Аквариумистика

Глубокое синее море.

Mishytka13 20-12-2016 14:53

Идея перекочевала из пресняка, многие наверно видели фитофильтры для пресняков, тоесть вода помпой поднимается в фильтр там протекает по слою керамзита где сидят корни растений влаголюбивых, то есть гидропоника в чистом виде, многие в инете по этому типу фильтра начали ваять своеобразные внешние фильтра или даже "сампы" с перегородками и полным комплектом био мех и хим фильтрации, я конечно эту идею не обошел стороной и использовал то же, система работоспособна.
Плюсы такого верхнего сампа, не нужно сверлить банку, и при неожиданном отключении вся вода просто сольется в дисплей, минус самый жирный так это то что вся эта бандура на виду, и закрывать это все довольно сложно.
Вот я и подумал такая система должна и в море работать, тем более что банка будет нано, фзн-3 покупать это опять 2500-3000 рублей, да и объема там с гулькин нос, а такой навесной фильтр по типу фитофильтра, будет стоить копейки, купить горшок для рассады длинный, ипомпу подъемную маленькую литров на 600 в час, сделать отсек под био, под хету(если необходимо), под пенник самодельный или покупной китайский(на будующее) и отсек возврата, на дно горшка этого можно положить грелку, с боку где нибудь прикрутить уф(то же на будующее)
Работаю на ферме по этому есть дистиллятор буду дистилятом баловаться. А свет пока что только лед светильник самодельный на диодах cree буду делать, здесь на форуме куплю у одного пользователя. Ареометр думаю вместе с солью заказать с aqua-shop или хотя бы пару кг в зоосфере, и помпу течения на 1500 л/ч в зоосфере за 700 рэ
Короче вот такой колхоз получается, думаю работать должно. Эстетики ноль в этом всем ,но интересен и важен результат, при не имении больших денег. Осталось пара мелких аквариумов один на 30 другой 60, думал один из них заделать под "море", есть конечно, и побольше, но на них и затраты больше. Думал засадить что то типа ксении, или что подвернется не крупное, на халяву )))
Mishytka13 20-12-2016 14:58

И конечно понимаю что кг кораллов не тонну картошки вырастить, денег терпения и времени по больше надо )))
Mishytka13 20-12-2016 16:29

художник и писарь из меня конечно некудышный, но что получилось то и отправляю, идея мелкого аквариума в моем исполнении может показаться утопией, но как мне кажется имеет шанс на успех.

Mishytka13 20-12-2016 16:32

Так лучше будет видно
Mishytka13 20-12-2016 16:37


вот так будет лучше видно
Mishytka13 20-12-2016 16:38

Выше листок, это просто каракули)))
Mishytka13 20-12-2016 17:32

При условии ,если будет скиммер, можно будет переделать, вариантов то много, а пока вот такая задумка без скиммера, застойные зоны в самом дисплее исправить можно помпами течения, в самом "чудо" "сампе" расстояние между перегородками не менее 1 см, да и щель ото дна фильтра до перегородки так же 1 см,
Так что там не должно быть засора великого да и проверки периодические ни кто не отменял.
Mishytka13 20-12-2016 17:34

Системы с обычным рюкзаком и те работают.
SeraP 20-12-2016 18:56

Схема рабочая ничего сложного в ней нету. Есть много "но". Непонятен размер горшка из которого вы собираетесь делать самп это раз? Лучше сразу для себя решить какая модель скиммера будет в сампе и будет ли вообще скимммер в сампе, это два. Схему бы я оставил классическую. Т.е. первый отсек никаких губок, только подающий шланг его мы оставляем под будущий скиммер и рассчитываем его соответственно. Пока туда можно накидать керамику, но это не критично. Второй отсек это хетероморфа. Так же можно добавить бой жк или просто жк, ну тут уже по желанию. Тритий отсек можно сделать совсем маленьким и оставить только под слив. Со сливом два момента , первое объем сливного отсека надо рассчитать так что бы при остановке помпы аквариум вместил бы в себя весь объем воды из этого отсека. И второе, надо предусмотерть аварийный слив из отсека в аквариум. Я бы всю эту конструкцию делал из стекла. Было бы удобнее наблюдать за всеми процессами. И зря вы думаете что данная схема выйдет вам дешевле чем рюкзак. Эффективнее да, согласен, дешевле вряд ли если все по уму делать  
drDrn 20-12-2016 19:14

Мишутка, это по поводу тебя звонил Илья интересовался морем?

