https://takiedela.ru/2017/04/menyanevzyali/
Гениев тут не выращивают, они вырастают сами. И только когда становится заметно, что вот они вылупляются и растут, система их подхватывает и выводит на тот уровень, где им место. А все остальные рядом с ними вырастают людьми, которых научили получать удовольствие от того, что они делают. Начинать, бросать, пробовать снова. И порой мне кажется, что именно этот навык дает потом возможность этим людям становиться радостными водителями автобусов, улыбчивыми и вежливыми контролерами, веселыми фермерами, симпатичными кассирами. Не прыгать с работы на работу. Не хотеть непременно быть бигбоссами. Просто жить, водить детей на многочисленные кружки, извиняться перед тем, кто тебе же отдавил ногу.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
кто самостоятельно работал с учебниками и задачниками,
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А то, что в том-то и соль, что каждый элемент экосистемы выполняет все эти функции - отчего-то неведом создателям сего учебника...
Супер. И вся ответственность с учителя и школы снята. Мне кажется, надо уже определиться товарищам учителям. Вариант 1. За все отвечает семья. Но тогда не нойте, что родители Вам вотсапы посреди ночи пишут и с рекомендациями лезут. Вариант 2. За все отвечаю я. И тогда мне пофиг все Ваши родительские рекомендации. Но никаких "школа научит только тех, кто хочет учиться". Вариант 3. Давайте поделим ответственность. И тогда переговоры со взаимным (!) сближением сторон. А то хороша позиция многих педагогов: я буду учить так, как считаю правильным, вы с вопросами не лезьте, но как приходит время отвечать за результат - сразу аппеляции к ответственности семьи.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А то хороша позиция многих педагогов: я буду учить так, как считаю правильным, вы с вопросами не лезьте, но как приходит время отвечать за результат - сразу аппеляции к ответственности семьи.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А то, что в том-то и соль, что каждый элемент экосистемы выполняет все эти функции - отчего-то неведом создателям сего учебника...
quote:
Originally posted by Pe_Na:
в голове вертится отрывок про образование главного героя
Природоведение нашего времени давало стройную картину и от частного к общему учило и карты читать и далее по карте переходило и к природным зонам, и к минералам и к круговороту воды в природе, и к паводку (а то вед ьмногие уверены, чт если снег вывезти из города - то паводка не будет) и к многим другим моментам. Я скачала себе уебник моего детства - там все четко и грамотно.
Дочкин я без слез читать не могу...
По грамотной литературе же ответы методичке противоречат... Отвечать надо строго по тексту, которого иногда нет, чтобы ответить на вопрос, а вопрос - ну тупой же вопрос...
Одно про регион, в котором живешь - название, главный город, написать несколько растений, для чего используется одно из них.
Одно про образование (написать, почему государство уделяет внимание образованию - строит школы и т.п.).
Несколько фотографий. Выбрать одну, назвать профессию и написать, чем она полезна обществу.
3 знака. Написать, где эти знаки можно встретить, и какие правила они обозначают (что-то простое, типа куда бросать мусор).
Мальчик провел опыт с 2 кусками льда и водой. Написать вывод, который можно сделать из опыта. Как провести опыт, если нужно проверить, как влияет соль на таяние льда.
Картинка "типа привала у костра". Стрелкой указано на котелок, подписано "железо". Аналогично обозначить ткань, дерево.
Прогноз погоды на 3 дня, выбрать верное утверждение.
Нарисован человек, обозначить стрелкой части тела (желудок, стопа, безымянный палец).
Карта мира. 2 материка обозначены буквами. Написать, какие это материки. Фотографии животных - написать, на каком материке обитают. Подписать животных.
Одно задание не помнит.
Короче, стиль нашей школы, видимо - никаких пробников, пришли и написали... В прошлом году тоже пробники не писали, я вообще думала, что ВПР у нас отменят
quote:
Originally posted by koshamisha:
Наши сегодня писали ВПР по биологии. Всё бы ничего... но отчего так внезапно?
