Наши дети - ровесники

Клуб родителей подростков.

MirTa 25-04-2017 12:53

quote:
Originally posted by Orhid:

стОит идти в 30-ку?



а ребёнок что говорит?
Pe_Na 25-04-2017 13:16

quote:
и у неё та же преподаватель (была), которая "заразила" ребёнка своим предметом.

Я тут размышляла на досуге и мне сильно подумалось, что все-таки Учитель значит очень много и не всегда дело в "тупой школьной программе" (почитала немного блог по ссылке Гузалии)

У нас, когда в средней школе началась алгебра, было просто "туши свет, бросай гранату". Учительница была, как сейчас помню, с Ижевским механом в анамнезе, и ее не понимал вообще никто и никак. Потом нам выдали великолепную Тамару Никифоровну, которая посмотрела на наши "знания", положила с прибором на школьную программу и минимум полгода ставила нам на место базу %)
Такая же история была с английским. Пока не пришел замечательный Учитель, язык толком никто не знал и не любил.

*Гузалия, сильно-сильно с запозданием поздравляю с ДР сына))

npobedash 25-04-2017 13:29

Математику написали.
11 заданий. Рассказывает и угорает - очень легко. Задания сделал за 25 минут из 45 отведенных.
3 арифметических примера, 2 задачи (одна на комбинаторику).
Одно задание - перерисовать в зеркальном отражении.
Самая сложная задача: в саду кустов с малиной в 8 раз больше, чем с крыжовником. Садовник 3 раза посчитал кусты. В первый раз насчитал 106, во второй - 108, в третий - 110. Один раз посчитал правильно. Сколько всего кустов в саду?
npobedash 25-04-2017 13:38

quote:
Originally posted by Pe_Na:

У нас, когда в средней школе началась алгебра, было просто "туши свет, бросай гранату". Учительница была, как сейчас помню, с Ижевским механом в анамнезе, и ее не понимал вообще никто и никак.



О. У нас в 10-м классе вела дама из механа. Реально, туши свет. Это при том, что в 9-м классе был другой учитель - там было всё нормально (но вот он был с даром божьим). Потом опять сменили математика, всё нормализовалось.
quote:
Originally posted by Pe_Na:

Потом нам выдали великолепную Тамару Никифоровну, которая посмотрела на наши "знания", положила с прибором на школьную программу и минимум полгода ставила нам на место базу %)



Ага. Третья математичка нас пару месяцев "приводила в чувство" - наверстывала то, что мы за полгода со второй растеряли.
npobedash 25-04-2017 13:41

quote:
Originally posted by Orhid:

стОит идти в 30-ку?



Смотря по каким причинам и с какой целью, действительно.
Pe_Na 25-04-2017 13:42

quote:
Originally posted by npobedash:
Математику написали.11 заданий. Рассказывает и угорает - очень легко. Задания сделал за 25 минут из 45 отведенных.3 арифметических примера, 2 задачи (одна на комбинаторику). Одно задание - перерисовать в зеркальном отражении.Самая сложная задача: в саду кустов с малиной в 8 раз больше, чем с крыжовником. Садовник 3 раза посчитал кусты. В первый раз насчитал 106, во второй - 108, в третий - 110. Один раз посчитал правильно. Сколько всего кустов в саду?

Ой, ничего мне про математику не говорите. Я с ней со своим чадом я не знаю, что делать.
И ведь не скажу, что совсем не идет. Буксует там, где не надо, и удивительно хорошо решает там, где я от него вообще ничего не жду. Как-то у нас с ним мозги по разному работают. И не получается у меня объяснять и интерес к математике привить

ВПР мы порешали с ним пробные из интернетов. Хз как написал в итоге.

На собрании в школе выдавали результаты тестирования у психолога (она с ними последние полгода занимается). Не по каким-то там видам тревожности или еще чего, а скорее по развитию разных видов интеллекта. Общий результат у моего типа "выше среднего". При том, что в каждом из четырех блоков и особенно внутри каждого блока разброс от "среднего" до "высокого", больше, конечно, "выше среднего", и то сделает задание, которое никто в классе ниасилил, то вообще чуть не по нулям %) Между майскими у меня мини-отпуск, схожу к ней (школьному психологу) за более подробным разбором полётов.

Pe_Na 25-04-2017 13:47

А вообще какая программа, такие и ВПР
Мы и по окружайке порешали. Куча вопросов у нас возникла с ответами.
Из того что запомнилось: на картинке нарисована пищеварительная система, нужно ее назвать и обозначить ГЛАВНЫЙ орган %)
oma 25-04-2017 13:48

quote:
Изначально написано Pe_Na:

Я тут размышляла на досуге и мне сильно подумалось, что все-таки Учитель значит очень много и не всегда дело в "тупой школьной программе" (почитала немного блог по ссылке Гузалии)

У нас, когда в средней школе началась алгебра, было просто "туши свет, бросай гранату". Учительница была, как сейчас помню, с Ижевским механом в анамнезе, и ее не понимал вообще никто и никак. Потом нам выдали великолепную Тамару Никифоровну, которая посмотрела на наши "знания", положила с прибором на школьную программу и минимум полгода ставила нам на место базу %)
Такая же история была с английским. Пока не пришел замечательный Учитель, язык толком никто не знал и не любил.


в школе сына учителя, которые не работали в системе общеобразовательных школ. это концепт директора (преподавателя математики). только увлеченные и "заражающие" профи.
не удивительно, что сын историей так проникся ))

Pe_Na 25-04-2017 13:55

quote:
Originally posted by oma:
в школе сына учителя, которые не работали в системе общеобразовательных школ. это концепт директора (преподавателя математики). только увлеченные и "заражающие" профи.не удивительно, что сын историей так проникся ))

+ много

*вообще Оль, я не понимаю, что вы в Ижевске собрались делать)) Не мое дело, конечно, но уж лучше куда-нибудь в город-миллионник сразу податься (потеплее, чем СПб))) все равно ведь сбежите отсюда в итоге

npobedash 25-04-2017 13:57

quote:
Originally posted by Pe_Na:

На собрании в школе выдавали результаты тестирования у психолога (она с ними последние полгода занимается). Не по каким-то там видам тревожности или еще чего, а скорее по развитию разных видов интеллекта.



У наших тоже было. Что именно там было, не знаю, психолог на больничный ушла и объяснить не успела. Баллы только выдали и максимум по классу сказали.
quote:
Originally posted by Pe_Na:

Хз как написал в итоге.



