Авто-юридические вопросы

Защита прав потребителей на Автостоянках

Дмитрий 07-08-2013 11:45

Руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

(ФИО, заявителя ) ________________

(адрес, телефон ) _________________

Жалоба

Я, <ФИО> заключил договор N: <дата> с <организацией><инн, адрес> на размещение принадлежащего мне <транспортного средства> <гос.номер> на автостоянке по <адрес>. Факт оказания <организацией> услуг по хранению автомобиля подтверждается договором N: от <дата>. Обязательства по данному договору сохраняются по настоящее время, что подтверждается квитанциями о ежемесячном внесении оплаты за услуги автостоянки: N от <дата>: .
При заключении договора в декабре 2011 года, закреплённый в договоре ежемесячный платёж составлял 1000 рублей в месяц. С июля 2013 года <организация> в одностороннем порядке установило цену за стоянку в 1300 руб. без должного уведомления заказчиков и переоформления договоров.
Единовременное повышение цены составило 30%, что не соответствует уровню инфляции за прошедший период (с декабря 2011 г.). Причин повышения цены за услуги администрация стоянки не сообщает.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ основания для одностороннего изменения обязательства, в котором одной из сторон является гражданин, не занимающийся предпринимательской деятельностью, могут устанавливаться только законом. В данном случае согласно ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно только по соглашению сторон или по требованию одной из сторон в судебном порядке. В соответствии с пунктом 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ, лицо, нарушившее свои обязательства, обязано возместить своему контрагенту реальный ущерб, причинённый этим.
В соответствии с пунктами 15-17 Правил оказания услуг автостоянок (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 года N 795), а также пунктом 3.3. договора <организации>, исполнитель не вправе изменять тарифы и требовать дополнительную оплату без уведомления потребителя, и получения согласия с его стороны.
Прошу учесть также, что расположение стоянки относительно моего постоянного места жительства является наикратчайшим относительно всех других автостоянок. В этом отношении данная стоянка обладает монопольной властью. Услуги других стоянок, находящихся на удалении, не могут быть признаны взаимозаменяемыми, т.к. определяющим фактором при выборе стоянки является её шаговая доступность, иначе теряется преимущество владения автомобилем.
Таким образом, коммерческая организация, фактически являющаяся монополистом на рынке услуг автостоянок, необоснованно уклоняется от перезаключения договора, что недопустимо с силу прямого указания ст. 426 ГК РФ, нарушает установленный нормативными актами порядок ценообразования (ст. 5 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"). Своими действиями <организация> нарушает мои права как потребителя, а также антимонопольное законодательство.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом РФ "О защите прав потребителей", Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
прошу:
Выдать <организации> предписание о прекращении нарушения моих прав как потребителя и возмещении ущерба.


Приложение.

1. Копия договора
2. Копии квитанций

Дата: "01" августа 2013 г.
Подпись:_____

Alexy5 10-08-2013 23:49

Действительно, тема актуальная.
Federal1k 17-08-2013 16:21

Роспотребнадзор есть в онлайне,принимают сообщения,а другая организация есть онлайн? Принимает сообщения онлайн она или нет? И куда еще можно написать по поводу автостоянок? Прокуратура и Роспотребнадзор дали отписки по поводу благоустройства,думаю что по поводу договоров на обслуживание они их проверят.
Дмитрий 18-08-2013 17:21

Рано прокуратуру привлекать.
Как я понимаю Прокуратура займётся этим делом, если предписания контролирующих органов не будут выполнятся или моральный и материальный ущерб по суду не выплатят.

На начальном этапе надо договариваться. Сначала с администрацией стоянки.
Жалобы в надзорные органы - это рычаги давления. Может и не придётся их использовать.
Всё зависит от цели: добиться лучших условий - это одно;
Денег получить по результату суда - это другое.
В суде надо будет представить доказательства что переговорный процесс с администрацией автостоянки ни к чему не привёл. Т.е. пункт 4 в #2 обязателен.

Отписки по поводу благоустройства - что-то в этом есть. Не думал про это.
Видимо имеется в виду ситуация, когда владелец стоянки арендует участок городской территории и надавить на него может арендодатель.
Вопрос малоизученный, кто знает - отпишитесь пожалуйста.

А чтобы отписок не было, надо составлять заявления как в примерах выше.
Где конкретно написано, что нарушено и какие наказания за это полагаются.
Там как раз всё по части Роспотребнадзора - ЗоЗПП нарушается - отписаться не удастся.
Там ведь тоже живые люди сидят и им не очень охота разбираться.
А тут всё готово. Переформатируй заявление в результаты проверки и получи премию!

