Руководителям Удмуртского филиала Открытого
акционерного общества <ЭнергосбыТ Плюс>
Детинкину Денису Геннадьевичу
Конькову Александру Николаевичу
Адрес: 426063, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 52-а
тел.: 68-18-64, факс: 68-21-44
E-mail: udm.esplus@tplusgroup.ru, udm.esplus-fl@tplusgroup.ru, udm@esplus.ru
Руководителям
Общества с ограниченной ответственностью
<Удмуртские коммунальные системы>
Ярославу Викторовичу Балобанову
Детинкину Денису Геннадьевичу
Адрес: 426039, Удмуртская республика, г. Ижевск,
ул. Буммашевская,11
тел.: 903-509, 903-536
Email: ekaterina.krapivina@tplusgroup.ru
secr@udmks.ru
Руководителю ____________________________________
(наименование управляющей компании, ФИО)
__________________________________________________________________________________________________
Адрес:____________________________________________________________________________________________
тел.:_____________________________________________
Руководителю Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Удмуртской Республике
Матюшиной Наталье Сергеевне
Адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Ленина, 106
тел: 68-28-44, факс: 68-23-10
Электронная почта: gsenr@udmnet.ru
Начальнику государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики при министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики
Исмагилову Марату Равилевичу
Адрес: 426051 г. Ижевск, ул. М. Горького, 73
тел.: 390-001
E-mail: shiur@inbox.ru
Начальнику Управления ЖКХ Администрации
г. Ижевска
Чернышеву Сергею Романовичу
Адрес: 426000, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 245
тел.: 51-02-00, 51-05-16, 51-05-16
E-mail: main@zhkh.izh.ru
__________________________________________________________________________________________________
(от ФИО)
Адрес:____________________________________________________________________________________________
тел.:_____________________________________________
досудебная претензия.
Я,_____________________________________________________________________________,
(ФИО)
проживаю в многоквартирном доме, расположенном по адресу:______________________________
____________________________________________________________________________________ .
Управление МКД осуществляет ____________________________________________________
МКД с _____________201__ г. перешёл на прямые расчеты за коммунальные услуги <ГВС и отопление> с поставщиком вышеуказанных услуг - Обществом с ограниченной ответственностью <Удмуртские коммунальные системы> (ООО "УКС" и Филиал <Удмуртский> ПАО <Т Плюс> ).
После корректировки размера оплаты по коммунальной услуге <отопление>, сумма к оплате за период с __________________201__г. по ___________________201__г. увеличилась и составила
_____________________ рублей.
С указанной корректировкой не согласен(на) в полном объёме.
Считаю, что Удмуртский филиал Открытого акционерного общества <ЭнергосбыТ Плюс> нарушает нормы Жилищного кодекса РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (Утвержденные постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) и как следствие мои права как потребителя коммунальных услуг.
На основании вышеизложенного, прошу:
1) пересмотреть, на предмет законности, произведённую ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"
корректировку размера оплаты по коммунальной услуге "отопление" за _________ периода:
(количество периодов)
* _____________________ 201__ - ______________________ 201__ гг.
* _____________________ 201__ - ______________________ 201__ гг.
* _____________________ 201__ - ______________________ 201__ гг.
2) В случаи, если корректировка размера оплаты произведена ОАО "ЭнергосбыТ Плюс"
не в пользу потребителя - выдать соответствующее предписание для устранения
некорректных расчётов.
Приложения:
1. ______________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________
<____>_____________________2016 г.
Заявитель:___________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка)
От жителей многоквартирного дома N_____, расположенного:
г. Ижевск , ул.______________________________________
Адрес для корреспонденции:
г. Ижевск, ул._____________________________, кв. ______
Коллективное обращение
Мы, ниже подписавшиеся, являемся жителями многоквартирного дома, расположенного по
адресу: г. Ижевск, ул._______________________, д.____.
Управлением нашим домом осуществляет___________________________________________
___________________________________________________________________ (далее по тексту - управляющая компания), которая нарушает жилищное законодательство, а именно п.12 статьи 161 Жилищного кодекса. Управляющая компания отказывается заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов (на общедомовые нужды). Это приводит к следующей ситуации:
Согласно пп 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N354, распределяемый между потребителями объём коммунальной услуги по показаниям прибора учёта на общедомовые нужды не может превышать объёма, рассчитанного по нормативам на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344).
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344).
Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344).
При этом жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). Данная позиция была подтверждена Определением Верховного суда РФ от 06.11.2015 N 304-КГ15-14673 по делу N А03-5523/2014, в котором было указано, что ресурсоснабжающие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими организациями, плату за коммунальные ресурсы.
В нарушении этой нормы управляющая компания не заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями, тем самым неправомерно пытается переложить на плечи собственников сверх расходы по статье Общедомовые нужды. При этом управляющая организация не контролирует расходы на данную статью, не снимает своевременно показания счетчиков и не ведёт претензионной работы с должниками по задолженности оплаты коммунальных услуг, чем нарушает права жителей - потребителей коммунальной услуги.
На основании выше изложенного, просим Государственную жилищную инспекцию г. Ижевска, провести проверку деятельности управляющей компании и вынести предписание об устранении нарушения действующего законодательства в части необходимости заключения договоров оказания коммунальных услуг (на общедомовые нужды) между ресурснабжающими организациями и управляющей компанией.
Приложение:
1. Копии извещений.
Подписи жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул.___________________________________, д.____: