Наши дети - ровесники

Клуб родителей подростков.

npobedash 27-04-2017 18:56

В Некрасовке еще постоянно проводят разные мероприятия - по книгам, по фильмам. На их сайте обычно написано.
npobedash 27-04-2017 19:00

quote:
Originally posted by Натусик74:

какого-то спортсмена написала



Кстати, действующих спортсменов они знают, им и в школе рассказывают, и в Музей спорта водят регулярно. У меня даже подготовишка знает хоккеистов и биатлонистов (я помню только Черезова и Шипулина).
koshamisha 27-04-2017 21:03

quote:
Originally posted by Натусик74:

Кулакову она тоже написала, я ей про Калашникова говорю - нет, говорит, его уже нельзя), ещё какого-то спортсмена написала (вот я сама уже забыла, кого именно, её сейчас дома нет)





Ну вот молодец ребенок, сообразила
Черезова, наверное, вспомнила?
Nevalyashka 27-04-2017 23:14

http://pedsovet.org/dnevniki/v...go-obrazovaniya
oma 29-04-2017 14:54

http://ug.ru/insight/589


... Прокурорские работники решили привлечь меня к ответственности за публикацию ВКонтакте: аудиозаписи классного часа. На ней директор гимназии, обсуждая с учащимися поведение в социальных сетях, обращается к ним по именам. С точки зрения прокуратуры Петродворцового района Санкт-Петербурга, такая информация является разглашением персональных данных несовершеннолетних, а обнародование ее должно преследоваться.
По правде сказать, на момент публикации аудиозаписи несовершеннолетние стали совершеннолетними, закончили школу и поступили в вузы, да и выпускников с именами Максим или Андрей - поди сыщи. Но это правоохранителей не смутило - прокуроры запросили объяснений.
Что я мог им сказать? Что само по себе упоминание имен или фамилий учащихся не позволяет их идентифицировать. Что информация ;Ученик Верхневолжской гимназии Петров стал победителем международной олимпиады по физике;, озвученная на общешкольной линейке, сайте школы или напечатанная в газете, не должна являться поводом для преследования учителей. Что из личного письма подруге или публикации в Живом журнале ;Вчера на Красной площади встретил нашего однокурсника Сашку с женой; можно при желании извлечь много данных - вуз, где ;Сашка; учился, факультет, год поступления и окончания, возраст, семейное положение. Но судить за такие письма или посты нелепо.
Мое мнение не показалось прокурору заслуживающим внимания. Он передал дело в суд. Суд штрафовать на 300 рублей не стал, но вынес предупреждение.
Рассказав об этой истории, я получил много откликов от знакомых и незнакомых людей. Они писали, что нельзя соглашаться с запретом упоминать имена. Не домашний адрес, телефон, паспортные данные или группу крови - а обычные человеческие имена. Что нельзя ждать, когда прокуратура протопчет дорожку и начнет заменять отчетность по поимке преступников отчетностью по борьбе с учителями. В общем, они предлагали мне бороться с мельницами. А я не хотел. Спор с теми, кто не видит очевидного мне абсурда, представляется мне совершенно бессмысленным. Но я не мог помешать защищать меня моим друзьям....(с)

oma 30-04-2017 23:13

были сегодня на фестивале ледоколов. если вдруг окажитесь в следующем году в Питере перед майскими праздниками, обязательно сходите
мероприятие бесплатное, правда, очереди приличные (замерзли изрядно). сегодня смогли попасть только на два ледокола из четырех. вчера не ходили, был ливень и влом было мокнуть.
внутрь, понятно, не пускают, но по нижней и верхней палубе можно гулять. нам понравилось, несмотря на то, что уже несколько раз были на "Красине".
был организован лекторий в закрытом шатре - рассказывали про ледоколы и показывали фильмы. мы попали на фильм про Литке - посмотрели с удовольствием.

Фёдор Литке "Бодрствуя, я служу!"
http://kino.rgo.ru/films/56

 

npobedash 30-04-2017 23:28

Круто. Должно понравиться среднему.
Я ему по случаю купила пилотку армейскую, он её теперь вместо кепки носит. Видимо, это тот самый потомственный офицер, который с обеих сторон в каждом поколении...

 

oma 01-05-2017 12:02

про портал, на который дала ссылку, я даже и не знала. первый раз услышала на лектории. а там столько фильмов интересных!

