quote:
Originally posted by Элька:
что мне все знания по начертательной геометрии и инженерной графике ой как пригодились, с первого курса кстати именно из-за этих предметов отсеились 20% поступивших на факультет.
quote:
Originally posted by Элька:
я именно как технарь все рассчитываю
никто не рождается с инженерным мышлением. все приобретенное. можно дать человеку калькулятор, показать, как нажимать кнопки и ждать, что он изобретет лазер не вопрос. только ждать замучаетесь.
астрономии уже нет. географию ополовинили. лет через 10 будут в обязаловке русский, физкультура и основы религии. и будет всем Щастье
Я открыл было рот, но тут представил себе, в какие дебри нам придется забираться, как трудно будет объяснить, что такое метафоры, иносказания, гиперболы и просто ругань, и зачем все это нужно, и какую роль здесь играют воспитание, привычки, степень развитости языка, эмоции, вкус к слову, начитанность и общий культурный уровень, чувство юмора, такт, и что такое юмор, и что такое такт, и представив себе все это, я ужаснулся и горячо сказал:
- Вы совершенно правы, Федя.
(с) Сказка о Тройке. Стругацкие.
quote:
Originally posted by oma:
- Вы совершенно правы, Федя.
"Идите уже, идите. В обнимку с калькулятором".
quote:
Originally posted by oma:
и будет всем Щастье
quote:
Originally posted by oma:
лет через 10 будут в обязаловке русский
quote:
Originally posted by irkaleb:
Твист что ли называется
quote:
Originally posted by irkaleb:
В этом году из за танцев наших со скачущим графиком как то мало инглиша получилось (((...
quote:
Originally posted by irkaleb:
Не, нам не школьную программу, нам глубже бы.
Языковед нам подошел потому что время подбирает именно в соответствии с нашими возможностями, она полностью подстроилась под нас, если по какой то причине мы не могли придти на урок, то занятие переносилось у обоих.
Занимаются вот по таким учебникам, но возможно для более старших ребят другие учебники.
quote:
Originally posted by irkaleb:
если так бывает )))
Остап Бендер собирал деньги для того, чтобы установить номера на квартирах. Когда проверяли его суммы, выяснилось, что с третьего подъезда собрали на 20 рублей больше, чем со второго. Остап Бендер быстро ответил, что это связано с тем, что за двузначный номер берут в два раза больше денег, чем за однозначный, за трехзначный в три раза больше. Сколько было квартир в подъезде?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
хорошая грамотная устная речь и умение быстро сориентроваться на вопросы
quote:
Изначально написано koshamisha:
тан твистер? Женя там занимается в этом году.
Как Вам Тан Твистер? Нравится? Дочка моя с 1-го по 3-й класс туда ходила, сначала очень нравилось. Но в 3-м классе сменился преподаватель, пришли ещё несколько детей, и стало как-то слабовато - они больше играли и общались друг с другом, чем занимались. Пол группы разошлись по репетиторам (моя в том числе), осталось 3 чел, и им снова стало нравиться. Сейчас дочь с репетитором занимаются 2 раза в неделю по часу, по раундапу и ещё Британский учебник какой-то на занятиях используют, домой сказали его пока не надо (вот я и не запомнила название), ей очень нравится.
quote:
Originally posted by Натусик74:
Как Вам Тан Твистер? Нравится?
в пятницу писали годовую по истории. 30 вопросов. на один только не ответил - как звали царя Пилоса, упоминаемого в "Иллиаде"
я вообще такого не помню )))) полезла в инет искать, где был Пилос
оказалось, что царя звали Нестором
и сын мне втирает - я же знаю, что он был советником Агамемнона, предводителя греков, но имя не вспомнил.
сделала умный вид ))) типа я тоже знаю
Тема "История мира"
53. Напишите о жизни первобытных людей. Когда (с точностью до миллиона лет) жили первобытные люди? Что такое каменный век, на какие периоды его подразделяют?
54. Напишите с точностью до тысячи лет, когда существовали Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим..
55. Что такое иероглифы? Чем они отличаются от букв?
56. Кто такие фараоны?
Для чего строили пирамиды в Древнем Египте?
57. Что такое Акрополь?
58. Что такое Парфенон?
Что такое Колизей?
59. Напишите, какие века называют в Европе средними и почему.
60. Напишите, кто такие христиане, мусульмане и буддисты?
Напишите, кто такой рыцарь?
61. Опишите, как был устроен средневековый замок?
62. Кто и когда (век) изобрёл в Европе книгопечатание?
63. Что такое ;Новое время;? Какие века называют Новым временем?
64. Напишите об одном географическом открытии или одном техническом изобретении, сделанном в Новое время.
65. Когда началось Новейшее время?
Тема "История России"
66. Что такое крещение Руси? Когда (век) оно произошло. Кто его провёл.
67. Что такое кремль?
Что такое вече?
68. Что такое кириллица? В честь кого она так названа?
69. Когда (век) Русь была захвачена монголами? Что такое иго? Сколько времени длилось господство монголов?
70. Что такое Золотая Орда?
71. Расскажи, чем знаменит Александр Невский? Когда (век) он жил?
Тема "Общие сведения об истории"
72. Напишите, что такое исторический источник. Приведите пример исторического источника.
Определите, к какому веку относится 1458 год н.э.
73. Напишите, что такое летопись. Что такое список летописи?
Определите, к какому веку относится 245 год до н.э.
74. Напишите, чем занимаются археологи.
Определите, к какому веку относится 1631 год н.э.
75. Приведите примеры летосчисления у разных народов. Какое событие принято за точку отсчёта в современном европейском летосчислении?