Вот, в том-то и дело, что хз. Одно дело, что просто. Другое дело, что кое-кто регулярно косячит на совсем элементарных вещах, уже даже учителю смешно.
npobedash 25-04-2017 14:07

quote:
Originally posted by Pe_Na:

А вообще какая программа, такие и ВПР



Школа 2100.
quote:
Originally posted by Pe_Na:

Мы и по окружайке порешали. Куча вопросов у нас возникла с ответами.
Из того что запомнилось: на картинке нарисована пищеварительная система, нужно ее назвать и обозначить ГЛАВНЫЙ орган %)



Окружайку мы смотрели, ага. В школе они тоже делали. В итоге я как раз про окружайку сказала, что фиг с ней, на общем соображении выползешь как-нибудь, и ладно. По остальным - стыдно будет получить даже 4.
npobedash 25-04-2017 14:12

quote:
Originally posted by oma:

в школе сына учителя, которые не работали в системе общеобразовательных школ. это концепт директора (преподавателя математики). только увлеченные и "заражающие" профи.
не удивительно, что сын историей так проникся ))



Ушла плакать
АО81 25-04-2017 14:34

Посмотрела результаты олимпиады в УдГУ. Сын удивил меня сильно своими 48,5 баллами. Максимум 54 балла, до 49 призеры. Я думала что он за 10 минут гораздо больше ошибок совершит. По разминке для ума набрал максимум, а вот с языком и речью пробелы есть. Очень жаль, что не дали посмотреть ошибки сына, ну хоть ради опыта работы в незнакомом месте, стоило сходить.
Pe_Na 25-04-2017 14:34

quote:
Originally posted by npobedash:
В итоге я как раз про окружайку сказала, что фиг с ней, на общем соображении выползешь как-нибудь, и ладно. По остальным - стыдно будет получить даже 4.

Ну, я про окружайку также сказала в итоге))
Тем более, что опять же хз, что они там в качестве правильных ответов засчитывают, по нам есть вопросы с неоднозначными ответами. Та же пищеварительная, пингвины, которые водятся не только в Антарктиде, или опыт, в котором с растением метаморфозы что в темном шкафу приключатся, что на столе. Ппц короче. Хотя меня пока вообще в принципе порадовало, что мое чудочадо как-то рассуждает в общем и целом нелинейно, и знания у него в голове остаются.

По математике мы оба 4 обрадуемся)) даже при том, что уровень ВПР ниже плинтуса, но для него пока и это высота %)

По русскому 35 из 38. Порадовались, конечно, не то слово. Дело даже не в ВПР as is, я сама вижу, что у него прогресс по русскому в последнее время налицо

oma 25-04-2017 14:39

quote:
Изначально написано Pe_Na:

+ много

*вообще Оль, я не понимаю, что вы в Ижевске собрались делать)) Не мое дело, конечно, но уж лучше куда-нибудь в город-миллионник сразу податься (потеплее, чем СПб))) все равно ведь сбежите отсюда в итоге


мы пока на лето в иж, видно будет)

если по милионникам...
в москву не хочу. в уфу тоже (разве что на олимпиады туда ездить). мне города эти не нравятся.
новосибирск, екат - надо школы мониторить. новосиб дальше, екат ближе к москве и спб (чтобы ездить на олимпиады)
нижний новгород, челябинск, самара, омск, ростов-на-дону, пермь, воронеж, волгоград - имхо, шило на мыло в сравнении с ижом.
казань - активно изучаю.
в воронеж вот активно друзья зовут (они туда по работе уехали всей семьей с детьми), но что-то я не слышу от них восторженных отзывов про школы.
из ижа уедем) я даже не рассматриваю вариант пожизненного проживания тут.

npobedash 25-04-2017 14:40

quote:
Originally posted by Pe_Na:

Тем более, что опять же хз, что они там в качестве правильных ответов засчитывают, по нам есть вопросы с неоднозначными ответами.



Не то слово. Так феерические вещи есть, в той самой программе
quote:
Originally posted by Pe_Na:

По русскому 35 из 38.



Здорово, молодец
npobedash 25-04-2017 14:53

quote:
Originally posted by oma:

новосиб дальше, екат ближе к москве и спб (чтобы ездить на олимпиады)



Там, мне кажется, своих площадок полно. Особенно в Новосибирске. Не?
Я пока досконально не изучала, но сложилось впечатление, что там вообще свой мир и очень много своих мероприятий. И по московским мероприятиям много принимающих площадок - Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Кемерово, Красноярск.
oma 25-04-2017 15:00

quote:
Изначально написано npobedash:

Там, мне кажется, своих площадок полно. Особенно в Новосибирске. Не?
Я пока досконально не изучала, но сложилось впечатление, что там вообще свой мир и очень много своих мероприятий. И по московским мероприятиям много принимающих площадок - Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Кемерово, Красноярск.

Наташ, по ним пока ничего сказать не могу - только начала экселевскую табличку себе собирать по местам и явкам (олимпиадам и конкурсам). смотрю центр, урал и сибирь (в сибири родственников полно).

oma 25-04-2017 15:14

quote:
Изначально написано Pe_Na:

По русскому 35 из 38. Порадовались, конечно, не то слово. Дело даже не в ВПР as is, я сама вижу, что у него прогресс по русскому в последнее время налицо

молодец! очень хороший результат.

npobedash 25-04-2017 16:01

Часы заказала и оплатила. Ждем-с
oma 25-04-2017 16:03

вчера предварительные оценки вывели. в иж приезжаем с тройкой за год по математике)) пятерок в классе нет, несколько четверок, около половины троек, остальное двойки. объективная оценка знаний для математической школы, поблажек нет.
но это такая очень заслуженная тройка - я рада
npobedash 25-04-2017 16:11

quote:
Originally posted by oma:

объективная оценка знаний для математической школы, поблажек нет.



Да, сразу задана высокая планка. Надо - так, остальное баловство.
quote:
Originally posted by oma:

но это такая очень заслуженная тройка - я рада



Поздравлять?
oma 25-04-2017 16:24

пока рано) еще экзамены с 15 мая - есть шанс в двойку скатиться ))) но сыну я об этом не скажу, буду подбадривать и настраивать на лучшее
Spleen 25-04-2017 16:38

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
да... с учетом дороги недешевое это удовольствие...


