Авто-юридические вопросы

В Бином-Авто просят акт на бракованную деталь

zamal 19-09-2014 19:10

В магазине Бином-Авто на улице Барышникова купил задние тормозные барабаны, после установки выяснилось, что они бракованные - при торможении автомобиль начал сильно вибрировать. После 200 километров пробега на одном из барабанов появились 3 зоны местного перегрева: металл поменял цвет (см. фото)

Принес обратно в магазин.
Сначала продавцы начали мне рассказывать, что при замене барабана надо обязательно менять тормозные колодки, типа старые колодки уже притерлись к старому барабану и поэтому бьют на новом. С этой идеей были "посланы подальше".
Потом, когда узнали что ставил сам, сказали, что не поменяют без акта о дефекте из автосервиса. С этим тоже были "посланы" т.к. в законе о защите прав потребителя ничего не сказано о том, что я должен предоставлять какие либо акты.
"Тыкали" в лицо кассовым чеком в котором написано, что гарантия дается только если запчасти устанавливаются в сервисных центрах - сказал, что эта надпись не является основанием для отказа в возврате и "Закон о защите прав потребителей" никто не отменял.
Попытался позвонить в Комитет по защите прав потребителей и Роспотребнадзор по телефонам, указанным на информационном стенде магазина 75-28-44 и 75-11-13, телефоны оказались "липовыми".
Написал заявление на возврат, забрал копию заявления, оригинал кассового чека и тормозные барабаны с собой.

Все ли я правильно сделал?
Правомерны ли требования продавца автозапчастей, о необходимости предоставления акта на бракованную деталь из сертифицированных сервисных центров? Если правомерны, то в каких законодательных актах это прописано?
Что мне делать дальше, в случае отказа продавца в возврате денежных средств за бракованную деталь?

1920 X 2560 237.4 Kb В Бином-Авто просят акт на бракованную деталь

tvn 22-09-2014 10:12

цитата:
Originally posted by zamal:

Написал заявление на возврат, забрал копию заявления, оригинал кассового чека и тормозные барабаны с собой.


А номер телефона для связи оставил? С продавцами ругаться не надо. Нужно бумагу составлять для руководителя.
Если не уверены в своих правах звоните к КЗПП. В случае отказа в возврате готовить заявление в суд. Но судья должен получить нечто более весомое, чем ваше заявление о браке деталей.

zamal 22-09-2014 15:19

цитата:
Изначально написано tvn:

А номер телефона для связи оставил? С продавцами ругаться не надо. Нужно бумагу составлять для руководителя.
Если не уверены в своих правах звоните к КЗПП. В случае отказа в возврате готовить заявление в суд. Но судья должен получить нечто более весомое, чем ваше заявление о браке деталей.



Телефон оставил.
Никто с ними ругаться не собирался, если бы он не выражали свое неуважение к покупателям сказками про индивидуальное притирание колодок к тормозным барабанам, про необходимость каких-то непонятных актов для возврата бракованных деталей и отсутствие гарантии на запчасти, если сам их устанавливаешь. Причем все это говорилось почти одновременно, с трех разных сторон, давая понять что ничего заменено не будет.

Что еще, кроме заявления на возврата брака, должен получить судья?
На сколько я понимаю, после общения с КЗПП, если продавец сомневается в том, что деталь бракованная, то он должен провести свою экспертизу и на ее основании вернуть деньги за товар, либо отказать в возврате.
Если экспертиза продавца показала, что брака нет, и покупатель не согласен с этим, то он может провести независимую экспертизу за свой счет и уже с ней идти в суд.

Это же написано в Законе "О защите прав потребителей" статья 18 пункт 5:
-----------
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
-----------

Получается, если в ответе на заявление будет написано, что в возврате отказано, в связи с непредоставлением покупателем акта о дефекте, либо вообще ничего не ответят, то в суд можно идти и без каких либо дополнительных документов кроме заявления на возврат.
Если в заявлении будет написано, что брак не обнаружен, то нужно провести будет свою независимую экспертизу и уже с ней в суд.
Хотя они не могут провести свою экспертизу, т.к. барабаны они сказали мне забрать с собой.

tvn 22-09-2014 16:28

Мой совет - ждите письменного ответа от директора магазина. Магазин заинтересован, чтобы вы забрали заявление без ответа.
alfavit 22-09-2014 17:00

Копию заявления заверели? Вашей обязанности по представлению каких-либо актов нет, достаточно обратиться с заявлением к продавцу\изготовителю.

Дождитесь ответа.

zamal 22-09-2014 19:22

Копию заявления заверили.
Сегодня позвонили, пригласили, приехал, вместе заполнили рекламацию, отдал бракованный барабан. Сказали что будут проводить экспертизу.

Для меня остается загадкой почему они сразу так не сделали.

cirax2004 23-09-2014 11:14

цитата:
Для меня остается загадкой почему они сразу так не сделали.

Потому что изначально Вы вели диалог с продавцом,т.е. человеком который не принимает решения такого уровня.Выше все верно сказали.Может сначала и имеет смысл пообщаться на тему обмена с продавцом,но если он образно говоря "врубает быка" то проще всего не тратить время и нервы а просто написать письменную претензию на имя руководства.