quote:
Originally posted by rip87:
Светофор то каким боком пешехода защитит от автомобиля?
quote:
Originally posted by rip87:
Камеры не дешевле повесить?
quote:
Изначально написано stereon:
Кто такой Бабиков?
Гугл в помощь http://dayudm.ru/article/46866/
П Р И Г О В О Р
именем Российской Федерации
21 апреля 2017 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего - судьи Зорина А.В.,
при секретаре Чепурных С.А.,
с участием: государственного обвинителя - старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Ижевска Хохряковой М.В.,
подсудимого Жидкова В.А.,
защитника - адвоката Капштика С.Н.,
потерпевших ГВД, ДМС, представителя потерпевшего ДМС - адвоката Глухова Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Жидкова В.А., ;данные изъяты;, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Жидков В.А. совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах.
15 февраля 2017 года около 19 часов 20 минут Жидков В.А., управляя технически исправным автомобилем Шкода Йети государственный регистрационный знак ;данные изъяты;, принадлежащим ЖАВ, следовал по проезжей части ;адрес; по направлению от ;адрес; к ;адрес;, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 ;Пешеходный переход; Правил дорожного движения РФ, расположенному напротив ;адрес;, со скоростью около 83 км/час. Тем самым Жидков В.А. нарушил требования пункта 10.2. Правил дорожного движения РФ, согласно которому в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
В это время к нерегулируемому пешеходному переходу, расположенному напротив ;адрес; подошли пешеходы ГТМ, ;дата; года рождения и ДКМ, ;дата; года рождения, и начали пересекать проезжую часть ;адрес; по указанному пешеходному переходу, слева направо относительно направления движения автомобиля под управлением Жидкова В.А.
Водитель Жидков В.А., проявляя преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, должным образом за дорожным движением не следил, нарушая требования Правил дорожного движения РФ, не убедился в отсутствии пешеходов, переходящих проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, вследствие чего, своевременных мер к снижению скорости и остановке управляемого им автомобиля, во время движения пешеходов ГТМ и ДКМ по нерегулируемому пешеходному переходу, не принял, чем нарушил требования пункта 14.1. Правил дорожного движения РФ, согласно которого водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
В результате указанных действий 15 февраля 2017 года около 19 часов 20 минут на проезжей части ;адрес;, на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1. и 5.19.2. ;Пешеходный переход;, напротив ;адрес; Жидков В.А. передней правой частью своего автомобиля совершил наезд на пешеходов ГТМ и ДКМ
Тем самым Жидков В.А. нарушил требования пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход ГТМ, по неосторожности водителя Жидкова В.А. получила телесные повреждения, от которых скончалась на месте происшествия 15.02.2017 года: а) закрытую черепно-мозговую травму в виде кровоизлияния в кожно-мышечный лоскут головы в затылочно-теменной области, множественных оскольчатых переломов костей свода и основания черепа, полного отрыва продолговатого мозга, кровоизлияний под оболочки и в вещество головного мозга, ссадины лба; б) закрытую травму грудной клетки в виде массивных кровоизлияний в корень и ткань легких; в) закрытые полные поперечные переломы обеих костей правой голени на уровне средней трети их со смещением отломков по длине и ширине с массивными кровоизлияниями в заднюю группу мышц. Данные телесные повреждения образовались 15.02.2017 года от действия твердых тупых предметов и весь комплекс повреждений причинил тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (согласно приложения к приказу ;номер;н от 24.04.2008 г. п. 6.1). Причиной смерти ГТМ явился травматический шок (системный ангиоспазм, шоковые почки, нарушение кровообращения внутренних органов), вызванный сочетанной травмой головы, грудной клетки, правой голени с переломами костного скелета и повреждением жизненно важных внутренних органов.
При этом Жидков В.А. не предвидел наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения тяжкого вреда здоровью ГТМ, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Своими действиями водитель Жидков В.А. нарушил требования пунктов 10.2, 14.1 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, которые находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями в виде смерти ГТМ
При ознакомлении с материалами уголовного дела Жидков В.А. заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
В судебном заседании подсудимый данное ходатайство поддержал и пояснил, что обвинение ему понятно, с ним полностью согласен, ходатайство заявлено добровольно, после консультации с защитником, он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
У участников процесса нет возражений против рассмотрения дела в особом порядке принятия судебного решения.
Наказание за инкриминируемое преступление не превышает 10 лет лишения свободы.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении условий постановления приговора в особом порядке судебного разбирательства, а также к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу.
