quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нет... за подбор не дают на олимпиадах точно ничего.
- Понятно, что за биотехнологиями будущее, а в каких областях эти методы уже используют сейчас?
- Сейчас активно развиваются разработки, связанные с биомедициной - в частности, персонализированная медицина, а также биоинформатика. Появляется много клиник, которые выполняют анализ генома. Спросом пользуется и пренатальная диагностика, позволяющая выявить ряд опасных заболеваний у еще не рожденного ребенка. Однако представьте: после анализа генома врач становится обладателем массы данных, которые пока что никак не помогут ему поставить диагноз и назначить лечение. Их обработкой занимаются биоинформатики. Это молодой сегмент биотехнологий, но такие специалисты очень востребованы."
интересно стало, насколько, все-таки, специалисты "биоинформатики" востребованы, уровень их зп и какие требования предъявляются. на досуге поищу инфу в сети)
Проект ;Русский музей. Дополненная реальность; реализуется Русским музеем с 2011 года по инициативе и финансовой поддержке АФК ;Система; и ОАО ;МТС;
Дополненная реальность - передовая технология, позволяющая дополнять восприятие реального мира виртуальными элементами. С помощью камеры мобильного телефона пользователь видит окружающую действительность в реальном времени, а специальная программа, определяя известные ей объекты по QR-кодам выдает на экран устройства дополнительную информацию заранее вложенную в нее по каждому из объектов.
Первым этапом стало создание мобильного приложения RM GUIDE для платформ iOS и Android. На смену существующему приложению пришел мобильный сайт www.rmgallery.ru . Теперь вы можете получать информацию о шедеврах Русского музея не только в залах музея, считывая имеющиеся QR-коды, но и в любой точке мира, где есть интернет.
Взял в руки книжку, которая была мне подарена 25 лет назад, то ли за победу на зональном этапе всероссийской олимпиады, то ли за диплом третьей степени на заключительном этапе ее же (правда тогда она называлась "межреспубликанской", бо Союза уже не было, но название поменять еще не успели).
Книга называется "Как поступают в Вуз". Издана была в 1992 н., тиражом, невиданным в нынешние времена - 50 000 тыс. экз.
Это вообще лучшая книга, которую я читал, про подготовку и выступление на экзаменах и олимпиадах (физмат, правда, профиля). И тем удивительнее, что мне, уже в наше время, удалось только один раз найти продавца другого экземпляра ее же. Ни в электронных библиотеках, ни на файлообменниках.
Но сейчас я не об этом. В начале книги есть фрагмент, который мне хочется процитировать целиком.
"Лет 30 назад учителя своим гражданским долгом считали необходимость научить каждого. В ходу был известный лозунг
"НЕ МОЖЕШЬ - НАУЧИМ, НЕ ХОЧЕШЬ - ЗАСТАВИМ".
Потом настали другие времена, и общество лишило учителей возможности применять репрессивные меры к ученикам, такие, как оставление на второй год, сочтя это не слишком гуманным и малоэффективным. И вот уже многие родители обнаружили, что "школа перестала школить", перестала требовательно учить их детей. Оказалось, что дети могут регулярно ходить в школу, переходить из класса в класс и не знать элементарных вещей. Так, однажды, я был потрясен, когда обнаружил, что почти все ученики 8-го класса одной из московских школ не умели пользоваться понятием процента и тесно связанным с ним понятием прямой пропорциональности. Раньше оба эти понятия изучались в курсе начальной школы, их знание проверялось на экзамене по арифметике после окончания 4-го класса. Скажите: как, не владея понятием процента, можно изучать химию, физику, географию, историю, я уже не говорю про математику?
Все это, однако, не означает, что школа окончательно и полностью утратила способность обучать детей. Это не так. И в "годы застоя" и в период "перестройки" даже самые "слабые" школы оканчивали с хорошими и отличными знаниями отдельные ученики, кто сам хотел учиться, кто кто самостоятельно работал с учебниками и задачниками, с кем учителям было интересно и приятно работать.
