Жилищно-коммунальное хозяйство

Так надо или нет платить за опломбировку счётчиков?

Unit_44 02-12-2013 12:56

укашка сити-сервис тоже уперлась и требует денег за вызов специалиста, будем воевать!
vaganto 02-12-2013 14:26

rozbah всё это хорошо, но УК просто игнорирует мои заявления. ГЖИ (туда меня послал Роспотребнадзор) оказалась бессильна. Хз, куда смотрят наши законодатели, коли инспекторам не дают вожжей, чтобы вздрючить оборзевшие УК.

quote:
укашка сити-сервис тоже уперлась и требует денег за вызов специалиста, будем воевать!

Я уже воюю, правда не с ними. Счётчики поставил летом, а пломб на них нету до сих пор.
U-la-la! 02-12-2013 14:46

есть у них вожжи, просто работать не хотят, вот и вся причина.
Когда на них уже жалуешься в прокуратуру, то почему-то резко находятся полномочия и основания для проверок.
vaganto 02-12-2013 15:05

Прокуратура сама не хочет работать, особенно на профилактику. Писал заявление на пресечение попыток вымогательства денег на опломбировку - послали, сказали: приходите, когда вас уже обдерут как липку.
Doctoev 03-12-2013 08:51

Приходил работник Межрегионгаза. Квалифицированно берут за пломбировку. Во-первых Называют замену счетчика или снятие на поверку - повторным вызовом (что уже не правда). Во-вторых, деньги берут через выставление счета в квитанции. Никаких актов и вообще лишних бумажек.
хотя и не дорого, опять таки, 150. Поэтому и не буду с ними воевать.
Unit_44 03-12-2013 12:49

150 руб с каждого жителя ижевска - неплохо комунальщики живут! скоро мин обороны догонят))))))
Valirenka 28-01-2014 10:06

Здравствуйте!
Я установила счетчики ХГВ силами сторонней организации. Специалист УК опломбировал бесплатно. Через три недели счетчик горячей воды стал запотевать и подтекать. Специалист, устанавливающий в первый раз, приехал, заменил. Повторная опломбировка платно (N416-ФЗ от 7 декабря 2011 года). Вопрос такой: могу ли я эту сумму запросить с организации, которая мне устанавливала водосчетчики; что послужит основанием; на какие нормативные документы я могу сослаться в заявлении в данную организацию?
URIST82 28-01-2014 12:01

Valirenka

На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:

-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Пример претензии, только под Ваши требования измените:


[Наименование исполнителя]
Адрес: [адрес исполнителя]
Потребитель: [ФИО потребителя]
Адрес: [адрес потребителя]
Дом телефон: [телефон потребителя]
Моб. телефон: [желательно указать]


ПРЕТЕНЗИЯ

Между мной и Вами (Вашей организацией) был заключен договор от [дата] N [номер договора] на заказ, продажу и установку конструкций - окон ПВХ. Обязательства по договору были исполнены Вами ненадлежащим образом, качество выполненных работ меня не устаивает, а именно:
1. Конструкции негерметичны, в период заморозков по периметрам окон сильно дуло холодным воздухом.
2. Очень плохая звукоизоляция, уличные шумы при закрытых окнах также слышны, как при открытых окнах.
Согласно ст. 4 Закона РФ <О защите прав потребителей> исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст.29 Закона РФ <О защите прав потребителей> потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
На основании положений Закона РФ <О защите прав потребителей> убедительно прошу Вас в 30-дневный срок с момента получения Претензии обеспечить явку Вашего специалиста для согласования перечня недостатков, составления соответствующего Акта и устранить установленные недостатки. Также прошу установить гарантийный срок на результат выполненных работ по устранению недостатков 1 (один) год с момента принятия мной указанных работ.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае просрочки исполнения указанных требований свыше срока, установленного ст. 31 <Закона о защите прав потребителей>, Вы будете обязаны в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона <О защите прав потребителей> уплатить мне неустойку в размере 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, где также потребую полного возмещения причиненных мне убытков и компенсацию морального вреда (Основание: ст.ст. 13-15 Закона РФ <О защите прав потребителей> ). В случае удовлетворения судом моих требований, в порядке ст. 100 ГПК РФ на Вас будут возложены расходы по оплате услуг моего представителя в суде. Кроме того, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя на Вас судом будет наложен штраф в размере 50 % суммы присужденной судом в пользу потребителя.


