quote:
Originally posted by GuLuSa:
Не надо было 8 первых классов набирать
quote:
Originally posted by GuLuSa:
сначала со 2 класса один язык,а потом и второй будет,как положено.
quote:
Originally posted by GuLuSa:
только пока кроме английского и немецкого языков нет преподавателей других языков.
quote:
Originally posted by GuLuSa:
Но ведь много 1 клашек не по месту жительства.
quote:
Originally posted by GuLuSa:
Но ведь много 1 клашек не по месту жительства.
quote:
Originally posted by tatura:
Думала что все Кунгурцевские
quote:
Originally posted by GuLuSa:
МК большой и школа нужна большая. Если построили лицей республиканский,пусть ещё школу строят. Но,как обычно,нет денег.
quote:
Originally posted by GuLuSa:
согласитесь?
Слушайте, вы еще к "большой тройке" и остальным ШГН претензии предъявите
Тенденция вообще к укрупнению и откреплению от маленьких микрорайонов. Скоро все школы "отцепят", будет весело.
quote:
Originally posted by tatura:
я живу в доме где 350 квартир и таких домов в округе 5 или 6 плюс десяток меньших. в каждой семье 1-2 ребенка.
quote:
Тогда мы идём к вам
ПС. справедливости ради, не спора для
quote:
Originally posted by koshamisha:
в 11 иди . она не перегружена
quote:
Originally posted by koshamisha:
5 школа,наверное, тоже.
quote:
Originally posted by koshamisha:
про 40 Галина писала - подтверждаю, у нас подружка учится в 5 классе, 1 смена, пятидневка !
quote:
Originally posted by Барабашко:
О. Надо еще в 80-ю зайти. Сообщить, что оне опять без нас как-нибудь
quote:
Originally posted by koshamisha:
а вы туда заявление подавали?
quote:
Originally posted by Барабашко:
Проездной ребенку оформить, опять же.
quote:
Originally posted by Барабашко:
А раз по зачислению в школу положен бесплатный, то жаба сильно против, смысл его покупать на пару месяцев
quote:
Originally posted by Барабашко:
Почти во всех школах есть вторая смена, исключение - несколько ШГН. Еще и они под угрозой. Не будет нашим детям одной смены, как ни крути.
quote:
Originally posted by tatura:
вторая смена в пяти минутах от дома и в пяти остановках на троллейбусе это очень большая разница
quote:
Originally posted by Барабашко:
22-я далековато как-то получается.
quote:
Originally posted by tatura:
вторая смена в пяти минутах от дома и в пяти остановках на троллейбусе это очень большая разница
quote:
Originally posted by koshamisha:
это так. особенно если вторая смена в средней школе - часов до 19-20. это мне предстоит через 3 месяца узнать.
quote:
Originally posted by koshamisha:
в 6 классе думаю, что он сам уже сможет добраться -
quote:
Originally posted by tatura:
я в прошлую зиму не раз пятый угол искала от сумасшествия, когда в восьмом часу дитёныша дома нет и телефон раз в шестой утерян.
*ну а так вот только утром мне классная звонила, - в пятницу в их классе все сдали все учебники, и только мой забыл дома английский и окружайку, причем мне в тот же день браво отрапортовался, что учебники сдали. Ни в пятницу, ни сегодня он про забытые даже не вспомнил
(в моей голове продолжается рефлексия двух семинаров прошедших выходных - МАТЕМАТИКА и ФОНЕТИКА). Ольга Леонидовна, я так поняла и проанализировала способности своих детей: что если у ребенка ХОРОШО РАЗВИТА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯ, то и ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЧУТЬЁ РАЗВИТО ХОРОШО! Раньше мне казалось, что математика и лингвистика - это разные полюса.
quote:
Изначально написано Миланка:
Идем в 5 класс, у ребенка корявенький такой почерк, боюсь начнут придираться и снижать оценки. Да и ошибки по невнимательности имеются. Подскажите кто-нибудь ходил на курсы красивое и грамотное письмо? или к репетитору какому, чтобы подкорректировать почерк. можно в ПМ)
quote:
Изначально написано kisonka:Лиза, а 41 лицей не хотите? Химбио класс традиционно набирают. Лаборатория хорошая.
Прошу прощение за молчание) Хотим)
quote:
Originally posted by Realistka:
Хотим)
quote:
Originally posted by oma:
Правда, как это реализовано в иже, не знаю
так что ищите - найдёте
quote:
Originally posted by oma:
Света, я про другое немного. Моему не интересно с преподами-носителями.
а в нашей школе будет парень с детьми заниматься не столько языком, сколько ставить какой-то спектакль - театральное что-то. мой сын правда будет в это время с другом лагере, поэтому я особо не вникала в подробности.
Женя мой в прошлом году занимался с девушкой-репетитором английским, она не носитель языка, но жила несколько лет во всяких заграницах , тоже норм. для моего было очень полезно, во всяком случае.
quote:
Originally posted by oma:
Найти можно при желании, не проблема)
quote:
Originally posted by oma:
Взяли в британике тома сойера на лето по английскому, книгу в пятницу привезут. будет читать)
quote:
Изначально написано Realistka:Прошу прощение за молчание) Хотим)
Пробуйте, и все получится. Тем более даже в этой теме прецеденты есть)))
quote:
Originally posted by Миланка:
Хочу подзагрузить на лето, чтобы совсем не отупел
quote:
посмотрите лагеря городские при языковых центрах
quote:
Originally posted by bt_andy:
фигня полная.
Тан Твистер вот смотрю - "Театрально-лингвистический лагерь"(это городской, есть и загородный, есть и зарубежный) - ежедневные 3-х часовые занятия английским языком, учебные материалы, тестирование...
Сильно сомневаюсь, что будут в одной группе дети 7 и 11 лет. Сын занимается в группе с детьми своего возраста и старше(12-13 лет), мелкие дети - отдельные группы.
В прошлом году узнавала в подобном центре(на Л.Толстова), у них были разные группы по уровню детей.
Но врать не буду - мы в прошлом году так и не дошли до языкового лагеря, в другой пошел, технический .
quote:
Originally posted by bt_andy:
спектакли примитивные. у участников буквально по 10 слов максимум.
quote:
Originally posted by bt_andy:
малыши естественно вперед. те кто постарше уже и не суются.
quote:
Originally posted by bt_andy:
обещают да, уже записаны дети вашего возраста и старше. реально было , из всей группы моему 12, еще одному мальчику 14, пара девочек 11-12 лет. остальные -малышня
quote:
Originally posted by koshamisha:
где найти спектакль, чтоб у всех были главные роли?
наши ставят сказку. вдвоем. вторую неделю чтения идут. занимаются, конечно два раза в неделю, но вот готовятся чаще.
тот еще геморрой- главные роди на английском.
quote:
Originally posted by bt_andy:
а вы в какой лагерь ходили?
quote:
станции юного техника индустриального района
quote:
Originally posted by Миланка:
я ему вчера книжку "80 дней вокруг света" на английском купила, теперь задание на каждый день переводить по страничке.
В Питере есть Британика, вроде даже у них можно заказывать в другой город (завтра буду получать книгу, узнаю). Я там учебник на 6 класс буду в июле брать.
На лабиринте, ага, видела, но ещё не заказывала.
quote:
Изначально написано koshamisha:
на лабиринте можно купить. я своему покупала там "как приручить дракона".
а можно ссылку на эту книгу. И я не очень поняла все-таки каким книгам отдать предпочтение- адаптированным или нет? И как правильно ее выбрать?
quote:
Originally posted by Миланка:
а можно ссылку на эту книгу. И я не очень поняла все-таки каким книгам отдать предпочтение- адаптированным или нет? И как правильно ее выбрать?
quote:
Изначально написано koshamisha:
давайте я вечером напишу? сейчас нет времени искать. всё объясню, как выбирала.
конечно) мне не к спеху
Очень понравился вживую учебник
http://www.ozon.ru/context/detail/id/27710745/
c диском с упражнениями дополнительными. стоил в охоте около 1100. есть А1, А2,Б1 остальное под заказ
столько же стоит сколько раундап почти, тот 970 что ли, но этот толще в эва раза, заменяет ИМХО 2 сразу
как раз упражнения на лето.
вообще по лету я решила не форсировать сложные вещи..
идти на закрепление простых пройденных вещей. дочь обрадовалась прям видя знакомое.
Очень нам систематизации и повторения в школьном курсе не хватает.
Сыну подтвердили три летних школы и скорее всего четвертый лагерь, стоит в резервЕ, но очень близко. В прошлом году в резерв не попал.
Два бесплатных полностью, но надо выбирать. Истру выбрал железно.
тогда отвалятся две другие.
http://internat.msu.ru/for-abi...enov-1-go-tura/
СУНЦ вывесил списки КЛШ.
химик из 89-й в 10-й прошел, участник ЗЭ по химии. девочку из 30-ки вижу в списках в 11 физмат, с сыном в Алеф ездила.
Руководитель группы набора с сыном говорила сегодня.
Спросила - вы чего, сдурели, писать ходили, вам то это зачем. У них в СУНЦе сборы 60ти человек в начале июня, так наши даже жить будут у себя, только на пары туда ходить. По времени накладка еще на подмосковье с КЛШ. Зато сын включен в выезд на месяц сборов со сборной Москвы. ттт. бесплатно. Документы сегодня отправили подписанные уже.
В общем, даже если в какой-то момент ты горишь синим пламенем по поводу какой-то цели, а дорога выворачивает не в точку зю, а куда-то слева, хотя в нашем случае справа, то может сверху оно виднее - как и куда тебе на самом деле нужно.
В АГ в этом году грозятся убирать субсидию на питание, которую делал СПБГУ, и в месяц придется платить около 15-16 тысяч (как в СУНЦ НГУ)+ ребенку высылать, т.к. там не сильно сытно. Это серьезно распугало иногородний конкурс. Год назад было в два раза больше заявлений на экзамен. Правда даже при этом на общий конкурс еще две недели назад оставалось только 6 мест химикам и биологам, остальные дети подали БВИ, до момента самих экзаменов поди мест совсем может не остаться. Это уже в 9-й класс такой конкурс...
Лукьянов передал ЛОФМШ, в которые выезжал сын с 7-го класса в руки другого человека, сам ведет только свои классы - 1329, СУНЦ, санина школа и ДДНТ. Да, или готовят детей в 6-х классов и отбирают жестко, или берут уже с результатами. Т.е. если бы я даже и держала этот путь как образец для дочери в будущем - все, его нет. Выездов в Белоруссию этим летом нет. Если бы сын не прошел в прошлом году в летней школе... Открылось окошко и закрылось.
Хотя, безусловно, в итоге всех рассудит поступление в ВУЗ. И его, ВУЗа, окончание. Поэтому пока судить о чем-то рано.
Вон, 41-я пока в олимпиаде ФИЗТЕХ кучу дипломов, большую, чем 179-я, СУНЦ и Интеллектуал вместе взятые набирает... (какой ставить смайлик пока не придумала)
Судя по результатам тестирования младшей школы в РЛ и шокированным родителям, выяснившим, что их детей не учили никогда, будто они и в школу не ходили - этот разрыв закладывается уже к третьему классу. А дальше я даже и не представляю, что можно сделать...
В классе дочери итоговый диктант на 4 написали 2 человека, несколько троек, остальные НЕСКОЛЬКО раз переписывали несколько уроков один и тот же текст... Два четверочника, включая дочь сидели эти уроки на стуле. Заданий им не давали, исправлять четверки не разрешали. Что-то мне капец как траурно... Ибо грамотность моей дочери и ее четверка не заслуга учительницы дочери вообще(до почерка докапываться не будем пока, в Смайлик пошли на курс, и он летом не 10 тысяч, мы 2800 заплатили. И я от Созыкиной в восторге не меньшем, чем от Ольги Демьяновны. Упражнения делают и показывают, логику почерка и элементов объясняют, в конце родителей зовут, Все работы показывают, все материалы дают, конфетками кормят. Везде логика, везде упражнения. Да, мы подписали инструкцию о правиле 7ми строчек каждый день, но я устала требовать от ребенка то, что с нее не спрашивают и не поддерживают в школе и у нее уже впечатление, что это мама что-то там придумала, а это никому не надо. И на фоне остальных в классе у нее хороший почерк. но снизить за него можно всегда. В УдГУ преподаватель на курсах русского мне по ее поводу и сказала, что у нее должна быть пять, подводит почерк и темп письма. Я сказала, что мы пошли уже - она сказала, что очень хорошо, это как раз то, что ей нужно. )
Ах да, три пятерки по окружайке в журнале - тест, проверочная и контрольная. "За четверть мне поставят четыре, т.к. мало оценок". Я думаю о лицензии на .... выбраковку скажем так. В прошлый раз тоже средний балл был выше 4х, но "один раз за началку у ребенка должна быть тройка" сказали мне, я не стала спорить, сказала ей "наплюй" а дочь после этого пришла домой, заперлась на щеколду и уснула на 1,5 часа, пока я ей за булочкой пошла. Я МЧС вызывала, через соседей через лоджии пыталась домой залезть, что только не передумала... Она не слышала ни звонки, ни стук в дверь, ни крики... Надо было уже тогда ругаться сильно.
А еще в математический лагерь дочь больше не пустят, так сказали. Трех человек в учебное время, правда, отпустили на моря. В конце года. С тройками в т.ч.. Дочь спросила испуганно- а могут не пустить? Я сказала - ну пусть попробуют, дороги перекрывают, ага
У мальчика, которого от школы отправили на городскую олимпиаду в обход сильных детей, техника чтения 59 слов в минуту. В конце третьего класса. Это мой очередной обморок. Учитель им горда...
Как мне рассказали про систему проверок МЦКО в москве. Когда методисты выставляют учителя из класса три раза в год и проводят свои контрольные. проверяют сами, по каждому классу выставляют задачи. И если задачи не выполнены - учителя увольняют. А с учетом зарплат 70+ в школе желающих много.
И рисовать всем пятерки, как и придумывать какие-то свои требования вместо тогО, чему надо учить - у людей желания особого нет.
В детям, которые в нашей школе написали ВПР на два звонили в тот же день, они прибегали переписывать эти работы. И такие дети, при до безобразия сниженных планках оценок - были.
Потому что от отчетности рейтинг школы - зависит. А от реальных результатов обучения - нет.
Неужели можно так бездарно тратить 5 часов русского языка в неделю? Если дети пишут на два - значит надо дать упражнения, объяснить, провести игру, но не переписывать каждый раз проверочную по цать раз сразу после новой, сложной и криво преподнесенной темы... одну и ту же проверочную. Наказывая подготовленных вне стен школы детей сидением на уроке на попе ровно.
И это у нас ведь с русским языком треть класса точно с репетиторами и двух слов без ошибок написать не могут...
ниччего не понимаю... прям реально живот от стресса скрутило... неужели учителей не учат ничему, а? даже учителей года, даже учителей высшей категории с 20+летним стажем?
три человека из нашей команды ходили в мой кружок, двое из них только в мой. медаль я принесла учителю, предупредив, что домашнее ребенок не успел сделать, три дня с утра до вечера работала, сильно устала, я извинилась и сказала, что сделает (конец года и оценки выведены, все конрольные прошли). Мне кивнули.
Дочь в начале урока подняли, наорали, что это ее проблемы, без разницы где она была, а сделать уроки должна. нет, не поздравили. И да, первый урок был русский. Где дочь сидела и смотрела как класс переписывает двойки. Ей при этом влетело за то, что она на диктанте подсказала соседу. Дать ей задание в это время в голову не пришло.
Кружок мне проводить не дали...
В соседнем классе скандал - учительница на 1,5 штуки больше с каждого собрала за учебники и отчитаться не может за деньги перед родителями... Прокуратура, походы к директору... Хорошая у нас школа. Отличная просто...
На этом фоне радостное заполнение документов сына на сборы сборной москвы по физике, сданный сыном на отлично проект и экзамен Лукьянову (после зимней двойки) как-то как в тумане проходят. Я порадоваться то не могу как следует...
Преподаватель дочери по фортепиано в свое время сама была директором музыкальной школы в другом городе. Этот год она работала последний, уезжает к детям в столицы. Дочь тоже у нее заканчивала СУНЦ "Моя умная дочь" говорит она про нее. она меня в свое время поддержала, кодга я ходила в прострации как его только отправила. "Это очень верный ход. И для будущего, и для ума, и для команды. Они командой этой потом по жизни и идут, друг друга подтягивают" Сын ее тоже бросил музыкальную школу во втором классе и так же в 10-м предъявил претензии, что позволили это сделать. Сам теперь сидит с внучкой по два часа в день за инструментом, она в Питере тоже учится в музыкалке И вопроса настаивать или нет перед ним не стоит.
