Все о рекламе

Контекстная реклама - тонкости и углы

REClaMANIAC 14-04-2015 11:00

Нужно ли управлять ставками на мобильных устройствах?

ОТВЕТ: В Директе не стоит, а в Адвордс имеет смысл.

Недавно Яндекс ввел возможность вводить поправочный коэффициент для мобильных устройств. И сделал это совершенно напрасно )) В Яндекс.Директе не более 10% трафика идет с мобильников, поэтому не стоит загоняться на этот счет.

Совсем другая картина в ГуглАдвордс! Там (спасибо Андроиду) мобильный трафик почти всегда превышает 50% и есть смысл решать - нужно ли его приструнить или наоборот протолкнуть вперед. Кстати, мобильный трафик дешевле, поэтому на него стоит делать упор, если вам просто нужно побольше людей на сайт.

А вот с географией можно лапухнуться )). Мало кто знает, что 3G и 4G связь в Ижевске устроена так, что вы получаете ip адрес Москвы. Поэтому, указав в настройках Ижевск, вы почти полностью потеряете три-джишников. И наоборот (что ещё хуже) - если ваш сайт ориентирован на Москву, то вы соберете показы со всей России матушки ))

Более точно определяется положение юзеров, которые жмакают кнопки "Да, гугл, пожалуйста - я не против - определяй моё положение сколько угодно. Это так здорово..." Тогда положение определяется по станциям сотовой связи, а не ip, и ошибка исключена.

REClaMANIAC 16-04-2015 16:36

Как Adwords относится к агрегаторам CPA-партнерок, типа Admitad или AD1?

ОТВЕТ: с июля 2015 он будет смотреть на них, как на г..но )) Лавочка закрылась. Все GO в Яндекс!

С июля 2015 года Адвордс запрещает несовпадение рекламируемого домена и конечного URL.
Все объявления с редиректом будут автоматически отклонены.

REClaMANIAC 17-04-2015 16:30

Что за Авторасширение фраз появилось в настройках Яндекс.Директ?

ОТВЕТ: это новое проклятие черного принца )))

Уже писал выше про дополнительные релевантные фразы. О том, когда их применять, а когда (почти всегда) не стоит. Но вот и новая фича "авторасширение" появилась в настройках кампаний Директа. Если коротко, то это те-же доп.фразы, только методом тыка добавленные вам из кампаний ваших конкурентов. Яндекс ищет объявления схожей с вашей тематики и тырит от-туда популярные ключи, если вдруг вы забыли их добавить самостоятельно.

Тырит он их добротно и обильно... но вот вставляет в ваши объявления наугад. Например, ваш конкурент написал ключ "телефон" и поставил ставку 30 копеек. А у вас есть ключ "заказать телефон в ижевске онлайн". Вы решили: не жалко на такой ключ и 50 рублей!!! В итоге смотрите - клики есть. Кликов много... А продаж нет (( И вот вы догадались заказать отчет по автоматически добавленным фразам и заметили, что Яндекс подсунул вам "телефон", а ставку взял не как у конкурента, а как у вас - 50р! В итоге вы тратите миллион на совершенно холодных посетителей, которые ничего покупать и не хотели.

Как всегда получается тихий ужас. Как всегда ознакомиться со списком можно только заказав отчет, а выключатель спрятан ещё надежнее )))
_______________________
однако это идеальная опция, если вам нужен массовый трафик без учета качества. Тогда это то, что надо... но нужно понимать, что и эффективность стремится от "контекстной" к "банерной" или даже "тизерной". Тоесть у вас на сайте будет столпотворение юзеров, не понимающих - зачем они там и уходящих через 4 секунды после визита.

REClaMANIAC 18-04-2015 11:22

Не стесняемся - пишем тоже что-то, если "имеете что написать" ))
То, что я начал тему - не означает, что это мой "блог" )

Странно - где Винаяйка (или как там точно)? Он тут меня давно чморил, что я не делюсь секретами. Я весь такой начал - а аплодисментов нет...

REClaMANIAC 07-05-2015 13:15

Добрый день. Наконец-то в аккаунте Директ появилось предложение к смене валюты. Для тех, кто в Директе недавно, поясню - давным давно созданные аккаунты работали по системе условных единиц. 1уе=30рублей.

Стоит ли соглашаться на переход к рублю?

ВНАЧАЛЕ О МАТЕМАТИКЕ:
Раньше вы умножали уе на 30, чтобы узнать ФАКТИЧЕСКИЕ (с НДС) расходы, ставки, баланс. А что сейчас?
1. Теперь, чтобы узнать полную стоимость ставки, полную стоимость расходов в статистике - нужно будет УМНОЖАТЬ эти значения на коэффициент 1,18 (добавляя таким образом НДС).
Примеры:
Если стоит ставка 0.3р, то фактически она принесет расход 0.3х1.18=0.35р
Если в статистике вы видите расход 1000р, то фактические траты 1000х1.18=1180р
2. Теперь, пополнив счет на 1000р (по факту), на балансе отобразится 847.45р, так как на счету будет отображаться сумма без НДС.
3. Чтобы в отчетах не множить на 1.18 вручную - там будут данные как с НДС, так и без НДС - на выбор.

ПРЕИМУЩЕСТВА РУБЛЯ
Шаг торгов (полная стоимость с НДС) стал точнее 0.1х1.18=0.118руб вместо 0.01х30=0.3руб
Это круто! Если раньше для показа было достаточно 40 копеек за клик, то вам все-равно приходилось ставить 2 уе-цента и они списывались, принося расход 60 копеек. Теперь же можно тот-же результат получить ИМЕННО за 40 копеек. Это важно для тех, кто "живет" дешевым высокочастотным трафиком, где такая погрешность может сэкономить четверть бюджета!

НЕДОСТАТКИ РУБЛЯ
Вырастает минимальная цена клика. Если раньше она (с учетом НДС) была 0.01х30=0.3руб, то сейчас она становится 0.3х1.18=0.35р.
Это важно для любителей "одноцентового трафика" - теперь ваш траф будет "одноцентоСхвостиком". Это не значит, что трафик стал дороже на пустом месте. У вас будет "на хвостик" больше оборот, "на хвостик" больше трафика, который будет "на хвостик" дороже. Одна беда - философия "одноцентового" трафика как-раз таки не любит этих хвостиков )) Там нужно КАК МОЖНО ДЕШЕВЛЕ клик держать, ведь из хвостиков складывается доход! Вам с переходом на рубль стоит повременить ))

ТЕПЕРЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ПЕРЕХОДА
1. В какой валюте будут отражаться данные ДО перехода? Уже в рублях!
2. Ставки будут автоматически установлены максимально близкие к предыдущим, с учетом ограничений на минимальное значение и шаг.