За сутки 22 апреля в городе на Неве выпало 12 мм осадков (преимущественно в смешанной фазе), и это - наибольшее количество небесной влаги, когда-либо обрушивавшееся на Петербург в этот день.
Предыдущий максимум составлял 9,4 мм (1890 год!).
quote:
Originally posted by oma:
сын упорно пишет уравнением "с начала" (за что уже один раз сняли баллы за домашку).
Сейчас дочь спрашивает, начитавшись книг, про настоящую дружбу... "У меня ведь нет таких друзей". Да, у нее ровные доброжелательные отношения, кто-то растет вверх, кто-то пока вглубь, дочь повзрослела и начала задавать недетские вопросы. А я вижу, насколько мало глубоких детей, они в основном пока похожи на бездомных зверьков. Я спросила - а ты видела в школе настоящую дружбу у ребят? "нет, каждый сам за себя. Кто-то всех боится, кто-то всех гнобит, кто-то выпендривается, но все думают о себе, никого не видят".
Я сказала, что дружить вообще мало кто умеет. Чем глупее и неразвитее человек - тем меньше он способен к дружбе. Поэтому просто расти, делай то, что тебе нравится, а друзья настоящие появятся. Правда рассказала, что все равно это будет не на всю жизнь. Придет время, когда главным станет семья и дети, все уйдут в заботы.
В основном у людей просто хорошие ровные отношения доброжелательные с людьми. Настоящих друзей немного и появляются они не в 9-10 лет.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
про подготовку к ОГЭ сына мамой.
правда последний пост не включен.А он важен.
Маме памятник, конечно, нужен.
http://prosto-krys.livejournal.com/1243941.html
quote:
Изначально написано koshamisha:
интересно - а он при этом решает правильно?
в том то и дело, что правильно. многоступенчатая фигня на два листа.
объясняю, что в сложных выражениях гораздо быстрее допустишь ошибку и времени не будет найти.
очередное "мама, ты в меня не веришь". "верю, но сделай вот так"
психологи и неврологи говорят, что легче будет к годам 14-15, когда мозг таки "вырастет"/разовьется до нужного состояния. не уверена, что будет легче)) но надеюсь
по сравнению с 1 классом, когда был ад, сейчас еще ничего местами можно даже спокойно ему объяснять и он слышит с первого раза.
quote:
Originally posted by oma:
в том то и дело, что правильно. многоступенчатая фигня на два листа.
вот мы, например, с моих сыном абсолютно разные люди(я иногда говорю - вот бы нас сложить - получился бы идеальный человек! ). у него очень хорошая память и он именно запоминает "как надо". а я начинаю психовать - забудь всё! и думай сам!
почитала блог) у нас пока примерно такое же
---
Решил олимпиадную задачку по паскалю. Но странно решил. Там надо, чтобы по сетке улиц программа составляла маршрут из точки А в точку Б. Эм... ну она в правильное место приводит. И теоретически путь кратчайший. Только она зигзагами ведет Вместо 3 клетки на север, 5 на восток пишет что-то вроде 2 на север, 1 на восток, 1 на север, 4 на восток. Причем так, как хочет, мешает направления
Я спрашиваю, почему так. Он говорит, что ему по фигу: программа работает и делает заданное.
---
т.е. не сильно он задумывается про рациональность (зачем?). иногда выбранное им решение ему больше нравится, иногда вообще пофиг, как оно работает (работает же). чаще решение "бешеной собаке 7 верст не крюк" ))
пока списываю на возраст. делает - уже хорошо.
под конец года очень много мелких ошибок (не ту цифру записал, 3+2=6 (умножил, а не сложил) и т.п.). устал (сам говорит, что устал).
quote:
Originally posted by oma:
в том то и дело, что правильно. многоступенчатая фигня на два листа.
Сэр Эрнеcт Резерфорд, президент Королевской академии и лауреат Нобелевской премии по физике рассказывал такую историю:
Однажды к нему обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба - преподаватель и студент - согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: ;Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?;.
Ответ студента был таким: ;Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания;.
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: ;Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания;.
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.
- Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, - начал студент. - Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
- Неплохо, - сказал Резерфорд. - Есть и другие способы?
- Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
- Если вы хотите более сложный способ, - продолжал он, - то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
- Наконец, - заключил он, - среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: ;Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания;.
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Студент этот был Нильс Бор (1885−1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922
quote:
Originally posted by oma:
легче будет к годам 14-15,
quote:
Originally posted by oma:
а сын чистый кинестетик. схемы очень сложно даются.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
14 традиционно самое дно успеваемости и мотивации в учебе.