Просто школа сегодня способна давать знания лишь тем, кто хочет их получить. Такова реальность. Не надо винить школу - виновато все общество. Те, кто постарше, помнят, как школьники в 60-е годы хотели учиться, как они стремились поступить в вузы. А теперь тех, кто в школе хочет учиться - единицы. Будьте в их числе, мои юные читатели!"
https://takiedela.ru/2017/04/menyanevzyali/
Гениев тут не выращивают, они вырастают сами. И только когда становится заметно, что вот они вылупляются и растут, система их подхватывает и выводит на тот уровень, где им место. А все остальные рядом с ними вырастают людьми, которых научили получать удовольствие от того, что они делают. Начинать, бросать, пробовать снова. И порой мне кажется, что именно этот навык дает потом возможность этим людям становиться радостными водителями автобусов, улыбчивыми и вежливыми контролерами, веселыми фермерами, симпатичными кассирами. Не прыгать с работы на работу. Не хотеть непременно быть бигбоссами. Просто жить, водить детей на многочисленные кружки, извиняться перед тем, кто тебе же отдавил ногу.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
кто самостоятельно работал с учебниками и задачниками,
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А то, что в том-то и соль, что каждый элемент экосистемы выполняет все эти функции - отчего-то неведом создателям сего учебника...
Супер. И вся ответственность с учителя и школы снята. Мне кажется, надо уже определиться товарищам учителям. Вариант 1. За все отвечает семья. Но тогда не нойте, что родители Вам вотсапы посреди ночи пишут и с рекомендациями лезут. Вариант 2. За все отвечаю я. И тогда мне пофиг все Ваши родительские рекомендации. Но никаких "школа научит только тех, кто хочет учиться". Вариант 3. Давайте поделим ответственность. И тогда переговоры со взаимным (!) сближением сторон. А то хороша позиция многих педагогов: я буду учить так, как считаю правильным, вы с вопросами не лезьте, но как приходит время отвечать за результат - сразу аппеляции к ответственности семьи.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А то хороша позиция многих педагогов: я буду учить так, как считаю правильным, вы с вопросами не лезьте, но как приходит время отвечать за результат - сразу аппеляции к ответственности семьи.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А то, что в том-то и соль, что каждый элемент экосистемы выполняет все эти функции - отчего-то неведом создателям сего учебника...
quote:
Originally posted by Pe_Na:
в голове вертится отрывок про образование главного героя
Природоведение нашего времени давало стройную картину и от частного к общему учило и карты читать и далее по карте переходило и к природным зонам, и к минералам и к круговороту воды в природе, и к паводку (а то вед ьмногие уверены, чт если снег вывезти из города - то паводка не будет) и к многим другим моментам. Я скачала себе уебник моего детства - там все четко и грамотно.
Дочкин я без слез читать не могу...
По грамотной литературе же ответы методичке противоречат... Отвечать надо строго по тексту, которого иногда нет, чтобы ответить на вопрос, а вопрос - ну тупой же вопрос...
Одно про регион, в котором живешь - название, главный город, написать несколько растений, для чего используется одно из них.
Одно про образование (написать, почему государство уделяет внимание образованию - строит школы и т.п.).
Несколько фотографий. Выбрать одну, назвать профессию и написать, чем она полезна обществу.
3 знака. Написать, где эти знаки можно встретить, и какие правила они обозначают (что-то простое, типа куда бросать мусор).
Мальчик провел опыт с 2 кусками льда и водой. Написать вывод, который можно сделать из опыта. Как провести опыт, если нужно проверить, как влияет соль на таяние льда.
Картинка "типа привала у костра". Стрелкой указано на котелок, подписано "железо". Аналогично обозначить ткань, дерево.
Прогноз погоды на 3 дня, выбрать верное утверждение.
Нарисован человек, обозначить стрелкой части тела (желудок, стопа, безымянный палец).
Карта мира. 2 материка обозначены буквами. Написать, какие это материки. Фотографии животных - написать, на каком материке обитают. Подписать животных.
Одно задание не помнит.
Короче, стиль нашей школы, видимо - никаких пробников, пришли и написали... В прошлом году тоже пробники не писали, я вообще думала, что ВПР у нас отменят
quote:
Originally posted by koshamisha:
Наши сегодня писали ВПР по биологии. Всё бы ничего... но отчего так внезапно?
Во вторник сказали детям.
quote:
Originally posted by koshamisha:
Короче, стиль нашей школы, видимо - никаких пробников, пришли и написали...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нестрашные совсем задания.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нет, не читала. скинешь отрывок?
quote:
В субботу вечером папа позвал меня в кабинет. На столе у него возвышалась стопка учебников и полный учебный план нашей школы, от американских народных танцев до естествознания. На нем была размечена моя программа, и не только на текущий год, но и на два года вперед, как распланировали мы с моим классным руководителем.Папа воззрился на меня невинным кузнечиком и ласково спросил:
- Кип, а в колледж ты поступать собираешься?
- Ха, ну конечно, пап!
- Каким образом?
Я растерялся. Вообще-то я догадывался, что это стоит денег. И хотя бывало, конечно, что долларовые бумажки переполняли корзину, обычно ее содержимое можно было пересчитать очень быстро.
- Ну, может я получу стипендию. Или буду подрабатывать.
Он кивнул.
- Не сомневаюсь... если захочешь. Денежные проблемы решаются легко, если их не бояться. Но когда я спросил "каким образом?", я имел в виду вот это.
Он постучал по своему черепу.
Я просто обалдел.
- Но если я закончу школу, пап, - я же поступлю в колледж.
- Может быть, поступишь. В том случае, если ты пойдешь в университет нашего штата или другого сельскохозяйственного округа. А ты знаешь, Кип, что на первом курсе вылетает сорок процентов студентов?
- Я не вылечу!
- Может, и не вылетишь. Но скорее - вылетишь, если выберешь любую серьезную специальность: инженерное дело, естествознание или медицину. Ты вылетишь, если твоя подготовка ограничится вот этим, - он потряс программой.
Я остолбенел.
- Но у нас отличная школа, пап, - я попытался припомнить, что нам говорили на Учительско-Родительской ассоциации. - "Система преподавания основана на новейших научных разработках, одобрена психологами, и..."
- ...и обеспечивает шикарные зарплаты высококвалифицированным педагогическим кадрам. Учебные проекты выявляют практические проблемы человечества и ориентируют ребенка на жизнедеятельность в демократическом обществе, готовят его к решению жизненных проблем в сложных современных условиях. Прости, сынок; я разговаривал с мистером Хэнли, он простоватый человек и говорил без лукавства: Для достижения этих благородных целей мы тратим больше денег в расчете на одного учащегося, чем любой другой штат, кроме Калифорнии и Нью-Йорка.
- Ну... и что в этом плохого?
- Что такое обособленное деепричастие?
Я не ответил.
- Почему Ван Бюрен {4} проиграл перевыборы? Как извлечь кубический корень из восьмидесяти семи?
Ван Бюрен когда-то был президентом, это все, что я про него помнил. Но на последний вопрос я ответил:
- Чтобы извлечь кубический корень, надо посмотреть таблицу в конце учебника.
Папа вздохнул.
- Кип, ты что, думаешь, что эту таблицу принес с неба архангел?
Он скорбно покачал головой.
- Это я виноват, не ты. Мне бы раньше подумать... Но я считал - раз ты любишь читать, быстро считаешь, умеешь работать руками, так, значит, с образованием у тебя все в порядке.
- А разве нет?
- Конечно, нет. Сынок, ваша школа - замечательное заведение, ее хорошо оборудовали, грамотно организовали, содержат в чистоте. У вас не "чернильные джунгли", и ученикам, по-видимому, школа нравится. Но это... - папа со злостью хлопнул по программе. - Болтовня! Мушиная возня! Трудотерапия для слабоумных!
Я не знал, что и сказать. Папа нахмурился, сел и выдал:
- По закону ты должен посещать школу до восемнадцати лет или сдать экстерном.
- Да, сэр.
- Ваша школа - пустая трата времени. В ней даже самая сложная программа не нагрузит твои мозги. Но иначе придется отослать тебя в другой город.
- Наверное, это кучу денег стоит.
Мое замечание он проигнорировал.
- Частные школы я не одобряю, мальчишка должен жить в семье. Конечно, в престижной частной школе где-нибудь на востоке тебя натаскают для поступления в Станфорд или Йел, да в любой из лучших университетов. Но там легко нанюхаться этих веяний - дурацких идей насчет денег, социального положения, модного портного: Я в свое время несколько лет от них избавлялся. Мы с твоей матерью не случайно выбрали маленький городок, чтобы ты провел в нем детство.
Я вздохнул с облегчением.
- Вот ты хочешь поступать в колледж. Собираешься ли ты получить профессию? Или хочешь окончить краткосрочные курсы по последним способам изготовления пасхальных свечек? Сынок, это твоя жизнь, и ты можешь делать с ней все, что хочешь. Но если ты думаешь поступить в хороший университет и заниматься чем-нибудь стоящим, то мы должны подумать, как лучше всего потратить следующие три года.
- Боже мой, пап, конечно, в хороший...
- Скажешь, когда все обдумаешь. Спокойной ночи.