вечером начали смотреть "уроки географии"
http://kino.rgo.ru/category/5

;Уроки географии; - это образовательный телепроект. ;Наш класс - вся Россия; - таков лейтмотив видеоуроков. Проект рекомендован к показу Комиссией РГО по географическому и экологическому образованию.
В каждой серии прямо из студии учитель географии и его ученик перемещаются в один из регионов России, чтобы раскрыть его тайны и увидеть чудеса природы. Это Байкал, Эльбрус, Якутия, Карелия, Сочи, Соловки, Астраханская область, Пятигорск, Сахалин, Хабаровск. Герои сериала не актеры, а реальные люди: учитель географии московской Ломоносовской школы Иван Колечкин и его ученики.
Маршрут героев далек от банальной туристической прогулки. Они забираются в самые труднодоступные места, спускаются в подземелья, поднимаются к горным вершинам, бродят по пещерам, встречаются с шаманами, находят алмазы, читают древние письмена на камнях: А преодолевать препятствия и расстояния им интерактивно помогают школьники в студии, отвечая на каверзные вопросы учителя, проделывая опыты в студийной лаборатории и выслушивая советы ученых в режиме прямого включения:
;Уроки географии; - это увлекательные научно-популярные истории, которые будут интересны не только школьникам, но и всем, кому хочется узнать что-то новое, удивительное и прекрасное про нашу страну.

oma 01-05-2017 12:05

класс! это у вас так тепло?
мы сегодня в шапки/шарфы закутались )) и все равно замерзли
npobedash 01-05-2017 11:04

Пока тепло, да.
Портал уже посмотрела, интересно.
npobedash 01-05-2017 18:28

Spleen
Вас ведь можно уже поздравлять, да?
Spleen 01-05-2017 18:33

quote:
Originally posted by npobedash:
Вас ведь можно уже поздравлять, да?


Да, теперь уже можно Сегодня вечером едем встречать ребенка
 

10 дипломов везут - 1 победитель, остальные призеры
на будущий год дочь твердо решила добивать биологию
npobedash 01-05-2017 18:38

Здорово. Очень достойно.
Nevalyashka 01-05-2017 21:21

Поздравляю от души Маргариту с победой и маму с такой замечательной девочкой!
Spleen 01-05-2017 22:00

Спасибо большое, очень приятно
oma 01-05-2017 23:31

Spleen, от нас поздравление!
Spleen 02-05-2017 12:13

Спасибо!
kisonka 02-05-2017 07:04

Ирина, поздравляю.
koshamisha 02-05-2017 08:06

quote:
Originally posted by Spleen:

10 дипломов везут - 1 победитель, остальные призеры



Поздравляю!
Элька 02-05-2017 08:48

Ох, какие умницы детки! Поздравляю. У меня старший на майские ходил в поход на каму с ночевкой с тренером по туризму. Видели гадюку, ужа, клеща, дохлую утку, вобщем впечатлений море : ) По отзывам сына это не только развлекательные путешествия, тренер им много ценной информации на практике дает. в этот раз плотину бобра рассматривали, ну и естественно учатся в походных условиях готовить, палатки ставить и т.п. Завтра едут на южный Урал, на неделю на соревнования по скалолазанию, но я не отпустила, все таки учеба пока у нас пока на первом месте, все остальное потом.
Spleen 02-05-2017 08:49

quote:
Originally posted by kisonka:
Ирина, поздравляю


quote:
Originally posted by koshamisha:
Поздравляю!


спасибо большое ! =)
koshamisha 02-05-2017 09:00

quote:
Originally posted by Элька:

Завтра едут на южный Урал, на неделю на соревнования по скалолазанию, но я не отпустила, все таки учеба пока у нас пока на первом месте, все остальное потом.



ну да, конец года всё-таки. а летом они будут в походы ходить?
irkaleb 02-05-2017 09:52

Мрлодцы огромные и дочь, и мама !!!
Так держать .
ММария 02-05-2017 10:06

quote:
Spleen

Очень круто! От души поздравляю!!

Может, кому пригодится:
Летняя школа олимпиадной подготовки по информатике 2017

Летняя школа олимпиадной подготовки Университета Иннополис по программированию пройдет с 2 по 16 июля 2017 года в городе Иннополис.
Школа проводится для учащихся 7-10 классов (на момент обучения в 2016/2017 учебном году).
Стоимость участия: 22 500 рублей. В стоимость включено проживание, питание, обучение, а также трансфер от г. Казани до г. Иннополис и обратно в дни заезда и отъезда. Проезд до г. Казани каждый участник оплачивает самостоятельно.
https://olymp.innopolis.ru/shop/informatics/summer-2017/

npobedash 02-05-2017 13:46

Сказали нашим результаты по окружайке. У моего 27 из 31, это типа пятерка.
Похоже, что окружайку написали хуже всего.
koshamisha 02-05-2017 14:06

quote:
Originally posted by npobedash:

У моего 27 из 31, это типа пятерка.



Ну и норм
У моего тоже примерно так было, баллы я уже, конечно, не помню, какие там были в прошлом году. Но в "пятёрку" вписался.

