Из-за выезда водителей на встречную полосу движения регулярно происходят аварии с особо тяжкими последствиями для всех участников дорожного движения, доходит до летальных исходов.
За городом обгон считается самым рискованным маневром, поскольку даже опытные водители не всегда могут за секунду рассчитать необходимое для маневра время и скорость остальных участников дорожного движения.
Основная причина ДТП во время обгона - неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время.
Уважаемые водители! Будьте предельно осторожны, соблюдайте требования дорожных знаков и разметки. Берегите свою жизнь и жизнь окружающих!
1 отдел Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике
видео момента ДТП: Гумар Садыков
youtube.com
quote:
Изначально написано Lyusya:
Фура не могла, что-ли газку поддать?
В таких местах только тихоходов обгонять можно.
С некоторых пор, я не смещаюсь на автобусные полосы и не обгоняю в таких местах, даже если лидер смещается.
quote:
Изначально написано Sebastian Valmont:
у нас почему-то те, кто с примыкающей влазят [мат] хрен кого пропускают кто по "главной" прямой идет... типа поворотник включил и пох... день-через день таких ублюдков вижу на трассе...
quote:
Изначально написано Дядя Вова:
неужели лобовая с автобусом лучше попутной пачки дров?
quote:
Изначально написано Basil:
Я думаю, он от дров отскочил в автобус
quote:
Originally posted by Basil:
Смещение лесовоза для обгона спровоцировало всю эту беду.
ИМХО: виновны оба - фуравод и лесовоз. Лесовоз, потому что, мудак, вытолкал фуру. Фуравод, потому как до последнего жал тапку и не предусмотрел, что лесовозу надо будет как то возвращаться в леву полосу. Заодно еще фуравод станет виновником ДТП, т.к. похоже что касания с лесовозом не было и он сам выехал на встречку.
quote:сигнал не дает преимущества. Вместо того, чтобы тянуть до последнего, он бы лучше притормозил в конце полосы, видя, что упертый фуровод его не пускает. А когда лесовоз стал вылезать влево, тут уже черед фуровода притормозить. Оба хороши.
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Лесовоз не при чём.
Во первых, лесовоз подавал сигнал перестраивания.
Во вторых, он до последнего тянул с перестраиванием
quote:нет, конечно - выталкивать фуру на встречку, причем - занятую.
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
что ему нужно было в кювет съезжать?
quote:фуровод же бессмертный.
Для водителя лесовоза, это 100% смерть.
quote:он остановился
Не понятно, только почему он скрылся.
quote:
Originally posted by Дядя Вова:
А когда лесовоз стал вылезать влево, тут уже черед фуровода притормозить.
quote:
Изначально написано Ergej:
На фурах всегда так делают, как лесовоз
При таком манёвре места требуется как для обгона. Наличие встречки не учитывается - обгон-то ведь по своей полосе. При этом растянуть обгон не получается, место ограничено. Заметить окончание места для обгона сложнее, чем при обычном обгоне. К обгону задний не готов - начинает пыжиться, когда увидел, что пускают = драгоценные метры ограниченного уширения потеряны. В итоге из ничего создаётся сложная ситуация.
Обгон надо осуществлять в обычном месте на дороге, либо там, где есть полоса для медленных на подъёме.
Хочешь попасть в сложную ситуацию - сдвигайся, пускай.
Если тебя полезут справа обгонять - тут всё проще спрогнозировать. Чудака справа надо однозначно пустить. Но их там не колонна будет, а один.
quote:надо насторожиться и быть готовым к НАРУШЕНИЮ моргающего, который зачастую считает, что моргающим - индульгенция.
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
То есть на сигнал реагировать не надо.
Люди не боги, и не могут создать совершенные законы и правила.
Чтобы избежать неприятностей, нужно быть не только внимательнее.
Нужна культура, взаимопонимание, взаимовыручка...
Но есть ДУБЫ, которые в ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ упорно "качают свои права" до последнего...
По твоему, дядь Вов, водитель фуры всё по правилам делал.
Вот и полюбуйся результатом.