Ой, что-то простынь %) ну и т.д. как мальчишка начал изучать предметы сам
quote:
Originally posted by npobedash:
Фотографии животных - написать, на каком материке обитают.
но в целом-то, да, нестрашно - говорю же, ВСЕ дети написали на 4 и 5, вся параллель
, ни одной тройки не было по окружайке.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нестрашные совсем задания.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Природоведение нашего времени давало стройную картину и от частного к общему учило и карты читать и далее по карте переходило и к природным зонам, и к минералам и к круговороту воды в природе, и к паводку (а то вед ьмногие уверены, чт если снег вывезти из города - то паводка не будет) и к многим другим моментам. Я скачала себе уебник моего детства - там все четко и грамотно.Дочкин я без слез читать не могу...По грамотной литературе же ответы методичке противоречат... Отвечать надо строго по тексту, которого иногда нет, чтобы ответить на вопрос, а вопрос - ну тупой же вопрос...
quote:
Originally posted by koshamisha:
у моего были типа утконос, муравьед, ехидна и ещё кто-то. вот я лично сходу муравьеда и ехидну не различу. и, кстати, не знала, где они проживают . с утконосом всё понятно - он и внешне отличается и общеизвестно, где обитает.
quote:
Originally posted by npobedash:
обозначить ткань, дерево.
*короче, исплевалась вся. на 5 написать не проблема. проблема, что в голове у ребенка после курса такой "окружайки" будет твориться
Зачем - это тоже вопрос. Буду утешать себя доводом о нейронных связях
quote:
Originally posted by Pe_Na:
В одном из вариантов с интернете была, пардон, краснозобая казарка %)
Вчерась вот тоже, по биологии... Такие разные варианты, ужс. В одном варианте - "растение люфа". Мой сын глаза вылупил - это что вообще? Ну и напишите, что в этом растении используют для изготовления мочалок, а что для производства сладостей.
Но нашим вроде нормальные варианты попали, ттт.
quote:
Originally posted by npobedash:
Чему это безобразие детей научит.
*надо тоже старые учебники поискать
quote:
Изначально написано npobedash:
Окружайка ВПР. 10 заданий.Одно про регион, в котором живешь - название, главный город, написать несколько растений, для чего используется одно из них.
Карта мира. 2 материка обозначены буквами. Написать, какие это материки. Фотографии животных - написать, на каком материке обитают. Подписать животных.Одно задание не помнит.
Вашему повезло с вариантом! У моей дочки в первом задании помимо региона и столицы надо было написать природную зону, да и по карте надо было написать названия отмеченных природных зон (с этим она не уверена, что правильно написала), пришла домой и рыдала
Ещё одно задание - написать фамилии минимум двух знаменитостей, которые живут в нашем городе.
quote:
Изначально написано npobedash:
Математика 18 из 18.
Отличный результат, поздравляю! А наших решили до последнего держать в неведении, результаты скажут все сразу после праздников(((, очень любят делать тайну из всего
quote:
Originally posted by Натусик74:
Ещё одно задание - написать фамилии минимум двух знаменитостей, которые живут в нашем городе.
quote:
Originally posted by npobedash:
Боюсь, на этот вопрос сама не отвечу
*не рругаюсь только потому, что сама сегодня чуть без телефона не ушла, ребенок увидел
quote:
Изначально написано Pe_Na:
Кто-нибудь читал "Имею скафандр - готов путешествовать!" Хайнлайна?
/классная подростковая фантастика у него, рекомендую/
Просто все время в голове вертится отрывок про образование главного героя
да, книги у него захватывающие
спасибо, что напомнила подкину своему
правда, у нас постоянный бой между "почитать книгу" и "делать уроки". читает взахлеб, постоянно на книги отвлекается. и вроде ругать глупо (читает же, а не в компе) и время для уроков пропадает (поздно вечером потом делает).
quote:
Originally posted by oma:
В некрасовку в центре кто-нибудь записан? как там с новинками? и вообще, в ижевске где лучшая детская литература в библиотеках?
quote:
Изначально написано koshamisha:
обычно такие вопросы(о земляках) формулируются в виде "люди, которые прославили ваш город(местность)", т.е. не обязательно ныне живущие.
вполне можно написать про Калашникова и Кулакову(слава Богу, живущую).
по окружайке дети писали доклады о знаменитых жителях Ижевска.