Нашим тоже сегодня сказали результаты по биологии - у моего 18 из 21("5"), он немного огорчился, но я считаю, что хороший результат. Особенно с учётом их "подготовки" .

koshamisha 02-05-2017 14:09

Хочется, конечно, работу посмотреть - не знаю, покажут, нет?
npobedash 02-05-2017 14:18

Русский и математику не показали. Типа, куда-то отправили. Хотя загадочно это - обычно контрольные показывают. Чего хоть там не так-то было, вот бы знать.
quote:
Originally posted by koshamisha:

Ну и норм



Дык да Конкретно по окружайке претензий никаких, учитывая всю бессистемную дурь предмета.
GuLuSa 09-05-2017 13:15

Девочки, привет" может кто наблюдается у невролога Рамм? Ломался телефон и все контакты потеряны, а нужно срочно проконсультироваться по поводу приёма лекарств для дочки? Мы у неё наблюдаемая с Эпи
Rimka-pimka 10-05-2017 19:48

890681637 один один
GuLuSa 10-05-2017 19:57

Спасибо,что поделились телефоном врача!
Nevalyashka 11-05-2017 10:18

В этом году не такое томительное ожидание результатов. То ли я привыкла, то ли то, что уже устроена база у ребенка и от этих результатов в этом году ничего не много зависит. Просто отборы на летнюю школу.
На одну зачислен, по остальным ответов ждем.
Сейчас идет волнительная сессия. Серии задач, устные экзамены, защита проекта.

По сравнению уровня лидеров и способа их подготовки - впереди очень много работы.
По рассказам родителей из 1329 - Лукьянов в физкласс взял только двоих из самой школы. Остальных набрал по конкурсу со всей Москвы. Волнуются, готовятся, ищут книги, посещают кружки.

Сейчас обсуждают роль ЦПМ в триумфе московских школьников на ЗЭ ВсОШ.
Я же со своей стороны задумалась - почему у нас та же НОУ Мысль сейчас не может претендовать хоть сколько-то на подобную функцию. Когда есть сеть бесплатных или условно бесплатных кружков по городу для подготовки школьников к соревнованиям. Для показавших результаты -выезды на бесплатные сборы 4 раза в год в ту же ДОЦ Команда.
У нас судя по рассказам сына - запрос от детей на подобную подготовку единичный. Пока скорее нет такого запроса. Или я ошибаюсь и есть?

oma 11-05-2017 14:13

побывала в одной из топовых школ города в центральном регионе (координаты тут давать не буду по идейным соображениям - знаю, что тут пасутся недоброжелатели).
математический уклон. математика - стандартное количество часов для общеобразовательной школы, учатся по виленкину. никаких изысков не увидела, в чем выражается приставка "математическая" - не нашла. всего 4-5 уроков в день в 5 классе, никаких допов, домашка минимальная.
попасть туда экзаменами практически нереально, все решает входной сбор.
в обычных школах с обучением в разы хуже (хотя казалось бы - куда?).
я уже даже не в шоке (ожидала, что не все там радужно), но в недоумении
Nevalyashka 12-05-2017 06:20

сын вчера вышел с уроков в 9 вечера. Преподаватель факультатива пришел в 15, сидели до 9ти. с 9 до 15 основные уроки. вечером еще домашка. Я спросила - как тебе 7,5 часов физики в день? "Да вроде норм"
По поводу математики в началке и класса до 6-го - в 1329 увеличенное количество часов + спецматематика + программирование с 5-го класса (скретч, потом питон). Я про классы именно 2*2. есть еще классы малого мехмата, есть физические классы, там другие набирающие педагоги и другая программа. Взносы туда ничего не решают, как и то, что ты с 1-го класса по прописке в школе. Одна мама обеспокоенно сказала, что Лукьянов в свой класс из 1329 взял только 2-их в этом году - это видимо набор 6-го или 7-го класса. И они не входы-выходы ищут, а как готовиться к поступлению.
По поводу наполнения занятий - задачи и темы значительно сложнее, чем у нас. Не арифметически, а именно логически и доказательно. Просто доказательство, которое у нас принимают - "в худшем случае" и подобные обороты - не принимаются. "что значит в худшем случае?" Даже задачи на прокрустово ложе надо обосновать - почему так. Не просто по алгоритму решить.
Как пример задача была (по памяти пишу).
Петя рассказал Мите, что когда он с Витей ходил на рыбалку, Витя поймал на три рыбы меньше, чем он, а вместе они поймали 18 рыб. "Ты врун" воскликнул Митя. Был ли прав Митя? Докажи.
Фронт работ обозначен.
Nevalyashka 12-05-2017 06:57

Еще вопрос - я от черчения в детстве балдела. И с геометрией было все хорошо. При том, что рисовать не умела.
У дочери пространственные задачи тоже идут очень хорошо. Там, где развертки, кубики, проекции, разрезания - она все делает заметно лучше, чем другие типы задач.
Разговаривала в школе с преподавателем рисования - черчения в школе не будет.
А надо!
Где найти преподавателя черчения? Сама не смогу.