по статистике, у амбидекстеров до 14-15 полная ж... со всем (деятельностью, учебой, мотивацией и прочим). мозг не развит, оба полушария перетягивают одеяло на себя. амбицеребральность спонтанная (переключиться может в любой момент) - решаешь задачу по математике, а мозг тебе "оп-па, сейчас я хочу творить". все, тупняк обеспечен полный. и созревание как раз отмечают в период 14-16 лет.
а писать одновременно двумя руками - это такая фигня. проблема то в другом.
quote:
Изначально написано koshamisha:
о боже... от этого зависит что ли? мой тоже кинестетик... в отличии от меня.
частично зависит. визуалка, вообще не его вариант (не воспринимает информацию). аудио (частично), либо практика через руки (что-то делать). но у него еще и сопутствующих осложнений полно.
quote:
Originally posted by oma:
у амбидекстеров до 14-15 полная ж... со всем (деятельностью, учебой, мотивацией и прочим). мозг не развит, оба полушария перетягивают одеяло на себя.
quote:
Не зависит ни от возраста, ни от гормонов. Он правша. Пока я ему что-то говорю - это одно. Ну как бы жужжит и жужжит мама. А вот когда он сталкивается с этим со стороны и сам - вот тогда доходит.
Это не тебе, Оль, даже, это просто вслух. Рассасываются проблемы только при очень серьезной работе.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Мама заявила, что психологи ей обещали в 10 лет полную нормализацию процесса. Созреет лобная доля мозга типо. Она ждет.
Что-то пока все хужее и хуже...
quote:
Originally posted by oma:
)
пока списываю на возраст. делает - уже хорошо.
амбидекстрию почему-то связывают только с возможностью владеть обеими руками. про развитие мозга (вернее, про его недоразвитость, невозможность нормально работать двум полушариям параллельно или хотя бы попеременно) молчат тихо в тряпочку. а это и есть самый важный гемор для ребенка и для родителя. я, когда в шесть ребенкиных лет с этим столкнулась, думала взорвусь нафиг (ни информации, что с этим делать, ни методик). да, это двурукие. и этот навык можно развить и обычному человеку. а что делать с тем, что два полушария конфликтуют между собой? это у него сдвг, пейте таблетки, может пройдет (говорили местные неврологи). в младшей и средней школе такая работа мозга, скорее, препятствие, чем помощь. нужно научиться работать одновременно двумя полушариями, развивать оба, при этом не перегружая нервную систему. два мозга - это круто если умеешь ими работать
у нас, помимо того, чтобы поддерживать мотивацию и стремление в учебе, нужно еще и организовать это правильным образом. на практике я столкнулась с тем, что никто и не знает, как это делать. можно кушать таблетки и превратить ребенка в среднестатистический овощ или чуть хуже (это единственное, что предлагает медицина), но это не мой метод. психологи советуют заниматься, развивать, не опускать руки и т.д. и т.п. (что мы, собственно, и делаем). я не знаю, насколько правильный мой путь и мои методы, но других вариантов для меня все равно нет время покажет
а просто ждать - это путь в никуда. не созревает оно само по себе.
quote:
Изначально написано npobedash:
Возраст, в основном. Делает же
Сам наступит на грабли, подрастет, дойдет сам...
это да, свой опыт нужен
только, как родителю, хочется соломки подстелить везде
quote:
Originally posted by npobedash:
Проходит с возрастом, да, но при соблюдении определенных условий и выполнении определенной работы (лечение, воспитание, обучение).
quote:
Originally posted by rubin09:
а тема 2006-2007г. р. переехала в эту тему, почему то она закрыта
quote:
Originally posted by Девочка из плюша:
Для 4-классников есть курсы подготовки к впр по русскому и математику. Может организуемся и сделаем свое микро сп? Акция действует до конца недели.
quote:
В фоксфорде распродажа абонементов на следующий учебный год. Для 4-классников есть курсы подготовки к впр по русскому и математику. Может организуемся и сделаем свое микро сп? Акция действует до конца недели.
Курсы. С 1 сентября
1. Многоклеточная математика,
2. Подготовка к ВПР по математике
3. Подготовка к ВПР по русскому языку. Курс ВПР позволит систематизировать знания по русскому языку и математике, полученные за 4 года обучения в начальной школе, и успешно написать всероссийскую проверочную работу.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
почитала блог поглубже. А мальчик-то в 7-м классе был призером школьного тура по физике.
