Наши дети - ровесники

Клуб родителей подростков.

koshamisha 24-04-2017 10:18

quote:
Originally posted by oma:

в том то и дело, что правильно. многоступенчатая фигня на два листа.



просто ему непонятен тот способ решения(с конца который). решает по- своему, как ЕМУ понятно. по мне, так это лучше, чем зазубривать способы решения.

вот мы, например, с моих сыном абсолютно разные люди(я иногда говорю - вот бы нас сложить - получился бы идеальный человек! ). у него очень хорошая память и он именно запоминает "как надо". а я начинаю психовать - забудь всё! и думай сам!

oma 24-04-2017 10:35

формат "с конца" очень хорошо понятен на схеме (визуальной составляющей), а сын чистый кинестетик. схемы очень сложно даются. долбим каждый день. если этого не делать - начнет деградировать (забывать). вчера вечером решили задач 10, наверное, на эти несчастные сливы/конфеты. принцип понятен, но как то без огонька ("ну ок, сделаю").

почитала блог) у нас пока примерно такое же
---
Решил олимпиадную задачку по паскалю. Но странно решил. Там надо, чтобы по сетке улиц программа составляла маршрут из точки А в точку Б. Эм... ну она в правильное место приводит. И теоретически путь кратчайший. Только она зигзагами ведет Вместо 3 клетки на север, 5 на восток пишет что-то вроде 2 на север, 1 на восток, 1 на север, 4 на восток. Причем так, как хочет, мешает направления Я спрашиваю, почему так. Он говорит, что ему по фигу: программа работает и делает заданное.
---
т.е. не сильно он задумывается про рациональность (зачем?). иногда выбранное им решение ему больше нравится, иногда вообще пофиг, как оно работает (работает же). чаще решение "бешеной собаке 7 верст не крюк" ))
пока списываю на возраст. делает - уже хорошо.

под конец года очень много мелких ошибок (не ту цифру записал, 3+2=6 (умножил, а не сложил) и т.п.). устал (сам говорит, что устал).

Nevalyashka 24-04-2017 10:36

quote:
Originally posted by oma:

в том то и дело, что правильно. многоступенчатая фигня на два листа.



ИМХО дать ему возможность думать и решать самому.
Возможно, что это усложняем ему жизнь, но выбрать как решать эту задачу - он ведь может сам. Да, он готов на 4-ку и даже 3-ку.


Сэр Эрнеcт Резерфорд, президент Королевской академии и лауреат Нобелевской премии по физике рассказывал такую историю:

Однажды к нему обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба - преподаватель и студент - согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: ;Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?;.

Ответ студента был таким: ;Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания;.
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: ;Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания;.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.

- Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, - начал студент. - Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

- Неплохо, - сказал Резерфорд. - Есть и другие способы?

- Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

- Если вы хотите более сложный способ, - продолжал он, - то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

- Наконец, - заключил он, - среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: ;Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания;.

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885−1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922

Nevalyashka 24-04-2017 10:38

quote:
Originally posted by oma:

легче будет к годам 14-15,



14 традиционно самое дно успеваемости и мотивации в учебе.
koshamisha 24-04-2017 10:48

quote:
Originally posted by oma:

а сын чистый кинестетик. схемы очень сложно даются.



о боже... от этого зависит что ли? мой тоже кинестетик... в отличии от меня.
oma 24-04-2017 10:52

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

14 традиционно самое дно успеваемости и мотивации в учебе.

по статистике, у амбидекстеров до 14-15 полная ж... со всем (деятельностью, учебой, мотивацией и прочим). мозг не развит, оба полушария перетягивают одеяло на себя. амбицеребральность спонтанная (переключиться может в любой момент) - решаешь задачу по математике, а мозг тебе "оп-па, сейчас я хочу творить". все, тупняк обеспечен полный. и созревание как раз отмечают в период 14-16 лет.
а писать одновременно двумя руками - это такая фигня. проблема то в другом.

oma 24-04-2017 10:59

quote:
Изначально написано koshamisha:

о боже... от этого зависит что ли? мой тоже кинестетик... в отличии от меня.

частично зависит. визуалка, вообще не его вариант (не воспринимает информацию). аудио (частично), либо практика через руки (что-то делать). но у него еще и сопутствующих осложнений полно.

irkaleb 24-04-2017 11:02

Запоздало, с днем рождения сына!!!
Nevalyashka 24-04-2017 11:06

quote:
Originally posted by oma:

у амбидекстеров до 14-15 полная ж... со всем (деятельностью, учебой, мотивацией и прочим). мозг не развит, оба полушария перетягивают одеяло на себя.



я не знаю кто я, переученная левша, но правой я пишу хорошо, лучше левой в итоге.
Не было такого у меня. И у мамы не было. она такая же переученная.
Я о том, что дно мотивации, узнала от психолога и в школе тоже самое учителя потом сказали. Ну было неожиданное и новое для меня знание.
По сыну - я могу судить только по нему - он мотивирован тогда, когда он в теме. ну на 30% надо больше знать - это для него реальный диапазон и мотивация только подогревается.
если он не в теме, все, ему не надо.
Не зависит ни от возраста, ни от гормонов. Он правша. Пока я ему что-то говорю - это одно. Ну как бы жужжит и жужжит мама. А вот когда он сталкивается с этим со стороны и сам - вот тогда доходит.
Слышать меня он начал больше этот год, когда меня рядом нет. Ему важно самому прочувствовать. Вот он прочувствовал многие до дыр затертые моим жужжанием вещи - и теперь он с ними согласен. А для этого был нужен свой опыт.
Он правша. Давление в его случае бесполезно совершенно. Только обратный результат получишь.
Nevalyashka 24-04-2017 11:07

Ирина, Оля, спасибо за поздравления!
irkaleb 24-04-2017 11:09

quote:
Не зависит ни от возраста, ни от гормонов. Он правша. Пока я ему что-то говорю - это одно. Ну как бы жужжит и жужжит мама. А вот когда он сталкивается с этим со стороны и сам - вот тогда доходит.

