Жилищно-коммунальное хозяйство

Вопрос по замене электросчетчика

Pas_R 28-02-2020 13:39

Возник вопрос на ровном месте, казалось бы все ясно но:

В мае истекает срок поверки счетчика.
Счетчик старый, требует замены, но судя по счетчику (смотри фото) он не мой, на нем написано, что это собственность Ижевских электрических сетей. Документов у меня на данный счетчик тоже никаких нет.

Возникает вопрос:
Кто должен менять счетчик? Я или собственник данного оборудования? По закону вроде понятно, что я, как собственник, но Если я, то почему я должен менять оборудование
мне не принадлежащее, на каком основании я имею право снимать чужое оборудование?
И еще: Замена прибора учёта потребляемой электроэнергии в жилом помещении, находящемся в собственности потребителя (в том числе и частных домовладений), производится за его счет (согласно статье 210 ГК РФ). А если не в собственности как в данном случае?

И вопрос номер 2.
Слышал, что есть Постановление Правительства РФ о замене
обычных счетчиков на "Умные", за счет гарантирующих поставщиков электроэнергии.

В некоторых регионах эта работа уже ведется полным ходом.
Родственникам в Калуге уже поменяли. Поставили счетчики передающие показания в автоматическом режиме, заменив тоже новые счетчики установленные год назад.
Кто что может сказать про это, как у нас дела в Удмуртии с этим обстоят?

quote:
На 20 сентября (2018г.) в рамках энергосервисных контрактов филиалом ;Калугаэнерго; установлено 10478 ;умных счетчиков;. Эти работы в 2018 году ведутся в 10 районах Калужской области:

С самого начала реализации проекта калужские энергетики взяли динамичные темпы, так как снижение коммерческих потерь - приоритетное направление для филиала ;Калугаэнерго;. Всего в рамках энергосервисных контрактов в населенных пунктах 20 районов Калужской области и пригородах областного центра до конца 2019 года будет установлено порядка 150 тысяч интеллектуальных приборов учета с возможностью дистанционного автоматизированного сбора данных. Основной объем работ будет выполнен в следующем году.

Подробнее: [URL=https://pressa40.ru/filial-kalugaenergo-ustanovil-bolee-10000-umnyh-schetchikov/


Tager 06-04-2020 21:28

Согласно Правилам 354 и ФЗ 261 индивидуальный прибор учета-это собственность потребителя, и обязанность по его замене лежит именно на потребителе. И не важно что написано на счетчике
Паук2112 12-04-2020 21:44

Если прибор учёта мой - с какого перепугу кто то хочет проверить его каждый год.? В спальне
тоже пусть проверит.
Rddska 13-04-2020 22:14

Пиши жалобу в энерго сбыт что их собственность просрочена, пускай снимают, меняют ...
сотник 21-04-2020 11:08

у меня больше не принимают показания за электроэнергию в личном кабинете. тоже сказали, что нужно менять счетчик. а он работает исправно.
то есть, идут на принцип так же как с газовыми плитами? многих же заставили поменять, хотя плиты были хорошие.
DiE^AlexJ 05-06-2020 11:35

оставил заявку на замену счетчика, но не идут, говорят после режима самоизоляции.. а вот повышающий коэффициент 1.5 добавляют (деньги исправно начисляют). (чтоб я так работал, вернее не работал, а деньги получал)
сотник 09-06-2020 08:44

quote:
Originally posted by DiE^AlexJ:

повышающий коэффициент 1.5 добавляют



что это?
DiE^AlexJ 09-06-2020 09:15

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) - с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

"абдиралово", т.е. у них все ок.. тех.возможность есть, но физически они не могут из-за режима самоизоляции )))
ps: оператор вообще сказала, мол с 2016 года у вас счетчик должен быть заменен и т.д., а отключили подачу через л/к, только в этом году с апреля

Pas_R 24-07-2020 15:54

quote:
Изначально написано Pas_R:
И вопрос номер 2.
Слышал, что есть Постановление Правительства РФ о замене
обычных счетчиков на "Умные", за счет гарантирующих поставщиков электроэнергии.

22 июля Сделал заявку по телефону 8 800 70010 32 (указан на сайте Т-Плюс) на замену счетчика. Сказали установка счетчика с 1 июля 2020 года согласно ФЗ 522 от от 27 декабря 2018 г. производится бесплатно. Заявку приняли, сказали по срокам установки специалист перезвонит, - ждемс!

Tania222 12-12-2020 23:05

[спамер]
Бан
gMe 18-05-2021 16:55

Будьте бдительны, активизировалась компания "ЭнергоКонтроль", которая мошеннически впаривает замену счетчиков старикам пенсионерам. К "Энергосбыт Плюс" эта компания никакого отношения не имеет.