quote:
Originally posted by medokK:
здравствуйте! готова чем-нибудь помочь, если еще нужна помощь.
Здравствуйте! Морально или материально? мы рады любому участию!
Первый канал и Гезалов о том, чего на самом деле не хватает сиротам и как им можно ощутимо помогать.
простите, пожалуйста, что мы не всегда со всеми связываемся, когда Вы нам пишете о своем желании помочь. К сожалению, наши ресурсы ограничены, но мы стараемся, чтобы постепенно все желающие и серьёзно настроенные помогать люди получили такую возможность.
Вот, например, сейчас такая возможность есть. С нами связалась воспитатель нашей школы-интерната Алёна Александровна с просьбой. Давайте все вместе ей поможем. Вот текст:
"Меня зовут Алена Александровна, я работаю в нашей 75 школе. Два года работала старшим воспитателем в интернате, сейчас работаю на выпускном классе детей-инвалидов. Обращаюсь с просьбой к вам, волонтеры: работая с нашими детьми хотелось бы воплотить в жизнь следующую идею. Мною уже почти создан справочник-путеводитель, для детей выпускников нашей школы, как сирот, так и детей-инвалидов. Путеводитель представляет из себя небольшой справочник, в котором ребенок-выпускник может найти координаты, телефоны, полезную информацию, когда рядом с ним нет педагогов, опытных друзей, когда он будет в трудной ситуации и ему не у кого будет спросить, взять телефон той или иной организации. Например, координаты больниц, социальных служб, телефоны доверия, координаты соцзащиты, магазинов, м.б. работодателей и т.д.
Мне конкретно нужна помощь в его составлении (не во всех районах города знаем координаты) и выпуска, т.е возможности его напечатать.
Кто заинтересовался моей просьбой и у кого есть возможность помочь, жду ваших звонков по телефону 89501599690 или жду в школе интернатное здание 1 этаж 7 кабинет. Заранее благодарна!"
у меня по этому поводу есть несколько предложений и, если Вы готовы помогать (поиском конкретной информации, вёрсткой, печатью экземпляров, привлечением самих старшеклассников к этой деятельности и т.д.), свяжитесь, пожалуйста, с Аленой Александровной, предварительно просмотрев вот эти ресурсы:
наш любимый эксперт и друг Доброй Традиции Саша Гезелов создал такой сайт-навигатор для сирот, называется "Успешные сироты" - http://www.uspeshnye-siroty.ru/ . там с правой стороны разные интересные ссылки и памятки. Например, памятка выпускнику детского дома с рецептами на каждый день http://malyi-istok.ru/text/txt/1aya-stranica
или отдельная памятка выпускнику интерната 8 вида - http://maralihaskoshi.uсоz.гu/Doc/pamiatka.pdf
как после выпуска из интерната 8 вида снять диагноз - http://www.uspeshnye-siroty.ru...at-diagnoz.html
и еще такая мысль:
можно попытаться самих детей-старшеклассников привлечь к процессу изготовления брошюры, чтобы с ними вместе искать эту информацию. Если их процессом заинтересовать, они гораздо лучше запомнят. или, например, потом прямо вместе с ребятами эту информацию оформлять в буклет.
будем ждать новостей от тех, кто в эту интересную работу включится
Предлагаю Вам ознакомиться с заметкой Ольги Алабужевой, которая как представитель нашей Доброй Традиции и Ижевска недавно приняла участие в одной очень интересной конференции в Москве:
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: мифы и реальность
25-27 января приняла участие в конференции <Знания вместо денег> для людей и НКО, работающих в сфере поддержки детей - сирот. Считаю необходимым поделиться полученной информацией со всеми, кто так или иначе заинтересован в решении проблемы социального сиротства (по материалам конференции <Знания вместо денег>, Подмосковье, 25-27.01.2013г., организаторы Ульяновский региональный благотворительный общественный фонд <Дари добро> и эксперт Общественной палаты РФ Гезалов А.С.).