та же история, рассказывает мне что то как откровение - а я ему это пыталась подкинуть в прошлом году
общая поди болезнь - как говорят, начал слышать родителей к 40 годам (((
Nevalyashka 24-04-2017 11:11

Но это я к тому, что ни разу ни у кого к 14-15 годам проблемы сами не рассосались, т.к. созрел мозг. Накопились обычно - да. А рассасываются только навыки и знания...
В школе есть мальчик неуправляемый и с моей точки зрения там психиатрия. Ничего-ничего - и раз - дичайшие приступы агрессии. Мама заявила, что психологи ей обещали в 10 лет полную нормализацию процесса. Созреет лобная доля мозга типо. Она ждет.
Что-то пока все хужее и хуже...

Это не тебе, Оль, даже, это просто вслух. Рассасываются проблемы только при очень серьезной работе.

npobedash 24-04-2017 11:28

Да, само почему-то не случается. Проходит с возрастом, да, но при соблюдении определенных условий и выполнении определенной работы (лечение, воспитание, обучение).
quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Мама заявила, что психологи ей обещали в 10 лет полную нормализацию процесса. Созреет лобная доля мозга типо. Она ждет.
Что-то пока все хужее и хуже...



В этих случаях наступает такая фиговина, как педагогическая запущенность, а вся физиология только усугубляется
npobedash 24-04-2017 11:30

quote:
Originally posted by oma:

)
пока списываю на возраст. делает - уже хорошо.



Возраст, в основном. Делает же
Сам наступит на грабли, подрастет, дойдет сам...
oma 24-04-2017 11:37

нее, я про это знаю - что к 14 годам спускаются ниже некуда. по умолчанию собственной мотивации к учебе у детей вообще нет (за редким исключением), действие идет под нажимом родителей, а в подростковом и тем более тухляк.

амбидекстрию почему-то связывают только с возможностью владеть обеими руками. про развитие мозга (вернее, про его недоразвитость, невозможность нормально работать двум полушариям параллельно или хотя бы попеременно) молчат тихо в тряпочку. а это и есть самый важный гемор для ребенка и для родителя. я, когда в шесть ребенкиных лет с этим столкнулась, думала взорвусь нафиг (ни информации, что с этим делать, ни методик). да, это двурукие. и этот навык можно развить и обычному человеку. а что делать с тем, что два полушария конфликтуют между собой? это у него сдвг, пейте таблетки, может пройдет (говорили местные неврологи). в младшей и средней школе такая работа мозга, скорее, препятствие, чем помощь. нужно научиться работать одновременно двумя полушариями, развивать оба, при этом не перегружая нервную систему. два мозга - это круто если умеешь ими работать
у нас, помимо того, чтобы поддерживать мотивацию и стремление в учебе, нужно еще и организовать это правильным образом. на практике я столкнулась с тем, что никто и не знает, как это делать. можно кушать таблетки и превратить ребенка в среднестатистический овощ или чуть хуже (это единственное, что предлагает медицина), но это не мой метод. психологи советуют заниматься, развивать, не опускать руки и т.д. и т.п. (что мы, собственно, и делаем). я не знаю, насколько правильный мой путь и мои методы, но других вариантов для меня все равно нет время покажет

а просто ждать - это путь в никуда. не созревает оно само по себе.

koshamisha 24-04-2017 11:52

я амбидекстр, кстати. в детстве бабушка заботливо меня отучала действовать левой рукой.
а какой гемор должен быть? маме нравилось со мной . сестра старшая совсем другая - она флегматик, делает всё потихонечку, но по своему(никогда не спорит)... а я такая была эмоциональная - всё время спорила, отстаивала свою правоту. маме это было понятней.
мой сын правша, но в 6 лет я тоже с ним хлебнула, прямо до слёз "верните мне моего хорошенького мальчика!"
rubin09 24-04-2017 12:15

Добрый день,Гузалия. Скажите пжл., а тема 2006-2007г. р. переехала в эту тему, почему то она закрыта
oma 24-04-2017 12:21

quote:
Изначально написано npobedash:

Возраст, в основном. Делает же
Сам наступит на грабли, подрастет, дойдет сам...

это да, свой опыт нужен
только, как родителю, хочется соломки подстелить везде

Девочка из плюша 24-04-2017 12:27

В фоксфорде распродажа абонементов на следующий учебный год. Для 4-классников есть курсы подготовки к впр по русскому и математику. Может организуемся и сделаем свое микро сп? Акция действует до конца недели.
Nevalyashka 24-04-2017 12:33

quote:
Originally posted by npobedash:

Проходит с возрастом, да, но при соблюдении определенных условий и выполнении определенной работы (лечение, воспитание, обучение).



да.
quote:
Originally posted by rubin09:

а тема 2006-2007г. р. переехала в эту тему, почему то она закрыта



через недельку открою. там пока одно важное дело происходит. чтобы люди сообщения не потерли закрыла.
Nevalyashka 24-04-2017 12:36

quote:
Originally posted by Девочка из плюша:

Для 4-классников есть курсы подготовки к впр по русскому и математику. Может организуемся и сделаем свое микро сп? Акция действует до конца недели.