Дмитрий 18-08-2013 17:26

quote:
Originally posted by Federal1k:

Роспотребнадзор есть в онлайне


Звонок по телефону - проще и надёжнее.
Они и консультируют по телефону.

Federal1k 23-08-2013 03:53

Ездил составил жалобу,буду ждать ответа,оказывается обязательным условием охраняемого объекта являются видеокамеры,коих на стоянке быть не может,ввижу жлобства самоуправления. Забыл еще указать правда,что сторожа официально не устроены там=( На счёт договоров,коих у нас нет,их думаю пошуршат щас неплохо...
Дмитрий 23-08-2013 21:54

Ну, и правильно!
Такая вот у нас сфера услуг, к сожалению: пока им по голове не настучишь - доброго отношения к себе не жди!
Federal1k 24-08-2013 06:46

Вот уроды,запрещают пользоваться автостоянкой,никак не коментируют ситуацию! Сука я зол! Твари! Беспредел творят,хорошо будет беспредел,буду с ментами заезжать туда каждый раз!!!
Дмитрий 24-08-2013 11:58

Достаточно и одного раза с ментами заехать: всё, что нужно - это запротоколировать отказ, ну и до кучи вписать туда факт отсутствия: жалобной книги, информации для потребителя, правил пользования стоянкой в доступном месте... Ещё чего-нибудь, что в Роспотребсоюзе подсказали, отсутствие камер, например.
Ещё можно наличие ртутных ламп проверить.
Они уже засветились с ними в 2008 г.:
http://www.izvestiaur.ru/news/view/16467.html
за 5 лет ничего не меняется у них (кроме цены), и с лампами то же самое, наверное.

Нужна бумага - зафиксированные нарушения.
Пригодится она 10 раз потом.

А насчёт запрета, не парься раньше времени! Пугают, скорее всего!
Пока проплачено за месяц - не выпрут.
А если не примут оплату за следующий - вот тогда и протокол.
Но они тоже не дураки, сами видят, что человек серьёзно настроен, до такого не доведут. Так, что в спокойной обстановке и с холодным разумом, готовься к худшему и надейся на лучшее.

Про комментирование ситуации: звони администратору чаще - это сначала она трубку бросает, потом разговорится и как начнёт комментировать - фиг остановишь.

Federal1k 26-08-2013 21:02

Короче дела повернулись в мою сторону,Роспотребнадзор предьявил требования Механическому заводу,а Механический завод арендатору. Смена власти назревает,выкидывают их оттуда. Всё пошло с точностью да наоборот,не хотели по хорошему,получили своё! Будут знать как общаться с людьми,мы не быдло,которым можно хамить,как школьников отчитывать,хотим ставим,хотим нет! Раз залезли оказывать услуги,оказывайте нормально,нет,проваливайте! Хвала Роспотребнадзору! Щас еще заявления с полиции подействуют,аж две штуки написал,одно на пьяного сторожа,с выездом экипажа на место,где они всё зафиксировали,другое на бухгалтера,которая обещала приехать и свернуть мне голову,угроза жизни. Пусть получают! Дальше,будут бумаги на руках,суд...Моральная компенсация...Ох и попали они на бабки,из-за своего хамства. Звонили просили забрать заявления с Роспотребнадзора,бухгалтер,а толко забирать? Проверка была,были предписания! Не осилят предписания,получат штрафы и свалят с автостоянки! Ато возомнили себя богами!
Federal1k 26-08-2013 21:07

З.Ы. сторожа уволили наконецто,проработал еще пару-тройку смен,смотрел на меня как на врага народа,как на предателя,вроде бы хорошо общались,и на тебе полицию вызвал. А я сколько должен говорить взрослому дитине,чтобы не пил на рабочем месте? Я за что плачу деньги? 2000 рублей в месяц за два авто для меня тоже деньги,которые достаются мне с трудом,я умею их считать,и я не обязан платить за мягкоё тёплое тело,которое мычит и спит в 21.00 вечера,что фиг разбудишь!
Дмитрий 06-09-2013 10:49

quote:
Originally posted by Federal1k:

Роспотребнадзор предьявил требования Механическому заводу,а Механический завод арендатору


Как всё переплетено и взаимосвязано!
"Эффект бабочки" и "теория шести рукопожатий" действуют!

SergeiDennisov 09-05-2014 14:11

Если ваши права как потребителя были нарушены то нужно писать жалобу в роспотребнадзор. Здесь большое количество таких примеров http://peopleandlaw.ru/zhaloba