Я думаю, что не так важно чем ты занят в детстве, важно кто тебя этому учит, и чему ты учишься в процессе этих занятий. И.А. обладает чувством юмора и острым языком Фаины Раневской, при этом добрым взглядом и большой любовью к детям. Для моей козы, которая поначалу (да и сейчас периодами, чего греха таить) на уроках чего только не вытворяла - всегда находилась и нужная интонация, и нужные слова, и кусочек шоколадки в выдвижном ящике стола. И дочь сегодня сказала завучу - "я вот никогда не хотела бросать"... нуда, нуда... классе как раз в конце второго очень даже хотела ,просто настаивала. Но она этого не помнит вообще и учиться любит.
Так вот, как сказала ИА - речь вообще не про то, чтобы быть музыкантом "я этого никому не желаю, особенно способным, музыкантов сейчас очень плохо кормят, к сожалению. Без этого просто кто-то не может совсем жить". Это все проходяще. Дети не будут помнить мюзет и сонатину. Текст выветрится из головы уже через год. А вот умение собраться, выступить, выучить к нужному сроку, умение сдавать экзамены и проходить испытания - а чего греха таить - вся наша жизнь это испытания - вот это самая главная наука.
На прощание мне про дочь сказали, что у нее есть умение собраться перед комиссией и хотя за час до этого в кабинете она наваляла все, что угодно, там она выдает то, что нужно и то, как нужно. "у вас растет очень благополучный в будущем ребенок, какая она пришла, пальчошки валились, слабехонькие, да что там говорить ,все валялось, и что она делает и с какой мотивацией сейчас...". Дай то Бог.
Пока умение собраться не работает с дочерью в устной речи, но это ж никто пока над этим не работал.
Отличник, успешно решающий в школе эти типы задач не может решит ьни одной задачи на другие тематики, если не занимается дополнительно. Поэтому в день надо решать не менее одной нестандартной задачи.
Мы же не ограничиваем литературу, преподаваемую в школе по темам. Вот про ручеек читаю, а про море не умею.
А с задачами выходит, что ограничиваем.
А ведь и правда, четыре типа задач в школе. И то базовые типы.
Интересно, а пропорции когда проходят сейчас? Мы в 4-м классе проходили. Дочери показала сегодня как это делается, пока на уровне аттракциона. Сыну не объясняла, когда догоняли школьный курс. неужто не проходят?
была выложена переписка Капицы и Колмогорова http://www.math.ru/ank-ped/069.pdf
по результатам написан пост
Ал екс андр Шт ер н
3 мин .
И вдогонку. Поразмыслив над полемикой двух великих, нахожу в словах Капицы всё больше правоты. Я, конечно, понимаю, что с тех пор разрыв между массовым и элитным образованием не просто увеличился, но превратился в настоящую пропасть. И вторые мало чем могут помочь первым. Но, пытаясь сделать это, могут немало получить сами. Ведь часто бывает полезно делать почти безнадёжное дело. Разумеется, я не о материальных преференциях.
Директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев: 90% выпускников медвузов гарантированно убили бы своих пациентов
By Софья Адамова . On 24.05.2017
7174 просмотров
Эксперты Фонда профилактики рака сообщили об ужасающих результатах конкурсных испытаний кандидатов в проект Высшая школа онкологии - совместный проект НИИ Онкологии им. Н.Н. Петрова и Фонда профилактики рака. Только 8,5% успешных соискателей смогли правильно решить несложные задачи по неотложной медицинской помощи и сохранить жизнь гипотетическому пациенту. Исполнительный директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев рассказал The Insider, что представляют собой выпускники, которые через месяц станут врачами, и что не так с системой медицинского образования в России.
;Высшая школа онкологии; - это развивающийся проект, мы отбираем самых толковых выпускников вузов, интернатур и ординатур других специальностей и пытаемся обеспечить им особое образование, максимально мотивировать и сделать из них лидеров в области онкологии. В этом году третий набор в ;Высшую школу онкологии; - из 350 заявок, поданных на обучение, мы должны отобрать 9 человек - то есть конкурс - 38 человек на место.
Первый тур - это по сути был конкурс заявок, выпускникам нужно было указать средний балл обучения, свои достижения - дипломы, грамоты, медали и прочее, показать уровень знания английского языка. Нам важно было также выяснить оценки по таким базовым предметам, таким как патанатомия, анатомия, патофизиология, физиология, биохимия, фармакология и средний балл за весь период обучения. В конкурсе могли участвовать как студенты, так и интерны или ординаторы других специальностей, всего 45% из конкурсантов были как раз интерны и ординаторы, а 55% - студенты шестого курса.
То есть 55% из них через месяц получат диплом врача, а 45% через месяц получат сертификат об окончании интернатуры или ординатуры (действующий сертификат врача). Во втором туре мы предложили конкурсантам задачи из жизни, потратили достаточно много времени на их составление. Вопросы по онкологии не включались по той причине, что без пяти минут врачи идут этой самой онкологии у нас учиться.
Всего было три варианта испытаний по пять задач в каждом, они рандомно выпадали на каждого человека. Для прохождения теста мы создали специальную платформу у нас на сайте, чтобы студенты могли зарегистрироваться для участия в конкурсе и последовательно проходить туры. На исполнение задачи ;из жизни; давался час, причем мы никак не могли ограничивать их в использовании ;помощи друзей; или Google для поиска правильного ответа.
Единственное, что мы могли сделать, - ограничить доступ по времени к этим задачам. По сути, это бледная пародия на американский экзамен USMLE (The United States Medical Licensing Examination), он гораздо более жёсткий, несоизмеримо гораздо более продуман, там очень много задач и тестов. Там тестируют на живых пациентах, они всё делают вживую в специальных центрах для сдачи, под камеры.