Во вторник сказали детям.
quote:
Originally posted by koshamisha:
Короче, стиль нашей школы, видимо - никаких пробников, пришли и написали...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нестрашные совсем задания.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нет, не читала. скинешь отрывок?
quote:
В субботу вечером папа позвал меня в кабинет. На столе у него возвышалась стопка учебников и полный учебный план нашей школы, от американских народных танцев до естествознания. На нем была размечена моя программа, и не только на текущий год, но и на два года вперед, как распланировали мы с моим классным руководителем.Папа воззрился на меня невинным кузнечиком и ласково спросил:
- Кип, а в колледж ты поступать собираешься?
- Ха, ну конечно, пап!
- Каким образом?
Я растерялся. Вообще-то я догадывался, что это стоит денег. И хотя бывало, конечно, что долларовые бумажки переполняли корзину, обычно ее содержимое можно было пересчитать очень быстро.
- Ну, может я получу стипендию. Или буду подрабатывать.
Он кивнул.
- Не сомневаюсь... если захочешь. Денежные проблемы решаются легко, если их не бояться. Но когда я спросил "каким образом?", я имел в виду вот это.
Он постучал по своему черепу.
Я просто обалдел.
- Но если я закончу школу, пап, - я же поступлю в колледж.
- Может быть, поступишь. В том случае, если ты пойдешь в университет нашего штата или другого сельскохозяйственного округа. А ты знаешь, Кип, что на первом курсе вылетает сорок процентов студентов?
- Я не вылечу!
- Может, и не вылетишь. Но скорее - вылетишь, если выберешь любую серьезную специальность: инженерное дело, естествознание или медицину. Ты вылетишь, если твоя подготовка ограничится вот этим, - он потряс программой.
Я остолбенел.
- Но у нас отличная школа, пап, - я попытался припомнить, что нам говорили на Учительско-Родительской ассоциации. - "Система преподавания основана на новейших научных разработках, одобрена психологами, и..."
- ...и обеспечивает шикарные зарплаты высококвалифицированным педагогическим кадрам. Учебные проекты выявляют практические проблемы человечества и ориентируют ребенка на жизнедеятельность в демократическом обществе, готовят его к решению жизненных проблем в сложных современных условиях. Прости, сынок; я разговаривал с мистером Хэнли, он простоватый человек и говорил без лукавства: Для достижения этих благородных целей мы тратим больше денег в расчете на одного учащегося, чем любой другой штат, кроме Калифорнии и Нью-Йорка.
- Ну... и что в этом плохого?
- Что такое обособленное деепричастие?
Я не ответил.
- Почему Ван Бюрен {4} проиграл перевыборы? Как извлечь кубический корень из восьмидесяти семи?
Ван Бюрен когда-то был президентом, это все, что я про него помнил. Но на последний вопрос я ответил:
- Чтобы извлечь кубический корень, надо посмотреть таблицу в конце учебника.
Папа вздохнул.
- Кип, ты что, думаешь, что эту таблицу принес с неба архангел?
Он скорбно покачал головой.
- Это я виноват, не ты. Мне бы раньше подумать... Но я считал - раз ты любишь читать, быстро считаешь, умеешь работать руками, так, значит, с образованием у тебя все в порядке.
- А разве нет?
- Конечно, нет. Сынок, ваша школа - замечательное заведение, ее хорошо оборудовали, грамотно организовали, содержат в чистоте. У вас не "чернильные джунгли", и ученикам, по-видимому, школа нравится. Но это... - папа со злостью хлопнул по программе. - Болтовня! Мушиная возня! Трудотерапия для слабоумных!
Я не знал, что и сказать. Папа нахмурился, сел и выдал:
- По закону ты должен посещать школу до восемнадцати лет или сдать экстерном.
- Да, сэр.