Материалы дела, отсутствие сведений о психических заболеваниях у Жидкова В.А. (л.д. 121-122, 124), его поведение в период предварительного и судебного следствия не дают оснований сомневаться в его вменяемости, поэтому он должен нести уголовную ответственность за содеянное.
Суд квалифицирует действия Жидкова В.А. по ч. 3 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Жидков В.А. ранее не судим (л.д. 115), впервые совершил неосторожное преступление средней тяжести, имеет постоянное место жительства и работы, где характеризуется положительно (л.д. 126-128, 129-133, 136, 138, 139, 140, 147), на учетах психиатра и нарколога не состоит (л.д. 121-122, 124), имеет родителей - пенсионеров (л.д. 137), принял меры к компенсации морального вреда, причиненного потерпевшим и близким родственникам погибшей, принес им извинения. Потерпевшие в судебном заседании пояснили, что моральный вред, причиненный в результате преступления, подсудимым им компенсирован, каких-либо претензий к нему не имеют.
Обстоятельствами, смягчающими наказание суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование расследованию преступления, добровольное возмещение морального вреда, причиненного в результате преступления, совершение иных действий, направленных на заглаживание вреда, причиненного преступлением.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.
С учетом личности подсудимого, фактических обстоятельств преступления, его характера и общественной опасности, суд приходит к выводу о том, что восстановление социальной справедливости, исправление подсудимого и предупреждение совершения им новых преступлений, то есть достижение целей применения уголовного наказания, возможны при назначении ему наказания в виде лишения свободы, с назначением дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортом.
Принимая во внимание личность подсудимого, его поведение после совершения преступления, принятые им меры к заглаживанию причиненного вреда, мнение потерпевших по делу, суд приходит к выводу о возможности применения к подсудимому положений статьи 73 УК РФ и назначения основного наказания условно, с установлением испытательного срока и возложением обязанностей, которые будут способствовать его исправлению.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не усматривает оснований для применения ч. 6 ст. 15 УК РФ и изменения категории преступления на менее тяжкую, а также для применения положений ст. 64 УК РФ.
В то же время, учитывая совокупность смягчающих наказание обстоятельств, а также факт рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства, суд назначает наказание с учетом ч.ч. 1 и 5 ст. 62 УК РФ и не в максимально возможных пределах.
Назначение именно такого наказания будет справедливым, обеспечит достижение его целей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309, 316 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л:
Жидкова В.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами сроком на 2 года.
На основании ст. 73 УК РФ основное наказание в виде лишения свободы считать условным, с установлением испытательного срока 1 год 6 месяцев.
Обязать осужденного:
- в течение 10 суток со дня вступления приговора в законную силу встать на учет и один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных (уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства), в установленные им дни и часы;
- не менять места жительства и работы без уведомления этого органа.
Дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами, обратить к самостоятельному исполнению.
Меру пресечения Жидкову В.А. в виде домашнего ареста изменить на подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.
В случае отмены условного осуждения зачесть в срок отбытия наказания период нахождения Жидкова В.А. под домашним арестом с 22 февраля 2017 года по 21 апреля 2017 года включительно.
Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
quote:
Изначально написано U-la-la!:
Назначение именно такого наказания будет справедливым, обеспечит достижение его целей.
quote:Дал лям, чтоб заткнулись. Типа, не заткнетесь - получите пару сотен по суду. Но 1,5 и 2 года - в голове не помещается.
Originally posted by sellers2:
я офигеваю от мягкости нашего правосудия
quote:
Изначально написано U-la-la!:
добровольное возмещение морального вреда, причиненного в результате преступления
quote:Съесть права, не разжевывая
Изначально написано U-la-la!:
Дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами, обратить к самостоятельному исполнению.
quote:знал одного - отмотал два срока по 10 лет
Изначально написано пенсионер11:
лет этак 30-40 назад влёгкую можно было загреметь на нары
вот только, чё т не принимается никак сознанием....
quote:
Изначально написано Дядя Вова:
Скоро дойдет до того, что ВСЕ статьи УК будут частного обвинения, а суд только будет оценивать доводы сторон. Государство устраняется от своей функции вершить правосудие.
В чём и беда.Ещё в начале 70-х нам в А/Ш объяснили,что наезд на пешехода, да ещё на ПП это убийство,но под другим ракурсом.Теперь такого закона нет.Вскоре автокиллерство достойно займёт свою нишу в заказах.Ну а чё,раздавил неугодного человека,нанял адвоката хорошего и даже никакой "химии".Отсыпал горсть монет пострадавшей стороне и гуляй Вася, никаких претензии.Считаете,что это бред? Нет. На основании ДТП последних лет с наездом на пешеходов,всё идёт к этому.Как с гуся вода(((((.
quote:
Originally posted by U-la-la!:
считать условным,
quote:
Originally posted by Дядя Вова:
кого - всех?
quote:
Изначально написано [DIMIX]:
как минимум водителя дтп этой темы
По твоему он этого не заслужил?
quote:
Originally posted by lazy_surfer:
По твоему он этого не заслужил?
quote:
Originally posted by dmi9215:
это каким надо быть меркантильным, чтоб за копейку не иметь претензий к убийце твоего родного человека. куда катится мир
quote:
Изначально написано [DIMIX]:
у многих странное желание упрятать всех за решетку...
По вашему какое наказание должно быть за смерть человека ?
Убил, заплатил - гуляй с чистой совестью
quote:
Originally posted by Gektar:
Что бы выбрал ты dmi9215 ?
quote:
Originally posted by [DIMIX]:
у многих странное желание упрятать всех за решетку..
Давить пешеходов на ПП - это действительно странное желание.
А еще больше странностей в желании освободить их от наказания за убийство.
quote:
Originally posted by dmi9215:
Примеряй на себе, на других не надо
quote:
Originally posted by dmi9215:
это каким надо быть меркантильным, чтоб за копейку не иметь претензий к убийце твоего родного человека. куда катится мир
Мы не знаем всей ситуации, поэтому и судить о чьих либо поступках не имеем права.
з.ы. У водителя фамилия Жидков, был такой руководитель аппарата госсовета УР, если вдруг это его родственник, то понятно почему так мало инфы о водителе, и приговор в любом случае был бы не особо жестче.
quote:
Originally posted by rip87:
Ну ты б наверно всё понял и простил да?
quote:
Originally posted by nv159:
Не всех, а тех, кто людей убивает. И ничего странного, нормально желание - ограничить убийцу от возможности убить еще кого нибудь.
Давить пешеходов на ПП - это действительно странное желание.
А еще больше странностей в желании освободить их от наказания за убийство.
quote:
Originally posted by tvn:
До 1 мая на перекрестке улиц Пушкинская и Лихвинцева будет установлен светофор. Такое решение было принято на техническом совете по вопросам координации развития дорожного хозяйства, транспортного комплекса, организации благоустройства и обеспечения безопасности дорожного движения.
При установке светофора будет ликвидирован пешеходный переход на перекрестке улиц Пушкинская и Наговицына. Там оборудуют ограждения.
Ижлайф
quote:
Originally posted by rip87:
Но гибнет в основном народ как ни странно в ДТП.
Скажи еще количество убийств, процент раскрытых преступлений, сравни с развитыми странами, посмотри сколько у нас полицейских и сколько в других странах, и сравни среднюю продолжительность жизни с развитыми странами.
quote:Вряд ли - деньги же не последние. Он до этого случая не знал, что В ГОРОДЕ, В ТЕМНОТЕ, НА ПЕРЕХОДЕ - надо быть вдесятеро осмотрительнее за рулем, и к чему может привести такой пофигизм?
Originally posted by Savage:
Для водителя это будет уроком
quote:
Originally posted by php:
приблизительным подсчетов в 800000
quote:
Изначально написано Savage:
кстати, сегодня 15 мая. где светофор и ограждения? Сколько еще трупов нужно чтобы его поставили?
Помнится было сообщение, что установку светофора перенесли на лето. Долгая процедура с тендером.
quote:
Originally posted by [DIMIX]:Болшое количество дтп из-за плохого состояния дорог
quote:
Originally posted by nv159:
Не плохая дорога ведет машину. Машину ведет водитель.
И если водитель не учитывает состояние дороги, не дорога в этом виновата. Водитель.
quote:
Originally posted by [DIMIX]:
При этом строительство новых безопасных дорог позволит существенно снизить количество смертельных дтп
А влияние наказания на безопасность однозначно просматривается.
Во всех странах мира.
Если ввести в России такие же наказания, может вообще не будет ДТП.
Но интересно одно, по анализу статистики последних лет: если бы миллион не возместили пострадавшей стороне, то наверняка изолировали бы от общества, хоть и на небольшой срок...
Вспомнилось аналогичное дтп с погибшей беременной женщиной по имени СЮМБЕЛЬ в устиновском районе в 2012 году, недалеко от улицы 40 лет победы, итог примерно такой же.
Вот у рабочего с завода нет миллиона, что его реально посадят получается, как при СССР...?!
quote:
Originally posted by nv159:
А влияние наказания на безопасность однозначно просматривается.
Во всех странах мира.
Если ввести в России такие же наказания, может вообще не будет ДТП.
quote:
Originally posted by [DIMIX]:ужесточают наказания за управления в состоянии АО, но почему-то всё равно садятся за руль нетрезвые.
quote:
Originally posted by nv159:
Садиться за руль нетрезвыми всегда будут.
quote:
Изначально написано [DIMIX]:
не нам судить
Судят в суде. Здесь высказывают свое мнение.
Мнение вроде у всех сходится: полтора года условно за убийство человека - это что-то за гранью.
И давайте не будем спекулировать понятием "непредумышленное", ок?
quote:
Originally posted by Techno-Vtornik:
полтора года условно за убийство человека - это что-то за гранью
quote:
Originally posted by [DIMIX]:
это же Россия
quote:
Originally posted by [DIMIX]:
И как снизится их количество после строительства безопасных дорог
А из западного опыта видно, что чем больней наказывают за ДТП, тем меньше желающих нарушать ПДД.
Нужно добавить штрафы и вернуть баллы для для изъятия прав с конфискацией орудия преступления - автомобиля.
quote:
Originally posted by Savage:
кстати, сегодня 15 мая. где светофор и ограждения? Сколько еще трупов нужно чтобы его поставили?
quote:
Изначально написано tierro:
Все и так внимательно ездят
quote:
Lyusya> гайцы останавливают за пеших, которым до автомобиля еще 3-4-5 полос
quote:
Originally posted by lyuka17:
Где-то видела, что вроде ввели официально разрешение ехать, если от машины до пешехода больше двух полос, а официального подтверждения не могу найти. Кто что слышал?
Отсюда: http://qqdps.ru/koap_rf_12_18.html
Разъяснение понятия ;уступить дорогу; содержится в п. 1.2 ПДД: ;Участник движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;.
Этот аргумент не всегда прокатывает в процессе переговоров в ГИБДДшниками. Протокол все равно выписывают. Хотя в суде можно отстоять свою точку зрения...
По поводу светофора. Ок. Соглашусь, что все таки нужен на перекрестке с Лихвинцева по образу и подобию перехода на К.Л. около "Медведя". Т. к. пешики идут непрерывным потоком. Нужно кнопочное управление.
quote:Думаю, большую роль играет наличие регистратора (или муляжа). Меня однажды так тормознули, но остановившая бравая тетенька видела, как я нажал кнопку защиты файла. Немного помурыжили, но отпустили - было понятно, что помеху я не создал.
Originally posted by tierro:
Этот аргумент не всегда прокатывает в процессе переговоров в ГИБДДшниками
quote:
Изначально написано tierro:
Нужно кнопочное управление.
quote:
Originally posted by bds:
кнопочное не надо.
надо автоматическое, чтобы пешеходы накапливались минуту-другую, а потом пачкой переходили.
а то будут все по очереди жать кнопочку - еще хуже будет
quote:
Originally posted by bds:
а то будут все по очереди жать кнопочку - еще хуже будет.
По крайней мере на ВШ и 40 лП по такому принципу светофоры работают.
Реже пешеходный включать можно - чаще нельзя - не получится.
quote:
Originally posted by nv159:
Чем хуже дорога, тем меньше на ней ДТП. Это я своими глазами вижу.
quote:
Изначально написано ГороИЖанин:
Кнопочное не так работает. После нажатия - ожидание (примерно) 45 секунд. До зажигания зеленого светофора любое нажатие игнорируется, т.е. чаще чем 1 раз в минуту (где 15 сек. (или более - зависит от настроек) зеленый пешеходам ) не получится задерживать поток авто.По крайней мере на ВШ и 40 лП по такому принципу светофоры работают.
Реже пешеходный включать можно - чаще нельзя - не получится.
В этих "ваших" европах кнопочные давно уже не так работают: время работы фазы "зеленого" для автомобилей учитывается ДО нажатия на кнопку пешеходом, т.е. если до того, как пешеход подошел к переходу и нажал на кнопку уже прошло 45 сек, то зеленый ему включается тут же, если же нет - то производится ожидание до 45 сек. Очень удобно, когда поздним вечером подходишь к переходу, нажимаешь на кнопку и зеленый тебе тут же загорается, не нужно ждать кучу времени у перехода.