[дата] [подпись и расшифровка подписи]

Aleksey.V 17-02-2014 14:20

А как быть с счетчиками у которых близится срок в 4 и 5 лет на ГВС и ХВС на поверку, как их снимать поверять пломбировать или же сразу ставить новые и пломбировать не нужно???
ad1980 18-02-2014 17:53

quote:
Originally posted by Aleksey.V:
А как быть с счетчиками у которых близится срок в 4 и 5 лет на ГВС и ХВС на поверку, как их снимать поверять пломбировать или же сразу ставить новые и пломбировать не нужно???

ставь новые и пломбируй,но перед снятием надо с УК вызвать,чтобы они зафиксировали сколько там на счетчике..как то так

Aleksey.V 21-02-2014 12:22

quote:
ставь новые и пломбируй


А при пломбировке какие либо документы выдают, забыл просто 3,4 или 5 лет уже прошло ((

vaganto 22-02-2014 14:57

Выдают Акт допуска в эксплуатацию.
ff2013 09-04-2014 10:43

Еще один вопрос. После снятия показаний УК прислала квитанцию. Пред.показания 0
Текущие показания 10 (к примеру).
Расход посчитан за 10 куб.
Выяснилось, что при вводе дома в эксплуатацию зафиксированы начальные значения счетчиков 0,8 и 0,9.
Писал претензии в УК и в жилищную инспекцию. Ответ кратко - все нормально, нарушений нет.
Не могу понять в чем дело. Есть какая-то норма в законодательстве или просто у нас в стране позволяется УК воровать по маленькому.
shitov_s_y 09-04-2014 11:27

Цена вопроса 90 рублей с учётом канализации, стоит ли из этого проблему делать, тем более, что цифры после запятой (красные) как правило не учитываются.
nekto_fil 09-04-2014 11:39

А если так - счётчик опломбировали БЕСПЛАТНО, вызов специалиста - 250 рублей.
ff2013 09-04-2014 13:02

quote:
Originally posted by shitov_s_y:
Цена вопроса 90 рублей с учётом канализации, стоит ли из этого проблему делать, тем более, что цифры после запятой (красные) как правило не учитываются.

А давайте все бесплатно на автобусах ездить будем. Цена вопроса 20-30 рублей, не будем проблему делать, тем более не надо билеты печатать будет.
Сами то поняли какую чушь написали?
Вопрос принципиальный для меня. Претензии официальные отправлены.

shitov_s_y 09-04-2014 13:56

Ну не знаю, я бы из-за это не переживал вообще, подумаешь циферки после запятой забыли учесть - вот беда!
vaganto 09-04-2014 17:24

quote:
Originally posted by nekto_fil:
А если так - счётчик опломбировали БЕСПЛАТНО, вызов специалиста - 250 рублей.

Обсловливание потребления одной услуги (приём счётчиков в эксплуатацию, которая по закону должна осуществляться бесплатно) другой (вызов специалиста) - нарушение ЗоЗПП ст.16 п.2.

Также читаем Постановление Правительства РФ N354 от 06.05.2011 г. в последней редакции, а именно статью 81 - там много чего интересного и полезного написано.

ff2013 10-04-2014 14:25

quote:
Originally posted by shitov_s_y:
Ну не знаю, я бы из-за это не переживал вообще, подумаешь циферки после запятой забыли учесть - вот беда!

Получается, что я переживаю больше за благополучие УК.
Нет у меня сейчас основания оплачивать счета, не соответствующие реальному расходу. Надеюсь это дойдет до УК раньше, чем закончится срок исковой давности.