Нерегулируемый пешеходный переход
Пункт 4.5 правил дорожного движения:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые - нужно самому позаботиться о безопасности своего движения. Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.
При переходе дороги не на переходах позаботиться о безопасности нужно еще сильнее - нельзя выходить из-за других автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. нужно в таких местах переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся автомобилей. Не на переходах во многих случаях виновниками ДТП становятся пешеходы.
Момент перехода проезжей части
Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может остановиться на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать я не рекомендую).
Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это я не рекомендую. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.
Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, - это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно, а не дорожная разметка на асфальте.
Когда запрещается выходить на проезжую часть?
Пункт 4.7 ПДД:
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу. Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом.
Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал.
На практике не рекомендую бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.
Штрафы для пешеходов
Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Все нарушения пешеходами правил оцениваются одинаково в 500 - 1 000 рублей. Т.е. и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан относительно небольшим штрафом. Кстати, если Вы хотите ознакомиться со штрафами за нарушение ПДД водителями, то можете сделать это скачав актуальную таблицу штрафов ГИБДД 2013 года.
Если вы так уверенно возлагаете вину на родителей, то наверное у вас есть знания, как сделать так, чтобы ребенок на дороге вел себя как взрослый, думал не только за себя, а за других участников движения, предполагал и оценивал развитие ситуации. Избегал опасности на дороге. А эти родители - плохие, они пренебрегли обучением своего отпрыска.
Давайте мы оставим вопрос определения виновника и назначения выплат профессиональному судье. Я не возьмусь даже предлагать варианты.[/QUOT
Моя ведь детская голова ведь не особенная была. просто изначально в нее вложили как надо. Хотя, что я говорю. Что дети. Если зачастую взрослые люди не знают где и как переходить дорогу. Эт воспитание каждого.
quote:
Originally posted by ne otaku:
Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, - это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно, а не дорожная разметка на асфальте.
quote:
бросился под Лексус.
quote:
Originally posted by tvn:
Ну вообще-то я цитировал этот пункт полностью в #258.
А вам скажу, обратите внимание на формулировку "в состоянии обнаружить" и сравните с просто "обнаружил". Разницу видите?
quote:
Originally posted by tvn:
Я бы его скорее всего увидел.
увидел, а сделать бы ничего не успел, так же как и водитель на лехусе, потому что в следующую секунду, как видно на видео, они столкнулись
quote:
Остановочный путь - расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы.
Время реакции водителя - время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, таких как, например, перенос ноги на педаль тормоза, нажатие на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, от его психо-эмоционального состояния. Время реакции увеличивается при утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении.
Время срабатывания тормозной системы - время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов. Зависит от качества и состояния тормозной системы.
quote:
Я бы его скорее всего увидел.
quote:
Originally posted by tvn:
Интересно, что имел в виду автор?
Это комментарий к ПДД. Таким комментаторам надо язык вырывать и руки отрубать как Венере Милосской. Дабы обезопасить человечество от самоуничтожения.
Скорей всего, он хотел сказать, что "линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, не обязательно должна быть начерчена на асфальте. При отсутствии разметки это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно".
Главное, что бы эта воображаемая линия, представленная пешеходом совпала с линией, представленной водителем КАМАЗа. Иначе все будет очень печально...
quote:
Originally posted by tvn:
Я бы его скорее всего увидел.
Ну увидел и что?
quote:
Originally posted by Semak:
а сделать бы ничего не успел
Но зато все вылысыпыдысты в раз стали бы козлами, отморозками и тупорылыми. Было. Проходили.
quote:
Originally posted by AlexVT:Но зато все вылысыпыдысты в раз стали бы козлами, отморозками и тупорылыми. Было. Проходили.
Все эти эпитеты уместны к данному вылысыпыдысту!
quote:
Originally posted by Semak:
цитировал полностью, а излагаешь его по частям
quote:
Originally posted by Semak:
по второй половине непонятно, что хотел сказать
quote:
Originally posted by Semak:
увидел, а сделать бы ничего не успел, так же как и водитель на лехусе, потому что в следующую секунду, как видно на видео, они столкнулись
quote:
Originally posted by drak:
И всётаки, прочитав мнения высказавшихся ранее, мне хочется оправдывать водителя Лексуса. Я бы тоже не уступал дорогу велику в данном случае (скорей всего).
quote:
Originally posted by Эстэтмэн67:
Я бы, я бы скорее всего бы одни бы да кабы, легко вам за клавой рассуждать!