не то слово

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Посмотрела - из 14-го лицея по химии в 9 м классе победитель и в 11 классе призер.
По биологии теперь призер. Хорошо идут в этом году


они вообще меня удивляют, молодцы такие
на перечневые целыми делегациями ездят. Дочка говорит на Ломоносова по экологии в Москву целой толпой приехали и учительница с ними. Сейчас в составе команды на ЗЭ по экологии из 14 лицея тоже много детей
npobedash 25-04-2017 16:42

quote:
Originally posted by oma:

есть шанс



Orhid 25-04-2017 16:43

Учится да, в 22-ой. Немецкий дается хорошо (лучший в классе), нравится. В другую школу не хочет из-за друзей, что нормально в его возрасте. Сейчас в 6-м классе.
Но у него совершенно матем.склад ума. Когда мы с ним сидим с олимпиадными задачками, он загорается, спорит, увлечен. Это его.
В лингвистич.лицей пошли по месту жительства. И я понимаю, что любой школе в более глубоким изучением математики ему будет интереснее учиться
Цель - как у многих, благополучно выбрать направление и поступить в тот Вуз, что захочется. И это точно будет что -то техническое. Не столичный, пожалуй, но видно будет.
npobedash 25-04-2017 16:49

Попробуйте, вас там не покусают.
Spleen 25-04-2017 16:59

quote:
Originally posted by MirTa:
вот про неё я и рассказываю тут иногда.


я так и поняла
quote:
Originally posted by MirTa:
и у неё та же преподаватель (была), которая "заразила" ребёнка своим предметом.


я считаю, что нам оооочень повезло, что она в этом году пришла в эту школу. Ребенок случайно узнала, что она подготовку к олимпиадам ведет и напросилась к ней на занятие. И нам оооочень повезло, что она рассмотрела в моем ребенке какой-то потенциал и начала с ней работать.
negodnitsa 25-04-2017 17:03

Originally posted by npobedash:
Самая сложная задача: в саду кустов с малиной в 8 раз больше, чем с крыжовником. Садовник 3 раза посчитал кусты. В первый раз насчитал 106, во второй - 108, в третий - 110. Один раз посчитал правильно. Сколько всего кустов в саду?

Моему этот же вариант попался. Перемудрил малость: нашел кусты малины вместо общего количества....

npobedash 25-04-2017 17:19

quote:
Originally posted by negodnitsa:

Перемудрил малость



Это да, это они могут запросто
Как сказала Иванова: "Сперва мы в своих матклассах учим детей читать. Не в прямом смысле, конечно. Учим понимать, что написано в условиях задачи и о чем вопрос"


oma 25-04-2017 17:56

quote:
Изначально написано npobedash:

Это да, это они могут запросто
Как сказала Иванова: "Сперва мы в своих матклассах учим детей читать. Не в прямом смысле, конечно. Учим понимать, что написано в условиях задачи и о чем вопрос"


это очень важно.
а то прочитал первую строчку и понеслась.... потом получаются 1,5 землекопа и т.п.

npobedash 25-04-2017 18:01

У моего личный мем "Красные носки"
Он не дочитал конец строки в условии задачи, в итоге умножил на 2, а не на 3. Задачу не засчитали.

npobedash 25-04-2017 18:40

Описание ВПР по математике, включая систему оценок https://vpr.statgrad.org/media...isanie_2017.pdf
Натусик74 25-04-2017 20:36

quote:
Изначально написано npobedash:
Математику написали.
11 заданий. Рассказывает и угорает - очень легко. Задания сделал за 25 минут из 45 отведенных.
3 арифметических примера, 2 задачи (одна на комбинаторику).
Одно задание - перерисовать в зеркальном отражении.
Самая сложная задача: в саду кустов с малиной в 8 раз больше, чем с крыжовником. Садовник 3 раза посчитал кусты. В первый раз насчитал 106, во второй - 108, в третий - 110. Один раз посчитал правильно. Сколько всего кустов в саду?

Моя тоже сегодня писала, у неё такая же задача была, тоже мне её рассказала. Решала подбором - получилось кустов крыжовника 12, малины 12*8=96; 12+96=108 - всего кустов.
Но для дочки не эта задача самой сложной показалась - ещё была задача про 4 города и какого-то лектора, который ездил читал лекции в этих городах, в каждом из них задерживался не более 2-х дней... Остальных подробностей она не вспомнила
Может быть, у вашего сына была такая задача и он её запомнил? Очень интересно, правильно ли она её решила. А в целом да, задания простые были.

Натусик74 25-04-2017 20:44

А по русскому нашим ещё не сказали (((
Nevalyashka 25-04-2017 20:44

quote:
Originally posted by Orhid:

любой школе в более глубоким изучением математики ему будет интереснее учиться



в любом случае для начала попробуйте математический кружок в УдГУ, в Алефе.
Серьезную математику все равно нужно будет добирать вне школы. Вне любой школы в Ижевске.
quote:
Originally posted by Натусик74:

Решала подбором



А почему подбором?
1 часть крыжовника, 8 частей малины. итого 9 частей. По признаку делимости на девять сумма цифр числа должна делиться на 9. Из предлагаемых значений на 9 делится только одно число 108.
108/9=12 - одна часть, т.е. кустов крыжовника
12*8=96 кустов малины
проверка
12+12*8=108
108=108
Ответ 108.
в принципе достаточно было закончить решение на признаках делимости. 106 и 110 на 9 не делятся..
npobedash 25-04-2017 20:48

quote:
Originally posted by Натусик74:

была задача про 4 города и какого-то лектора



Было.
В каком городе будет в пятницу и субботу. Не помнит он названия городов
Владивосток, Биробиджан, Южно-Сахалинск... Что-то дальневосточное.
npobedash 25-04-2017 20:51

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в принципе достаточно было закончить решение на признаках делимости. 106 и 110 на 9 не делятся..



Да, там считать особо не надо было.
rubin09 25-04-2017 21:17

[QUOTE]Изначально написано npobedash:

Было.
В каком городе будет в пятницу и субботу. Не помнит он названия городов
Владивосток, Биробиджан, Южно-Сахалинск... Что-то дальневосточное.
[/QUOT

задача была типа этой 

Натусик74 25-04-2017 21:21

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

А почему подбором?
1 часть крыжовника, 8 частей малины. итого 9 частей. По признаку делимости на девять сумма цифр числа должна делиться на 9. Из предлагаемых значений на 9 делится только одно число 108.
108/9=12 - одна часть, т.е. кустов крыжовника
12*8=96 кустов малины
проверка
12+12*8=108
108=108
Ответ 108.
в принципе достаточно было закончить решение на признаках делимости. 106 и 110 на 9 не делятся..

