Наши дети - ровесники

Клуб родителей подростков.

koshamisha 15-05-2017 23:09

quote:
Originally posted by oma:

По 1 и 2 классам не помню, в 3 и 4 учились по субботам.




у нас до 5 класса пятидневка, но 2 смена есть. и это существенный минус.
oma 15-05-2017 23:17

Про остальные школы в металлурге не знаю, 35 переполнена. Там тупо кабинетов не хватает, поэтому и учились в 2 смены и по 6 дней.
npobedash 15-05-2017 23:32

80-я во дворе - переполнена. 2 смены, 6 дней уже в началке.
Собственно, в 86-ой тоже шестидневка с 5 класса. И условно-вторая смена у нескольких классов в средней школе тоже существует.
Nevalyashka 15-05-2017 23:34

По поводу истории.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/27429541/ Как жили в древней руси
http://www.ozon.ru/context/detail/id/27429540/ Жизнь привычных вещей - история через вещи.
серия история России http://www.ozon.ru/context/detail/id/225398/ тут я брала про русских колумбов, Петра первого, войну 1812 года


http://www.ozon.ru/context/detail/id/1625908/ эта книга как раз лет до 9-ти. вводные рассказы про историю руси.

тут есть книги Сиповского по русской истории http://www.ozon.ru/person/1488006/ это учитель российской царской семьи.

для детей постарше http://www.ozon.ru/context/detail/id/4949514/

это и совсем старшим подойдет и для более вдумчивых младших. Владимир Соловьев: История России для детей и взрослых
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/50058/

его же книги тоненькие http://www.labirint.ru/books/90788/
http://www.labirint.ru/books/468645/
http://www.labirint.ru/books/257131/

http://www.ozon.ru/person/305429/ это Сергей Алексеев, имхо классика и очень доступно и интересно обо всех почти периодах русской истории.

ну и есть Никитка и Микитка и другие короткие довольно исторические рассказы. Есть книжка художественная о ранней русской истории про мальчика из гардарики (ну России тоже), как он путешествовал с викингами, потом попал в рабство потом вернулся домой -написано прост ои интересно, найду на полке, напишу.
есть задачник по русской истории, я сффотографирую, меня в тупик вопросы ставят, там нужно не просто знать факт, а уметь их анализировать, ИМХо книга учит думать, осмысливая факты русской истории.


если брать мировую историю - ИМХО надо начинать с мифологии Египет, Др. Греция, Рим.

Nevalyashka 15-05-2017 23:47

ну нас в 89-й тоже две смены.
ИМХО какая будет началка даже в топ три сильно зависит от подобравшихся родителей и детей в классе. и атмосфера и ситуация в двух классах одной параллели может быть сильно разная. Смотреть надо не степень элитности, а на набирающего педагога, его требования и совместимость этих требования с вашим ребенком. В первый класс набирает учитель, перешедшая в респ.лицей из 41-го лицея.
ИМХо шилопопым мальчикам в началке не нужна элитность. им нужна учитель-мама, которая его примет и воспитает любовь к учебе, свободное время, чтобы набираться здоровья, кругозора и товарищей. И родитель, который создаст режим и приучит к дисциплине и простым правилам. Тогда в средней школе можно начинать работать на результат.
У нас две трети класса если не больше завывают от требований нашего учителя, по уму детям бы что-то попроще большинству. ну и зачем стремились? Если 5 ударников осталось? если за словарный диктант около 7 пятерок и четверок, а остальные 2 и 3. если пять четверок и ни одной пятерки за итоговую по математике. За тест тоже по пальцам одной руки положительные оценки сосчитать...
ИМХО дети рискуют возненавидеть учебу в таком темпе и объеме скорее, чем выйдут хоть на какой-то положительный результат. не говоря уже о спецуровне. Большинсво детей в такой зоне неуспешности, что тетради прячут от родителей, из процесса учебы выключены имхо насмерть. Их прежде чем учить дальше, надо реабилитировать сначала.
Дети из первой десятки по мат.олимпиаде 3-х классов и по лицеям и по школам - учатся в т.ч. и по программе "Школа России".
Я смеюсь - претензии к ряду моск. школ выдвигают в том, что у учителей на уроках не их авторские задачи, поэтому такие учителя не смогут дать качественного образования и такие классы никому не годятся. ну степень снобизма тут, конечно, зашкаливает...
ИМХО надо оглянуться, посмотреть на своего ребенка и себя в первую очередь. прежде чем с кого-то что-то требовать... Я об этих чудных родителях с такими вот представлениями о чем-то особенном...
npobedash 15-05-2017 23:58

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

у учителей на уроках не их авторские задачи, поэтому такие учителя не смогут дать качественного образования и такие классы никому не годятся.



Ужасти какие рассказываешь Авторские им задачи, ёлки-палки... По учебнику бы хоть бы решать научиться, куда уж там...
oma 16-05-2017 01:03

ресурсы в сети

http://www.istorya.ru/ о Всемирной Истории и Истории России
http://hrono.info/ ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
http://historic.ru/ Проект: Всемирная история
http://www.rusempire.ru/ История Российской Империи
http://histrf.ru/ История России
http://dok.histrf.ru/ Проект: 100 главных документов российской истории

http://www.hellados.ru/ , http://www.ellada.spb.ru/ Древняя Греция
http://ancientrome.ru/ , http://www.roman-glory.com/ Древний Рим
http://duat.egyptclub.ru/info.htm Древний Египет

http://www.indiansworld.org/ Индейцы
http://historyatlas.narod.ru/ Атлас всемирной истории
http://www.archeologia.ru/Library/subi/grp_a18974fa2 (раздел бибилиотека)
http://www.rusarch.ru/ ЭЛЕКТРОННАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕРУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Сайт historylinks.ru представляет собой попытку упорядочить ту часть рунета, которая посвящена истории.

Сайт historylib.org - подборка исторических книг, на данном этапе преимущественно по славянам, кочевникам и древним народам Европы.

http://www.xlegio.ru/ источник по широкому спектру военно-технических тем и военно-исторических вопросов, связанных с Древними Грецией и Римом, Византией, государствами средневековой Европы.

http://arzamas.academy/ - некоммерческий просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию

http://gumilevica.kulichki.net/annals.html - проект посвящен книгам по Истории, которых сложно найти не только в книжном магазине или библиотеке, но и на Интернете. В первую очередь мы будем стараться опубликовать работы, содержащие оригинальные концепции Мировой Истории, чтобы у наших читателей была возможность сравнить выраженные в них подходы с идеями Л.Н. Гумилёва.


это то, что у меня в закладках лежит под рукой.
остальное буду частями выкладывать, как время будет.
летом свободнее буду, соберу, наконец-то, все в одну базу

taisa07 16-05-2017 07:17

Спасибо за ссылки!
Uta 16-05-2017 09:01

Оля, спасибо! Как-раз сейчас читает "Все о богах и героях....", а года 2-3 назад в fixprice брали мифологический словарь и отдельные главы Куна. Тоже зачитаны до дыр.
Ишимова в закладках, обязательно закажу. Еще хочу попробовать дать Можейко (он же Кир Булычев) 1185 год "Взяв за отправную точку 1185 г. , в котором произошли события, описанные в ;Слове о полку Игореве; , автор вводит читателя в мир, богатый бурными событиями и яркими человеческими личностями, - мир князя Игоря и Владимира Галицкого, Шота Руставели и Низами, Ричарда Львиное Сердце и Чингисхана, грузинской царицы Тамары и рыцарей-крестоносцов . Мы как-то не задумываемся, а ведь все это происходило ОДНОВРЕМЕННО!! ! Можейко нашел прием, позволивший ему увязать события в разных странах - от Тихого до Атлантического океана: он как бы двигается по Великому шелковому пути и показывает нам жизнь людей и целых народов, которые, может быть, не знали о существовании друг друга и тем не менее были связаны невидимой нитью торговых и культурных контактов."
и Марию Семенову "Мы-славяне" http://www.labirint.ru/books/230796/
Chuchik 16-05-2017 10:25

quote:
передайте своим учителям физики... до 35-ти лет бесплатно...

вот это актуально. обязательно передам на выпускном, если не успею задушить его к тому времени.(
Nevalyashka 16-05-2017 11:27

quote:
Originally posted by Chuchik:

вот это актуально. обязательно передам на выпускном, если не успею задушить его к тому времени.(




а как у вас с физикой? как дети пишут пробники если не секрет?
Nevalyashka 16-05-2017 11:28

В июле в Зоопарке Удмуртии открывается Летняя ветеринарная школа!