А когда сами в такое дерьмо вляпаетесь по другому запоете и виновным мальчугана сделаете, уж я то вас раскусил!
Осторожность, вот чего кому-то из нас не хватает.
А насчет виноватым это вы правы. Если уж я попадаю, то виновата исключительно другая сторона. ОСАГО 11 класса у меня.
quote:
Originally posted by tvn:
Ну и попали бы на обоюдку. 10.1 еще никто не отменил и не собираются.
Ааа, так вот где правило ДДД прописано стало быть
quote:
Originally posted by AlexVT:
Ну увидел и что?
quote:
Originally posted by Еленочка:
короче мораль такова-надо атких велосыпыдыстов тупо народным методом воспитывать,а потмо уж и дпс вызывать
quote:
Originally posted by tvn:
Не, давайте лучше нарушителей ПДД пороть на центральной площади.
Вам мальчика не жалко, он и так как бэ свое получил!
quote:
Да ничего. Не было бы ничего. Газульку отпустил бы, велосипедист и проехал.
quote:
Да Вы меня прямо насквозь видите (шутка понятная лишь врачам рентгенологам).
quote:
Если уж я попадаю, то виновата исключительно другая сторона.
quote:
Originally posted by Эстэтмэн67:
А если вам столб помешает то и до столба дое.копаетесь?
quote:
Originally posted by tvn:
Да Вы меня прямо насквозь видите (шутка понятная лишь врачам рентгенологам).
Да, рассуждать легко.
А пишу я на основании личного опыта, например когда мне ночью зимой на трассе около Можги пришлось объезжать пьяного мужика стоящего на средине моей полосы ко мне спиной. Я увидел я его в 3-4 метрах в свете фар ближнего света на скорости 80-90 км/ч. Как видите и сам не улетел и мужик после меня остался жив. Что было потом с ним я уже не знаю.
Один раз, по собственной глупости, чуть не сбил пешика на переходе. Скорость около 70 км/ч. Поздно его заметил, а он уже на переход вышел. Я прошел, как мне показалось в 5 см между остановившегося на встречке авто и пешим.
Помню как жену учил ездить (права уже были, просто отрабатывали навык на пустых дорогах). И из-за поворота выетел нам в лоб автомобиль, а мы почти на середне (пусто же). Я успел руль у жены крутануть, прижаться к правой обочине, пропустить встречку. Поверьте, это все было очень быстро.
Другие случаи уж и не вспомню.Осторожность, вот чего кому-то из нас не хватает.
А насчет виноватым это вы правы. Если уж я попадаю, то виновата исключительно другая сторона. ОСАГО 11 класса у меня.
Да... судя по написанному осторожности у вас не занимать!
quote:
Originally posted by Эстэтмэн67:
Да... судя по написанному осторожности у вас не занимать!
quote:
Originally posted by Эстэтмэн67:
Скажите, как можно лететь на скорости 80-90 км в час при видимости 3-4 метра???
quote:
Originally posted by tvn:
Как тут можно что-то не успеть? Еще медленнее что ли ехать?
tvn, ты сможешь остановить машину за одну секунду, двигаясь с такой же скоростью, что и водитель лексуса?
quote:
Originally posted by Semak:
для тех, кто на бронепоезде, существует понятие остановочный путь, определение которому я выложил выше, в посте 298tvn, ты сможешь остановить машину за одну секунду, двигаясь с такой же скоростью, что и водитель лексуса?
От момента появления велодерева в поле зрения и момента столкновения не прошло и секунды судя по времени рега. Все произошло на раз-два!
quote:
Originally posted by Эстэтмэн67:
От момента появления велодерева в поле зрения и момента столкновения не прошло и секунды судя по времени рега. Все произошло на раз-два!
quote:
tvn, ты сможешь остановить машину за одну секунду, двигаясь с такой же скоростью, что и водитель лексуса?
Все остальные адекватные смертные прекрасно осознают, что могли легко оказаться на месте этого лексуса.
quote:
Originally posted by Leminov:
Все остальные адекватные смертные прекрасно осознают, что могли легко оказаться на месте этого лексуса.
