quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Spleen:
Ребенка одну отправляю сегодня, чот волнуюсь...

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Lawyerfromnowhere:
У моего ребенка наблюдается хороший личный прогресс

А куда деваться!
так что эксель великая вещь. правд 80 регионов в один файл совместить - та еще работка.
лучше, конечно, июльский приказ.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Spleen:
на перечневые очки
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
на очку по биологии Ломоносова - Вы ездили 19.2? как все прошло?
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
по биологии поди надо просто брать и все списки соединять в один файл самим.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Spleen:
Только шансов пройти маловато (((
Что в АГ в 9-й хим био, что в СУНЦ в этом году почти все места были заняты уже готовым к тому времени олимпиадниками с дипломами по этому направлению. при том, что мест мало. причем как услышала и там и там этот год был такой первый на льготников богатый. В толпе ожидающих родителей перед СПБГУ говорили растерянные родители, что мест то и не осталось почти (там на общий конкурс осталось мест 5 в прошлом году, по физмату льготников было сильно меньше, для них выбор школ больше все-таки), это же сказали родители из школы сына, не прошедшие по колмогоровской школе в СУНЦ. Там тоже число льготников БВИ было больше, ем математиков и физиков. А все же физматов набирали 100 человек, а химбио два класса всего...
Поскольку пока интересуется дочь - узнаю правила игры.
с 7-го класса есть Саранск биология, с 8-го класса класс конвергенции в АГ (это одинаково сильно даются математика, физика, химия, биология - самый дикий конкурс был в этом году туда) с 9-го новосиб и АГ Питер, с 10-го СУНЦ МГУ, СУНЦ НГУ, Интеллектуал, Университетская Гимназия, СУНЦ УрФУ. и все, выходит. везде по 1-2 классу (физматов до 6-ти классов бывает в потоке). и добора в более поздние года нет.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Spleen:
Ждала региональные площадки как из печки пирога, даже письмо организаторам написала, нетерпеливая
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Spleen:
Воробьевы горы проворонили сроки отборочного
Мы тут интереса для оказались с дочерью на отборе Эйфмана. Увидела о бъявление, стало интересно, чего скажут, так то про нее я сама все знаю (стопы нет, спины нет, шага нет, девка фактурная, но не более). 95% детей отсеивали по фактуре. Т.е. кость, пропорции, силуэт. Все, сразу выбраковка. Занимайся- не занимайся. Если только для себя.
Кто-то был отбракован по отдельным параметрам - в основном не было выворотности. Одна малышка хорошая, но сколиоз. Одна девочка (даже я увидела как гимнастическая мама) данные очень хорошие. но как оказалось нет даже шпагатов, а ей 12. ребенок занимается классической хореографией с 4-х лет. "Вам поступать надо. Но я вас не возьму уже в этом возрасте и со слабой подготовкой. Вам надо готовиться и ехать хотя бы в Казань или Уфу с потерей года в этом году. но шпагаты должны быть со стула". По дочери сказал - "все средненько. отбраковки нет, но все средненько. шпагаты хорошие". Ха, у нее данных вообще нет природных. Все, что нажито трудом ее в секции. Спина не сколиозная, как у меня и папы, и то славтибидохте.
Разговаривала по этому поводу с мамочкой из 2*2, женой солиста балета. Она посмеялась по-доброму над нашим опытом. У них племяшка поступила в этом году, как раз 2007 г.р.."понимаешь, подготовка даже это неправильное слово. Это просто должен быть образ жизни всей семьи. Такие цели достигаются только так. При том, что там и природные данные шикарные - а кто знает какие они, если ребенка с младенчества к этому готовят? никто не отличит, где труд, а где данные уже. И то не факт, что всего этого бы хватило, если бы плюсом не шла фамилия".
Так что для меня этот опыт положителен в том, что я поняла, что ни один труд не проходит даром и результат есть только там, где многолетний труд. Что с прекрасными данными можно сесть мимо кассы и упустить время. И что "не подготовка, а образ жизни всей семьи". ИМХО это применительно к любой сфере работает.