Занятия в школе - это проба себя в профессии ветеринарного врача, получение новых знаний и применение их на практике, возможность наблюдать за самыми разными животными. Программа школы включает полноценный обед в кафе Зоопарка, теоретические и практические занятия, а также коллективные творческие дела.

Что входит в круг обязанностей ветврача? Какие средства используются для лечения животных? Как взять кровь у лабораторной мыши? Почему к некоторым пациентам ветврач идёт с сачком? На наших занятиях вы получите ответы на эти и многие другие вопросы.

Стоимость участия в Летней ветеринарной школе 4500 рублей.
Сроки проведения - 3-14 июля 2017 г. (10 дней).
Приглашаются учащиеся 8-11 классов. Количество участников ограничено.

По результатам занятий все участники, успешно освоившие программу, получают Сертификат, позволяющий получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ИжГСХА по направлению ;Ветеринария;.

Узнать подробности и записаться можно по тел. 8(919)9052924, 59-92-52, а также по адресу sterna08@mail.ru

Nevalyashka 16-05-2017 11:29

по истории я брала серию еще жизнь замечательных детей

http://www.labirint.ru/series/4515/ первые 5 сборников. читается хорошо, есть иллюстрации. но читала дочь не подряд, а про тех, кого проходили и про кого надо было знать за эти полгода.
пригодились пока
Дмитрий Донской
Екатерина Великая
Петр Первый
Александр Суворов
Маршал Жуков
Юрий Гагарин

Chuchik 16-05-2017 14:32

quote:
а как у вас с физикой? как дети пишут пробники если не секрет?

не вау. класса с 9 все уже начинают заниматься с репетиторами, поскольку учитель очень слабый.
пробники написали не очень, но дочь говорит, что задачи такого типа на подготах в "школе+" не давали, а на уроках-уж тем более. в классе на "5" никто пробник не написал.
Nevalyashka 16-05-2017 14:44

На 5 это 80+?


Название книги вспомнила "Кукша из Домовичей"

taisa07 16-05-2017 14:46

На Умный Ижевск собираемся?
oma 16-05-2017 15:52

У нас изучение идёт, я бы сказала, жёстко по порядку. Древний мир + первые города на территории России (возникновение греческих колоний), и, т.к Русь не попадает на "древний мир", немного с забегом вперёд, история взникновения Руси. Книги и источники. В общем, по истории с древнейших времен до наших дней он читал энциклопедии, но это очень общие понятия и упор идёт сейчас на последовательное изучение. И плотно мифология (Греция, Египет, Рим, славяне и т.д.), т.к. многое в культуре было завязано на мифы.
По Греции лучше полного Куна нет. Но он местами нудный, не каждый ребёнок осилит, а переложение для детей очень урезано.
Начинали делать ленту времени, но в СПб забросили - нет времени. Летом плотно займёмся, заготовки есть. Лента - это у нас кусок обоев, длиной 4 метра, где размещена шкала времени и сверху наклеивается информация о событиях и людях по каждой цивилизации. Это позволяет охватить период в целом, а не отдельными темами в учебнике. Сейчас смысла нет её фото выкладывать, заготовки не все наклеены. Летом выложу - вдруг кто, такой же сумасшедший, заинтересуется ))
+ художественная литература (Рубинштейн, Лурье, Гаспаров, Моисеева)
Как буду посвободнее, напишу с компа. С планшета дико неудобно)
Nevalyashka 16-05-2017 17:19

quote:
Originally posted by taisa07:

На Умный Ижевск собираемся?



да, надо. в эти выходные уже. кто пойдет - пишитесь.
taisa07 16-05-2017 17:25

Умный Ижевск
1 Taisa07
Nevalyashka 16-05-2017 20:42

https://www.nashideti.site/201...8C%D1%88%D0%B5/
Текст Марии Горелик. про английский.
Rimka-pimka 17-05-2017 09:53

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

да, надо. в эти выходные уже. кто пойдет - пишитесь.

На какое время собираете группу?

Lawyerfromnowhere 17-05-2017 10:55

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
https://www.nashideti.site/201...8C%D1%88%D0%B5/
Текст Марии Горелик. про английский.

Ссылка не открывается, к сожалению. Можно просить Вас продублировать как-то иначе? Спасибо!

Rimka-pimka 17-05-2017 11:43

www.nashideti.site
Realistka 17-05-2017 11:50

Девушки - красавицы, что скажете про 14 лицей? В смысле перевода в 10 класс по химическому направлению.
Про все их победы этого года в курсе, конечно же)
Nevalyashka 17-05-2017 12:10

quote:
Originally posted by Realistka:

Про все их победы этого года в курсе, конечно же)



в этом году туда перевелся мальчик из 25-й по биологии.
Технология побед следующая.
Дети по остальным предметам не учатся вообще. Сутра до вечера они сидят в лаборантской и занимаются только одним предметом. на остальные не ходят. Ходят в УдГУ на олимп курсы, берут все выездные школы. Детям, вытащившим олимпиады делают серебряные и золотые медали.
Вам такой хоккей нужен?
Олеся Хаузеровна неплохой педагог. Биолог замечательный, но... призерами становятся не все.. дальше то что при таком подходе? Учиться то потом как в ВУЗе?
Nevalyashka 17-05-2017 12:16

quote:
Originally posted by Lawyerfromnowhere:

Ссылка не открывается, к сожалению. Можно просить Вас продублировать как-то иначе? Спасибо!





www.nashideti.site/2017/05/15/ранний-старт-что-дальше/

блин, Марк режет ссылки...
по гуглпоиску находится хорошо Ранний старт, что дальше.

Nevalyashka 17-05-2017 12:21

При этом мальчик биолог 9-й класс - это просто одаренный ребенок с хорошими спортивными качествами, он и в математике с хорошими задатками, в музыкалке дочери во всех конкурсах участвовал, ему без разницы что учить. Со спортивными качествами моего сына ориентироваться на его результат совершенно бесполезно.
Nevalyashka 17-05-2017 12:26

В свои 38 лет я могу уже спокойно, твердо и однозначно сказать, что своими достижениями в английском языке я в огромной степени обязана раннему старту. Первые английские слова я научилась говорить в неполные четыре года. Это - отправная точка этого текста.
РЕМАРКА: ВСЕ НИЖЕСКАЗАННОЕ ОТНОСИТСЯ К СИТУАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА РУССКИМИ МОНОЛИНГВАЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ, ЖИВУЩИМИ В РОССИИ.
За время работы в рамках проекта How to Know How я получила более сотни разнообразных запросов от мам, бабушек и теть, обеспокоенных выращиванием билингвов, трилингвов и прочих диковинных зверушек. Много нюансов запомнилось мне из их встревоженных посланий, и одно я сейчас возьму в качестве второй отправной точки для своего рассуждения. Одна мама в отчаянии спрашивала меня, что они делают не так как родители либо что не так делает педагог, потому что, цитирую, ;мы были на детском празднике, и все детки поют и читают стишки на английском языке, а мой молчит!; Я не помню, что я ответила тогда, но я хочу ответить сейчас. Этим текстом.

Он будет про меня как про пример реализации родительских чаяний и отчаяний. Я - пример хороший. Во-первых, близкий, во-вторых, достаточно выросший, чтобы можно было говорить серьезно.

Мой ранний старт, как я уже говорила и писала (но, как выясняется, многим и в голову не приходит ознакомиться с моим обширным и совершенно бесплатным культурным наследием, прежде чем задать свой такой уникальный в рамках одного вопрошающего и такой тривиальный для меня вопрос в личном сообщении), сформировался из трех факторов.


В возрасте двух лет мне подарили потрясающий американский букварь в картинках - что называется, ;на вырост;. Букв и слов я не понимала, но визуальный ряд впитала глазами так, как только можно впитать в себя самую любимую книжку детства. Любовь моя к этой книге была так велика, что именно сейчас, в момент написания этого текста, я жду доставки из Америки с редкой посылкой: таким же букварем того же года издания (не переиздавался) в дополнение к моему едва живому ветерану. Стоила мне эта книга как настоящая библиографическая редкость. Замены ей в сегодняшних таких богатых магазинах я не вижу. Эта книга открыла для меня параллельную вселенную, в которой люди праздновали другие праздники, играли в другие игры, ели другую еду, где по-другому работали магазины и почта. Без слов она дала мне главное: информацию о том, что где-то люди живут и говорят совершенно иначе, чем здесь. При этом, судя по картинкам, у нас одинаково устроены тела, мы корчим одни и те же рожи, когда трескаем лимон, мы так же радуемся новым письмам, пусть и вынимать их в том, другом мире, нужно из непонятного железного ящика на столбе. Это была важная отправная точка разности и общности мира одновременно.

