quote:
Изначально написано StoneCold:
жилинспекция должна их наказать и выписать предписание что УК должны все показания общедомовых ПУ указывать в платежке.
Что Вам это даст?
quote:
Изначально написано StoneCold:
изменения которые вступили в силу с 1 января 2017 года были выпущены Правительством РФ, ГД к этому не имеет никакого отношения.
И снова ошибаетесь, уважаемый. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят Государственной Думой 9 июня 2015 года, одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года.
В документе указывается, что при первоначальном включении в жилищную услугу общедомовых расходов коммунальных ресурсов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. [u]При этом, если фактический размер расходов меньше размера норматива и расчет осуществляется по показаниям общедомового прибора учета, то возможно начисление по фактическому объему потребления. В этом случае, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива принятия решения общего собрания собственников не требуется.
;Хочу обратить внимание, что цель переноса ОДН в жилищную услугу - защита собственников от некорректного и непрозрачного начисления коммунальных платежей. Безусловно, если дом энергоэффективный, на его содержание используется сниженный объем ресурсов и при этом дом оборудован приборами учета, плата должна рассчитываться на основании реального потребления. При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить обновленные нормативы потребления холодной и горячей воды, отведения сточных вод и электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, соответствующие реальному положению дел. А органы Госжилинспекций обязаны проверить корректность устанавливаемых нормативов. Таким образом платежи за ЖКХ станут понятными и предсказуемыми. Мы будем следить за реализацией этой нормы;,- отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.
С нового года структура оплаты жилищно-коммунальных услуг изменилась - оплата коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании дома (например, электричество, необходимое для работы лифта и освещения подъезда, вода для мытья общего имущества) была перенесена из категории коммунальных услуг в жилищные, одновременно размер этой оплаты был ограничен нормативом.
Цель изменения - сделать структуру оплаты за ЖКУ абсолютно прозрачной и понятной для потребителей. Ранее собственники жаловались на непредсказуемое изменение объема выставляемых к оплате общедомовых расходов. Согласно мониторингу, более 70% собственников отметили снижение оплаты за коммунальные услуги, однако в ряде случаем объем начислений остался неизменным или увеличился - это произошло в регионах, где нормативы установлены некорректно.
Для того, чтобы защитить собственников от риска завышенных нормативов, Минстрой России опубликовал разъяснения, утверждающие, что, при установке общедомового прибора учета расчет ОДН должен производиться именно по фактическому потреблению. А теперь эту норму предлагается закрепить законом.
;Норма, вступившая в силу с нового года, призвана защитить собственников от завышенной платы, жители всех домов - от самых современных до исторической застройки - могут быть уверены, что, вне зависимости от потерь, воровства ресурсов и любого небаланса, размер платы не превысит норматив. Но мы обратили внимание, что в ряде регионов нормативы уравнивают потребление разных типов домов, в результате чего жители энергоэффективных домов отметили определенный рост ОДН. Законопроект исключает такую возможность, одновременно мотивируя управляющие компании к повышению энергоэффективности домов под управлением,- отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор Андрей Чибис, - по поручению Министра Михаила Меня, мы продолжим мониторинг реализации этой нормы в субъектах федерации и, в случае выявления завышенных нормативов, будем требовать их корректировки;.
Выставление платы за ОДН выше норматива возможно только при принятии соответствующего решения собственниками на общем собрании - например, это возможно при дополнительных услугах, таких как содержание фонтанов, дополнительном освещении детских и спортивных площадок.
Вот только борзеть с включением в состав подвалов не следовало, это уже за гранью разумного и наглость эта исходит именно от УК - вот за это я думаю их должны наказать.
quote:
Изначально написано Укук:
но вот зачем считать за каждый кв.м подвала 2,75 кВт
Вопрос связан, к сожалению, с фундаментальным непониманием сути установления норматива.
Попробуем объяснить.
Есть две методики расчета норматива ОДН:
1. Расчетный
2. Методом аналогов.