Надо повнимательнее читать Ваши посты. Почему то раньше всегда причислял Вас к "фызыгам-тиоретигам" типа ТВНа и Дяди Вовы. Видимо я был невнимателен.
quote:
Originally posted by tvn:
Теперь да. Да и езда на мотоцикле по городу хорошо стимулирует быть осторожным.
quote:
Originally posted by ДЕДка:
вот не люблю поверьте, осторожных -больше по душе уверенное вождение, а догадайтесь с первого раза-почему я дал ему проехать? стартую я будь здоров!
quote:
Originally posted by ДЕДка:
вот простите почитал вас, видимо на авто вы двигаетесь-как на мото, крутить головой не надо! нужно выбрать правильное положение и сидя в кресле контроль вести-как раз-таки по зеркалам!
quote:
Originally posted by tvn:
А куда здесь смотреть в зеркала я не понял.
quote:
Originally posted by Еленочка:
в упор не понимаю как можно подъезжая к ПП смотреть в зеркала и вертеть головой...все выходные вспоминала про это, но ни разу не рискнула так как 1 секунды достаточно чтобы впереди что-то случилось и нет тупо времени вертеть головой не туда куда надо...
Сегодня кое-как дождался когда авто на главной хоть дадут маленький разрывчик и выпрыгнул со второстепенки на поворот, так мне из за столба на зебру, как черт из табакерки выпрыгнул пешик, ладно хоть отпрыгнул назад, а не тупо попер под колеса, тогда бы пришлось резко тормозить и я бы оказался на встречке перед впереди летящей по главной!
Пешики не прячьтесь за столбами!
quote:
Originally posted by Эстэтмэн67:Сегодня кое-как дождался когда авто на главной хоть дадут маленький разрывчик и выпрыгнул со второстепенки на поворот, так мне из за столба на зебру, как черт из табакерки выпрыгнул пешик, ладно хоть отпрыгнул назад, а не тупо попер под колеса, тогда бы пришлось резко тормозить и я бы оказался на встречке перед впереди летящей по главной!
Пешики не прячьтесь за столбами!
2 пункта ПДД нарушили...
quote:
Originally posted by tvn:2 пункта ПДД нарушили...
И какие же? Там светофор давно нужен! Я про Холмы Х Фруктовая Х 50 лет ВЛКСМ говорю!
quote:
Originally posted by tvn:
13.1 и 14.1.
Хотя 13.1 под вопросом. Нечеткие формулировки. Вы поворачивали или двигались прямо?
Я поворачивал налево, на ПП ни кого не было и тут он прыгает из за столба на ПП и что делать? Если бы я резко затормозил то все равно бы уже перекрыл ПП своим авто.
"Также предлагается скорректировать пункт 24.3 ПДД (дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов) и запретить водителям таких ТС пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, за исключением случаев, когда водитель ведет велосипед или мопед рядом с собой."
quote:
Originally posted by tvn:
Принимать меры уже начинать надо было с 1:35 с начала ролика в сообщении #10. Столкновение произошло в 1:38.
Ребенок на велосипеде на дороге это серьезный повод напрячься для всех участников движения.
"Человек двумя глазами видит практически 180. перед собой" прочитано http://ru.wikipedia.org/wiki/Поле_зрения
quote:
Originally posted by Чак Норрис:
Читать уже наскучило,есть ли какое то решение по этому ДТП?
quote:
Originally posted by tvn:
Я вопрос задал. Какой у вас угол поля зрения?
quote:
Originally posted by Semak:
tvn, ты сможешь остановить машину за одну секунду, двигаясь с такой же скоростью, что и водитель лексуса?
а ты уже начинаешь считать, что какие_то действия надо было предпринимать с 1:35, а дальше что, с 1:00, или вообще куда-то кому-то не надо было... и т.д. и т.п.
ты забыл(не учел, опустил, не принял во внимание и т.д.) про одну вещь, какую?
Тут как с пешеходами: по ПДД прав я, но ущерб здоровью средством повышенной опасности. Или как там правильно говориться....
quote:
Originally posted by tvn:
Не был велосипедист в мертвой зоне. В момент выезда его на дорогу, угол на него был не более 60 градусов. Потом меньше. Вы какой угол от оси движения контролируете при движении? Я сегодня прикинул получилось 180. Боковым зрением конечно, но движение улавливаю.