- Ваша школа - пустая трата времени. В ней даже самая сложная программа не нагрузит твои мозги. Но иначе придется отослать тебя в другой город.
- Наверное, это кучу денег стоит.
Мое замечание он проигнорировал.
- Частные школы я не одобряю, мальчишка должен жить в семье. Конечно, в престижной частной школе где-нибудь на востоке тебя натаскают для поступления в Станфорд или Йел, да в любой из лучших университетов. Но там легко нанюхаться этих веяний - дурацких идей насчет денег, социального положения, модного портного: Я в свое время несколько лет от них избавлялся. Мы с твоей матерью не случайно выбрали маленький городок, чтобы ты провел в нем детство.
Я вздохнул с облегчением.
- Вот ты хочешь поступать в колледж. Собираешься ли ты получить профессию? Или хочешь окончить краткосрочные курсы по последним способам изготовления пасхальных свечек? Сынок, это твоя жизнь, и ты можешь делать с ней все, что хочешь. Но если ты думаешь поступить в хороший университет и заниматься чем-нибудь стоящим, то мы должны подумать, как лучше всего потратить следующие три года.
- Боже мой, пап, конечно, в хороший...
- Скажешь, когда все обдумаешь. Спокойной ночи.
Ой, что-то простынь %) ну и т.д. как мальчишка начал изучать предметы сам
quote:
Originally posted by npobedash:
Фотографии животных - написать, на каком материке обитают.
но в целом-то, да, нестрашно - говорю же, ВСЕ дети написали на 4 и 5, вся параллель
, ни одной тройки не было по окружайке.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нестрашные совсем задания.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Природоведение нашего времени давало стройную картину и от частного к общему учило и карты читать и далее по карте переходило и к природным зонам, и к минералам и к круговороту воды в природе, и к паводку (а то вед ьмногие уверены, чт если снег вывезти из города - то паводка не будет) и к многим другим моментам. Я скачала себе уебник моего детства - там все четко и грамотно.Дочкин я без слез читать не могу...По грамотной литературе же ответы методичке противоречат... Отвечать надо строго по тексту, которого иногда нет, чтобы ответить на вопрос, а вопрос - ну тупой же вопрос...
quote:
Originally posted by koshamisha:
у моего были типа утконос, муравьед, ехидна и ещё кто-то. вот я лично сходу муравьеда и ехидну не различу. и, кстати, не знала, где они проживают . с утконосом всё понятно - он и внешне отличается и общеизвестно, где обитает.
quote:
Originally posted by npobedash:
обозначить ткань, дерево.
*короче, исплевалась вся. на 5 написать не проблема. проблема, что в голове у ребенка после курса такой "окружайки" будет твориться
Зачем - это тоже вопрос. Буду утешать себя доводом о нейронных связях
quote:
Originally posted by Pe_Na:
В одном из вариантов с интернете была, пардон, краснозобая казарка %)
Вчерась вот тоже, по биологии... Такие разные варианты, ужс. В одном варианте - "растение люфа". Мой сын глаза вылупил - это что вообще? Ну и напишите, что в этом растении используют для изготовления мочалок, а что для производства сладостей.
Но нашим вроде нормальные варианты попали, ттт.
quote:
Originally posted by npobedash:
Чему это безобразие детей научит.
*надо тоже старые учебники поискать
quote:
Изначально написано npobedash:
Окружайка ВПР. 10 заданий.Одно про регион, в котором живешь - название, главный город, написать несколько растений, для чего используется одно из них.
Карта мира. 2 материка обозначены буквами. Написать, какие это материки. Фотографии животных - написать, на каком материке обитают. Подписать животных.Одно задание не помнит.
Вашему повезло с вариантом! У моей дочки в первом задании помимо региона и столицы надо было написать природную зону, да и по карте надо было написать названия отмеченных природных зон (с этим она не уверена, что правильно написала), пришла домой и рыдала
Ещё одно задание - написать фамилии минимум двух знаменитостей, которые живут в нашем городе.
quote:
Изначально написано npobedash:
Математика 18 из 18.