Не важна суть и комбинации первой и второй. Но важен смысл каждого метода - найти усредненное потребление дома на ОДН в расчете на 1 квадратный метр площади МОП.
Пример. В городе "Справедливость" есть 5 абсолютно одинаковых домов. Согласно техническому паспорту (в котором площадь технического подполья в общую площадь здания не включена согласно п.4 прил.2 СНиП 2.08.01-89, п.3.37 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 г. N 37) площадь МОП каждого дома составила 100 квадратных метров. УК передали в орган местного самоуправления данные согласно технического паспорта (т. е без учета подвалов и чердаков) - S(МОП) - площадь МОП.
Далее орган местного самоуправления решает использовать расчетный метод для определения НОРМАТИВА на ОДН по электроэнергии следующую формулу: N = W / S(МОП), где W - это суммарный расход электроэнергии приборов в доме, находящихся в МОПах - лифты, освещение, пожарная сигнализация с учетом коэфициентов использования и числа часов работы этого оборудования.
В городе "Справделивость" условно W получился равным 500 кВт*ч. Следовательно, норматив будет равен 500/100 = 5 Квтхч/м2.
Управляющие организации соответственно рассчитали суммарный объем на ОДН для жителей этих домов, как 100(м2)*5(квт*ч/м2) =500 кВтхч. А затем распределили данный объем между квартирами.
А в городе "Коррупционерск" точно с такими же домами УК насчитали жителям объемы с учетом подвалов 100 м2 + 500 м2 = 600 м2. Итого получилось на ОДН: 600(м2)х5 (квт*ч/м2) = 3000 квт*ч. (что в 6 раз больше, чем в городе "Справедливость")
Жители начали возмущаться, но в городе "Коррупционерск" органы местного самоуправления и жилищной инспекции заявили, что включение подвалов в общую площадь МОП законно ("забыв", что норматив органами местного самоуправления определялся без учета подвалов согласно данным технического паспорта).
В городе "Коррупционерск" жители заплатят в 6 раз больше жителей города "Справедливость".
З/Ы Что же остается жителям города "Коррупционерск", чтобы наказать воров? Выход один -искусственно увеличивать расходы на ОДН.
quote:
Изначально написано Укук:
почему нельзя оспорить включение подвалов в площадь моп при начислении платы на одн?
В принципе, это нужно оспаривать. Бить во все колокола. Писать на федеральный уровень во все инстанции, привлекать журналистов и прокуроров. Коррупционеры должны лишаться своих постов. Но, к сожалению, в Удмуртии это невозможно.
"К помещениям, входящим в состав общего имущества, относятся тамбуры, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, колясочные, эксплуатируемые помещения технического назначения (электрощитовые, индивидуальные тепловые пункты, машинные отделения лифтов, мусороприемные камеры и иные подобные помещения), а также иные помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий."
Тут вообще не сказано про подвалы и ни чего из перечисленного не относится к подвалам и чердакам уж тем более.
quote:
Изначально написано stereon:
Приказ МинЭкономРазвития РФ от 30.09.2011 N 531
Не играет никакой существенной роли. Поскольку в перечне помещений в Правилах 306 нет ни чердачного пространства, ни подвального этажа. Поэтому во многих регионах даны разъяснения о не включении подвалов и чердаков в площади МОП. Удмуртия - особенный регион, где не соблюдаются инструкции по формированию технических паспортов? Вряд ли. Вообщем, в подвальном этаже располагаются определенные помещения (например, электрощитовая, ИТП). Это очевидно.
quote:
Изначально написано Garmoff:
СП 54.13330.2011
применяется для проектирования и строительства зданий, а не для оплаты ЖКУ.
quote:
Изначально написано тофла:
В соответствии со статьей 36 жилищного кодекса РФ
Не имеет никакого отношения к установленному нормативу в Удмуртии, который рассчитан без подвалов.
quote:
Изначально написано тофла:
Помогло только вмешательство прокуратуры
Советую и в этом случае обращаться в Прокуратуру. Поскольку РЭК, ГЖИ и УК связаны одной цепью.
quote:
Изначально написано тофла:
Ну вот мы с этой ИУК два года назад бились долго, безрезультатно пытаясь доказать, что с проживающих в неприватизированных квартирах не берется капремонт.. Помогло только вмешательство прокуратуры. Видимо, и сейчас не стоит тратить время на дебаты. А сразу придется обращаться в контролирующие органы. Но раздражает этот грабеж и вечная некомпетентность жутко!