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП Nevalyashka:
я так поняла, что биология оочень объемная олимпиада по материалу.
Чем плохи задания во Всероссийской биологической олимпиаде школьников. Или об одной олимпиадной задаче по биологии.
В заданиях теоретического тура регионального этапа XXXIII Всероссийской олимпиады школьников по биологии за 2016-17 уч. год. для 10-11 класса было дано следующее задание:
"На рисунке представлено слоевище лишайника. Водоросли в его составе размножаются:
а) вегетативно;
б) половым путем;
в) бесполым путем с помощью зооспор;
г) все ответы верны".
Под правильным ответом нужно вероятно подразумевать "вегетативно", хотя матрицу ответов ещё не видел. Но я хорошо знаю УЩЕРБНУЮ практику Всероссийской олимпиады, которая проверяет прежде всего заученные "как бы знания", но не умение мыслить. В школьной программе этот факт не изучается.
Действительно, если обратиться в Википедию, то там чётко написано:
"Особи микобионта размножаются всеми способами и в то время, когда фотобионт не размножается или РАЗМНОЖАЕТСЯ ВЕГЕТАТИВНО."
Поскольку для Всероссийской биологической олимпиады важнее процитировать выученный факт, а не провести цепочку рассуждений, то сомнений в том, какой ответ приняли составители, не вызывает сомнений.
Однако, если бы такую задачу давали бы в биологической олимпиаде МГУ, или Герценовской или Соросвской биологических олимпиадах, то у меня нет сомнений, что ОТВЕТ БЫЛ БЫ АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ. Потому что в этих олимпиадах больше ценится умение думать, а не знание фактов.
Решая эту задачу, я рискнул подумать. В своих рассуждениях я опирался на два ключевых факта:
Факт первый: есть фотобиотнты, которые способны жить и в лишайниках, и свободно, а есть те, что живут и размножаются только в лишайника.
Факт второй: ни один клонально размножающийся организм не может существовать бесконечно долго.
Поэтому половое размножение или его аналог должно быть обязательно.
Я тут же посмотрел литературу и сразу же наткнулся на ряд статей и монографий с примерами и образования зооспор в лишайниковых фотобионтах, и полового процесса в виде изогамии.
Цитирую лишь один пример. "Finally, we demonstrated the presence of isogamous sexual reproduction in Asterochloris, disputing the current symbiotic dogma of the loss of sexual reproductionin algal symbionts". Перевод:
Таким образом, мы показали наличие изогамного полового процесса в Asterochloris (такая облигатная лишайниковая водоросль), опровергая существующую симбиотическую догму об отсутствии полового размножения водрослевых симбионтов".
Pavel Skaloud et al. "Assembling the challenging puzzle of algal biodiversity: species delimitation within the genus Asterochloris (Trebouxiophyceae, Chlorophyta)". J. Phycol. 51, 507-527 (2015) c 2015 Phycological Society of America.
Подчёркиваю, что решение задачи ошибочно в корне не столько потому, что я привёл прямое опровержение. Оно ошибочно, потому, что ЕСЛИ ПОДУМАТЬ, а не тупо воспроизвести, то так и должно быть.
К тому же в данной олимпиаде проглядывается порочная практика ЕГЭ, когда задают вопросы, ответы на которые наука не могла бы и знать (как типа где ВПЕРВЫЕ возник фотосинтез - науке неизвестно, но "известно" горе-составителям олимпиад и ЕГЭ),
В заключение, уместно процитировать Багоцкого (одного из автора творческих Школьных биологических олимпиад в Москве):
;Сразу скажу, что подходы, практикуемые на Всероссийской биологической олимпиаде, мне решительно не нравятся. Сегодняшняя Всероссийская олимпиада - это экзамен по вузовской программе. В книге ;Биология. Всероссийские олимпиады;, выпущенной ее оргкомитетом, на с. 21-23 предлагается список литературы, рекомендованный для подготовки к Олимпиаде, насчитывающий 64 (!!!) вузовских учебника. Тестовые задания, приведенные в этой книге, ориентированы всецело и исключительно на проверку знаний, большей частью внепрограммных. Никакой игры нет, все очень серьезно.