Примерно с 4 до 10-11 лет один-два раза в году я общалась с настоящей маленькой британкой, которая приезжала в гости к своей русской бабушке, подруге моей бабушки. Конечно, никаким погружением в среду для меня это быть не могло, потому что в среду как раз погружалась Алиса, а не я. Мы говорили на помеси двух языков, в которой явно преобладал русский. Однако этот фактор тоже сделал свое дело: каждые полгода я получала вполне ощутимое впрыскивание идеи разнообразия языковых реальностей. Я проживала и осознавала момент ;понятно - непонятно;, разные слова, возможность перевода, возможность объясниться через жесты, предметы, помощь взрослых. Я приобрела опыт успешного контакта, невзирая на языковую разность.

С неполных 4 и до 7 лет я ежедневно посещала детскую дневную группу с английским языком - собственно, самый важный фактор моего раннего прикосновения к англоязычному миру. Я плохо помню, как проходили наши занятия, но точно помню, что основным языком общения, конечно, был русский. Никаких великих погружений, среды, не говоря уж о носителях: нашу воспитательницу звали Раиса Иосифовна. Английский вводился как-то исподволь, незаметно и ненатужно. В группе мы проводили по 5 часов в день, из этого времени точно часа полтора уходило на 2 прогулки и минут 40-50 на перекус с бутербродами из дома и чаем (и уборку за собой). Остальное - свободная игра, рисование, лепка, ну и в каком-то виде английский язык. Учебников и любых печатных пособий не было. Ни разу за три года у нас не было никаких чертовых утренников, выступлений для родителей, стихов наизусть с табуретки и прочего парада планет. Дома никому не приходило в голову спрашивать меня: ;Ну, что вы сегодня выучили?; или ;Ну-ка, Машенька, как сказать по-английски: ;карандаш;? Трехмесячный летний перерыв никого не волновал, языком я не занималась летом никак, ни единого словечка. Кстати, в ежедневном доступе ко мне каждое лето был вузовский преподаватель языка - моя родная тетка. И ничего, ни звука. (Только сейчас об этом подумала, раньше даже в голову не приходило! Сижу в благоговейной благодарности к мудрости моих старших). Совершенно точно ни одному из детей в группе не нанимали никаких дополнительных педагогов. Наши достижения ничем не измеряли, никак не регистрировали и никому не демонстрировали.
Немедленный итог: к окончанию ;группы; я умела сказать несколько фраз о себе, знала алфавит, счет до 100 точно, множество разрозненных слов из категорий ;сезоны;, ;повседневная жизнь;, ;цвета;, ;еда;, ;напитки;, ;погода;, ;люди, тело человека;, ;животные;, знала самые употребимые социальные формулы, а также еще с десяток-другой стишков и песенок.

Отложенный итог: полное отсутствие страха перед языком, полное отсутствие ощущения ;картонности;, ;нереальности; и т.п., очень свободное обращение с ним, теплое отношение, ощущение присвоения, интериоризации, ощущение ;мое, родное, любимое, понятное, ручное;. Ощущение ;я хорошо знаю английский язык; - у меня и у окружающих (потом с этим будет много возни). Ощущение, что у меня явно есть к этому способности, - в том возрасте больше, конечно, у окружающих.

Первый год в математической школе проходил без языка. В программе его не было, дома - тоже. Мои единственные дополнительные занятия - домашние уроки игры на фортепьяно, и те начались ближе к весне. Со второго класса язык пошел в школе, и я помню, что знала ответы на абсолютно все вопросы учительницы, поэтому мне очень быстро стало лень хоть сколько-нибудь включаться в урок. При своих блестящих данных и выгодной подготовке я отсиживала полтора часа в искренней скуке, из которой мобилизоваться для ответа на обращенный конкретно в мою сторону вопрос, было не всегда легко. Оценка ;5; стала моим постоянным и в общем-то ничего не означающим спутником. Другими спутниками стали более или менее постоянные репетиторы.

Ужас в том, что так примерно прошла вся школа. То есть в тумане и на круглых пятаках. Я не знаю, что я там делала на уроках - вероятно, что-то делала, раз оценки ставили, в масштабах свежего материала я соображала всегда, да и быстрее всех остальных, и в общем была не просто лучшей в классе, а, скажем так, полностью оторванной от проистекавшей в нем реальности. Другой кастой. Некоторые учителя пытались отсаживать меня на последнюю парту с индивидуальными заданиями. Я делала их за 15 минут и дальше - опять изнуряющая скука.

И вот, что я на это скажу: безнаказанное и беспочвенное ощущение себя супергением в условиях, где я не была даже приблизительно загружена согласно своим способностям и подготовке, отливалось мне потом довольно долго и довольно горько. Я много лет совершенно была не в состоянии адекватно воспринимать свой уровень и эффективно учиться дальше. Если бы не репетиторы, я бы не прогрессировала никуда, но с ними я прогрессировала как-то уж очень: диффузно.

В мои 11 бабушка решила испортить мне все лето обязательным чтением и переводом оригинальной неадаптированной британской прозы начала 20 века. К книге для работы мне был выдан карманный англо-русский словарик, в котором, естественно, не было и половины нужного. С каждой печатной страницы я выписывала по 2 тетрадных страницы новых слов, потом пускалась на словарные поиски - бесполезные в половине случаев. Смысл не складывался. Английский стал моим проклятием. Я ненавидела эту книгу и не прочитала ее до сих пор - говорят, хорошая.

Заниматься языком я разлюбила. Иногда меня увлекали отдельные моменты, отдельные учителя, но в целом - разлюбила. Я металась между школьными занятиями, где меня никто не мог насытить, и частными уроками, где все давалось уже совсем не так легко, как в раннем детстве. Качели от ;да я круче всех; до ;Господи, ну почему все так сложно; терзали мою самооценку. Меня уличали в том, что я не использую богом данные мне способности даже на 30%. Бабушка стала принимать более активное и требовательное участие в моем продвижении, организовывая занятия, ища и меняя мне учителей, выколачивая у деда деньги на все это предприятие. Я плелась по учебникам Эккерсли без особенного энтузиазма и с грехом докатилась до третьего (начав со второго, потому что первый был уж слишком прост). У меня было постоянное ощущение, что никто не знает, что со мной делать, а также что все это убивает во мне любовь, счастье, радость и меня целиком. Тогда, конечно, я такими понятиями не оперировала. Я просто ленилась, тянула, тормозила, не желала учить слова, не желала вырезать карточки, не желала писать транскрипцию, как в словаре.

Если бы меня или моих родителей спросили в те годы, как сказался ранний старт на моих знаниях и моем отношении к языку, я думаю, ответ был бы полон горечи и разочарований. В любой точке школы, где ни потыкай, я думаю, никаких теплых слов от меня добиться было бы невозможно. Знания были хаотичными и вовсе не такими блестящими, как хотелось думать моим родным.

С начала 90-х в нашей семье стали бывать бесконечные американцы. Выяснилось, что у нас есть целая американская ветка дальних родственников, которые после падения железного занавеса летели в перестроечный Союз косяками, как птицы на юг. Тогда я впервые стала испытывать те ощущения, которые теперь слышу в речи столь многих моих клиентов: жар, пот, стыд, желание провалиться: Мне было 12-13-14, когда я была вынуждена обслуживать своим, мягко говоря, незрелым переводом длинные застольные беседы, прогулки по городу и так далее. Без меня все были, как без рук. Комплименты мне сыпали щедро, родители снова расцвели и стали гордиться, но ничего хорошего для меня из этого не проистекло. Фактически меня закинули без должной подготовки в ситуацию, которая была мне абсолютно не по силам. На этом этапе язык стал моей повинностью, моим неизбежным кошмаром, бесконечно висящей тяжелой обязанностью во имя семьи. Уезжая, американцы обещали писать - и писали. Высылали фото всей семьи в размере 30 человек в четырех поколениях с подробными описаниями, подарки к рождеству и рассказы о том, как они провели отпуска и каникулы. Мы с бабушкой сходили с ума, определяя, кто на ком женат и кто кого родил в этой сумасшедшей еврейско-американской общине, после чего садились писать ответ. Я очень мучилась - и особенно от того, что мои родные были в полной уверенности, что мне это должно быть просто, а я лишь ленюсь и упираюсь. Ведь они столько денег и сил вложили в мою учебу - должно же быть можно уже наконец получить свои законные дивиденды! Плюс - не могут же все эти милые любезные американцы так нагло врать в своих оценках моих детских возможностей. Мантра ;Маша хорошо знает английский язык; стала стоить мне слишком дорого. Я проклинала свои знания, которых было мучительно недостаточно, но все равно больше, чем у всех остальных в семье. Эти письма были написаны кровью.