у меня тоже ижевская управляющая компания. Начислили с подвалами. Ходил к ним, писал им, писал Минстрою и Жилинспекции. В жилинспекции срок рассмотрения обращения 30 дней.))) еще не прошли
Седня пришла новая платежка. Опять показаний ОДПУ нету, все начислено по старому, т.е. по нормативам
quote:
Изначально написано тофла:
Ну вот мы с этой ИУК два года назад бились долго, безрезультатно пытаясь доказать, что с проживающих в неприватизированных квартирах не берется капремонт.. Помогло только вмешательство прокуратуры. Видимо, и сейчас не стоит тратить время на дебаты. А сразу придется обращаться в контролирующие органы. Но раздражает этот грабеж и вечная некомпетентность жутко!
у меня тоже ижевская управляющая компания. Начислили с подвалами. Ходил к ним, писал им, писал Минстрою и Жилинспекции. В жилинспекции срок рассмотрения обращения 30 дней.))) еще не прошли
Седня пришла новая платежка. Опять показаний ОДПУ нету, все начислено по старому, т.е. по нормативам. До прокуратуры руки не дошли еще
quote:
Изначально написано Укук:
А толку то писать в прокуратуру, они пересылают в управление жкх, только время теряется.
Не всегда пересылают. По настроению.
З/Ы Можно написать сразу в несколько инстанций.
А у меня всегда(((Чё-то я всегда попадаю, когда у них настроение плохое
quote:
Изначально написано Укук:
А у меня всегда(((Чё-то я всегда попадаю, когда у них настроение плохое
Зависит от массовости и формулировок в обращении. Условно поставите не там запятую, перенаправят в пустоту Управление ЖКХ.
quote:
Изначально написано Garmoff:
Последняя информация. РЭК УР, ГЖИ УР, Управление ЖКХ заявляют устно о законности включения подвалов и чердаков в МОП, ссылаются на 354 Правила. Про 306 Правила не слышали, предлагают обращаться в суд. Судебной практики по Ижевску пока нет.
есть судебная практика по Сахалину
http://legalacts.ru/sud/oprede...6-n-64-apg15-6/
Это нам в платежках УК написала про подвалы.
Если внимательно прочитать это Определение суда, то выясняется что суд руководствовался мнением и показаниями чиновника из Минстроя который был вызван в суд в качестве представителя или эксперта. Указано что в Постановлениях нет четкого определения помещений входящих в МОП для начисления ОДН за э/э. Для воды есть, а вот для света нет. А чиновник Минстроя дал ответ что нужно тогда в таком случае руководствоваться ст. 36 ЖК РФ, где и написаны подвалы.
цитата из определения:
"Между тем норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды с использованием показаний приборов учета электрической энергии (кВт.ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле 10, которая содержится в приложении I к Правилам (пункт 9 приложения I).
Составляющая данной формулы SОИ - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м) - в формуле 10 не раскрыта.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 разъяснения по применению Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В связи с этим определением Судебной коллегии от 21 января 2016 г. по делу назначен специалист Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласно разъяснениям которого при определении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды многоквартирного дома учитываются помещения, отвечающие критериям, установленным статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Кстати в этом судебном разбирательстве оспаривались нормативы на э/энергию установленые с расчетом без подвалов. Таким же образом установлены и у нас, без подвалов. А щас применяют при начислении платежа с подвалами. Такая же не стыковка. Только в нашем случае жильцам нужно оспорить это. А там от лица управляющих компаний был иск.
quote:
Изначально написано StoneCold:
читайте новости. за отопление перерасчет по новому делают. Тоже были изменения
Здравствуйте! Ткните носом, пожалуйста, если не сложно.