На лето накачала учебников географии, естествознания, природоведения, определителей почв, камней. Почитаем, поработаем. Поди потяну 4-5й класс-то.

koshamisha 12-05-2017 08:42

кое-как нашла учебные планы школы. у нас есть с 9 класса "основы черчения" - в плане на 2016-2017 год. но это "компонент ОУ" - т.е. школа сама выбирает какие-то доп. нагрузки.
искать преподавателя, ИМХО, или в школах, где есть архитектурные классы(раньше был в 67) или в ВУЗе.
npobedash 12-05-2017 11:24

Упорно не вижу последние сообщения в темах. Напишу сама - вдруг проявится
npobedash 12-05-2017 11:33

Нет. Кругом враги
Nevalyashka 12-05-2017 11:45

quote:
Originally posted by koshamisha:

у нас есть с 9 класса "основы черчения"



в 9-м классе поздновато... У нас это было в 6-7 классе. Там очень хорошо геометрия прокачивается.
koshamisha 12-05-2017 12:04

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в 9-м классе поздновато... У нас это было в 6-7 классе. Там очень хорошо геометрия прокачивается.




у нас точно было в старших классах(когда я в школе училась), вела черчение учительница по рисованию. т.е. до какого-то класса было рисование, а потом черчение началось.
геометрию на геометрии прокачивали . мой любимый предмет, кстати.
koshamisha 12-05-2017 12:16

У нас была очень сильная учительница по математике(геометрии), поэтому по моим ощущениям, я, наоборот, свои знания геометрии уже применяла к черчению. Хотя сейчас задумалась - мне помнится, что класса с 8 было черчение, но может и с 7...
Сбивает с толку как раз то, что вела учительница по рисованию, т.е. она у нас была с 4 класса.
bt_andy 12-05-2017 13:33

для чего сейчас может быть нужным черчение?
по приколу можно канешно еще и логарифмической линейкой научить пользоваться. только зачем?
Nevalyashka 12-05-2017 13:35

quote:
Originally posted by koshamisha:

может и с 7...
Сбивает с толку как раз то, что вела учительница по рисованию, т.е. она у нас была с 4 класса.




у нас тоже вела учительница по риованию. это был 6-7й класс, потом я перешла в лицей - с 8-го, там уже черчения не было.
Геометрия начиналась с 7-го и шла от точки, луча, простых лемм, аксиом и теорем. В это время именно пространственные вещи были на черчении проработаны очень хорошо.
Без этого геометрии нет у детей - это слова педагога.
Есть дети, что на лету схватывают и из воздуха впитывают. У меня средний ребенок, ей будет полезно, а судя по всему и очень интересно.
Nevalyashka 12-05-2017 13:57

Spleen Друзья! Спешим сообщить, что с 1 по 24 октября в Сириусе пройдет смена по Олимпиадной биологии для учащихся 9-11 классов (на 2017/2018 учебный год)!
Что вас ждет:
1. Преподаватели - члены жюри ВсОШ по биологии и ведущие преподаватели Биологического факультета МГУ.
2. Программа, направленная на подготовку к Региональному и Заключительному этапам ВсОШ по биологии.
3. Организаторы - Биологический факультет МГУ и Центр педагогического мастерства.
4. Ежедневно - занятия не только по биологии, но и по другим предметам, в том числе спорт.
5. Размещение в условиях комфортабельного отеля (4 звезды).
6. Шести(!)разовое питание по системе "шведский стол".
7. Ежевечерние развлекательные мероприятия, экскурсии по выходным и много чего еще - всего не перечислить!
Мы лично побывали там и все для вас проверили!
Как попасть?
Внимательно прочитать правила отбора и заполнить заявку по ссылке:
https://sochisirius.ru/obuchenie/nauka/smena97/363
Спешите! Регистрация продлится до 25 мая!
Spleen 12-05-2017 14:18

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Друзья! Спешим сообщить, что с 1 по 24 октября в Сириусе пройдет смена по Олимпиадной биологии для учащихся 9-11 классов (на 2017/2018 учебный год)!



Спасибо большое за информацию!
Вчера подали заявку, но что-то ребенок у меня не особо надеется
oma 12-05-2017 14:57

У сына советский учебник по черчению за 6 класс вроде (или за 5), но точно не 7.
Развивает пространственное мышление и прочее необходимое технарям
По этой же причине буду учить пользоваться логарифмической линейкой. И не только ей.
Тут Пена недавно отрывок выкладывала )) по типу: - как найти куб числа? - посмотреть в таблице в конце учебника. - а таблица, думаешь, с неба взялась?
koshamisha 12-05-2017 15:11

quote:
Originally posted by oma:

У сына советский учебник по черчению за 6 класс вроде (или за 5), но точно не 7.



смотря за какой год. у нас точно в 5 классе не было черчения. нашла в сети учебник 7-8 класс - вот это похоже на правду(в мои годы учёбы). в разное время возможно была различная программа.
oma 12-05-2017 15:13

У нас какой-то старый совсем, дома посмотрю
В моём детстве черчение с 7 класса было, как и геометрия
bt_andy 12-05-2017 15:27

ну как бы.
в настоящее время в россии конечный результат работы конструктора -чертеж- абсолютно никому не нужная вещь.
первый этап это модель, чертеж уже автоматически из модели генерируется.
за рубежом работают-модель, затем деталь, изделие. но не чертеж.
чертеж атавизм
oma 12-05-2017 16:27