я за
IzhAlin 24-04-2017 12:41

quote:
В фоксфорде распродажа абонементов на следующий учебный год. Для 4-классников есть курсы подготовки к впр по русскому и математику. Может организуемся и сделаем свое микро сп? Акция действует до конца недели.



а можно поподробнее, пожалуйста? там выкупается курс и занимайся в своем ритме (например, за каникулы) или нужно с определенной периодичностью и объемом заниматься? и цена интересна, конечно
Девочка из плюша 24-04-2017 12:43

Открой ненадолго, чтобы я там написала. До конца апреля надо оплатить
GuLuSa 24-04-2017 12:58

Мне тоже про фоксфорд интересно.я как-то заходила-там вроде бы школа с 5-11 классы или что-то я не то смотрела и курсы есть разные? а для 3 классов тоже есть?
Девочка из плюша 24-04-2017 13:12

Цена 12 тыс руб. Есть премиум за 14. Отличие премиума от стандарта, что занятия идут он-лайн. Например, русский в 15:00 вроде в среду, или четверг. Нам это не подходит, поэтому мы берем стандарт и смотрим все в записи.
Смотреть можно хоть когда и хоть сколько, после каждого урока дают домашнее задание. Единственный затык в том, что мы можем отправлять домашнее задание только 1 ученика, но можно по очереди.


Курсы. С 1 сентября

1. Многоклеточная математика,
2. Подготовка к ВПР по математике
3. Подготовка к ВПР по русскому языку. Курс ВПР позволит систематизировать знания по русскому языку и математике, полученные за 4 года обучения в начальной школе, и успешно написать всероссийскую проверочную работу.

npobedash 24-04-2017 13:25

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

почитала блог поглубже. А мальчик-то в 7-м классе был призером школьного тура по физике.
Вот так вот...



Получается, стал он призером школьного тура - мама обрадовалась, что в школе хорошо учат, заниматься дополнительно не надо, всё же и так замечательно... А дальше, чтобы расти и развиваться, надо глубже изучать и сам предмет, и дополнительные (типа математики).
И всё. И приехали.
Девочка из плюша 24-04-2017 13:29

quote:
Originally posted by GuLuSa:

Мне тоже про фоксфорд интересно.я как-то заходила-там вроде бы школа с 5-11 классы или что-то я не то смотрела и курсы есть разные? а для 3 классов тоже есть?



Курсы с 5. Для 4 классов сделали именно подготовку к ВПР и многоклеточную математику
Nevalyashka 24-04-2017 14:24

quote:
Originally posted by Девочка из плюша:

Курсы. С 1 сентября
1. Многоклеточная математика,
2. Подготовка к ВПР по математике
3. Подготовка к ВПР по русскому языку. Курс ВПР позволит систематизировать знания по русскому языку и математике, полученные за 4 года обучения в начальной школе, и успешно написать всероссийскую проверочную работу.



ведет Маша Сегинева. Она ведет курс в Интелелктуале, так же делает потрясающие выезды. по Лермонтовским местам, по Пушкинским, в Казанскую школу Солнце. Выезды причем довольно недорогие были. Я с ней активно списывалась, пока мы были в первом классе. Выезжающие детки были 3-4 класс, мы были маловаты.
Для более старших с 6-го класса они делают выездную школу математика+физика+информатика по Смоленск.
Nevalyashka 24-04-2017 14:24

Девочка из плюша сделано.
npobedash 24-04-2017 14:41

Сказали нашим результаты ВПР. Написали хорошо по оценкам. Мой получил 34 из 38 баллов, ошибки, как всегда, дурацкие.
На максимум написали девочки. Тройка в классе только одна.
koshamisha 24-04-2017 14:45

Наташ, это русский?
npobedash 24-04-2017 14:47

Русский, математика завтра, окружайка в четверг.
Девочка из плюша 24-04-2017 15:05

Nevalyashka, т.е. ты со мной?
Nevalyashka 24-04-2017 15:44

quote:
Originally posted by Девочка из плюша:

т.е. ты со мной?





за 10 тысяч пока нет. я банкротище, у меня оплата летних и весенних лагерей, общежития, музыкалки.
Сижу на мешке картошки и гречке
Nevalyashka 24-04-2017 15:50

Народ в ФБ голосит по поводу задачи для 5-го класса в ВПР. ИМХО она элементарная, поводов для того, чтобы голосить нет вообще. Наши третьеклашки подобное делают..
А тут и родители и учителя сошлись, что не задача, а ужас-ужас.
 

Правда ужас, да?

А в 4-м классе одной соседней школы ни один ребенок и ни один родитель не смог сделать банальных головоногов, которые, о ужас, вздруг были именно в ВПР. И решались не уравнениями а 5-ю действиями простыми. Мама на концерте одна попробовала возмутиться по поводу ужасной программы и как лсожно жить четвертому классу. ВЫкладки по критериями и как оформлять такие задачи я давала в теме 6-7 год.

Nevalyashka 24-04-2017 15:55

Команда СУНЦ на Всеросе по биологии - 11 призеров.
http://vos.olimpiada.ru/team/year/2017/results#biol
Два класса биологических по 20 человек. 10-й и 11-й.
oma 24-04-2017 15:56

есть ресурс "складчик" - типа сп по инфопродуктам. посмотрите, может там собирают (но будет только теория в записи без проверки дз).
oma 24-04-2017 16:02

картинка у меня с планшета не грузит. потом на компе посмотрю.

имхо, их в 5 классе начинают натаскивать на алгоритм и более сложные решения, не объясняя сути (берем это, делаем так и никак иначе). и когда попадается архи-легкая задача, дети тупят. скатиться за лето между 4 и 5 классом, а потом еще и в 5 - банально просто.