Я тоже так подумала - дочь сказала - нет, именно живущих сейчас! Кулакову она тоже написала, я ей про Калашникова говорю - нет, говорит, его уже нельзя), ещё какого-то спортсмена написала (вот я сама уже забыла, кого именно, её сейчас дома нет)
quote:
Изначально написано oma:
стоят на крыльце, у 14 такие штуки, как миникальян (я лох, я не знаю. как они называются) - курят. специально подсчитала. гимназия, музей, интеллигенция...
Ой, с этими электронными сигаретами у подростков просто бум! В любом ТЦ в основном они толпятся у витрин с этими кальянами. По мне, уж лучше бы обычные сигареты курили, чем эту химию. У старшего пока не замечала ни запаха, ни штуковин этих, но курят многие, это правда, причём начинают очень рано. У многих одноклассников сына есть эти штуки, сама видела (
quote:
Originally posted by koshamisha:
обычно такие вопросы(о земляках) формулируются в виде "люди, которые прославили ваш город(местность)", т.е. не обязательно ныне живущие.
вполне можно написать про Калашникова и Кулакову(слава Богу, живущую ).
по окружайке дети писали доклады о знаменитых жителях Ижевска.
quote:
Originally posted by Натусик74:
какого-то спортсмена написала
quote:
Originally posted by Натусик74:
Кулакову она тоже написала, я ей про Калашникова говорю - нет, говорит, его уже нельзя), ещё какого-то спортсмена написала (вот я сама уже забыла, кого именно, её сейчас дома нет)
... Прокурорские работники решили привлечь меня к ответственности за публикацию ВКонтакте: аудиозаписи классного часа. На ней директор гимназии, обсуждая с учащимися поведение в социальных сетях, обращается к ним по именам. С точки зрения прокуратуры Петродворцового района Санкт-Петербурга, такая информация является разглашением персональных данных несовершеннолетних, а обнародование ее должно преследоваться.
По правде сказать, на момент публикации аудиозаписи несовершеннолетние стали совершеннолетними, закончили школу и поступили в вузы, да и выпускников с именами Максим или Андрей - поди сыщи. Но это правоохранителей не смутило - прокуроры запросили объяснений.
Что я мог им сказать? Что само по себе упоминание имен или фамилий учащихся не позволяет их идентифицировать. Что информация ;Ученик Верхневолжской гимназии Петров стал победителем международной олимпиады по физике;, озвученная на общешкольной линейке, сайте школы или напечатанная в газете, не должна являться поводом для преследования учителей. Что из личного письма подруге или публикации в Живом журнале ;Вчера на Красной площади встретил нашего однокурсника Сашку с женой; можно при желании извлечь много данных - вуз, где ;Сашка; учился, факультет, год поступления и окончания, возраст, семейное положение. Но судить за такие письма или посты нелепо.
Мое мнение не показалось прокурору заслуживающим внимания. Он передал дело в суд. Суд штрафовать на 300 рублей не стал, но вынес предупреждение.
Рассказав об этой истории, я получил много откликов от знакомых и незнакомых людей. Они писали, что нельзя соглашаться с запретом упоминать имена. Не домашний адрес, телефон, паспортные данные или группу крови - а обычные человеческие имена. Что нельзя ждать, когда прокуратура протопчет дорожку и начнет заменять отчетность по поимке преступников отчетностью по борьбе с учителями. В общем, они предлагали мне бороться с мельницами. А я не хотел. Спор с теми, кто не видит очевидного мне абсурда, представляется мне совершенно бессмысленным. Но я не мог помешать защищать меня моим друзьям....(с)
Фёдор Литке "Бодрствуя, я служу!"
http://kino.rgo.ru/films/56
вечером начали смотреть "уроки географии"
http://kino.rgo.ru/category/5
;Уроки географии; - это образовательный телепроект. ;Наш класс - вся Россия; - таков лейтмотив видеоуроков. Проект рекомендован к показу Комиссией РГО по географическому и экологическому образованию.
В каждой серии прямо из студии учитель географии и его ученик перемещаются в один из регионов России, чтобы раскрыть его тайны и увидеть чудеса природы. Это Байкал, Эльбрус, Якутия, Карелия, Сочи, Соловки, Астраханская область, Пятигорск, Сахалин, Хабаровск. Герои сериала не актеры, а реальные люди: учитель географии московской Ломоносовской школы Иван Колечкин и его ученики.