У нас это всё происходило в простецких условиях - мы просто дали соискателям физические задачи из жизни, в основном, связанные с неотложной помощью, проблемы, которые возникают в практике любого врача. У каждого было пять задач и один час времени - необходимо было поставить наиболее вероятный диагноз в каждой ситуации, это были несложные ситуации без подвоха.
Приведу пример:
;Врач скорой медицинской помощи вызван в подъезд дома, где на площадке обнаружен человек без сознания, признаки - холодный пот, цианоз, одышка до 28 в минуту, нитевидный пульс, частота сердечных сокращений 110 в минуту, АД 70/40 миллиметров ртутного столба, на пальпацию живота реагирует слабой гримасой боли, видимых повреждений нет;.
Один из самых безумных диагнозов, которые поставили соискатели - облитерирующий эндартериит, это такое сложное заболевание, нарушение проходимости, запирание стенок сосудов. То есть у него на глазах больной умирает от внутреннего кровотечения - лежит без сознания, у него бледная кожа, одышка - это классическая клиническая картина кровотечения. Он ему назначает ЭКГ, промывание желудка, пенициллин.
Во-первых, неправильный диагноз, во-вторых, безумная лечебная тактика даже на этот неправильный диагноз. Промывание желудка от облитерирующего эндартериита, серьезно? И это только один из примеров, мы были просто в ужасе.
Или другая ситуация из задачи - пришёл человек на приём, стали снимать ЭКГ - а он просто умер в этот момент, клиническая смерть. Что делают эти без пяти минут врачи? Они берут человека в состоянии клинической смерти, назначают ему анализ крови! Это то самое место, когда в сериалах начинают орать ;Мы его теряем!; ;Разряд!; и всё такое прочее. У тебя труп на полу лежит! Ты его сейчас должен реанимировать, на раздумья - нет ни малейшей секунды, его нужно качать и дефибрилировать. У него пульс на сонной артерии не определяется, кровоток остановился. Ты откуда анализ собрался взять?!
Во время тестирования оценивался общий ход мыслей при постановке дифференциального диагноза и тактика лечения, но тут, как видите, оценивать нечего. Конечная оценка с нашей стороны - спас он больного или нет, простейшие вещи.
Ко второму туру после первого этапа было допущено две трети участников. Из них ответили на задачу и ;спасли; всех пятерых пациентов из неотложной помощи всего 8,5%. Из 168 человек лишь 8,5%, остальные убили от одного до всех. Ну как - убили? Конечно, это гипотетическая ситуация, они могли умереть даже при правильных действиях в реальной жизни, но во всяком случае, мы ожидали от них этих правильных действий.
Как конкурсанты во втором туре конкурса в ВШО справились с клиническими задачами по неотложной помощи.
У 34% - из пяти никто не выжил, у 31% - умрут три или четыре из пяти, у 27% - умер один-двое из пяти пациентов. 8,5% - выжили все.
Только эти 8,5% показали, что они более или менее понимают, что такое медицина, только их мы и пропустили в третий тур. Надо сказать, что хорошие результаты совпали у этих людей с высокими оценками. Был только один парень, у которого были низкие оценки за обучение, но при этом он прошёл в третий тур, потому что блестяще ответил на задачи.
Те люди, которые были после первого тура в топе списка, - замечательные, отличники отвечали так, что мы просто диву давались. Еще раз повторю, что во второй тур попали только люди с высоким баллом (4,50), хорошим английским, с какими-то заслугами. 38% из них свободно владеют английским языком, то есть это люди, которые к чему-то стремятся, чего-то хотят.
В системе образования, в которой соискатели обучались, они достигли своих высот своих - это амбициозные, довольно интеллигентные люди. Но они не виноваты, просто их не научили.
Все отчётливо понимают, что в реальности они никакие не врачи
Давайте представим себе обратную ситуацию. Итак, мы делаем людей ординаторами на пять лет и ждём, когда они дозреют как врачи. Биология человека такова, что он становится зрелым более или менее адекватным человеком к 29-30 годам, начинает принимать осознанные решения.
Если мы продлим ординатуру, то в 29 лет у нас получится доктор, который имеет полное право быть им, заниматься врачебной деятельностью. Проблема в том, что это означает, что до 29 лет мы предлагаем ему жить на ноль рублей - потому что ординаторы ничего не зарабатывают.
Более того, они не только не получают зарплату, но еще и платят за обучение. Негры на плантации в США и то получали плошку маисовой каши - эти же работают, не получают ничего и еще немножко приплачивают. Представить себе такую ситуацию в Соединённых Штатах Америки довольно сложно, там мгновенно начнется бунт. Получается, что за будущих врачей вынуждены платить их родители. Была такая шутка из сериала ;Интерны;, Охлобыстин в образе врача говорит: ;Дорогие студенты, интерны! Не ссорьтесь, пожалуйста, с родителями. Им ещё вас лет десять кормить;.
То, что переживают люди, решившие стать врачами, это даже не бедность. Бедность - это когда денег мало, но можно жить. А здесь у него ноль рублей, и с него еще берут оплату за обучение - откуда он возьмет деньги, кроме как у родителей?
В итоге они вынуждены выбирать наиболее короткий путь для того, чтобы добраться до какой-то минимальной, но зарплаты. На самом деле ординатура, конечно, должна быть оплачиваемой. Формально в России за нее платят: есть бюджетные места, которые распределяются по разным учебным заведениям. Бюджетных мест в ординатуру при этом катастрофически мало, их число сократились в последнее время очень сильно. Такие ординаторы бесплатно учатся и получают стипендию около 6 тысяч рублей. Ну, ребята, ни в чём себе не отказывайте.