Если катаешься в город, могу поделится камнями(но только после запуска системы, а то они перестанут быть живыми), ну или если найдешь водителя, могу отправить.

кораллов мягких которыми поделиться могу нет, пока не наросло.

Danilafresh 20-12-2016 19:59

Я бы склеил аквариум со встроенным сампом ( это самый бюджетный вариант), дешевле,чем ставить рюкзак акваэль. Минимум-30 литров,а лучше для старта 50. Но,это только мое мнение.
Mishytka13 20-12-2016 20:14

Вот спасибо на счет последовательности, объем горшка примерно литров 18 будет, слив отсека будет литра 2 максимум, все равно в дисплее воды не по самые края будет, так что думаю вместит в себя. А на счет дешевизны то из пластика горшок 120 рублей стоит, а из стекла делать, то конечно оно как то и выглядит интересно, и наблюдать сбоку можно, но и цена удорожается это же стекла заказать надо, в каком месте указать отверстия нужно, единственное клеить сам буду, а тут горшок в любой магазин хозяйственный зашел купил какого хочешь размера и цвета насверлил отверстий, приклеил перегородки и в путь, да и весить он будет в разы меньше чем стекло. Стекло-красиво, но денег дополнительных стоит, да и все равно это сверху будет стоять на аквариуме и придется декорировать там же все таки разные каки будут.
Mishytka13 20-12-2016 20:20

drDrn честно не знаю кто кому звонил, я новичек тут, по этому пока лично и по именам ни кого не знаю, а так конечно спасибо большое за камни, как только заклею перегородки в горшке, понадобится водичка и камни, в фильтр в первый отсек заложу серу сипоракс, будет био, хеты у меня нету и боя ж.к. Тоже по этому второй отсек будет пока пустой
valuew 20-12-2016 20:23

Mishytka13
рекомендую к прочтению вот это
https://reefcentral.ru/articles/231/
читайте всё подряд с самой старой статьи
результатом прочтения будет понимание какой вы осилите по деньгам объем и оборудование
Я всегда отталкивался от света. Именно он задает размеры аквариума и соответственно бюджет.
К сожалению, море на старте всегда бывает дорогим((( Потом с этим свыкаешься))))
Mishytka13 20-12-2016 20:24

На счет внутреннего сампа то же думал, но это опять таки надо стекла заказать для того что бы склеить, либо хотя бы даже если я свой аквас прямоугольный взял и в него делал самп, то это надо акрил кусок, и делать из него перегородку, по стоимости не отличается от моей затеи, на счет эстетики , то конечно выигрывает, но съедает пространство полезное
Mishytka13 20-12-2016 20:37

Так вот свет, пока вот такой: у меня есть радиатор алюминиевый 25 на 15 см, для него я покупаю диоды cree 3 ВТ у пользователя VADYA он на днях свой миник продал тут же на форуме, как он утверждает диоды хорошие, не самые дешевые китайские. Диодов 20 всех нужных спектров, и синие и белые, и фиолетовые с ув.
Mishytka13 20-12-2016 20:39

На рифцентрале то же уже начитался, от туда и появилась идея что нанориф тоже имеет жизнеспособность.
valuew 20-12-2016 20:42

вы когда нибудь сами светильник на светодиодах собирали?
drDrn 20-12-2016 20:43

Если затраты хочешь минимизировать, то накой тебе этот горшок?

Живи на подменах.


Никакой горшок не заменит полноценный самп.


Твой горшок увеличит испарение, а в таком как у тебя объеме это как минимум болтанка в параметрах, как максимум мощнейший дисбаланс.

Если твой дисциллят не совсем ТДС 000.