Отличный результат, поздравляю! А наших решили до последнего держать в неведении, результаты скажут все сразу после праздников(((, очень любят делать тайну из всего
quote:
Originally posted by Натусик74:
Ещё одно задание - написать фамилии минимум двух знаменитостей, которые живут в нашем городе.
quote:
Originally posted by npobedash:
Боюсь, на этот вопрос сама не отвечу
*не рругаюсь только потому, что сама сегодня чуть без телефона не ушла, ребенок увидел
quote:
Изначально написано Pe_Na:
Кто-нибудь читал "Имею скафандр - готов путешествовать!" Хайнлайна?
/классная подростковая фантастика у него, рекомендую/
Просто все время в голове вертится отрывок про образование главного героя
да, книги у него захватывающие
спасибо, что напомнила подкину своему
правда, у нас постоянный бой между "почитать книгу" и "делать уроки". читает взахлеб, постоянно на книги отвлекается. и вроде ругать глупо (читает же, а не в компе) и время для уроков пропадает (поздно вечером потом делает).
quote:
Originally posted by oma:
В некрасовку в центре кто-нибудь записан? как там с новинками? и вообще, в ижевске где лучшая детская литература в библиотеках?
quote:
Изначально написано koshamisha:
обычно такие вопросы(о земляках) формулируются в виде "люди, которые прославили ваш город(местность)", т.е. не обязательно ныне живущие.
вполне можно написать про Калашникова и Кулакову(слава Богу, живущую).
по окружайке дети писали доклады о знаменитых жителях Ижевска.
Я тоже так подумала - дочь сказала - нет, именно живущих сейчас! Кулакову она тоже написала, я ей про Калашникова говорю - нет, говорит, его уже нельзя), ещё какого-то спортсмена написала (вот я сама уже забыла, кого именно, её сейчас дома нет)
quote:
Изначально написано oma:
стоят на крыльце, у 14 такие штуки, как миникальян (я лох, я не знаю. как они называются) - курят. специально подсчитала. гимназия, музей, интеллигенция...
Ой, с этими электронными сигаретами у подростков просто бум! В любом ТЦ в основном они толпятся у витрин с этими кальянами. По мне, уж лучше бы обычные сигареты курили, чем эту химию. У старшего пока не замечала ни запаха, ни штуковин этих, но курят многие, это правда, причём начинают очень рано. У многих одноклассников сына есть эти штуки, сама видела (
quote:
Originally posted by koshamisha:
обычно такие вопросы(о земляках) формулируются в виде "люди, которые прославили ваш город(местность)", т.е. не обязательно ныне живущие.
вполне можно написать про Калашникова и Кулакову(слава Богу, живущую ).
по окружайке дети писали доклады о знаменитых жителях Ижевска.
quote:
Originally posted by Натусик74:
какого-то спортсмена написала
quote:
Originally posted by Натусик74:
Кулакову она тоже написала, я ей про Калашникова говорю - нет, говорит, его уже нельзя), ещё какого-то спортсмена написала (вот я сама уже забыла, кого именно, её сейчас дома нет)
... Прокурорские работники решили привлечь меня к ответственности за публикацию ВКонтакте: аудиозаписи классного часа. На ней директор гимназии, обсуждая с учащимися поведение в социальных сетях, обращается к ним по именам. С точки зрения прокуратуры Петродворцового района Санкт-Петербурга, такая информация является разглашением персональных данных несовершеннолетних, а обнародование ее должно преследоваться.
По правде сказать, на момент публикации аудиозаписи несовершеннолетние стали совершеннолетними, закончили школу и поступили в вузы, да и выпускников с именами Максим или Андрей - поди сыщи. Но это правоохранителей не смутило - прокуроры запросили объяснений.
