову не пришло.
Кружок мне проводить не дали...
В соседнем классе скандал - учительница на 1,5 штуки больше с каждого собрала за учебники и отчитаться не может за деньги перед родителями... Прокуратура, походы к директору... Хорошая у нас школа. Отличная просто...

Какой кошмар.. Гузалия, Вам нужно просто поступать в 5 класс и приезжать в Москву Мне кажется, Вам все по плечу!
GuLuSa 26-05-2017 15:12

Гузалия,а летом курс коррекции почерка стоит 2800? Это 10 занятий? Что-то я не увидела таких цен...Ладно,завтра узнаем в Смайлике.
Nevalyashka 26-05-2017 18:46

quote:
Originally posted by GuLuSa:

летом курс коррекции почерка стоит 2800? Это 10 занятий?



это полкурса. курс 25 занятий. но никак не 10. за 10 я бы не повела.
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:

Вам нужно просто поступать в 5 класс и приезжать в Москву



я думаю, что попозже. не в 5-й.
но да, с оценкой происходящего я согласна.
albaniaya 26-05-2017 19:25


quote:
Нужно брать англо издательства.

Девочки, может где-то и здесь уже давали эту ссылку, но кто ж теперь найдет-то на 315 сраницах Книжки на английском языке для детей (там и для взрослых есть много интересного). П
https://archive.org/details/iacl&tab=collection
MirTa 26-05-2017 21:34

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Когда методисты выставляют учителя из класса три раза в год и проводят свои контрольные. проверяют сами, по каждому классу выставляют задачи. И если задачи не выполнены - учителя увольняют.



quote:
Originally posted by Nevalyashka:

В классе дочери итоговый диктант на 4 написали 2 человека, несколько троек, остальные НЕСКОЛЬКО раз переписывали несколько уроков один и тот же текст... Что-то мне капец как траурно...



quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Если дети пишут на два - значит надо дать упражнения, объяснить, провести игру, но не переписывать каждый раз проверочную по цать раз сразу после новой, сложной и криво преподнесенной темы... одну и ту же проверочную



Ох, Гузалия!! под каждым словом подпишусь!! у нас такая математика. Каждую (!) контрольную какая-то часть класса переписывает И это только пятый класс.. а у учителя всё отлично!


IzhAlin 26-05-2017 22:22

Гузалия, это так все изменилось за последний год? Вы писали, что учительница Олеси за ребят своих душой болеет, и ребята ее любят и учатся с желанием и сами вызываются готовить какие-то дополнительные материалы.
koshamisha 26-05-2017 22:58

quote:
Originally posted by albaniaya:

Книжки на английском языке для детей (там и для взрослых есть много интересного). П


спасибо, Альбина. сохранила.

Nevalyashka 27-05-2017 09:20

albaniaya спасибище!
пора в первом сообщении делать подборку ссылок участников.

quote:
Originally posted by IzhAlin:

это так все изменилось за последний год?



капец как за полгода изменилось. 45+ возраст для учителей очень опасный. недаром в это время учителям давали пенсию. В СССР были неглупые люди.
Вчера они два урока учились сидеть. погода на улице сутра была сказочная. А тут руки на парту и сидишь. без перемены. через урок по одному начали отпускать. Дочь пришла со словами "меня все бесит!"
она тут начала летнюю программу решать, чтобы успеть. полный урок математики без ошибок она переписывает на 18-20 минут от начала до конца. т.е. за два урока она могла бы прорешать и написать 6 уроков. С учетом того, что их по учебному плану из 130 в учебном году - мне ОЧЕНЬ жалко времени и детского здоровья.
А еще дочь в четверг прочитала две книги, вчера одну. не дебильные параграфы по государству, праву, ветвям властей и их функциям. "Придумайте закон для российской федерации. объясните зачем он нужен, по вашему мнению. напишите закон, Который бы вы не хотели, чтобы был в РФ. объясните почему." это только половина одного домашнего задания. ну и определения государства, права, закона, ветви власти (с примерами, функциями). После такой домашки и атмосферы в школе сил не оставалось особо читать что-то кроме того, что задали в школе.


Я провела аудит метод и учебной литературы дома, так с темпами дочери как раз за год успеем хорошо подготовиться к 5-му. Но если не будет бездарно тратиться время на отработку умения сидеть...
Когда дети тянут и им интересно - проблем с тем, как они сидят не возникает.

Вчера после выполнения дневной нормы по математике и чтению сходили в кино на Пиратов Карибского моря. рецензии разные. а нам понравилось очень.

Nevalyashka 27-05-2017 10:37

Из ФБ взято.
из группы про школьную программу.

Возвращаюсь из Москвы... много разговоров и размышлений, много новых и старых встреч...
Две главные мысли
1) Про методику преподавания... появилась гипотеза, что имеющиеся учебники (даже РО) упускают очень важную вещь... Будем думать, смотреть и исследовать варианты.
2) Про то, чему учит школа... Похоже, история, про то, что школа учит действовать по готовому образцу и стандартному алгоритму остались в благословенном прошлом.
Похоже, нынешние дети en masse - уже другие. После вот этих вот всех уроков открытия нового знания и ученья с увлечением они уже не умеют даже понять описание алгоритма и повторить образец...
Похоже, мы ещё будем вспоминать пятнадцатилетний нижесреднего уровень, который лет через пять (а может быть и уже) станет почти недосягаемым уровнем мастерства в 21 веке 😑
Ну и растёт... катастрофически растёт разрыв между детьми, которых удалось чему-то научить... кто ездит на разные школы, в физматхим лагеря, кто читает книги, и не только Гарри Поттера, но и те, которые надо понимать... Они пока все ещё есть...
Но разрыв между ними и другими детьми, кто не понимает пропорций, растворов, простейшей физике... катастрофически растёт 😑
Что делать будем? Работать будем! Нельзя терять умение трансляции культурного знания и культурных ориентиров следующему поколению... Кажется, за последние 200 лет, мы (человечество) так близко ещё не подходили к этой пропасти 😥

koshamisha 27-05-2017 10:42

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

пора в первом сообщении делать подборку ссылок участников.



ой,да! Гузалия, будет время - сделай, пожалуйста!
Nevalyashka 27-05-2017 10:45

http://varlamov.ru/2393303.html

что-то как-то грустно... и страшно...

женщина на съемке, безусловно сама не права. Кидаться на сотрудников полиции, материть их, пытаться с ними драться нельзя. Но тут у нее ИМХО включились инстинкты.

А что, ребенок в 9-10 не может находиться на улице один в нашей стране? какие-то законы есть по этому поводу уже?

Барабашко 27-05-2017 19:30

Есть ограничение на вечернее-ночное время, плюс в некоторых местах вообще нельзя без сопровождения (типа баров или подобных заведений).
А что вообще не может, этого не было... В противном случае, как 90% школьников в школу ходить будет?
irkaleb 27-05-2017 21:04

Ну вот и у нас каникулы, 29 и 30 ещё формально учатся...
Отправляю в творческую смену, в лагерь за город впервые - волнуюсь...
Пока уедет, тоже аудит проведу литературы и тд...
oma 28-05-2017 16:01

Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 N48-14 ;О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в закон Санкт-Петербурга ;Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге;, согласно которому в Санкт-Петербурге не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая или с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 июня по 31 августа без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в местах, в которых нахождение несовершеннолетних ограничивается. Для подростков от 16 до 18 лет - с 23.00.

местный (ур) может тоже есть?

зы: днем на улице могут проверить документы (нужно носить с собой ученический).