Mishytka13 20-12-2016 20:46

Если резких движений не делать в мини аквариуме типа, того что бы запихать все подряд туда, что часто бывает. И время от времени делать тесты, то вполне система будет развиваться, а с развитием системы и ее ростом и появится желание расширяться и увеличивать объем и появятся деньги и на скиммер и на кальцыевый реактор, и на автодозаторы воды и баллинга, и на помпы течения вортек и самп крутой
Mishytka13 20-12-2016 20:50

Если на горшке сделать покров, и на аквариуме, будет испарение все таки минимизироваться. Спасибо за совет проверить дисстилят))
sifon22 20-12-2016 20:55

quote:
появится желание расширяться и увеличивать объем и появятся деньги

о как...неожиданно...а ты точно море запускаешь или станок печатный???
Mishytka13 20-12-2016 20:55

Светильник поможет друг электрик собрать.
Mishytka13 20-12-2016 20:59

Нет не станок, но имеется ввиду что с желанием расшириться и деньги постараюсь "наковырять" на больший объем)))
valuew 20-12-2016 21:00

Послушайте Андрея, до 50 литров не нужны ни сампы, ни хета, ни скиммер. любую китайскую помпу на 200-500 литров\час для циркуляции и свет. и рефрактометр с солью. вот и весь бюджет
Mishytka13 20-12-2016 21:03

Ладно ,сейчас "конкретно" камни уже полетят в меня, а начиналось с того что просто хотел камней маленько "нахаляву" ))))
Danilafresh 20-12-2016 21:13

Клеишь сначала аквариум,затем вклеиваешь перегородку для встроенного сампа из 4-ки стекла, затем вклеиваешь перегородки в сампе. 4-ку стекло можно достать бесплатно ( старые окна), стеклорез в Шаркане думаю найдется у знакомых. Пару раз потренируешься стеклорезом ( это не оптивайт нарезать)
Нахрена какие-то горшки городить? Я клеил моментом самп -хрен оторвешь.
Danilafresh 20-12-2016 21:20

Либо вообще,без сампа! В Шаркане снег чистый,можно осмос не ставить. Либо из крана. Если говорить о совсем бюджетном море.
Mishytka13 20-12-2016 21:23

Внутренний самп если делать то перегородку надо будет все таки из акрила в нем технические отверстия делать проще такие как под слив в первый отсек.
Mishytka13 20-12-2016 21:28

Да действительно без "сампа колхозного" будет куда проще, но это уже совсем другая история, биобаланс да и баланс всей банки будет только на живых камнях держаться
drDrn 20-12-2016 22:45

А с горшком на пару литров биобаланс на чем будет держаться?

Есть у нас тут человек, который держит 3-4 миника без горшка, и у него получается на 5+

drDrn 20-12-2016 22:54

Бюджет любого миника это сама банка 500-1000р
Помпочка 500-1000р
Песок подарят -купишь
Свет минимально от 1000р
Камни подарят - купишь

Итого от 2 тыс начинается миниморе в ижевске.

 

Danilafresh 20-12-2016 23:02

Посмотри вот этот видос. Простой кубик,без сампа. Очень красиво.
https://www.youtube.com/watch?v=hqcI3nc4HOw
valuew 20-12-2016 23:29

Данил, а тебя перелив на видео не смущает? ))))))
так то этот миник с сампом
drDrn 20-12-2016 23:39

Да и закинуть все содержимое в банку за 4-5 часов до съемки тоже можно.

Это видео никак не пример для новичка, скорее пособие перед фиаско.

Mishytka13 21-12-2016 07:08

Спасибо всем за отзывы и конструктивную критику, вот примерно что у меня нарисовалось, ну то есть что реально сейчас приобрести не дорого в городе Ижевске.
Аквариум у меня есть на 26 литров
Можно купить рюкзак в зоосфере за 1102 руб производительность что то около 380л/ч набрать в него либо пористой керамики типа субстрат про один литр, либо сера сипоракс тоже литр.
Свет будет СД 20 диодов по 3вт на токе 300мА
Помпу течения в таком объеме надо или нет что то не понятно, ну за одно все равно куплю стоит 694 рубля там же в зоосфере.
Соль какая то немецкая была за 800 руб на первое время тоже в зоосфере 2 кг хватит на 60 литров воды. Ареометр наверно тоже там есть, или рефрактометр
Камни живые там по 1500 за кг по этому бюджет будет зависеть уже от количества живых камней. А вода дистилят который использую для инъекций внутривенно не пойдет?
toleman 21-12-2016 08:29

quote:
Изначально написано Mishytka13:

Свет будет СД 20 диодов по 3вт на токе 300мА



А какой смысл ставить столько трёхваттных диодов на такую мензурку и питать их половинным током?
Mishytka13 21-12-2016 08:38

Можно и меньше диодов на такую мензурку, а питать половинным что бы сильно не грелись, иначе нужно будет активное охлаждение
katal60 21-12-2016 08:53

Сколько сталкивался с морскими светильниками у них у всех так сделано, объяснить для чего так делают не могут. Нужен мощный свет ставим полсотни диодов и ток 350мА , когда поставь 4 и ток на 700 или 1000ма. Наверно привыкли к большой стоимости оборудования.
sifon22 21-12-2016 09:16

quote:
нужно будет активное охлаждение

так это 100 рублей....
katal60 21-12-2016 09:25

quote:
Originally posted by sifon22:

это 100 рублей.