Определите, к какому веку относится 1327 год до н.э.
76. Когда и кто в России ввёл счёт лет от Рождества Христова.
Определите, к какому веку относится 1721 год
quote:
Originally posted by taisa07:
72. Напишите, что такое исторический источник. Приведите пример исторического источника.
Определите, к какому веку относится 1458 год н.э.
73. Напишите, что такое летопись. Что такое список летописи?
Определите, к какому веку относится 245 год до н.э.
74. Напишите, чем занимаются археологи.
Определите, к какому веку относится 1631 год н.э.
75. Приведите примеры летосчисления у разных народов. Какое событие принято за точку отсчёта в современном европейском летосчислении?
Определите, к какому веку относится 1327 год до н.э.
76. Когда и кто в России ввёл счёт лет от Рождества Христова.
Определите, к какому веку относится 1721 год
quote:
Originally posted by taisa07:
Тема "История России"
66. Что такое крещение Руси? Когда (век) оно произошло. Кто его провёл.
67. Что такое кремль?
Что такое вече?
68. Что такое кириллица? В честь кого она так названа?
69. Когда (век) Русь была захвачена монголами? Что такое иго? Сколько времени длилось господство монголов?
70. Что такое Золотая Орда?
71. Расскажи, чем знаменит Александр Невский? Когда (век) он жил?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
а там вся история России за 4 месяца пройдена должна быть...
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Мой после такого галопскуса по истории перепутывает Куликовскую и Курскую битвы
УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ!
Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ) и Заочная физико-техническая школа (структурное подразделение МФТИ) (ЗФТШ) проводят с 19 по 30 июня 2017 года курсы повышения квалификации учителей физики и математики.
Тема курсов "Углублённое изучение физики и математики в 8 - 11 классах в условиях реализации ФГОС".
На курсы приглашаются:
учителя физики и математики, работающие по дополнительным образовательным программам ЗФТШ МФТИ (руководители физико-технических кружков и факультативов);
учителя, воспитанники которых принимают активное участие во Всероссийских олимпиадах (всех этапов) школьников по физике и математике;
учителя физики и математики, работающие в профильных классах общеобразовательных учреждений с углублённым изучением этих предметов;
заведующие кафедрами, факультетами, кабинетами естественно-математического образования (физико-математические дисциплины) институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Курсы будут проводиться на базе МФТИ в городе Долгопрудном Московской области с проживанием в общежитии МФТИ (студгородок, корпус N10).
Заезд участников 19 июня (понедельник), отъезд - 30 июня (четверг, утро).
Стоимость участия в работе курсов составляет 15000 рублей - обучение и 6600 рублей проживание на одного человека (организация и проведение лекций и практических занятий, культурная программа, проживание без питания).
Для учителей возраста до 35 лет (включительно) обучение и проживание бесплатное.
по телефонам: (495) 408-72-77,
(926) 086-93-24;
по e-mail: kpk@abitu.net
Кочеровой Анне Сергеевне
quote:
Originally posted by oma:
По 1 и 2 классам не помню, в 3 и 4 учились по субботам.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1625908/ эта книга как раз лет до 9-ти. вводные рассказы про историю руси.
тут есть книги Сиповского по русской истории http://www.ozon.ru/person/1488006/ это учитель российской царской семьи.
для детей постарше http://www.ozon.ru/context/detail/id/4949514/
это и совсем старшим подойдет и для более вдумчивых младших. Владимир Соловьев: История России для детей и взрослых
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/50058/
его же книги тоненькие http://www.labirint.ru/books/90788/
http://www.labirint.ru/books/468645/
http://www.labirint.ru/books/257131/
http://www.ozon.ru/person/305429/ это Сергей Алексеев, имхо классика и очень доступно и интересно обо всех почти периодах русской истории.
ну и есть Никитка и Микитка и другие короткие довольно исторические рассказы. Есть книжка художественная о ранней русской истории про мальчика из гардарики (ну России тоже), как он путешествовал с викингами, потом попал в рабство потом вернулся домой -написано прост ои интересно, найду на полке, напишу.
есть задачник по русской истории, я сффотографирую, меня в тупик вопросы ставят, там нужно не просто знать факт, а уметь их анализировать, ИМХо книга учит думать, осмысливая факты русской истории.
если брать мировую историю - ИМХО надо начинать с мифологии Египет, Др. Греция, Рим.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
у учителей на уроках не их авторские задачи, поэтому такие учителя не смогут дать качественного образования и такие классы никому не годятся.
http://www.istorya.ru/ о Всемирной Истории и Истории России
http://hrono.info/ ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
http://historic.ru/ Проект: Всемирная история
http://www.rusempire.ru/ История Российской Империи
http://histrf.ru/ История России
http://dok.histrf.ru/ Проект: 100 главных документов российской истории
http://www.hellados.ru/ , http://www.ellada.spb.ru/ Древняя Греция
http://ancientrome.ru/ , http://www.roman-glory.com/ Древний Рим
http://duat.egyptclub.ru/info.htm Древний Египет
http://www.indiansworld.org/ Индейцы
http://historyatlas.narod.ru/ Атлас всемирной истории
http://www.archeologia.ru/Library/subi/grp_a18974fa2 (раздел бибилиотека)
http://www.rusarch.ru/ ЭЛЕКТРОННАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕРУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Сайт historylinks.ru представляет собой попытку упорядочить ту часть рунета, которая посвящена истории.