Ну моя же не ходит на олимпиадную математику, по их программе (Петерсон) их учили такие задачи решать подбором, а признаки делимости они и не проходили пока. Главное, решила правильно. Многим эта задача трудной показалась

Натусик74 25-04-2017 21:29

Да, задача эта, только у моей другие вопросы были 

Честно говоря, я сама точно не знаю, какой будет правильный ответ
npobedash 25-04-2017 21:39

quote:
Originally posted by Натусик74:

признаки делимости они и не проходили пока



Нет, что ли? Странно...
quote:
Originally posted by rubin09:

rubin09



Да, типа этого.
Я так поняла, что задания были однотипные, просто разные названия городов, имена и цифры.
quote:
Originally posted by Натусик74:

Многим эта задача трудной показалась



Мой тоже обозначил, как самую сложную в задании.
Чисто теоретически, даже задачи повышенной сложности в ВПР предполагают, что справится любой ребенок, даже не занимавшийся дополнительно. Там даже баллы на пятерку такие, что можно не решить несколько заданий (13 из 18).
Nevalyashka 25-04-2017 21:42

quote:
Originally posted by Натусик74:

их учили такие задачи решать подбором



странно, нашим учитель подбор не разрешает, его нигде ведь не зачитывают... признаки делимости на 3, 6,9 она знает...
но подбор так подбор, главное, что правильно, и правда что.
rubin09 25-04-2017 21:49

quote:
Изначально написано Натусик74:
Да, задача эта, только у моей другие вопросы были

Честно говоря, я сама точно не знаю, какой будет правильный ответ

нам учительница отправила, была в комиссии - она сама в шоке, как говорит своих 3-ов готовить

Nevalyashka 25-04-2017 21:55

1 вопрос Ульяновск.
2 вопрос исходя из условий задачи - Казань.
npobedash 25-04-2017 22:00

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

нашим учитель подбор не разрешает, его нигде ведь не зачитывают... признаки делимости на 3, 6,9 она знает...



Его засчитывают, но дают 1 балл из 7-ми, к примеру.
quote:
Originally posted by rubin09:

сама в шоке, как говорит своих 3-ов готовить



От чего там в шоке быть? Там же нужно просто аккуратно посчитать дни друг за другом и в названиях не запутаться
npobedash 25-04-2017 22:03

В смысле - как готовить? Задачи такого типа порешать хотя бы немного. Алгоритм не сложный, решается просто.
Nevalyashka 25-04-2017 22:15

quote:
Originally posted by npobedash:

дают 1 балл из 7-ми, к примеру.



нет... за подбор не дают на олимпиадах точно ничего.
если нет решения - то и у нас перечеркивают задачи... и ставят минус
подбор это не решение...
npobedash 25-04-2017 22:21

Можно составить уравнение, уравнения точно все проходили.
Одни кусты - х, вторые кусты - 8х. Вместе х+8х = 9х.
Проверить, какое из трех заданных чисел делится на 9 (сумма всех цифр числа делится на 9). Всё.
В том и "повышенная сложность", чтобы ученик не считал лишнего.
oma 25-04-2017 22:54

посмотрела фильм "звездочки на земле". я не любитель индийских фильмов, да и затянут очень по времени. но в целом понравилось, хорошее кино.

Звездочки на земле (2007)
Taare Zameen Par
Жанр: Семейный, Драма.
Страна: Индия.
Слоган: "Every child is special".
Режиссер: Амир Кхан, Амол Гуптэ ... ;
Маленький мальчик 8 лет Ишан Авасти с рождения немного отличается от других детей. Ему дается с трудом то, что у других получается очень легко. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, его отец в наказание отправляет мальчика в школу-интернат. Одиночество губит ребенка, он осуждает себя за расставание с родителями, но и их не может простить. Однажды в жизни Ишана появляется временный учитель рисования Рам Никум - единственный, кто понимает этого ребенка. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему.

Натусик74 25-04-2017 23:06

А вот интересно, ВПР после проверки выдают детям, чтобы могли свои ошибки посмотреть?
npobedash 25-04-2017 23:16

Мой сказал, что не выдают, их будто бы куда-то уже отправили. У подруги ребенок тоже сказал, что их в Москву должны сразу отправить. В общем, странно всё с этой ВПР
Я бы тоже хотела, чтобы он свой русский посмотрел.
oma 26-04-2017 01:46

В прошлом году не выдавали, разбирали общие ошибки на уроках
npobedash 26-04-2017 01:57

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

нет... за подбор не дают на олимпиадах точно ничего.



Похоже, что нет. Недавно ребенок одну задачу прокомментировал: "Нуууу, я числа подберу, конечно, только это не дело. Разве что, зная числа, я решение все-таки пробью".
negodnitsa 26-04-2017 13:56

В теме случайно нет поступающих в 5 класс 29 лицея? Есть новости? Звонили кому-нибудь?
oma 26-04-2017 18:37


 
oma 26-04-2017 18:40

Из интервью Дениса Курек, гендиректора компании Future Biotech:
" - Что такое биотехнологии? Почему они становятся так популярны?
- Биотехнологии - это сегмент науки и промышленности, в основе которого лежат технологии, использующие живые организмы либо их компоненты. Сейчас происходит бум биотехнологий, как это недавно было с IT-отраслью: все прекрасно понимают, что за этими методами будущее. Именно они будут лежать в основе множества отраслей, от медицины до природопользования и промышленных технологий. Сегодня люди осознают необходимость перехода на формат биоэкономики - системы, базирующейся на использовании основных промышленных биотехнологий.
Постепенно происходит внедрение биотехнологических решений, биотехнологических разработок в индустрию, в промышленность, в экономику. И в определенный момент биотехнологии займут одно из ведущих мест на рынке.

- Понятно, что за биотехнологиями будущее, а в каких областях эти методы уже используют сейчас?
- Сейчас активно развиваются разработки, связанные с биомедициной - в частности, персонализированная медицина, а также биоинформатика. Появляется много клиник, которые выполняют анализ генома. Спросом пользуется и пренатальная диагностика, позволяющая выявить ряд опасных заболеваний у еще не рожденного ребенка. Однако представьте: после анализа генома врач становится обладателем массы данных, которые пока что никак не помогут ему поставить диагноз и назначить лечение. Их обработкой занимаются биоинформатики. Это молодой сегмент биотехнологий, но такие специалисты очень востребованы."