По отоплению всё просто - потратили по узлу учёта больше тепла чем был принят норматив на год - доплачиваем в 1 квартале следующего года. Меньше потратили - получаем экономию и возврат. Проверить просто - запросить в УКС или УК данные узла учёта тепла за 2016 год, сложить все 12 месяцев получить количество гигакалорий и умножить на стоимость одной гигакалории. Это фактическая цена потреблённой энергии - то сколько заплатила УК в УКС за 2016 по вашему дому. Потом умножить ваш норматив по теплу за 2016 год на площадь жилых помещений дома и на 12 . Это то, сколько заплатили жители за тепло. Сравнить эти 2 цифры.
Вы говорите про изменение структуры оплаты общедомовых нужд?
Да. С 1 января 2017 года плата за ресурсы, необходимые для содержания дома, была ограничена нормативом и вошла в жилищные услуги. Это вода, которая нужна для влажной уборки, электричество для освещения подъезда и работы лифта и так далее. Раньше плата за эти расходы относилась к категории коммунальных услуг, и ее размер колебался в зависимости от того, сколько дом реально потребил ресурсов. Но мы понимаем, что часть такого потребления могла быть связана с утечкой из-за аварии, или отсутствием приборов учета в каких-то квартирах. То есть жильцы оплачивали и перерасход своих соседей, и весь не баланс. Сейчас возможность такого злоупотребления исключена, и управляющие компании (УК) получили серьезную мотивацию работать над энергоэффективностью, а также стимулировать установку приборов учета. Одновременно мы дали дополнительные полномочия управляющим компаниям по фиксации реального количества проживающих в квартире, но не зарегистрированных людей.
Размер платы за общедомовые нужды (ОДН) рассчитывается, исходя из норматива, который установлен в каждом регионе, что позволит собственникам жилья четко понимать, за что и сколько они платят. Однако, если показатели общедомовых приборов учета будут ниже норматива, то, по решению собрания собственников, можно продолжить оплачивать общедомовые траты на электричество и водоснабжение по фактическому потреблению.
Напомню, что до 1 июля 2017 года регионы должны актуализировать нормативы, и корректность их установки будет проверяться органами Жилищного надзора.
Надо сказать, что это позитивное изменение, ведь именно эта строчка по ОДН достаточно справедливо вызывала вопросы у многих потребителей, потому что она не контролировалась и постоянно менялась.
Также в разделе жилищных услуг платежка по-прежнему будет содержать фиксированную плату за содержание дома. Оплата за домофон, антенну, шлагбаум включается в платежку только в случае, если их использование или установка одобрены на общем собрании собственников.
А как это новшество отразится на платежах?
Во-первых, платежи станут более предсказуемыми. Во-вторых, по нашим расчетам, общая квитанция должна снизиться. В Республике Удмуртия, например, стоимость общедомовых расходов при таком подходе сократилась в 10 раз!
Андрей Чибис
Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ
Р.S
Мы жители УР видим увеличение платежей. А Зам.министру докладывают ,что общедомовые нужды сократились в 10раз!Обзавидуешся!!! Заведомо ложные показатели ,а это подсудное дело
N= (W1+W2)/2S, где W1 - расход э/э на ОДН (определенные как разность показаний общедомового счетчика и индивидуальных в доме) за июнь. W2 - расход э/э на ОДН за ноябрь, S- площадь помещений, входящих в общую площадь, которая местными специалистами бралась из технического паспорта, в котором указывается только уборочная площадь мест общего пользования.
В Удмуртии это постановление не оспорено, как в других регионах.
И это настоящая подстава от удмуртских чиновников. Решать дело можно только в суде.
quote:
Изначально написано Pas_R:
Получил ответ от своей УК на непонятные цифры в платежном документе по расчетам ОДН.