MirTa 24-04-2017 16:31

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Команда СУНЦ на Всеросе по биологии - 11 призеров.



И неудивительно. Девочка рассказывала, которая в прошлом году с заключительного этапа приехала без результата, что она такие лабораторные работы вообще в школе не делала до этого (школа из большой тройки). В итоге, она очень хорошо написала теорию, но в практике была не конкурент именно СУНЦевцам, которые делают такие лабораторки еженедельно по расписанию школьному. Но в этом году она среди призёров, похоже
Девочка из плюша 24-04-2017 17:46

Nevalyashka если нас двое, то уже 6, если наберем 10, то уже 1200)))
Nevalyashka 24-04-2017 17:55

quote:
Originally posted by Девочка из плюша:

то уже 6, если наберем 10, то уже 1200)))




ок, я за 1200, больше я не потяну...
quote:
Originally posted by MirTa:

она такие лабораторные работы вообще в школе не делала до этого (школа из большой тройки). В итоге, она очень хорошо написала теорию, но в практике была не конкурент именно СУНЦевцам, которые делают такие лабораторки еженедельно по расписанию школьному.



у наших тоже 4 часа физпраков в неделю...
Девочку поздравляю!
Nevalyashka 24-04-2017 19:00

В выходные дочь пригласили на день рождения в Киндер-Клаб На Детективное шоу. Подруге исполнилось 11 лет, дети были в восторге. Я думала, что наши выросли из такого формата, оказалось, что нет, нисколько. И разгадывали загадки, и смеялись над репризами Кренделя, и отплясывали на дискотеке.
Стол дочери выиграл Кубок, они были счастливы. В общем такой формат поведения дня рождения очень хорошо на 11 лет.
Spleen 24-04-2017 23:02

quote:
Originally posted by MirTa:
Но в этом году она среди призёров, похоже


результаты ЗЭ по биологии
девочка 8 класс (писала за 9 класс) 41 лицей близко к призерам, но пока не попала в призы
мальчик 9 класс 14 лицей призер
девочка 10 класс 30 лицей призер
мальчик 10 класс 41 лицей участник
мальчик 11 класс 41 лицей победитель
Spleen 24-04-2017 23:13

quote:
Originally posted by MirTa:
СУНЦевцам, которые делают такие лабораторки еженедельно по расписанию школьному.


да, с практикой по биологии в УР неочень. Нам сразу преподаватель сказала - по максимуму выездные летние школы, чтобы хоть какую-то практику набрать, без нее на ЗЭ делать нечего, а у нас ее просто негде набирать.
Nevalyashka 25-04-2017 11:41

quote:
Originally posted by Spleen:

по максимуму выездные летние школы



да... с учетом дороги недешевое это удовольствие...

Посмотрела - из 14-го лицея по химии в 9 м классе победитель и в 11 классе призер.
По биологии теперь призер. Хорошо идут в этом году
Если бы математике учили емое...

Orhid 25-04-2017 11:58

Хоть здесь посоветуюсь. Уже вся умучилась в сомнениях. Мудрые, подскажите, стОит идти в 30-ку? Стоят ли знания, что там дают, того что ребенок "друзей потеряет"(с) школьных, что там есть мажоры, что переход в другую школу стресс и т.д
Спасибо за мнения!
koshamisha 25-04-2017 12:21

quote:
Originally posted by Orhid:

Мудрые, подскажите, стОит идти в 30-ку?



А цель какая? Я посмотрела - Ваш в 22 учится? В 30 вообще есть немецкий? Вроде не было раньше(лет 10 назад).
Nevalyashka 25-04-2017 12:24

quote:
Originally posted by Orhid:

Уже вся умучилась в сомнениях. Мудрые, подскажите, стОит идти в 30-ку? Стоят ли знания, что там дают, того что ребенок "друзей потеряет"(с) школьных, что там есть мажоры, что переход в другую школу стресс и т.д



прежде чем ответить на вопрос, нужно уточнить несколько моментов.

-какой класс у ребенка
-какие образовательные цели вы с ребенком ставите (сфера интересов, какие предметы вам для этого нужны)
-какие ожидания от школы.

MirTa 25-04-2017 12:29

quote:
Originally posted by Spleen:

девочка 10 класс 30 лицей призер



вот про неё я и рассказываю тут иногда.
quote:
Originally posted by Spleen:

Нам сразу преподаватель сказала



и у неё та же преподаватель (была), которая "заразила" ребёнка своим предметом.
MirTa 25-04-2017 12:53

quote:
Originally posted by Orhid:

стОит идти в 30-ку?



а ребёнок что говорит?
Pe_Na 25-04-2017 13:16

quote:
и у неё та же преподаватель (была), которая "заразила" ребёнка своим предметом.

Я тут размышляла на досуге и мне сильно подумалось, что все-таки Учитель значит очень много и не всегда дело в "тупой школьной программе" (почитала немного блог по ссылке Гузалии)

У нас, когда в средней школе началась алгебра, было просто "туши свет, бросай гранату". Учительница была, как сейчас помню, с Ижевским механом в анамнезе, и ее не понимал вообще никто и никак. Потом нам выдали великолепную Тамару Никифоровну, которая посмотрела на наши "знания", положила с прибором на школьную программу и минимум полгода ставила нам на место базу %)
Такая же история была с английским. Пока не пришел замечательный Учитель, язык толком никто не знал и не любил.