Сайт historylib.org - подборка исторических книг, на данном этапе преимущественно по славянам, кочевникам и древним народам Европы.
http://www.xlegio.ru/ источник по широкому спектру военно-технических тем и военно-исторических вопросов, связанных с Древними Грецией и Римом, Византией, государствами средневековой Европы.
http://arzamas.academy/ - некоммерческий просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию
http://gumilevica.kulichki.net/annals.html - проект посвящен книгам по Истории, которых сложно найти не только в книжном магазине или библиотеке, но и на Интернете. В первую очередь мы будем стараться опубликовать работы, содержащие оригинальные концепции Мировой Истории, чтобы у наших читателей была возможность сравнить выраженные в них подходы с идеями Л.Н. Гумилёва.
это то, что у меня в закладках лежит под рукой.
остальное буду частями выкладывать, как время будет.
летом свободнее буду, соберу, наконец-то, все в одну базу
quote:
передайте своим учителям физики... до 35-ти лет бесплатно...
quote:
Originally posted by Chuchik:
вот это актуально. обязательно передам на выпускном, если не успею задушить его к тому времени.(
Занятия в школе - это проба себя в профессии ветеринарного врача, получение новых знаний и применение их на практике, возможность наблюдать за самыми разными животными. Программа школы включает полноценный обед в кафе Зоопарка, теоретические и практические занятия, а также коллективные творческие дела.
Что входит в круг обязанностей ветврача? Какие средства используются для лечения животных? Как взять кровь у лабораторной мыши? Почему к некоторым пациентам ветврач идёт с сачком? На наших занятиях вы получите ответы на эти и многие другие вопросы.
Стоимость участия в Летней ветеринарной школе 4500 рублей.
Сроки проведения - 3-14 июля 2017 г. (10 дней).
Приглашаются учащиеся 8-11 классов. Количество участников ограничено.
По результатам занятий все участники, успешно освоившие программу, получают Сертификат, позволяющий получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ИжГСХА по направлению ;Ветеринария;.
Узнать подробности и записаться можно по тел. 8(919)9052924, 59-92-52, а также по адресу sterna08@mail.ru
http://www.labirint.ru/series/4515/ первые 5 сборников. читается хорошо, есть иллюстрации. но читала дочь не подряд, а про тех, кого проходили и про кого надо было знать за эти полгода.
пригодились пока
Дмитрий Донской
Екатерина Великая
Петр Первый
Александр Суворов
Маршал Жуков
Юрий Гагарин
quote:
а как у вас с физикой? как дети пишут пробники если не секрет?
Название книги вспомнила "Кукша из Домовичей"
quote:
Originally posted by taisa07:
На Умный Ижевск собираемся?
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
да, надо. в эти выходные уже. кто пойдет - пишитесь.
На какое время собираете группу?
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
https://www.nashideti.site/201...8C%D1%88%D0%B5/
Текст Марии Горелик. про английский.
Ссылка не открывается, к сожалению. Можно просить Вас продублировать как-то иначе? Спасибо!
quote:
Originally posted by Realistka:
Про все их победы этого года в курсе, конечно же)
quote:
Originally posted by Lawyerfromnowhere:
Ссылка не открывается, к сожалению. Можно просить Вас продублировать как-то иначе? Спасибо!
блин, Марк режет ссылки...
по гуглпоиску находится хорошо Ранний старт, что дальше.
Он будет про меня как про пример реализации родительских чаяний и отчаяний. Я - пример хороший. Во-первых, близкий, во-вторых, достаточно выросший, чтобы можно было говорить серьезно.
Мой ранний старт, как я уже говорила и писала (но, как выясняется, многим и в голову не приходит ознакомиться с моим обширным и совершенно бесплатным культурным наследием, прежде чем задать свой такой уникальный в рамках одного вопрошающего и такой тривиальный для меня вопрос в личном сообщении), сформировался из трех факторов.
В возрасте двух лет мне подарили потрясающий американский букварь в картинках - что называется, ;на вырост;. Букв и слов я не понимала, но визуальный ряд впитала глазами так, как только можно впитать в себя самую любимую книжку детства. Любовь моя к этой книге была так велика, что именно сейчас, в момент написания этого текста, я жду доставки из Америки с редкой посылкой: таким же букварем того же года издания (не переиздавался) в дополнение к моему едва живому ветерану. Стоила мне эта книга как настоящая библиографическая редкость. Замены ей в сегодняшних таких богатых магазинах я не вижу. Эта книга открыла для меня параллельную вселенную, в которой люди праздновали другие праздники, играли в другие игры, ели другую еду, где по-другому работали магазины и почта. Без слов она дала мне главное: информацию о том, что где-то люди живут и говорят совершенно иначе, чем здесь. При этом, судя по картинкам, у нас одинаково устроены тела, мы корчим одни и те же рожи, когда трескаем лимон, мы так же радуемся новым письмам, пусть и вынимать их в том, другом мире, нужно из непонятного железного ящика на столбе. Это была важная отправная точка разности и общности мира одновременно.
Примерно с 4 до 10-11 лет один-два раза в году я общалась с настоящей маленькой британкой, которая приезжала в гости к своей русской бабушке, подруге моей бабушки. Конечно, никаким погружением в среду для меня это быть не могло, потому что в среду как раз погружалась Алиса, а не я. Мы говорили на помеси двух языков, в которой явно преобладал русский. Однако этот фактор тоже сделал свое дело: каждые полгода я получала вполне ощутимое впрыскивание идеи разнообразия языковых реальностей. Я проживала и осознавала момент ;понятно - непонятно;, разные слова, возможность перевода, возможность объясниться через жесты, предметы, помощь взрослых. Я приобрела опыт успешного контакта, невзирая на языковую разность.