Адекватность моей самооценки была потеряна окончательно. Я совершенно не понимала, где я реально, что правильно и что неправильно, как надо что употреблять, хорошо или плохо я знаю язык. К тому моменту уже начинались экономические трудности, постоянная репетиторская поддержка стала давать перебои, школа не давала ничего. В последнем классе я, заносчивая и доведенная скукой до зубовного скрежета, попросила школьную учительницу давать мне какие-нибудь другие задания. Ответом стала пожелтевшая неадаптированная книга - видимо, единственная в ее библиотеке, - в которой я не поняла ничего. Для школьных занятий я была неприлично хороша, от по-настоящему хороших знаний безнадежно отставала, и так все 10 лет.

(Если вы думаете, что с 90-х годов что-то кардинально изменилось, то мой опыт репетиторства говорит об обратном. Постоянные двойные стандарты: один - для отчетности, другой - для хоть каких-то живых практических навыков.)
Если бы в тот период меня спросили о чем-то про английский язык и возможную карьеру в связи с ним, я бы просто удушила. Голыми руками с ободранными пальцами в дешевых подростковых колечках.

Результат был предсказуем: в 13 на меня вывалилось все наследие Ленинградского рок-клуба, в 15 я открыла для себя классическую русскую литературу, и весь английский полетел к ебене матери без единого моего сожаления. Я просто поставила на нем крест, я забыла о его существовании вне рамок жалких школьных часов. Оценки по-прежнему были хорошими (если вдруг вас все еще это интересует), о приросте знаний или практики речи идти не могло. Бабушка еще предприняла пару робких попыток поискать мне каких-то учителей, но я уже была борзая, да и учителя - тоже (жрать в 90-е было нечего, платить - тоже нечем, в учителях у меня были хамоватые длинноногие аспирантки в мини). Если коротко, то про английский все перестали нервничать - хотя бы потому, что я подавала другие, куда более жирные поводы. Меня же не волновало в принципе ничего, кроме моего морально-этического самоопределения в рамках обычного подросткового бунта. Я питалась Достоевским и БГ. Разговоры про иняз сменились разговорами про филфак.

Думаю, на вопросы про английский язык в этот период жизни я бы просто закрыла дверь перед носом у вопрошающего с улыбкой юной бестолочи, внезапно познавшей Взрослую Жизнь и настоящее Искусство. Филфак - это маргинально и духовно. Иняз - это для богатеньких хлыщей.

К тому моменту я уже года три обрывочно занималась французским и чем дальше шло дело, тем больше он мне нравится. Историю про поездку в Париж в 11 классе я рассказывала уже неоднократно и письменно и устно, так что очень коротко: мне 16, я оказываюсь в лучшем городе мира под Рождество, меня очень вкусно кормят, мне дарят подарки, меня делают счастливой ежедневно, я знакомлюсь минимум с десятком женщин, на которых я хочу быть похожа изо всех моих полудетских сил и жил, и все это происходит на французском языке. Все.

На шесть примерно лет меня вынесло почти полностью во французские воды. Английский казался чужим, забытым, отвергнутым, нелюбимым, банальным, некрасивым, изученным (глубокое заблуждение), заезженным. Отношения с ним испорчены навеки, занятий нет. На самом деле, мне больно, но я не знаю об этом: моя огромная любовь была избита, затерта, замучена непосильными задачами, глупыми притязаниями, чужими потребностями, неудачными экспериментами, тайными амбициями, непоправимыми разрывами. И вот я сижу в своей французской семье, к ним в гости приходит пара американских деловых партнеров хозяина дома, меня представляют как русскую девочку, которая хорошо говорит по-английски и немножко по-французски. В результате я молчу почти весь вечер, не вполне хорошо понимаю, о чем меня спрашивают эти люди, хихикаю с дочкой хозяев на французском и на беглом французском же спрашиваю у друга, как по-английски чертов ;понедельник;, а то я забыла. Мой французский объективно хуже английского при этом, честное слово. Но с ним мне легко, с ним мне ;дома;, мой рот сам складывает все нужные звуки быстро и ладно, а вот английский не выходит что-то совсем: У меня новая любовь. Апофеозом ситуации стал момент, когда я, сидя в Аризоне, вела дневник и писала письма на французском языке (далеко не безупречном, но мы здесь о свободе).

В этот период я сказала бы вам, что с английским покончено навсегда. На любой вопрос о раннем старте я бы просто пожала плечами. Что сказали бы мои родители, я понятия не имею - наверное, что языки просто даются мне с поразительной легкостью с самого детства.

В 19 лет я оказалась в международной фирме. В первый же день моей работы к столу моей британской коллеги подошел другой британский коллега. То, что я услышала, заставило волосы на моей голове подняться и зашевелиться. Сказать, что я не поняла, о чем они говорят, - это ничего не сказать. Я этот язык на слух не узнала в принципе. Разговаривать с ними на английском у меня не было никакой служебной необходимости: одна говорила на блестящем русском, со вторым я почти не пересекалась, но все годы, пока они работали там оба и сплетничали на своем этом невозможном, странном для моего уха английском, я втягивала голову в плечи и катапультировалась куда-то в небытие. Я вытесняла эту информацию и все связанные с ней чувства. Я просто не могла понять: как же такое в принципе возможно?! Это что же получается, я НЕ ЗНАЮ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК?! То, что я всегда считала неотъемлемой и неизменной частью себя и позволяла себе отвергать столь беспечно: Дура ты, дура, детка. Это он тебя, мелкая зазнайка, отверг.

Если ребенку долго говорить, что английский язык он знает хорошо, рано или поздно он в это поверит как в принадлежащую ему константу, с которой он волен обращаться сколь угодно жестоко. Выяснилось, что я - не единственное действующее лицо в этом танце. Я получила ответ на свои действия. Теперь уже я его хотела обрести назад, хотя бы потому что ощутила внезапно горечь утраты и пустоту где-то в значимом центре моего существа, а также потому что рядом опять возникли интересные англоговорящие и завиднелась поездка в Штаты. Но не тут-то было.

Я стала разминать свои ржавые механизмы. Сначала на работе. Потом - пошире. Сознаюсь - был даже один эпизод похода на какие-то очень дурацкие курсы, а, может, и не один. Проще говоря, у меня не очень-то получалось! Я тыкалась в учебники, покупала и забрасывала, и в общем-то вертелась в том же вязком колесе, что и многие мои нынешние клиенты. И это я быстро рассказываю, а ведь это годы.

Тогда я бы просто сказала, что ранний старт был давно проеден и пропит. И возврата в счастливые отношения с языком нет. Тогда на меня впервые стала снисходить мысль, что языка-то я не знаю вовсе, если уж так-то, по-честному. Просто не знаю - и все.

В Институт иностранных языков я пошла с очень прагматическими, сухими целями. Мой ранний старт давно к тому моменту отвязался от меня, как шарик, последующие годы сумбурных усилий не имели значения - мне так казалось (на самом деле нет, иначе с чего бы меня взяли сразу на второй курс). Я просто пахала, тянула лямку, как все. В отстающих никогда не была, но и флер ;английский у меня в кармане; с меня слетел, как тополиный пух. Заниматься было надо. Занималась я очень много.

После института я знала язык хорошо, но говорить, как и многие, стеснялась, да и не с кем было. Грамматика, как потом выяснилось, тоже была в серой зоне. Я спряталась в нишу узкой профессиональной специализации. Язык превратился в способ добывания денег, в тягловую лошадь, которая, увы, не может выступать на скачках. В моей работе гораздо важнее было запомнить все синонимы слова ;ущерб;, чем говорить свободно, вот я и не говорила. Десять лет я переводила юридические документы и в общем-то ни с кем не общалась на языке. Цапля сохла, цапля, безусловно, почти уже сдохла.