Вот так вот...
quote:
Originally posted by GuLuSa:
Мне тоже про фоксфорд интересно.я как-то заходила-там вроде бы школа с 5-11 классы или что-то я не то смотрела и курсы есть разные? а для 3 классов тоже есть?
quote:
Originally posted by Девочка из плюша:
Курсы. С 1 сентября
1. Многоклеточная математика,
2. Подготовка к ВПР по математике
3. Подготовка к ВПР по русскому языку. Курс ВПР позволит систематизировать знания по русскому языку и математике, полученные за 4 года обучения в начальной школе, и успешно написать всероссийскую проверочную работу.
quote:
Originally posted by Девочка из плюша:
т.е. ты со мной?
А в 4-м классе одной соседней школы ни один ребенок и ни один родитель не смог сделать банальных головоногов, которые, о ужас, вздруг были именно в ВПР. И решались не уравнениями а 5-ю действиями простыми. Мама на концерте одна попробовала возмутиться по поводу ужасной программы и как лсожно жить четвертому классу. ВЫкладки по критериями и как оформлять такие задачи я давала в теме 6-7 год.
имхо, их в 5 классе начинают натаскивать на алгоритм и более сложные решения, не объясняя сути (берем это, делаем так и никак иначе). и когда попадается архи-легкая задача, дети тупят. скатиться за лето между 4 и 5 классом, а потом еще и в 5 - банально просто.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Команда СУНЦ на Всеросе по биологии - 11 призеров.
quote:ок, я за 1200, больше я не потяну...
Originally posted by Девочка из плюша:
то уже 6, если наберем 10, то уже 1200)))
quote:
Originally posted by MirTa:
она такие лабораторные работы вообще в школе не делала до этого (школа из большой тройки). В итоге, она очень хорошо написала теорию, но в практике была не конкурент именно СУНЦевцам, которые делают такие лабораторки еженедельно по расписанию школьному.
quote:
Originally posted by MirTa:
Но в этом году она среди призёров, похоже
quote:
Originally posted by MirTa:
СУНЦевцам, которые делают такие лабораторки еженедельно по расписанию школьному.
quote:
Originally posted by Spleen:
по максимуму выездные летние школы
Посмотрела - из 14-го лицея по химии в 9 м классе победитель и в 11 классе призер.
По биологии теперь призер. Хорошо идут в этом году
Если бы математике учили емое...
quote:
Originally posted by Orhid:
Мудрые, подскажите, стОит идти в 30-ку?
quote:
Originally posted by Orhid:
Уже вся умучилась в сомнениях. Мудрые, подскажите, стОит идти в 30-ку? Стоят ли знания, что там дают, того что ребенок "друзей потеряет"(с) школьных, что там есть мажоры, что переход в другую школу стресс и т.д
-какой класс у ребенка
-какие образовательные цели вы с ребенком ставите (сфера интересов, какие предметы вам для этого нужны)
-какие ожидания от школы.
quote:
Originally posted by Spleen:
девочка 10 класс 30 лицей призер
quote:
Originally posted by Spleen:
Нам сразу преподаватель сказала
quote:
Originally posted by Orhid:
стОит идти в 30-ку?
quote:
и у неё та же преподаватель (была), которая "заразила" ребёнка своим предметом.
У нас, когда в средней школе началась алгебра, было просто "туши свет, бросай гранату". Учительница была, как сейчас помню, с Ижевским механом в анамнезе, и ее не понимал вообще никто и никак. Потом нам выдали великолепную Тамару Никифоровну, которая посмотрела на наши "знания", положила с прибором на школьную программу и минимум полгода ставила нам на место базу %)
Такая же история была с английским. Пока не пришел замечательный Учитель, язык толком никто не знал и не любил.
*Гузалия, сильно-сильно с запозданием поздравляю с ДР сына))
quote:
Originally posted by Pe_Na:
У нас, когда в средней школе началась алгебра, было просто "туши свет, бросай гранату". Учительница была, как сейчас помню, с Ижевским механом в анамнезе, и ее не понимал вообще никто и никак.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Потом нам выдали великолепную Тамару Никифоровну, которая посмотрела на наши "знания", положила с прибором на школьную программу и минимум полгода ставила нам на место базу %)
quote:
Originally posted by Orhid:
стОит идти в 30-ку?
quote:
Originally posted by npobedash:
Математику написали.11 заданий. Рассказывает и угорает - очень легко. Задания сделал за 25 минут из 45 отведенных.3 арифметических примера, 2 задачи (одна на комбинаторику). Одно задание - перерисовать в зеркальном отражении.Самая сложная задача: в саду кустов с малиной в 8 раз больше, чем с крыжовником. Садовник 3 раза посчитал кусты. В первый раз насчитал 106, во второй - 108, в третий - 110. Один раз посчитал правильно. Сколько всего кустов в саду?