Какие качества поощряет и воспитывает такая Олимпиада? Прежде всего, конечно, исключительную целеустремленность и исключительное трудолюбие. Качества эти, безусловно, полезны, но для современного специалиста недостаточны. Ему нужен ум и творческие способности. А эти качества Всероссийская олимпиада не поощряет:; (С. В. Багоцкий , к.б.н., "Биологические олимпиады школьников: проблемы и подходы" // Биология ("ПС"). - 2010 - N 1).
Конференция состоится 14 апреля 2017 года в Романовской школе, расположенной по адресу: Большой Кондратьевский пер., д.3 (ст. м. Белорусская). К участию в ней принимаются работы по физике, математике, информатике, химии, физической географии и смежным областям знаний.
Срок регистрации для участия в конференции - до 10 марта 2017 года.
http://am.phys.msu.ru/Work_wit...o_Galaxy__2017/
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
они просто успеют подготовиться
В общем слова эби "детьми надо управлять" надо транспорантом на лбу у себя высечь. с внутренней стороны. Любой менеджмент включает три контрольные точки - вход, промежуточный контроль и итоговый.
Спросила разрешения позвонить завтра в 7.00, что вышел, если к тому времени сам не позвонит.
Одно дело в родном городе, на известном, проеханном уже маршруте, другое дело - новый маршрут.
Вот его разрабатывать сам в условиях когда опаздывать нельзя вообще - он решил доверить гуглу.
и судя по оценке ребят - варианты очень сложные, сложнее чем в прошлом году. количество участников растет пока не геом, то в серьезной прогрессии. Поэтому брать все с запасом и все равно готовиться к ЕГЭ.
Если даже прошелшие в прошлом году говорят - да изи, да быстро, да легко. Если даже гугл и все паблики говорят - да легкие варианты, тот же ЕГЭ, да вообще не олимпиадки.
вобщем вместо 1,5 часов закладывать 4. во всем.
.не поняла толком его что и пошто.quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:
Мой от Ломоносова плевался .
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП irkaleb:
чот неспокойно мне вовсе


в физике там перед каждой из 4-х задач был теоретический вопрос еще.
т.е. 4 теорет. вопроса, 4 задачи.
quote:
Originally posted by irkaleb:
Переживаю ищще: ни разу никуда не съездил, чтоб здоровым вернуться, даже летом (((((

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Одно дело в родном городе, на известном, проеханном уже маршруте, другое дело - новый маршрут.
Вот его разрабатывать сам в условиях когда опаздывать нельзя вообще - он решил доверить гуглу.
мск и спб вообще раз на раз не приходится. даже по отработанному маршруту. если не критично, выходим как всегда. если срочное - с запасом на 30-40 минут.
как-то столкнулись с тем, что закрыли метро (подозрительная сумка), а нам на электричку надо. на этот случай есть запасная схема на наземном транспорте. но... то ли пробки, то ли еще какая напасть. приехали на электричку впритык, буквально вбегали.
если пробки, то всем пофиг на расписание - стоим + расстояния, которые не особо пешком пройдешь.