Реанимировал ее, вы удивитесь, доктор Хаус: Я просто в эту сволочь влюбилась. Посмотрела серию без перевода, поняла, что мало что поняла. К тому моменту смутное ощущение ;язык я знаю плохо; уже стало более или менее ясным, я приняла это, как данность. Оправдывалась в душе узкой профессиональной областью и ее удаленностью от знания языка в целом, присматривалась к другим профессиям. Хаус же был так хорош, что сначала я прошлась по нему на русском, я потом - все то же самое по кругу, но уже на языке. Примерно в тот же период я на год ввалилась в международную тусовку контактной импровизации, вечно селила у себя дома каких-то датчан и финнов, переводила мастер-классы американцев и ирландцев (и тех же датчан и финнов), язык зашевелился, ожил. Потом была гавайская эпопея с множеством переводов письменных и устных, переписки, живого общения:

Я стала репетиторствовать. Тогда-то я и вспомнила великую фразу моих вузовских преподавателей о том, что грамматику знает только тот, кто ее преподает. В рамках подготовки к урокам я, безусловно, восстановила очень многое из теоретических знаний, а пока мои студенты бубнили свои упражнения и тексты, успела еще и попрактиковаться вместе с ними же. Включилась постоянная подпитка сериалами и книгами. Последние лет пять соотношение английских и русских произведений литературного и кинематографического жанров в моем рационе составляет примерно 10 к 1.

Nevalyashka 17-05-2017 12:27

В 2015 родился How to Know How, который объединил весь этот длиннющий, сложный, драматичный и глубоко личный путь, заставил меня серьезно перетряхнуть все квалификации, отправиться получать пару новых (о языке, на языке). В ходе работы увидела множество страдальцев, которые не прикасались к языку в детском возрасте, но имели похожие на меня сценарии в школьные годы чудесные. Я заново оценила свои преимущества. В то же время я увидела многих людей, которые достигли очень впечатляющих успехов в тех возрастах, где я выглядела, как мне кажется, довольно бледно: например, в 19 или в 25. Очень расширила свои представления о том, какие вообще бывают сценарии и результаты и какие факторы на что влияют.

Только после создания этого проекта и года работы в нем я смогла опять с гордостью сказать, что самым лучшим и самым судьбоносным событием в моей детской жизни стало то утро, когда я, стоя во дворе дома на Гаванской улице в городе Ленинграде и ковыряя сандаликом землю, услышала, что ;зонтик; по-английски будет umbrella. Сейчас я уже могу безболезненно рассуждать о том, что такое ранний старт, каким он должен быть, что он дает, когда он это может дать, а также - чего он может НЕ дать. В 37 лет во мне окончательно проросло то, что случилось 34 года назад. Не в 7, не в 10, даже не в 25. В 37 лет.

Самый главный человек, который больше всего вложил в отношения ;Маша и английский язык;, моя бабушка, этого проекта уже не увидела. Я не знаю, что бы она сказала мне сейчас. А, нет, вру. Знаю.

Так вот, дорогие мамы, бабушки и тети, которые выгрузили на своих детей три тонны нервных чаяний и желают видеть результаты, прогресс, динамику, подтверждение своей родительской компетенции, подтверждение своих выборов, оправдание материальных и трудовых затрат, что я вам скажу.

Take your stupid questions and shove 'em where the stars don't shine.
Поймите, что своими ранними занятиями - хоть шахматами, хоть гимнастикой, хоть английским языком, - вы влияете на структуры и судьбы, которые вы не в силах ни понять, ни объять, ни подчинить. Вы можете только делать то, что решили, но забудьте выкапывать эту косточку из земли каждый божий день, как тот Карлсон.

Всего три положения важно зарубить себе на носу:

Вы не всегда компетентны увидеть, распознать, оценить и спрогнозировать результат своих действий, и он может абсолютно не соответствовать вашим ожиданиям.

Вы не можете его удержать или направить только и исключительно в сторону ;плюс;, он переменный и будет переменным до тех пор, пока ваш ребенок не возьмет свою жизнь в свои руки. Он и тогда будет переменным, но тогда это уже не ваша ответственность.

Вы не знаете, сколько его ждать.

Критерий, я повторю уже в который раз, один: нравятся ли малышу языковые занятия, которые он посещает. Нравится ли ему преподаватель, место, где это происходит, нравится ли вам то лицо, с которым он выходит с урока. Это все. Ваш главный и иногда единственный ориентир.

При переходе из дошкольного возраста в школьный будьте готовы, что часть ваших усилий будет сведена на нет или поменяет знак с положительного на отрицательный. Последыши детских утренников не прокормят вашего отпрыска и ваши амбиции до самого института, придется что-то делать. Школа убьет многое. Жить в двойном послании: ;школьный английский ужасный, но по нему нужно иметь хорошие оценки; ребенку будет очень и очень тяжело, и это скажется на всем: на его отношении к предмету, к вам и к его собственным детским опытам. Это самая тяжелая и опасная зона роста. Впрочем, если особенно не наседать с требованием результатов, можно избежать отвращения и даже использовать это время для набора какой-никакой теоретической базы. Говорить не будет - ну так хоть тесты сдаст. Не взлетим, как грится, дальше сами знаете.

Реальность, в которой ему потребуется язык во взрослом возрасте, настолько непрогнозируема в его 3-4 года, что глупо тратить туда хоть грамм вашей энергии. Пойдите лучше обнимите его лишний раз перед сном.

Ваши задачи на раннем старте - дать почувствовать удовольствие и любовь, открыть возможность говорения из невербальной точки без перевода (поэтому все вопросы с формулировкой ;как сказать по-английски то-то и то-то;, ;как переводится это слово; и т.д. нехороши). На школьном этапе - не убить, по-возможности, эти светлые чувства и навыки, оградить от школьного влияния, выстроить альтернативные занятия и пожертвовать оценками (а можно и школой, если жизнь позволяет). На этапе выхода во взрослость - помочь сфокусировать изучение языка вокруг реальных жизненных целей.

Дорогая бабушка, спасибо тебе. Местами мы были ужасными - ты и я - но мы обе знаем, что мы обе сделали. Ты - тогда, я - сейчас. Без первого не было бы второго, без второго первое было бы совершенно бессмысленным. Таким оно и казалось тебе, видимо, долгие-долгие-долгие годы.

А вот нет.

Nevalyashka 17-05-2017 12:38

quote:
Originally posted by Realistka:

по химическому направлению.



еще комментарий.
там нужна сильная математика в основе. в 14-м математики нет.
Делать ставку только на всеросс ИМХО очень рискованно. Меняются редакторы и сложность заданий раз в какое-то время и все выборки, по которым готовят детей, остаются за бортом. В этом году так случилось с физикой, например. Начиная с регионального этапа все пошло вообще не так, как было последние несколько лет.
А перчневые олимпиады надо подтверждать 75-ю баллами по ЕГЭ.
Я вот с любопытством наблюдаю за тем, что по Физтеху в этом году в Интеллектуале, СУНЦ МГУ, 179я, Университетская гимназии МГУ, Академической Гимназии СПБГУ по 7-9 дипломов (ЗЭ был в долгопрудном, жесточайший контроль списывания и по оценкам сложные варианты ), 29-я, 30-я, 86- по 4 диплома.
И 41-я, как точка проведения, вдруг 21 диплом. Ну да, ну да. при том, что 29-я математика ну точно не слабее, но они же не на домашней площадке писали.
Я ни в коем случае ничего плохого не хочу сказать, ценник мне еще в прошлом году озвучивали. Подтвердят ли 75-ю баллами вопрос любопытный. Безусловных лидеров это не касается, но 21 диплом... При полном отсутствии детей из 41-го на ЗЭ по физике и математике такое нехилое статистическое отклонение... По списку только 6 дипломов не внушнают опасений, там дети могли сами.
Nevalyashka 17-05-2017 12:56

Серьезные школы олимпиады во главе угла не ставят. Интересная дискуссия была в ФБ между Штерном и завучем Интеллектуала. По поводу олимпиад и Сириуса. И завуч считает, что это скорее вредно. Т.к. месяц Сириуса, сборы мо инфе, сборы по математике, всеросс по инфе, всеросс по информатике. Полгода ребенка в школе нет. Что делать с остальными предметами? Что ему делать в школе? На ЗЭ жизнь не заканчивается, как и на международной олимпиаде.
И мне этот подход близок. Одно дело как у СУНце. как у наших, кодга до 14-15 осн. занятия, где никакой скидки на несн. предметы - и литература, и русский, и английский, и физра, и история, и экономика. Хошь-нехошь. Да, число часов профильных предметов увеличено до 14 физик и 14 математик разных, а вот после 15 все олимп. спецкурсы, хоть по 6 часов каждый день сиди. А не надо -не сиди. Из класса сына сидят не все. Но никто школьную программу не должен упустить.
Победитель и призеры всеросса на все уроки ходили. На сборы в Истру уезжали на 10тидневные, да. Но и все на этом. 
 