Ошибаешся. Ставить 20 диодов на радиатор 25х15 по любому надо будет принудительное охлаждение.
Mishytka13 21-12-2016 09:40

Ну так могу 10 диодов купить, я же еще их не купил, и сверху кулер от компа. Так норм ?
Mishytka13 21-12-2016 09:42

С моим появлением, и нищебродской идеей как все оживились, а то все тишина да тишина )))))
sifon22 21-12-2016 10:00

quote:
как все оживились

это ненадолго
Mishytka13 21-12-2016 10:14

Так я херню всякую и дурацкие идеи могу кидать хоть каждый день ))) пока не заблокируют
Mishytka13 21-12-2016 10:43

Ооо, полетел камень в чужой огород ))
drDrn 21-12-2016 11:41

Большое количество диодов обусловлено спектром:
В каждой точке аквы по идее должен быть свет с длиной волны
420нм - 60%,
440нм - 20%
630нм - 3%
Ну и оставшееся на другие длины волн.

Если делать 4 диода, то в одном углу будет 420нм, в другом 440 в третьем630, в четвертом остатки.
Поэтому и ставят в каждый угол весь набор спектра. А если такое колво врубить на максимум получим пересвет, плэтому и светят на треть или на полшишечки

drDrn 21-12-2016 11:48

Хотя для мягкоты пойдет набор из двух видов диодов: 440нм и 15000К
Mishytka13 21-12-2016 12:30

drDrn то есть как я понял это нормуль 20 диодов разноспектралньх ?
drDrn 21-12-2016 12:59

Если ты ими управлять умеешь - да, если все от одного выключателя - то это не тот спектр как минимум. Как максимум пересвет.

Тебе для начала хватит синих и белых. С красными, зелеными и т.д даже не заморачивайся.

drDrn 21-12-2016 13:02

Кубик с гранью 35см


Светильник


 

katal60 21-12-2016 13:17

quote:
Originally posted by drDrn:

светят на треть или на полшишечки



В таком случае ставить cree не разумно ,ставим 1вт нагрева минимум ,светят по максимуму, цена ниже.
Mishytka13 21-12-2016 13:41

9 роял блу, 3 блу, 4 белых, 4 фиолетовых
Mishytka13 21-12-2016 13:43

Или фиолетовые убрать ?
SeraP 21-12-2016 19:54

quote:
роял блу, 3 блу, 4 белых, 4 фиолетовых


нормальный набор. Я бы туда вместо 1 РБ и одного Фиолетового засунул пару циано. Но в целом нормальный набор. Синить правда будет прилично.
Mishytka13 21-12-2016 20:09

Ну хоть что то нормально у меня )))
а что за циано ? Какой это спектр?
Mishytka13 21-12-2016 21:07

Благодарствую за широкое пояснение))
Mishytka13 21-12-2016 21:59

Кому не жалко воды от подмены, сам приеду заберу в выходные )))
valuew 22-12-2016 01:02

в субботу вечером буду подменивать, сколько надо? до 50 литров есть
Mishytka13 22-12-2016 07:13

30 литров достаточно будет
Mishytka13 22-12-2016 08:36

Кто может грунтом и живыми камнями поделится? drDrn ?
Mishytka13 22-12-2016 09:32

Ну или хотя бы за небольшие деньги)) чтобы бомжпроект начал свое плавание
dgin2011 22-12-2016 10:28

Грунт у меня остался,Сергей дал добро на поделится.
Mishytka13 22-12-2016 11:09

Душевно благодарен буду, смогу забрать в субботу, не заняты будете ?
drDrn 22-12-2016 22:47

Если не уеду из города, то в субботу дома. Телефон у тебя есть
Mishytka13 24-12-2016 21:15

Огромное спасибо Андрею drDrn, спасибо Гумару dgin2011, спасибо Вадиму VADYA
За грунт, за воду, за живые камни, за свет, за советы и экскурсии по своим аквариумам.
drDrn 24-12-2016 21:58

Плавного запуска. Тебе надо было щепотку грунта с какашками из действующей аквы взять. На твой объем буквально с коробок.