интересно стало, насколько, все-таки, специалисты "биоинформатики" востребованы, уровень их зп и какие требования предъявляются. на досуге поищу инфу в сети)

oma 26-04-2017 23:23

Вдруг кто-то ещё не знаком с ресурсом)
http://rmgallery.ru/ru/

Проект ;Русский музей. Дополненная реальность; реализуется Русским музеем с 2011 года по инициативе и финансовой поддержке АФК ;Система; и ОАО ;МТС;

Дополненная реальность - передовая технология, позволяющая дополнять восприятие реального мира виртуальными элементами. С помощью камеры мобильного телефона пользователь видит окружающую действительность в реальном времени, а специальная программа, определяя известные ей объекты по QR-кодам выдает на экран устройства дополнительную информацию заранее вложенную в нее по каждому из объектов.

Первым этапом стало создание мобильного приложения RM GUIDE для платформ iOS и Android. На смену существующему приложению пришел мобильный сайт www.rmgallery.ru . Теперь вы можете получать информацию о шедеврах Русского музея не только в залах музея, считывая имеющиеся QR-коды, но и в любой точке мира, где есть интернет.

Nevalyashka 27-04-2017 09:47

из ФБ

Взял в руки книжку, которая была мне подарена 25 лет назад, то ли за победу на зональном этапе всероссийской олимпиады, то ли за диплом третьей степени на заключительном этапе ее же (правда тогда она называлась "межреспубликанской", бо Союза уже не было, но название поменять еще не успели).

Книга называется "Как поступают в Вуз". Издана была в 1992 н., тиражом, невиданным в нынешние времена - 50 000 тыс. экз.

Это вообще лучшая книга, которую я читал, про подготовку и выступление на экзаменах и олимпиадах (физмат, правда, профиля). И тем удивительнее, что мне, уже в наше время, удалось только один раз найти продавца другого экземпляра ее же. Ни в электронных библиотеках, ни на файлообменниках.

Но сейчас я не об этом. В начале книги есть фрагмент, который мне хочется процитировать целиком.

"Лет 30 назад учителя своим гражданским долгом считали необходимость научить каждого. В ходу был известный лозунг

"НЕ МОЖЕШЬ - НАУЧИМ, НЕ ХОЧЕШЬ - ЗАСТАВИМ".

Потом настали другие времена, и общество лишило учителей возможности применять репрессивные меры к ученикам, такие, как оставление на второй год, сочтя это не слишком гуманным и малоэффективным. И вот уже многие родители обнаружили, что "школа перестала школить", перестала требовательно учить их детей. Оказалось, что дети могут регулярно ходить в школу, переходить из класса в класс и не знать элементарных вещей. Так, однажды, я был потрясен, когда обнаружил, что почти все ученики 8-го класса одной из московских школ не умели пользоваться понятием процента и тесно связанным с ним понятием прямой пропорциональности. Раньше оба эти понятия изучались в курсе начальной школы, их знание проверялось на экзамене по арифметике после окончания 4-го класса. Скажите: как, не владея понятием процента, можно изучать химию, физику, географию, историю, я уже не говорю про математику?

Все это, однако, не означает, что школа окончательно и полностью утратила способность обучать детей. Это не так. И в "годы застоя" и в период "перестройки" даже самые "слабые" школы оканчивали с хорошими и отличными знаниями отдельные ученики, кто сам хотел учиться, кто кто самостоятельно работал с учебниками и задачниками, с кем учителям было интересно и приятно работать.

Просто школа сегодня способна давать знания лишь тем, кто хочет их получить. Такова реальность. Не надо винить школу - виновато все общество. Те, кто постарше, помнят, как школьники в 60-е годы хотели учиться, как они стремились поступить в вузы. А теперь тех, кто в школе хочет учиться - единицы. Будьте в их числе, мои юные читатели!"

Nevalyashka 27-04-2017 12:05

немного вброса

https://takiedela.ru/2017/04/menyanevzyali/

Гениев тут не выращивают, они вырастают сами. И только когда становится заметно, что вот они вылупляются и растут, система их подхватывает и выводит на тот уровень, где им место. А все остальные рядом с ними вырастают людьми, которых научили получать удовольствие от того, что они делают. Начинать, бросать, пробовать снова. И порой мне кажется, что именно этот навык дает потом возможность этим людям становиться радостными водителями автобусов, улыбчивыми и вежливыми контролерами, веселыми фермерами, симпатичными кассирами. Не прыгать с работы на работу. Не хотеть непременно быть бигбоссами. Просто жить, водить детей на многочисленные кружки, извиняться перед тем, кто тебе же отдавил ногу.

Nevalyashka 27-04-2017 12:15

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

кто самостоятельно работал с учебниками и задачниками,



в современных сделано все, чтобы даже если ты сами разберешься - то сильно не факт, что тебе это что-то в принципе даст.
Главный орган пищеварения...
Какая профессия появилась в этот период времени (боярин и царь в списке, ага)
Какую роль в экосистеме играет муравей? Он производитель, потребитель или разрушитель? Выберите строго что-то одно... А то, что в том-то и соль, что каждый элемент экосистемы выполняет все эти функции - отчего-то неведом создателям сего учебника...
Сегодня медведь ест муравьев, но когда он умрет - муравьи полакомятся им...
npobedash 27-04-2017 12:25

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

А то, что в том-то и соль, что каждый элемент экосистемы выполняет все эти функции - отчего-то неведом создателям сего учебника...



Системное мышление им неведомо. А без него составлять учебники - это ой.
Nevalyashka 27-04-2017 12:33

а вот интересный ответ в обсуждении вводной статьи к книге Как поступит ьв ВУЗ

Супер. И вся ответственность с учителя и школы снята. Мне кажется, надо уже определиться товарищам учителям. Вариант 1. За все отвечает семья. Но тогда не нойте, что родители Вам вотсапы посреди ночи пишут и с рекомендациями лезут. Вариант 2. За все отвечаю я. И тогда мне пофиг все Ваши родительские рекомендации. Но никаких "школа научит только тех, кто хочет учиться". Вариант 3. Давайте поделим ответственность. И тогда переговоры со взаимным (!) сближением сторон. А то хороша позиция многих педагогов: я буду учить так, как считаю правильным, вы с вопросами не лезьте, но как приходит время отвечать за результат - сразу аппеляции к ответственности семьи.

npobedash 27-04-2017 12:40

Взаимна ответственность. Только как найти баланс...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

А то хороша позиция многих педагогов: я буду учить так, как считаю правильным, вы с вопросами не лезьте, но как приходит время отвечать за результат - сразу аппеляции к ответственности семьи.