 
 
 
irkaleb 17-05-2017 13:13

quote:
Девушки - красавицы, что скажете про 14 лицей? В смысле перевода в 10 класс по химическому направлению.
Про все их победы этого года в курсе, конечно же)


а сейчас то вы где? в смысле, чтоб понимать что менять собрались
Realistka 17-05-2017 13:20

В 86 школе. У нас профиль хим-био в школе отсутствует начисто.
Nevalyashka 17-05-2017 13:43

https://vk.com/id14200895 педагог ребят из УдГУ, спишитесь ,посоветуйтесь.
kisonka 17-05-2017 15:22

quote:
Изначально написано Realistka:
В 86 школе. У нас профиль хим-био в школе отсутствует начисто.

Лиза, а 41 лицей не хотите? Химбио класс традиционно набирают. Лаборатория хорошая.

oma 17-05-2017 17:52

художественная литература по истории древнего мира

Ревекка Рубинштейн. Глиняный конверт.
Ревекка Рубинштейн. За что Ксеркс высек море.
Ревекка Рубинштейн. В гостях у Хнумхотепа: Рассказы о древнеегипетских художниках, скульпторах, мастерах.
Ревекка Рубинштейн. Древний Восток.
Ревекка Рубинштейн. Загадки пирамид
Ревекка Рубинштейн. О чем рассказывают памятники древнего Востока.
Ревекка Рубинштейн. Мифы древнего Египта
Ревекка Рубинштейн. Разгаданные письмена
Ревекка Рубинштейн. У стен Тейшебаини
Ревекка Рубинштейн. Чудесные превращения Баты.
Клара Моисеева. В древнем царстве Урарту
Клара Моисеева. Тайна горы Муг.
Клара Моисеева. Звезды мудрого Бируни.
Клара Моисеева. Меч Зарины.
Клара Моисеева. Дочь Эхнатона.
Клара Моисеева. Люди ищут забытое царство.
Клара Моисеева. В Помпеях был праздник.
Клара Моисеева. Караван идет в Пальмиру.
Клара Моисеева. Осень Овидия Назона.
Клара Моисеева. Учись, Сингамиль!
Соломон Лурье. Письмо греческого мальчика.
Соломон Лурье. Заговорившие таблички
Соломон Лурье. История Греции
Соломон Лурье. Архимед
Соломон Лурье. Очерки по истории античной науки
Соломон Лурье. Геродот
Соломон Лурье. Язык и культура микенской Греции
Соломон Лурье. Путешествие Демокрита
Соломон Лурье. Неугомонный
Барбара Мертц. Древний Египет. Храмы, гробницы, иероглифы.
Барбара Мертц. Древний Египет.
Барбара Мертц. Красная земля, Черная земля. Древний Египет: легенды и факты.
Барбара Мертц. Рим. Две тысячи лет истории.
Михаил Гаспаров. Капитолийская волчица. Рим до цезарей.
Михаил Гаспаров. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре.
Михаил Гаспаров. Рассказы Геродота о греко-персидских войнах и еще о многом другом.
Милица Матье. День египетского мальчика.
Милица Матье. Что читали египтяне 4000 лет назад
Милица Матье. Древнеегипетские мифы
Милица Матье. Скульптурный портрет царицы Нефертити
Милица Матье. Кари, ученик художника
Милица Матье. Искусство Древнего Египта.
Жозеф Рони-старший. Борьба за огонь.
Жозеф Рони-старший. Пещерный лев.
Жозеф Рони-старший. Дикие времена.
Эрнест Д'Эрвильи. Приключения доисторического мальчика.
Любовь Воронкова. Сын Зевса.
Любовь Воронкова. В глуби веков.
Любовь Воронкова. След огненной жизни
Любовь Воронкова. Герой Саламина
Любовь Воронкова. Мессенские войны
Надежда Остроменцкая, Наталья Бромлей. Приключения мальчика с собакой.
Игорь Жуков. Кобра и скарабей.
Василий Ян. Финикийский корабль.
Василий Ян. Спартак
Василий Ян. Огни на курганах.
Василий Ян. Александр Македонский
Александр Немировский. Слоны Ганнибала.
Александр Немировский. Карфаген должен быть разрушен.
Александр Немировский. Пурпур и яд
Александр Немировский. История раннего Рима и Италии.
Александр Немировский. Этруски: От мифа к истории.
Самуэлла Фингарет. Скифы в остроконечных шапках
Самуэлла Фингарет. Демка - Камнерез Владимирский (не древний мир, но тоже интересно)

taisa07 17-05-2017 18:02

Оля, спасибо! Это для 5 класса?
oma 17-05-2017 18:11

Да, 5 класс. Вначале лучше изучить материал по учебнику, потом читать романы (имхо, так интереснее, уже понятно, что к чему). И читать в течение года. Если нахрапом перед 5 классом, то будет каша в голове.
npobedash 17-05-2017 21:20

Солидный список. Есть, к чему стремиться.
oma 17-05-2017 21:39

Романы интересные. Мы вместе с ним читаем вслух (попеременно - день он, день я), очень он это действо любит

На средние века ещё длиннее список получается )) сыну на летнее чтение и подготовку к олимпиадам оба учителя по истории задания готовят. У него реально история уже лучше математики заходит. Я поэтому и перестала загадывать направление изучаем все науки

Nevalyashka 17-05-2017 22:10

да, спасибо за список.
npobedash 17-05-2017 23:09

quote:
Originally posted by oma:

Я поэтому и перестала загадывать направление изучаем все науки





Кто ж его загадывает-то... Тоже волокём, что получается без особого убивства
oma 18-05-2017 09:32

Вчера на полном серьезе смотрели в инете, чем занимаются археологи (как в наше время обстоят дела с работой), какие вузы есть на Западе и в Азии (история и археология). С it уже все понятно ))) теперь параллельную реальность изучаем, гуманитарную
Uta 18-05-2017 09:52

Спасибо, Оля, скачала почти весь список. Чтением на лето обеспечен. Еще хотела спросить. Ре просится на китайский, в принципе есть возможность брать уроки в том же центре, куда ходит на английский, и ведет носитель языка, но не рано ли вводить третий язык?
Pe_Na 18-05-2017 10:01

quote:
Originally posted by Uta:
Ре просится на китайский, в принципе есть возможность брать уроки в том же центре, куда ходит на английский, и ведет носитель языка, но не рано ли вводить третий язык

Самый перспективный язык))
ИМХО, просится - обязательно берите!
Вводить не рано, тем более, что китайский - это не то же самое, когда одновременно, допустим, изучается английский и немецкий, и у многих детей каша из лексики и грамматики на какой-то момент образуется в голове просто из-за того, что это одна группа языков))
Pe_Na 18-05-2017 10:07

quote:
Originally posted by oma:
художественная литература по истории древнего мира

Многое я в детстве читала, когда с ума по древней истории сходила)) А начала летом после 3 класса, забросив, наконец, сказки %)

*из того, что очень хорошо помню, всем очень советую "Страна Большого Хапи" Н. Петровский, А. Белов.

oma 18-05-2017 11:49

Если честно, в Ижевске не лучшие преподаватели (не в части знания языка, а в части умения обучать), но на начальном этапе этого достаточно. Они в начале песенки поют, слова учат и т.п. - разбираются в тонах. У сына легко заходит язык (музыкальный слух даёт о себе знать), у меня тяжелее (если медленно говорят, то я понимаю. если в обычном темпе речи, то сложно уловить, но это уже вопрос практики). Лишним точно не будет
Nevalyashka 18-05-2017 22:56

нынешние 8миклассники могут уже начинать готовиться.

https://pedsovet.org/beta/arti...dumaut-pedagogi

на фоне документа, который повышает стоимость платного обучения с минимальных 60 т.р. до 100, это особенно инересно.
заверили, что до 2018 года снижать число бюджетных мест не будут.

Orhid 19-05-2017 18:59

Ну вот, мы прошли в 30-ку. Мне теперь спокойно за его учебу.
Nevalyashka 19-05-2017 20:48

quote:
Originally posted by Orhid:

мы прошли в 30-ку.



поздравляю!
oma 19-05-2017 21:19

Поздравляю! Хорошая новость
Orhid 19-05-2017 22:12

Спасибо)))
Nevalyashka 19-05-2017 22:54

Насколько сложными были экзамены? как готовились?
MirTa 19-05-2017 23:02

quote:
Originally posted by Orhid:

Ну вот, мы прошли в 30-ку. Мне теперь спокойно за его учебу.