В бюджетных медицинских программах нет никаких KPI, которые бы обязывали это учреждение давать эти знания
И это ужасная ситуация, я вам должен доложить. Можно было бы говорить о чём-то всерьез, если бы они гарантированно получали во время обучения в вузах какие-то знания и умения, но никто таких гарантий не дает. В образовательных программах нет никаких KPI, которые бы обязывали учреждение давать эти знания, там написано лишь, что они будут всемерно этому способствовать. Я читал положения в федеральных образовательных стандартах, ориентируясь на которые, образовательное учреждение пишет свои программы. Эти стандарты можно трактовать очень широко. На их основе пишутся собственные документы учреждения. Например, вот есть положения о кураторе ординатора (это вроде наставника такого). Там сказано, что он должен ;всемерно способствовать развитию ординатора;. Что такое ;всемерно способствовать;?
За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции.
Например, человек закончил ординатуру и выясняется, что он ничего не умеет. По идее, тут мы должны спросить куратора: ;Родной, а ты всемерно способствовал?; - ;Зуб даю - всемерно! Вот те крест! Всемерно способствовал!; А как ты измеришь: всемерно или не всемерно? Только на слово, больше никак. ;А чего ж он тогда у тебя такой неумеха?; - ;Ну так дебил;. ;А что ты такого дебила брал тогда?; А он скажет: ;Кого дали, того и дали;. За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции.
Знаете, с чего начинается вопрос измерения знаний? Умеет человек, ординатор, что-то или не умеет. А знаете, как у нас оценивается умение или неумение? Аттестационная комиссия ставит ординатору оценку, и это те же самые люди, которые были его кураторами. Соответственно, они их выпускают и говорят: ну всё, родной, езжай в своё гнёздышко,теперь ты умеешь оформлять наши бумаги, но работать ты будешь не у нас. За всё время ординатуры большинство ординаторов, например хирургов, не делают ни одной операции. Они занимаются, чем угодно - оформляют бумаги, ассистируют двадцать пятыми ассистентами, готовят больных, в общем, работают, служат рабами, находясь в клинике с утра и до позднего вечера.
При этом обязанности учить их чему-то конкретному у преподавателей нет, но есть негласные широко устоявшиеся известные правила: ты делаешь всю чёрную работу, бумажную, перевязки, выезжаешь на все ночные вызовы, а я тебя буду учить. Но это же на совести куратора ведь так? Ну и какой спрос с него?
Проблема заключается еще и в том, что большинство кураторов просто не умеет учить. Они сами учились по принципу ;делай как я - и будет хорошо;, и выживают в этой системе только те, кто быстро схватывает и такие становятся звёздами, но эти люди звёздами станут в любой системе.
Большинство студентов, которые поступают в ординатуры, - это очень хороший материал, но он просто губится в этой неправильной системе. Например, из ста набранных ординаторов на вскидку только примерно пять становятся хорошими хирургами, остальные исчезают в небытие.
Я глубоко убежден, что в обтекаемые документы нужно вводить конкретику. Федеральный государственный образовательный стандарт не содержит таких ключевых показателей по образованию - они не созданы ни для обучаемого, ни для обучающего. Должно быть указано, какое количество конкретных операций, каких категорий сложности, должен уметь выполнять ординатор к концу обучения.
До тех пор, пока этого не произойдёт, пока он не наберет этого количества, выпускать его из ординатуры никак нельзя. Это я сейчас про хирургию говорю, но в терапии то же самое - там свои процедуры. Соответственно, мы должны предполагать, что это количество опыта можно набрать только за определённое время, за два года его явно не наберёшь, поэтому ординатура должна длиться пять лет.
Ему должны выплачивать зарплату, и пусть она будет ниже, чем у штатного врача. Пусть даже половина ставки врача - но она должна появиться как класс. Если это государственное учреждение, то деньги должно платить государство, если частная клиника, то частная клиника.
Общий вывод - система оценок в вузах не работает, она, видимо, направлена на что-то другое - на ;успеваемость; человека (Интересный термин правда? За чем он там должен успеть?), на оценку прилежности, посещаемости, чего угодно - но только не знания и навыки.
Для чего вообще нужны оценки в вузе? Чтобы определить кто хороший, а кто плохой. А что вообще такое ;хороший врач;? Я не знаю, что это такое в Российской Федерации, и не думаю что это кто-то сколь-либо точно сможет определить. Есть сложившиеся международные представления о том кто такой ;хороший врач;, и нам необходимо разработать такие тесты на выходе, которые надёжно распределяют людей на плохих и хороших - прогностически плохих и прогностически хороших. И неважно какой это будет тест - хоть вы с бубном пляшите, но он должен разделить людей.
Соответственно, у всякого теста, как и у томографии, например, есть своя чувствительность и специфичность для ответа на совершенно конкретный вопрос. Чтобы понять, правильно ли этот наш тест разделяет людей, мы должны провести этот тест, посмотреть, что стало с той группой, которую считают хорошими; посмотреть, что стало с той группой, которую считают плохими по этому тесту. И узнать - а это хорошие врачи?
Сейчас ситуация явно не такая. Все ведь справедливо говорят, что экзамен - это лотерея. А что такое лотерея? Лотерея - это штука, которая случайным образом разделяет людей на хороших и плохих врачей. У нынешних экзаменов - очень низкая специфичность, приблизительно равная случайному распределению ответов.
Человек с синим дипломом может быть как блестящим специалистом, так и просто полным ничтожеством.
Именно поэтому при приеме на работу оценки в дипломе никто не проверяет - потому что они ничего не значат. А почему они ничего не значат? Потому что эти экзамены неадекватны, невалидны. Это все в России знают, что экзамен никакого отношения к реальной жизни не имеет. Человек с синим дипломом может быть как блестящим специалистом, так и просто полным ничтожеством. Это вообще ничего не говорит.