а гугл (как и яндекс-карты) всегда косячит с определением времени. его толкьо если для оооочень примерной (предварительной) оценки брать. гугл считает, что ты идешь по пустой улице без людей и машин. и автобус приезжает тут же к остановке, стоит тебе к ней подойти )))
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП oma:
гугл считает, что ты идешь по пустой улице без людей и машин. и автобус приезжает тут же к остановке, стоит тебе к ней подойти )))
но народный навигатор не подвел.quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП oma:
гугл считает, что ты идешь по пустой улице без людей и машин. и автобус приезжает тут же к остановке, стоит тебе к ней подойти )))
Пора прекращать игру в образование, когда все стороны делают вид, что учат, дети делают вид, что учатся, а по факту мы имеем, что имеем: жалобы и петиции на ;кого-то;. Хотя начать нужно прежде всего с себя. И вместо заучивания к ЕГЭ объяснять детям в школе простые истины:
→ жизнь несправедлива - это раз;
→ если вы не учитесь, то это - ваша проблема, а не проблема школы или государства, - это два; → за свою жизнь отвечаете только вы - это три;
→ прекратите жаловаться на других людей и обстоятельства, а начните с себя - это четыре. Возможно, тогда образование изменится в лучшую сторону.
Читать далее: http://4ege.ru/ege-gia/52763-n...slozhnosti.html
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
"блин, так рано вставать!"
ни пуха ни пера всем сегодня на физике.
))
это не тоя спросила сына - ты именно к ФТ сколько готовился?
(КАЖДЫЕ выхи пт, сб, вс закл. этапы) посл месяц, а еще плотная учеба.
неделю. прорешал 6 вариантов физики, 6 математики, 6 ломоносова физики за эту неделю.
ну т.е. с моей точки зрения... так, не особо готовился.
физика фт первый уровень. решал уверенно 3,5-4 задачи из 5тииз прошлых вариантов. на олимпиаде решил 3. поправка на волнение. сказал, что все сказали, что было значительно сложнее, чем в прошлый года в т.ч. их кураторы. Не знаю, я предложила думать о ом, что подготовки пока недостаточно - в прошлом году на физику он не вышел, вышел только на математику, она второй уровень.
Выдыхаем и решаем. осталось впереди 5 финалов и закрыть долги по ЗФТШ. и май, июнь и половина июля просто решать в спокойном темпе, смотреть разборы, расписывать. и начинать писать пробники по ЕГЭ в спокойном же темпе.
quote:
Originally posted by Chuchik:
где-то ещё можно поучаствовать сейчас, чисто для себя?
quote:
Найти варианты прошлых лет и прорешать.
quote:
Originally posted by Chuchik:
да уже. фипишный сайт перешерстила.
кстати, писала пробник профиля по математике - говорит, весьма непросто, особенно 17,18 и 6.)))))))хотя тоже перерешала с осени гору вариантов, и тестилась он-лайн.
quote:
Originally posted by Chuchik:
у ребёнки вроде есть пара часов по вс.
quote:
курчатов отборочный тур до 6 марта. математика и физика.
quote:
Турнир Городов
Проходит в УдГУ,
quote:
Originally posted by Chuchik:
обзвонила весь универ, НИКТО не в курсе.((((((((((
quote:
Originally posted by Chuchik:
нужно где-то регаться перед этим
https://openedu.ru/
Открытое образование. Курсы ведущих вузов России
НАША МИССИЯ
Мы создаем и продвигаем открытое образование как новый элемент системы высшего образования в России, который будет способствовать повышению доступности и качества образования.
О ПРОЕКТЕ
;Открытое образование; - современная образовательная платформа, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам бакалавриата, изучаемым в российских университетах. Платформа создана Ассоциацией "Национальная платформа открытого образования", учрежденной ведущими университетами - МГУ, СПбПУ, СПбГУ, НИТУ ;МИСиС;, НИУ ;ВШЭ;, МФТИ, УрФУ и ИТМО.
Все курсы, размещенные на Платформе, доступны бесплатно и без формальных требований к базовому уровню образования. Для желающих зачесть пройденный онлайн-курс при освоении образовательной программы бакалавриата или специалитета в вузе предусмотрена уникальная для России возможность получения сертификатов. Получение сертификата возможно при условии прохождения контрольных мероприятий онлайн-курса с идентификацией личности обучающегося и контролем условий их прохождения.
