quote:
Originally posted by Яна яна:
Добрый день! Скажите пожалуйста, если я установила счетчики и хочу их бесплатно зарегистрировать ( хол и гор вода), а ТСЖ отказывается и отправляет в водоканал , в котором это стоит тысяч 5 на мою квартиру, я могу их как-то понудить к регистрации и вводу в эксплуатацию? Спасибо .
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ <О водоснабжении и водоотведении> установлено, что приборы учета воды, сточных вод, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента. Исключением из общего правила являются случаи, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Требуя с потребителя оплаты за ввод в эксплуатацию (опломбировку) приборов учета коммунальных ресурсов, управляющая компания навязывает им дополнительные платные услуги, чем нарушает требования законодательства о защите прав потребителей, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителей).
Кроме того, ряд управляющих компаний в счетах-извещениях указывают, что денежные средства взимаются не за опломбирование счетчиков, а за выход специалиста, что также является нарушением действующего законодательства.
Согласно сложившейся судебной практике выезд специалиста на приемку узла учета и его опломбировка не является оказанием услуг населению, а является текущей деятельностью управляющей компании, осуществляемой в своих интересах. http://www.izh.ru/i/info/17377.html
quote:
Originally posted by vaganto:
Везучие!моя УК упёрлась рогом - только платная опломбировка.
Пишите заявление в УК, указывайте законодательные нормы, далее оплачивайте по вашим показаниям прибора учёта, и жалобы в ГЖИ, Роспотреб.
Если будут считать долг и пени, то все равно не будут подавать исковое. А там глядишь и надзорные органы вам помогут...
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. N 824
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 36, ст. 4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст. 2648; N 31, ст. 4216).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2013 г. N 824
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
1. Пункт 31 дополнить подпунктом "у(2)" следующего содержания:
"у(2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;".
2. Подпункт "д" пункта 34 дополнить словами ", а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений".
3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).".
4. Дополнить пунктами 81(1) - 81(14) следующего содержания:
"81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.".
quote:
укашка сити-сервис тоже уперлась и требует денег за вызов специалиста, будем воевать!
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Пример претензии, только под Ваши требования измените:
[Наименование исполнителя]
Адрес: [адрес исполнителя]
Потребитель: [ФИО потребителя]
Адрес: [адрес потребителя]
Дом телефон: [телефон потребителя]
Моб. телефон: [желательно указать]
ПРЕТЕНЗИЯ
Между мной и Вами (Вашей организацией) был заключен договор от [дата] N [номер договора] на заказ, продажу и установку конструкций - окон ПВХ. Обязательства по договору были исполнены Вами ненадлежащим образом, качество выполненных работ меня не устаивает, а именно:
1. Конструкции негерметичны, в период заморозков по периметрам окон сильно дуло холодным воздухом.
2. Очень плохая звукоизоляция, уличные шумы при закрытых окнах также слышны, как при открытых окнах.
Согласно ст. 4 Закона РФ <О защите прав потребителей> исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст.29 Закона РФ <О защите прав потребителей> потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
На основании положений Закона РФ <О защите прав потребителей> убедительно прошу Вас в 30-дневный срок с момента получения Претензии обеспечить явку Вашего специалиста для согласования перечня недостатков, составления соответствующего Акта и устранить установленные недостатки. Также прошу установить гарантийный срок на результат выполненных работ по устранению недостатков 1 (один) год с момента принятия мной указанных работ.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае просрочки исполнения указанных требований свыше срока, установленного ст. 31 <Закона о защите прав потребителей>, Вы будете обязаны в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона <О защите прав потребителей> уплатить мне неустойку в размере 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, где также потребую полного возмещения причиненных мне убытков и компенсацию морального вреда (Основание: ст.ст. 13-15 Закона РФ <О защите прав потребителей> ). В случае удовлетворения судом моих требований, в порядке ст. 100 ГПК РФ на Вас будут возложены расходы по оплате услуг моего представителя в суде. Кроме того, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя на Вас судом будет наложен штраф в размере 50 % суммы присужденной судом в пользу потребителя.
[дата] [подпись и расшифровка подписи]
quote:
Originally posted by Aleksey.V:
А как быть с счетчиками у которых близится срок в 4 и 5 лет на ГВС и ХВС на поверку, как их снимать поверять пломбировать или же сразу ставить новые и пломбировать не нужно???
ставь новые и пломбируй,но перед снятием надо с УК вызвать,чтобы они зафиксировали сколько там на счетчике..как то так
quote:
ставь новые и пломбируй
А при пломбировке какие либо документы выдают, забыл просто 3,4 или 5 лет уже прошло ((
quote:
Originally posted by shitov_s_y:
Цена вопроса 90 рублей с учётом канализации, стоит ли из этого проблему делать, тем более, что цифры после запятой (красные) как правило не учитываются.
А давайте все бесплатно на автобусах ездить будем. Цена вопроса 20-30 рублей, не будем проблему делать, тем более не надо билеты печатать будет.
Сами то поняли какую чушь написали?
Вопрос принципиальный для меня. Претензии официальные отправлены.
quote:
Originally posted by nekto_fil:
А если так - счётчик опломбировали БЕСПЛАТНО, вызов специалиста - 250 рублей.
Обсловливание потребления одной услуги (приём счётчиков в эксплуатацию, которая по закону должна осуществляться бесплатно) другой (вызов специалиста) - нарушение ЗоЗПП ст.16 п.2.
Также читаем Постановление Правительства РФ N354 от 06.05.2011 г. в последней редакции, а именно статью 81 - там много чего интересного и полезного написано.
quote:
Originally posted by shitov_s_y:
Ну не знаю, я бы из-за это не переживал вообще, подумаешь циферки после запятой забыли учесть - вот беда!
Получается, что я переживаю больше за благополучие УК.
Нет у меня сейчас основания оплачивать счета, не соответствующие реальному расходу. Надеюсь это дойдет до УК раньше, чем закончится срок исковой давности.