С неполных 4 и до 7 лет я ежедневно посещала детскую дневную группу с английским языком - собственно, самый важный фактор моего раннего прикосновения к англоязычному миру. Я плохо помню, как проходили наши занятия, но точно помню, что основным языком общения, конечно, был русский. Никаких великих погружений, среды, не говоря уж о носителях: нашу воспитательницу звали Раиса Иосифовна. Английский вводился как-то исподволь, незаметно и ненатужно. В группе мы проводили по 5 часов в день, из этого времени точно часа полтора уходило на 2 прогулки и минут 40-50 на перекус с бутербродами из дома и чаем (и уборку за собой). Остальное - свободная игра, рисование, лепка, ну и в каком-то виде английский язык. Учебников и любых печатных пособий не было. Ни разу за три года у нас не было никаких чертовых утренников, выступлений для родителей, стихов наизусть с табуретки и прочего парада планет. Дома никому не приходило в голову спрашивать меня: ;Ну, что вы сегодня выучили?; или ;Ну-ка, Машенька, как сказать по-английски: ;карандаш;? Трехмесячный летний перерыв никого не волновал, языком я не занималась летом никак, ни единого словечка. Кстати, в ежедневном доступе ко мне каждое лето был вузовский преподаватель языка - моя родная тетка. И ничего, ни звука. (Только сейчас об этом подумала, раньше даже в голову не приходило! Сижу в благоговейной благодарности к мудрости моих старших). Совершенно точно ни одному из детей в группе не нанимали никаких дополнительных педагогов. Наши достижения ничем не измеряли, никак не регистрировали и никому не демонстрировали.
Немедленный итог: к окончанию ;группы; я умела сказать несколько фраз о себе, знала алфавит, счет до 100 точно, множество разрозненных слов из категорий ;сезоны;, ;повседневная жизнь;, ;цвета;, ;еда;, ;напитки;, ;погода;, ;люди, тело человека;, ;животные;, знала самые употребимые социальные формулы, а также еще с десяток-другой стишков и песенок.
Отложенный итог: полное отсутствие страха перед языком, полное отсутствие ощущения ;картонности;, ;нереальности; и т.п., очень свободное обращение с ним, теплое отношение, ощущение присвоения, интериоризации, ощущение ;мое, родное, любимое, понятное, ручное;. Ощущение ;я хорошо знаю английский язык; - у меня и у окружающих (потом с этим будет много возни). Ощущение, что у меня явно есть к этому способности, - в том возрасте больше, конечно, у окружающих.
Первый год в математической школе проходил без языка. В программе его не было, дома - тоже. Мои единственные дополнительные занятия - домашние уроки игры на фортепьяно, и те начались ближе к весне. Со второго класса язык пошел в школе, и я помню, что знала ответы на абсолютно все вопросы учительницы, поэтому мне очень быстро стало лень хоть сколько-нибудь включаться в урок. При своих блестящих данных и выгодной подготовке я отсиживала полтора часа в искренней скуке, из которой мобилизоваться для ответа на обращенный конкретно в мою сторону вопрос, было не всегда легко. Оценка ;5; стала моим постоянным и в общем-то ничего не означающим спутником. Другими спутниками стали более или менее постоянные репетиторы.
Ужас в том, что так примерно прошла вся школа. То есть в тумане и на круглых пятаках. Я не знаю, что я там делала на уроках - вероятно, что-то делала, раз оценки ставили, в масштабах свежего материала я соображала всегда, да и быстрее всех остальных, и в общем была не просто лучшей в классе, а, скажем так, полностью оторванной от проистекавшей в нем реальности. Другой кастой. Некоторые учителя пытались отсаживать меня на последнюю парту с индивидуальными заданиями. Я делала их за 15 минут и дальше - опять изнуряющая скука.
И вот, что я на это скажу: безнаказанное и беспочвенное ощущение себя супергением в условиях, где я не была даже приблизительно загружена согласно своим способностям и подготовке, отливалось мне потом довольно долго и довольно горько. Я много лет совершенно была не в состоянии адекватно воспринимать свой уровень и эффективно учиться дальше. Если бы не репетиторы, я бы не прогрессировала никуда, но с ними я прогрессировала как-то уж очень: диффузно.
В мои 11 бабушка решила испортить мне все лето обязательным чтением и переводом оригинальной неадаптированной британской прозы начала 20 века. К книге для работы мне был выдан карманный англо-русский словарик, в котором, естественно, не было и половины нужного. С каждой печатной страницы я выписывала по 2 тетрадных страницы новых слов, потом пускалась на словарные поиски - бесполезные в половине случаев. Смысл не складывался. Английский стал моим проклятием. Я ненавидела эту книгу и не прочитала ее до сих пор - говорят, хорошая.
Заниматься языком я разлюбила. Иногда меня увлекали отдельные моменты, отдельные учителя, но в целом - разлюбила. Я металась между школьными занятиями, где меня никто не мог насытить, и частными уроками, где все давалось уже совсем не так легко, как в раннем детстве. Качели от ;да я круче всех; до ;Господи, ну почему все так сложно; терзали мою самооценку. Меня уличали в том, что я не использую богом данные мне способности даже на 30%. Бабушка стала принимать более активное и требовательное участие в моем продвижении, организовывая занятия, ища и меняя мне учителей, выколачивая у деда деньги на все это предприятие. Я плелась по учебникам Эккерсли без особенного энтузиазма и с грехом докатилась до третьего (начав со второго, потому что первый был уж слишком прост). У меня было постоянное ощущение, что никто не знает, что со мной делать, а также что все это убивает во мне любовь, счастье, радость и меня целиком. Тогда, конечно, я такими понятиями не оперировала. Я просто ленилась, тянула, тормозила, не желала учить слова, не желала вырезать карточки, не желала писать транскрипцию, как в словаре.