Дело в том, что образованием в России управляет огромное количество людей, которые представления не имеют о том, что я сейчас говорю, они вообще не системно смотрят на этот процесс. Вы не сможете объяснить им, что такое ложно-позитивные и ложно-негативные результаты, они не обладают абстрактным мышлением. Решения на многие миллиарды рублей в России принимаются людьми, которые близко не представляют, о чём говорят.
Конечно, многое зависит от самого, как говорится, потерпевшего. Медик может дополнительно учиться дистанционно, это очень круто, и действительно даёт ему шанс на то, что он станет лидером, получит настоящее образование. Но система такова, что вероятность подобного развития очень невысока, и она во многом зависит от самого человека, который будет учиться. Если он готов к тому, что он получает корку, а учится самостоятельно, и в состоянии критически анализировать, что происходит вокруг, - тогда у него есть шанс стать врачом. И он должен блестяще знать английский в Российской Федерации, но если он будет вне всякой критики воспринимать всё, что говорят и делают в вузах, врачом он не станет - или станет формально, а реально - нет.
По поводу блестящих врачей в России. Они, конечно, есть, и их, кстати, немало, но они стали таковыми не потому, что система их такими сделала. Они в любой системе стали бы блестящими врачами, это звёзды, которых не так много, около 2-3%, может быть 5%, это профессионалы, которые могут на одном языке общаться со всем миром, лидеры.
Выгнать из медицинского вуза могут только человека, который пришел на отчисление и дал декану по морде.
О чем можно говорить, если выпускаются все, кто поступил в медицинский вуз? Отчислить могут только человека, который пришел на отчисление и дал декану по морде. Никого не отчисляют ещё и потому, что это потеря денег для вуза. Вылететь можно, только если человек уже просто забил на всё абсолютно, никуда не ходит - его нет полгода, год на занятиях, он не приходит, ему присылают повестку об отчислении, он и её игнорирует.
Если у нас практически все поступившие доучиваются до конца, это может говорить о двух вещах: либо у нас идеальная система отбора, либо у нас отсутствует вообще какая-либо система отсева. Что-то я сомневаюсь в первом, учитывая, какие результаты тестов мы получили. Значит, у нас просто нет системы отсева и нет системы отбора одновременно.
пойду, наведу порядок на своей планете... полы помою с туалетом. поди радости будет больше.
quote:
Originally posted by Realistka:
Саша прошла в 10 химический класс КЛШ СУНЦа
Сыну тоже надо решить до 1.6, что писать в форме на подтверждение приезда, у него 15 из 20, сказали, что с 1 июня будет рассылка.
В 2017 году Колмогоровская летняя школа состоится с 25 июня по 6 июля.
Смена сборной Москвы по физике в Истре состоится с 1 по 28 июля.
Сын сказал - "я же буду занимать чужое место, кто-то мечтает пройти, а у меня и так все хорошо..."
Видимо, выбор сделан. С 10 по 20 сборы в СУНЦе,график обещают жесткий, потом в Истре. и возможно, если силы останутся, то в Казани https://it-edu.mipt.ru/ru/school-olymp/summer-17-mipt-kfu
лишь бы впрок пошло.
Зато по двум историям идеальные пятерки без натяга, хоть сейчас на олимпиаду. Сын рад.
По математике четверка. Молодец.
Не бывают все учителя одинаково хороши) человеческий фактор и тут догнал
quote:
Originally posted by Realistka:
это результаты экзамена 1 тура в КЛШ?
quote:
Originally posted by oma:
Сын рад.
Наши тоже закончили, вчера сходили на пару уроков, сегодня классный час и в кино ушли.
Мне прямо не верится, что уже 5 класс позади.
У нас начинается эпопея с выбором школы второй год эпичное лето
Начальную школу старший сын закончил круглым отличников, чтобы для меня было неожиданно.
Я искренне им горужсь, он сменил три школы - 2 года лицей Ижевск, 1 год экспериментальное подразделение общеообразовательной школы 1133 Москвы, 1 год - общеообразовательная школа с углубленным английский 1371 Москвы.
Перешел после трех лет обучения по системе Эльконина-Давыдова на систему Школа 21 века с математикой по Петерсон.
Призер нескольких всероссийских олимпиад начальной школы, победитель (1 и 2 места) школьных олимпиад.
Учился все 4 года абсолютно самостоятельно, с самоконтролем за домашними заданиями.
Из кружков у него был футбол и Инженеры-изобретали от Геккон-клуба.
Выводы я сделала только одни - да, он невероятно крут, но все 4 года он оставался без поддержки, у мамы были бесконечные проекты, один из которых она завершает сейчас и уже уведомила руководство, что он - последний.
За последние пару месяцев он сдал больше 15 экзаменов (в каждую из школ как минимум 3 тура, пробные уроки) в разные так называемые "топ" школы и мы поступили в 1543, в 1567, в 1329 инженерный класс, в 9 в мат. класс при ЦДО. В Интеллектуал судьба отвела - не перевернул лист с заданиями по Окружающему миру, вообще Интеллектуал больше всего "вымотал" нервов, был первый пробный и совершенно непродуманный (с обеих! сторон) проект совместно с МЦКО.
И еще не поступили в ЛИТ 1533, получил заслуженно 2 по английскому, в чем мы обнаружили дыру в грамматике. Которую легко и успешно потом ликвидировали, сдав на 100% тест в МЦКО в Интеллектуал и получив достаточно высокий балл в гимназии 1567 и других школах.