В ответе сообщили, что с 1.01.2017 расчет ведут только по нормативам и предоставили методику расчета ресурсов на ОДН по нормативам.
у вас воду посчитали вместе с подвалами как за э/энергию
https://day.org.ru/news/mesta-...ednym-grabezhom
З/Ы Я вижу, что журналисты Дня читают этот форум. Неужели у Вас нет доступа к руководству в республике? Приведите пример соседних регионов. Объясните людям их прямые обязанности. Сделайте доброе дело.
Но, существует проект закона, согласно которому в п. 9.2 ст. 156 подготовлены изменения:
Оплата холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ не в соответствии с нормативами потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с фактическим потреблением, может осуществляться в случае, если соответствующее решение будет принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
quote:
Изначально написано DimetriyS:
У нас сложили объем гвс и хвс на одн и выставили водоотведение, это правильно?
Нет, не правильно. Но водоотведение в целях содержания общего имущества нет нормативов, утвержденных в УР в установленном порядке. Ваш дом не оборудован узлом учета по водоотведению. Следовательно, начисления по нормативам незаконно. Тут точно в прокуратуру, а потом в суд.
Обоснование. Позиция Верховного суда РФ. Определение от 25.08.2015 по делу N307-ЭС15-8761.
Все счётквитанции сейчас будут якобы не от Ижкомцентра, а от Энергосбыт+. Типа как раньше был КРЦ .. Все вопросы по ОДН отправляют решать туда.
Законно ли это?
Тут же начались наезды на УК и ТСЖ, которые определяли размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, как произведение площади МОП, норматива на ОДН по состоянию на 01.11.2017 года и тарифа на соответствующий ресурс.
Ссылались все при этом на вышеуказанное письмо Минстроя.
Так, вот для тех, кто сомневается, сообщаю.
Письма Минстроя не могут служить основанием для корректировки размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества.
В соответствии с п.6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038 Минстрой РФ вправе давать юридическим и физическим лицам разъясненияпо вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
Обращаю внимание, что даются именно разъяснения, а не предписания...
При этом, в соответствии с п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009, письма Минстроя не являются нормативно-правовыми актами, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
То есть, письмо Минстроя - это ;филькина грамота;, которую распечатали (жаль, что принтеры не печатают на туалетной бумаге), прочитали и забыли:
http://forum.burmistr.ru/knowlegebase/article?k=5
http://forum.burmistr.ru/viewtopic.php?f=152&t=6440
Что тут скажешь.. Хвост виляет собакой
quote:
Изначально написано DimetriyS:
Водоотведение на одн кому-нибудь выставляли?
У нас сложили объем гвс и хвс на одн и выставили водоотведение, это правильно?
За водоотведение ОДН еще не предусмотрен. Вас обманывают и за это платить не надо. За него даже нет нормативов. И мне кажется и не будет.
У нас например когда моют полы в подъезде выливают воду прямо на улицу на газон) Какое тут водоотведение)
quote:
Изначально написано serega1109:
куда писать\жаловаться или это законно?
Незаконно. Писать в прокуратуру.
quote:
Изначально написано StoneCold:
жаловаться в управлении ЖКХ Ижевска
Непонятная организация с непонятными целями под названием "Управление ЖКХ Ижевска" просит жаловаться в Роспотребнадзор. Я не шучу. Письмо мне недавно показывали. Могу скан потом залить)))
З/Ы Рекомендация ГЖИ о проведении собрания по распределению ОДН "не выше норматива" вообще не подкреплена ни одним положением НПА, т.е является фантазией того, кто так старательно переписывал в ответе письмо Чибиса.
З/Ы2 Я понял, почему ГЖИ не сослались на пункт 354 Правил по распределению ОДН. Найдите его сами и прочтите. Поймете, что ГЖИ просто решили Вас подставить. Позже объясню мысль.