Если бы меня или моих родителей спросили в те годы, как сказался ранний старт на моих знаниях и моем отношении к языку, я думаю, ответ был бы полон горечи и разочарований. В любой точке школы, где ни потыкай, я думаю, никаких теплых слов от меня добиться было бы невозможно. Знания были хаотичными и вовсе не такими блестящими, как хотелось думать моим родным.
С начала 90-х в нашей семье стали бывать бесконечные американцы. Выяснилось, что у нас есть целая американская ветка дальних родственников, которые после падения железного занавеса летели в перестроечный Союз косяками, как птицы на юг. Тогда я впервые стала испытывать те ощущения, которые теперь слышу в речи столь многих моих клиентов: жар, пот, стыд, желание провалиться: Мне было 12-13-14, когда я была вынуждена обслуживать своим, мягко говоря, незрелым переводом длинные застольные беседы, прогулки по городу и так далее. Без меня все были, как без рук. Комплименты мне сыпали щедро, родители снова расцвели и стали гордиться, но ничего хорошего для меня из этого не проистекло. Фактически меня закинули без должной подготовки в ситуацию, которая была мне абсолютно не по силам. На этом этапе язык стал моей повинностью, моим неизбежным кошмаром, бесконечно висящей тяжелой обязанностью во имя семьи. Уезжая, американцы обещали писать - и писали. Высылали фото всей семьи в размере 30 человек в четырех поколениях с подробными описаниями, подарки к рождеству и рассказы о том, как они провели отпуска и каникулы. Мы с бабушкой сходили с ума, определяя, кто на ком женат и кто кого родил в этой сумасшедшей еврейско-американской общине, после чего садились писать ответ. Я очень мучилась - и особенно от того, что мои родные были в полной уверенности, что мне это должно быть просто, а я лишь ленюсь и упираюсь. Ведь они столько денег и сил вложили в мою учебу - должно же быть можно уже наконец получить свои законные дивиденды! Плюс - не могут же все эти милые любезные американцы так нагло врать в своих оценках моих детских возможностей. Мантра ;Маша хорошо знает английский язык; стала стоить мне слишком дорого. Я проклинала свои знания, которых было мучительно недостаточно, но все равно больше, чем у всех остальных в семье. Эти письма были написаны кровью.
Адекватность моей самооценки была потеряна окончательно. Я совершенно не понимала, где я реально, что правильно и что неправильно, как надо что употреблять, хорошо или плохо я знаю язык. К тому моменту уже начинались экономические трудности, постоянная репетиторская поддержка стала давать перебои, школа не давала ничего. В последнем классе я, заносчивая и доведенная скукой до зубовного скрежета, попросила школьную учительницу давать мне какие-нибудь другие задания. Ответом стала пожелтевшая неадаптированная книга - видимо, единственная в ее библиотеке, - в которой я не поняла ничего. Для школьных занятий я была неприлично хороша, от по-настоящему хороших знаний безнадежно отставала, и так все 10 лет.
(Если вы думаете, что с 90-х годов что-то кардинально изменилось, то мой опыт репетиторства говорит об обратном. Постоянные двойные стандарты: один - для отчетности, другой - для хоть каких-то живых практических навыков.)
Если бы в тот период меня спросили о чем-то про английский язык и возможную карьеру в связи с ним, я бы просто удушила. Голыми руками с ободранными пальцами в дешевых подростковых колечках.
Результат был предсказуем: в 13 на меня вывалилось все наследие Ленинградского рок-клуба, в 15 я открыла для себя классическую русскую литературу, и весь английский полетел к ебене матери без единого моего сожаления. Я просто поставила на нем крест, я забыла о его существовании вне рамок жалких школьных часов. Оценки по-прежнему были хорошими (если вдруг вас все еще это интересует), о приросте знаний или практики речи идти не могло. Бабушка еще предприняла пару робких попыток поискать мне каких-то учителей, но я уже была борзая, да и учителя - тоже (жрать в 90-е было нечего, платить - тоже нечем, в учителях у меня были хамоватые длинноногие аспирантки в мини). Если коротко, то про английский все перестали нервничать - хотя бы потому, что я подавала другие, куда более жирные поводы. Меня же не волновало в принципе ничего, кроме моего морально-этического самоопределения в рамках обычного подросткового бунта. Я питалась Достоевским и БГ. Разговоры про иняз сменились разговорами про филфак.
Думаю, на вопросы про английский язык в этот период жизни я бы просто закрыла дверь перед носом у вопрошающего с улыбкой юной бестолочи, внезапно познавшей Взрослую Жизнь и настоящее Искусство. Филфак - это маргинально и духовно. Иняз - это для богатеньких хлыщей.
К тому моменту я уже года три обрывочно занималась французским и чем дальше шло дело, тем больше он мне нравится. Историю про поездку в Париж в 11 классе я рассказывала уже неоднократно и письменно и устно, так что очень коротко: мне 16, я оказываюсь в лучшем городе мира под Рождество, меня очень вкусно кормят, мне дарят подарки, меня делают счастливой ежедневно, я знакомлюсь минимум с десятком женщин, на которых я хочу быть похожа изо всех моих полудетских сил и жил, и все это происходит на французском языке. Все.