Что я мог им сказать? Что само по себе упоминание имен или фамилий учащихся не позволяет их идентифицировать. Что информация ;Ученик Верхневолжской гимназии Петров стал победителем международной олимпиады по физике;, озвученная на общешкольной линейке, сайте школы или напечатанная в газете, не должна являться поводом для преследования учителей. Что из личного письма подруге или публикации в Живом журнале ;Вчера на Красной площади встретил нашего однокурсника Сашку с женой; можно при желании извлечь много данных - вуз, где ;Сашка; учился, факультет, год поступления и окончания, возраст, семейное положение. Но судить за такие письма или посты нелепо.
Мое мнение не показалось прокурору заслуживающим внимания. Он передал дело в суд. Суд штрафовать на 300 рублей не стал, но вынес предупреждение.
Рассказав об этой истории, я получил много откликов от знакомых и незнакомых людей. Они писали, что нельзя соглашаться с запретом упоминать имена. Не домашний адрес, телефон, паспортные данные или группу крови - а обычные человеческие имена. Что нельзя ждать, когда прокуратура протопчет дорожку и начнет заменять отчетность по поимке преступников отчетностью по борьбе с учителями. В общем, они предлагали мне бороться с мельницами. А я не хотел. Спор с теми, кто не видит очевидного мне абсурда, представляется мне совершенно бессмысленным. Но я не мог помешать защищать меня моим друзьям....(с)
Фёдор Литке "Бодрствуя, я служу!"
http://kino.rgo.ru/films/56
вечером начали смотреть "уроки географии"
http://kino.rgo.ru/category/5
;Уроки географии; - это образовательный телепроект. ;Наш класс - вся Россия; - таков лейтмотив видеоуроков. Проект рекомендован к показу Комиссией РГО по географическому и экологическому образованию.
В каждой серии прямо из студии учитель географии и его ученик перемещаются в один из регионов России, чтобы раскрыть его тайны и увидеть чудеса природы. Это Байкал, Эльбрус, Якутия, Карелия, Сочи, Соловки, Астраханская область, Пятигорск, Сахалин, Хабаровск. Герои сериала не актеры, а реальные люди: учитель географии московской Ломоносовской школы Иван Колечкин и его ученики.
Маршрут героев далек от банальной туристической прогулки. Они забираются в самые труднодоступные места, спускаются в подземелья, поднимаются к горным вершинам, бродят по пещерам, встречаются с шаманами, находят алмазы, читают древние письмена на камнях: А преодолевать препятствия и расстояния им интерактивно помогают школьники в студии, отвечая на каверзные вопросы учителя, проделывая опыты в студийной лаборатории и выслушивая советы ученых в режиме прямого включения:
;Уроки географии; - это увлекательные научно-популярные истории, которые будут интересны не только школьникам, но и всем, кому хочется узнать что-то новое, удивительное и прекрасное про нашу страну.
quote:
Originally posted by npobedash:
Вас ведь можно уже поздравлять, да?
quote:
Originally posted by Spleen:
10 дипломов везут - 1 победитель, остальные призеры
quote:
Originally posted by kisonka:
Ирина, поздравляю
quote:
Originally posted by koshamisha:
Поздравляю!
quote:
Originally posted by Элька:
Завтра едут на южный Урал, на неделю на соревнования по скалолазанию, но я не отпустила, все таки учеба пока у нас пока на первом месте, все остальное потом.
quote:
Spleen
Летняя школа олимпиадной подготовки Университета Иннополис по программированию пройдет с 2 по 16 июля 2017 года в городе Иннополис.
Школа проводится для учащихся 7-10 классов (на момент обучения в 2016/2017 учебном году).
Стоимость участия: 22 500 рублей. В стоимость включено проживание, питание, обучение, а также трансфер от г. Казани до г. Иннополис и обратно в дни заезда и отъезда. Проезд до г. Казани каждый участник оплачивает самостоятельно.
https://olymp.innopolis.ru/shop/informatics/summer-2017/
quote:
Originally posted by npobedash:
У моего 27 из 31, это типа пятерка.