В планах МинОбразования ввести типа ЕГЭ по выпуску из начальной школы, вчера об этом еще раз говорили на собрании в 1567. С результатами этого ЕГЭ совместно с МЦКО будет возможно поступить в любую школу.
Сейчас же во всех школах свои задания, свои требования, свои акценты. Мы изначально поставили себе установку - что мы ходим на экзамены ради интереса и удовольствия, цели ку-то поступить не ставили. В первую очередь потому, что я знаю, что происходит в эти "топовых" школах после, какие нагрузки обрушиваются на ребенка и что не всем это надо. Это был для нас только квест
Завтра один из последних 3 экзаменов в последнюю школу 1514. Если честно, то мы устали все равно. Наверно, все, что мы хотели узнать уже узнали и никуда уже не хочется идти)))))
Теперь время все хорошо обдумать и выбрать путь - каким двигаться дальше. По опыту нашему, в каждой из школ были свои плюсы и минусы. В выбираемой школе будем прежде всего ценить атмосферу, увлеченных педагогов и уважение к маленьким людям.
Такие, действительно, встречаются. Обязательно спланируем переезд рядом к выбранной школе, чтобы она была в пешей доступности, желательно прямо под окнами. Для среднего сына программу планирую сменить, потому что "Школа России" все-таки слишком проста и время, проводимое в школе уходит впустую, тоже написал все МЦКО на 5...
Вчера на собрании одна мама спросила "может ли ребенка в вашей гимназии учиться самостоятельно, вот мой ребенок ...". Ответ - "если только он гений". По-моему к гениальности это отношение не имеет никакого.. нагрузки и отсутствие поддержки никакой гений не потянет без ущерба здоровью и самооценке...все-таки у обычного мальчика (а мы обычные) должен быть велосипед/мяч, книга и друзья. И мама, которая всегда готова поддержать, выслушать и помочь.
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
В выбираемой школе будем прежде всего ценить атмосферу, увлеченных педагогов и уважение к маленьким людям.
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
Наверно, все, что мы хотели узнать уже узнали и никуда уже не хочется идти)))))
В 6-й класс пошли в Лицей Вторая школа, кто-то в 179-ю.
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
С результатами этого ЕГЭ совместно с МЦКО
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
"может ли ребенка в вашей гимназии учиться самостоятельно, вот мой ребенок ...". Ответ - "если только он гений". По-моему к гениальности это отношение не имеет никакого.. нагрузки и отсутствие поддержки никакой гений не потянет без ущерба здоровью и самооценке...все-таки у обычного мальчика (а мы обычные) должен быть велосипед/мяч, книга и друзья. И мама, которая всегда готова поддержать, выслушать и помочь.
за всех держу кулачки, ругаю последними словами и болею в группе поддержки.
quote:Да уж, я тоже сейчас на них облизываюсь, но очень не хочется уже дергать ребенка.. говорят, 1567 - мечта всего Запада Москвы, может, на нем и остановимся)) Интеллектуал считается не для всех, многие побаиваются. Вообще, на экзамены приходило от 400 до 600 человек, отбирали от 40 до 100. У многих детей с 3 класс репетиторы по всем предметам, иногда по ставке 5000р/час, москвичи такие москвичи.. ажиотаж жуткий.. но все-таки самые топовые школы набирают с 7,8 классов и выше.. наверно, это разумнее.. про 2*2 прочла много негатива в этом году.. детей отправляю в летом в спортивный лагерь и на Робинзонаду.. читала, что здесь спрашивали про почерк - у нас исправился увлечением спортом, футболом, видимо участки мозга стали более развитые, связанные с координацией.. всем рекомендую такой способ
Originally posted by Nevalyashka:
В 6-й класс пошли в Лицей Вторая школа, кто-то в 179-ю.
quote:Шикарная мысль и очень подтверждается на практике.
Originally posted by Nevalyashka:
в моей голове продолжается рефлексия двух семинаров прошедших выходных - МАТЕМАТИКА и ФОНЕТИКА). Ольга Леонидовна, я так поняла и проанализировала способности своих детей: что если у ребенка ХОРОШО РАЗВИТА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНТУИЦИЯ, то и ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ЧУТЬЁ РАЗВИТО ХОРОШО!
quote:Какой кошмар.. Гузалия, Вам нужно просто поступать в 5 класс и приезжать в Москву
Originally posted by Nevalyashka:
Дочь в начале урока подняли, наорали, что это ее проблемы, без разницы где она была, а сделать уроки должна. нет, не поздравили. И да, первый урок был русский. Где дочь сидела и смотрела как класс переписывает двойки. Ей при этом влетело за то, что она на диктанте подсказала соседу. Дать ей задание в это время в голову не пришло.
Кружок мне проводить не дали...
В соседнем классе скандал - учительница на 1,5 штуки больше с каждого собрала за учебники и отчитаться не может за деньги перед родителями... Прокуратура, походы к директору... Хорошая у нас школа. Отличная просто...
quote:
Originally posted by GuLuSa:
летом курс коррекции почерка стоит 2800? Это 10 занятий?
quote:
Originally posted by ЛучикСолнца:
Вам нужно просто поступать в 5 класс и приезжать в Москву
quote:
Нужно брать англо издательства.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Когда методисты выставляют учителя из класса три раза в год и проводят свои контрольные. проверяют сами, по каждому классу выставляют задачи. И если задачи не выполнены - учителя увольняют.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
В классе дочери итоговый диктант на 4 написали 2 человека, несколько троек, остальные НЕСКОЛЬКО раз переписывали несколько уроков один и тот же текст... Что-то мне капец как траурно...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Если дети пишут на два - значит надо дать упражнения, объяснить, провести игру, но не переписывать каждый раз проверочную по цать раз сразу после новой, сложной и криво преподнесенной темы... одну и ту же проверочную