Давайте сначала определимся с терминологией.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996г. N159 ФЗ <О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей>,
дети-сироты - это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
То есть, сироты - это у кого оба или единственный родитель умерли. А дети, оставшиеся без попечения родителей - дети, от которых родители сами или в силу вынуждающих причин отказались (возможно, объявлены умершими). Социальная статистика неточна и размыта, показатели эти могут перекрывать друг друга. Однако детей, оставшихся без попечения родителей (социальных <сирот> ), в разы больше, что говорит не о высокой смертности населения в фертильном возрасте, а о нашей социальной безответственности.
По разным причинам мы редко думаем о том, как живут другие люди. Часто своих проблем хватает. Работа, дети, дом, снова работа. Если Вы в целом успешны, личные проблемы постепенно решаются, высвобождается время, высвобождаются ресурсы и приходят мысли о других, социально незащищенных, категориях населения.
Миф 1. Детям, воспитывающимся в детских домах и содержащимся в социальных приютах, нужны праздники и подарки.
Первое побуждение человека, подумавшего о том, что существует целая категория детей, воспитывающихся без родителей, - собрать кучу вещей б/у, накупить шариков, сладостей и фруктов, поехать в детский дом и устроить там праздник, развеселить детей клоунами, растормошить их играми и раздарить им подарки. К сожалению, чаще всего это происходит по большим праздникам, таким как Новый год и Рождество. Возьмем реальные примеры. Воспитанник одного детского дома в Москве получил в этом году 24 новогодних подарка. Воспитанник из Самары в результате проведенной акции <Елка желаний> - сразу три мобильных телефона. Воспитатели Нылгинского детского дома еще в сентябре нас предупредили о том, что график в новогодние праздники у детей будет очень насыщенный, и попросили не планировать никаких мероприятий в это время. Проходит Новый год, Рождество. Потом о детях, как правило, забывают. До следующего Нового года.
Реальность: Подарки и праздники - это развлечения, которые воспитательной нагрузки, как правило, не несут. Организуя подобные мероприятия, помните о том, чего Вы в перспективе хотите, постарайтесь заглянуть в будущее. Вложите в мероприятие обучающий момент, заставьте ребенка приложить усилие, чтобы получить подарок. Жизнь не будет ему делать подарки просто так, за то, что сирота. Не поощряйте в нем развлеченца, наслажденца, потребителя и манипулятора, стремитесь воспитывать в человеке самостоятельную и сильную личность. В связи с этим, пара советов добровольцам:
- Во-первых, честно определитесь со своим мотивом. Здесь не надо лукавить. Произвести впечатление на друзей, коллег, на самих детей - это тоже мотив. В этом случае выбирайте другой способ, дети - не игрушка. Будьте честны сами с собой.
- Если же Ваш настоящий мотив - принести пользу детям, копайте глубже и определите сначала запрос <социального клиента>. Прежде чем ехать в детский дом, поговорите с руководством этого детского дома, выясните конкретные нужды и потребности детей. Может оказаться, что вместо сладостей и игрушек детям нужна спортивная площадка или платные репетиторы. Ваше действие должно быть обдуманно, тогда эффективность и потенциальная польза от него будет максимальна.
Миф 2. Детям, воспитывающимся в детских домах и содержащимся в социальных приютах, нужно дать любовь, заботу и ласку.
Второе побуждение - приласкать ребенка. Ему же не хватает родительской любви. Но если Вы не готовы усыновить его, оформить опекунство или взять на воспитание в приемную или патронажную семью (наше законодательство предусматривает четыре формы семейного устройства ребенка), не устанавливайте с ребенком близких отношений, не привязывайте его к себе. Не берите его на колени, не целуйте, соблюдайте дистанцию и уважайте его личное пространство.
Реальность: родительскую любовь Ваши <поглаживания> не компенсируют, а скорее нанесут непоправимый вред ребенку. В силу своей неискушенности ребенок всему верит и быстро привязывается, но так же быстро он учится разочаровываться и не верить уже никому и ни во что. Стремитесь к партнерским, дружеским отношениям, поддерживайте постоянный контакт с ним. Помогайте, если действительно требуется Ваша помощь, и не вмешивайтесь, когда объективно с ситуацией он может справиться сам. Лучшее, что Вы можете для него сделать - стать наставником для него в сложный и ответственный период его взросления, пока он в этом нуждается.