Если бы он чуть-чуть притормозил увидев сигнал, сегодня этой темы не было бы.
Пострадали два человека.
Но главное не это,
главное водитель фуры отстоял своё право, предусмотренное ПДД.
quote:мерсы для этого и отделывают деревом - чтоб всегда с собой было.
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Даже по дереву постучу (специально деревяшку с собой возить буду)
quote:ну это уже на любителя . Кому-то милее встречка, кому-то педаль тормоза, которую в этой ситуации надо быть готовым нажать.
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
И всегда буду готовым неожиданно вылететь на встречку,
quote:разве?
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
По твоему, дядь Вов, водитель фуры всё по правилам делал.
quote:
Изначально написано Дядя Вова:
А когда лесовоз стал вылезать влево, тут уже черед фуровода притормозить. Оба хороши
quote:
Изначально написано Дядя Вова:
Но если уж не поддал, то хотя бы в последний момент его отпустить, и разошлись бы. В конце концов, неужели лобовая с автобусом лучше попутной пачки дров? На фуре, вообще, вменяемый сидел? Едрен-батон - ведь ОБА видели развитие ситуации, и ее перспективы. "...в этой речке утром рано утонули два барана" (С.Михалков).
quote:
Изначально написано Дядя Вова:
в этой речке утром рано утонули два барана
в этой рэчкэ утром рано утонули ТРЫ барана
А откуда взялся трэтый?
Мы споём о том в куплэтэ
То грузинский тонкий юмор
Нэзамэтно утонул он
Водила автобуса-то на что расчитывал, когда видел всю эту заваруху?
quote:
Изначально написано ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Во первых, лесовоз подавал сигнал перестраивания.
quote:
Изначально написано Basil:
Водила автобуса-то на что расчитывал, когда видел всю эту заваруху?
quote:
Изначально написано VAVAN faza:
о, уже автобусник виноват.
quote:
Изначально написано Дядя Вова:
Автобусник мог не видеть, где кончается уширение встречки
quote:
[/B]
quote:
Originally posted by Antoni-1984:
[B]
написано 20-9-2015 09:46 -00+
Мне кажется аналогичный случай как и фура с ниссаном. Расстояние между двумя ДТП 4 км.
ИМХО: виновны оба - фуравод и лесовоз. Лесовоз, потому что, мудак, вытолкал фуру. Фуравод, потому как до последнего жал тапку и не предусмотрел, что лесовозу надо будет как то возвращаться в леву полосу. Заодно еще фуравод станет виновником ДТП, т.к. похоже что касания с лесовозом не было и он сам выехал на встречку.
quote:
Originally posted by rip87:
написано 20-9-2015 20:14 -00+
quote:
Изначально написано Петрович21:
а полоса расширения-то у меня заканчиваетсяОна не у Вас. Это полоса для остановки автобусов. Для снижения и набора скорости.
Для обгона это не место, там так-то ещё пешеходный переход, куда лесовоз мчится не понятно. Будто он едет со скоростью, с которой может соблюдать ПДД. ))
Да он на такой скорости любого, внезапно появившегося пешехода на ПП растопчет в лепешку...
quote:
Изначально написано rip87:
Одна остановка справа
quote:
Изначально написано VAVAN faza:
басил, ты дурак?
quote:
Изначально написано VAVAN faza:
да и не подумаещь вглядываться
quote:
Изначально написано Ergej:
Это места для отдыха
Именно так, перекресток на Выль Бию.Частенько я там догоняю грузовиков, даже когда уступают не иду на обгон,потому что могу не успеть, я лучше в хвосте лишний километр поплетусь.Фуроводу мозгов явно не хватило, чтобы отстать от лесовоза.
quote:
Изначально написано Basil:
Там и думать не надо - так всё видно: две фуры гоняются и не успевают. Я б притормозил заранее, ибо на встречке нет подъёма = опасное расширение для опережения.
quote:
Изначально написано Basil:
Что за бред? Перекрёсток и остановка там
quote:
Изначально написано VAVAN faza:
тут должны были быть всего 2 решения ИЛИ притормозил на фуре ИЛИ на трале.
quote:
Изначально написано Konstantin 1:
Когда уже сделают нормальные дороги без этих уширений ? А хотя бы полноценные две полосы в каждую сторону. Такие ситуации когда по трассе едешь случаются постоянно не всегда с последствиями но .....