а как с немецким языком решился вопрос, есть в 30-ке немецкий? и сын Ваш, вроде, сопротивлялся?
Orhid 19-05-2017 23:04

К математике: я накачала заданий, который были при поступлении в 7-ые классы в мат.школы Москвы в прошлые года. Решали, обсуждали. В принципе, он все сам решал. Были несколько задач,что даже я задумалась на полдня.
К русскому - никак ((( я тут не помощник. Перечитал правила, освежил что-то в голове.
Был еще тест от психолога.
С экзамена вышел озадаченный. Сказал, что не уверен в примере (вычисления). Остальное все решил.
Orhid 19-05-2017 23:09

По немецкому у него осталась очень прочная база. Если вторым языком можно будет учить немецкий - просто чудесно. Если нет, то нет. Я обязательно попытаюсь тихонько его убедить заниматься доп.немецким, просто, что бы "раз так хорошо начали, надо продолжать")))
Nevalyashka 20-05-2017 12:26

Еще раз большие молодцы!
Nevalyashka 20-05-2017 08:41

Ах, да!

https://pedsovet.org/beta/arti...-ege-po-istorii
Васильева: С 2020 года все выпускники будут сдавать ЕГЭ по истории

История, ЕГЭ
1
9
4057
18.05.2017

Единый государственный экзамен по истории станет обязательным для выпускников средней школы в 2020 году. Такое заявление сделала министр образования и науки России Ольга Васильева во время лекции ;Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы; в Военной академии Генштаба ВВС России, передает ;РИА Новости;.

taisa07 20-05-2017 13:49

Спасибо, минимальную стоимость обучения озвучили. Если Ижевск рассматривать, какие пределы сейчас?
oma 20-05-2017 15:52

значит не зря уже по истории готовимся )))

а кроме шуток, посмотрела программу истории России фгос по 6 классу (по идее, ее изучение только начинается с 6 класса) - "с древнейших времен до начала 16 века". в неделю час на Средние века, час на Россию. эх, поскакали голопом... учебники пока не смотрела, подозреваю, что все они с 9 века начинают, не раньше.

наши за год прошли от момента упоминания славян в источниках (4-5 вв.) до начала 11 века (походы на половцев), 4 часа в неделю.

печально ((

Nevalyashka 20-05-2017 16:24

quote:
Originally posted by oma:

"с древнейших времен до начала 16 века". в неделю час на Средние века, час на Россию. эх, поскакали голопом... учебники пока не смотрела, подозреваю, что все они с 9 века начинают, не раньше.

наши за год прошли от момента упоминания славян в источниках (4-5 вв.) до начала 11 века (походы на половцев), 4 часа в неделю.

печально ((



да ,именно так.
Олины книжки будут пока на вырост, наш задачник по истории тоже рановат.
понравилось издательство Пешком в Историю. Книжка и задачник есть. ДЛя дошкольников и для младших школьников.
небесплатно, запрошу условия на опт у них...
Nevalyashka 20-05-2017 16:25

quote:
Originally posted by taisa07:

Если Ижевск рассматривать, какие пределы сейчас?




до минималки все были обязаны поднять, поэтому по отзывам в механе платников почти не осталось на очке. заочно учатся, это дешевле.
сейчас опять все будут обязаны поднять до минимальной стоимости...
tatura 20-05-2017 18:37

quote:
Originally posted by GuLuSa:

Из-за того, что набрали 8 первых классов, 2-3 точно будут учиться во вторую смену и в субботу тоже учебный день. Учителей даже не представили, директор долго убеждала родителей хорошо подумать нужна-ли им вторая смена и стоит-ли менять учебную программу. По принятым заявкам, желающие поступать в школу дети, учатся по 8(!) разным программам, а в школе планируется всего 3 (по крайней мере учебники закуплены по 3 программам). Жителей микрорайона будут брать в первую очередь, а на оставшиеся места город и республика. А по заявлениям даже с микрорайона их ужетбольше,чем мест. Директор говорит: все в 5 приходите поступать, там точно будем брать умных по результатам тестов. Но тесты будут для всех желающих, но только с целью рекомендовать для ребёнка ту или иную учебную программу.Так что насчёт школы для одаренных детей-это хорошо и громко сказано, а по факту обычная будет школа в начале по крайней мере.



Вот и мы на распутье: с одной стороны школа в 5 минутах от дома но с полной неизвестностью и с другой стороны 22 лицей где ребенок твердый троечник плюс вторая смена и там и там и как следствие невозможность посещать кружки, контролировать чем деть занят полдня. Ребеныш идёт в третий....Нафиг нам жителям такого переполненного района этот лицей, построили бы обычную новую школу с односменным обучением. В 22-ом учились по Занкову, ну и язык теряем на целый год. Иностранный в новом лицее с 4-го
GuLuSa 20-05-2017 18:42

Иностранный там со 2, как во всех школах. А в остальном: может к среднему звену попробуем туда пойти. Не надо было 8 первых классов набирать и проблем бы не было- все хотя бы в 1 смену смогли бы учиться.
Nevalyashka 20-05-2017 19:08

quote:
Originally posted by GuLuSa:

все хотя бы в 1 смену смогли бы учиться.




нигде в городе, кроме считанных школ, не осталось учебы в одну смену. странно это предъявлять в претензию администрации.
большинство школ переполнено и это еще только дети 10-го года рождения пошли в школу. до 13 года количество первоклассников будет увеличиваться лавинообразно. И дальше не сильно падать будет.
npobedash 20-05-2017 19:54

quote:
Originally posted by tatura:

Иностранный в новом лицее с 4-го



В смысле - с 4-го? Может, все-таки второй иностранный?
Иностранный язык по ФГОС со 2 класса во всех школах.
GuLuSa 20-05-2017 20:04

Это не претензия администраци,наверное. Директор на собрании сама сказала: если бы не набрали столько 1 классов,учились бы начала в одну смену,как и планировалось.
GuLuSa 20-05-2017 20:07

По поводу 2 иностранного языка директор сказала: сначала со 2 класса один язык,а потом и второй будет,как положено.
oma 20-05-2017 20:56

Что-то я пропустила тему.... по фгос должен быть второй иностранный? или имеется ввиду, что второй дополнительно к программе?
koshamisha 20-05-2017 20:57

Татьяна, наверное, имела в виду, что ребенок в 22 школе изучал немецкий, а сейчас год потеряет.
А вот интересно, у кого дети изучают второй язык в школе - в каком это объёме(кроме 25 и 56, про них мне известно) его дают?
Барабашко 20-05-2017 21:21

quote:
Originally posted by oma:

по фгос должен быть второй иностранный? или имеется ввиду, что второй дополнительно к программе?



Мне искать первоисточники лениво. Но таки с 5 класса обязательно второй иностранный, да. Старшому уже никак не отвертеться. Причем язык выбрать, по факту, не получится - какой учитель есть в школе, тот и будет. И всёёёё.

Что-то у меня слегка упал форум, уже вторую неделю не вижу половины темы, захожу как-то через наоборот через сообщения в профайлах...
Аааа, воспринимает он нас, как классовых врагов, Оля

Барабашко 20-05-2017 21:27

quote:
Originally posted by koshamisha:

Татьяна, наверное, имела в виду, что ребенок в 22 школе изучал немецкий, а сейчас год потеряет.



Если так, то да. Но почему сразу "потеряет"? Можно продолжать заниматься самостоятельно...
oma 20-05-2017 21:57

У нас, значит, сюрприз будет в 6 классе со вторым языком. Сын только английский учил + китайский по личной инициативе семьи. Но даже в СПб не сильно много школ с китайским языком. Про Ижевск и говорить нечего.
Nevalyashka 20-05-2017 21:59

quote:
Originally posted by oma:

сюрприз будет в 6 классе со вторым языком.



я тебя умоляю... первый то язык не знают... второй да раз в неделю... там вообще на уровне здрасте до свидания...
Барабашко 20-05-2017 22:15

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

первый то язык не знают... второй да раз в неделю... там вообще на уровне здрасте до свидания...