Миф 3. Надо им дать как можно больше информации и знаний. Чем больше они знают и умеют, тем успешнее они станут в жизни.
Реальность. Люди творческие часто стремятся поделиться своими интересами с детьми, организуя всевозможные мастер-классы в детских домах (мой пунктик). Лепка, рисование, шитье, вязание, вышивание, иностранные языки, танцы, пение, актерское мастерство и многое другое. Это, безусловно, лучше, чем праздники и подарки. Способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, координации, повышает мотивацию, расширяет кругозор. Но помните меру. Не отвлекайте силы и внимание ребенка на то, что, возможно, в жизни ему никогда не пригодится. Постарайтесь понять запрос и потребности ребенка. Ответьте на его конкретный запрос, не фантазируйте. Вам нравится танцевать - прекрасно. Вы говорите на иностранном языке - отлично. А ему предстоит ПТУ и решение жилищной проблемы, и запросы его в настоящий момент могут отличаться от того, что лично Вы жаждете ему дать. Не думайте о себе, подумайте о нем. Пригодится ли ему итальянский алфавит и знание всех столиц мира в ближайшее время? Что ему необходимо, чтобы стать успешным в жизни? Каких знаний и умений в реальности ему не хватает? Над какими качествами характера ему надо поработать? Какие трудности в скором будущем ему предстоит преодолеть? Отвечает ли Ваше действие его актуальному запросу? Будьте объективны.
Миф 4. Устранить социальное сиротство невозможно.
Реальность. Социальное сиротство - это болезнь общества. Что Вы делаете, когда болит голова? Чаще всего первым делом хватаетесь за таблетку. Неприятно, когда где-то болит. Как любое заболевание, мы пытаемся симптомы и этой болезни заглушить таблетками: шоколадками, праздниками и развлечениями. Одинокому ребенку нужна любовь. Но дать сердце - сложно. Проще дать шоколадку (спасибо, Александр Самедович, за эту фразу). Очень часто вектор наших усилий лежит в сфере симптомов. Но корень социального сиротства кроется в семье. Оглянитесь вокруг. Есть ли среди Ваших знакомых люди, чьи семьи находятся в кризисном, неблагополучном положении? Можете ли лично Вы чем-то помочь им? Убедить их сохранить семью, убедить их сохранить в семье детей, если требуется, оказать содействие и помощь в наркологическом лечении и избавлении от алкогольной зависимости, трудоустройстве, поддержать в трудную минуту? Не будьте равнодушны, не навешивайте ярлыков, протяните руку помощи. Может быть, благодаря Вам статистические показатели социальной сиротности сохранят свою тенденцию к снижению, общество станет социально более ответственным и менее равнодушным к чужой боли, а детские дома со временем упразднят за ненадобностью.
С благодарностью к сотрудникам УРБОФ <Дари добро>, А.С. Гезалову и всем нашим уважаемым экспертам и лекторам за то, что они делают в области профилактики социального сиротства. Отдельное спасибо - Ольге Широбоковой, которая согласовала наше участие в конференции.
Еще от себя добавлю, что английский это действительно не совсем то и я это тоже начала понимать, а потому приняла решение заниматься с 2-3 детьми.
Рустам очень любит энциклопедии "Все обо всем".
Аленка все также не умеет читать, хоть и не признается в этом
дорогие читающие ребята, попробую вкратце описать еще одну идею, которая в нашей голове зародилась - в рамках индивидуального подхода к детям (Большой Брат Большая Сестра, о котором Галина писала ранее) мы хотели бы попробовать когда-нибудь запустить не только шефство над отдельным ребенком, но и помощь ему с получение допольнительным навыков (доп.образовние), а также поддержка при устройстве на работу. При этом разумнее, конечно, было бы их мотивировать к доп.образованию, как таковому, а затем, если они достаточно "замотивировались", предлагать им совместное финансирование их образования. Среди нас уже есть несколько человек, которые на более-менее регулярной основе вкладывают свое время и свои ресурсы в добрую традицию. Можно было предложить ребятам, что если они нашли доп.образование, которое хотят получить, но оно стоит для них столько и столько, то мы готовы помогать им финансово, если они самостоятельно будут тоже работать и, например, хотя бы половину цены оплачивать самостояльно. Например, если в случае Игорька (нашего талантливого художника, мечтающего работать с машинами), курсы аэрографии стоят 1200 в месяц, то если он будет оплачивать половину сам, мы готовы оплачивать ему вторую половину.