Не в чертеже, как в конечной точке, дело. А в умении его построить. Разложить деталь на проекции. Понимать масштаб. И т.п.
каждому своё кому-то достаточно уметь решать на калькуляторе
Nevalyashka 12-05-2017 17:11

quote:
Originally posted by oma:

Не в чертеже, как в конечной точке, дело. А в умении его построить. Разложить деталь на проекции. Понимать масштаб. И т.п.
каждому своё кому-то достаточно уметь решать на калькуляторе




да, именно так.
если без этого не идет геометрия - а она не идет у подавляющего большинства детей, стереометрию на ЕГЭ решают единицы - то надо освоить черчение.
quote:
Originally posted by Spleen:

что-то ребенок у меня не особо надеется




почему? у девочки же достаточное количество баллов, есть портфолио по биологии и экологии. Держим за вас кулачки.
Nevalyashka 12-05-2017 17:14

quote:
Originally posted by oma:

По этой же причине буду учить пользоваться логарифмической линейкой. И не только ей.



где бы взять... в детстве было много у бабушки. потом все выкинули, когда дом продавали...
увидела дочь в Политехе ее - много вопросов задавала, там же арифмометры и прочее лежит.
npobedash 12-05-2017 17:17

quote:
Originally posted by oma:

каждому своё кому-то достаточно уметь решать на калькуляторе



Именно. Только я смайлик, пожалуй, ставить не буду.
Nevalyashka 12-05-2017 17:26

Были с дочерью в Тульском государственном музее оружия, опять заезжали в парк Россия-моя история.
Там в честь 9-го мая за столами работали люди, рассказывавшие и показывавшие вооружение, обмундирование тех лет. Каждый мог сам делать и мины и растяжки, оказывается это легко делается - взрыватели входили в стандартный боекомплект. И в тот момент, когда мужики задавали вопросы о таймере, устройстве гранаты, взрывателя - было видно, что когда военный говорил - "обычная трубка пороховая" в глазах у спрашивающих была пустота полная. Как это работает - не понимали вообще. не то, чтобы сделать и использовать. Там такой полет инженерной мыли у людей был, чтоб от трехлинейки и пулемета Максим перейти к ППШ и к автомату Калашникова - надо не чертежи уметь чертить, а иметь пространственное мышление очень хорошее.
Для детей до сих пор загадка, что у кубика 6 граней...
А задания на поиск суммы точек на скрытых поверхностях слеенных игральных кубиков - это так то третий класс...
Поэтому были кружки объемного оригами, где дети воодушевленно делали модули и миньонов, жуков, велосипеды из них, клеили и раскрашивали флексагоны - последнее для меня вообще полное волшебство, как кольцо из бумаги можно так крутить и оно не рвется.
Компьютеру ведь тоже надо давать правильно посталенную задачу. Или будем все как Хоттабычи, которые красивую оболочку-подобие тех же часов делают, а она не работает.
bt_andy 12-05-2017 17:51

чувствуется ход мыслей не технарей.
с ног на голову все поставили.
как вы себе представляете чертежи закрылок у самолета? ортопедической подошвы?
вы просто не представляете современные технологии производства.
пространственное мышление нужно. да .
чертежи нет.
Nevalyashka 12-05-2017 18:28

quote:
Originally posted by bt_andy:

пространственное мышление нужно. да .
чертежи нет.




ну... одно без другого не формируется. На этапе 6-7 класса это инструмент, без которого дальше идти не выходит.
quote:
Originally posted by bt_andy:

как вы себе представляете чертежи закрылок у самолета?



http://go.mail.ru/search_image...717423545688152
судя по тому, что они существуют - представить могу ))

по поводу ортопедической подошвы наколкьо я помню - дело это очень индивидуальное. но документация там тоже существует.
http://www.persey-orto.ru/orto_shoes/shoes_tech.php

oma 12-05-2017 18:37

quote:
Изначально написано bt_andy:
чувствуется ход мыслей не технарей

Нее, гуманитарии мы тут все
Подход к изучению любого предмета в средней/старшей школе можно так рассматривать - общее развитие, а не получение одного конкретного навыка (чертеж чертить в случае выше).

Nevalyashka 12-05-2017 18:54

http://ege-study.ru/materialy-...o-stereometrii/

Считается, что задача С2 (В 2017 году это N14) на ЕГЭ по математике - только для отличников. Что для ее решения необходимы особые таланты и загадочное ;пространственное мышление;, которым обладают с рождения лишь редкие счастливчики.

Так ли это?

К счастью, всё значительно проще. То, что так красиво называют ;пространственным мышлением;, чаще всего означает знание основ стереометрии и умение строить чертежи.

это цитата.
по статистике эту задачу решают менее 2% выпускников 11 класса.
ну не надо, значит не надо, люди считающие так - сильно не одиноки.