В сравнении с курсами других платформ онлайн-обучения, курсы национальной платформы имеют определенные особенности:
все курсы разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
все курсы соответствуют требованиям к результатам обучения образовательных программ, реализуемых в вузах;
особое внимание уделяется эффективности и качеству онлайн-курсов, а также процедурам оценки результатов обучения.
Принципы, положенные в основу высокого качества онлайн-курсов:
Лучшие профильные курсы лучших профессоров. Каждый из вузов представляет курсы по своему самому сильному профилю. Это лучшие курсы самых продвинутых преподавателей вуза.
Стандарты качества. Качество учебного материала гарантируется внутренней экспертизой. Все курсы соответствуют требованиям, совместно разработанным участниками проекта.
Организация оценочных процедур. Оценочные средства проходят экспертизу со стороны учебно-методических объединений, идентификация пользователей обеспечивается процедурой прокторинга или биометрическими технологиями.
Сотрудничество с вузами
Проект ориентирован на широкое сотрудничество между университетами. Онлайн-курсы Платформы могут быть включены в учебные планы студентов любого вуза России. Ассоциация "Национальная платформа открытого образования" обеспечивает заключение соглашений между университетом, реализующим образовательную программу, и университетом, разработавшим курс. В отличие от других платформ онлайн-обучения, университетам предоставляется возможность получать полную информацию об успеваемости своих студентов, при необходимости обеспечивать их методическое сопровождение и участвовать в проведении контрольных мероприятий, выполняя функцию идентификации личности.
Подтверждение обучения
Если студент успешно сдает экзамены, ему будет предоставлено документальное подтверждение результатов обучения - сертификат.
quote:
Originally posted by oma:
https://openedu.ru/
Открытое образование. Курсы ведущих вузов России
Вузы смогут учить школьников
Российские вузы со следующего года получат законодательно закрепленное право вести на своей базе отдельные классы в общеобразовательных школах, сообщила вице-премьер Ольга Голодец.
- Насколько я понимаю, сейчас уже документ лежит в правительстве. И будет преодолено то законодательное ограничение, которое не позволяло вузам вести на своей базе школьные классы. Со следующего года эта проблема будет решена, и такие специализированные классы, которые будут иметь углубленную подготовку по определенным предметам, можно будет вести на базе вузов, - сказала вице-премьер.
Читайте также
Фото: РИА Новости
По какому принципу вузы получают деньги из бюджета
Сейчас в России есть несколько специализированных учебно-научных центров, которые открыты при университетах. Это, к примеру, СУНЦ им. Колмогорова, школа для одаренных детей, которые работают при МГУ. Есть лицей у ВШЭ, куда принимают школьников в выпускные классы после строго отбора, и конкурс в лицей очень высокий.
Все остальные примеры сотрудничества вузов и школ - это в лучшем случае профильные классы, например инженерные, медицинские. Занятия в таких классах ведут обычные учителя, но ученики могут приходить на практические занятия в вуз, больницу или на предприятие.
Продолжится создание групп дошкольного дня для студентов и сотрудников вузов.
Кроме того, в этом году в регионах появится еще 19 опорных вузов, которые получат дополнительное финансирование из бюджета. Это вузы инженерные, медицинские, социально-экономические и педагогические. Сейчас в России создано 11 опорных вузов, которые объединили свои ресурсы для того, чтобы удержать в регионах сильных абитуриентов.
правда после опытки поговорить с сыном в стиле автора сын взвыл и сказал - ну ты сосем меня не любишь и в меня не веришь?!!
-ну я поддержать тебя хочу- сказала я
-все эти дежурные разговоры идут фоном. но когда родная мать начинает рассказывать как хорошо в армии и училище... звучит как набат.