когда же водители начнут включать мозг...
quote:
Изначально написано plexiglas:
Больше всего удивляет, что в эту ситуацию попал именно фуравод, а не какой-нибудь автолюбитель.
Орете, что тихоходы вас не пропускают на уширениях. Орете, что нехрен тихоходу двигаться на уширениях, предназначенных для разгона/торможения. Орете, что...
Блин, внутри кипит так, что не могу сформулировать свои мысли. Вот выше писали правильно - пропускает тихоход колонну, видишь, что скоро ему надо обратно - пусти!!! Моргни ему - "давай, братиш, обратно! На следующем уширении обойду!" Он тебе в благодарность уже до след. уширения уже подскажет поворотником, как дорога будет свободна - "обгоняй, безопасно".
Что за привычка качать права где надо-не надо.
Фуровод реально удивляет, как он мог довести ситуацию до такого. Все было в его руках. Не просчитал. Однозначно виноват.
quote:
подъема там никакого нет, следовательно это полоса для разгона/торможения...
quote:
Фуровод реально удивляет, как он мог довести ситуацию до такого. Все было в его руках. Не просчитал. Однозначно виноват.
quote:
Изначально написано rip87:
Вон оказывается как надо жить)) В топку правила )
quote:при отсутствии встречных. Да он и не стал бы обгонять, и даже догонять, фуру - не хватило бы прыти, не зря же он в тихоходы записался, когда съехал вправо. Что ему давало это лидерство на минуту - непонятно.
Originally posted by rip87:
можно было обогнать
quote:
Originally posted by rip87:
https://www.google.ru/maps/@56...12!8i6656?hl=ru
quote:специально для абалдуев? Это не расширение-сужение, а замедление-разгон. И куда будет линять от этих балбесов встречный, если справа от него кто-нибудь движется?
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Расширение дороги должно начинаться на несколько сотен метров раньше, чем сужение на встречной полосе.
quote:
Originally posted by rip87:
Обоснуйте.
quote:
Где подъем?
quote:
Изначально написано rip87:
Если вам трудно понять что написано в правилах.
quote:
Изначально написано rip87:
Это в каких-то неписаных правилах дорожного движения описано? )))
quote:А почему потом в судах вопят, то знак, то разметка не по госту?
Почему тогда в автошколе ПДД изучают а не ГОСТы? )
quote:Коли весь такой правильный, то ежели полоса(т.е. это нормальный участок, при том достаточной длины) справа доступна для сквозного движения, то на трассе, по крайне мере, предписывается обязанность двигаться по ней. А у тебя основной постулат "да имел я всех". Следствие встречи двух индивидов с таким подходом в начале темы.
Для меня ПДД закон, на остальное плевать))
quote:Эээээ, ПДД?
Если мне не надо на парковку, то и на полосу нельзя съезжать.
quote:Может быть. Отнюдь не претендую на абсолютную истину.
Тебе показалось.
В свою очередь, никогда не сдвигаюсь на полосы торможения. Иногда пропускаю излишне резвых и упертых идиотов уходя на полосу разгона, НО при условиях достаточной её длины, наличии разрешающей разметки и отсутствии на ней вообще кого-либо.
Меня интересует применимость выделенной формулировки. Это сколько км/ч?
quote:
Изначально написано rip87:
Для меня ПДД закон, на остальное плевать))
quote:
Изначально написано rip87:
Если мне не надо на парковку, то и на полосу нельзя съезжать
quote:
Изначально написано Den131:
Такие ПДДфилы могут за 10км пути вынести мозг своим ПДДшным поведением! Вы рассуждаете с теоретической точки зрения, мы с практической!
Читаем так
quote:. Т.е. если разметка разрешает, то это вполне может быть полоса для движения.