На шесть примерно лет меня вынесло почти полностью во французские воды. Английский казался чужим, забытым, отвергнутым, нелюбимым, банальным, некрасивым, изученным (глубокое заблуждение), заезженным. Отношения с ним испорчены навеки, занятий нет. На самом деле, мне больно, но я не знаю об этом: моя огромная любовь была избита, затерта, замучена непосильными задачами, глупыми притязаниями, чужими потребностями, неудачными экспериментами, тайными амбициями, непоправимыми разрывами. И вот я сижу в своей французской семье, к ним в гости приходит пара американских деловых партнеров хозяина дома, меня представляют как русскую девочку, которая хорошо говорит по-английски и немножко по-французски. В результате я молчу почти весь вечер, не вполне хорошо понимаю, о чем меня спрашивают эти люди, хихикаю с дочкой хозяев на французском и на беглом французском же спрашиваю у друга, как по-английски чертов ;понедельник;, а то я забыла. Мой французский объективно хуже английского при этом, честное слово. Но с ним мне легко, с ним мне ;дома;, мой рот сам складывает все нужные звуки быстро и ладно, а вот английский не выходит что-то совсем: У меня новая любовь. Апофеозом ситуации стал момент, когда я, сидя в Аризоне, вела дневник и писала письма на французском языке (далеко не безупречном, но мы здесь о свободе).
В этот период я сказала бы вам, что с английским покончено навсегда. На любой вопрос о раннем старте я бы просто пожала плечами. Что сказали бы мои родители, я понятия не имею - наверное, что языки просто даются мне с поразительной легкостью с самого детства.
В 19 лет я оказалась в международной фирме. В первый же день моей работы к столу моей британской коллеги подошел другой британский коллега. То, что я услышала, заставило волосы на моей голове подняться и зашевелиться. Сказать, что я не поняла, о чем они говорят, - это ничего не сказать. Я этот язык на слух не узнала в принципе. Разговаривать с ними на английском у меня не было никакой служебной необходимости: одна говорила на блестящем русском, со вторым я почти не пересекалась, но все годы, пока они работали там оба и сплетничали на своем этом невозможном, странном для моего уха английском, я втягивала голову в плечи и катапультировалась куда-то в небытие. Я вытесняла эту информацию и все связанные с ней чувства. Я просто не могла понять: как же такое в принципе возможно?! Это что же получается, я НЕ ЗНАЮ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК?! То, что я всегда считала неотъемлемой и неизменной частью себя и позволяла себе отвергать столь беспечно: Дура ты, дура, детка. Это он тебя, мелкая зазнайка, отверг.
Если ребенку долго говорить, что английский язык он знает хорошо, рано или поздно он в это поверит как в принадлежащую ему константу, с которой он волен обращаться сколь угодно жестоко. Выяснилось, что я - не единственное действующее лицо в этом танце. Я получила ответ на свои действия. Теперь уже я его хотела обрести назад, хотя бы потому что ощутила внезапно горечь утраты и пустоту где-то в значимом центре моего существа, а также потому что рядом опять возникли интересные англоговорящие и завиднелась поездка в Штаты. Но не тут-то было.
Я стала разминать свои ржавые механизмы. Сначала на работе. Потом - пошире. Сознаюсь - был даже один эпизод похода на какие-то очень дурацкие курсы, а, может, и не один. Проще говоря, у меня не очень-то получалось! Я тыкалась в учебники, покупала и забрасывала, и в общем-то вертелась в том же вязком колесе, что и многие мои нынешние клиенты. И это я быстро рассказываю, а ведь это годы.
Тогда я бы просто сказала, что ранний старт был давно проеден и пропит. И возврата в счастливые отношения с языком нет. Тогда на меня впервые стала снисходить мысль, что языка-то я не знаю вовсе, если уж так-то, по-честному. Просто не знаю - и все.
В Институт иностранных языков я пошла с очень прагматическими, сухими целями. Мой ранний старт давно к тому моменту отвязался от меня, как шарик, последующие годы сумбурных усилий не имели значения - мне так казалось (на самом деле нет, иначе с чего бы меня взяли сразу на второй курс). Я просто пахала, тянула лямку, как все. В отстающих никогда не была, но и флер ;английский у меня в кармане; с меня слетел, как тополиный пух. Заниматься было надо. Занималась я очень много.
После института я знала язык хорошо, но говорить, как и многие, стеснялась, да и не с кем было. Грамматика, как потом выяснилось, тоже была в серой зоне. Я спряталась в нишу узкой профессиональной специализации. Язык превратился в способ добывания денег, в тягловую лошадь, которая, увы, не может выступать на скачках. В моей работе гораздо важнее было запомнить все синонимы слова ;ущерб;, чем говорить свободно, вот я и не говорила. Десять лет я переводила юридические документы и в общем-то ни с кем не общалась на языке. Цапля сохла, цапля, безусловно, почти уже сдохла.
Реанимировал ее, вы удивитесь, доктор Хаус: Я просто в эту сволочь влюбилась. Посмотрела серию без перевода, поняла, что мало что поняла. К тому моменту смутное ощущение ;язык я знаю плохо; уже стало более или менее ясным, я приняла это, как данность. Оправдывалась в душе узкой профессиональной областью и ее удаленностью от знания языка в целом, присматривалась к другим профессиям. Хаус же был так хорош, что сначала я прошлась по нему на русском, я потом - все то же самое по кругу, но уже на языке. Примерно в тот же период я на год ввалилась в международную тусовку контактной импровизации, вечно селила у себя дома каких-то датчан и финнов, переводила мастер-классы американцев и ирландцев (и тех же датчан и финнов), язык зашевелился, ожил. Потом была гавайская эпопея с множеством переводов письменных и устных, переписки, живого общения:
Я стала репетиторствовать. Тогда-то я и вспомнила великую фразу моих вузовских преподавателей о том, что грамматику знает только тот, кто ее преподает. В рамках подготовки к урокам я, безусловно, восстановила очень многое из теоретических знаний, а пока мои студенты бубнили свои упражнения и тексты, успела еще и попрактиковаться вместе с ними же. Включилась постоянная подпитка сериалами и книгами. Последние лет пять соотношение английских и русских произведений литературного и кинематографического жанров в моем рационе составляет примерно 10 к 1.
