Жилищно-коммунальное хозяйство

Так надо или нет платить за опломбировку счётчиков?

U-la-la! 02-12-2013 14:46

есть у них вожжи, просто работать не хотят, вот и вся причина.
Когда на них уже жалуешься в прокуратуру, то почему-то резко находятся полномочия и основания для проверок.
vaganto 02-12-2013 15:05

Прокуратура сама не хочет работать, особенно на профилактику. Писал заявление на пресечение попыток вымогательства денег на опломбировку - послали, сказали: приходите, когда вас уже обдерут как липку.
Doctoev 03-12-2013 08:51

Приходил работник Межрегионгаза. Квалифицированно берут за пломбировку. Во-первых Называют замену счетчика или снятие на поверку - повторным вызовом (что уже не правда). Во-вторых, деньги берут через выставление счета в квитанции. Никаких актов и вообще лишних бумажек.
хотя и не дорого, опять таки, 150. Поэтому и не буду с ними воевать.
Unit_44 03-12-2013 12:49

150 руб с каждого жителя ижевска - неплохо комунальщики живут! скоро мин обороны догонят))))))
Valirenka 28-01-2014 10:06

Здравствуйте!
Я установила счетчики ХГВ силами сторонней организации. Специалист УК опломбировал бесплатно. Через три недели счетчик горячей воды стал запотевать и подтекать. Специалист, устанавливающий в первый раз, приехал, заменил. Повторная опломбировка платно (N416-ФЗ от 7 декабря 2011 года). Вопрос такой: могу ли я эту сумму запросить с организации, которая мне устанавливала водосчетчики; что послужит основанием; на какие нормативные документы я могу сослаться в заявлении в данную организацию?
URIST82 28-01-2014 12:01

Valirenka

На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:

-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Пример претензии, только под Ваши требования измените:


[Наименование исполнителя]
Адрес: [адрес исполнителя]
Потребитель: [ФИО потребителя]
Адрес: [адрес потребителя]
Дом телефон: [телефон потребителя]
Моб. телефон: [желательно указать]


ПРЕТЕНЗИЯ

Между мной и Вами (Вашей организацией) был заключен договор от [дата] N [номер договора] на заказ, продажу и установку конструкций - окон ПВХ. Обязательства по договору были исполнены Вами ненадлежащим образом, качество выполненных работ меня не устаивает, а именно:
1. Конструкции негерметичны, в период заморозков по периметрам окон сильно дуло холодным воздухом.
2. Очень плохая звукоизоляция, уличные шумы при закрытых окнах также слышны, как при открытых окнах.
Согласно ст. 4 Закона РФ <О защите прав потребителей> исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст.29 Закона РФ <О защите прав потребителей> потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
На основании положений Закона РФ <О защите прав потребителей> убедительно прошу Вас в 30-дневный срок с момента получения Претензии обеспечить явку Вашего специалиста для согласования перечня недостатков, составления соответствующего Акта и устранить установленные недостатки. Также прошу установить гарантийный срок на результат выполненных работ по устранению недостатков 1 (один) год с момента принятия мной указанных работ.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае просрочки исполнения указанных требований свыше срока, установленного ст. 31 <Закона о защите прав потребителей>, Вы будете обязаны в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона <О защите прав потребителей> уплатить мне неустойку в размере 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, где также потребую полного возмещения причиненных мне убытков и компенсацию морального вреда (Основание: ст.ст. 13-15 Закона РФ <О защите прав потребителей> ). В случае удовлетворения судом моих требований, в порядке ст. 100 ГПК РФ на Вас будут возложены расходы по оплате услуг моего представителя в суде. Кроме того, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя на Вас судом будет наложен штраф в размере 50 % суммы присужденной судом в пользу потребителя.


[дата] [подпись и расшифровка подписи]

Aleksey.V 17-02-2014 14:20

А как быть с счетчиками у которых близится срок в 4 и 5 лет на ГВС и ХВС на поверку, как их снимать поверять пломбировать или же сразу ставить новые и пломбировать не нужно???
ad1980 18-02-2014 17:53

quote:
Originally posted by Aleksey.V:
А как быть с счетчиками у которых близится срок в 4 и 5 лет на ГВС и ХВС на поверку, как их снимать поверять пломбировать или же сразу ставить новые и пломбировать не нужно???

ставь новые и пломбируй,но перед снятием надо с УК вызвать,чтобы они зафиксировали сколько там на счетчике..как то так

Aleksey.V 21-02-2014 12:22

quote:
ставь новые и пломбируй


А при пломбировке какие либо документы выдают, забыл просто 3,4 или 5 лет уже прошло ((

vaganto 22-02-2014 14:57

Выдают Акт допуска в эксплуатацию.
ff2013 09-04-2014 10:43

Еще один вопрос. После снятия показаний УК прислала квитанцию. Пред.показания 0
Текущие показания 10 (к примеру).
Расход посчитан за 10 куб.
Выяснилось, что при вводе дома в эксплуатацию зафиксированы начальные значения счетчиков 0,8 и 0,9.
Писал претензии в УК и в жилищную инспекцию. Ответ кратко - все нормально, нарушений нет.
Не могу понять в чем дело. Есть какая-то норма в законодательстве или просто у нас в стране позволяется УК воровать по маленькому.
shitov_s_y 09-04-2014 11:27

Цена вопроса 90 рублей с учётом канализации, стоит ли из этого проблему делать, тем более, что цифры после запятой (красные) как правило не учитываются.
nekto_fil 09-04-2014 11:39

А если так - счётчик опломбировали БЕСПЛАТНО, вызов специалиста - 250 рублей.
ff2013 09-04-2014 13:02

quote:
Originally posted by shitov_s_y:
Цена вопроса 90 рублей с учётом канализации, стоит ли из этого проблему делать, тем более, что цифры после запятой (красные) как правило не учитываются.

А давайте все бесплатно на автобусах ездить будем. Цена вопроса 20-30 рублей, не будем проблему делать, тем более не надо билеты печатать будет.
Сами то поняли какую чушь написали?
Вопрос принципиальный для меня. Претензии официальные отправлены.

shitov_s_y 09-04-2014 13:56

Ну не знаю, я бы из-за это не переживал вообще, подумаешь циферки после запятой забыли учесть - вот беда!
vaganto 09-04-2014 17:24

quote:
Originally posted by nekto_fil:
А если так - счётчик опломбировали БЕСПЛАТНО, вызов специалиста - 250 рублей.

Обсловливание потребления одной услуги (приём счётчиков в эксплуатацию, которая по закону должна осуществляться бесплатно) другой (вызов специалиста) - нарушение ЗоЗПП ст.16 п.2.

Также читаем Постановление Правительства РФ N354 от 06.05.2011 г. в последней редакции, а именно статью 81 - там много чего интересного и полезного написано.

ff2013 10-04-2014 14:25

quote:
Originally posted by shitov_s_y:
Ну не знаю, я бы из-за это не переживал вообще, подумаешь циферки после запятой забыли учесть - вот беда!

Получается, что я переживаю больше за благополучие УК.
Нет у меня сейчас основания оплачивать счета, не соответствующие реальному расходу. Надеюсь это дойдет до УК раньше, чем закончится срок исковой давности.