определяется разметкой(и)или знаками ...
Постулат:
quote:неплохо бы полностью озвучить, а не только его хвост, выкинув неудобоваримое.
p87,самое главное не дописал:последний абзац п9.1-не считая местных уширений проезжей части(переходно-скоростные полосы,дополнительные полосы на подьём,заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
quote:
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Т.е. все это касается исключительно деления дороги пополам(моя и встречная) при отсутствии разметки или иного разделителя, но никоим образом не доказывает, что полоса 5.15.3 не может быть обычной полосой. Да, ее можно отнести к "местным уширениям", но нигде не указано, что это "местное уширение" не может быть полосой для движения.
quote:Однобоко... А как бы остановился фуровод "если бы на пешеходном переходе появился бы человек"? Они там оба шпарили дай бог и вне зависимости от того где и кто ехал конечный результат был бы идентичен.
Расскажите мне, как остановился бы лесовоз, если бы на пешеходном переходе появился бы человек?)
quote:Вроде бы разметка знакам(и обратно) не противоречит.
Разметка знаки дублирует а не наоборот...
quote:С точки зрения банальной логики ПДД - это да.
Изначально написано rip87:
чисто формально нарушил правила лесовоз...
quote:Ну это может полезно для исключения такого броуновского движения, полоса-то ограничена под длине.
дальше она уже идет сплошная,
В общем, согласен с тем, что тема использования или, наоборот, не использования сквозной дополнительной полосы справа вопрос личных предпочтений. Но тема "тормозов и разгонов" до конца не раскрыта.
quote:
Изначально написано rip87:
по приборам
Суть в том, можно ли считать отогнанную полосу более или менее полноценной? Видимо можно раз на нее заставляют перестраиваться в некоторых случаях, на подъеме или нет не важно. Знак-то, в конечном итоге, один и тот же.
quote:
Изначально написано Den131:
За съезд в такие места штраф не выписывается, тк сам являюсь "тихоходом", съезжаю, пропускаю на глазах у патрулей, и ниразу никто ничего не сказал по этому поводу
quote:Пешеход мог не видеть второго гонщика и рассчитать переход ошибочно, как на одного.
Изначально написано Glory:
Однобоко... А как бы остановился фуровод "если бы на пешеходном переходе появился бы человек"? Они там оба шпарили дай бог и вне зависимости от того где и кто ехал конечный результат был бы идентичен.
quote:
Изначально написано Дядя Вова:
Просто патрули плохо знают пдд и плохо исполняют свои обязанности
quote:
Изначально написано Дядя Вова:
Пешеход мог не видеть второго гонщика и рассчитать переход ошибочно, как на одного.
quote:
Изначально написано rip87:
Во-во. Съезд на эти допполосы без надобности аварийную ситуацию создает однозначно
quote:
Изначально написано rip87:
Вот фуровод тупо не понял и не увидел конец этой полосы и попал в замес...
quote:
Originally posted by rip87:
Да что с вами вообще спорить.
quote:
Изначально написано rip87:
Следовательно это полосы не для движения, а для разгона и торможения.
quote:
Originally posted by rip87:
То вы "понятия" какие-то пропагандируете, то ПДД. Вас не понять
quote:
Изначально написано rip87:
Основная полоса - это тоже проезжая часть
quote:
Изначально написано rip87:
Если бы там было 2 полосы, то естественно встал бы в правую...
Можгинским районным судом Удмуртской Республики вынесен обвинительный приговор в отношении жителя с.Чубуклы Заинского района Республики Татарстан, Алексея Валова.
Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ (нарушение лицом управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека).
Установлено, что 11 сентября 2015 года Валов, управляя грузовым тягачом на 102 км. автодороги Елабуга-Пермь, выехал на полосу встреченного движения, где впоследствии совершил дорожно-транспортное происшествие с пассажирским автобусом, в салоне которого находился пассажир. В результате водитель автобуса от полученных телесных повреждений скончался в Можгинской ЦРБ, а пассажир получил тяжкие телесные повреждения.