Только после создания этого проекта и года работы в нем я смогла опять с гордостью сказать, что самым лучшим и самым судьбоносным событием в моей детской жизни стало то утро, когда я, стоя во дворе дома на Гаванской улице в городе Ленинграде и ковыряя сандаликом землю, услышала, что ;зонтик; по-английски будет umbrella. Сейчас я уже могу безболезненно рассуждать о том, что такое ранний старт, каким он должен быть, что он дает, когда он это может дать, а также - чего он может НЕ дать. В 37 лет во мне окончательно проросло то, что случилось 34 года назад. Не в 7, не в 10, даже не в 25. В 37 лет.
Самый главный человек, который больше всего вложил в отношения ;Маша и английский язык;, моя бабушка, этого проекта уже не увидела. Я не знаю, что бы она сказала мне сейчас. А, нет, вру. Знаю.
Так вот, дорогие мамы, бабушки и тети, которые выгрузили на своих детей три тонны нервных чаяний и желают видеть результаты, прогресс, динамику, подтверждение своей родительской компетенции, подтверждение своих выборов, оправдание материальных и трудовых затрат, что я вам скажу.
Take your stupid questions and shove 'em where the stars don't shine.
Поймите, что своими ранними занятиями - хоть шахматами, хоть гимнастикой, хоть английским языком, - вы влияете на структуры и судьбы, которые вы не в силах ни понять, ни объять, ни подчинить. Вы можете только делать то, что решили, но забудьте выкапывать эту косточку из земли каждый божий день, как тот Карлсон.
Всего три положения важно зарубить себе на носу:
Вы не всегда компетентны увидеть, распознать, оценить и спрогнозировать результат своих действий, и он может абсолютно не соответствовать вашим ожиданиям.
Вы не можете его удержать или направить только и исключительно в сторону ;плюс;, он переменный и будет переменным до тех пор, пока ваш ребенок не возьмет свою жизнь в свои руки. Он и тогда будет переменным, но тогда это уже не ваша ответственность.
Вы не знаете, сколько его ждать.
Критерий, я повторю уже в который раз, один: нравятся ли малышу языковые занятия, которые он посещает. Нравится ли ему преподаватель, место, где это происходит, нравится ли вам то лицо, с которым он выходит с урока. Это все. Ваш главный и иногда единственный ориентир.
При переходе из дошкольного возраста в школьный будьте готовы, что часть ваших усилий будет сведена на нет или поменяет знак с положительного на отрицательный. Последыши детских утренников не прокормят вашего отпрыска и ваши амбиции до самого института, придется что-то делать. Школа убьет многое. Жить в двойном послании: ;школьный английский ужасный, но по нему нужно иметь хорошие оценки; ребенку будет очень и очень тяжело, и это скажется на всем: на его отношении к предмету, к вам и к его собственным детским опытам. Это самая тяжелая и опасная зона роста. Впрочем, если особенно не наседать с требованием результатов, можно избежать отвращения и даже использовать это время для набора какой-никакой теоретической базы. Говорить не будет - ну так хоть тесты сдаст. Не взлетим, как грится, дальше сами знаете.
Реальность, в которой ему потребуется язык во взрослом возрасте, настолько непрогнозируема в его 3-4 года, что глупо тратить туда хоть грамм вашей энергии. Пойдите лучше обнимите его лишний раз перед сном.
Ваши задачи на раннем старте - дать почувствовать удовольствие и любовь, открыть возможность говорения из невербальной точки без перевода (поэтому все вопросы с формулировкой ;как сказать по-английски то-то и то-то;, ;как переводится это слово; и т.д. нехороши). На школьном этапе - не убить, по-возможности, эти светлые чувства и навыки, оградить от школьного влияния, выстроить альтернативные занятия и пожертвовать оценками (а можно и школой, если жизнь позволяет). На этапе выхода во взрослость - помочь сфокусировать изучение языка вокруг реальных жизненных целей.
Дорогая бабушка, спасибо тебе. Местами мы были ужасными - ты и я - но мы обе знаем, что мы обе сделали. Ты - тогда, я - сейчас. Без первого не было бы второго, без второго первое было бы совершенно бессмысленным. Таким оно и казалось тебе, видимо, долгие-долгие-долгие годы.
А вот нет.
quote:
Originally posted by Realistka:
по химическому направлению.
quote:
Девушки - красавицы, что скажете про 14 лицей? В смысле перевода в 10 класс по химическому направлению.
Про все их победы этого года в курсе, конечно же)
quote:
Изначально написано Realistka:
В 86 школе. У нас профиль хим-био в школе отсутствует начисто.
Лиза, а 41 лицей не хотите? Химбио класс традиционно набирают. Лаборатория хорошая.
Ревекка Рубинштейн. Глиняный конверт.
Ревекка Рубинштейн. За что Ксеркс высек море.
Ревекка Рубинштейн. В гостях у Хнумхотепа: Рассказы о древнеегипетских художниках, скульпторах, мастерах.
Ревекка Рубинштейн. Древний Восток.
Ревекка Рубинштейн. Загадки пирамид
Ревекка Рубинштейн. О чем рассказывают памятники древнего Востока.