Nevalyashka 12-05-2017 18:56

поэтому таки я пока накачала заданий на пр. мышление- развертки ,проекции и т.д.
А к 5-6 классу найду педагога, который пройдет с ребенком черчение. не хочу больше работать пожарным.
АО81 12-05-2017 19:33

у меня пространственное воображение очень хорошо развито, я видя 2 проекции сразу в голове видела объемную фигуру, а вот у сына этого нет и я понять не могу как так то, не видеть такие элементарные вещи. Объяснить ему не могу, помню как мне мама объясняла что в свое время вырезали из картошки объемные фигуры, я так и не поняла как можно что то вырезать по чертежу не видя предварительно самой фигуры.
Задачка по черчению, мне когда то учитель в школе задал.
Вид сверху и вид слева одинаковый и выглядит так (все линии должны быть одинаковой толщины)


надо найти вид спереди
npobedash 12-05-2017 19:48

quote:
Originally posted by АО81:

Задачка по черчению



Интересно.
Внутри полая фигура, нет?
 
АО81 12-05-2017 19:53

нет, не полая
Nevalyashka 12-05-2017 19:55

одна из самых сложных задач для 3-еклашек на входной оказалась про мыло, которое после 7 стирок уменьшилось в два раза в длину, ширину и высоту. Постирали этим мылом 35 рубашек, на сколько рубашек оставшегося куска хватит.
quote:
Originally posted by АО81:

вот у сына этого нет



это предметный опыт, опыт конструирования, вырезания и прочей игры в обычные кубики и конструкторы не ЛЕГО - они скорее мешают ИМХО.
Nevalyashka 12-05-2017 19:57


bt_andy как технический ум, решите
АО81 12-05-2017 20:00

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

на сколько рубашек оставшегося куска хватит



5 рубашек, осталась 1/8 куска, т.е. 7 частей потратили на 35 рубашек.
npobedash 12-05-2017 20:00

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

это предметный опыт, опыт конструирования, вырезания и прочей игры в обычные кубики и конструкторы не ЛЕГО - они скорее мешают ИМХО.



Опыт, время, многократное повторение простых вещей. Тех, про которые мой собственный ребенок вначале говорил: "Мам, зачем?" Теперь уже не спрашивает - увидел результат. Ворчит еще иногда, но делает и не спорит.
Господи, дай мне сил всё сделать снова
npobedash 12-05-2017 20:05

Не, ни фига не правильно я решила. Тогда бы и на другой проекции пунктир был.
Покажу ребенку лучше
АО81 12-05-2017 20:06

ответ давать? или еще пытаетесь?
npobedash 12-05-2017 20:09

quote:
Originally posted by АО81:

ответ давать?



Не, ну ты потом-то дай всё-таки
Nevalyashka 12-05-2017 20:09

вообще насколько я понимаю, это разрезанный по диагонали куб либо с выпуклым, либо с вырезанным в полости зубцом.
Nevalyashka 12-05-2017 20:11

сейчас попробую нарисовать и выложить
АО81 12-05-2017 20:11

правильно
 
npobedash 12-05-2017 20:11

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

не хочу больше работать пожарным.



И не надо.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

найду педагога



Именно.
АО81 12-05-2017 20:15

сын про рубашки задачу решил по другому. Как в смайлике учили, не заданы цифры, придумай их сам. Он взал куб 2 на 2см, получился куб 1 на 1см. Вычислил объем, получил что оставшаяся часть в 8 раз меньше, т.е. на 35 рубашек было потрачено 7 частей.
oma 12-05-2017 20:15

Там треугольник должен быть и внутри что-то )) мне рисовать надо, чтобы визуализировать, а в метро неудобно
Пока не пишите ответ, интересно подумать
oma 12-05-2017 20:17

Ну вооот )))) только сообщение на станции отправила, как уже ответ вывалился
npobedash 12-05-2017 20:20

quote:
Originally posted by bt_andy:

чувствуется ход мыслей не технарей.



Разумеется. Здесь технарей в чистом виде нет.
А Вы как раз мыслите, как технарь. Излишне узко.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

по статистике эту задачу решают менее 2% выпускников 11 класса.
ну не надо, значит не надо, люди считающие так - сильно не одиноки.



А что удивляться? До той "сложной задачи" в ВПР из 28 человек добрались только трое. Полноценное решили двое. Остальные просто не успели. Всё.
А ведь дети-то не глупые вовсе...
Nevalyashka 12-05-2017 20:20

Nevalyashka 12-05-2017 20:22

quote:
Originally posted by АО81:

правильно



там еще одно решение может быть.
АО81 12-05-2017 20:32

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

там еще одно решение может быть.