Если она сначала посмотрела налево и убедилась что там нет ни кого далее перевела и сконцентрировала взгляд на право пусть даже на пару секунд то увидела она велочела тогда, когда увидела, т.е. за секунду до столкновения!
quote:
Originally posted by Semak:
а ты уже начинаешь считать, что какие_то действия надо было предпринимать с 1:35, а дальше что, с 1:00, или вообще куда-то кому-то не надо было... и т.д. и т.п.ты забыл(не учел, опустил, не принял во внимание и т.д.) про одну вещь, какую?
quote:
Originally posted by tvn:
А ты провел на своей машине эксперимент, какой у тебя будет тормозной путь на скорости 20 км/ч? Я провел, но вы же мне не верите. Проверяйте сами.
Я писал выше, что реакцию я свою проверил, когда за городом человека ночью на своей полосе объезжал. Так что, уверен на 90%, что я бы среагировал. Легче стало?
Да я считаю, что водитель мог увидеть опасность за 3 сек и безопасно отреагировать. Если вы не согласны, напишите почему? Вот почему вы считаете, что велосипедист был в мертвой зоне например? Каков угол на велосипедиста на 1:35?
пысы: по поводу твоей реакции на трассе, а что это ты мил человек ПДД нарушаешь
quote:
Originally posted by Semak:
про тормозной путь речи не было
quote:
Originally posted by Semak:
мог, но не увидел, потому что велодятел тоже двигался, постоянно находясь в мертвой зоне, поэтому водитель лехуса, не предпринимал никаких действий.
quote:
Originally posted by Semak:
И про какой угол ты все говоришь
Вот этот угол. На плоскости. Желтым я выделил зону видимости из машины.
quote:
Originally posted by Semak:
пысы: по поводу твоей реакции на трассе, а что это ты мил человек ПДД нарушаешь
quote:
Originally posted by Эстэтмэн67:
Я еще раз вам говорю все произошло на раз два за пару секунд и если у водителя близорукость и очки или даже линзы то это резко снижает угол обзора. У них становится как и у мотогонщиков тоннельное зрение, тупо видят только перед своим носом!
quote:
Originally posted by tvn:
Сообщение #324
quote:
Originally posted by tvn:
Что такое "мертвая зона"?
quote:
Originally posted by tvn:
Вот этот угол. Только в другую сторону. Направо, а не налево как в реальности было.
quote:
Originally posted by tvn:
Может. Но у тех лиц, у кого есть полномочия оценивать, нарушаю я или нет, претензий ко мне нет, как нет и пострадавших от моих действий. Так что я продолжу ездить как привык. ОК?
А тебе, перед тем как писать, надо сначала попытаться понять, о чем люди говорят.
Удачи, ни монтажки, ни фуражки.
quote:
Originally posted by Semak:
а что же ты тогда, тут всем втираешь про пункт 10.1
пысы: я не правлю посты,считаю что это моветон
quote:
Originally posted by Semak:
как ты угол измерил и тебе уже писали, что, то что тебе видно с этого ракурса, совсем по другому будет выглядеть с места водителя лехуса
quote:
Originally posted by Semak:
велодятел тоже двигался, постоянно находясь в мертвой зоне
quote:
Когда свои доказательства вам пишу
нарисованную на коленке в пайнте
И где там учитывается тот обзор, который закрывает водителю стойка?
з.ы. Прошу прощения, что накинул, понимаю, что супергерои в принципе не допускают оплошностей при определении угла обзора водителей по фотке из ютуба качества китайского калькулятора.
quote:
Originally posted by Leminov:
Ты что за доказательства-то считаешь?
Еленочка, ваша реплика (флуд) не относится к предмету разговора.
quote:
Originally posted by Еленочка:
очень даже относится,ведь тут пытаются доказать что водитель ВЕЗДЕ и ВСЕГДА все должен и обязан видеть,еще и картинку показали,так вот картинка расходится со словами,судя по словами не все указано на ней желтым
quote:
Originally posted by tvn:
2-3 секунды по-вашему недостаточно чтобы остановить автомобиль на скорости 20 км/ч?