Коллекционирование

Коллекционирование номерных знаков

tank-21 15-11-2025 21:32

Обычно сюрпризы случаются под Новый год. У нас еще месяц до него, но я сделал неожиданный сюрприз сам себе. Это не касается какого-то хорошего номера, но касается всех номеров в коллекции в целом.
Я давно веду статистику в виде таблицы с номерами в коллекции в виде таблицы в Экселе. При поступлении номера записываю его в соответствующие региону графу типов, отмечая, от кого и когда он поступил, в обмен на что или за сколько был куплен, а также описываю основные недостатки. Далее данные сводятся в боковых столбцах по количеству, на основе чего строится суммирование по республикам. Отдельно формируется статистика по типам и исполнениям номерных знаков, по иностранным номерам и т.д.
Вот в этой вроде бы стройной системе и были обнаружены недостатки. Как выяснилось, формула не считала номера, поступавшие в раздел республик Средней Азии, не включала номера неизвестной региональной принадлежности (в первую очередь - тракторные), а также вручную надо было вписывать число тракторных номеров ведомственной принадлежности. А я это делал не всегда. Также выявились небольшие расхождения с тем, что я забывал внести в левые столбцы сведения при появлении номеров в РСФСР и где-то еще. За несколько лет, что я не сверял данные, таких не подсчитанных номеров обнаружилось более сотни!
Дополняя сегодня коллекцию лишь тремя номерами, я фиксирую реальное наполнение. Номеров СССР без ведомственных тракторов сейчас 2490. Из них 1606 РСФСР, 396 - УССР, 129 - БССР, 17 с учетом сегодняшнего - Молдавии и Приднестровья, 146 - республик Советской Прибалтики. Остальное - номера республик Азиатской части СССР, которые я по типам не собираю. Ещё 129 номеров спецтехники ведомственной принадлежности. Итого номеров СССР - 2619. Цифры по иностранным оставались достоверными - их на сегодня 1040 штук. Остальные номера - СССР по типам, РФ, включая разные регионы, велосипедные, извозчиков, лодочные, прототипы СССР. Всего 4224 штуки, а не примерно 4120, как было до этой корректировки. С этих цифр мы теперь и продолжим. Хотя и тут не подсчитаны прототипы РФ периода последних изменений ГОСТа, а у меня их достаточно - явно больше 15 штук.

Ну а сегодня в нашем собрании - частник Ростовской обл. на пластине со световозвращающей пленкой (такого исполнения в области ранее не было), еще один номер Дагестанской АССР и Приднестровья условно советского образца - первый новый тип с 2013 года и второй из пяти существовавших в основе "МП". Оба номера пришли по обмену. Приднестровский был найден в чермете (видимо, там же сгинул и передний из комплекта).
Что касается дагестанского номера, он закрыл окно из трех типов мотономеров обр. 1977 г., которых не было по РСФСР. Теперь тут остались номера Липецкой обл. (основы "ЛП", было несколько серий) и Горного Алтая (была одна серия "ГЛА"). Если брать разрез мотономеров обр. 1977 г., то в розыске среди незакрытых по типу еще приднестровский МПА, украинские номера Винницкой, Тернопольской, Черновицкой обл. и г. Киев. Есть еще, конечно, нюансы в основах. К примеру, тип Донецкой обл. закрыт в основе "ДО", но не закрыт в основе "ДЦ", где была единственная серия "ДЦА", но это отдельная тема.
Дагестанская АССР теперь представлена девятью типами, в розыске 8. Ситуация так себе, но по крайней мере за 2024 - 2025 гг. она приросла четырьмя типами. Самой проблемной остается Кабардино-Балкария с 11 незакрытыми типами, причем с 2014 г. мне удалось найти только мотономер 1958 г. в прошлом году.
Но на этом спонтанном подведении итогов останавливаться рано. На фото еще два номера - современный тип Таджикистана (был только раннего стандарта), и последний тип казахстанского нерезидента, отличающийся QR-кодом и не видимым сейчас изображением орла на пластине. Знаки пришли по обмену, за который я благодарю коллегу по увлечению! Еще он подарил рамочку от номера с всем известным ник-неймом. Ведь кто-то думал обо мне, когда называл китайские автомобили. )))

Спасибо причастным за обмены и подарки! В следующий раз будем благодарить еще одного человека, и это произойдет уже через несколько дней, а не через неделю.

tank-21 19-11-2025 23:28

Нам снова благоволит удача, отчего мы пока встречаемся чаще. Но так будет недолго.
Сегодняшнее поступление номеров было инициировано, к сожалению, неприятным событием. Один мой коллега по увлечению ГАЗ-21 сообщил, что сносят гаражи, в которых стоит его автомобиль. В ходе сноса, как обычно бывает, всплыли детали для 21-х Волг, которые спас один из сторожей. Я спросил, а нету ли у него номеров? И оказалось, что имеется небольшая коллекция знаков и талонов техосмотра, с которой он не прочь был бы расстаться "за звонкую монету". Так с помощью знакомых мне в очередной раз удалось узнать о номерных знаках и пополнить коллекцию. Что бы я без вас делал, дорогие мои помощники!

Большинство знаков не имеют никакой ценности, я не стал их выставлять. Это немецкие транзиты, разные номера из Франции, Англии и т.п., которых у меня достаточно. Но было там и несколько интересных номеров. Мы договорились о покупке. Так что все было просто и банально. Но вот не все номера в подборке настолько просты. В частности, очень мне понравился алжирский номерной знак в литом исполнении. Алжирские номера у меня в коллекции были, причем из четырех - три разных вида дипломатических номеров. Теперь к ним присоединился еще один дипломат, но более раннего производства. Ориентировочно это 70-е годы ХХ в. Номер явно приехал с автомобилем. Собственно, если бы этого номера не было, я может и не сподобился бы всё это покупать. Однако, как оказалось, я сначала получил фото не всех номеров. Там выявились еще три номера, которые повысили интерес к покупке. Отыскалась там пара кипрских дипломатических номеров из пластика. Аналог у меня был, но на алюминиевой пластине, так что собрание Кипра тоже расширилось. Один номер пойдет в обмен. Английский номер в коллекции был в состоянии похуже. Номер такси серии "МР" более интересен, чем имевшийся до этого. Ну и под конец - знак говорящей серии "чМО" в отличном сохране. Специально я его не искал, но теперь, раз уж он ко мне попал, останется в коллекции. Кстати, не так давно с номерами из Мурманска пришел ко мне знак такого же типа серии "жМУ". Только благодаря комментарию одного из читателей я обнаружил его "говорящую" серию. Так как меняться особо не с кем, то оставлю такие номера себе - может быть еще раз соберется подборка. Я как-то выкладывал лет 10 назад фразу "Бек. Рою ход низ под ДПС. Али", составленную из мотоциклетных и автономеров этих серий. Может быть что-то еще изобразим в том же духе.
В следующий раз встретимся дней через 10. Но я уже знаю, что буду показывать.