хотя к армии он относится хорошо
quote:
Родительские собрания у старшеклассников: Кто плавал, тот знает - ходить туда можно, только как следует подготовившись. Подойдут любые средства - успокоительные, медитации, алкоголь. Один папа в нашем классе всегда носит в нагрудном кармане фляжку, чтобы время от времени отпить из нее живительной влаги. Люто ему завидую и частенько собираюсь попросить глоток, но пока берегу эту возможность для финального собрания - того, на котором мы будем обсуждать выпускной.
оченно согласная 
недавно посетила, думала ноги больше не будет, я стока не выпью.....

quote:
Originally posted by irkaleb:
оченно согласная
вот еще один такой отзыв.
Участвовал в прошлом году, очень противная олимпиада, задания очень скучные и неинтересные, дают много задач и на всякую хрень, есть задача, где по каким-то параметрам строится дерево и с ним нужно что-то проделывать. Есть задача на работу с файлами, где дают архив с кучей файлов с кучей текста и нужно их как-то обработать. В прошлом году на регионе всероса не напрягаясь взял призера, на ломе не взял ничего. (Вообще, мне напомнила чем-то МОШ по инфе)
((quote:
Originally posted by irkaleb:
заболел до кучи
http://www.turgor.ru/stat/37/ToT-rating37-rus-rank.pdf рейтинг-статистика Турнира городов. математика, первый уровень. Вы видели в каких лидерах ижевск?
в рейтинге участвуют города,которые прислали хотя бы 5 работ на проверку.
Вице-премьер Ольга Голодец, выступая на Российском инвестиционном форуме в Сочи, посетовала на ;прямоугольность; классов и посоветовала заменить рассадку учеников. ;Если учитель находится в кругу детей, то он уже не ментор, он помогает ребенку развивать свою индивидуальность и талант, и это абсолютно новое направление в системе образования;, - пояснила Голодец.
А вы, друзья, как ни садитесь (c) 
quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП npobedash:
школы все перегружены, учителей не хватает.
Напомним, ранее в феврале Ольга Голодец сообщила, что в российских школах не хватает около 6 млн ученических мест. По её словам, три года назад школьным образованием было охвачено чуть более 13 млн человек, но в предстоящие три года ожидается увеличение численности учащихся до 19 млн.
Подробности: https://regnum.ru/news/society/2243305.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

quote:
йЪОБЮБМШОП ОБРЙУБОП npobedash:
2
-
0
0
+
Видимо, она считает, что ежели учеников посадить в другом порядке,
А вообще ,Конечно, очереди даже нынешнего года при записи в школу будут казаться фигней. Дальше будет больше.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
никакой, упаси Господь, комбинаторики и кругов Эйлера венна со системами счисления.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Дальше будет больше.
quote:
Originally posted by npobedash:
таки да, надо это сильно не всем.
Сейчас учитель дочери проводит доп.часы математики вместо внеурочки. И ее класс это спасает.
Про мат.кружок она говорит, что раньше все эти вещи они успевали делать на уроках. Т.к. и часов больше и материала меньше и задавать на дом можно было больше. А сейчас..
http://sv-loginow.livejournal.com/29486.html Как становятся химиками
отличное изложение методики изучения химии.
ПЕРЕБЕЖЧИК
Лёша - мечта педагога. Маленький (трудно учителю сохранять авторитет, когда ученик смотрит на него сверху вниз), всегда аккуратно одетый, тихий, вежливый. Плюс ко всему - отличник; но не круглый, так что его вполне можно воспитывать, соблазняя потенциальной медалью. Ему бы ещё ходить на какой-нибудь подходящий кружок, рыбок разводить или делать аппликации из соломки. А он заявился на кружок химии, где беспрестанно что-то гремит, дымит и подозрительно воняет.
Обнаружилась в Лёше замечательная, хотя и неудобная для учительского спокойствия активность. Расскажешь ему что-то, даже продемонстрируешь, если возможно, а он раскопает где-то книжку, которая открывает новые, иной раз неприятные возможности.
-- А если вот так?
А я об этом прежде не слыхивал. Отстал за те пятнадцать лет, что химией не занимался.