*Гузалия, сильно-сильно с запозданием поздравляю с ДР сына))

npobedash 25-04-2017 13:29

Математику написали.
11 заданий. Рассказывает и угорает - очень легко. Задания сделал за 25 минут из 45 отведенных.
3 арифметических примера, 2 задачи (одна на комбинаторику).
Одно задание - перерисовать в зеркальном отражении.
Самая сложная задача: в саду кустов с малиной в 8 раз больше, чем с крыжовником. Садовник 3 раза посчитал кусты. В первый раз насчитал 106, во второй - 108, в третий - 110. Один раз посчитал правильно. Сколько всего кустов в саду?
npobedash 25-04-2017 13:38

quote:
Originally posted by Pe_Na:

У нас, когда в средней школе началась алгебра, было просто "туши свет, бросай гранату". Учительница была, как сейчас помню, с Ижевским механом в анамнезе, и ее не понимал вообще никто и никак.



О. У нас в 10-м классе вела дама из механа. Реально, туши свет. Это при том, что в 9-м классе был другой учитель - там было всё нормально (но вот он был с даром божьим). Потом опять сменили математика, всё нормализовалось.
quote:
Originally posted by Pe_Na:

Потом нам выдали великолепную Тамару Никифоровну, которая посмотрела на наши "знания", положила с прибором на школьную программу и минимум полгода ставила нам на место базу %)



Ага. Третья математичка нас пару месяцев "приводила в чувство" - наверстывала то, что мы за полгода со второй растеряли.
npobedash 25-04-2017 13:41

quote:
Originally posted by Orhid:

стОит идти в 30-ку?



Смотря по каким причинам и с какой целью, действительно.
Pe_Na 25-04-2017 13:42

quote:
Originally posted by npobedash:
Математику написали.11 заданий. Рассказывает и угорает - очень легко. Задания сделал за 25 минут из 45 отведенных.3 арифметических примера, 2 задачи (одна на комбинаторику). Одно задание - перерисовать в зеркальном отражении.Самая сложная задача: в саду кустов с малиной в 8 раз больше, чем с крыжовником. Садовник 3 раза посчитал кусты. В первый раз насчитал 106, во второй - 108, в третий - 110. Один раз посчитал правильно. Сколько всего кустов в саду?

Ой, ничего мне про математику не говорите. Я с ней со своим чадом я не знаю, что делать.
И ведь не скажу, что совсем не идет. Буксует там, где не надо, и удивительно хорошо решает там, где я от него вообще ничего не жду. Как-то у нас с ним мозги по разному работают. И не получается у меня объяснять и интерес к математике привить

ВПР мы порешали с ним пробные из интернетов. Хз как написал в итоге.

На собрании в школе выдавали результаты тестирования у психолога (она с ними последние полгода занимается). Не по каким-то там видам тревожности или еще чего, а скорее по развитию разных видов интеллекта. Общий результат у моего типа "выше среднего". При том, что в каждом из четырех блоков и особенно внутри каждого блока разброс от "среднего" до "высокого", больше, конечно, "выше среднего", и то сделает задание, которое никто в классе ниасилил, то вообще чуть не по нулям %) Между майскими у меня мини-отпуск, схожу к ней (школьному психологу) за более подробным разбором полётов.

Pe_Na 25-04-2017 13:47

А вообще какая программа, такие и ВПР
Мы и по окружайке порешали. Куча вопросов у нас возникла с ответами.
Из того что запомнилось: на картинке нарисована пищеварительная система, нужно ее назвать и обозначить ГЛАВНЫЙ орган %)
oma 25-04-2017 13:48

quote:
Изначально написано Pe_Na:

Я тут размышляла на досуге и мне сильно подумалось, что все-таки Учитель значит очень много и не всегда дело в "тупой школьной программе" (почитала немного блог по ссылке Гузалии)

У нас, когда в средней школе началась алгебра, было просто "туши свет, бросай гранату". Учительница была, как сейчас помню, с Ижевским механом в анамнезе, и ее не понимал вообще никто и никак. Потом нам выдали великолепную Тамару Никифоровну, которая посмотрела на наши "знания", положила с прибором на школьную программу и минимум полгода ставила нам на место базу %)
Такая же история была с английским. Пока не пришел замечательный Учитель, язык толком никто не знал и не любил.


в школе сына учителя, которые не работали в системе общеобразовательных школ. это концепт директора (преподавателя математики). только увлеченные и "заражающие" профи.
не удивительно, что сын историей так проникся ))

Pe_Na 25-04-2017 13:55

quote:
Originally posted by oma:
в школе сына учителя, которые не работали в системе общеобразовательных школ. это концепт директора (преподавателя математики). только увлеченные и "заражающие" профи.не удивительно, что сын историей так проникся ))

+ много

*вообще Оль, я не понимаю, что вы в Ижевске собрались делать)) Не мое дело, конечно, но уж лучше куда-нибудь в город-миллионник сразу податься (потеплее, чем СПб))) все равно ведь сбежите отсюда в итоге

npobedash 25-04-2017 13:57

quote:
Originally posted by Pe_Na:

На собрании в школе выдавали результаты тестирования у психолога (она с ними последние полгода занимается). Не по каким-то там видам тревожности или еще чего, а скорее по развитию разных видов интеллекта.



У наших тоже было. Что именно там было, не знаю, психолог на больничный ушла и объяснить не успела. Баллы только выдали и максимум по классу сказали.
quote:
Originally posted by Pe_Na:

Хз как написал в итоге.