ВПР мы порешали с ним пробные из интернетов. Хз как написал в итоге.
На собрании в школе выдавали результаты тестирования у психолога (она с ними последние полгода занимается). Не по каким-то там видам тревожности или еще чего, а скорее по развитию разных видов интеллекта. Общий результат у моего типа "выше среднего". При том, что в каждом из четырех блоков и особенно внутри каждого блока разброс от "среднего" до "высокого", больше, конечно, "выше среднего", и то сделает задание, которое никто в классе ниасилил, то вообще чуть не по нулям %) Между майскими у меня мини-отпуск, схожу к ней (школьному психологу) за более подробным разбором полётов.
quote:
Изначально написано Pe_Na:
Я тут размышляла на досуге и мне сильно подумалось, что все-таки Учитель значит очень много и не всегда дело в "тупой школьной программе" (почитала немного блог по ссылке Гузалии)У нас, когда в средней школе началась алгебра, было просто "туши свет, бросай гранату". Учительница была, как сейчас помню, с Ижевским механом в анамнезе, и ее не понимал вообще никто и никак. Потом нам выдали великолепную Тамару Никифоровну, которая посмотрела на наши "знания", положила с прибором на школьную программу и минимум полгода ставила нам на место базу %)
Такая же история была с английским. Пока не пришел замечательный Учитель, язык толком никто не знал и не любил.
в школе сына учителя, которые не работали в системе общеобразовательных школ. это концепт директора (преподавателя математики). только увлеченные и "заражающие" профи.
не удивительно, что сын историей так проникся ))
quote:
Originally posted by oma:
в школе сына учителя, которые не работали в системе общеобразовательных школ. это концепт директора (преподавателя математики). только увлеченные и "заражающие" профи.не удивительно, что сын историей так проникся ))
*вообще Оль, я не понимаю, что вы в Ижевске собрались делать)) Не мое дело, конечно, но уж лучше куда-нибудь в город-миллионник сразу податься (потеплее, чем СПб))) все равно ведь сбежите отсюда в итоге
quote:
Originally posted by Pe_Na:
На собрании в школе выдавали результаты тестирования у психолога (она с ними последние полгода занимается). Не по каким-то там видам тревожности или еще чего, а скорее по развитию разных видов интеллекта.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Хз как написал в итоге.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
А вообще какая программа, такие и ВПР
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Мы и по окружайке порешали. Куча вопросов у нас возникла с ответами.
Из того что запомнилось: на картинке нарисована пищеварительная система, нужно ее назвать и обозначить ГЛАВНЫЙ орган %)
quote:
Originally posted by oma:
в школе сына учителя, которые не работали в системе общеобразовательных школ. это концепт директора (преподавателя математики). только увлеченные и "заражающие" профи.
не удивительно, что сын историей так проникся ))
quote:
Originally posted by npobedash:
В итоге я как раз про окружайку сказала, что фиг с ней, на общем соображении выползешь как-нибудь, и ладно. По остальным - стыдно будет получить даже 4.
По математике мы оба 4 обрадуемся)) даже при том, что уровень ВПР ниже плинтуса, но для него пока и это высота %)
По русскому 35 из 38. Порадовались, конечно, не то слово. Дело даже не в ВПР as is, я сама вижу, что у него прогресс по русскому в последнее время налицо
quote:
Изначально написано Pe_Na:
+ много*вообще Оль, я не понимаю, что вы в Ижевске собрались делать)) Не мое дело, конечно, но уж лучше куда-нибудь в город-миллионник сразу податься (потеплее, чем СПб))) все равно ведь сбежите отсюда в итоге
мы пока на лето в иж, видно будет)
если по милионникам...
в москву не хочу. в уфу тоже (разве что на олимпиады туда ездить). мне города эти не нравятся.
новосибирск, екат - надо школы мониторить. новосиб дальше, екат ближе к москве и спб (чтобы ездить на олимпиады)
нижний новгород, челябинск, самара, омск, ростов-на-дону, пермь, воронеж, волгоград - имхо, шило на мыло в сравнении с ижом.
казань - активно изучаю.
в воронеж вот активно друзья зовут (они туда по работе уехали всей семьей с детьми), но что-то я не слышу от них восторженных отзывов про школы.
из ижа уедем) я даже не рассматриваю вариант пожизненного проживания тут.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
Тем более, что опять же хз, что они там в качестве правильных ответов засчитывают, по нам есть вопросы с неоднозначными ответами.
quote:
Originally posted by Pe_Na:
По русскому 35 из 38.
quote:
Originally posted by oma:
новосиб дальше, екат ближе к москве и спб (чтобы ездить на олимпиады)
quote:
Изначально написано npobedash:
Там, мне кажется, своих площадок полно. Особенно в Новосибирске. Не?