Сейчас, когда запустил акву, свет не включай до первых кораллов - проще запуск пройдет.

Mishytka13 24-12-2016 23:28

Как раз до первых кораллов диоды напаяю)), и будет светильник.

valuew 25-12-2016 23:50

Выложу пару фоток свеженьких
     
Mishytka13 26-12-2016 08:48

Красота 👍
Vankes 26-12-2016 12:18

В живую бы увидеть) аквариум Рустама)
valuew 26-12-2016 13:30

Малыш окрепнет к лету, позову)))
drDrn 26-12-2016 17:52

К лету у тебя там все переплетется не по разу. Дигитаты надо уже сейчас филировать
valuew 26-12-2016 23:37

У меня есть 2 филировщика монтипор))) Все что мешает плавать, ломают как слоны в посудной лавке. Я же специально не фрагую никого)))
VADYA 28-12-2016 09:17

quote:
Изначально написано katal60:

Нужен мощный свет ставим полсотни диодов и ток 350мА , когда поставь 4 и ток на 700 или 1000ма. Наверно привыкли к большой стоимости оборудования.



Конечно можно поставить и один по центру и запитать током 3000-5000 мА образно говоря ,да мощность и сила света будет таже, а что будет слева, справа, спереди, сзади от него(СД), да еще и на дне аквы, не догадываетесь - темень. Вот этим и отличается СД от ЛЛ. Так вот чтобы ЛЭД свет был равномерно распределен по всей площади аквы (как от ЛЛ)и нужно большое количество СД , опять же равномерно расположенных по всей площади поверхности аквы, а при таком большем количестве СД запитав их большим током, естественно приведет к пересвету, поэтому их питают в половинном , а то и меньшем режиме. Мне кажется это очевидным! Минусов не вижу, холодный вечный светильник!

amid62 29-12-2016 21:25

quote:
3вт LED в природе тоже нет (ну не изобрели пока). (это 0,8 вт диод (270-280 ma 3.1 вольта,)

Люблю сказочников У меня КРИ работают на 750мА уже более года, судя по температуре радиатора, температура кристалла существенно выше 40С. Деградации ни глаза ни люксметр не замечают. Кстати люксметр поверенный, чтобы вопросов не было. Кому верить: практике или Вам? Вы спаяли пусть с десяток сд светильникв, а у Катал их уже более 200 и все работают. Кто авторитетнее? Хотя 3-х ваттных действительно нет, они потребляют около 2.6 Вт (на токе 750 мА)
drDrn 29-12-2016 21:54

Ну что такое опять началось, нормально же сидели(С)


У АН своя правда, у нас своя. В диодах я небельмез, поэтому вышенаписанное мимо ушей.
Замечал неоднократно такие громкие высказывания АН в химии, биологии и биохимии(где я немного смыслю) более 90% брехня.

drDrn 29-12-2016 21:58

quote:
Изначально написано snake000:

А в чистопрудке никогда не покупал нормальные светильники на CREE?



это к чему?
quote:
Изначально написано snake000:

А ты люксметр пробовал положить на песок внутри банки на глубине 60 см?



для чего его окунать? деградацию кристалла люксметр и на воздухе видит, Или возьметесь утверждать, что нормальный кристалл на воздухе при пробивании столба воды дает искажение спектра, вследствие своей деградации по температуре?

quote:
Изначально написано snake000:

И у тебя есть инфракрасный термометр для проверки температуры кристалла LED?



есть, и есть полно исследований, где современные кристаллы выдерживают куда более высокие температуры без деградации, нежели 40гр по Цельсию.
quote:
Изначально написано snake000:

И немного разбираюсь, что такое когерентность света, и его отражение, которое воспринимает сетчатка глаза человека. (что не есть гуд для морских обитателей).



вообще никак не относится к вопросу о существовании кристаллов работающих на 750мА и температуре выше 40гр.
valuew 29-12-2016 23:19

quote:
Originally posted by snake000:

Я там был неправ., а они правы - LED - это смерть "моря".