Вот, в том-то и дело, что хз. Одно дело, что просто. Другое дело, что кое-кто регулярно косячит на совсем элементарных вещах, уже даже учителю смешно.
npobedash 25-04-2017 14:07

quote:
Originally posted by Pe_Na:

А вообще какая программа, такие и ВПР



Школа 2100.
quote:
Originally posted by Pe_Na:

Мы и по окружайке порешали. Куча вопросов у нас возникла с ответами.
Из того что запомнилось: на картинке нарисована пищеварительная система, нужно ее назвать и обозначить ГЛАВНЫЙ орган %)



Окружайку мы смотрели, ага. В школе они тоже делали. В итоге я как раз про окружайку сказала, что фиг с ней, на общем соображении выползешь как-нибудь, и ладно. По остальным - стыдно будет получить даже 4.
npobedash 25-04-2017 14:12

quote:
Originally posted by oma:

в школе сына учителя, которые не работали в системе общеобразовательных школ. это концепт директора (преподавателя математики). только увлеченные и "заражающие" профи.
не удивительно, что сын историей так проникся ))



Ушла плакать
АО81 25-04-2017 14:34

Посмотрела результаты олимпиады в УдГУ. Сын удивил меня сильно своими 48,5 баллами. Максимум 54 балла, до 49 призеры. Я думала что он за 10 минут гораздо больше ошибок совершит. По разминке для ума набрал максимум, а вот с языком и речью пробелы есть. Очень жаль, что не дали посмотреть ошибки сына, ну хоть ради опыта работы в незнакомом месте, стоило сходить.
Pe_Na 25-04-2017 14:34

quote:
Originally posted by npobedash:
В итоге я как раз про окружайку сказала, что фиг с ней, на общем соображении выползешь как-нибудь, и ладно. По остальным - стыдно будет получить даже 4.

Ну, я про окружайку также сказала в итоге))
Тем более, что опять же хз, что они там в качестве правильных ответов засчитывают, по нам есть вопросы с неоднозначными ответами. Та же пищеварительная, пингвины, которые водятся не только в Антарктиде, или опыт, в котором с растением метаморфозы что в темном шкафу приключатся, что на столе. Ппц короче. Хотя меня пока вообще в принципе порадовало, что мое чудочадо как-то рассуждает в общем и целом нелинейно, и знания у него в голове остаются.

По математике мы оба 4 обрадуемся)) даже при том, что уровень ВПР ниже плинтуса, но для него пока и это высота %)

По русскому 35 из 38. Порадовались, конечно, не то слово. Дело даже не в ВПР as is, я сама вижу, что у него прогресс по русскому в последнее время налицо

oma 25-04-2017 14:39

quote:
Изначально написано Pe_Na:

+ много

*вообще Оль, я не понимаю, что вы в Ижевске собрались делать)) Не мое дело, конечно, но уж лучше куда-нибудь в город-миллионник сразу податься (потеплее, чем СПб))) все равно ведь сбежите отсюда в итоге


мы пока на лето в иж, видно будет)

если по милионникам...
в москву не хочу. в уфу тоже (разве что на олимпиады туда ездить). мне города эти не нравятся.
новосибирск, екат - надо школы мониторить. новосиб дальше, екат ближе к москве и спб (чтобы ездить на олимпиады)
нижний новгород, челябинск, самара, омск, ростов-на-дону, пермь, воронеж, волгоград - имхо, шило на мыло в сравнении с ижом.
казань - активно изучаю.
в воронеж вот активно друзья зовут (они туда по работе уехали всей семьей с детьми), но что-то я не слышу от них восторженных отзывов про школы.
из ижа уедем) я даже не рассматриваю вариант пожизненного проживания тут.

npobedash 25-04-2017 14:40

quote:
Originally posted by Pe_Na:

Тем более, что опять же хз, что они там в качестве правильных ответов засчитывают, по нам есть вопросы с неоднозначными ответами.



Не то слово. Так феерические вещи есть, в той самой программе
quote:
Originally posted by Pe_Na:

По русскому 35 из 38.



Здорово, молодец
npobedash 25-04-2017 14:53

quote:
Originally posted by oma:

новосиб дальше, екат ближе к москве и спб (чтобы ездить на олимпиады)



Там, мне кажется, своих площадок полно. Особенно в Новосибирске. Не?
Я пока досконально не изучала, но сложилось впечатление, что там вообще свой мир и очень много своих мероприятий. И по московским мероприятиям много принимающих площадок - Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Кемерово, Красноярск.
oma 25-04-2017 15:00

quote:
Изначально написано npobedash:

Там, мне кажется, своих площадок полно. Особенно в Новосибирске. Не?
Я пока досконально не изучала, но сложилось впечатление, что там вообще свой мир и очень много своих мероприятий. И по московским мероприятиям много принимающих площадок - Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Кемерово, Красноярск.

Наташ, по ним пока ничего сказать не могу - только начала экселевскую табличку себе собирать по местам и явкам (олимпиадам и конкурсам). смотрю центр, урал и сибирь (в сибири родственников полно).

oma 25-04-2017 15:14

quote:
Изначально написано Pe_Na:

По русскому 35 из 38. Порадовались, конечно, не то слово. Дело даже не в ВПР as is, я сама вижу, что у него прогресс по русскому в последнее время налицо

молодец! очень хороший результат.

npobedash 25-04-2017 16:01

Часы заказала и оплатила. Ждем-с
oma 25-04-2017 16:03

вчера предварительные оценки вывели. в иж приезжаем с тройкой за год по математике)) пятерок в классе нет, несколько четверок, около половины троек, остальное двойки. объективная оценка знаний для математической школы, поблажек нет.
но это такая очень заслуженная тройка - я рада
npobedash 25-04-2017 16:11

quote:
Originally posted by oma:

объективная оценка знаний для математической школы, поблажек нет.