это только так, идея пока. что думаете на эту тему?
насчет допобразования: я очень рада, что теперь к Тебе присоединятся Инна. предлагаю Тебе ее тоже привести сюда на форум и предложить ей тоже вести дневничок здесь, хотя бы и очень маленький. так у нас лучше получиться чувствовать плечо друг друга и помогать в случае чего.
quote:
"Старший Брат, Старшая Сестра"
Приглашаем всех, кто к детям ходит, и новичков тоже. Обсудить есть чего.
Повестка дня:
= узнать, кто чем когда занимается с детьми, а то не все знают о деятельности друг друга
= какие у кого проблемы и успехи, поделиться опытом
=поговорить по поводу отчета по детской площадке
=послушать о том, как Лена и Оля съездили на семинар Гезалова.
= Поговорить о том, реально ли у нас завести программу Большой Брат большая сестра и как это будем делать
надо еще оповестить Таню и Аню, наших рукодельниц (Регин, сможешь ей позвонить, пожалуйста?) Приглашайте на эту встречу всех, кто ходит с вами к детям. ТОлько напишите, пожалуйста, сколько в итоге пойдет.
как насчет 12 часов в воскресенье? если будет не больше 10 человек - пригалашаю к себе домой (адрес напишу в личку тем, кто пойдет). если больше - пойдем в пиццерию Еще на советской. м?
смотрите, какой хороший адаптационный лагерь проводят наши коллеги для выпускников интерната в Подмосковье. http://www.uspeshnye-siroty.ru...domov-pirs.html
Предлагаю вместе подумать, как мы можем в него отправить хотя бы одного-двух наших выпускников. Это было бы им очень полезно перед началом самостоятельной жизни. Мы об этом переговорим с руководством интерната и с детьми. есть желающие помочь финансово отправить туда наших ребят?
quote:
Originally posted by Фуня 75:
Добрый вечер, материально не совсем могу помочь так как тоже воспитываю одна двоих детей. Просто я работаю парикмахером и может в этой области могу хоть немного помочь.
Спасибо! Это тоже здорово! Наши дети сейчас переехали в интернат N4 в Строителе. Можно устроить девочкам мастер класс по заплетанию кос как вы на это смотрите?
и вот еще родилась такая идея (немного из другой оперы) - может, кому интересно:
в последнее время я заинтересовалась темой престарелых (наверно, навеяно мыслями о будущем родителей и вообще пожилых людей России). родился проект www.noski-tabani.ru . Хочу где-то 4-9 января съездить в один из домов престарелых (никогда там раньше не была), отвезти шерстяные следки, которые вяжут наши мамы и бабушки (пар 40). Заодно пообщаться, чаю попить, песен попеть. Подумала, если всё-таки с нашими ребятами-выпускниками интерната сделаем тортики, можем их отвезти пожилым. или даже вместе там поделать! Есть желающие присоединиться?
Варианты куда: дом престарелых в машиностроителе, богадельня у Сарапула, психоневрологический диспансер нагорный. Наверняка есть еще куча, о которых мы просто ничего не знаем. может, вы знаете?
если вам это интересно, пишите в личку или сюда, поехали вместе
цитата:
мы едем сегодня
Взяли по договорённости с матушкой Ольгой фруктов, сладостей к чаю, пару десятков подследников, связанных нашими мамами и бабушками, и отправились в гости.
В итоге много общались с бабушками и дедушками, играли в шашки и шахматы, слушали народные песни в их исполнении и подпевали. Больше всего тронуло, как одна из бабушек сказала "Как же здорово, когда артисты - мы: поём и нас кто-то хочет слушать!".
там очень уютно, чисто и аккуратно. Приветливые сотрудники, милые бабушки и дедушки. конечно, там много непростых историй, люди одиноки, часто забыты собственными детьми и иногда даже среди 43 жильцов дома милосердия не могут найти себе партнёра для общения. поэтому особенно приятно было видеть их улыбки и горящие глаза во время пения песен.