Ну вот всё теперь понятно и встало на свои места. Это у меня в банке агония у акропор оказывается, в процессе которой они тянутся из последних сил(ну перед смертью)последний раз взглянуть на смерти в глаза.....
Пойду сливать, чё их мучать......
sifon22 30-12-2016 07:39

quote:
Пойду сливать

слил???
drDrn 30-12-2016 14:28

Бесполезно, Рустам, это тоже самое, что разводчику элодеи втирать о ньюансах разведения криптокорин или какие растения по сложнее?
drDrn 30-12-2016 14:33

Я еще ниразу не встречал в сети ситуацию, когда кто либо запорол мягкие(синулярии как у АН) - а это означает одно - растут в любых аквах
valuew 30-12-2016 17:46

Ну тут спорить не буду, под Т5 кораллы конечно лучший рост показывают. Но утверждать, что лед это смерть банке- как минимум не правильно. Всем удачи и с наступающим Новым Годом!!!
SeraP 30-12-2016 17:58

quote:
Ну тут спорить не буду...

а тут спорить бесполезно
drDrn 30-12-2016 21:56

И Сигизмунда банка 350л под ЛЕДами - все супер.
У Зигфрида 1500л - вообще вау.
У Морфеуса ахренеть а не банка.
berkut 04-01-2017 18:35

Всем привет. У меня прижилась синулярия, спасибо snake000. Актиния так и бегает по аквариуму за клоунами. Может их в маленькую банку поместить вместе ))) У меня тоже лед, вроде все растет, но сравнить нес чем. Буду наверно менять соль, кальция мало в свежей воде всего 380 млг на литр.
  
SeraP 04-01-2017 21:06

Для данного набора кораллов кальций совершенно не важен. Соль можно оставить туже если устраивает.
berkut 05-01-2017 16:37

Спасибо за ответ. Эуфилия не растет думал из за нехватка кальция. Блииин переделывать камни этож дофига работы.... у меня там уж мягкие кораллы прижились. Мне нужно подумать )).
drDrn 05-01-2017 20:13

quote:
Изначально написано snake000:

Это плотоядный коралл и кальций ему по-барабану, выпускает стрекательные щупальца до ... см длиной.
Убивает всё и вся вблизи стрекательных щупалец, если её не кормить.
С другими кораллами на расстоянии 10-15 см не совместима - или сама
сдохнет (голодает ссука), или убьёт всё что есть на её пути.

Думайте сами - читайте сами....



жути нагнал, аж жуть.


Эуфилии не кормлю в принципе, растут и множатся все, включая ее саму, растут вблизи с другими кораллами, главное течение правильно настроить(щупальцами она не может против течения жалить)



 

drDrn 06-01-2017 22:22

Фото мое.
Общий вид сделать хороший снимок тяжело с точки зрения техники. Да и за последний квартал банку так трясло, что большая часть кораллов или на передержке или на полке сушатся.
berkut 08-01-2017 20:23

Добрый день. Скажите у вас перкула большая в см? и сколько им лет?
drDrn 08-01-2017 21:54

это обычные оцеллярисы, живут около 2х лет
berkut 09-01-2017 11:47

широкие черные полоски я заметил. В см сколько они?
drDrn 09-01-2017 12:03

Самка сантиметров 7-8, самец мельче.

По происхождению не буду точно утверждать кто они - купил из миника в магазине Кости Гудидова.

drDrn 09-01-2017 15:21

С днем рождения Андрей Николаевич
valuew 09-01-2017 22:29

Присоединюсь с поздравлениями. С Днем Рождения, здоровья побольше, чтобы хватало на хобби!
mavrik941 10-01-2017 12:07

На сколько сильно камни СРК затягивают процесс созревания банки по сравнению с живыми?
sifon22 10-01-2017 13:15

змей, тя по человечьи спросили, добавлю по-русски, ты че весь разблатыкался?? не знаешь? так и скажи-не знаю, а то сопли здесь пузырями распустил, тьфу, блин, противно.....
sifon22 10-01-2017 13:37


quote:
про бактерии, микроорганизмы, меня просто не поймут

жалко,что Вы здесь уже столько лет и до сих пор не можете и не знаете, ху из кто...
вопрос был от вполне успешного "пресняка", поэтому, думается мне, что такое "бактерии,микроорганизмы" он усвоил лет 7-8 назад....
mavrik941 10-01-2017 13:56

Игорь спасибо)
quote:
Originally posted by snake000:

snake000



для Вас может как то по детски выразился, ну да ладно. кстати, писал в личку, молчите...