Да, сразу задана высокая планка. Надо - так, остальное баловство.
quote:
Originally posted by oma:

но это такая очень заслуженная тройка - я рада



Поздравлять?
oma 25-04-2017 16:24

пока рано) еще экзамены с 15 мая - есть шанс в двойку скатиться ))) но сыну я об этом не скажу, буду подбадривать и настраивать на лучшее
Spleen 25-04-2017 16:38

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
да... с учетом дороги недешевое это удовольствие...


не то слово

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Посмотрела - из 14-го лицея по химии в 9 м классе победитель и в 11 классе призер.
По биологии теперь призер. Хорошо идут в этом году


они вообще меня удивляют, молодцы такие
на перечневые целыми делегациями ездят. Дочка говорит на Ломоносова по экологии в Москву целой толпой приехали и учительница с ними. Сейчас в составе команды на ЗЭ по экологии из 14 лицея тоже много детей
npobedash 25-04-2017 16:42

quote:
Originally posted by oma:

есть шанс



Orhid 25-04-2017 16:43

Учится да, в 22-ой. Немецкий дается хорошо (лучший в классе), нравится. В другую школу не хочет из-за друзей, что нормально в его возрасте. Сейчас в 6-м классе.
Но у него совершенно матем.склад ума. Когда мы с ним сидим с олимпиадными задачками, он загорается, спорит, увлечен. Это его.
В лингвистич.лицей пошли по месту жительства. И я понимаю, что любой школе в более глубоким изучением математики ему будет интереснее учиться
Цель - как у многих, благополучно выбрать направление и поступить в тот Вуз, что захочется. И это точно будет что -то техническое. Не столичный, пожалуй, но видно будет.
npobedash 25-04-2017 16:49

Попробуйте, вас там не покусают.
Spleen 25-04-2017 16:59

quote:
Originally posted by MirTa:
вот про неё я и рассказываю тут иногда.


я так и поняла
quote:
Originally posted by MirTa:
и у неё та же преподаватель (была), которая "заразила" ребёнка своим предметом.


я считаю, что нам оооочень повезло, что она в этом году пришла в эту школу. Ребенок случайно узнала, что она подготовку к олимпиадам ведет и напросилась к ней на занятие. И нам оооочень повезло, что она рассмотрела в моем ребенке какой-то потенциал и начала с ней работать.
negodnitsa 25-04-2017 17:03

Originally posted by npobedash:
Самая сложная задача: в саду кустов с малиной в 8 раз больше, чем с крыжовником. Садовник 3 раза посчитал кусты. В первый раз насчитал 106, во второй - 108, в третий - 110. Один раз посчитал правильно. Сколько всего кустов в саду?

Моему этот же вариант попался. Перемудрил малость: нашел кусты малины вместо общего количества....

npobedash 25-04-2017 17:19

quote:
Originally posted by negodnitsa:

Перемудрил малость



Это да, это они могут запросто
Как сказала Иванова: "Сперва мы в своих матклассах учим детей читать. Не в прямом смысле, конечно. Учим понимать, что написано в условиях задачи и о чем вопрос"


oma 25-04-2017 17:56

quote:
Изначально написано npobedash:

Это да, это они могут запросто
Как сказала Иванова: "Сперва мы в своих матклассах учим детей читать. Не в прямом смысле, конечно. Учим понимать, что написано в условиях задачи и о чем вопрос"


это очень важно.
а то прочитал первую строчку и понеслась.... потом получаются 1,5 землекопа и т.п.

npobedash 25-04-2017 18:01

У моего личный мем "Красные носки"
Он не дочитал конец строки в условии задачи, в итоге умножил на 2, а не на 3. Задачу не засчитали.

npobedash 25-04-2017 18:40

Описание ВПР по математике, включая систему оценок https://vpr.statgrad.org/media...isanie_2017.pdf
Натусик74 25-04-2017 20:36

quote:
Изначально написано npobedash:
Математику написали.
11 заданий. Рассказывает и угорает - очень легко. Задания сделал за 25 минут из 45 отведенных.
3 арифметических примера, 2 задачи (одна на комбинаторику).
Одно задание - перерисовать в зеркальном отражении.
Самая сложная задача: в саду кустов с малиной в 8 раз больше, чем с крыжовником. Садовник 3 раза посчитал кусты. В первый раз насчитал 106, во второй - 108, в третий - 110. Один раз посчитал правильно. Сколько всего кустов в саду?

Моя тоже сегодня писала, у неё такая же задача была, тоже мне её рассказала. Решала подбором - получилось кустов крыжовника 12, малины 12*8=96; 12+96=108 - всего кустов.
Но для дочки не эта задача самой сложной показалась - ещё была задача про 4 города и какого-то лектора, который ездил читал лекции в этих городах, в каждом из них задерживался не более 2-х дней... Остальных подробностей она не вспомнила
Может быть, у вашего сына была такая задача и он её запомнил? Очень интересно, правильно ли она её решила. А в целом да, задания простые были.