Если бы часы для первого языка добавили... А то, действительно, ерунда получается.
oma 20-05-2017 23:00

Быстро отвыкла я от обычной школы)))
10 часов английского в неделю и я ещё негодую, что сын плохо учится (ленится слова учить). Мало читает на английском (больше мульты полнометражные смотрит). Аудирование хорошо, но и читать нужно. В школе английский не особо любит, с репетитором интереснее (игры, диалоги, обсуждение книг и фильмов). Оно и понятно, тут все быстро и живо, а в школе 12 человек и каждого нужно опросить.
taisa07 20-05-2017 23:05

Оля, 10 часов - это с репетитором или только школьные часы? Прилично так! Можешь ваше расписание показать?
taisa07 20-05-2017 23:13

Кто-нибудь каллиграфией или просто чистописанием занимался? Хочу попробовать перьевой ручкой писать, для начала макалкой, потом автоматической. Есть у нас в городе держатели для перьев?
Nevalyashka 20-05-2017 23:25

в художнике есть. в канцах тоже брала.
taisa07 20-05-2017 23:26

Спасибо!
tatura 20-05-2017 23:37

quote:
Originally posted by GuLuSa:

Не надо было 8 первых классов набирать



а где Кунгурцевским учиться? сразу когда школу на 825 мест закладывали было ясно, что это ничтожно мало для ипотечного района с 8-подъездными домами по 300-400 квартир
quote:
Originally posted by GuLuSa:

сначала со 2 класса один язык,а потом и второй будет,как положено.



уф. значит муж прослушал. он понял что вообще изучение языка с 4-го

GuLuSa 21-05-2017 09:17

Я не спорю,что дети с МК должны иметь возможность учиться в школе близлежащей. Это мечта любого родителя.Но ведь много 1 клашек не по месту жительства. Ведь родителям 2-4 директор сказала ясно и понятно: детей со стороны возьмём только на свободные места И все. Почему этого не сказали родителям 1-классников? Не принимали бы документы и все. Все же понимают,что школа любая не резиновая
А с иностранным проблем нет,только пока кроме английского и немецкого языков нет преподавателей других языков.
koshamisha 21-05-2017 10:45

quote:
Originally posted by GuLuSa:

только пока кроме английского и немецкого языков нет преподавателей других языков.




французы ещё
tatura 21-05-2017 14:33

quote:
Originally posted by GuLuSa:

Но ведь много 1 клашек не по месту жительства.



Вот этого я не знала. Думала что все Кунгурцевские
Барабашко 21-05-2017 15:43

quote:
Originally posted by GuLuSa:

Но ведь много 1 клашек не по месту жительства.



Сколько - много-то? Один класс или два из восьми.
При том, что мощность школы - всего три класса, то даже для Столичного количество значительно увеличено.
quote:
Originally posted by tatura:

Думала что все Кунгурцевские



Точно не все. Лицей республиканский. Прикрепленная территория официально - вся республика.
По Столичному всё время ссылаются на какое-то постановление правительства, но в свободном доступе только приказ МО УР, и вот в нём - вся республика.
GuLuSa 21-05-2017 16:31

Даже если и только 2 класса-это же то же много,согласитесь? Часть детей перешли со своими учителями с 1 площадки из Италмаса. Они не относятся точно к этому МК и ничего-их взяли. При этом и в параллель 2 классов тоже аж 10 человек из Италмаса переходят. А вообще спорить тут бесполезно: МК большой и школа нужна большая. Если построили лицей республиканский,пусть ещё школу строят. Но,как обычно,нет денег. Вот у нас на Карлутке 46 снова строят. Домов сдали кучу и людям школу обещали в шаге от дома и что? Школа маленькая,не вмещала даже детей из старых домов. А потом и вовсе снесли и детей пораскидали по разным школам. Сдадут ее когда-нибудь,но уже сейчас ясно,что все дети по МК не смогут туда пойти учиться (в лучшем случае в 3 смены если только).
tatura 21-05-2017 16:43

quote:
Originally posted by GuLuSa:

МК большой и школа нужна большая. Если построили лицей республиканский,пусть ещё школу строят. Но,как обычно,нет денег.



так и я о том же. я живу в доме где 350 квартир и таких домов в округе 5 или 6 плюс десяток меньших. в каждой семье 1-2 ребенка. ну никак не на 825 мест должна быть школа. зато ЕРоссия и депутат Губаев прямо пяткой себя в грудь бьют "какую шикарную школу МЫ отстроили", короче показуха голимая.
Барабашко 21-05-2017 16:54

quote:
Originally posted by GuLuSa:

согласитесь?



Нет, не соглашусь. Это мало. В республике катастрофическая ситуация именно с первоклашками.
Причем даже если бы первых классов было не 8, а 3-4, как проектом и предусмотрено, то вторых-четвертых больше бы точно не набрали.

Слушайте, вы еще к "большой тройке" и остальным ШГН претензии предъявите
Тенденция вообще к укрупнению и откреплению от маленьких микрорайонов. Скоро все школы "отцепят", будет весело.


Барабашко 21-05-2017 16:57

quote:
Originally posted by tatura:

я живу в доме где 350 квартир и таких домов в округе 5 или 6 плюс десяток меньших. в каждой семье 1-2 ребенка.



Тогда мы идём к вам
Все школы перегружены. Почти во всех школах есть вторая смена, исключение - несколько ШГН. Еще и они под угрозой. Не будет нашим детям одной смены, как ни крути. Еще и классы сделают по 40 человек, как в одном чудесном городе на букву "К".
koshamisha 21-05-2017 17:12

quote:
Тогда мы идём к вам

в 11 иди . она не перегружена. классов немного, в началке одна смена, детей водят на всякие кружки в ДДТ. 5 школа,наверное, тоже.
про 67 я уже писала - 1-2 класса в параллели, красота , тоже одна смена.
koshamisha 21-05-2017 17:15

про 40 Галина писала - подтверждаю, у нас подружка учится в 5 классе, 1 смена, пятидневка !

ПС. справедливости ради, не спора для

Барабашко 21-05-2017 17:29

quote:
Originally posted by koshamisha:

в 11 иди . она не перегружена



Я знаю. Только поздно уже, я же таки выиграла в февральской лотерее
Да, и район мне тот не нравится.
quote:
Originally posted by koshamisha:

5 школа,наверное, тоже.



5 школа - да, ходят в ДДЮТ и РЦИТ. Но вот она-то, вроде, загружена нормально.

Барабашко 21-05-2017 17:32

quote:
Originally posted by koshamisha:

про 40 Галина писала - подтверждаю, у нас подружка учится в 5 классе, 1 смена, пятидневка !



Только вот одна проблема - она тоже не всех устраивает
А так - да. в списке она тоже была. Но случилось так, как случилось.
О. Надо еще в 80-ю зайти. Сообщить, что оне опять без нас как-нибудь
Барабашко 21-05-2017 17:37

Про 46-ю школу. Она строится по той же самой федеральной программе, и даже проект здания, похоже, такой же. В итоге, похоже, места хватит всем - если на 1 смену по проекту 825 мест, то в 2 смены - это раза в два побольше будет.
Больше интересно, где учителей найдут для школы в 3-5 раз больше той, которая сейчас.
koshamisha 21-05-2017 17:48

quote:
Originally posted by Барабашко:

О. Надо еще в 80-ю зайти. Сообщить, что оне опять без нас как-нибудь




а вы туда заявление подавали? у нас по мж 84, но я в 84 заяву не писала, так что не нужно было отчитываться, где мы и что с нами...
вот в 67, кстати я писала заявление, пришлось потом брать справку, что ребенок поступил в другую школу и им справку относить(хотя я по телефону учительнице объяснила ситуацию, но сын уже в списках был).
Барабашко 21-05-2017 17:53

quote:
Originally posted by koshamisha:

а вы туда заявление подавали?



В том-то и дело, что да. Пора уже справки о зачислении брать. Проездной ребенку оформить, опять же.
koshamisha 21-05-2017 17:57


quote:
Originally posted by Барабашко:

Проездной ребенку оформить, опять же.




льготный? если просто проездной, то идёшь и покупаешь.

Барабашко 21-05-2017 18:03

Льготный, конечно. Обычный я бы уже купила. А раз по зачислению в школу положен бесплатный, то жаба сильно против, смысл его покупать на пару месяцев
koshamisha 21-05-2017 18:04

quote:
Originally posted by Барабашко:

А раз по зачислению в школу положен бесплатный, то жаба сильно против, смысл его покупать на пару месяцев



конечно. согласна с жабой
tatura 21-05-2017 18:26

quote:
Originally posted by Барабашко:

Почти во всех школах есть вторая смена, исключение - несколько ШГН. Еще и они под угрозой. Не будет нашим детям одной смены, как ни крути.



для моего уникального сына : вторая смена в пяти минутах от дома и в пяти остановках на троллейбусе это очень большая разница