Так и у многих родителей позиция аналогичная: мы вам своего "гения" сдали, мы вам кучу денюг плотим, а чего это он по-прежнему не валамон?
Pe_Na 27-04-2017 13:08

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А то, что в том-то и соль, что каждый элемент экосистемы выполняет все эти функции - отчего-то неведом создателям сего учебника...

У них и пингвины с тюленями водятся только в Антарктиде %) (это в ответах к ВПР)
Скоро желудок станет "главным органом" не только пищеварительной системы, но и ЦНС
Pe_Na 27-04-2017 13:12

Кто-нибудь читал "Имею скафандр - готов путешествовать!" Хайнлайна?
/классная подростковая фантастика у него, рекомендую/
Просто все время в голове вертится отрывок про образование главного героя
Nevalyashka 27-04-2017 13:27

quote:
Originally posted by Pe_Na:

в голове вертится отрывок про образование главного героя



нет, не читала. скинешь отрывок?

Природоведение нашего времени давало стройную картину и от частного к общему учило и карты читать и далее по карте переходило и к природным зонам, и к минералам и к круговороту воды в природе, и к паводку (а то вед ьмногие уверены, чт если снег вывезти из города - то паводка не будет) и к многим другим моментам. Я скачала себе уебник моего детства - там все четко и грамотно.
Дочкин я без слез читать не могу...
По грамотной литературе же ответы методичке противоречат... Отвечать надо строго по тексту, которого иногда нет, чтобы ответить на вопрос, а вопрос - ну тупой же вопрос...

npobedash 27-04-2017 13:28

Окружайка ВПР. 10 заданий.

Одно про регион, в котором живешь - название, главный город, написать несколько растений, для чего используется одно из них.

Одно про образование (написать, почему государство уделяет внимание образованию - строит школы и т.п.).
Несколько фотографий. Выбрать одну, назвать профессию и написать, чем она полезна обществу.

3 знака. Написать, где эти знаки можно встретить, и какие правила они обозначают (что-то простое, типа куда бросать мусор).

Мальчик провел опыт с 2 кусками льда и водой. Написать вывод, который можно сделать из опыта. Как провести опыт, если нужно проверить, как влияет соль на таяние льда.

Картинка "типа привала у костра". Стрелкой указано на котелок, подписано "железо". Аналогично обозначить ткань, дерево.

Прогноз погоды на 3 дня, выбрать верное утверждение.

Нарисован человек, обозначить стрелкой части тела (желудок, стопа, безымянный палец).

Карта мира. 2 материка обозначены буквами. Написать, какие это материки. Фотографии животных - написать, на каком материке обитают. Подписать животных.

Одно задание не помнит.

Nevalyashka 27-04-2017 13:30

нестрашные совсем задания.
koshamisha 27-04-2017 13:31

Наши сегодня писали ВПР по биологии. Всё бы ничего... но отчего так внезапно?
Во вторник сказали детям. Я лично узнала об этом вечером(спасибо родителям и вайберу ), когда мой ребенок изучал английский и заявились мы с ним домой вечером, в районе 21-00. Т.е. на подготовку было полдня, и домашку на сегодня никто тоже не отменял.
Хорошо, что я заказала варианты заданий, сайт есть, но он вчера вечером подвис на какое-то время - не очень приятно, знаете ли.

Короче, стиль нашей школы, видимо - никаких пробников, пришли и написали... В прошлом году тоже пробники не писали, я вообще думала, что ВПР у нас отменят

npobedash 27-04-2017 13:31

Математика 18 из 18.
npobedash 27-04-2017 13:34

quote:
Originally posted by koshamisha:

Наши сегодня писали ВПР по биологии. Всё бы ничего... но отчего так внезапно?
Во вторник сказали детям.



Вай. И правда, чего так вдруг.
quote:
Originally posted by koshamisha:

Короче, стиль нашей школы, видимо - никаких пробников, пришли и написали...



Гы. Сдается мне, что результаты ВПР больше повлияют на учителей, чем на детей.
npobedash 27-04-2017 13:36

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

нестрашные совсем задания.



Так-то да. Посмотрим, чего они в результате наваляли
Pe_Na 27-04-2017 13:38

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нет, не читала. скинешь отрывок?

quote:

В субботу вечером папа позвал меня в кабинет. На столе у него возвышалась стопка учебников и полный учебный план нашей школы, от американских народных танцев до естествознания. На нем была размечена моя программа, и не только на текущий год, но и на два года вперед, как распланировали мы с моим классным руководителем.

Папа воззрился на меня невинным кузнечиком и ласково спросил:

- Кип, а в колледж ты поступать собираешься?

- Ха, ну конечно, пап!

- Каким образом?

Я растерялся. Вообще-то я догадывался, что это стоит денег. И хотя бывало, конечно, что долларовые бумажки переполняли корзину, обычно ее содержимое можно было пересчитать очень быстро.

- Ну, может я получу стипендию. Или буду подрабатывать.

Он кивнул.

- Не сомневаюсь... если захочешь. Денежные проблемы решаются легко, если их не бояться. Но когда я спросил "каким образом?", я имел в виду вот это.

Он постучал по своему черепу.

Я просто обалдел.

- Но если я закончу школу, пап, - я же поступлю в колледж.

- Может быть, поступишь. В том случае, если ты пойдешь в университет нашего штата или другого сельскохозяйственного округа. А ты знаешь, Кип, что на первом курсе вылетает сорок процентов студентов?

- Я не вылечу!

- Может, и не вылетишь. Но скорее - вылетишь, если выберешь любую серьезную специальность: инженерное дело, естествознание или медицину. Ты вылетишь, если твоя подготовка ограничится вот этим, - он потряс программой.

Я остолбенел.

- Но у нас отличная школа, пап, - я попытался припомнить, что нам говорили на Учительско-Родительской ассоциации. - "Система преподавания основана на новейших научных разработках, одобрена психологами, и..."

- ...и обеспечивает шикарные зарплаты высококвалифицированным педагогическим кадрам. Учебные проекты выявляют практические проблемы человечества и ориентируют ребенка на жизнедеятельность в демократическом обществе, готовят его к решению жизненных проблем в сложных современных условиях. Прости, сынок; я разговаривал с мистером Хэнли, он простоватый человек и говорил без лукавства: Для достижения этих благородных целей мы тратим больше денег в расчете на одного учащегося, чем любой другой штат, кроме Калифорнии и Нью-Йорка.

- Ну... и что в этом плохого?

- Что такое обособленное деепричастие?

Я не ответил.

- Почему Ван Бюрен {4} проиграл перевыборы? Как извлечь кубический корень из восьмидесяти семи?