Нашим тоже сегодня сказали результаты по биологии - у моего 18 из 21("5"), он немного огорчился, но я считаю, что хороший результат. Особенно с учётом их "подготовки" .
quote:
Originally posted by koshamisha:
Ну и норм
По сравнению уровня лидеров и способа их подготовки - впереди очень много работы.
По рассказам родителей из 1329 - Лукьянов в физкласс взял только двоих из самой школы. Остальных набрал по конкурсу со всей Москвы. Волнуются, готовятся, ищут книги, посещают кружки.
Сейчас обсуждают роль ЦПМ в триумфе московских школьников на ЗЭ ВсОШ.
Я же со своей стороны задумалась - почему у нас та же НОУ Мысль сейчас не может претендовать хоть сколько-то на подобную функцию. Когда есть сеть бесплатных или условно бесплатных кружков по городу для подготовки школьников к соревнованиям. Для показавших результаты -выезды на бесплатные сборы 4 раза в год в ту же ДОЦ Команда.
У нас судя по рассказам сына - запрос от детей на подобную подготовку единичный. Пока скорее нет такого запроса. Или я ошибаюсь и есть?
На лето накачала учебников географии, естествознания, природоведения, определителей почв, камней. Почитаем, поработаем. Поди потяну 4-5й класс-то.
quote:
Originally posted by koshamisha:
у нас есть с 9 класса "основы черчения"
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в 9-м классе поздновато... У нас это было в 6-7 классе. Там очень хорошо геометрия прокачивается.
quote:
Originally posted by koshamisha:
может и с 7...
Сбивает с толку как раз то, что вела учительница по рисованию, т.е. она у нас была с 4 класса.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Друзья! Спешим сообщить, что с 1 по 24 октября в Сириусе пройдет смена по Олимпиадной биологии для учащихся 9-11 классов (на 2017/2018 учебный год)!
quote:
Originally posted by oma:
У сына советский учебник по черчению за 6 класс вроде (или за 5), но точно не 7.
quote:
Originally posted by oma:
Не в чертеже, как в конечной точке, дело. А в умении его построить. Разложить деталь на проекции. Понимать масштаб. И т.п.
каждому своё кому-то достаточно уметь решать на калькуляторе
quote:
Originally posted by Spleen:
что-то ребенок у меня не особо надеется
quote:
Originally posted by oma:
По этой же причине буду учить пользоваться логарифмической линейкой. И не только ей.
quote:
Originally posted by oma:
каждому своё кому-то достаточно уметь решать на калькуляторе
quote:
Originally posted by bt_andy:
пространственное мышление нужно. да .
чертежи нет.
quote:
Originally posted by bt_andy:
как вы себе представляете чертежи закрылок у самолета?
по поводу ортопедической подошвы наколкьо я помню - дело это очень индивидуальное. но документация там тоже существует.
http://www.persey-orto.ru/orto_shoes/shoes_tech.php
quote:
Изначально написано bt_andy:
чувствуется ход мыслей не технарей
Нее, гуманитарии мы тут все
Подход к изучению любого предмета в средней/старшей школе можно так рассматривать - общее развитие, а не получение одного конкретного навыка (чертеж чертить в случае выше).
Считается, что задача С2 (В 2017 году это N14) на ЕГЭ по математике - только для отличников. Что для ее решения необходимы особые таланты и загадочное ;пространственное мышление;, которым обладают с рождения лишь редкие счастливчики.
Так ли это?
К счастью, всё значительно проще. То, что так красиво называют ;пространственным мышлением;, чаще всего означает знание основ стереометрии и умение строить чертежи.
это цитата.
по статистике эту задачу решают менее 2% выпускников 11 класса.
ну не надо, значит не надо, люди считающие так - сильно не одиноки.
quote:
Originally posted by АО81:
Задачка по черчению
quote:
Originally posted by АО81:
вот у сына этого нет