Маршрут героев далек от банальной туристической прогулки. Они забираются в самые труднодоступные места, спускаются в подземелья, поднимаются к горным вершинам, бродят по пещерам, встречаются с шаманами, находят алмазы, читают древние письмена на камнях: А преодолевать препятствия и расстояния им интерактивно помогают школьники в студии, отвечая на каверзные вопросы учителя, проделывая опыты в студийной лаборатории и выслушивая советы ученых в режиме прямого включения:
;Уроки географии; - это увлекательные научно-популярные истории, которые будут интересны не только школьникам, но и всем, кому хочется узнать что-то новое, удивительное и прекрасное про нашу страну.
quote:
Originally posted by npobedash:
Вас ведь можно уже поздравлять, да?
quote:
Originally posted by Spleen:
10 дипломов везут - 1 победитель, остальные призеры
quote:
Originally posted by kisonka:
Ирина, поздравляю
quote:
Originally posted by koshamisha:
Поздравляю!
quote:
Originally posted by Элька:
Завтра едут на южный Урал, на неделю на соревнования по скалолазанию, но я не отпустила, все таки учеба пока у нас пока на первом месте, все остальное потом.
quote:
Spleen
Летняя школа олимпиадной подготовки Университета Иннополис по программированию пройдет с 2 по 16 июля 2017 года в городе Иннополис.
Школа проводится для учащихся 7-10 классов (на момент обучения в 2016/2017 учебном году).
Стоимость участия: 22 500 рублей. В стоимость включено проживание, питание, обучение, а также трансфер от г. Казани до г. Иннополис и обратно в дни заезда и отъезда. Проезд до г. Казани каждый участник оплачивает самостоятельно.
https://olymp.innopolis.ru/shop/informatics/summer-2017/
quote:
Originally posted by npobedash:
У моего 27 из 31, это типа пятерка.
Нашим тоже сегодня сказали результаты по биологии - у моего 18 из 21("5"), он немного огорчился, но я считаю, что хороший результат. Особенно с учётом их "подготовки" .
quote:
Originally posted by koshamisha:
Ну и норм
По сравнению уровня лидеров и способа их подготовки - впереди очень много работы.
По рассказам родителей из 1329 - Лукьянов в физкласс взял только двоих из самой школы. Остальных набрал по конкурсу со всей Москвы. Волнуются, готовятся, ищут книги, посещают кружки.
Сейчас обсуждают роль ЦПМ в триумфе московских школьников на ЗЭ ВсОШ.
Я же со своей стороны задумалась - почему у нас та же НОУ Мысль сейчас не может претендовать хоть сколько-то на подобную функцию. Когда есть сеть бесплатных или условно бесплатных кружков по городу для подготовки школьников к соревнованиям. Для показавших результаты -выезды на бесплатные сборы 4 раза в год в ту же ДОЦ Команда.
У нас судя по рассказам сына - запрос от детей на подобную подготовку единичный. Пока скорее нет такого запроса. Или я ошибаюсь и есть?
На лето накачала учебников географии, естествознания, природоведения, определителей почв, камней. Почитаем, поработаем. Поди потяну 4-5й класс-то.
quote:
Originally posted by koshamisha:
у нас есть с 9 класса "основы черчения"
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в 9-м классе поздновато... У нас это было в 6-7 классе. Там очень хорошо геометрия прокачивается.
quote:
Originally posted by koshamisha:
может и с 7...
Сбивает с толку как раз то, что вела учительница по рисованию, т.е. она у нас была с 4 класса.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Друзья! Спешим сообщить, что с 1 по 24 октября в Сириусе пройдет смена по Олимпиадной биологии для учащихся 9-11 классов (на 2017/2018 учебный год)!
quote:
Originally posted by oma:
У сына советский учебник по черчению за 6 класс вроде (или за 5), но точно не 7.
quote:
Originally posted by oma:
Не в чертеже, как в конечной точке, дело. А в умении его построить. Разложить деталь на проекции. Понимать масштаб. И т.п.
каждому своё кому-то достаточно уметь решать на калькуляторе
quote:
Originally posted by Spleen:
что-то ребенок у меня не особо надеется
quote:
Originally posted by oma:
По этой же причине буду учить пользоваться логарифмической линейкой. И не только ей.
quote:
Originally posted by oma:
каждому своё кому-то достаточно уметь решать на калькуляторе
quote:
Originally posted by bt_andy:
пространственное мышление нужно. да .
чертежи нет.
quote:
Originally posted by bt_andy:
как вы себе представляете чертежи закрылок у самолета?
по поводу ортопедической подошвы наколкьо я помню - дело это очень индивидуальное. но документация там тоже существует.
http://www.persey-orto.ru/orto_shoes/shoes_tech.php