Ван Бюрен когда-то был президентом, это все, что я про него помнил. Но на последний вопрос я ответил:

- Чтобы извлечь кубический корень, надо посмотреть таблицу в конце учебника.

Папа вздохнул.

- Кип, ты что, думаешь, что эту таблицу принес с неба архангел?

Он скорбно покачал головой.

- Это я виноват, не ты. Мне бы раньше подумать... Но я считал - раз ты любишь читать, быстро считаешь, умеешь работать руками, так, значит, с образованием у тебя все в порядке.

- А разве нет?

- Конечно, нет. Сынок, ваша школа - замечательное заведение, ее хорошо оборудовали, грамотно организовали, содержат в чистоте. У вас не "чернильные джунгли", и ученикам, по-видимому, школа нравится. Но это... - папа со злостью хлопнул по программе. - Болтовня! Мушиная возня! Трудотерапия для слабоумных!

Я не знал, что и сказать. Папа нахмурился, сел и выдал:

- По закону ты должен посещать школу до восемнадцати лет или сдать экстерном.

- Да, сэр.

- Ваша школа - пустая трата времени. В ней даже самая сложная программа не нагрузит твои мозги. Но иначе придется отослать тебя в другой город.

- Наверное, это кучу денег стоит.

Мое замечание он проигнорировал.

- Частные школы я не одобряю, мальчишка должен жить в семье. Конечно, в престижной частной школе где-нибудь на востоке тебя натаскают для поступления в Станфорд или Йел, да в любой из лучших университетов. Но там легко нанюхаться этих веяний - дурацких идей насчет денег, социального положения, модного портного: Я в свое время несколько лет от них избавлялся. Мы с твоей матерью не случайно выбрали маленький городок, чтобы ты провел в нем детство.

Я вздохнул с облегчением.

- Вот ты хочешь поступать в колледж. Собираешься ли ты получить профессию? Или хочешь окончить краткосрочные курсы по последним способам изготовления пасхальных свечек? Сынок, это твоя жизнь, и ты можешь делать с ней все, что хочешь. Но если ты думаешь поступить в хороший университет и заниматься чем-нибудь стоящим, то мы должны подумать, как лучше всего потратить следующие три года.

- Боже мой, пап, конечно, в хороший...

- Скажешь, когда все обдумаешь. Спокойной ночи.


Ой, что-то простынь %) ну и т.д. как мальчишка начал изучать предметы сам

koshamisha 27-04-2017 13:39

quote:
Originally posted by npobedash:

Фотографии животных - написать, на каком материке обитают.



смотря какие животные .
у моего были типа утконос, муравьед, ехидна и ещё кто-то.
вот я лично сходу муравьеда и ехидну не различу. и, кстати, не знала, где они проживают . с утконосом всё понятно - он и внешне отличается и общеизвестно, где обитает.

но в целом-то, да, нестрашно - говорю же, ВСЕ дети написали на 4 и 5, вся параллель , ни одной тройки не было по окружайке.

Pe_Na 27-04-2017 13:41

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
нестрашные совсем задания.

Не в страхе дело. Они из серии всёвотэтовот и сбоку бантик:
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Природоведение нашего времени давало стройную картину и от частного к общему учило и карты читать и далее по карте переходило и к природным зонам, и к минералам и к круговороту воды в природе, и к паводку (а то вед ьмногие уверены, чт если снег вывезти из города - то паводка не будет) и к многим другим моментам. Я скачала себе уебник моего детства - там все четко и грамотно.Дочкин я без слез читать не могу...По грамотной литературе же ответы методичке противоречат... Отвечать надо строго по тексту, которого иногда нет, чтобы ответить на вопрос, а вопрос - ну тупой же вопрос...

Pe_Na 27-04-2017 13:49

quote:
Originally posted by koshamisha:
у моего были типа утконос, муравьед, ехидна и ещё кто-то. вот я лично сходу муравьеда и ехидну не различу. и, кстати, не знала, где они проживают . с утконосом всё понятно - он и внешне отличается и общеизвестно, где обитает.

В одном из вариантов с интернете была, пардон, краснозобая казарка %)

quote:
Originally posted by npobedash:
обозначить ткань, дерево.

Опять же в интернете было задание: обозначить что сделано из дерева, а что из бумаги.
А из чего у них бумага, интересно??

*короче, исплевалась вся. на 5 написать не проблема. проблема, что в голове у ребенка после курса такой "окружайки" будет твориться

npobedash 27-04-2017 14:00

Вот это и проблема, да. Чему это безобразие детей научит.
npobedash 27-04-2017 14:05

Животные. Не помню уже всех, был тапир
Ладно, мой такой ударенный. Но скажите мне, откуда жители Удмуртии должны знать, как это страховидло выглядит

Зачем - это тоже вопрос. Буду утешать себя доводом о нейронных связях

koshamisha 27-04-2017 14:08

quote:
Originally posted by Pe_Na:

В одном из вариантов с интернете была, пардон, краснозобая казарка %)



Ну вот, типа того. Не, я-то понимаю, что это какая-то утка(с красным зобом ), но вот четвероклассники...

Вчерась вот тоже, по биологии... Такие разные варианты, ужс. В одном варианте - "растение люфа". Мой сын глаза вылупил - это что вообще? Ну и напишите, что в этом растении используют для изготовления мочалок, а что для производства сладостей.
Но нашим вроде нормальные варианты попали, ттт.

Pe_Na 27-04-2017 14:31

quote:
Originally posted by npobedash:
Чему это безобразие детей научит.

Я тут подумала, может, и хорошо, что так.
Может, безобразие детей учит тому, что не всегда правильный ответ - это правильный ответ. И наоборот))

*надо тоже старые учебники поискать

Натусик74 27-04-2017 14:41

quote:
Изначально написано npobedash:
Окружайка ВПР. 10 заданий.

Одно про регион, в котором живешь - название, главный город, написать несколько растений, для чего используется одно из них.


Карта мира. 2 материка обозначены буквами. Написать, какие это материки. Фотографии животных - написать, на каком материке обитают. Подписать животных.

Одно задание не помнит.


Вашему повезло с вариантом! У моей дочки в первом задании помимо региона и столицы надо было написать природную зону, да и по карте надо было написать названия отмеченных природных зон (с этим она не уверена, что правильно написала), пришла домой и рыдала
Ещё одно задание - написать фамилии минимум двух знаменитостей, которые живут в нашем городе.

Натусик74 27-04-2017 14:57

quote:
Изначально написано npobedash:
Математика 18 из 18.