Пришлось мне не только Лёшу учить, но и самому учиться. Хорошо, что толковый мальчик входил в моё положение, когда я говорил, что сходу ответить не могу, надо смотреть литературу.
Хуже другое: то и дело Алёша притаскивал какие-то схемы (по большей части на бумаге), генераторы, излучатели, ещё что-то - и просил консультации. А я физику с детства не переношу. Папа - кандидат физ-мат наук, мама - доцент физики, старший брат - физик, дядьям, тёткам и кузинам-физикам счёта нет. А у меня склад ума гуманитарный, даже в химии больше всего меня привлекает её история.
Пришлось бегать в библиотеку или консультироваться у специалистов, чтобы соответствовать Лёшиным представлениям о настоящем учителе. Но я уже предвидел, что скоро наступит время, когда Лёша начнёт прилюдно сажать меня в лужу. И не со зла, а, напротив, от излишней почтительности.
Спасло меня то, что я рассказал Лёше о 45 интернате, что при университете - какие там учителя, какие ученики: И после девятого класса Лёша ушёл туда. А то опозорился бы я в его глазах навеки.
Примерно через полгода Алексей зашёл в свой бывший класс. Рассказывал о себе, об учёбе. И вдруг произнёс фразу, которую я запомнил намертво: ;Только, знаете, мне теперь физика почему-то больше нравится;. Сказано это было с ощутимым чувством вины; казалось, преступник ждёт, что я брошу ему в лицо гневное: ;Предатель! Как ты посмел разочароваться в химии!; -- и он заранее готов претерпеть любую кару.
-- Лёша, -- сказал я, -- да ведь с самого начала было видно, что ты физик, а ко мне пришёл просто от безысходности, потому, что Раиса Яковлевна - добрая женщина, но ничему тебя научить не могла.
* * *
К чему всё это написано? А причин было три:
Прежде всего, я порой думаю, так ли я был прав в своей работе? Среди моих учеников достаточно большой процент стал химиками. А вдруг в ком-то из них в результате погиб великий астроном, палеонтолог или кардиохирург? Не встретился на пути нужный учитель, а встретился я - и вот результат. Понимаю, что это размышления в пользу бедных, но не думать не могу.
Во-вторых, очень хочется сказать, что не всё так беспросветно было в школьной жизни. Конечно, драматические эпизоды более сюжетны, но нормальной жизни было, всё-таки, больше.
И, в-третьих, мне просто любопытно, что скажет сам герой очерка. Что запомнилось ему, как он воспринимал всё это тогда, и что думает теперь, почти четверть века спустя.
quote:
Originally posted by Spleen:
могут еще по количеству участников из региона срезать?
должны давать писать школьный этап всем, должны на сборы брать всех прошедших, должны на следующий этап в республике приглашать всех набравших нужный балл, должны если никто не прошел на ЗЭ оплачивать одного человека, набравшего половину баллов, должны предоставлять протоколы регионального этапа для поездки ребенка в Сириус. Это делается сильно не всегда.
А кому это надо? ребенку и родителям. Им и отслеживать.
quote:
Originally posted by Spleen:
могут еще

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
вот такие протоколы региональные обсуждают.

Результатами ЕГЭ среди преподавателей было напугано министерство образования и науки РТ, рассказал на заседании попсовета КФУ глава минобрнауки Татарстана Энгель Фаттахов.
В прошлом году свыше 13000 учителей прошли экзамены по 15 предметам, однако некоторые из них выполнили работы хуже выпускников школ. ;Эти результаты вселяют определенную тревогу;, - констатировал министр.
Ранее в республике произошел скандал из-за ЕГЭ среди учителей. В сети появилась петиция против экзамена, преподаватели были недовольны подобной инициативой.

quote:
хочу баллы по 3 группе....уже сил никаких нет ждать
там ждут биологию и экологию. ЗЭ ВОШ