да я знаю, только чертить второй вариант не стала, в фотошопе чертить сложно, а компас запускать лень стало.
Nevalyashka 12-05-2017 20:33

Мне в черчении очень нравились задачки на фигурки из проволки. Мне учитель ,которая не выносила мои рисунки на рисовании, тут давала заданий больше, т.к. я делала быстро. И там давались три проекции фигурки, согнутой из проволки. И надо было начертить общий вид. Мозг прочищало только в путь
А любовь началась, когда я нашла папки по черчению, которые мама и дядя делали в школе. Я рассматривала эти аккуратно сохраненные чертежи должгими дождливыми днями в деревне с детства, там как раз больше все было интересно смотреть на сложные детали, выстроенные по трем проекциям, там такие причудливые штриховки , шрифты, и внизу чертежей стояли красивущие пятерки. Толстые папки таких чертежей эби хранила. Я мечтала такие же чертить.
Nevalyashka 12-05-2017 20:36

quote:
Originally posted by АО81:

только чертить второй вариант не стала



а я карандашом на черновике ) в фотошопе долго. правда без линейки и криво. сорри.
quote:
Originally posted by npobedash:

всё сделать снова



и так еще три раза
Nevalyashka 12-05-2017 20:38

quote:
Originally posted by npobedash:

Остальные просто не успели.



думаешь только не успели? откуда тогда в прошлом году почти 20% не преодолевших мин. порог по математике в профильном экзамене? При том, что треть детей его просто не стали сдавать... и их спас базовый экзамен...
АО81 12-05-2017 20:47

В школе черчение давалось очень легко, в 10 классе у нас были учителя с худграфа, там пришлось попотеть, то что давали нам там с черчением в ижгту не сравнить. В механе я спорила с преподавателем, ругалась и пропускала лекции из принципа, но все равно у меня везде пятерки, курсовая весела в качестве примера на стенде долгое время, и на пятом курсе при встрече этот преподаватель позвал меня на кафедру к ним.
Мама рассказывала что они вырезали детали из картошки чтоб разобраться как это выглядит, чернилами чертили, каждую букву не вручную писали, а по линейке и закругления букв циркулем выводили. Для меня это был подвиг, я бы не смогла так.
АО81 12-05-2017 20:50

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

а я карандашом на черновике )



главное правильно и все понятно
я сейчас в фотошопе живу, что было под рукой тем и воспользовалась)))
npobedash 12-05-2017 21:01

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

и так еще три раза



Если не тридцать три
Я вот сама себя сейчас настраиваю на новый учебный год. У меня в следующем году всё вообще, как в первый раз. И у старшего же переход, там та еще засада будет

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

думаешь только не успели? откуда тогда в прошлом году почти 20% не преодолевших мин. порог по математике в профильном экзамене? При том, что треть детей его просто не стали сдавать... и их спас базовый экзамен...



Не только. Но им даже времени не хватило до неё добраться, а остальные-то задания были простые совсем.
Господи,что там было делать-то, а? Мой же работу за 25 минут сделал, реально. С полной проверкой, с полноценной записью решений задач.
Nevalyashka 12-05-2017 21:18

quote:
Originally posted by АО81:

5 рубашек, осталась 1/8 куска, т.е. 7 частей потратили на 35 рубашек.



ну вот как подвисают многие на задачке с арбузом, чья доля сухого вешества увеличилась с одного до 2%, а общий вес арбуза при это уменьшается в два раза.
т.е. математика противоречит обывательскому взгляду на вещи.
ну или Вася ходил на рыбалку и поймал 4 рыбы и еще полулова. Сколько рыб он поймал? 99% называют ответ в улове было 6 рыб.
Стереотипность мышления все-таки у нас...
oma 12-05-2017 21:24

Фоксфорд прислали рекламу - запустили домашнее обучение, стоимость от 5 до 10 тыс. в месяц
oma 12-05-2017 21:27

сын рекомендует книгу
Кристоф Гальфар "Принц из страны облаков"
интересно и поучительно - художественное повествование и объяснение природных явлений в одной книге
npobedash 12-05-2017 21:32

quote:
Originally posted by oma:

сын рекомендует книгу



Так. Что-то давно я не была в Лабиринте
quote:
Originally posted by oma:

Фоксфорд прислали рекламу - запустили домашнее обучение, стоимость от 5 до 10 тыс. в месяц



Как бы и не дорого вовсе. Только всё равно - чудес-то не бывает. Арбайтен прилагается к этим 10 тысячам
Nevalyashka 12-05-2017 21:40

quote:
Originally posted by oma:

запустили домашнее обучение, стоимость от 5 до 10 тыс. в месяц




да, я смотрела уже.
В Москве хорошие знакомые решают сейчас для себя проблему - что делать с 6-м классом ребенка. Сейчас хорошая языковая школа. Ребенок занимается в кружках 2*2 и на малом мехмате. на базе группы с МММ, они идут там с 3-го класса, добора в группу уже нет, а отбор в нее был в свое время преподаватель делает класс в 1329. Им это два часа в одну сторону.
но если ты в класс не идешь - то группа на МММ действовать перестает. Или ты идешь с 1-3 класса в нужном преподавателю темпе, а потом с 6-го к маткласс, или как-нибудь сами-сами.
У ребенка в школе хорошие отношения с учителями и детьми, отличник. Большой звездой в топе российских рейтингов рейтингов он не является, очень похож по сути на моего старшего, схватывает все быстро, но яркий результат, отчасти оттого, что внутренней потребности нет быть царем горы, не демонстрирует широкой публике. Доб поры до времени точно.
Вот нужно решить - идти или не идти. Все матдети, кого по лагерю знаем перераспределились из очен разных мест по 4-м основным местам дислокации к 6-7 классу. Л2Ш, 179, 1329, 57. Кто-то еще в Курчатовскую пошел, но скорее от непрохождения в первые 4.
Я не знаю, что посоветовать. но поддерживать ребенка только за счет домашних занятий крайне тяжело. и если класса до 5го, м.б. включительно, меня еще возможно хватит, то дальше уже... Это должно быть в школе. И в среде.
Класс дочери слишком быстро психологически взрослеет, все настроения 6-го класса, когда дети не учатся уже налицо. Если ты что-то делаешь - то ставят под сомнение, что ты сама нарисовала, сама хорошо решила, сама ответила. Если попробовал сделать и не вышло - поднимают на смех. Поэтому проще ничего не делать, к этой мысли пришла основная масса детей. Это очень грустно. А грустнее всего, что это заразно. Как желание учиться и сдавать задачи всю перемену, как в лагере, так и поведение обратное. Дети врут, что температура 38, чтобы не идти в ту же музыкалку, а через 3 дня академический концерт и программа не выучена совсем, вчера же был экзамен по сольфеджио и тогда тоже ребенок прикрылся температурой 38... В школу ходит, во дворе гуляет, родители не интересуются. Это все на глазах моей происходит. И вранье, и забрасывание учебы, и умножение чужих достижений на ноль и насмешки над теми, кто ошибается.

А не ошибается только тот, кто ничего не делает...

npobedash 12-05-2017 22:29

quote:
Originally posted by npobedash:

Арбайтен прилагается к этим 10 тысячам



quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Это должно быть в школе. И в среде.



Так точнее.
Элька 13-05-2017 08:37

quote:
Originally posted by bt_andy:

пространственное мышление нужно. да .
чертежи нет.




как инженер-конструктор скажу, что пока нужны, далеко не во всех сферах у нас нано-технологии, очень много производств, которые пользуются чертежами и 50-летней давности...и приходиться уметь их читать, а еще бывает реконструкция, это гораздо сложнее чем новое строительство, т.к. нужно на место старой начинки, воткнуть новую, микропроцессорную допустим, приходится поднимать старые чертежи и думать как впихнуть туда новое оборудование, так-что мне все знания по начертательной геометрии и инженерной графике ой как пригодились, с первого курса кстати именно из-за этих предметов отсеились 20% поступивших на факультет...хотя пространственное воображение у меня в отличие от мужа страдает, я именно как технарь все рассчитываю, заранее иногда представить не могла что получится. какое сечение : )) поэтому больше начерталку любила, хотя вот она наверное уже действительно не нужна, сейчас все на компе накидал и не паришься : ) Эх...а сколько в свое время на отработку этих навыков было потрачено.
Nevalyashka 13-05-2017 09:35

quote:
Originally posted by Элька:

что мне все знания по начертательной геометрии и инженерной графике ой как пригодились, с первого курса кстати именно из-за этих предметов отсеились 20% поступивших на факультет.



спасибо за мнение.
quote:
Originally posted by Элька:

я именно как технарь все рассчитываю



))
oma 13-05-2017 11:06

вчера хотела закинуть, но под рукой не было, а искать было лень

 

никто не рождается с инженерным мышлением. все приобретенное. можно дать человеку калькулятор, показать, как нажимать кнопки и ждать, что он изобретет лазер не вопрос. только ждать замучаетесь.

астрономии уже нет. географию ополовинили. лет через 10 будут в обязаловке русский, физкультура и основы религии. и будет всем Щастье

oma 13-05-2017 11:12

и мое любимое

Я открыл было рот, но тут представил себе, в какие дебри нам придется забираться, как трудно будет объяснить, что такое метафоры, иносказания, гиперболы и просто ругань, и зачем все это нужно, и какую роль здесь играют воспитание, привычки, степень развитости языка, эмоции, вкус к слову, начитанность и общий культурный уровень, чувство юмора, такт, и что такое юмор, и что такое такт, и представив себе все это, я ужаснулся и горячо сказал:
- Вы совершенно правы, Федя.
(с) Сказка о Тройке. Стругацкие.

npobedash 13-05-2017 11:19

quote:
Originally posted by oma:

- Вы совершенно правы, Федя.



Нет, Оля, не так.

"Идите уже, идите. В обнимку с калькулятором".

npobedash 13-05-2017 11:24

quote:
Originally posted by oma:

и будет всем Щастье



Может быть. Чтой-то я счастия-то не наблюдаю у фигурантов
npobedash 13-05-2017 14:13

quote:
Originally posted by oma:

лет через 10 будут в обязаловке русский



Это ты лишнего хватила. Будут "Буквы" и "Цифры"
irkaleb 13-05-2017 19:44

Ни у кого дети в Go Инглиш не занимаются? Этот на Ленина 21
Отзывы бы, очень близко, было бы удобно туда.
Правда и ещё ближе есть...
Твист что ли называется.