Отличный результат, поздравляю! А наших решили до последнего держать в неведении, результаты скажут все сразу после праздников(((, очень любят делать тайну из всего

npobedash 27-04-2017 15:32

quote:
Originally posted by Натусик74:

Ещё одно задание - написать фамилии минимум двух знаменитостей, которые живут в нашем городе.



Боюсь, на этот вопрос сама не отвечу
Pe_Na 27-04-2017 15:36

quote:
Originally posted by npobedash:
Боюсь, на этот вопрос сама не отвечу

Аналогично
Интересно, а если этот вопрос какому-нибудь ребенку из сельской местности попался, учитывая, что ВПР - штука вроде как должна быть универсальная для всех)
Pe_Na 27-04-2017 15:43

Почитала я про ваши часы с GPS и биотехнологии.
Моему по ходу только чип куда-нибудь вживлять и чтобы оно само заряжалось там как-нить %) То телефон дома забудет, то зарядить. Сейчас, конечно, редко, но все равно бывает (вот как сегодня)

*не рругаюсь только потому, что сама сегодня чуть без телефона не ушла, ребенок увидел

koshamisha 27-04-2017 16:20

обычно такие вопросы(о земляках) формулируются в виде "люди, которые прославили ваш город(местность)", т.е. не обязательно ныне живущие.
вполне можно написать про Калашникова и Кулакову(слава Богу, живущую ).
по окружайке дети писали доклады о знаменитых жителях Ижевска.
oma 27-04-2017 16:22

вот как раз поэтому своему и беру в виде часов (хоть какой-то шанс, что не забудет надеть). телефон забывает редко, но не вспоминает, что он требует ежедневной зарядки ))) и в середине дня "абонент не доступен" (часы явно не так быстро разряжаться будут). дома везде ездил сам (тут не отпускаю никуда одного) и вот фиг пойми, где он находится (особенно, когда после тренировки задерживается в футбол погонять). согласился, что так мне и бабушке спокойнее - "фиг с вами, буду носить" ))
oma 27-04-2017 16:31

quote:
Изначально написано Pe_Na:
Кто-нибудь читал "Имею скафандр - готов путешествовать!" Хайнлайна?
/классная подростковая фантастика у него, рекомендую/
Просто все время в голове вертится отрывок про образование главного героя

да, книги у него захватывающие
спасибо, что напомнила подкину своему
правда, у нас постоянный бой между "почитать книгу" и "делать уроки". читает взахлеб, постоянно на книги отвлекается. и вроде ругать глупо (читает же, а не в компе) и время для уроков пропадает (поздно вечером потом делает).

oma 27-04-2017 16:37

в некрасовку в центре кто-нибудь записан? как там с новинками? и вообще, в ижевске где лучшая детская литература в библиотеках?
ходил в ижсталь в металлурге. но там почти все перечитал (из того, что дома отсутствует и подходит под его возраст).
oma 27-04-2017 16:42

что вспомнила) на днях проходила днем мимо гимназии русского музея. похоже, что закончились уроки, т.к. дети высыпали на улицу. класс 7, судя по разговорам (вряд ли старше), насчитала 19 человек. стоят на крыльце, у 14 такие штуки, как миникальян (я лох, я не знаю. как они называются) - курят. специально подсчитала. гимназия, музей, интеллигенция...
npobedash 27-04-2017 16:56

quote:
Originally posted by oma:

В некрасовку в центре кто-нибудь записан? как там с новинками? и вообще, в ижевске где лучшая детская литература в библиотеках?



Вот в Некрасовке и есть
oma 27-04-2017 17:04

оо, спасибо. отправлю летом)
Натусик74 27-04-2017 18:31

quote:
Изначально написано koshamisha:
обычно такие вопросы(о земляках) формулируются в виде "люди, которые прославили ваш город(местность)", т.е. не обязательно ныне живущие.
вполне можно написать про Калашникова и Кулакову(слава Богу, живущую ).
по окружайке дети писали доклады о знаменитых жителях Ижевска.

Я тоже так подумала - дочь сказала - нет, именно живущих сейчас! Кулакову она тоже написала, я ей про Калашникова говорю - нет, говорит, его уже нельзя), ещё какого-то спортсмена написала (вот я сама уже забыла, кого именно, её сейчас дома нет)

Натусик74 27-04-2017 18:40

quote:
Изначально написано oma:
стоят на крыльце, у 14 такие штуки, как миникальян (я лох, я не знаю. как они называются) - курят. специально подсчитала. гимназия, музей, интеллигенция...

Ой, с этими электронными сигаретами у подростков просто бум! В любом ТЦ в основном они толпятся у витрин с этими кальянами. По мне, уж лучше бы обычные сигареты курили, чем эту химию. У старшего пока не замечала ни запаха, ни штуковин этих, но курят многие, это правда, причём начинают очень рано. У многих одноклассников сына есть эти штуки, сама видела (

npobedash 27-04-2017 18:54

quote:
Originally posted by koshamisha:

обычно такие вопросы(о земляках) формулируются в виде "люди, которые прославили ваш город(местность)", т.е. не обязательно ныне живущие.
вполне можно написать про Калашникова и Кулакову(слава Богу, живущую ).
по окружайке дети писали доклады о знаменитых жителях Ижевска.



Не знаю даже, спрошу. На этой окружайке вопрос может быть любым - и про вообще когда-то живших, и про живущих именно сейчас.
С "когда-то" проще. А вот с "сейчас" - у меня в голове только Тюрин-Волков-Соловьев
npobedash 27-04-2017 18:56

В Некрасовке еще постоянно проводят разные мероприятия - по книгам, по фильмам. На их сайте обычно написано.
npobedash 27-04-2017 19:00

quote:
Originally posted by Натусик74:

какого-то спортсмена написала



Кстати, действующих спортсменов они знают, им и в школе рассказывают, и в Музей спорта водят регулярно. У меня даже подготовишка знает хоккеистов и биатлонистов (я помню только Черезова и Шипулина).
koshamisha 27-04-2017 21:03

quote:
Originally posted by Натусик74:

Кулакову она тоже написала, я ей про Калашникова говорю - нет, говорит, его уже нельзя), ещё какого-то спортсмена написала (вот я сама уже забыла, кого именно, её сейчас дома нет)





Ну вот молодец ребенок, сообразила
Черезова, наверное, вспомнила?
Nevalyashka 27-04-2017 23:14

http://pedsovet.org/dnevniki/v...go-obrazovaniya