С учетом личности подсудимого, который ранее не судим, частичного возмещения морального и материального вреда, судом ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года, с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 6 месяцев.
Пресс-служба Прокуратуры Удмуртской Республики.
quote:
у нас почему-то те, кто с примыкающей влазят [мат] хрен кого пропускают кто по "главной" прямой идет... типа поворотник включил и пох... день-через день таких ублюдков вижу на трассе...
quote:
Съезд на эти допполосы без надобности аварийную ситуацию создает однозначно.
quote:
всем ежам понятно, на кой черт там лесовоз делает...
Нафига суваться если не успеваешь опередить и зачем это вообще в этом месте делать...?
Приговор N 1-336/2015 от 30 ноября 2015 г. по делу N 1-336/2015
Так, дд.мм.гггг около <данные изъяты> водитель Валов А.Н., управляя технически исправным грузовым тягачом седельным марки VOLVO FM TRUCK 4x2 регистрационный знак N*** с полуприцепом марки KRONE SD регистрационный знак N*** на <данные изъяты> федеральной автодороги <***> - <***><***> со стороны <***> по направлению к <***>, с максимальной допустимой скоростью около 90 км/час по крайней левой полосе на дороге с двухсторонним движением, имеющей четыре полосы, где в это время впереди справа от него, в попутном с ним направлении, с полосы разгона, обозначенной дорожной разметкой <1.8>, на основную полосу движения, заблаговременно включив указатель левого поворота, перестраивался грузовой тягач седельный марки 48121 регистрационный знак <данные изъяты> N*** с полуприцепом с бортовой платформой марки KEGEL SN24 регистрационный знак N*** под управлением Ш.Ф.Н.. Водитель Валов А.Н., обнаружив помеху для своего движения, в виде выезжающего с полосы разгона на основную полосу движения грузового тягача седельного марки 48121 регистрационный знак N*** с полуприцепом с бортовой платформой марки KEGEL SN24 регистрационный знак N***, не предпринял меры для снижения скорости, вплоть до остановки своего транспортного средства. Не сбавляя скорости, водитель Валов А.Н., решив совершить обгон впереди идущего вышеуказанного автомобиля, пересекая двойную сплошную линию разметки, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где в это время по встречной для Валова А.Н. полосе, в непосредственной близости для него, двигался автобус марки HYUNDAI HD регистрационный знак N*** под управлением И.Э.Л., в салоне которого находился пассажир К.С.Ю.. Тем самым водитель Валов А.Н. проявил преступную небрежность, не предвидя при этом возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде причинения тяжкого вреда здоровья и смерти человека, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, то есть, должным образом за дорожной обстановкой не следил. Обнаружив опасность в виде встречного автомобиля марки HYUNDAI HD, водитель Валов А.Н., неверно оценив сложившуюся дорожно-транспортную обстановку, сам себя поставил в такие условия, при которых не справился с управлением своего автомобиля, продолжил движение по встречной для него полосе движения и в 51 метре от дорожного знака 5.15.3 <Начало полосы> ПДД РФ по направлению в <***>, на встречной для него полосе, совершил столкновение передней правой частью автомобиля VOLVO FM TRUCK 4x2 с полуприцепом марки KRONE SD в переднюю левую часть встречного автобуса марки HYUNDAI HD.
Тем самым водитель Валов А.Н. нарушил требование п. 1.3 с Приложением N 2 к ПДД, п. 1.4, п. 9.10 и п. 10.1 Правил дорожного движения.
Суд приговорил: Признать Валова А.Н. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание с применением ч.1 и 5 ст. 62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, с лишением его права управлять транспортным средством на срок 1 год 6 месяцев.
На основании ст.73 УК РФ основное наказание в виде лишения свободы Валову А.Н. считать условным, с испытательным сроком в 2 года.
вот самое основное для этого ДТП и для тех веток, где сейчас спорят и защищают и водителя мазды и где в 15-й разбились и других - САМ СЕБЯ ПОСТАВИЛ - все остальное только фон для этого обстоятельства, которое называется "САМ"