Натусик74 25-04-2017 20:44

А по русскому нашим ещё не сказали (((
Nevalyashka 25-04-2017 20:44

quote:
Originally posted by Orhid:

любой школе в более глубоким изучением математики ему будет интереснее учиться



в любом случае для начала попробуйте математический кружок в УдГУ, в Алефе.
Серьезную математику все равно нужно будет добирать вне школы. Вне любой школы в Ижевске.
quote:
Originally posted by Натусик74:

Решала подбором



А почему подбором?
1 часть крыжовника, 8 частей малины. итого 9 частей. По признаку делимости на девять сумма цифр числа должна делиться на 9. Из предлагаемых значений на 9 делится только одно число 108.
108/9=12 - одна часть, т.е. кустов крыжовника
12*8=96 кустов малины
проверка
12+12*8=108
108=108
Ответ 108.
в принципе достаточно было закончить решение на признаках делимости. 106 и 110 на 9 не делятся..
npobedash 25-04-2017 20:48

quote:
Originally posted by Натусик74:

была задача про 4 города и какого-то лектора



Было.
В каком городе будет в пятницу и субботу. Не помнит он названия городов
Владивосток, Биробиджан, Южно-Сахалинск... Что-то дальневосточное.
npobedash 25-04-2017 20:51

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

в принципе достаточно было закончить решение на признаках делимости. 106 и 110 на 9 не делятся..



Да, там считать особо не надо было.
rubin09 25-04-2017 21:17

[QUOTE]Изначально написано npobedash:

Было.
В каком городе будет в пятницу и субботу. Не помнит он названия городов
Владивосток, Биробиджан, Южно-Сахалинск... Что-то дальневосточное.
[/QUOT

задача была типа этой 

Натусик74 25-04-2017 21:21

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

А почему подбором?
1 часть крыжовника, 8 частей малины. итого 9 частей. По признаку делимости на девять сумма цифр числа должна делиться на 9. Из предлагаемых значений на 9 делится только одно число 108.
108/9=12 - одна часть, т.е. кустов крыжовника
12*8=96 кустов малины
проверка
12+12*8=108
108=108
Ответ 108.
в принципе достаточно было закончить решение на признаках делимости. 106 и 110 на 9 не делятся..

Ну моя же не ходит на олимпиадную математику, по их программе (Петерсон) их учили такие задачи решать подбором, а признаки делимости они и не проходили пока. Главное, решила правильно. Многим эта задача трудной показалась

Натусик74 25-04-2017 21:29

Да, задача эта, только у моей другие вопросы были 

Честно говоря, я сама точно не знаю, какой будет правильный ответ
npobedash 25-04-2017 21:39

quote:
Originally posted by Натусик74:

признаки делимости они и не проходили пока



Нет, что ли? Странно...
quote:
Originally posted by rubin09:

rubin09



Да, типа этого.
Я так поняла, что задания были однотипные, просто разные названия городов, имена и цифры.
quote:
Originally posted by Натусик74:

Многим эта задача трудной показалась



Мой тоже обозначил, как самую сложную в задании.
Чисто теоретически, даже задачи повышенной сложности в ВПР предполагают, что справится любой ребенок, даже не занимавшийся дополнительно. Там даже баллы на пятерку такие, что можно не решить несколько заданий (13 из 18).
Nevalyashka 25-04-2017 21:42

quote:
Originally posted by Натусик74:

их учили такие задачи решать подбором



странно, нашим учитель подбор не разрешает, его нигде ведь не зачитывают... признаки делимости на 3, 6,9 она знает...
но подбор так подбор, главное, что правильно, и правда что.
rubin09 25-04-2017 21:49

quote:
Изначально написано Натусик74:
Да, задача эта, только у моей другие вопросы были

Честно говоря, я сама точно не знаю, какой будет правильный ответ

нам учительница отправила, была в комиссии - она сама в шоке, как говорит своих 3-ов готовить

Nevalyashka 25-04-2017 21:55

1 вопрос Ульяновск.
2 вопрос исходя из условий задачи - Казань.
npobedash 25-04-2017 22:00

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

нашим учитель подбор не разрешает, его нигде ведь не зачитывают... признаки делимости на 3, 6,9 она знает...



Его засчитывают, но дают 1 балл из 7-ми, к примеру.
quote:
Originally posted by rubin09:

сама в шоке, как говорит своих 3-ов готовить



От чего там в шоке быть? Там же нужно просто аккуратно посчитать дни друг за другом и в названиях не запутаться
npobedash 25-04-2017 22:03

В смысле - как готовить? Задачи такого типа порешать хотя бы немного. Алгоритм не сложный, решается просто.
Nevalyashka 25-04-2017 22:15

quote:
Originally posted by npobedash:

дают 1 балл из 7-ми, к примеру.



нет... за подбор не дают на олимпиадах точно ничего.
если нет решения - то и у нас перечеркивают задачи... и ставят минус
подбор это не решение...
npobedash 25-04-2017 22:21

Можно составить уравнение, уравнения точно все проходили.
Одни кусты - х, вторые кусты - 8х. Вместе х+8х = 9х.
Проверить, какое из трех заданных чисел делится на 9 (сумма всех цифр числа делится на 9). Всё.
В том и "повышенная сложность", чтобы ученик не считал лишнего.
oma 25-04-2017 22:54

посмотрела фильм "звездочки на земле". я не любитель индийских фильмов, да и затянут очень по времени. но в целом понравилось, хорошее кино.

Звездочки на земле (2007)
Taare Zameen Par
Жанр: Семейный, Драма.
Страна: Индия.
Слоган: "Every child is special".
Режиссер: Амир Кхан, Амол Гуптэ ... ;
Маленький мальчик 8 лет Ишан Авасти с рождения немного отличается от других детей. Ему дается с трудом то, что у других получается очень легко. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, его отец в наказание отправляет мальчика в школу-интернат. Одиночество губит ребенка, он осуждает себя за расставание с родителями, но и их не может простить. Однажды в жизни Ишана появляется временный учитель рисования Рам Никум - единственный, кто понимает этого ребенка. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему.

Натусик74 25-04-2017 23:06

А вот интересно, ВПР после проверки выдают детям, чтобы могли свои ошибки посмотреть?