Ревекка Рубинштейн. Мифы древнего Египта
Ревекка Рубинштейн. Разгаданные письмена
Ревекка Рубинштейн. У стен Тейшебаини
Ревекка Рубинштейн. Чудесные превращения Баты.
Клара Моисеева. В древнем царстве Урарту
Клара Моисеева. Тайна горы Муг.
Клара Моисеева. Звезды мудрого Бируни.
Клара Моисеева. Меч Зарины.
Клара Моисеева. Дочь Эхнатона.
Клара Моисеева. Люди ищут забытое царство.
Клара Моисеева. В Помпеях был праздник.
Клара Моисеева. Караван идет в Пальмиру.
Клара Моисеева. Осень Овидия Назона.
Клара Моисеева. Учись, Сингамиль!
Соломон Лурье. Письмо греческого мальчика.
Соломон Лурье. Заговорившие таблички
Соломон Лурье. История Греции
Соломон Лурье. Архимед
Соломон Лурье. Очерки по истории античной науки
Соломон Лурье. Геродот
Соломон Лурье. Язык и культура микенской Греции
Соломон Лурье. Путешествие Демокрита
Соломон Лурье. Неугомонный
Барбара Мертц. Древний Египет. Храмы, гробницы, иероглифы.
Барбара Мертц. Древний Египет.
Барбара Мертц. Красная земля, Черная земля. Древний Египет: легенды и факты.
Барбара Мертц. Рим. Две тысячи лет истории.
Михаил Гаспаров. Капитолийская волчица. Рим до цезарей.
Михаил Гаспаров. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре.
Михаил Гаспаров. Рассказы Геродота о греко-персидских войнах и еще о многом другом.
Милица Матье. День египетского мальчика.
Милица Матье. Что читали египтяне 4000 лет назад
Милица Матье. Древнеегипетские мифы
Милица Матье. Скульптурный портрет царицы Нефертити
Милица Матье. Кари, ученик художника
Милица Матье. Искусство Древнего Египта.
Жозеф Рони-старший. Борьба за огонь.
Жозеф Рони-старший. Пещерный лев.
Жозеф Рони-старший. Дикие времена.
Эрнест Д'Эрвильи. Приключения доисторического мальчика.
Любовь Воронкова. Сын Зевса.
Любовь Воронкова. В глуби веков.
Любовь Воронкова. След огненной жизни
Любовь Воронкова. Герой Саламина
Любовь Воронкова. Мессенские войны
Надежда Остроменцкая, Наталья Бромлей. Приключения мальчика с собакой.
Игорь Жуков. Кобра и скарабей.
Василий Ян. Финикийский корабль.
Василий Ян. Спартак
Василий Ян. Огни на курганах.
Василий Ян. Александр Македонский
Александр Немировский. Слоны Ганнибала.
Александр Немировский. Карфаген должен быть разрушен.
Александр Немировский. Пурпур и яд
Александр Немировский. История раннего Рима и Италии.
Александр Немировский. Этруски: От мифа к истории.
Самуэлла Фингарет. Скифы в остроконечных шапках
Самуэлла Фингарет. Демка - Камнерез Владимирский (не древний мир, но тоже интересно)
На средние века ещё длиннее список получается )) сыну на летнее чтение и подготовку к олимпиадам оба учителя по истории задания готовят. У него реально история уже лучше математики заходит. Я поэтому и перестала загадывать направление изучаем все науки
quote:
Originally posted by oma:
Я поэтому и перестала загадывать направление изучаем все науки
quote:
Originally posted by Uta:
Ре просится на китайский, в принципе есть возможность брать уроки в том же центре, куда ходит на английский, и ведет носитель языка, но не рано ли вводить третий язык
quote:
Originally posted by oma:
художественная литература по истории древнего мира
*из того, что очень хорошо помню, всем очень советую "Страна Большого Хапи" Н. Петровский, А. Белов.
https://pedsovet.org/beta/arti...dumaut-pedagogi
на фоне документа, который повышает стоимость платного обучения с минимальных 60 т.р. до 100, это особенно инересно.
заверили, что до 2018 года снижать число бюджетных мест не будут.
quote:
Originally posted by Orhid:
мы прошли в 30-ку.
quote:
Originally posted by Orhid:
Ну вот, мы прошли в 30-ку. Мне теперь спокойно за его учебу.
https://pedsovet.org/beta/arti...-ege-po-istorii
Васильева: С 2020 года все выпускники будут сдавать ЕГЭ по истории
История, ЕГЭ
1
9
4057
18.05.2017
Единый государственный экзамен по истории станет обязательным для выпускников средней школы в 2020 году. Такое заявление сделала министр образования и науки России Ольга Васильева во время лекции ;Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы; в Военной академии Генштаба ВВС России, передает ;РИА Новости;.
а кроме шуток, посмотрела программу истории России фгос по 6 классу (по идее, ее изучение только начинается с 6 класса) - "с древнейших времен до начала 16 века". в неделю час на Средние века, час на Россию. эх, поскакали голопом... учебники пока не смотрела, подозреваю, что все они с 9 века начинают, не раньше.
наши за год прошли от момента упоминания славян в источниках (4-5 вв.) до начала 11 века (походы на половцев), 4 часа в неделю.
печально ((
quote:
Originally posted by oma:
"с древнейших времен до начала 16 века". в неделю час на Средние века, час на Россию. эх, поскакали голопом... учебники пока не смотрела, подозреваю, что все они с 9 века начинают, не раньше.наши за год прошли от момента упоминания славян в источниках (4-5 вв.) до начала 11 века (походы на половцев), 4 часа в неделю.
печально ((
quote:
Originally posted by taisa07:
Если Ижевск рассматривать, какие пределы сейчас?