З/Ы3 Я предлагаю собрать отписки этих органов и направить их в администрацию президента и прокуратуру с требованием привлечь к ответственности ГЖИ и Управление ЖКХ.
quote:
Изначально написано GarmoffЗ/Ы3 Я предлагаю собрать отписки этих органов и направить их в администрацию президента и прокуратуру с требованием привлечь к ответственности ГЖИ и Управление ЖКХ.[/B]
quote:
Изначально написано vipu:
Простите,а как это нет "местного президента",а г-н Соловьев то кто?Кроме этого,законы у нас вырабатываются нижней палатой парламента(думой) и подписываются главой правительства...Разве не так?
Нет, не так. Законы принимаются ГосДумой и подписываются не главой правительства, а президентом РФ (Путиным). Без его подписи ни 1 закон не вступает в силу.
А Соловьёв не президент УР, а Глава УР.
quote:
Изначально написано the brutal man:
извините за оффтоп
подскажите пожалуйста, какую из обведенных красным цветом сумм надо платить,
немного ранее была переплата, случайная, теперь поплыл, не могу разобраться.
спасибо.
Если вы в первый раз её получили от энергосбыт, а УК у вас Ижкомцентр - то советую подождать до следующей платёжки. Поторопились они там с начислением, денег видно очень хочется а баланс между собой не свели.
Особенно в части переходящих остатков.
quote:
Изначально написано Tany2012:
Подскажите,пожалуйста. Обязан ли собственник нежилого помещения в жилом доме, который запитан от ТП отдельным кабелем, имеет отдельный вход в дом, и у которого отсутствует доступ в основной корпус жилого дома, платить за ОДН ХВС и эл.энерг.?
Вопрос про электрику?
В доме есть общедомовое имущество? Узел учета тепла, оборудование провайдеров, наружное освещение, инженерное оборудование в подвале (насосы, освещение и т.п.)
quote:
Originally posted by Tany2012:
Обязан ли собственник нежилого помещения
quote:
Originally posted by Tany2012:
платить за ОДН ХВС и эл.энерг.?
Необходимость оплаты коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды по нежилому помещению, определена следующими нормативными актами.
Согласно ч. 1-3 ст. 37 Жилищного кодекса РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из ч. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса РФ, ст. 249 Гражданского кодекса РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
На основании п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N354 от 06.05.2011г., потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Упомянутые нормы права предусматривают участие собственников в расходах на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ).
Следовательно, оплату за электрическую энергию, хвс/гвс, израсходованные на общедомовые нужды многоквартирного дома, обязаны осуществлять как собственники расположенных в данном доме квартир, так и собственники нежилых помещений.
quote:
2017nrv
"Почетное" 10 место по холодной воде
"Почетное" 8 место по горячей воде
УСЛОВНОЕ 33 по электроэнергии. Почему лишь условное 33? Да потому что на самом деле именно в УР местные чиновники решили включать при расчете за электроэнергию на ОДН площади чердаков и подвалов. Так что и тут Удмуртия находится гораздо выше, чем обозначенное 33 место.
Напомню. что в УР тарифы на кап. ремонт также одни из самых высоких в России. Местные власти летом рассмотрят вопрос об очередном повышении тарифов на кап. ремонт.
А летом ижевчан ждет рост тарифов на ХВС 30%, водоотведение -33%, ГВС- 10%, Отопление -6,5%. Когда как в других регионах рост не превысит уровня инфляции.
quote:
Изначально написано shitov_s_y:
И вот тут итоги могут быть не такими страшными.
А вот Вы зря радуетесь. Думаю, в первую очередь пострадают как раз таки УК из-за роста неплатежей. И суды вряд ли помогут.
quote:
Изначально написано shitov_s_y:
И нужно смотреть не норматив, а итоговую сумму,
Тогда давайте и на зарплаты будем смотреть. В комплексе, так сказать.
З/Ы И, кстати, разницу между нормативом, и тем что платит УК в РСО сейчас по фактическим показаниям приборов учета домовых все равно придется вернуть жителям. Поскольку в противном случае данные суммы (разница) будут являться в чистом виде неосновательным обогащением УК.