Я пока досконально не изучала, но сложилось впечатление, что там вообще свой мир и очень много своих мероприятий. И по московским мероприятиям много принимающих площадок - Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Кемерово, Красноярск.
Наташ, по ним пока ничего сказать не могу - только начала экселевскую табличку себе собирать по местам и явкам (олимпиадам и конкурсам). смотрю центр, урал и сибирь (в сибири родственников полно).
quote:
Изначально написано Pe_Na:
По русскому 35 из 38. Порадовались, конечно, не то слово. Дело даже не в ВПР as is, я сама вижу, что у него прогресс по русскому в последнее время налицо
молодец! очень хороший результат.
quote:
Originally posted by oma:
объективная оценка знаний для математической школы, поблажек нет.
quote:
Originally posted by oma:
но это такая очень заслуженная тройка - я рада
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
да... с учетом дороги недешевое это удовольствие...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Посмотрела - из 14-го лицея по химии в 9 м классе победитель и в 11 классе призер.
По биологии теперь призер. Хорошо идут в этом году
quote:
Originally posted by oma:
есть шанс
quote:
Originally posted by MirTa:
вот про неё я и рассказываю тут иногда.
quote:
Originally posted by MirTa:
и у неё та же преподаватель (была), которая "заразила" ребёнка своим предметом.
Моему этот же вариант попался. Перемудрил малость: нашел кусты малины вместо общего количества....
quote:
Originally posted by negodnitsa:
Перемудрил малость
quote:
Изначально написано npobedash:
Это да, это они могут запросто
Как сказала Иванова: "Сперва мы в своих матклассах учим детей читать. Не в прямом смысле, конечно. Учим понимать, что написано в условиях задачи и о чем вопрос"
это очень важно.
а то прочитал первую строчку и понеслась.... потом получаются 1,5 землекопа и т.п.
quote:
Изначально написано npobedash:
Математику написали.
11 заданий. Рассказывает и угорает - очень легко. Задания сделал за 25 минут из 45 отведенных.
3 арифметических примера, 2 задачи (одна на комбинаторику).
Одно задание - перерисовать в зеркальном отражении.
Самая сложная задача: в саду кустов с малиной в 8 раз больше, чем с крыжовником. Садовник 3 раза посчитал кусты. В первый раз насчитал 106, во второй - 108, в третий - 110. Один раз посчитал правильно. Сколько всего кустов в саду?
Моя тоже сегодня писала, у неё такая же задача была, тоже мне её рассказала. Решала подбором - получилось кустов крыжовника 12, малины 12*8=96; 12+96=108 - всего кустов.
Но для дочки не эта задача самой сложной показалась - ещё была задача про 4 города и какого-то лектора, который ездил читал лекции в этих городах, в каждом из них задерживался не более 2-х дней... Остальных подробностей она не вспомнила
Может быть, у вашего сына была такая задача и он её запомнил? Очень интересно, правильно ли она её решила. А в целом да, задания простые были.
quote:
Originally posted by Orhid:
любой школе в более глубоким изучением математики ему будет интереснее учиться
quote:
Originally posted by Натусик74:
Решала подбором
quote:
Originally posted by Натусик74:
была задача про 4 города и какого-то лектора
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
в принципе достаточно было закончить решение на признаках делимости. 106 и 110 на 9 не делятся..
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
А почему подбором?
1 часть крыжовника, 8 частей малины. итого 9 частей. По признаку делимости на девять сумма цифр числа должна делиться на 9. Из предлагаемых значений на 9 делится только одно число 108.
108/9=12 - одна часть, т.е. кустов крыжовника
12*8=96 кустов малины
проверка
12+12*8=108
108=108
Ответ 108.
в принципе достаточно было закончить решение на признаках делимости. 106 и 110 на 9 не делятся..
Ну моя же не ходит на олимпиадную математику, по их программе (Петерсон) их учили такие задачи решать подбором, а признаки делимости они и не проходили пока. Главное, решила правильно. Многим эта задача трудной показалась
quote:
Originally posted by Натусик74:
признаки делимости они и не проходили пока
quote:
Originally posted by rubin09:rubin09
quote:
Originally posted by Натусик74:
Многим эта задача трудной показалась
quote:
Originally posted by Натусик74:
их учили такие задачи решать подбором
quote:
Изначально написано Натусик74:
Да, задача эта, только у моей другие вопросы были
Честно говоря, я сама точно не знаю, какой будет правильный ответ
нам учительница отправила, была в комиссии - она сама в шоке, как говорит своих 3-ов готовить